Как часто нужно менять масло в акпп ниссан теана

Обновлено: 05.07.2024

Замена масла в вариаторе автомобиля Ниссан Теана J32 — работа, требующая аккуратности и точности, поэтому многие автовладельцы не рискуют проводить эту операцию самостоятельно, предпочитая доверить ее специалистам СТО.

Но при желании практически любой водитель сможет отремонтировать бесступенчатую трансмиссию (вариатор) в гараже, для этого достаточно смотровой ямы (автоподъемника).

Также следует запастись качественной трансмиссионной жидкостью, необходимыми расходными материалами и инструментом, при этом нужно понимать порядок выполнения действий.

Коробки передач, устанавливаемые на Nissan Teana второго поколения (J32)

Основные годы производства Teana-2 — с 2008 по 2013 год, некоторое время сборка этой модели продолжала осуществляться в Иране и на Тайване.

Для всех регионов автомобиль поставлялся только с бесступенчатой ​​трансмиссией (CVT) от Jatco, но в зависимости от типа двигателя и года выпуска автомобиля предусматривались различные модификации вариатора:

  • JF010E (RE0F09B), предназначенный для автомобилей с двигателями 3,5 л.
  • JF011E, также называемый RE0F10A, комплектовался 2,5-литровым двигателем V6 VQ25DE (передний привод) или 4-цилиндровым силовым агрегатом такого же объема QR25DE (полный привод 4WD);
  • JF016E (RE0F10D), также поставлялся с 2,5-литровым 4-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания, но после рестайлинга (с 2012 года);

Стоит отметить, что седанов Teana-2 с КПП JF016E в России немного и они в основном праворульные. Эта коробка начала серийно устанавливаться на модель L33 нового поколения.

Поэтому с 2,5-литровыми двигателями коробки передач JF011E в основном поставлялись в трех модификациях в зависимости от года выпуска и типа силового агрегата (310201XF8E или 310201XT4A — с ДВС VQ25DE, 31020 -1XT6C — с QR25DE двигатель).

Поэтому, если вы хотите поменять масло в АКПП Ниссан Теана J32, проверьте, скорее всего на машине стоит вариатор.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Периодичность замены трансмиссионной жидкости в вариаторе

По поводу процедуры замены смазки в вариаторе Теана-2 существует много споров, приводятся самые разные данные.

Сам автопроизводитель утверждает, что на протяжении всей эксплуатации КПП проводится только диагностика на утечки масла, проверяется уровень смазки в трансмиссии.

Масла, залитого с завода, должно хватить на весь срок службы бесступенчатой ​​коробки передач, примерно 210 000 км.

При этом Teana J32 оснащена системой ECU, которая регистрирует уровень ухудшения характеристик трансмиссионной жидкости (дополнительный TZ), но ведет обратный отсчет не в километрах, а в точках.

Накопление большого количества таких условных агрегатов означает, что масло потеряло свои рабочие свойства и его необходимо заменить.

В повседневной жизни ЭБУ часто называют датчиком или счетчиком старения, но это не совсем точно, так как на коробке передач нет специальных контроллеров.

  • высокоскоростной;
  • в городских пробках;
  • при повышенных нагрузках (например, машина часто едет с прицепом) или в гористой местности;
  • из-за резких ускорений;
  • в жаркое время года;
  • когда он поскользнулся.

Чем выше рабочая температура трансмиссии, тем быстрее набираются условные агрегаты, и при замене ТЗ счетчик необходимо обнулять, эта процедура проводится на СТО с помощью специальных сканеров (Консалт-III и др.).

Российские дилеры рекомендуют заменять ТЗ на АКПП автомобилей Ниссан не менее чем через 90 000 км пробега, при эксплуатации автомобиля в сложных условиях (с повышенной нагрузкой, в скоростном режиме) — 60 000 км.

На самом деле многие водители чаще меняют масло в вариаторе: каждые 30-40 тысяч километров кто-то придерживается нормы 20 тысяч километров.

Трансмиссионное масло, рекомендуемое заводом-изготовителем

Для коробок передач RE0F09B и RE0F10A производитель рекомендует использовать только оригинальную трансмиссионную жидкость Nissan NS-2 или NS-3 и предупреждает, что использование другой смазки может повредить вариатор.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Но практика показывает, что есть довольно достойная альтернатива оригиналу, например, Ravenol CVTF NS2 / J1.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Замена масла в вариаторе Teana J32 2.5L 4WD

Заменить трансмиссионную жидкость в вариаторе Теана-2 можно тремя разными способами:

  • полная замена смазки со снятием и установкой гидроблока, очисткой маслоохладителя и заменой всех фильтров.
  • частично, при этом распаковка загружается только один раз и разборка-сборка не производится;
  • стандартным способом при однократном снятии крышки переключения передач жидкость сливается и наливается дважды;

При двойном заполнении жидкость заменяется примерно на 80%, поэтому этот способ достаточно эффективен, не требует высокого профессионализма и является наиболее популярным среди автомобилистов.

Для этого на 4-цилиндровом полноприводном Teana потребуются расходные материалы и инструменты:

  • плоскогубцы;
  • бумажный фильтрующий картридж (фильтр теплообменника) 317261XF00 или с каталожным номером Mitsubishi 2824A006 (подозреваем, не подойдет, кто знает, напишите в комментариях);

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

желательно заранее запастись крышкой поддона 3137731X06, так как резьба на ней может быть повреждена при отвинчивании.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Фильтр GO, если смазка не слишком грязная, купить не представляется возможным (ограничьтесь только промывкой), но хотя бы его уплотнительное кольцо 315261XG0A нужно подготовить.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Работы по замене масла мы проводим следующим образом:

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Если подготовлен новый фильтрующий элемент HE, мы его заменяем, если фильтр остается старым, снимая деталь, промываем ее и устанавливаем на место, одновременно заменяя прокладку 315261XG0A.

Дальнейшие действия здесь следующие:

  • со стороны водителя на КПП есть корпус для теплообменника. Снимаем левое колесо, защиту где, открутив 4 болта на 10, снимаем его крышку, попадаем в патрон фильтра;

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Для доступа к теплообменнику может потребоваться его частичная разборка в моторном отсеке.

Даже до одного из четырех болтов по-прежнему не так легко достать, и если он не поддается откручиванию, то лучше не менять патрон.

Если опора сломана, возникают серьезные осложнения, а при неудачной может потребоваться снятие коробки передач для устранения проблемы.

После установки всех деталей на место залейте свежее трансмиссионное масло через патрубок, проверьте уровень по щупу, который точно измеряется:

  • на холостом ходу при работающем двигателе.
  • после поездки не менее пяти минут;
  • при рабочей температуре контрольной точки 50-80 ºС;

Всего при проведении такой процедуры расходуется в среднем от 9,5 до 11 литров трансмиссионной жидкости, так что в запасе должно быть немного больше.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Что такое вариатор (редукторы CVT), устройство, принцип работы, достоинства и недостатки

Замена масла в АКПП Ниссан Теана J32 2.5

Некоторые автолюбители задаются вопросом, как поменять масло в АКПП Teana J32 с двигателем 2,5 л.

Следует отметить, что на Teana второго поколения классическая автоматическая коробка передач не устанавливалась; только седан J31, выпускавшийся с 2003 по 2008 год, оснащался 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Jatco.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Замена трансмиссионного масла в вариаторе Теана J32 (двигатель 3.5)

Стандартная замена масла на вариаторе Nissan Teana J32 с двигателем объемом 3,5 литра производится так же, как и на седане с двигателем внутреннего сгорания объемом 2,5 литра, но в этом случае потребуется чуть больше ТДж (12 л обычно все равно хватает), а еще есть немного другой набор для заправки:

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Внимание: фильтр Mitsubishi 2824A006 не подходит для двигателя 3.5.

На вариаторах JF010E можно использовать оригинальные смазочные материалы Nissan NS2 и NS1, а также ряд неоригинальных трансмиссионных масел, соответствующих спецификациям NS2.

Многие автовладельцы Nissan до сих пор рекомендуют не рисковать и использовать только фирменные TJ, хотя некоторые специалисты говорят, что при грамотном подходе неоригинал себя оправдывает и будет стоить дешевле.



Расходные материалы для вариатора Теана-2 2.5 V6

  • прокладка фильтра 31526-1XG0A;
  • фильтр тонкой очистки (теплообменник) 31726-1XF00 (Mitsubishi 2824A006);

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Еще один фильтр теплообменника на КПП с двигателем V6 расположен в более доступном месте, поэтому менять его здесь удобнее, чем в полноприводных автомобилях с двигателем QR25DE.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32


Частичная и полная замена

При частичной замене масло сливается только один раз, поддон не снимается и требуется примерно 4-5 литров свежего трансмиссионного масла.

При полной замене ТЗ опорожняем и заправляем только один раз, но при этом помимо разборки нижнего кожуха и замены (чистки) фильтров снимаем корпус клапана, промываем и чистим, ставим обратно на месте.

Затем выполняем следующие действия (эту работу нужно проделывать вместе):

    добавьте TJ через трубку датчика до уровня, перезапустите двигатель, слейте 1 литр, остановите двигатель, долейте.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Пропустив масло трижды через теплообменник, ставим на место шланги, закрепляя их хомутами, доливаем масло и перезапускаем ДВС.

Некоторые нюансы

В обслуживании привода Теана-2 есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание, поэтому выделим их отдельно:

  • при выборе расходных материалов следует проявлять осторожность, так как возможна закупка деталей от другой модификации КПП, а в случае сомнений желательно проконсультироваться со специалистами в этой области;
  • чем больше пробег вариатора без ремонта, тем чаще следует менять трансмиссионную жидкость;
  • если соблюдаются показания датчика старения, данные необходимо сбросить при следующей замене масла;
  • лучше использовать в поддоне новый фильтр, чем промывать старый, так как не всегда можно правильно его очистить;

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL 2.0 / 2.4 своими руками

Неоригинальные расходные материалы вы можете выбрать самостоятельно, воспользовавшись интернетом, либо положиться на менеджеров компании, через которую вы заказываете запчасти.

Купил Теану из Японии, т.е. без пробега по РФ. Общий пробег машины 59 тыс. км. Год выпуска 2005. Кто-нибудь знает периодичность замены масла в Японии в моторе и АКПП? Стоит ли сейчас менять то, что было залито в Японии? Или можно спокойно поездить? И какова периодичность замены масла в АКПП по нашим дорогам?

По регламенту замена моторного масла - через 15 тыс км или раз в год, коробка - через каждые 60 тыс. В реальности масло в двигателе менять нужно раз в 10 тыс - тогда движок походит значительно дольше.
С машиной не пришла сервисная книжка? Тогда - менять. Имхо.

Ясно, спасибо) Есть мнение что в АКПП слишком часто менять не стоит, вот и думаю, чему верить: мнению или срокам ТО) Я на Глории менял где-то около 100 тысяч пробега. Ну уже почти 20 лет машине, пробег 250 тыс., пока вроде всё нормально)))) Тем более, что сейчас в машине явно японская химия залита, а что зальют у нас - гложат некие сомнения

Хороший вариант Только я уж лучше приму то, что предложат - потом хоть наехать можно, случись чего Завтра попробую поменять))) А то жена надумала на Украину съездить, а это не просто до работы 20 км доехать - а уже 1600 в одну сторону и столько же обратно) Вот и призадумался я - не освежить ли в дорогу маслица?


В данном случае замена масла была просто необходима для коробки автомат этого Ниссана. Старое масло оказалось глубоко черным, а в поддоне картера АКПП мы обнаружили грязь и металлическую стружку.

В процессе работы заменили оба фильтра коробки – в поддоне и фильтр системы охлаждения (о существовании которого не все догадываются). Также мы помыли сам поддон, заменили его прокладк у . Залили новую АТФ жидкость через отверстие масляного щупа АКПП.

Автомобили, оснащённые автоматической трансмиссией, отличаются высоким уровнем комфорта управления, но ввиду сложности конструктивного строения АКПП требует большего внимания со стороны автовладельца, чем механика. Для ухода за коробкой применяются специальные смазки ATF (Automatic Transmission Fluid), обеспечивающие стабильность работы устройства. Трансмиссионные жидкости для коробок-автоматов выполняют не только функцию смазки и защиты механизмов от трения, но и отведения тепла, удаления частиц износа. Со временем ATF теряет свои свойства и коробка требует замены смазочного состава. Это правило актуально для всех видов устройств независимо от изготовителя. Замена масла в АКПП автомобилей Ниссан проводится, даже если автопроизводитель заливал жидкость на весь срок службы коробки, потому как на степень старения смазки влияют не только километры пробега, но и условия эксплуатации.

Особенности замены масла в АКПП Nissan

Когда менять масло в АКПП на Nissan

Интервалы замены жидкости для коробок-автоматов автомобилей Ниссан составляют 60 – 70 тысяч километров пробега. При этом производитель предполагает нормальные эксплуатационные условия, тяжёлые нагрузки на машину существенно повышают износ смазочного состава, сокращая срок службы продукта практически вдвое. При покупке автомобиля на вторичном рынке рекомендуется сразу же заменить жидкость ATF в коробке, после чего можно проводить последующие процедуры, следуя графику ТО. Менять масло в АКПП Ниссан приходится раньше, если при проверке уровня и состояния жидкости обнаружились следы износа деталей, смазка помутнела или источает горелый запах. Перебои в работе коробки также могут указывать на недостаток смазочного состава либо потребность в его замене. Чтобы своевременно выявить признаки старения ATF, необходимо регулярно проводить проверку уровня жидкости, а заодно и наблюдать за состоянием смазки.

Характеристики масел для коробки Ниссан

Для автоматических КПП используются синтетические или полусинтетические составы, отличающиеся высоким качеством и подходящие требованиям автопроизводителя. Трансмиссионное масло Nissan формирует на поверхности контактирующих элементов коробки прочную защитную плёнку и обладает противозадирными свойствами. Характеристики жидкостей определяются параметрами вязкости SAE и системой классификации API. Буквенные значения HD или ЕР указывают на повышенные противозадирные качества состава.

Продукция зимнего ряда имеет показатели SAE 84W, 80W и 75W, летние масла обозначены индексами SAE140 и SAE 90, всесезонные – SAE 85 (80 или 90) W-140. По параметру API смазки классифицируются ввиду конструктивного строения коробки передач.

Описание жидкостей для трансмиссии Ниссан:

  • оригинальный продукт NISSAN Matic Fluid D применяется для автоматических коробок и систем гидроусилителя руля;
  • NISSAN Matic Fluid J – масло для АКПП последнего поколения Ниссан;
  • NISSAN NS-1 и NS-2 – жидкости для коробок вариаторного типа;
  • NISSAN LSD GL-5 80W-90 – трансмиссионное масло для использования в автомобилях с гиперболоидными передачами, а также дифференциалами;
  • GL-4 MT-XZ GEAR SPORT – смазка для МКПП.

NISSAN Matic Fluid J

Все составы имеют разные характеристики и назначение, производитель рекомендует каждый из них при разных типах трансмиссии. Особенности продуктов марки NISSAN позволяют максимально обеспечить защиту деталей в коробке-автомате, вариаторе или механике. Альтернативой для КПП автомобилей Ниссан могут послужить продукты высокого качества других марок, отвечающие тем же требованиям.

Что понадобится

Для работ по замене масла в АКПП Ниссан необходимо подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  • рекомендуемая оригинальная жидкость ATF;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладка для поддона;
  • набор ключей, отвёртка;
  • жидкость WD40 для очистки;
  • воронка или шприц для залива масла;
  • чистая ветошь, перчатки;
  • 2 шланга (если решено проводить самостоятельно полную замену);
  • ёмкость для сбора отработки.

Существует два варианта замены масла в коробке передач: полная и частичная. При проведении процедуры способом полного замещения система промывается, а жидкость полностью вытесняется, сменяясь новой на 100%. Такой вариант не всегда целесообразен и не рекомендуется для некоторых моделей авто. Частичная замена скорее является обновлением масла, потому как старая жидкость сливается не полностью, часть её остаётся в каналах и гидротрансформаторе. Чтобы максимально сменить смазку таким способом, понадобится повторить 3 – 4 процедуры спустя небольшой пробег.

Частичная замена масла

Самый экономичный и безопасный для коробки способ замены жидкости – это частичное её обновление. Процедура несложная, специальных навыков от исполнителя не требует и выглядит таким образом:

  1. Предварительно прогрев автомобиль, загоняем его на яму или устанавливаем на подъёмник, снимаем защиту картера при наличии, ставим селектор в режим Р.
  2. Откручиваем сливную пробку, подставив заранее тару для сбора отработанной жидкости, ждём, пока она полностью стечёт, закручиваем крышку.
  3. Откручиваем болты крепления поддона, снимаем, тщательно очищаем.
  4. Получив доступ к фильтру, также его демонтируем, промываем или меняем на новый.
  5. Устанавливаем фильтрующий элемент, возвращаем на место поддон, заменив прокладку.
  6. Заливаем свежее масло через специальное отверстие, заводим двигатель, переключаем селектор поочерёдно во все положения, возвращаемся к парковочному режиму.
  7. Проверяем уровень жидкости при помощи измерительного щупа, доливаем смазку при необходимости. После короткой поездки снова проводим проверку, если требуется – исправляем недочёты.

Проводим полную замену своими руками

Для 100% замены жидкости обычно используется специальное оборудование. Процесс осуществляется в автосервисе с подключением аппарата, автоматически выдавливающего старую смазку из коробки передач, затем замещая её новой. Некоторые автомобилисты проводят и этот вариант процедуры своими силами. Конечно, при самостоятельном замещении жидкости результаты могут быть совершенно непредсказуемыми, поэтому автомобилист берёт на себя всю ответственность за возможные последствия. Проводить процедуру лучше с помощником. С целью полной замены масла в коробке необходимо произвести следующие действия:

  1. Делаем всё то же, что и при частичном обновлении, затем, залив масло в АКПП, отсоединяем маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения.
  2. Надеваем шланги, опускаем их в подготовленную тару, куда будет сливаться жидкость.
  3. Заводим двигатель и наблюдаем за вытекающим маслом. Процедура длится до тех пор, пока смазка не приобретёт свежий вид, обновившись полностью, после чего мотор выключаем.
  4. Снимаем шланги, возвращаем трубки на место.
  5. Проверяем уровень по холодным и горячим отметкам на щупе.

Полная замена масла в АКПП

При проведении полной замены используется двойной, а то и тройной объём масла, поэтому способ дешевизной не отличается. К тому же в некоторых моделях Ниссан крайне не рекомендуется проводить такого рода замену, так как процедура может привести к непоправимым последствиям для коробки.

Читайте также: