Кабель для диагностики лансер 9

Обновлено: 05.07.2024

Грубо говоря нужно увидеть или при возникновении детонации срабатывает одноименный датчик и, как результат - дает ли срабатывание этого датчика более "позднее" зажигание?

детонировать этот и подобные двигатели будут от попадания масла в камеру сгорания,неправильного ремонта,например слишком большого сьёма металла с головки,что кроме пережатия,а там очень точно выбрана степень сжатия,уводит и ГРМ,тоже не от балды расчитанный,элементарный нагар от городской жизни,тарахтения в пробках-тоже туда.Как и очень обеднённая смесь-заложенные форсунки.Правильно начинать спрашивать,рассказав с чего и после чего это началось.Датчик детонации работает далеко не всегда и он не причина детонации,а средство её устранения.

детонировать этот и подобные двигатели будут от попадания масла в камеру сгорания,неправильного ремонта,например слишком большого сьёма металла с головки,что кроме пережатия,а там очень точно выбрана степень сжатия,уводит и ГРМ,тоже не от балды расчитанный,элементарный нагар от городской жизни,тарахтения в пробках-тоже туда.Как и очень обеднённая смесь-заложенные форсунки.Правильно начинать спрашивать,рассказав с чего и после чего это началось.Датчик детонации работает далеко не всегда и он не причина детонации,а средство её устранения.

Ок. Прошу простить за чрезмерную краткость
По двигателю опечатался - 4g18.
Капиталки не было. Пробег 180 тысяч. Масло подъедает около 1литра на 10 000. Лью Mobil1 0w40.
Чиповался бывшим владельцем у широко известного в узких кругах)) московского чиповщика.
Характерный звон из подкапотного пространства. Здорово слышен когда проезжаешь вплотную мимо забора/здания при открытых окнах авто. Звенит даже от несильного, но резкого нажатия на педаль акселератора. К поведению автомобиля претензий вроде нет. Правда температура охлаждайки в жаркую погоду 95-96 градусов. Это по бортовику Multitronics. Однажды даже было 99.
Чек не загорался.
Был у автоэлектрика - он подключался ноутом, сказал что катализатор подуставший, но можно еще ездить. Ошибок никаких не нашел. Когда узнал про чиповку - посоветовал обратиться к чиповщику. Чиповщик сидит или в Москве или потихоньку гастролирует по странам бывшего СНГ. В Украине вроде скоро должен быть вроде в Одессе. Пилить в Одессу и обратно 1000 км при том, что я еще на 100 процентов не уверен, что проблема именно в чиповке? Как по мне - глупо.
Задался целью идентифицировать проблему самостоятельно.
Сначала думал поставить на машину ЭБУ с такого же лансера 1.6 АТ со стоковой прошивкой. Временно. Будет дальше звенеть - прошивку не трогаем. Задавал вопросы на других ресурсах на автомобильную тематику - сказали, что иммобилайзер моего авто попросту не даст завестись двигателю с чужим блоком управления. А если тогда просто залить стоковую прошивку на мой двиг? Не получится! Оказывается этот чиповщик "лочит" блок после своей прошивки. Грустно.
Думаю дальше:
Если детонация присутствует - ее должен отслеживать соответствующий датчик, давать сигнал на ЭБУ двигателем. ЭБУ сдвигает зажигание в более позднюю фазу и так по кругу. Верно?
Поэтому и задал вопрос про прибор/устройство, с помощью которого можно увидеть признаки детонации в реальном времени.
Следующий вопрос глобального характера : как сравнить прошивку, которая сейчас в моем авто со стоковой прошивкой?
Тоесть, логически я понимаю, но как это выполнить физически? В каком (ели можно так выразиться) формате записана прошивка в ЭБУ двигателя?

ПС: прошу не пинать за безграмотность, но толковой информации в интернете по данной теме не нашел.
Буду благодарен, если поделитесь ссылочкой.

Не получается соединить elm 327 с мицубиси лансер 9

Не получается соединить elm 327 с мицубиси лансер 9

Подскадите плз пытаюсь через программу сканмастер подключить мицубиси лансер 9 2005г.в. пишет что неможет соедениться с ECU. что посоветуете? что может быть? заранее благодарен за ответ..

Проверь скорость обмена и в авто режиме . У меня через день такой лансер, тру ошибку ката, то ЕЛМ и сканмастер сходу работает

Ни разу не работал, вот только купил и начал пробовать. Думаю либо тогда его обменять, либо сдать обратно.

Станислав писал(а): Ни разу не работал, вот только купил и начал пробовать. Думаю либо тогда его обменять, либо сдать обратно.

Вот и приплыли. Ты ж попробуй на других авто . А потом делай вывод или с этим Ланцером не соединяется или вообще не рабочий девайс? Мы же не определим на расстоянии.

Всем огромное спасибо за ответы. Сегодня съездил обменял, оказался бракованным. Подскажите а возможно с помощью elm327 смотреть текущий(моментальный) расход бензина? с помощью какой программы?

327ым можно делать всё, или почти всё. На забугорных сайтах есть описание бортового компьютера с ЛСД на базе 327го, давольнотаки интересная вещ

dyrokol писал(а): 327ым можно делать всё, или почти всё. На забугорных сайтах есть описание бортового компьютера с ЛСД на базе 327го, давольнотаки интересная вещ

Много ELM327 врядли можно сделать. Это так, скорее минимальный и бюджетный набор для проведения диагностики.

то есть к диагностической колодке подсоединяешь и через блютишь к смарту(или кпк кому что) и в реальном времени можно видеть как дрыгатель фурычит ? если так то надо брать .

Обкатываю японский бизнес-класс
Гонял на Chevrolet Cruze 1,6 AT, чернее вашего кошмара.
Гонял на Mitsubishi Lancer X 1,5 MT .

Обкатываю японский бизнес-класс
Гонял на Chevrolet Cruze 1,6 AT, чернее вашего кошмара.
Гонял на Mitsubishi Lancer X 1,5 MT .

Ну он кроме двигла ничего не покажет .

Да где-то так и стоит, с доставкой в месяц.

Diablo писал(а): У тебя-то есть, но постоянно кататься к тебе разорюсь ! Говорят она под 20$ стоит на e-bay .

такой нам пойдёт?

и какие ещё есть варианты сканеров с наибольшим набором возможностей?)

П.с. извиняюсь за флуд

CROCODIL писал(а): Вот еще программа с особенностью в том , что она не требует своего адаптера а работает через ELM327-USB или ELM327-BT.
А вот тут уже поинтересней ,т.к. под ELM-мы можно найти довольно-таки много диагностических программ для ПК,
например русифицированные ScanMasterELM 2.1.10 , Рcmscan v2.4.10.0 , ProScan 5.6 и т.д. и т.п.
Т.е. купив ELM327-BT имеем Бортовой Компьютер в пути и самостоятельную диагностику ЭСУД на платформе ПК Windows например в гараже.

Давно уже понял: не стоит усложнять и так сложную задачу по диагностике автомобиля. Сам когда-то начинал поиск неисправности с самого сложного, потому что казалось, что неисправность именно там – "в сложности". Но по факту получалось наоборот. В результате увеличивалось время поиска и устранения неисправности. Но чем больше занимался диагностикой и ремонтом, тем чаще вспоминал слова из анекдота: "Учите матчасть!". Золотые слова.

Приведу простой пример: автомобиль Mitsubishi lancer. На ремонт машина попала с довольно странным дефектом: "При включении зажигания сразу начинают работать стеклоочистители". Автомобиль, как можно увидеть на фото, не первой свежести и неухоженный.


И так как наш автосервис специализируется именно на Mitsubishi и Toyota, то за дело взялся с удовольствием (мол, плавали – знаем. Щас быстренько всё починим). А на деле оказалось по-другому.

С чего начинаем диагностику, помните? "Сначала находим область неисправности. Сужаем область до города, потом до квартиры, потом стучимся: "Привет, неисправность!". Приблизительно так.

Что у нас? Сразу начинают работать стеклоочистители? Хорошо, а что отвечает за стеклоочистители, какая система, или там всё просто, одним выключателем и всё?

И вот тут на память приходит аббревиатура ETACS. Потому что на всех форумах и сайтах о ней говорится подробно. Если разговорным и привычным языком говорить, то это "система комфорта для водителя". Стеклоочистители к ней относятся? Конечно, как же без них можно ехать в дождь или в снег?

А что такое мультиплексная электропроводка SWS? Это проводка, которая позволяет передавать несколько сигналов по единственному проводу, что позволяет существенно снизить вес и упростить электропроводку, которая на современных автомобилях становится всё более сложной вследствие увеличения числа установленных на автомобиле электрических устройств. Электрическая схема выполнена таким образом, что работа основных систем и устройств, обеспечивается даже в том случае, если мультиплексорная система связи неисправна. Почитать об этом можно в статье на портале Легион-Автодата - "Mitsubishi Lancer 9. SWS system"

Прочитали? А теперь можете отложить в сторону прочитанное. Потому что знать, что такое система ETACS надо, это бесспорно, однако искать неисправность опираясь только на прочитанное – это путь ложный, тут вы в поиске неисправности уйдёте далеко и не вернетесь.

Да, компания Мицубиси применяет на своих автомобилях систему ETACS, эта система "завязана" на множество конечных потребителей, в том числе и на стеклоочистители, с которыми возникла проблема на этом автомобиле.

Однако, если не знать одного важного нюанса, то можно убить день на поиск неисправности и ничего не добиться. А нюанс состоит в том, что надо знать:

Во-первых: с какого года и на каких конкретно моделях (кузовах) компания Мицубиси применяет систему ETACS, которую можно или нельзя настроить из салона автомобиля или при помощи дилерского сканера.

Конкретно на этой машине все основные функции системы ETACS были вшиты на заводе и настроек не имели (и теперь представьте, что если вы не знаете вот такого маленького нюансика и будете пытаться сделать то, что машина не может делать?).

Во-вторых: надо знать, что предприняла компания Мицубиси для того, чтобы в случае выхода из строя ETACS, SWS водитель смог доехать до автосервиса в любую погоду – в таком случае стеклоочистители нужны по-любому.

Для этого было придумано простое и оригинальное решение: в случае выхода из строя ETACS,SWS дать возможность водителю управлять стеклоочистителями отдельной линией управления не завязанной на вышеперечисленные системы.

Где смотрю схемы? А где удобнее на данный момент. Это могут быть "родные" руководства, они тоже всегда под рукой, однако, говоря откровенно, мне в последнее время становится всё ленивее листать официальные мануалы без особой необходимости, так как английский язык хоть и знакомый, но как-то мозги путает, особенно под конец рабочего дня. Если надо быстро глянуть какие-то схемы или расположение какого-то компонента, мне удобнее открыть программу Мотордата, (это быстро, удобно, ничего не надо переводить и, не дай Бог, запутаться в техническом переводе – всё по-русски.).


Дважды кликаю и попадаю на монтажный блок:


Еще раз дважды кликаю и попадаю на расположение:


Во время осмотра, изучая жгуты проводов под капотом, возникло некоторое подозрение и поинтересовался у клиента, а не была ли машина битой, не попадала ли в аварию? Ответ положительный. Уже хорошо. А что может случиться при ремонте? (при условии того, как пишут на многочисленных технических форумах: "руки бы вырвать тем ремонтникам").

Была авария – машину восстанавливали. Что-то делали под капотом. Жгуты трогали? Скорее всего. А могли сделать работу некачественно? Могли. Если дворники начинают работать при включении зажигания – что может этому способствовать? Что не так сделали?

Из своих предыдущих ремонтов знаю, что на подобных автомобилях есть система аварийного включения дворников при неисправности системы ETACS. И провод – коричневого цвета, должен идти в жгуте в подкапотном пространстве. Внимательно осматриваю и нахожу:


Жгут перетёрся и окислился. И если на поверхности жгута такое творится, то внутри, скорее всего, дела обстоят похуже …

Расплетаю жгут, вижу неисправность, от которой дворники начинали работать при включении зажигания:


Стрелочкой указывать не буду, всё видно хорошо.

А компании Мицубиси ставлю большой плюс в её карму: фирма сделала хороший и надёжный запасной вариант включения дворников: аналоговый способ работает чётко и подводит редко. А у нас причина неисправности опять в "человеческом факторе".

Один из моментов ремонта вы можете пронаблюдать на видео:

И ещё пару слов: при выключенных дворниках на этом коричневом проводе, сопротивление должно быть не меньше мегаома!

Надеюсь, что приведённый мною ложный и истинный путь поиска неисправности поможет многим моим коллегам?

Читайте также: