Хонда аккорд 7 замена лямбда зонда

Обновлено: 20.05.2024

Автолюбитель пошел нынче грамотный - даже владельцев стареньких "Жигулей" не удивишь заморскими словечками ABS, ESP, Jetronic, катализатор, инжектор, лямбда-зонд. Последний термин, правда, больше волнует владельцев иномарок. Случается, в автомобиле вдруг "тяга" упала, он стал есть бензин: как не в себя, опять оштрафовали за СО, а причина всего этого неизвестна. На СТО мастера скажут: "Лямбда сдохла", предложат ее заменить, но цены! А не поможет, тогда что? Среди знакомых никто толком не знает, как к "лямбде" подступиться: "вещь в себе". Действительно, лямбда-зонд - штука загадочная, но все же давайте попробуем в этой загадке разобраться.

Лямбда-датчик зондирует выхлоп

Зачем нужен лямбда-зонд

Жесткие экологические нормы давно узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе - катализаторы) - устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси обеспечить катализаторам "долголетие" невозможно - вот тут и приходит на помощь датчик кислорода, он же О2-датчик, он же лямбда-зонд (ЛЗ).

Название датчика происходит от греческой буквы l (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, l равна 1 (график 1). "Окно" эффективной работы катализатора очень узкое: l=1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда.







Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом - путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда-зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора (рис. 1).



График 1. Зависимость мощности двигателя (P) и расхода топлива (Q) от коэффициента избытка воздуха (l)

Полное сгорание и максимальная мощность достигается при l=1.



Рис. 1. Схема l-коррекции с одним и двумя датчиками кислорода двигателя

1 - впускной коллектор; 2 - двигатель; 3 - блок управления двигателем; 4 - топливная форсунка; 5 - основной лямбда-зонд; 6 - дополнительный лямбда-зонд; 7 - каталитический нейтрализатор.

Принцип работы

Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов "дышит" выхлопными газами, а второй - воздухом из атмосферы (рис.2). Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 - 400оС. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.

При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.). Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 Ј l Ј 1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 - 0,9 В (график 2).

Кроме циркониевых, существуют кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2). При изменении содержания кислорода (О2) в отработавших газах они изменяют свое объемное сопротивление. Генерировать ЭДС титановые датчики не могут; они конструктивно сложны и дороже циркониевых, поэтому, несмотря на применение в некоторых автомобилях (Nissan, BMW, Jaguar), широкого распространения не получили.

Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля (рис. 3).



График 2. Зависимость напряжений лямбда-зонда от коэффициента избытка воздуха (l) при температуре датчика 500-800оС

А - условная точка средних показаний (Uвых " 0,5 В, при l=1,0). (Обогащение смеси (уменьшение О2 в выхлопе). Обеднение смеси (увеличение О2 в выхлопе).



Рис. 3. Конструкция датчика кислорода с подогревателем

1 - керамическое основание; 2, 8 - контакты НЭ; 3 - нагревательный элемент (НЭ); 4 - твердый электролит ZrO2 с напыленными платиновыми электродами; 5 - защитный кожух с прорезями; 6 - металлический корпус с резьбой крепления; 7 - уплотнительное кольцо; 9 - выводы датчика.

В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу. В некоторых моделях автомобилей ЭБУ реагирует на отказ лямбда-зонда очень серьезно и начинает так рьяно увеличивать количество подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке "тает" на глазах, из трубы валит черный дым, СО "зашкаливает", а двигатель "тупеет" и на ближайшую СТО вам, скорее всего, придется добираться на буксире.

Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, уменьшение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются. Поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам. Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут - ЭБУ не распознает "чужие" сигналы, и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту "игнорирует".

При сгоревшем или отключенном лямбда-зонде содержание СО в выхлопе возрастает на порядок: от 0,1 - 0,3% до 3 - 7% и уменьшить его значение не всегда удается, т. к. запаса хода винта качества смеси может не хватить. В автомобилях, система l-коррекции которых имеет два кислородных датчика, дело обстоит еще сложнее. В случае отказа второго лямбда-зонда (или "пробивки" секции катализатора) добиться нормальной работы двигателя практически невозможно.

Вообще лямбда-зонд - наиболее уязвимый датчик автомобиля с системой впрыска. Его ресурс составляет 40 - 80 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации и исправности двигателя. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливно-воздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы. Применение этилированного бензина категорически недопустимо - свинец "отравляет" платиновые электроды лямбда-зонда за несколько бесконтрольных заправок.



Рис. 2. Схема датчика кислорода на основе диоксида циркония, расположенного в выхлопной трубе

1 - твердый электролит ZrO2; 2, 3 - наружный и внутренний электроды; 4 - контакт заземления; 5 - "сигнальный контакт"; 6 - выхлопная труба.



Рис. 4. Контактные выводы наиболее распространенных циркониевых лямбда-зондов

а - без подогревателя; б, с - с подогревателем.

* цвет вывода может отличаться от указанного.

Махнем не глядя!

Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда-зонд и сходные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в машине цепи питания для нагревателя лямбда-зонда. Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты.

Цветовая маркировка выводов лямбда-зондов может различаться, но сигнальный провод всегда будет иметь темный цвет (обычно - черный). "Массовый" провод может быть белым, серым или желтым (рис. 4). Титановые лямбда-зонды от циркониевых легко отличить по цвету "накального" вывода подогревателя - он всегда красный. При замене 3-контактного лямбда-зонда на 4-контактный необходимо надежно соединить с "массой" автомобиля провод заземления подогревателя и сигнальный "минус", а накальный провод подогревателя через реле и предохранитель подключить к "плюсу" аккумулятора.

Подключение напрямую к катушке зажигания нежелательно, т. к. в цепи ее питания может стоять понижающее сопротивление. Подключиться к контактам топливного насоса достаточно сложно. Лучше всего подключить реле подогревателя лямбда-зонда к замку зажигания.

Редакция благодарит специалистов фирмы "ЭСО-Автотехникс" и центра "Инжектор-сервис" за помощь в подготовке статьи.

Купить Датчик кислородный Honda Accord (CL) 7-ое поколение дорестайлинг, седан (2002-2005) SAT (K24A)..

Датчик кислородный на Honda Accord (CL) 7-ое поколение дорестайлинг, седан (2002-2005) SAT или Лямбда-зонд - датчик остаточного кислорода (например, в выпускном коллекторе двигателя). Позволяет оценивать количество оставшегося не сгоревшего топлива либо кислорода в выхлопных газах, что позволяет приготовить оптимальную воздушно-топливную смесь, а также снизить количество вредных для человека побочных продуктов процесса сгорания.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО: ДАТЧИК КИСЛОРОДНЫЙ Honda Accord (CL) 7-ое поколение дорестайлинг, седан (2002-2005) SAT (K24A).


ОТЗЫВЫ НА: ДАТЧИК КИСЛОРОДНЫЙ Honda Accord (CL) 7-ое поколение дорестайлинг, седан (2002-2005) SAT (K24A).

Не оригинальный лямбда-зонд для Хонды! RUEI 0401-2

Здравствуйте у меня есть Volkswagen Golf 4 поменяли ремень ГРМ и после 2 недель стали страны щелчки и сходить с мотора даешь газ исчезают даже бывает на холостых оборотах исчезают тоже. Желательно в деталях порекомендовал бы по датчику кислорода на Аккорд 7 Ж))

на гольф 3 все так же делается? хочу заказать вкладыши а там они трех размеров бывают 0,25; 0.5; 0.75,. вот не знаю какие заказывать. как узнать размер? или после разборки только. за ранее спасибо.

Как проверить датчик кислорода(лямбда зонд) Несколько способов

ОБМАНКА НАГРЕВАТЕЛЯ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА | Ошибка P0036.

Клапан vtec

Как проверить лямбда зонд?

привет парни. У меня вопрос. На Рено Симбол 1.4 16 клапонов расход 14-16л на 100км городской цикл. Проехал 3 диагностики, говорят ошибок нет, проверил компрессию, 14х12х13х13.5 соответственно цилиндрам) Датчик температуры охлаждающей жидкости тоже работает нормально. весь уже на измене) Чё делать подскажите.

Электронная обманка лямбда зонда своими руками

Лампа перегрева католизатора.Что будет если пробить католизатор

Кислородный датчик. Проверка, замена. (лямбда зонд)

Проверка датчика кислорода, по статистике напряжения

Было такое, что глох двигатель, загорался акумулятор и датчик масла. Вроде как решилось заменой на новый аккумулятор.

Скажите? У меня 21099 1.5, лямбда зонд (всего один, катал. нет) выдает постоянно 0.44 в и не меняется, ошибок нет. В чем неисправность? Хотелось бы, чтобы подробнее пояснил бы по датчику кислорода,

ребята подскажите пропала искра 2-3 целиндр.катушки в норме свечи тоже рено меган сценик 1.6 бензин 1999г

Во-первых ЕГР нужен не для того чтобы уменьшить выбросы co2 а чтобы снизить выхлоп окисей азота а во-вторых в твоем случае нужно смотреть турбину ибо она по-моему кидает много масла. Егор Уменьшает температуру вспышки в цилиндрах тем самым уменьшает содержание общего азота и к экономии не имеет никакого отношения. Как то так ))) У моего приятеля и без датчика кислорода на АККОРД 7 полно чем заняться можно ;)

добрый день. Напишите пожалуйста помогло или нет? И номер по какому можно найти эту сеточку. У меня тоже где-то там масло бежит.

После удалённого катализатора и перепрошивки насколько актуальна работоспособность данных датчиков? (взял ФФ2 с рук на пробеге 160 тысяч, мотор 2.0) Проблемы с датчиком кислорода это еще ничего )

Про назначение ключа от Джонсвей для установки датчика: на сайте Джонсвей некорректный перевод или некорректное описание назначения датчика. Чтобы рассказывать о его назначении сперва прочли бы надписи на обратной стороне его упаковки 'easily removes the oxigen sensor. '

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь


ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проведением теста проверьте следующее: частоту холостого хода, угол опережения зажигания и величину выбросов СО в процентах на холостом ходу.

Присоединить HDS к разъему информационной связи DLC (А), расположенному со стороны водителя под панелью управления.

Убедитесь, что система HDS взаимодействует с ECM/PCM. Если нет, перейдите к поиску неисправностей в цепи DLC.

Если падение частоты вращения практически одинаковое при отключении каждого цилиндра, топливные инжекторы исправны.

Если частота вращения холостого хода или качество работы двигателя практически не изменяются при отключении какого-либо инжектора, это позволяет предположить, что данный инжектор неисправен. Замените инжектор и повторите проверку.

Проверьте щелкающий звук каждого инжектора с помощью стетоскопа при работе двигателя на холостом ходу.

Если какой-либо инжектор не издает характерный щелкающий звук, проверьте звук еще раз послезамены инжектора.

Нет ли разрыва провода или плохого качества соединения YEL/BLK провода между главным реле 1 модуля PGM-FI и электрическим разъемом.

Нет ли разрыва провода или плохого качества соединения ЖЕЛ/ЧЕР провода между электрическим разъемом и инжектором.

Нет ли короткого замыкания, разрыва провода или плохого качества соединения в проводе между инжектором и компьютером ЕСМ/РСМ.


Нет ли разрыва провода или плохого качества соединения YEL/BLK провода между главным реле 1 модуля PGM-FI и электрическим разъемом.

Нет ли разрыва провода или некачественного соединения YEL/BLK провода между электрическим разъемом и инжектором.

Нет ли короткого замыкания, разрыва провода или плохого качества соединения в проводе между инжектором и компьютером ЕСМ/РСМ.

Если давление топлива не соответствует указанному в технической характеристике, проверьте давление топлива повторно.

Читайте также: