Тойота хилукс сурф 3 рз замена лобовины сальник коленвала

Обновлено: 19.05.2024

Надежный японский автомобиль Тойота Сурф. Множество людей хотело бы себе такого помощника в повседневной жизни. Однако за этой японской надежностью нужно немного следить и выполнять плановые обслуживания в виде замены масла и фильтров каждые 10 – 15 000 км. Выполнять обслуживание не обязательно только в сервисах при помощи мастера. Любой человек способен совершить эту не хитрую операцию. Все что нужно иметь под рукой так это минимальный набор инструментов, тряпки, новые расходные материалы. Видео ролик который находиться в конце этой статьи поможет поставить все на свои места если будит вопросы. Итак – поехали!

Заправочные объемы и выбор масла

Ниже приведена таблица с рекомендациями по выбору масла и объема заправки.

Пошаговая инструкция

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего “стека” отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

Ниже представлено видео для ознакомления процесса замены масла на автомобиле Сурф.

Руководство по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Toyota / Тойота

КАК ЗАМЕНИТЬ ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ
Проверка и ремонт деталей переднего тормозного механизма
Измерьте толщину тормозного диска.
Стандартная толщина. 20,0 мм
Минимальная толщина. 18,0 мм
Если диск имеет царапины, изношен или толщина диска меньше минимальной, замените диск.
Измерьте биение тормозного диска в 10 мм от внешнего края тормозного диска.
Максимальное биение диска:
4Runner, Hilux Surf. 0,09 мм
Hilux (независимая передняя подвеска). 0,09 мм
Hilux (зависимая передняя подвеска). 0,15 мм
Если биение большее максимального, замените тормозной диск.

Примечание: перед измерением биения убедитесь, что люфт переднего подшипника находится в допустимых пределах.

Независимая передняя подвеска
При необходимости замените тормозной диск, для этого: снимите ступицу переднего колеса, снимите диск со ступицы, установите новый тормозной диск и затяните болты.
Момент затяжки. 64 Нм
Установите ступицу и отрегулируйте предварительный натяг переднего подшипника.

Зависимая передняя подвеска
При необходимости замените тормозной диск, для этого:
а) Снимите ступицу переднего колеса.
б) Используя стержень, выпрессуйте болты ступицы.
в) Отверните два болта и отделите тормозной диск от ступицы.
г) Установите новый тормозной диск на ступицу. Затяните два болта.
Момент затяжки. 46 Нм

Про сальник коленвала и так все обговорили )) Автор не знает элементарных вещей. Натяжка ремня производится следующим образом, Натягивается ремень роликом с иксцентриком, потом ролик затягивается, а после чего отпускается натяжитель. Автор приговорил движок на перескакивание ремня грм на 30-35 т.к. А кронщтейн там реально вытаскивается очень плохо, можно отвизать продольные подушки двигателя и все легко выйдет, но для ленивых, можно и так вытащить его, мотор домкратится до последнего и вытаскивается кронштейн подушки. Автор - далеко не глубоких знаний. ДИЗЛАЙК!!

снять старый сальник-посмотреть наличие сжим.кольца,пока есть доступ-протянуть болты крышки маслонасоса,возм ожно оттуда течь. новый сальник внутри обязательно смазать.. О сальнике коленвала много информации в интернете…

Здравствуйте! На форуме впервые.Прошу Вашего совета.Скоро год как являюсь обладателем Опель Монтерей 3.1ТД,1997г. Живу в]Н.Новгороде.Машиной ОЧЕНЬ доволен. Про все плюсы много раз говорилось на форуме,но меня поражает двигатель .Просто "Атомный":пробег 270тысяч,а прёт что пустой, что полностью гружёный ,давление 6кг.на хол.,2,8кг.на горячем,масло не ест.(спасибо старому хозяину - заменил плунжер в ТНВД и распылители ).Машину почти довёл до ума,осталось заменить ремень ГРМ.Ещё немного сочится масло на поддоне в районе шкива коленвала.Всё разобрал,добрался до переднего сальника.Явных потёков масла нет,есть как бы небольшая сопливость.Слева и с низу да масляная грязь(Может ли занести с поддона?)Если всё разобрал,надо менять сальник.Но на форуме узнал ,что существует два вида сальников:составной и обычный.На моём двигателе (4JG2TC) стоит составной.Вопрос:Можно ли вместо составного поставить обычный (купил Paen 50x68x9)Будет ли держать?На долго ли хватит?

Здравствуйте! На форуме впервые.Прошу Вашего совета.Скоро год как являюсь обладателем Опель Монтерей 3.1ТД,1997г. Живу в]Н.Новгороде.Машиной ОЧЕНЬ доволен. Про все плюсы много раз говорилось на форуме,но меня поражает двигатель .Просто "Атомный":пробег 270тысяч,а прёт что пустой, что полностью гружёный ,давление 6кг.на хол.,2,8кг.на горячем,масло не ест.(спасибо старому хозяину - заменил плунжер в ТНВД и распылители ).Машину почти довёл до ума,осталось заменить ремень ГРМ.Ещё немного сочится масло на поддоне в районе шкива коленвала.Всё разобрал,добрался до переднего сальника.Явных потёков масла нет,есть как бы небольшая сопливость.Слева и с низу да масляная грязь(Может ли занести с поддона?)Если всё разобрал,надо менять сальник.Но на форуме узнал ,что существует два вида сальников:составной и обычный.На моём двигателе (4JG2TC) стоит составной.Вопрос:Можно ли вместо составного поставить обычный (купил Paen 50x68x9)Будет ли держать?На долго ли хватит?

ставь и не парься. сальник должен быть с кромкой/пыльником . типа из бархотки

На Ваш ДВС НЕЛЬЗЯ ставить сальник с обоймой. Ставьте без обоймы,только правильно. и будет ездить до след. ремонта.

[quote name='dobryn8' date='Dec 24 2009, 01:37' post='573996']Понял!Большое спасибо Дмитрий!ставить можно! но неоправданно гиморно. без спец оправок хрен поставишь точнее поставишь. но ! прихвати тазик в дорогу

На Ваш ДВС НЕЛЬЗЯ ставить сальник с обоймой. Ставьте без обоймы,только правильно. и будет ездить до след. ремонта.

Понял!Большое спасибо Дмитрий!ставить можно! но неоправданно гиморно. без спец оправок хрен поставишь точнее поставишь. но ! прихвати тазик в дорогу

Техническое решение японцев понятно .Эластичная кромка резиновой части сальника скользит по упорной стальной обойме сальника.Исключён износ шейки вала.Но. Какая нужна точность . Задир или "Пропеллер" упорной части и течь обеспечена.Кстати на 4JB1 похоже стоит обычный сальник,а у него гарантированный моторесурс 20000 часов. P.S. Ещё обнаружил масло под шкивом распредвала.Придётся менять его сальник.

[quote name='dobryn8' date='Dec 24 2009, 22:21' post='574294']Техническое решение японцев понятно .Эластичная кромка резиновой части сальника скользит по упорной стальной обойме сальника.Исключён износ шейки вала.Но. Какая нужна точность . Задир или "Пропеллер" упорной части и течь обеспечена.Кстати на 4JB1 похоже стоит обычный сальник,а у него гарантированный моторесурс 20000 часов. P.S. Ещё обнаружил масло под шкивом распредвала.Придётся менять его сальник.торцевая кромка является пыльником. а внутр. радиальная-рабочая

На Ваш ДВС НЕЛЬЗЯ ставить сальник с обоймой. Ставьте без обоймы,только правильно. и будет ездить до след. ремонта.

На моём ДВС (4JG2TC) как раз и стоит составной сальник.После долгих размышлений решил пока не менять его, тем более что он не течет и, не ставить обычный,следуя правилу:менять передний сальник при замене ремня ГРМ.Двигатели ISUZU имеют большой моторесурс и японские инженеры наверное не зря стали ставить на передние и задние шейки коленвалов именно такие сальники.Думаю что будет правильно,если купить оригинальный сальник,выточить необходимые оправки,затратить время и труд,заменить его,когда потечёт,чем через ЭНное время(когда обычный сальник выработает на шейке канавку)отдавать коленвал в расточку.P.S.Заменил сальник распредвала.На фланце,куда вставляется этот сальник есть проточка под уплотнительное рез. кольцо.Оно подрастянулось и думаю что масло гнало из за него.Промазал герметиком и собрал узел.Думаю что масло больше не будет течь.Пока не выезжал.

На моём ДВС (4JG2TC) как раз и стоит составной сальник.После долгих размышлений решил пока не менять его, тем более что он не течет и, не ставить обычный,следуя правилу:менять передний сальник при замене ремня ГРМ.Двигатели ISUZU имеют большой моторесурс и японские инженеры наверное не зря стали ставить на передние и задние шейки коленвалов именно такие сальники.Думаю что будет правильно,если купить оригинальный сальник,выточить необходимые оправки,затратить время и труд,заменить его,когда потечёт,чем через ЭНное время(когда обычный сальник выработает на шейке канавку)отдавать коленвал в расточку.P.S.Заменил сальник распредвала.На фланце,куда вставляется этот сальник есть проточка под уплотнительное рез. кольцо.Оно подрастянулось и думаю что масло гнало из за него.Промазал герметиком и собрал узел.Думаю что масло больше не будет течь.Пока не выезжал.

Добрый ты, Юра!

Проехал 400км.Масло не течёт.Идеально сухо.

есть вопрос по замене сальника. там где сальник распредвала(со стороны масленого канала) есть какое нибудь масло отражающая пластинка или что нибудь такое ??менял сальник 4 раза бежит всё равно.

есть вопрос по замене сальника. там где сальник распредвала(со стороны масленого канала) есть какое нибудь масло отражающая пластинка или что нибудь такое ??менял сальник 4 раза бежит всё равно.

Бежит не сальник распредвала, а давит по резьбе центрального болта, которым фланец на котором сидит звёздочка распредвала к самому распредвалу притягивается. Болт выкрутить, фланец снять, всё обезжирить, и болт и отверстие под него в валу, одеть обратно фланец, болт намазать тонким слоем герметика, так же как и шайбу, через которую он фланец зажимает (шайбу с двух сторон) и затянуть. Течь должна прекратиться. Спросите откуда масло может попасть к болту? Элементарно - в распредвалу идёт технологический канал на всю его дину, а в опорных шейках просверлены масляные каналы, которые с ним сообщаются, через них масло, идущее на смазку втулок распредвала и прёт в вал, а оттуда к болту, и по резьбе наружу. Прижимные сальники полностью взаимозаменяемы с обычными пружинными, надо только вытащить шайбу, сидящую на коленвалу, по которой работает юбочка прижимного сальника. В случае течи - меняйте смело и не заморачивайтесь с установкой прижимного сальника, сэкс скажу я вам, просто феерический, а результат очень сомнительный, если не вытаскивать двигатель и не ставить индикатор, которым контролируется ровность этой самой шайбы.

Зачем путать местное население. Я менял оба и оба ставил кассетные,уже больше 10000 наездил,всё сухо Всё зависит от рукастости ставящего,если руки из жопы,так и обычный у "мастера" потечёт.И сальник у нас на моторе должен стоять именно кассетный,всё остальное-колхоз с попадосом.

Зачем путать местное население. Я менял оба и оба ставил кассетные,уже больше 10000 наездил,всё сухо Всё зависит от рукастости ставящего,если руки из жопы,так и обычный у "мастера" потечёт.И сальник у нас на моторе должен стоять именно кассетный,всё остальное-колхоз с попадосом.

+100
Поставил оба составных и перед и зад и уже как 30т.км всё хорошо. Но я чуть схитрил и металич обоймы что на коленвалу оставил старые ибо чему там изнашиваться? А внешние обоймы запресовал с углублением как в книге написано. Так и валяются обычные сальники передний и задний. Не захотел я на валу проточки поиметь от обычных сальников.
Зы: обычный сальник это не колхоз, а удешевление и упрощение ибо они есть ориг номеров но идут на машины более поздних годов.

Зачем путать местное население. Я менял оба и оба ставил кассетные,уже больше 10000 наездил,всё сухо Всё зависит от рукастости ставящего,если руки из жопы,так и обычный у "мастера" потечёт.И сальник у нас на моторе должен стоять именно кассетный,всё остальное-колхоз с попадосом.

Всё так и есть, прижимные сальники ставились на старых моделях, потом на части машин стали ставить обычные, постепенно вытесняя прижимные. Шайбы можно оставлять старые и даже нужно, но обязательно нужно проверять их биение индикатором, иначе можно получить шикарную течь при первом запуске. А по поводу износа вала могу сказать одно - на этих моторах с обычным сальником он настолько не критичен, что им можно пренебречь! И даже если выработка появилась, лечится это простой установкой нового сальника на другую глубину и всё!

Какой там размер у этого сальника лобовины 4JB1 - 68х50х9 или 68х50х8?

Идет прорыв(иначе не скажешь) масла где-то районе низа лобовины. Сальник? Полумесяц? Раньше с этим двигателем не сталкивался, вот хочу снять все посмотреть Какие советы по подводным камням.

Причины потери рабочих свойств коленчатого вала разнообразны, но сама неисправность сообщает о себе определенным образом:

  • коленчатый вал движется, но двигатель не запускается;
  • усложняется запуск ДВС;
  • ДВС функционирует со сбоями;
  • увеличивается расход топлива;
  • очень низкое давление масла;
  • непривычные шумы в моторе.

В связи с тем, что операция замены компонентов прибора подразумевает установку новых запчастей, в нашем техцентре большое внимание уделяется их надежности. Благодаря использованию оригинальных запасных частей, замена шкива коленвала Toyota Hilux (Тойота Хайлюкс) и прочие работы эффективны долгое время

Помимо прочности, значительное внимание уделяется и соответствию деталей ремонтируемой модели авто. Столь внимательный подход обеспечивает надежность такой услуги, как услуги замена сальника коленвала Toyota Hilux (Тойота Хайлюкс) и прочих операций. Уникальные технологии работы используются нашими автотехниками для всех работ.


Ремонт двигателя Toyota Hilux

Двигатель Тайота – это сложный и дорогостоящий узел, который включает в себя несколько основных и важных деталей, без которых машина просто не сможет тронуться с места. В случае возникновения неполадок, устранить их своими силами будет нереально. Для этого нужно будет иметь специальные средства диагностики, инструмент, качественные детали, соответствующее оборудование и соблюдать при этом необходимые технологии.

Как выбрать ремень ГРМ?

При выборе ремня, в первую очередь следует определить конкретную модель детали, которая подойдёт вашему автомобилю. Сделать это можно, проконсультировавшись с официальным дилером, или проверив мануал эксплуатации автомобиля.

Далее следует определится с производителем. Gates и Conitech выпускают качественные детали, однако цены на них явно завышены. Продукция Dayco несколько уступает в качестве, но и стоит дешевле

Впрочем, в последнее время под них стало маскироваться много бутлегеров, так что покупайте с осторожностью. В свою очередь, продукция Bosch может похвастаться неплохим качеством и весьма доступными ценами

Если вам не по карману продукция Gates и Conitech, вам следует выбрать именно Bosch.

Окончательная сборка блока цилиндров двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux

1. Установите новый задний сальник коленчатого вала.

2. Установите держатель заднего сальника коленчатого вала.

а) Удалите остатки старого герметика с контактных поверхностей держателя и блока цилиндров.

б) Нанесите слой герметика шириной 5 мм, как показано на рисунке.

Внимание: соединяемые детали

должны быть установлены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе герметик должен быть удален и нанесен заново.

в) Затяните пять болтов крепления держателя заднего сальника.

Момент затяжки…………………..13 Нм

3. (1KD-FTV) Установите балансирные валы.

а) Зажмите вал в тисках за противовес.

б) Установите упорный фланец, совместите штифт вала с отверстием шестерни привода, наденьте шестерню.


г) Удалите остатки старого герметика и нанесите слой нового герметика шириной 5 мм, как показано на рисунке.

Внимание: соединяемые детали должны быть установлены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе герметик должен быть удален и нанесен заново



б) Установите: компенсационную

пружину (1), компенсационную шестерню (2), пружинную шайбу (3)

Внимание: разрез пружины (1) должен охватывать палец в паразитной шестерне


д) Переверните паразитную шестерню, перезажмите обе шестерни и выверните сервисный болт.

е) Установите с другой стороны компенсационную шестерню и пружинную шайбу.

ж) Установите стопорное кольцо.

з) Проворачивая компенсационную шестерню по часовой стрелке, совместите отверстия во всех шестернях и установите стягивающий болт.


14. Установите крышку шестерен, а) Установите новое кольцевое уплотнение в блок.


18. Установите масляный поддон.

а) Удалите остатки уплотнительного материала и будьте осторожны — не допускайте попадания масла на контактную поверхность масляного поддона к блоку цилиндров. Используя растворитель, очистите поверхности контакта.

Примечание: не используйте растворитель, который будет воздействовать на окрашенные поверхности.

б) Нанесите валик герметика диам 4 мм на контактные поверхности масляного поддона, как показано на рисунке.


Почему автомобили Тойота Хайлюкс так популярны

Пикап Toyota Hilux первый раз был показан японскими разработчиками в второй половине 20-го века. Позже, покорив Европу, в 2010 году машина появилась на отечественном рынке моментально в 12 комплектациях дающих выбор: с двигателями объемом 2,5 л., мощностью 144 л.с. или объемом 3,0 л., мощностью 171 л.с. Самая впечатляющая модификация популярного 4-х дверного пикапа оборудована турбированным двигателем объемом 3,0 л. 171 л.с., 5-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Мощные технические возможности и современный уровень комфорта делает Тойота Хайлюкс привлекательным для любителей надежности.

Почему ремонт транспортного средства надлежит проводить в нашем автосервисе?

Убеждённые в качестве производимых работ, мы предоставляем гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Посетите нас и удостоверьтесь в том, что наш Racing Service не даёт пустых обещаний.

Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть Toyota Hilux

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

Примечание: регулировку зазоров производите только на холодном двигателе.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Выверните 3 болта и 2 гайки, снимите декоративную крышку двигателя.

4. Ослабьте крышку топливозаправочной горловины.

6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

а) Отверткой извлеките уплотнения форсунок.

б) Выверните 10 болтов и 2 гайки, снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

8. Проверьте зазор в приводе клапанов, а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его риску с репером.

Примечание: убедитесь, что кулачки распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов первого цилиндра направлены вверх (толкатель ослаблен).

б) Проверьте зазор в приводе клапанов, отмеченных на рисунке. Плоским щупом измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала. Запишите результаты измерения клапанного зазора, которые не соответствуют техническим данным. Эти записи будут использованы для определения толщины нового толкателя.

Зазоры в приводе клапанов (на холодном двигателе):

впускной клапан………..0,20 — 0,30 мм

выпускной клапан……..0,35 — 0,45 мм


б) Снимите ремень привода навесных агрегатов.

Примечание: перед снятием ремня ослабьте четыре гайки крепления вентилятора системы охлаждения.

в) Снимите шкив привода вентилятора.

г) Снимите крышку ремня привода ГРМ.

е) Снимите зубчатый шкив привода распределительного вала.

ж) Снимите натяжной ролик.

з) Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ.

и) Снимите распределительные валы привода впускных и выпускных клапанов.

к) Снимите толкатели, л) Подберите новые толкатели.

— Микрометром определите толщину снятого толкателя.

— Вычислите толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.

клапанов…………….N = Г + (А- 0,24) мм

клапанов…………….N = Г + (А — 0,35) мм

N — толщина нового толкателя,

Т — толщина снятого толкателя,

А — измеренный зазор в данном клапане.

Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм. Обозначение толщины толкателя выбито на его внутренней стороне. 10. Установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.

Когда менять?

При осмотре следует уделить особое внимание зубьям ремня. Растрескавшиеся или истёртые зубья — верный признак чрезмерного износа детали

Если она начала трескаться или расслаиваться, деталь нужно как можно скорее заменить.

Замена ремня ГРМ на Toyota Hilux

При должном терпении, снять ремень ГРМ своими руками на Тойоте Хайлюкс сможет любой автомобилист. Впрочем, перед этим следует подготовить автомобиль.

Для начала следует установить машину в гараже и дать её мотору остыть на протяжении двух — трёх часов. На это есть две причины:

  • работая в горячем моторном отсеке запросто заработать несколько серьёзных ожогов;
  • ремень, установленный на горячий или даже тёплый двигатель, попросту обвиснет, что в дальнейшем может привести к серьёзным неисправностям.

Непосредственно перед самой заменой следует извлечь ключи из зажигания, отсоединить отрицательную клемму аккумулятора и подготовить следующий набор инструментов:

  • Комплект рожковых ключей;
  • Трещотка и набор головок;
  • Отвёртки;
  • растворитель ржавчины WD-40;
  • динамометрический ключ.

Процедура замены

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Toyota Hilux выглядит следующим образом:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость из системы и демонтируем расширительный бачок;
  2. Снимаем шланг радиатора;
  3. Снимаем бачок гидроусилителя с креплений;
  4. Демонтируем воздушный фильтр и его корпус;
  5. Демонтируем крыльчатку и кожух вентилятора;
  6. Ослабляем натяжитель и снимаем ремень навесных агрегатов;
  7. Выкручиваем крепёжные болты и снимаем кожух газораспределителя;
  8. С помощью ключа на 22 прокручиваем коленвал по часовой стрелке, до тех пор, пока метки на шкивах не совпадут с метками на корпусе, после чего фиксируем шкивы;
  9. Демонтируем паразитный и натяжной ролики;
  10. Снимаем старый ремень ГРМ;
  11. Надеваем новый ремень. На оригинальных деталях жёлтая метка должна совпасть с меткой на шкивах;
  12. Монтируем новый натяжительный ролик (чеку пока не выдёргиваем);
  13. Монтируем паразитный ролик;
  14. Ещё раз проверяем метки. Для этого нужно прокрутить шкив коленвала на два полных оборота;
  15. Выдёргиваем чеку натяжителя;
  16. Устанавливаем на место кожух ГРМ;
  17. Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке;

На этом, процедуру замены на Тойта Хайлюкс 2.5 можно считать завершённой.

Читайте также: