Как буксировать сузуки sx4

Обновлено: 17.05.2024

Фокусируя внимание на технических вопросах, автолюбители часто упускают из виду организационные. Первым делом стоит поискать в багажнике трос, грузоподъемность которого превышает массу авто в трехкратном размере. Заодно необходимо исключить неуверенность в работе тормозов и рулевой части, проверив все это дело.

К сведению. В гололед буксировать на тросе нельзя. Максимальная скорость упражнения – не более 50 километров в час.

Заранее необходимо договорится о способе общения:

Стоит также помнить, что при деактивированном моторе не работают тормозной вакуумник, гидроусилитель руля и обдув стекол. Поэтому управлять буксируемой машиной сложнее. В холодное время года добавляется еще эффект запотевания стекол, для компенсации которого стоит держать в эргономической зоне ветошь.

Обдуманная буксировка оснащенного АКПП автомобиля с неработающим двигателем немыслима без знания ключевых принципов:

Ведущему следует перестраиваться заранее и поворачивать по максимальной дуге, поскольку прицеп всегда срезает траекторию. За рулем неисправного автомобиля надо следить за натяжением троса: когда он проседает – плавно тормозить.



Как же быть в случае с автоматом? Почему такая простая процедура как буксировка может обернуться проблемами?

Дело в том, что акпп представляет собой довольно сложный механизм, который всегда имеет связь с колёсами. Если последние начинают вращаться, то и в коробке начинается движение.

И всё бы ничего, но когда мотор выключен, то и все масляные насосы тоже не работают, и в акпп смазка не поступает, а это значит повышенное трение, которое может очень быстро сломать весь этот дорогостоящий механизм.

Как правило, специалисты рекомендуют вовсе отказаться от буксировки автомобиля с акпп с неработающим двигателем, и в случае проблем вызывать эвакуатор. Тем не менее ситуации бывают разные, и эвакуатор не всегда физически может прийти на помощь. Что же делать?

Коротенько об итогах

Буксировка авто с автоматом

Можно ли буксировать машину, оснащенную автоматической коробкой перемены передач? Над этим вопросом нам приходится часто задумываться, когда возникают проблемы на дороге. Есть множество статей, в которых пишут, что авто с АКПП нельзя ни буксировать, ни тем более использовать в качестве буксира.

В действительности же все не так страшно, как описывается. В любом случае, каждый автовладелец прежде, чем приступать к эксплуатации транспортного средства, обязан разобраться с его возможностями и характеристиками. В эксплуатационной книжке или непосредственно у дилера вы найдете ответы на все подобные вопросы.

Буксировка авто с автоматом1

Особенности устройства автоматической коробки передач

На нашем автомобильном портале Vodi.su мы уже описывали характеристики и отличия между автоматической коробкой передач и механической, поэтому детально останавливаться на данном вопросе не станем.

Механическая коробка передач устроена таким образом, что во время буксировки при неработающем двигателе крутится лишь пара шестерен, отвечающих за ту или иную передачу. А если рычаг находится в нейтральной позиции, то вращаться будет лишь одна шестеренка. Таким образом перегрев и трение будут минимальными. К тому же, масло подается в коробку автоматически. Соответственно, все шестерни, входящие друг с другом в сцепление, будут смазываться в процессе транспортировки.

Автомат же имеет свои особенности:

  • масляный насос не работает при отключенном двигателе, то есть масло не будет подаваться;
  • вращаться будут все элементы механизма АКПП, что чревато трением и нагревом.

Понятно, что при очень высокой скорости буксировки на большие расстояния механизм автоматической коробки передач будет испытывать огромные нагрузки. Все это может вылиться в дорогостоящий ремонт.

Основные правила буксировки авто с АКПП

Если все-таки по пути у вас случились проблемы и продолжать поездку собственным ходом не имеете возможности, специалисты рекомендуют воспользоваться простыми советами.

Прежде всего, попытайтесь вызвать эвакуатор. Услуга эта может оказаться слишком дорогой, но ремонт коробки обойдется еще дороже, так что экономить не стоит. Если же эвакуатора поблизости нет, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • убедитесь, что в коробке передач имеется достаточное количество трансмиссионной смазочной жидкости;
  • разблокируйте руль путем поворота ключа в замке зажигания;
  • рычаг селектора поставьте в нейтральную позицию;
  • следите за температурой масла в АКПП;
  • соблюдайте скоростные режимы;
  • если буксировать автомобиль приходится на большие расстояния, время от времени — через каждые 25-30 км делайте остановки, чтобы коробка немного остыла.

Во время буксировки трансмиссионное масло расходуется примерно в полтора раза интенсивнее, при этом стоит оно не дешево, так что не забывайте проверять его уровень. Также водители с опытом советуют применять жесткую сцепку, а не трос, чтобы избежать резких рывков.

В эксплуатационных книгах практически всех моделей транспортных средств указывается, что дальность транспортировки не должна превышать 30-40 километров.

Если же ваш автомобиль полноприводный, то от буксировки лучше отказаться. Такое авто можно перевозить лишь на эвакуаторе, либо при поднятом заднем или переднем мостах, то есть методом частичной погрузки на платформу.

Буксировка другого автомобиля на автомате

Водительская солидарность — важное качество. Часто мы стремимся прийти на помощь людям, чья машина не заводится. Но если у вас стоит автомат, то нужно дважды подумать прежде, чем буксировать кого-то до ближайшего СТО.

Если же такая ситуация возникла, то соблюдайте следующие правила:

  • буксируемое ТС не должно превышать по снаряженной массе ваш автомобиль;
  • не разгоняйтесь выше 40 километров;
  • рычаг селектора переведите либо на ручное управление и поезжайте на 2-3 скоростях, либо поставьте в положение L;
  • применяйте жесткое сцепное устройство.

В инструкции к своему авто можете найти более детальную информацию. Так, для 3-скоростных автоматов дальность поездки ограничена 25-ю километрами на скорости 35-40 км/час. 4-скоростной автомат позволяет буксировать другие авто на расстояния до 100 км на скорости 60 км/час.

Возможные последствия буксировки авто с АКПП

Поскольку гидротрансформатор жестко связан с двигателем, то именно он, а также гидромуфты в первую очередь испытывают самые большие нагрузки.

Если не придерживаться правил буксировки, то можно столкнуться с целым рядом проблем:

  • выход из строя автоматики;
  • износ шестерен при неправильно выбранной передаче;
  • быстрый износ внутренних элементов коробки передач.

Исходя из всего сказанного, старайтесь заранее предотвращать подобные ситуации. Проверяйте состояние авто перед каждым выездом. Своевременно проходите диагностику и технический осмотр. Запишите в память своего телефона номера служб эвакуации в том или ином регионе.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Буксировка автомобиля с АКПП

Для принудительной транспортировки ТС с автоматической коробкой передач необходимо соблюдать строгие правила во избежание поломки АКПП и ее дорогостоящего ремонта.

Правила того, как буксировать машину с коробкой автомат, выглядят следующим образом:

Скорость при осуществлении принудительной транспортировки и расстояние, на которое можно буксировать автомашину, зависит от количества передач в коробке.

  • при 3-ступенчатом автомате — 30 км/ч и расстояние в 30 км;
  • при 4-ступенчатом — 40 км/ч и 40 км;
  • при 5-ступенчатом — 50 км/ч и 50 км и т. д.

Как видим, расстояние и скорость передвижения определяется очень просто: необходимо умножить количество передач в коробке на 10. Полученные цифры и будут ограничением.

Буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем

Если по каким-либо причинам завести мотор нет возможности, то буксировка авто с неработающим двигателем производится предпочтительно с помощью автоэвакуатора.

При этом можно как полностью загрузить транспортное средство на платформу, так и осуществить частичную загрузку с вывешиванием переднего или заднего моста.

Такие же правила действуют и при буксировании полноприводного автомобиля с АКПП: лучше сразу вызывать автомобильный эвакуатор во избежание поломок.

Если же возможности вызвать эвакуатор нет, или стоимость чрезмерно велика, то можно попробовать перевезти транспортное средство с заглушенным двигателем.

Правила перевозки в таком случае сходны с буксированием авто с заведенным мотором:

Однако даже при соблюдении таких условий гарантии того, что коробка не выйдет из строя нет, так что буксирование в таком режиме является исключительной мерой и должно применяться в случае крайней необходимости.

Тут недавно оказалось, что у suzuki sx4 спереди нет буксирных проушин. Она правда нигде не застряёт, да?

не может быть! смотрите внимательнее!
у умелого водилы никакая машина не застрянет - я уже полгода нигде не застреваю, правда был случай когда содился на мост, но у меня свои секреты как это преодолеть бес всякой ебли..

у умелого водилы никакая машина не застрянет - я уже полгода нигде не застреваю, правда был случай когда содился на мост, но у меня свои секреты как это преодолеть бес всякой ебли..

Ну если следовать такой логике. Михаил на bmw уже года два нигде ниразу не застревал, так что он со своей машиной более внедорожный экипаж, чем ты со своей.

Ну если следовать такой логике. Михаил на bmw уже года два нигде ниразу не застревал, так что он со своей машиной более внедорожный экипаж, чем ты со своей.

что за бред? ты ебу дался?
по твоему если у чела уазик и он не застревает то он лох? ну ты идиот в таком случае полный!

знаю очень многих (в том числе охотников) кто ездит где угодно и не застревает там где тебе никогда не проехать на твоем "жипе"
зы: а также есть уебанцы не халеющие свои "копейки" и посотоянно застревающие на говнах - они наверное настолько же круты как ты да?

знаю очень многих (в том числе охотников) кто ездит где угодно и не застревает там где тебе никогда не проехать на твоем "жипе"

поясню: охотники едут туда где кабаны, то есть дикие заросли. я туда не езжу потому что не охотник, зато вот расположится на опушке леса это по мне - я доезжаю до точки назначения без проблем. понимаю тебя: ты хочеш сказать что если бы мне захотелось в дикие заросли то я бы не смог туда проехать, да не смог, как не смогли бы охотники переплыть на своем уазе речку, а между тем уаз на шинах низкого давления может! вопщем у каждого свои цели и задачи, и хорошо когда тебя устраиват степень свободы твоего авто, меня вполне устраивает проходимость моего авто, надеюсь тебя твое авто тоже устраивает..
зы: хотя собсно было бы у меня ружье я бы мог и кабанов настрелять - один раз мимо нас (ващще рядом) в калужской области пронеслось стадо кабанов, я об этом писал уже..

Ну вот, всё встаёт на свои места. Не "где угодно", а "куда нужно".
Про охотников. Они разные бывают. Знаешь, я Ниву купил у охотника, москвича. Он её сменил на десятку, потому что ездил он на машине до охотхозяйства, а дальше пешком или снегоходами арендованными. Зачем ему больший расход? Поэтому сменил на десятку. А продал я Ниву тоже охотнику, из Петрозаводска. Который не клиент охотхозяйства, а сам организатор охот. Он как правило заезжает очень глубоко в карельские леса. Нива моя бывшая сейчас из воды не вылазит, масло в трансмиссии меняется каждую пару недель, а зимой лёд намерзает так, что рычаги перестают ходить.

Ну это как с условной вероятностью. В его сознании это — "где угодно". Правда он, возможно не осознаёт, что есть что-то за его пределами.

ну вот скажи какая нужда тебя несет сквозь болота? как раз таки никакая! ну щас да может ты скажеш половить сомов, а раньше тыж ващще хуйней страдал! а вот как раз для страдания хуйней хорошо бы иметь уаз на шинах низкого давления - он то как раз и проедет "где угодно" хотя конечно по лесной чаще уже не проедет, то есть "где угодно" это ВСЕГДА относительно, чего форумные дебилоиды могут и не понимать. тем не менее существуют понятие "куда нужно", и могу сказать что я и зимой могу проехать куда мне нужно, чего нельзя сказать об х-мане..

Во-первых, я ни разу по болоту не ездил, и не говорил, что я ездил. Потому что я знаю что называется болотом, а что грязью. И словами не бросаюсь, не кричу, что я езжу по болотам и "где угодно".

Опять мимо, трижды. 1) Что ты называешь хуйнёй? 2) Охотой я занимаюсь много дольше, чем владею машиной. 3) К сомам можно проехать на bmw.

Нет, "где угодно" это очень ёмко и очень абсолютно, а вот форумные дибилоиды готовы для красного словца эту формулировку употребить.

Каждый форумчанин зимой может проехать туда, куда ему нужно. Но при этом один ты на основании этого факта называешь свою машину хорошим внедорожником.

А она не может прикручиваться?
У меня обоих нет ( и задней, и передней) - а есть одна съемная.

тут походу все могут проехать куда им нужно, с чего ващще глеб весь этот базар разводит? вся проблема в том что людям свойственно пиздеть и тока реальный опыт расставляет все по сравнительной шкале. а поскоку ты ссыш выезжать на бездорожье то делам вывод что у тебя чисто городская тачка и не хер тут пиздеть про пп - он у тебя чисто номинальный!

> тут походу все могут проехать куда им нужно
Я это тебе уже давно сказал
> с чего ващще глеб весь этот базар разводит?
Может ты разводишь? Я только подстрекаю

> у тебя чисто городская тачка
У тебя тоже.
> и не хер тут пиздеть про пп - он у тебя чисто номинальный!
У тебя он ещё более номинальный. У него колёса хотя бы могут все вместе тянуть с одной силой.

С 4x4typ в эти выходные едем в лес?

я те уже сказал что еду по нашему направлению в лес катаццо на санях - хочеш приезжай к речнику, я тебя по быстрому сделаю и поеду..

А так, ты собрался меня на асфальте сделать, деятель? Старый нырок в кусты, Юра. Хмана стало быть собрался сделать на грунте?
В принципе хохмы ради, я готов изменить свои планы и поехать в лес с тобой, в две машины. Для этого требуется две вещи:
1) Кто-нибудь из морозостойкий форумчан ко мне в тачло, желательно с яйцами. Или даже пара форумчан. Чтобы веселее было.
2) Твоё согласие быть брелком в случае если будет бездорожье. У игниса то хоть проушина буксирная есть или нет?

бля, может подписаться ради хохмы, один хер прудег на выхах теперь не светит.

Морозостойкий и яйца есть.

я и не утверждаю, что у меня охеренный джЫп, как у тебя у меня гражданский пп, который мне нравится и в обычной жизни очень помогает (начиная от устойчивости и предсказуемости на дороге и заканчивая парковками в сугробах и на бордюрах). а пп у меня будет "почестнее" твоего

Что то согласия Шпонгла невидно.
если что есть еще один морозостойкий форумчанин с яйцами (могу еще фотик фзять - для протоколу

1) Кто-нибудь из морозостойкий форумчан ко мне в тачло, желательно с яйцами. Или даже пара форумчан. Чтобы веселее было.

пипец, завтра в 10 утра экзамен
лажа

фото отчет будет ?

хочется посмотреть на игнис тянущий патрул
интересно он его просто так протянет или нет

Шпонгла не будет, если кто не понял

а жаль, так хочется увидеть внедорожные качества Игниса на самом деле .

да они ахуели: Для участия в мероприятии потребуется одно из двух – членство в Клубе или уплата единовременного пожертвования в сумме 1000 рублей
на истру я и сам легко проеду! кароче давайте на истру тока без всяких поборов, кто едет?

Чёто не сразу я замечаю мусорные посты, но отвечу на всякий случай. Платно потому, что есть гарантия, что тебя вытащат из леса.

Чёто не сразу я замечаю мусорные посты, но отвечу на всякий случай. Платно потому, что есть гарантия, что тебя вытащат из леса.

так что вы можете не приезжать! я вас без вас сделаю! а потом на форуме напшу что вы сыкунишки и пиздаболы! игнес акбар!

И было в семье Suzuki три брата… Вернее, есть. В России марку представляют сейчас Jimny, Vitara и SX4. У первого относительно недавно была премьера. Второй на подходе. А SX4 мы уже взяли на тест.

Что за класс такой — и не седан, и на кроссовер не так, чтобы похож?

Suzuki SX4 классифицируется как мини-кроссовер либо субкомпактный SUV (B-SUV). В других странах модель даже продается под именем S-Cross. Конкурентов немало: Hyundai Creta, Kia Soul и Seltos, Skoda Karoq, Renault Duster и Kaptur… В семье Suzuki, представленной в России, SX4 можно считать старшим братом: Vitara и Jimny поменьше.

Сузуки редко обновляет модели. Эту тоже?

Что у него с качеством сборки, где делают?

Suzuki SX4 выпускают в Венгрии. Качество, на первый взгляд, безупречно. Дефекты сборки в новом автомобиле в глаза не бросились.

С каким двигателем стоит брать?

Есть два двигателя — 1.4L VVT и 1.6L VVT. Коробки передач — 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат Aisin. Привод — на передние колеса или полный.

Что касается выбора, он зависит в том числе от финансовых возможностей. Если есть запас, лучше выбрать наддувный 1.4 K14C Boosterjet, развивающий 140 л.с. Атмосферный 1.6 M16A послабее, в нем 117 л.с. С турбомотором автомобиль явно резвее.

Насколько он быстрый?

У нас на тесте была топовая версия с наддувным 1.4, 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. По паспортным данным, до 100 км/ч такая версия разгоняется за 10,2 секунды. В машине кажется, что даже поживее, — уйти со светофора быстрее потока удается легко, обгоны SX4 выполняет без труда. Но замеры показывают, что реальные показатели близки к паспортным: лучший результат — 10,5 секунды. Если хотите версию быстрее, выбирайте SX4 с моноприводом — секунду сбросите.

Что с экономичностью?

Все версии SX4 довольно экономичны. По паспортным данным, расход в смешанном цикле в зависимости от двигателя, привода и коробки передач лежит в диапазоне от 5,9 до 6,3 л на 100 км пути. Наш результат после нескольких дней поездок (в основном городских, по пробкам, с включенным кондиционером и другими потребителями) — 8,2 л на 100 км в смешанном цикле.

Подвеска мягкая/жесткая?

Как управляется?

К тормозам нет вопросов.

Коробка меняет передачи незаметно. Единственная проблема — с селектором. Конструкторы сделали прямой паз, и ручной режим следует за драйвом, так что при переводе селектора вслепую я то и дело промахиваюсь мимо D, утыкаюсь в М и невольно пытаюсь ехать на одной первой передаче. Это один из немногих минусов.

Читайте также: