Инструмент для регулировки клапанов для тойота

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет. В общем застучали клапана, вскрыл клапанную и полез регулировать.
Промерил, 1 и 5 выпускной клапан зазоры более 0,35, но меньше 0,40 т.е. щуп 0,35 свободно проходит, а щуп 0,40 не лезет. мудрил с отвертками и всякими приспособами, но вынуть шайбы для промера было проблематично. Одному не удобно, а второй пары рук нет. Вообщем купил инструмент Licota ATA0001 для регулировки клапанов. Дальше регулировка клапанов при которой попытался вытащить сразу две шайбы, что было моей ошибкой и сломал юбку толкателя на 5 клапане, так как там не было уже шайбы. Оказывается так делать нельзя.
Купил новые толкатели клапанов и новые шайбы. снял вал выпускных клапанов.
На первом клапане стояла шайба 3,25, соответственно нужно поставить шайбу на 5 соток больше, на пятом клапане стояла шайба 3,30.
Шайб тойотовских больше чем 3,30 не бывает, но есть шайбы от Geely MK которые подходят по диаметру, но размер шайб до 3,55(отступление от темы).
Вообщем поменял толкатели на клапанах и поставил новые шайбы, на первый 3,30, на пятый оставил 3,30.
а теперь соответственно вопрос - зазоров вообще нет, щут 0,05 даже не лезет как так то?
Промерял несколько раз и даже на работе с мужиками меряли. Все размеры совпадают.
ЗЫ. прошу прощения на много букав.

Мы вконтакте


Цена: 1028 руб.

Умышленно спроектированое изделие для регулировки клапанного устройства Toyota, LEXUS с регулировочными шайбами.Губки клещей имеют особый сорт который точках сжать пружину затвора и демонтировать из верхней элементы стакана регулировочную шайбу.Для зажима клапаной пружины в сжатом состоянии эксплуатируется упорный клин из набора.Подойдет для автомобилей Toyota, LEXUS с верхневальными моторами OHC.

корзина

В корзине 0 тов.

Внимание! Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе!

Бензиновый двигатель

Примечание. Для выполнения данной процедуры потребуются специальные инструменты, которые могут быть приобретены в сервис-центрах компании Toyota, фирменных магазинах автомобильных аксессуаров и на оптовых рынках.

Если зазоры в клапанном приводе велики, клапаны не будут достаточно открываться. Привод будет шумным и двигатель будет плохо тянуть, поскольку будет происходить неполное наполнение цилиндров рабочей смесью. Выпускные клапаны будут недостаточно открываться для вентиляции цилиндров, оставшееся давление газов будет препятствовать поступлению нового заряда смеси в цилиндр. Если зазоры слишком малы, впускные и выпускные клапаны не будут садиться в седла плотно при закрытии. Это ухудшит теплоотвод от нагретых клапанов к головке. Благодаря этому двигатель также потеряет тягу (будет происходить утечка газов), клапаны будут перегреваться и прогорать.

Регулировка зазоров в клапанном приводе производится путем подбора регулировочных шайб определенной толщины, которые установлены в толкателях клапанов. При изготовлении привод клапанов имеет некоторый разброс в пределах допусков, поэтому при регулировке зазоров требуется устанавливать шайбы, немного отличающиеся толщиной друг от друга. Компания Toyota выпускает ремонтные шайбы разной толщины с шагом 0.02 мм. Для проведения правильной регулировки зазоров в клапанном приводе необходимые регулировочные шайбы можно приобрести у дилера компании Toyota.

Для проведения данной процедуры требуются специализированные инструменты Toyota. Для отжимания толкателя, чтобы получить достаточный зазор для замены шайбы (при этом сжимается клапанная пружина) применяется инструмент, похожий на большие клеши. Для фиксации толкателя в этом положении применяется рычажок, устанавливаемый враспор между толкателем и распределительным валом. Для снятия шайбы применяют магнитный инструмент, для точного измерения ее толщины – микрометр. Не рекомендуется проводить регулировку зазора, если нет таких инструментов.

Проверка

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения.

3. Отсоедините катушки от свечей зажигания и снимите прочие компоненты, мешающие снятию крышки головки цилиндров.

4. Продуйте свечные ниши и выверните свечи зажигания (см. Раздел Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)).

Внимание! При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!

5. Снимите крышку(и) головки(ок) цилиндров (см. Главу Двигатель).

6. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Главу Двигатель).

7. При помощи щупов лезвийного типа произведите измерение зазоров указанных на сопроводительной иллюстрации клапанов.

Toyota Land Cruiser 100 Проверка и регулировка зазоров клапанов, фото 1

8. Проверните коленчатый вал на один полный оборот в нормальном направлении и произведите измерение зазоров оставшихся клапанов (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Регулировка

1. Закончив измерения, сравните их с требованиями Спецификаций.

2. На двигателе 2UZ-FE снимите распределительный вал (см. соответствующую часть Главы Двигатель).

3. При помощи микрометра измерьте толщину извлеченной регулировочной шайбы. Для определения толщины новой шайбы произведите следующие вычисления:

N = Т (А – V)

Т = Толщина старой регулировочной шайбы

А = Величина измеренного зазора

V = Требуемая величина клапанного зазора

N = Требуемая толщина новой регулировочной шайбы (см. Спецификации).

4. Подберите новую регулировочную шайбу толщины, позволяющей как можно более точно приблизить клапанный зазор к требуемому значению. Выпускаются регулировочные шайбы 41 стандартного размера в диапазоне от 2.000 до 2.800 мм (№№ от 00 до 80) с шагом 0.020 мм.

Примечание. В некоторых случаях снятая с толкателя одного клапана старая шайба может подойти для установки на толкатель другого, нуждающегося в регулировке, клапана, не спешите приобретать сменные шайбы.

5. Установите на толкатель подобранную регулировочную шайбу. При помощи измерительного щупа соответствующей толщины удостоверьтесь в правильности произведенной корректировки.

6. Действуя в аналогичной манере, произведите регулировку всех клапанов с нарушенным зазором.

7. Установите на место свечи зажигания, крышку(и) головки(ок) цилиндров, защитные чехлы, кронштейн троса акселератора и прочие, снимавшиеся с целью обеспечения доступа, компоненты.

Дизельный двигатель

Проверка

1. Снимите воздуховоды и крышку головки цилиндров.

Toyota Land Cruiser 100 Проверка и регулировка зазоров клапанов, фото 2

2. Переведите поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого, вращая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите установочные метки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). При этом кулачки привода клапанов первого цилиндра должны быть обращены вверх, в противном случае поверните коленчатый вал еще на один оборот. Удостоверьтесь в том, что коромысла клапанов первого цилиндра свободны, а коромысла клапанов цилиндра №6 затянуты.

Toyota Land Cruiser 100 Проверка и регулировка зазоров клапанов, фото 3

3. Измерьте зазор между регулировочным винтом коромысла указанных на сопроводительной иллюстрации клапанов и рычагом привода клапана.

4. Поверните коленчатый вал на один оборот и измерьте зазор на остальных клапанах.

5. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций и при необходимости отрегулируйте клапанные зазоры.

Регулировка

Toyota Land Cruiser 100 Проверка и регулировка зазоров клапанов, фото 4

1. Ослабьте контргайку на рычаге привода клапана (1) и выверните регулировочный винт (2) так, чтобы последний и стержень клапана оказались полностью разъединенными (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Примечание. При этом удерживайте рычаг привода клапанов разводным ключом.

2. Ослабьте контргайку регулировочный винт на коромысле.

3. Вставьте щуп лезвийного типа между регулировочным винтом на коромысле и рычагом привода клапанов. Для Впускных клапанов используйте щуп толщиной 0.20 мм, а для выпускных – толщиной 0.50 мм.

Toyota Land Cruiser 100 Проверка и регулировка зазоров клапанов, фото 5

4. Поворачивайте регулировочный винт в коромысле до тех пор, пока при перемещении щупа не будет ощущаться небольшое сопротивление, после чего зафиксируйте регулировочный винт контргайкой (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. При вставленном щупе проверьте, что сопротивление его перемещению не меняется при ослаблении регулировочного винта на рычаге привода клапанов. В противном случае вернитесь к параграфу 2.

6. Затяните регулировочный винт на рычаге привода клапанов и зафиксируйте его контргайкой, когда сопротивление щупа усилится.

Примечание. При этом удерживайте рычаг привода клапанов разводным ключом.

7. Ослабьте контргайку на коромысле.

8. Перемещайте регулировочный винт, пока щуп не начнет перемещаться с очень небольшим сопротивлением, после чего зафиксируйте регулировочный винт контргайкой.

Читайте также: