Хонда цивик стук в двигателе

Обновлено: 16.05.2024

Надёжность двигателя R18A2

Что можно сказать о надёжности двигателя Honda R18A2? Этот двигатель очень надёжен – просто совершенство японской инженерной мысли. Он имеет прекрасный ресурс – полмиллиона километров для него не предел.

Болт натяжителя ремня навесного оборудования

Почти все владельцы автомобилей Honda с двигателем R18 сталкивались с ослаблением натяжителя ремня навесного оборудования. Натяжитель ослабевает из-за обламывания крепежного болта или срыва резьбы в отверстии. Обычно при этом появляется посторонний стук во время работы двигателя – это стучит покачивающийся кронштейн натяжного ролика. В редких случаях ослабший натяжитель может закусить ремень навесного оборудования, что приведет к остановке двигателя. И мотор не запустится, пока не будет устранено закусывание приводного ремня.

При проблемах с болтом приходится высверливать часть, оставшуюся в отверстии, и нарезать новую резьбу. А для этого придется приопустить двигатель и подрамник, чтобы добраться к отверстию с инструментом.


Гидравлическая опора двигателя

Оригинальная опора стоит около $190, что отпугивает многих владельцев. Хороших долговечных заменителей нет, неоригинал служит порядка 30 тыс. км. Нередко владельцы мастерят самодельные опоры с резиновыми демпферами от двигателя BMW E46.

Течь масла

У двигателя R18A2 есть несколько мест, по которым периодически появляется течь масла. Это клапанная крышка – течь устраняется заменой соответствующей прокладки. В задней части двигателя есть заглушка, уплотняющаяся резиновым кольцом – течь здесь ликвидируется заменой кольца. Также может обильно запотевать маслом клапан управления системой i-VTEC – для устранения подтекания нужно менять прокладку под клапаном.

К 200 000 км на многих моторах начинают потеть сальники коленвала.


Дроссельная заслонка

Дроссельную заслонку мотора R18A нужно периодически чистить. На загрязнение дросселя, по народным приметам, указывает проседание холостого хода при срабатывании муфты компрессора кондиционера. Больше никаких хлопот дроссель не доставляет.

Катушки зажигания

Катушки зажигания на моторе R18A2 нередко выходят из строя из-за старости и растрескивания. Как правило, при этом двигатель очень нестабильно работает до прогревания, обороты двигателя проседают в момент трогания с места, мотор едва ли не глохнет при переключении на нейтральную передачу, также мотор реагирует просадкой оборотов на включение обогрева и срабатывание муфты кондиционера.

Замена потрескавшихся катушек зажигания устраняет все проблемы, связанные с пропусками зажигания.

Термостат

Также на многих моторах R18A2 пришлось не раз поменять термостат. Как правило, он подклинивает в открытом состоянии, из-за чего двигатель не прогревается. Заклинивание в закрытом состоянии случается реже, и тут главное не допустить перегрева.

Вдобавок, стоит хотя бы раз в пару лет чистить радиатор охлаждения – он довольно быстро покрывается пылью и грязью, что сильно нарушает охлаждение двигателя летом.

Клапан EGR

На двигателе R18A2 используется клапан EGR. В ряде случаев именно из-за этого клапана двигатель нестабильно работает, работает с провалами мощности и зажигается check engine с соответствующими ошибками. Этот клапан хорошо поддается чистке – после восстановления его работоспособности исчезают сопутствующие проблемы.

Также отметим, что клапан EGR отбирает отработавшие газы из выпускной системы после катализатора, поэтому есть мнение, что в случае разрушения катализатора через систему EGR керамическая пыль попадает в цилиндры. На самом деле, при разрушении катализатора керамика может попасть в цилиндры через выпускные клапаны, т.к. катализатор расположен очень близко к ним. А вообще, проблемами с разрушением катализатора автомобили с двигателем R18A2 не страдают.

i-VTEC

Двигатель R18A2 отличается хорошей экономичностью и бодрой тягой с низких оборотов, а система i-VTEC работает безупречно – проблем она не создает.


Тепловые зазоры клапанов

Тепловые зазоры клапанов рекомендуется проверять каждые 40000 – 50000 км и регулировать при необходимости. Регулировка, по традиции Honda, предельно простая: с помощью щупа и нехитрого инструмента, которые есть в каждом гараже. Холодные зазоры впускных клапанов – 0,2 мм, выпускных – 0,25 мм, ±0,02 мм. Практика показывает, что каждую третью регулировку клапанов стоит менять прокладку клапанной крышки.

Цепь ГРМ

Бесшумная пластинчатая цепь, используемая в приводе ГРМ двигателя R18A2, практически никогда не нуждается в замене. Обычно она служит не менее 300 000 км, однако при использовании некачественного масла ее ресурс сокращается вдвое. Состояние цепи можно проверить при снятии клапанной крышки для регулировки клапанов. Если она ослабевает, то пока закупить комплект для ее замены. Также о необходимости замены цепи ГРМ говорит рассинхронизация сигналов с датчиков положения коленвала и распредвала, и периодические пропуски зажигания. Максимальное выступание поршня гидронатяжителя цепи – 14,5 мм.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Honda заказать с них автозапчасти.

При чём тут головка?
Читай внимательно: трещина в выпускном коллекторе.
Как правило или возле лямбды, или между 2 и 3 раннером, хотя у себя на б20 недавно обнаружил от болта кронштейна нижнего.

ЗЫ: Звук по форуму канешно трудно опознать, но "дизельный призвук" - это секущий коллектор.

При чём тут головка?
Читай внимательно: трещина в выпускном коллекторе.
Как правило или возле лямбды, или между 2 и 3 раннером.

когда пришел на другой день ОЖ не было в радиаторе! (трещина в выпускном коллекторе он бы подсекал бы, датчик у меня только на коллекторе стоит)

звук грубый как бы стучит распредвал от него идет. выкрутил свечи снял крышку клапанную, крутил стартером слышно немного стук..

Если нет жидкости - то может прокладка гбц. Но тогда заводился бы плохо. Дизельный звук - могла бы быть детонация, но на холодную .
Может звук не дизельный, а как молоточек стучит внутри двига? )) Тогда и заводистся хорошо, и вкладышу хана.
Жижа куда ушла вопрос тогда. С поршнем проблемы? Зацепился поршень при износе за прокладку, порвал прокладку, дернулся, замял чуток вкладыш, раздолбал его , жижа пошла туда куда не надо.
В масле антифриза не наблюдается? белесые налеты?

Если нет жидкости - то может прокладка гбц. Но тогда заводился бы плохо. Дизельный звук - могла бы быть детонация, но на холодную .
Может звук не дизельный, а как молоточек стучит внутри двига? )) Тогда и заводистся хорошо, и вкладышу хана.
Жижа куда ушла вопрос тогда. С поршнем проблемы? Зацепился поршень при износе за прокладку, порвал прокладку, дернулся, замял чуток вкладыш, раздолбал его , жижа пошла туда куда не надо.
В масле антифриза не наблюдается? белесые налеты?

посмотрел Ож выбросило в бачек, на горячий дивижок её не было стука, появился на холодную, я вот не могу определить от куда стук тракторный идет слышно его внизу и вверху, Ож нет в поддоне, без всяких налетов белых!

Стук коленчатого вала - возникает из-за больших зазоров в шатунных или коренных подшипниках, образовавшихся вследствие износа вкладышей или (и) шеек вала. В исправном двигателе зазор небольшой и составляет примерно 0,020-0,040 мм, увеличение зазора до 0,070 мм для современных высокооборотных двигателей является неприемлемым и говорит о необходимости ремонта. Причиной увеличения зазора может быть:
1. механические примеси, попадающие в подшипник с маслом. Масляные фильтры со своей задачей справляются довольно хорошо, но если фильтр долго не менять, то он забьется и сработает клапан, который открывает обводной канал для масла, в случаях, когда пропускная способность фильтра становится недостаточной для прохождения необходимого количества масла ( такой клапан имеется не на всех масляных фильтрах, имеющихся в продаже)
2. некачественное масло. К сожалению сейчас можно купить подделку, под марки масел, известные во всём мире и не вызывающие сомнения в их качестве
3 .недостаточное количество смазки, подаваемое на подшипники. Это может происходить из-за неисправного масляного насоса, засорённого масляного фильтра, не имеющего обводной клапан, или засоренного масляного канала ( что маловероятно ). При таких неисправностях загорается лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла подаваемого к подшипникам
4. недопустимая шероховатость или царапины на шейках вала после ремонта или, в результате неправильного хранения
5. недопустимая овальность шеек вала ( или постелей вкладышей ), например, после замены коленчатого вала на, якобы, хороший, который оказался со "стуканутого" двигателя или двигателя, должного вот-вот начать стучать. По этой причине, покупая коленчатый вал, обязательно обмеряйте все шейки вала микрометром на предмет овальности ( допускается до 0,005 мм, в крайнем случае до 0,010 мм, но тогда подшипники прослужат очень мало 5000-15000 километров)
6. наличие воды или тосола в масле
7. работа двигателя без масла

Эти стуки отчётливо слышны при запуске холодного двигателя, когда ещё масло не дошло до подшипников; в некотором диапазоне частот вращения коленчатого вала стук может пропадать, если двигатель только начал стучать.

По тональности стук коленвала глухой на холостом ходу и становится более звонким по мере возрастания частоты вращения и очень частый, даже если стучит только один подшипник.

Стук распределительного вала глухой и появляется из-за износа подшипников распредвала, причинами которого могут быть: не качественное масло, наличие механических примесей или воды в масле, недостаточное количество масла, подаваемое на подшипники, работа двигателя без масла, царапины, недостаточная шероховатость или овальность шеек ( что иногда также встречается ).

О том, что распредвал застучал узнают по глухому стуку при запуске холодного двигателя, который пропадает после начала поступления масла на подшипники ( примерно 1-2 секунды ). На таком двигателе можно ещё смело проехать до 50000 км, если только клапана без гидрокомпенсаторов, т.к. при стуке распредвал совершает перемещения ( хоть и очень небольшие ) вверх-вниз. Когда вал переместится вверх образуется зазор между окружностью кулачка ( при закрытом клапане ) и толкателем, и гидрокомпенсатор "выберет" этот зазор, а когда вал займёт нижнее положение, он приоткроет клапан ( ведь зазора больше нет ), отсюда падение компрессии и, как следствие, падение мощности, увеличение расхода топлива, ухудшение пусковых качеств двигателя, отложение нагара на седле клапана, перегрев клапана и, возможно его прогарание.

По мере износа стук будет уже не только при запуске холодного двигателя, но и при запуске тёплого двигателя, а так же, при работе непрогретого двигателя. Частота стука распредвала в два раза меньше частоты стука коленвала.

При раннем впрыске топлива на дизельных или раннем зажигании на бензиновых двигателях происходит детонационное сгорание топливовоздушной смеси, сопровождаемое стуками. Для бензиновых - говорят "пальцы стучат" , для дизельных - жёсткая работа дизеля.

Стук клапанов появляется вследствие больших зазоров или, на двигателях с гидрокомпенсаторами, из-за их ненаполнения маслом. Такой стук по частоте совпадает со стуком распредвала, по тональности - звонкий.

На дизелях может стучать ТНВД ( топливный насос высокого давления ).

Может стучать поршень, доставая клапана при сбитых фазах газораспределения.

Следующий тип стука, на мой взгляд, является необычным и затрудняющим выявление неисправности - это стук поршня о головку, вследствие того, что головка стала немного ближе к поршню. Это случается из-за установки под головку прокладки меньшей толщины, чем должна быть или её сильного выжимания. Такая неисправность была у моего приятеля.

Купил он автомашину TOYOTA CROWN 91 года выпуска с 3-х летним пробегом. Всё было нормально, как вдруг, после 3 с половиной месяцев эксплуатации, появился звонкий частый стук в двигателе ( двиг. 1G-GZE ), по мере прогрева он становился немного слабее, но полностью не исчезал. Были подозрения на коленвал, но всё таки смущало то, что звук был звонкий. Разобрал двигатель - вкладыши и коленвал в отличном состоянии, проверил клапана и распредвал - всё в порядке. Кто-то из соседей по гаражу сказал ему, что может стучать поршень о головку, а для выяснения этого надо внимательно осмотреть поршня, в месте контакта не будет нагара.

Так и сделал - всё просмотрел и, на удивление, обнаружил небольшое пятнышко без нагара на поршне 4-го цилиндра. На головке напротив поршня в том же месте было аналогичное еле заметное пятнышко. Даже не верилось, что такой сильный стук был из-за такой ерунды. Обработал слегка поршень напильником, купил новую прокладку, собрал и . нет стука.

Как позже выяснилось, предыдущий хозяин два раза перегревал двигатель и после этого обжал "головку", в результате прокладка сильно выжалась и, видимо, на поршне был небольшой дефект в виде выступа, что и послужило причиной стука.

Если в работе двигателя вашего автомобиля появились посторонние стуки и вы не уверены в их природе, посоветуйтесь со знакомыми и со специалистами ( лучше, если оба в одном лице ), и может быть для его устранения не придётся разбирать весь двигатель, а удастся обойтись лёгким и недорогим ремонтом, например, регулировкой тепловых зазоров клапанов.

Honda civic 1996 - продан
Honda hr-v 2001 cvt - продан
Honda hr-v 1999 manual - продан
Honda civic 5d 2008 manual - разбит
Honda accord 2007 2,4 - продан
Honda S2000 2002 - отдал
Honda S2000 2003 - на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd - продан
Honda Acty Van - возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 - катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 - большая машина для большой семьи

Непонятный стук в двигателе. ⇐ Stepwgn RF3-8. Двигатель

Всем привет. При пуске холодного двигателя появился непонятный стук похож на стук клапана. Пи прогреве двигателя он исчезал. Через месяц стук стал проявляться сильнее, заехал в сервис Хонда, клапана отрегулировали, стук остался но стал тише. На мой вопрос почему стук остался? неуверенно сказали (чтоб отстал) что износ коренных шейках подшипников распределительных волов. Пробег 125 тыс. Я не верю, масло лью Хонда 5w30. Может быть проблемы с системой Vitek. Дайте совет, жду.

SNDREY HondaStepWGN: Через месяц стук стал проявляться сильнее, заехал в сервис Хонда, клапана отрегулировали, стук остался но стал тише.

Я года два назад регулировал клапана в официальном сервисе - через месяца два пришлось самому делать, результат получился лучше (или мне так показалось ).
Официальный-неофициальный : всё равно зависит только от рук того, кто ключиком крутит
Иной дядя Вася в своём гараже всем фору даст .

SNDREY HondaStepWGN локализуй "стук", откуда он, из под клапанной крышки, ролик натяжителя ремня может стучать, ремень "измотался", может камушек под ремень попал, тоже будет стучать! Громко ли стучит? Частота стука зависит от оборотов?

локализуй "стук", откуда он, из под клапанной крышки.Да стучит из под клапанной крышки, в такт какому то клапану, ремень тут не причем менял его год назад.

Я уже около года назад писал гдет тут, что также имею звенящий звук на холодную. Так вот на днях сдал я авто в сервис (достал меня этот звук до крайности, не смог дождаться когда же он уже вылезет наружу). Сказал слесарям, что звук появился (или стал гораздо сильнее) после регулировки клапанов. Оказалось что ролик натяжителя грм. Был сильно удивлен этому, т.к. был на 100% уверен, что звук идет из под клапанной крышки.

Чтобы прослушать шейки распредвалов используй докторский стетоскоп. Я так у себя определил какая шейка стучить. Стучит до сих пор до прогревки, а потом проходит, скоро будет уже год. Плюнул и не парюсь, лишних 8000 р. нет

По поводу странного звука под капотом, то-ли шорох то ли скрежет на холодную, потом пропадает. Облазил все, уже думал компенсаторы на замену. Отъездил так полгода, и решил занятся всерьез. Оказалось подшипник ролика натяжения ремня кондея умеет издавать такие странные звуки, а ведь слушали типа крутые спецы, говорили звук из под крышки клапанной, да и мне так казалось. Во как бывает.

Был. Honda StepWgn, DOOV AERO, DELUXI, 4WD, B20B 135лс. 2000г.
Был. Honda Element, 2.4, 160 сил, 4WD, 2005г.
Есть. Nissan Serena C26, S-Gybrid, Highway Star. FWD, 147+2.5лс, 2014г. Безпробежный.

Этот подшипник - это расходник на степах, брать надо обязательно импортный 6203 (рус аналог - 203) и чтобы ролики были закрыты резиновыми пыльниками (коричневые такие), мне попадались без этих пыльников, после НГ сильно подорожали, раньше стоили макс. 100р, теперь 250-280р.

Так вот. Про звенящий звук на холодном К20А. В эту зиму у меня проявилась эта ерунда в полной мере.Заводишь,звенит-гремит секунд 30, потом затихает. Начинал лечить тоже с разных подшипников:поменял ролик натяжителя,оба подшипника на генераторе, подошёл к помпе, но остановился подумать. Звук не исчезал.Меня затерзали, прямо-таки, смутные сомнения. И вот сегодня заехал в фирменный хондовский магазин за маслом в задний диф.Продавцы-два молодых пацана. Думаю, дай-ка спрошу про моторное масло,чё у них есть.Спросил про 5W-40 на котором отъездил уже два года, так у них шары по пятаку-говорят не я первый такой умный, на 5W-40 езжу. А лить надо в К20-А не иначе как 5W-30.В этих движках очень тонкие маслянные каналы и в нашу зиму насос не продавливает сразу более густое 5W-40 к распредвалу и крутится он ,собака такая, насухую при холодном запуске. И повалил к ним последнее время народ за новыми распредами, а стоит он рублей 25 ! Порекомендовали мне настоятельно Ликви Моли 5W-30, говорят, сами на нём ездят, у обоих К20-А. Взял. Теперь мои опасения подтвердились,буду мозгой шевелить-чего дальше делать.Но то , что распред звенел на холодную-стопудово!Я зтот звук и раньше слышал, когда ещё у меня "девятка" была , да подзабыл,давно это было. Всем удачи!

Читайте также: