Как достать чип из ключа мазда

Обновлено: 20.05.2024

Причины проблемы

То, что автомобиль никак не хочет распознавать ключ, может явиться следствием нескольких проблем. Ни про одну из них не нужно забывать. Иначе любой шарлатан может заставить водителя совершать непонятные дополнительные шаги, влекущие за собой дальнейшие траты денежных средств и времени. Итак, если Mazda не желает выдавать нужную реакцию на поворот ключа зажигания, необходимо обязательно проверить следующие узлы и детали:

  • все действующие разъемы и проводку иммобилайзера, отвечающего за данную функцию;
  • сам чип-ключ;
  • принимающую антенну, подключенную к иммобилайзеру;
  • его блок и усилитель;
  • предохранители;
  • систему управления двигателем;
  • заряд аккумулятора;
  • замок рулевой колонки;
  • ключ зажигания.

В большинстве случаев проблема отсутствия должного отклика на поворот ключа или снятие блокировки заключается в поломке иммобилайзера. Штатное противоугонное устройство в автомобиле Mazda может управляться разными узлами:

  • ЭБУ, подключенному к трансиверу (антенне в виде рамки);
  • внешним модулем самого иммобилайзера;
  • IC или RKE;
  • РСМ.

Поэтому, чтобы разобраться в неисправностях противоугонного устройства, следует точно знать, какой узел несет на себе функцию его управления. Не менее важной является диагностика чипа и ключа зажигания. А иногда суть проблемы лежит сразу в нескольких вышедших из строя рабочих составляющих.

Что предпринять, если Mazda не видит ключ

Что можно сделать с данной проблемой? Обратиться в ближайший автосервис и попросить подъехать специалиста прямо к месту, где произошла блокировка замка руля. Либо отбуксировать машину на СТО. Самостоятельно редко кто сможет перепрограммировать систему управления и удалить данные об ошибке из памяти противоугонной программы. К тому же, понадобиться замена аккумуляторной батареи.

Но предварительно, необходимо попробовать несколько простых действий:

  • применить дополнительный ключ;
  • использовать гнездо для аварийного включения;
  • проверить разъемы антенны;
  • локально прогреть;
  • заменить батарейки в брелке;
  • попытаться запустить автомобиль после недолгого прогревания в гараже.

Диагностика поломки

Что делать, если Mazda не видит ключ

Для диагностирования поломок, связанных с чипами или иммобилайзерами, лучше найти специалиста узкого профиля, который занимается решением именно проблем именно с этими составляющими. Но предварительно все равно придется согласиться на детальное исследование проблемы, чтобы отмести в сторону все остальные возможные причины неисправности. После присоединения компьютерной системы авто к диагностирующему оборудованию, можно определить хотя бы тип ошибки, возникшей в системе. Хотя закодированная информация об ошибке редко указывает на причину вывода из строя той или иной части автомобиля. Это скорее путь, по которому нужно двигаться для выхода на изначальный поворотный пункт.

Качественное техобслуживание, тем не менее, сможет предложить хорошие превентивные меры по устранению подобной поломки в будущем. Но только, если на станции работают действительно профессионалы.



ВНИМАНИЕ!

Вы используете устаревшую версию браузера. Для лучшей работы этого форума, пожалуйста установите один из современных браузеров ниже.

Чип-ключ для автозапуска Оценка: -
-
-
-
-

ОД утверждает, что для прошивки дополнительного ключа в иммо, болванку надо обязательно нарезать, чтобы вставить в замок зажигания. Меня терзают смутные сомнения :nono:
Кто-нибудь сталкивался с этим?

ЗЫ Болванка нужна для автозапуска. Будет запрятана в недра чайки. Не хотелось бы оставлять готовый ключик. Мало ли что.

Именно так я и делал на прошлом авто. без каких-либо нарезок. Неужели чайка кушает только нарезанные ключики для этой цели?! :shock:

Действительно, первый раз слышу чтоб нужен был ключ целиком. Всегда можно было оставить только чип.

Может ОД имел ввиду, что именно для программирования нового чипа нужен целый ключ?

Тогда можно его нарезать, а потом просто вытащить чип и поместить в обходчик иммобилайзера как и планировалось

Вполне возможен вариант с нарезкой.Делали запуск на Инфинити FX, там для успешного запуска нужно симмитировать сначала микрик(типа ключ вставлен),а затем сам чип.

Всё-таки давайте подытожим. Нужно ли нарезать ключ для программирования болванки или нарезка не требуется? Вопрос адресован тем, кто устанавливал а/з и точно знает. Абстрактные рассуждения не интересуют (sorry).

Мне делали в Ю.С.Импекс. Ключ нарезали. Сказали, что это обязательное условие. Мало того, для изготовления третьего ключа ОБЯЗЯТЕЛЬНО нужны существующие два. Имей это в виду. Меня никто об этом не предупредил, поэтому я второй ключ с собой не взял. Возвращаться 500км обратно не стал. Отсюда поимел некоторый геморой с прошивкой/дошивкой/перепрошивкой остальных ключей. Это связано с тем, если не ошибаюсь, что в систему может быть прошито до 5 ключей, но только 2 из них могут быть мастер-ключами. Мы, в конце-концов, до того эти ключи доперепрошивали, что сами (с мастером) запутались, и теперь я не знаю, чип из мастер-ключа или обычный использован в сигналке.

После того, как дубликат изготовили, головку с чипом использовали, а хвост с нарезкой просто выбросили, чтобы целый ключ в машине не оставлять :nono:

Китайцы не перестают нас удивлять и на этот раз приятно. Как ни странно, на момент написания статьи, материалов интернете не так уж много, а те что есть, слегка отличаются и оставляют вопросы. Сегодня мы за сущие копейки сделаем себе выкидной ключ зажигания, который работает, радует глаз и обманывает посторонних о реальной комплектации нашего автомобиля) Мы рассмотрим на примере ключа от KIA Rio III 2012 года выпуска.

Выкидной ключ для Hyundai/KIA

В общем, выкидной ключ Hyundai/KIA найти и купить оказалось просто. На aliexpress мы купили его за 191 рубль с доставкой. Качество ключа на высоком уровне, что и удивляет. Кто-то говорит, что качество даже лучше оригинала, не будем спорить, оригинал не держали в руках, но поверить этому можно. У местных продавцов такие же ключ по 1200 рублей были, те же китайские. Конкретно для нашего KIA Rio III 2012 года подходило лезвие от ключа с надписью Solaris. А те, что с надписью KIA были с неподходящими лезвиями. На фото видно о чем речь.

Далее все просто. Получаем ключ и идем к "ключнику". Цены на нарезку лезвия разные, если уж мы решили экономить, то пройдемся и поищем приемлемую. В итоге цены были 650 руб., 500 руб. и в одном месте, где стоимость была 500 руб., нам нарезали за 300 руб., возможно, они просто поняли, что перед ними настоящий хороший человек).

Выкидной ключ для KIA/Hyundai. Вынуть чип из старого ключа.

Попробовали ключ, он открывает дверь, багажник, крутит стартер, но соответственно не заводит авто, т.к. чипа в нем нет. Ключ немного заедал, особенно в замке зажигания, такое может быть и у вас, но не паникуйте. Нужно просто "потренировать" замок. Вставляете ключ, ищете положение, когда ключ почти не заедает и крутите туда-сюда по чуть-чуть продвигая ключ в нормальное положение. Нам, в среднем, пришлось проделать 50 поворотов ключа и он стал как родной. Конечно, силу прикладывать не нужно, все делаем аккуратно, не пытаемся сорвать замок. И делаем это до вскрытия старого ключа для получения из него чипа! Т.к. если ключ не "натренируется", а старый вы уже разберете, будете потом с изолентой на нем ходить)

Доверять "ключнику" перекидывать чип мы не стали, т.к. это дороже и по рассказам - там надо все срезать и достать не просто. Все-таки хотелось старый ключ не убивать полностью, т.к. он останется запасным для вскрытия авто в форс мажорных обстоятельствах.

Вскрытие старого ключа Hyundai/KIA

Вскрываем ключ аккуратно, в первую очередь бережем пальцы. Ножом проходим по кругу, потом чем-нибудь подеваем оболочку и внутренняя часть с лезвием легко оттуда выходит. Оболочка гибкая, как будто слегка прорезиненная, поэтому она не ломается, а просто гнется почти не теряя формы, можно и пальцами ее раздвинуть, если хорошо надрезали.

Вскрытие старого ключа Hyundai/KIA

Вскрытие старого ключа Hyundai/KIA

Вскрытие старого ключа Hyundai/KIA

Достаем чип из старого ключа Hyundai/KIA

Чип достать без опыта кажется по началу сложно, но опытным путем был найден простой способ, который показан на фото. Ничего не ковыряем, просто надрезаем ножом в месте борозд, пластик там мягкий и едет как по маслу. далее просто чуть раздвигаем эти части и видим, что чип болтается, просто вынимаем его вытягивая через сторону где были наши надрезанные борозды не ковыряя ничего ножом.

Достаем чип из старого ключа Hyundai/KIA

Достаем чип из старого ключа Hyundai/KIA

Далее наш чип укладываем в специальное место в новом выкидном ключе. Мы использовали обычный резиновый клей Момент, чтобы можно было легко, при необходимости, достать наш чип.

чип укладываем в специальное место в новом выкидном ключе

Все собираем и идем пробовать. Автомобиль заведется, по другому и быть не может.

Выкидной ключ для KIA/Hyundai. Вынуть чип из старого ключа.

Выкидной ключ для KIA/Hyundai. Вынуть чип из старого ключа.

Старый ключ собираем уже без чипа, можно его заклеить, т.к. мы почти не повредили его снаружи, а можно изолентой как у нас обмотать, он все равно отправляется на "полку запасных".


Машина мне досталась с одной рабочей смарт картой. Вторая тоже была(убитый), бесключевой не работал, машина не заводилась, жала ключа не было, можно было просто открыть и закрыть машину с ключа. Решил я попробовать восстановить ключ, нам нужно:
1.Паяльник
2.ноутбук с программой forscan с расширенной лицензии.
3.ELS27 или ELM327 с переключателем HS/MS, нашел у знакомых els27. забрал за 300 руб
4.чип иммобилайзера для жала ключа.
5.корпус с жалом ключа, так же достался с машиной.

Вычитал в интернете, что смарт карта перестает работать основном из-за микротрещин в припое на плате и нужно лишь попробовать пропаять контакты. Нашел небольшой пост вконтакте в Клубе Mazda cx7 :Если у кого глючит карта и проблемы с доступом, так она выглядит изнутри. Красная схема отвечает за бесключевой доступ, так как пластик мягкий и схема немного изгибается(особенно при ношении в кармане) появляются микротрещины и контакт теряется, лечится обычной пропайкой. Если с кнопок работает, а доступа без ключа нет, то виновата именно она. Желтая катушка своего рода антена, так же теряется контакт. Если сильно уронили или постирали или ещё что-то, могло сорвать обмотку, зелёным отметил места крепления обмотки. Может кто решит свою проблему.


Разобрал ключ и пропаял контакты. Перед тем как собирать в новый корпус решил проверить, накинул батарейку и УРААА, все работает . машина открывается с кнопки на ручке и заводится.
Осталось восстановить жала ключа и прописать чип в иммобилайзер.
Нарезал ключ у ближайшего мастера за 250 руб.
Теперь берем ноутбук и устанавливаем программу forscan. Регистрируемся и получаем расширенную лицензию на 2 месяца. Подключаемся к машине через адаптер ELS27, он автоматом умеет переключать между шинами HS/MS, что нам и надо. один чип оказался не рабочий, хорошо что заказал две штуки.
Небольшое видео как я это делал, сильно не судите:)

Читайте также: