Хонда цивик 5д дергается робот

Обновлено: 16.05.2024

В этом руководстве вы узнаете об общих проблемах, влияющих на автоматические коробки передач Honda. На что нужно обратить внимание при покупке Honda. Как самостоятельно диагностировать проблемы с трансмиссией Honda, если они у вас уже есть.

Автомобили Honda – очень надежные автомобили. За прошедшие годы несколько моделей, включая Honda Odyssey и Accord, продемонстрировали более высокие, чем обычно, сбои автоматической коробки передач.

Более новые модели также не беспроблемны. 2015-2018 гг. Автомобили Honda и Acura с 9-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач ZF 9HP были отозваны из-за проблем с утечками в прокладках, которые позволяли смешивать охлаждающую жидкость двигателя и трансмиссионную жидкость. Как только охлаждающая жидкость смешивается с трансмиссионной жидкостью, она попадает в трансмиссию и разрушает трансмиссию, что, в свою очередь, требует полной перестройки трансмиссии.

  • 1 симптомы
  • 2 Что делать?
    • 2.1 Проверьте уровень трансмиссионной жидкости
    • 2.2 Считывание кодов неисправностей трансмиссии
    • 2.3 Что вам нужно
    • 2.4 инструкции
    • 2.5 Испытание сопротивления электромагнитного клапана блокировки TCC
    • 2.6 Обновление программного обеспечения TCM
    • 2.7 Напряжение аккумулятора
    • 2.8 Сменить трансмиссионную жидкость
    • 4.1 Подержанная коробка передач Honda
    • 4.2 Восстановить трансмиссию Honda
    • 4.3 Восстановленная трансмиссия Honda
    • 7.1 Почему коробки передач Honda выходят из строя?
    • 7.2 Каких хонд я должен избегать?
    • 7.3 Должен ли я вести Honda, если у меня возникли проблемы с передачей?
    • 7.4 Есть ли у автомобилей Honda проблемы с трансмиссией?
    • 7.5 Как долго работают автоматические коробки передач Honda?
    • 7.6 Как трансмиссия Honda продлится дольше?
    • 7.7 Сколько стоит заменить коробку передач на Honda?
    • 7.8 Как я могу связаться с Honda?

    симптомы


    Эти симптомы в конечном итоге сопровождаются передачей, которая проскальзывает, включается и выключается, и если эти симптомы игнорируются, они в конечном итоге приводят к полному отказу передачи.

    Что вы можете заметить, когда начнутся проблемы с трансмиссией Honda.

    • Коробка передач
    • Отсутствие ответа
    • Автомобиль дергается при ускорении
    • Жгучий запах
    • Автомобиль отказывается ехать, когда на передаче
    • Коробка передач проскальзывает при переключении передач
    • Скулящий, неуклюжий или гудящий шум
    • Передача шумит в нейтральном
    • Коробка передач включается и выключается
    • Передача проскальзывает или не включается
    • Нет 1-й, 2-й, 3-й или 4-й передачи
    • Двигатель разгоняется до того, как машина начинает двигаться
    • Нет обратного
    • Шум при стуке или грохоте при переключении передач
    • Всегда проверяйте свет двигателя

    В большинстве случаев будут присутствовать от одного до двух симптомов в зависимости от проблемы, влияющей на вашу трансмиссию Honda.

    Что делать?

    Если ваша трансмиссия Honda начинает работать, немедленно диагностируйте ее, чтобы избежать дальнейшего повреждения трансмиссии.

    Проверьте уровень трансмиссионной жидкости

    Проверьте уровень трансмиссионной жидкости как можно скорее. Если уровень низкий, добавьте рекомендованную трансмиссионную жидкость Honda.

    Признаки того, что ваша трансмиссия Honda может быть низкой в ​​трансмиссионной жидкости, включают задержку включения, проскальзывание трансмиссии и грубые переключения между передачами.

    1. Поезжайте на своей Honda в течение 15 минут, чтобы прогреть трансмиссионную жидкость, а затем поставьте ее на ровную поверхность.
    2. Заглушите двигатель.
    3. Откройте капот, потянув за крышку капота под приборной панелью.
    4. Найдите измерительный щуп трансмиссионной жидкости.
    5. Снимите щуп и протрите его. Обратите внимание на отметки MIN и MAX. Вставьте щуп, убедитесь, что он полностью вставлен.

    6. Снимите щуп, чтобы определить уровень жидкости. Уровень должен находиться в области, обозначенной как хххх.

    Это очень простая процедура, которая занимает не более пяти минут.

    Если уровень трансмиссионного масла низкий, добавьте рекомендованную трансмиссионную жидкость Honda, указанную в руководстве пользователя.

    Низкий уровень трансмиссионной жидкости может привести к увеличению оборотов двигателя, когда автоматическая коробка передач переключает передачи. Это также может привести к тому, что трансмиссия включится в передачу или скулящий шум от трансмиссии.

    Считывание кодов неисправностей трансмиссии

    Обычные сканеры OBD2 не могут считывать коды ошибок передачи. В дополнение к диагностике индикатора двигателя проверки, ваш сканер также должен диагностировать модуль трансмиссии.

    Что вам нужно

    Сканер, который может диагностировать проблемы с передачей Honda, такие как:

    • Foxwell для Honda,
    • Запустите Creader
    • Autotel Full System сканер

    Эти сканеры могут считывать и сбрасывать коды неисправностей с модуля передачи.

    инструкции

    Если у вас есть сканер, предназначенный для Honda, рекомендуется выполнить полное сканирование системы, которое будет считывать коды во всех модулях.

    Иногда проблема с датчиком массового расхода воздуха, модулем управления трансмиссией PCM или VSS может быть проблемой, которая приводит к тому, что ваша трансмиссия не переключается, ненадежно переключается или переходит в режим ожидания.

    Испытание сопротивления электромагнитного клапана блокировки TCC


    На Honda, оснащенной четырехцилиндровым двигателем, проблема может быть из-за блокировки электромагнитного клапана TCC. Это может быть проблемой, если вы получаете код ошибки P1735.

    Используя цифровой мультиметр, вы можете выполнить тест соленоида блокировки TCC, обозначив сопротивление. Твердое вещество TCC не нужно снимать с автомобиля, его просто нужно отсоединить.

    Следуйте этому руководству о том, как выполнить тест соленоида блокировки TCC.

    Обновление программного обеспечения TCM

    Модуль управления коробкой передач Honda (TCM) может работать неправильно.

    Проблемы с коробкой передач Honda также могут быть вызваны программным обеспечением TCM, поддерживающим включенный гидротрансформатор, даже когда автомобиль остановлен. Это условие создает ненужную нагрузку на коробку передач и может сократить срок ее службы.

    Honda разработала обновление программного обеспечения для коробки передач, которое может помешать тому, чтобы муфта блокировки всегда оставалась включенной.

    Позвоните своему дилеру Honda, дайте им свой VIN и спросите, есть ли обновление программного обеспечения коробки передач. Дилер может сообщить вам об этом по телефону, или он может потребовать, чтобы вы взяли автомобиль для проверки.

    Напряжение аккумулятора


    Хонды, оснащенные новейшей 10-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, очень чувствительны к колебаниям напряжения.

    Низкое напряжение может привести к перезагрузке TCM, в результате чего коробка передач переходит в режим парковки или нейтрали.

    Хонда выпустила отзыв для этой проблемы, где обновление программного обеспечения изменяет поведение при перезагрузке TCU. Номер кампании NHTSA: 19V299. Хонда напоминает Z4J и Y4K.

    Если отзыв отразился на вашей Honda, отнесите ее дилеру для обслуживания. Если нет, убедитесь, что аккумулятор Honda полностью заряжен. Прочтите коды неисправностей в модуле передачи, чтобы выяснить, связаны ли эти коды с напряжением.

    Сменить трансмиссионную жидкость

    На автомобилях с большим пробегом металлические частицы в трансмиссионной жидкости могут вызвать поломку соленоида. Металл из гидротрансформатора или сцепления переносится в трансмиссионной жидкости, которая затем попадает в соленоиды.

    Чтобы решить эту проблему, вам необходимо выполнить полную промывку трансмиссионной жидкости, а в некоторых случаях вам даже может понадобиться заменить корпус клапана.

    1. Слейте старую трансмиссионную жидкость.
    2. Очистить сливную пробку магнитом
    3. Добавьте три четверти оригинальной трансмиссионной жидкости Honda.
    4. Проверьте уровень трансмиссионного масла при выключенном двигателе.

    Помните, что поддон трансмиссионной жидкости вмещает только около 1/3 жидкости. Остальная трансмиссионная жидкость находится в гидротрансформаторе, трубопроводах и охладителе. Чтобы получить 100% замену трансмиссионной жидкости, вам необходимо выполнить промывку. Если вы меняете трансмиссионную жидкость каждые 30000, нет необходимости выполнять промывку.

    Используйте только рекомендованную трансмиссионную жидкость Honda. Использование вторичного масла для трансмиссии может привести к неустойчивому переключению или преждевременному выходу из строя коробки передач.

    Чтобы продлить срок службы вашей трансмиссии Honda, настоятельно рекомендуется менять трансмиссионную жидкость и фильтр с рекомендованным интервалом. Honda рекомендует менять трансмиссионную жидкость в диапазоне от 60 000 до 90 000 миль в зависимости от модели трансмиссии. В некоторых моделях фильтры трансмиссии Honda считаются пожизненными фильтрами и не могут быть легко обслужены.

    Какую трансмиссионную жидкость использовать на Honda?

    Использование правильной трансмиссионной жидкости в вашей Honda очень важно. Трансмиссионная жидкость, которую вы должны использовать, зависит от типа трансмиссии, установленной в вашем автомобиле. Трансмиссия и тип жидкости указаны в руководстве пользователя.

    Вот список различных трансмиссионных жидкостей Honda:

    • Автоматическая коробка передач Хонда
    • Заменен Z1
    • Наиболее общий
    • Непрерывно переменная передача
    • Гражданский Гибрид,
    • CRZ, Civic GX HX,
    • В поле зрения

    Правильная трансмиссионная жидкость указана в руководстве пользователя.

    Моя коробка передач Honda вышла из строя, что мне делать?

    Если ваша Honda не покрыта дилером, вот несколько вариантов:

    Подержанная коробка передач Honda

    • Это самый дешевый маршрут, но наименее надежный. Подержанную трансмиссию можно приобрести в местном утильном дворе.
    • Подержанная коробка передач Honda будет стоить где-то от 350 до 600 долларов. Местный механик может установить коробку передач за 500-700 долларов.
    • Основным недостатком установки бывшей в употреблении коробки передач является отсутствие гарантии. Даже если на используемую трансмиссию предоставляется 30- или 90-дневная гарантия, она может выйти из строя в любое время после этого.

    Восстановить трансмиссию Honda

    • Поскольку некоторые трансмиссии Honda, как известно, выходят из строя довольно часто, есть магазины трансмиссий, которые специализируются на восстановлении трансмиссий Honda.
    • Несмотря на то, что они стоят дороже, чем используемая передача, хорошая восстановленная передача должна длиться несколько лет.
    • У восстановленных трансмиссий также есть лучшая гарантия, обычно 30 000 или 50 000 миль, что значительно выше, чем у использованной трансмиссии.
    • Восстановленная передача будет отправлена ​​вам или вашему механику. Механик установит его для вас за дополнительную плату. Вы хотите потратить от 1600 до 2500 долларов.
    • Обратите внимание, что некоторые восстановители коробки передач Honda требуют, чтобы вы вернули старую коробку передач.
    • С вас будет снята основная плата, которая будет возвращена при возврате старой передачи.

    Восстановленная трансмиссия Honda

    • Самым дорогим решением является покупка восстановленной трансмиссии Honda. Вы можете попросить местного дилера Honda установить восстановленную коробку передач Honda.
    • Эти трансмиссии перестроены специалистами Honda и с оригинальными запчастями.
    • Этот маршрут будет дороже, но меньше головной боли.
    • На восстановленную трансмиссию Honda предоставляется гарантия, которая соблюдается дилерами Honda.
    • Стоимость замены неисправной коробки передач Honda обычно составляет от 3000 до 4500 долларов.

    Отзывы

    Honda отозвала миллионы Honda Accords, Odysseys и Pilots из-за проблем с трансмиссией. Вы можете проверить, есть ли открытый отзыв для вашего автомобиля, зайдя на сайт NHTSA и введя свой VIN.

    Общие коды ошибок

    Хотя существуют сотни возможных кодов неисправностей, вот список наиболее распространенных кодов неисправностей трансмиссии Honda.

    Часто задаваемые вопросы

    Почему коробки передач Honda выходят из строя?

    Не все Хонды трансмиссии выходят из строя. В тех, кто это делает, общая проблема с коробкой передач Honda является неадекватное охлаждение трансмиссионной жидкости.

    Не достаточное охлаждение трансмиссионной жидкости вызывает перегрев зубчатых колес, особенно вторую. Чрезмерное тепло вызывает разрушение трансмиссионной жидкости, что приводит к внутреннему отказу трансмиссии.

    Для моделей, у которых была эта проблема, Honda выпустила отзыв, где был установлен охладитель трансмиссионной жидкости для решения этой проблемы.

    Каких хонд я должен избегать?

    • Honda с двигателем V6 и автоматической коробкой передач с 1999 по 2003 год. Наиболее проблемной коробкой передач Honda является коробка передач H5. Ранние модельные годы имели высокую частоту отказов. В последние годы Honda улучшила используемые детали, и процент отказов значительно снизился.
      Показать автомобили с трансмиссией H5

    2000 Acura TL (M7WA)
    2001–2003 Acura CL (BGFA)
    2001–2003 Acura CL (MGFA)
    2001–2003 Acura TL (B7WA)
    2001 Acura MDX (MGHA)
    2002–2006 Acura RSX – только базовая модель. (MRMA)
    2002 Acura MDX (BGHA)
    2002–2004 Honda Odyssey (BYBA)
    2005–2006 Honda Odyssey (BGRA)
    2003–2004 Honda Accord (MAYA)
    2003–2004 Honda Accord (MCLA)
    2003–2004 Acura MDX (MDKA)
    2006–2014 Honda Ridgeline (BJFA)
    2003–2004 Honda Pilot (BVGA)
    2005–2015 Honda Pilot (BVLA)
    2003–2005 Honda Accord (BAYA)
    Хонда Аккорд (BCLA) 2003–2005 гг.
    2006–2012 Acura RDX (BWEA)
    2004–2007 гг. Saturn Vue (передний привод MDRA, полный привод MDPA)


    Откатал уже четыре месяца и столько же тысяч километров, так что самое время подытожить машину в длительной эксплуатации. Доволен так же, как после выезда из салона — никаких неожиданных неприятностей. За исключением пары мелких и несмертельных ЧП Цивик не прекращает радовать.

    К Цивику 5D у многих есть вопросы по ее особенностям вроде низкой посадки и стеклянной крыши, а слухов — и того больше. Начну делиться впечатлениями с коробки-робота, про который спрашивают больше всего.

    Медленный разгон — проблема сильно раздутая. Машина, естественно, переключает передачи — как и любая другая. При этом есть небольшие паузы. Это, конечно, не плавный и незаметный вариатор, но в абсолютном большинстве случаев речо о долях секунды, которые погоды не делают.

    Реже (1-2 раза в неделю) случаются более неприятные западания — машина может не отзываться на газование пару секунд. Это происходит в "межпередачье", когда обороты заметно ниже 1500, а педаль жмется с рассчетом на быстрое ускорение.

    За время обкатки "робот" привыкает к водителю и наоборот, так что если не стучать хаотично дятлом по педали газа, машина будет ездить ровно и шустро. А если "завис" все-таки случился — уверенней жать на педаль и машина скоро отзовется. Хотя это все, конечно, очень неприятно при обгонах и перестроениях — ты перестраиваешься перед догоняющей машиной и не можешь нормально уйти вперед, рискуя получить удар сзади.

    Слышал несколько раз о том, что может достаточно быстро сгорать сцепление. Намеки на это есть — иногда из описанных выше зависов машина вырывается рывком, с маленьким, но не очень приятным стуком где-то в механизмах. При этом на секунду загорается желтый значок с предупреждением о коробке. Вижу его раз в месяц. Правда, эта проблема гарантийная, ее бесплатно лечат на сервисе.

    Разгон у машины очень хороший. Со временем нога точно чувствует как нужно жать на газ и машина стартует до 75-80-ти секунд за семь-восемь, выкручивая обороты до 6500-7000. Тут все зависит от того, на какой передаче она была и сколько переключений ей требуется сделать. Обычно для разгона до восьмидесяти это две штуки на ~5000 оборотов. Пока, правда, еще не катался в ручном режиме — интересно, как машина ведет себя в нем.

    Из мелких наблюдений есть еще вот что:
    1) Изредка задняя передача не включается — значок R просто моргает на панели и машина стоит. Помогает повторное включение.
    2) Расход по городу — 12,1 литра. Сперва было в районе 11,4, потом доходило до 12,4, но видимо я приноровился оптимальнее ездить. Если бы разгонялся плавнее — думаю, было бы еще меньше.
    3) Максимальный показатель экологичности (зеленые лампочки справа от тахометра) достигается на верхнем значении текущей передачи.

    Цивик в большей степени обязан своим появлением супруге. Выбирали семейный хэтчбек, для того чтобы ездить вдвоем, перевозить ребенка, выезжать на природу, а при необходимости совершать длительные переезды не только в рамках одного региона по относительно приличным дорогам. Этим незамысловатым требованиям соответствовало огромное количество претендентов, с огромным разбросом цен. Но реальными претендентами все эти автомобили были до посещения салона Хонда. Мы, конечно, сначала рассматривали варианты в Интернете, но вживую и на тестах машины показали себя совершенно по-другому. Какие-то на картинках и по характеристикам казались безумно привлекательными, в итоге не возбудили вообще, какие-то диаметрально наоборот. В итоге, Цивик на котором я принципиально не заострял внимание на этапе Интернета, а точнее игнорировал, и благоверной просто не показал, вызвал у нее бурную реакцию. Футуристический облик и неземное чрево поразили жену мою наповал. Любые доводы против принимались в штыки. Тестовую поездку совершили на машине с механикой. В принципе мне понравилось. Но взяли все же на роботе. Естественно если бы был автомат, взяли бы на автомате. Мы сами с такой коробкой не сталкивались, но по уверениям менеджеров робот по комфорту - практически тот же автомат, а по расходу лучше механики. По отзывам в нете вообще не понятно. Повелись короче. Итак Honda Civic 5D 2008г. куплена нами в 2009, в подарок зимняя резина и ТО1. В 2009 это было привлекательно, сегодняшняя цена хоть и стали ставить классический автомат, отпугнула бы даже мою завороженную жену.

    Начнем с внешнего вида. Да таких кузовов нет ни у одного производителя, да треугольные туманки впереди и такие же выхлопухи не говоря уже овитрине между фар приковывают внимание, да не нашлось ни одного человека который бы не попытался в первый раз на заднее сидение забраться, не выгнав переднего пассажира. Но это все эмоции. По сути, есть проблемные крупные стойки и впереди и сзади, которые реально мешают обзору, так же как задний спойлер, он делит заднее стекло на две части и тоже мешает. Привыкнуть к этому нельзя, можно только выработать рефлекс, заглядывать за переднюю стойку при повороте налево, и мониторя всеми возможными способами мертвые зоны, определяя помехи сзади. Пятая дверь, как и у всех хэтчей и универсалов чистая только в момент выезда из мойки. Конструкция такова, что не замараться невозможно. А в мокрую погоду с двери за шиворот стекают не очень чистые струйки. Заваленные задние стойки проверяют на прочность головы даже не очень высоких пассажиров. В итоге имеем спорный с моей точки зрения, но очень продвинутый с точки зрения жены дизайн. Привлекающий, тем не менее, внимание, но не практичный. Про качество лкп на новых машинах пишут многие, Цивик не исключение, за три года сколов потертостей и царапин хоть отбавляй.

    Вторым аргументом был космический салон. Но меня лично привлекло больше не это, а огромное внутренне пространство. Снаружи предположить это трудно. На самом деле салон вместительный, и даже на заднем сидении можно ехать, долго ехать втроем. Багажник так же производит отличное впечатление, 415л. в исходном состоянии это совсем не плохо. Соответственно переводя спинки в горизонтальное положение, получаем ровный пол и 1282л. свободного пространства. Самый любимый предмет бытовой техники водителей являющийся мерой объема любого багажника это конечно холодильник. По моему опыту двухкамерный Wirlpool вмещается легко. Кроме того, топливный бак расположен под передними сидениями, что позволяет использовать пространство под подушками заднего ряда. Их можно поднять и в некоторых случаях это удобнее чем лезть в багажник. К тому же задние двери открываются, чуть ли не на 90º, что существенно упрощает погрузку, да и посадку. Что же касается космического дизайна передней панели, описывать сложно и бессмысленно, лучше один раз посмотреть. Одно могу сказать двухъярусная панель приборов это нетривиально, красиво, но не практично. А вот голубая ненавязчивая подсветка и удобное расположение всех без исключения элементов управления действительно большой плюс. Скрипы и сверчки периодически появляются, особенно на непрогретой машине в холодное время года, но они не постоянные и не досаждают. Шумка на троечку. Движок сам по себе шумный, а арки как у всех машин этого класса голые. Но к этому как раз быстро привыкаешь. Музыкой, штатно установлен Alpine, вполне можно корректировать неприятные шумы. Передние сидения не очень удобные, не хватает более выраженной боковой поддержки и поясничного упора. Подогрев передних сидений двухуровневый, либо перегрев либо недогрев, не хватает золотой середины. Климатическую систему сложно настроить, так чтобы было комфортно всем, приходится искать компромисс.

    Для машины снаряженной массой 1170 кг. 140л.с. и момента 174Нм вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя ущемленным как в городе так и на трассе. Хотя следует признать, что необходимы высокие обороты, чтобы иметь приличную динамику движения. Употребляем только 95 бензин с проверенных заправок. Не сказать, что двигатель сильно чувствителен к качеству топлива, но были у меня пару раз случаи на периферии, когда попадалось такое дерьмо, что машина практически не ехала. Были даже мысли слить эту бодягу и промыть систему, но до этого не дошло, лечил смешиванием с 98. Расход не большой для 1,8л. в городе порядка 9-10л. на трассе при 90-130км/ч чуть больше 6л, зависит от кондиционера летом и прогревов зимой. Если скорость 140-160км/ч, а обороты соответственно больше 3500 расход увеличивается до 12л. Но комфортная скорость до 160км/ч, потом никакого удовольствия, одно напряжение, естественно замеров расхода нет. Сам я разгонялся до 190км/ч, при этом чувствуется запас. Невозможно обойти вниманием шедевр инженерной мысли под названием роботизирована коробка передач. Это совершенно не автомат как нас уверяли в салоне, и далеко не механика. Привыкнуть можно, и на самом деле это происходит довольно быстро. Но я уже вряд ли когда-нибудь еще подпишусь на робота. Есть существенные недостатки. Дергается на малых оборотах, не всегда угадывает нужную передачу, подтупливает при переходах и кик-дауне, на уклоне необходимо вставать на ручник, а на светофорах рекомендуется ставить в нейтральное положение. В ручном режиме скорость процессов увеличивается, но комфорта это не добавляет. Зачем покупать машину с умной трансмиссией и при этом дергать за ручку, ну или за лепестки. Этот режим бывает действительно необходим в определенных дорожных условиях, но никак на постоянку.

    Ходовка для наших неидеальных дорог и направлений жесткая, к тому же задняя подвеска зависимая. Стихия Сивки ровные скоростные участки, машина цепляется за дорогу, и сорвать ее с траектории сложно. Небольшой просвет, короткий ход стоек и скручиваемая балка сзади не для проселка и буераков. Кроме того подвеска с самого начала особенно сзади побрякивает на кочках, хотя специалисты на сервисе считают это нормальным. Пожалуй, одним плюсом при преодолении неровных дорог является компоновка, при которой колеса находятся практически по углам кузова, а свесы минимальные. Машина оснащена системой стабилизации VSA, на скользком покрытии подтормаживая колесами, система не дает уйти в занос, на разумных естественно скоростях. А вот преодолеть заметенный бураном внутридомовой проезд да еще с полной загрузкой можно только с разбегу. VSA в этом случае душит движок не позволяя пробуксовывать колесам.

    Цивик компактный вместительный привлекательный экономичный автомобиль, не лишенный, однако серьезных недостатков, упомянутых выше. Еще одним, из которых, является неликвидность на вторичном рынке. Присматриваю варианты замены, а желающих на космическое чудо с роботом, что-то очередь пока не выстроилась.

    Как вы знаете из болезней по Civic, самыми актуальными вопросами являются задние арки, жор масла, вода в багажнике. Но существуют еще небольшой вопрос, но очень часто встречающийся, я говорю о проблеме плаванья холостого хода и слишком высоких оборотов при работе двигателя без нагрузки. Обороты двигателя плавают или прыгают на холостом ходу — это означает что нет стабильности работы двигателя без нагрузки, имеется в виду коробки переключения передач. Допустим прогреваете машину, ставите передачу на нейтрале, и видите по тахометру как стрелка начинает прыгать 1000-1500, 2000-2500 оборотов, если у вас еще и глушитель порван то это замечают еще и соседи. Бываю обороты прыгать начинают сразу же после завода, бывает, что прыгают после небольшого прогрева. Но при включение передачи, то есть при появление нагрузки, обороты нормализуются и падают, в Honda Civic, до положенных 750-800 RPM. Рассмотрим проблему не стабильных оборотов двигателя детально.

    Ставим условия задачи

    Во первых отбросим сразу же вариант когда двигатель подвергся замене мозгов или прошивке, у таких ребят проблем с холостым ходом быть не должно, в виду того что его вообще может не быть, но это отдельно. В качестве примера рассматривается стоковый Honda Civic 6 или 5 поколения, с знаменным или штатным впускным коллектором, и клапаном холостого хода IACV или RACV, и целыми датчиками MAP.

    Причины и устранения высоких оборотов

    Если после каких то переделок на впускном коллекторе или дроссельной заслонке, типа замены или чистки Карбклинром, регулировки тросиков газа и АКПП, у вас поднялись обороты, скорее всего это подсос воздуха.

    После установки VTEC я заменил дроссель с D14 на D16 и первая проблема при запуске была как раз в оборотах на нейтрале, они прыгали сразу же на 5000. Первое что я сделал это скинул тросик газа и кикдауна, я мог их перетянуть и “поворотное ухо” дроссельной заслонки не полностью закрывалась. Второе, увеличенные но стабильные высокие обороты, как я говорил — подсос воздуха, возможно “бабочка” заслонки не до конца закрывается по другим причинам. Поворотное ухо в закрытом состояние упирается в калибровочный винт, с помощью которого можно настроить холостой ход. Не пытайтесь его выкрутить вообще, так как пружина дроссельной заслонки рассчитана на закрытие дросселя не на 100% а чуть больше, то есть без стопорного калибровочного болта дроссельной ухо не останавливается на точке закрытия а проходит мимо и снова открывается.

    Я снимал дроссель и на просвет “бабочки” регулировал зазор. Третье, у меня была старая дроссельная заслонка, которую я не чистил, что было ошибкой. На выключенном двигателе, я открыл дроссель на 90 градусов и увидел кольцо нагара внутри дроссельной заслонки и на ребре самой “бабочки” дросселя. Нагар, вызванный не правильной работой клапана PCV, не давал закрыться дроссельной заслонке. Карбклинером и ветошью или наждачной бумагой мелкой зернистости, я снял кольцо нагара, и очистил ребро бабочки дросселя. Четвертое, в левой части дроссельной заслонке имеется винт под шлицевую отвертку, это винт воздуха, тоже своего рода настройка холостого хода. Допустим у вас дроссельная заслонка полностью закрыта, как осуществить работу двигателя при закрытом дросселе если не поступает воздух в нужном количестве? Нужен обходной канал небольшого диаметра с регулировочным винтом.

    Регулировочный винт перекрывает канал. Я почистил канал на снятом дросселе, и чисто “на глаз” нашел среднее положение, позже когда двигатель был запущен я откалибровал уже точнее и выставил те самые 800 оборотов холостого хода. Пятая причина плаванья оборотов на холостом ходу может быть не правильно подобранная или порванная прокладка дроссельная заслонки. За 15-20 лет, прокладка дроссельной заслонки вымокла, местами имела плохую изоляцию, в следствие чего был еще один путь подсоса воздуха в двигатель.

    Промежуточный результат

    Пять причинчто я привел выше, это решение практически для большинства автомобилей, не только Honda Civic. Это грубая настройка — база. Обеспечивающая условия для работы двигателя на холостых оборотах. Все это избавит вас от высоких оборотов на холостом ходу, но не от плавающих оборотов. Причиной плавающих оборотов является клапан холостого хода IACV или RACV.

    Различие IACV и RACV

    До 6 поколения, использовался клапан IACV (Idle Air Control Valve) в последующих моделях ставился уже RACV (Rotary Air Control Valve). Различие IACV и RACV в способе перекрытия воздуха (еще одного канала). В IACV используется соленоид-поршень, который при подаче напряжения перекрывает канал на нужную величину, благодаря командам ECU. RACV работает как водопроводный кран, он имеет поворотный механизм, при повороте механизма достигается более точное перекрытие канала на нужное количество градусов. Согласитесь что для перекрытия канал с с диаметром в 0,5см, больше возможностей будет с фазой поворота, нежели с последовательным перекрытием.

    Причины и устранения плавающих оборотов

    Вы устранили проблемы с дросселем и впускным коллектором, отрегулировали натяжение тросиков и винт подсоса воздуха на включенной передаче с помощником. Но на нейтрале обороты все равно прыгают. Причина, не исправный или загрязненный клапан холостого хода. И в том и в другом клапане, благодаря внешнему загрязнению, а особенно не исправной системы вентиляции картерных газов или не правильном выборе чистящего средства типа воды из под крана с мылом (и такое было), механизмы покрываются сажей или другим составов, блокирующим внутренние каналы хода.

    Металлические заусенцы так же могут появится в ходе работы клапана. Поэтому аккуратно разбираем клапан чистим шток и собираем обратно. В итоге движение клапана должно быть легкое как движение рабочего подшипника. Кстати на оси RACV имеются два подшипника, которые в случае разрушения нужно будет заменить Для проверки клапана RACV, можно измерить сопротивление между средним и крайними контактами. Если сопротивление в пределах 20-25 Ом то сам “контроллер” рабочий, нужно только почистить механизм Холостого хода. Если же есть обрыв, очень большое сопротивление, клапан придется заменить.

    Зачем нужно пропускать ОЖ через клапан холостого хода

    Охлаждающая жидкость циркулирующая через клапан холостого хода Honda Civic, имеют две функции. Первая активная функция: в любом из клапанов RACV-IACV имеется термоэлемент, будь то терморезистор или термодатчик. Он участвует в обратной связи с настройкой зазора клапана холостого хода. Выше температура, меньше зазор. Вторая функция, является пассивно. Как вы понимаете любой силовой элемент типа соленоида при постоянном напряжении начинает грется, циркуляция ОЖ отбирает лишнее тепло от силового элемента предотвращая перегрев.

    Первое время, после замены впускного коллектора, с вертикального на горизонтальный, я оставил дроссель от D14 и не подключил циркуляцию ОЖ. По честному я ни заметил разницы за год активной езды. Ни зимой, ни летом.

    Читайте также: