Замена провода массы ниссан кашкай

Обновлено: 02.07.2024

Nissan Qashqai, в один прекрасный вечер не завелся. С классическим симптомом "не крутит, но щелкает втягивающее". Попутные симптомы - при включении зажигания дрожат стрелки тахометра и спидометра. Ну вот прям дрожат возле нулевых значений с амплитудой миллиметров 5. А еще плавает стрелка указателя уровня топлива. Все это усугубляется еще наличием нештатной сигналки. А как мы знаем, в большинстве случаев нештатные сигнализации ставят так, что через несколько лет они становятся спонтанным иммобилайзером, который помешает машине завестись в самый неподходящий момент самым непредсказуемым образом. Впрочем, здесь сигналка оказалась ни при чем, зато получился каноничный пример диагностики аккумулятора.

"Диагностика аккумулятора" - звучит немного даже смешно. Теперь вспомним, что новый аккумулятор в магазине наличия обычно стоит в районе 5000 рублей. Представьте, что вам надо отдать эту сумму прямо сейчас, но, возможно, это не нужно и не поможет. Если вам не стало менее смешно - значит, либо вы очень хорошо зарабатываете, либо плохо представили.

Итак, причин сесть у аккумулятора есть примерно три:
1) "Время пришло" - ну, старенький он уже. Менять, без вариантов.
2) По какой-то причине не выдается напряжение зарядки при заведенном двигателе.
3) По какой-то причине повышено потребление, когда машина не заведена.

Машину "прикурили" и привезли в бокс для решения вопросов.

Пока она еще была заведена, сразу же проверили напряжение бортовой сети, ткнувшись вольтметром в клеммы аккумулятора. Увидели напряжение около 14.4 В, что явно свидетельствует о нормальной работе генератора и всего сопутствующего. Сомнений в том, что он заряжается при работе двигателя, не осталось.

Отлично, следующий пункт - посмотреть ток потребления. Для этого снимаем клемму, переключаем мультиметр в режим замера тока, и включаем его в разрыв. Один щуп аккуратно вставляем в клемму проводки:


А второй щуп прислоняем к клемме аккумулятора:


Главное - прижимать этот щуп поплотнее, и лучше плоскостью, а не острием - стартовый ток может и до десяти ампер добежать.
Итак, отлично, машина пискнула сигнализацией и что-то начала себе думать. С сигналки она снята, и потребляет, как мы видим, ажно 2 ампера:


Многовато. Остается надеяться, что блоки машины умные, и выключаются через какое-то время, чтобы автовладелец не пришел к разряженному аккумулятору после нескольких часов стояния машины, не поставленной на охрану. Но это лирика, а нас куда больше волнует режим стоянки, когда машина поставлена на охрану - все же в нем машина проводит больше времени, чем незаведенная и открытая. А тут все относительно нормально:


0.14 А или 140 мА - вообще, многовато, норма - на уровне 0.05 А, но это уже детали - в любом случае, такая цифра к катастрофическому разряду аккумулятора не приведет. Тем более, опять же, сигналка вполне может еще снижать потребление через какое-то время, минут через 10-15, например. В любом случае, мы теперь точно знаем, что никакого критического разряда нет.

В принципе, методом исключения мы уже пришли к выводу о том, что аккумулятору хана. Но для большей академичности проверим это еще двумя способами.
Во-первых, посмотрим напряжение на нем при незаведенной машине и на охране:


12.54 В - вполне нормальная цифра. Можно даже подумать, что аккум живой. Но давайте снимем машину с сигнализации:


Опаньки, уже 12.35 В. Это сейчас с него забирают всего лишь 2 А, как мы помним. Что же будет при включении стартера, который отжирает сотни ампер? Все верно, напряжение просядет до неприличия.

Ну и еще одна проверка. В хозяйстве есть "умное" зарядное устройство, которое само оценивает уровень зарядки аккумулятора. В данном случае аккумулятор, который не мог провернуть стартер, уже через пять минут определялся этим зарядником, как полностью заряженный.

В общем, труп - освидетельствовали всеми доступными методами и приговорили к замене. Владельца машины отправили за новым, а пока приступили к разбирательству с датчиком топлива. Вообще-то при чудящей электрике лучше бы подождать, но руки-то чешутся нормочасов нарубить. Тем более, что поисковики в один голос кричат о том, что это характерная болячка с датчиком топлива на кашкае.

Датчик уровня топлива живет, ожидаемо, в баке. Бак, ожидаемо, находится под водительским сиденьем. Сиденье сдергивается с защелок вверх (за переднюю часть) и открывает нам такую картину (освещенность фотографий оставляет желать лучшего, тут уж извините):


Отличная загадка. Под каким из лючков насос? Логично, что под тем, к которому идет провод. Это ближний. Снимаем лючок. Благо, механизм его снятия у Ниссана - всем на зависть. Аккуратно отворачиваем отверткой фиксаторы:


Снимаем лючок и видим крышку бензонасоса:



А потом штуцер. Бенз прольется, тут никуда не деться:


Теперь с помощью специального съемника от фирмы на букву L (приглашается для финансирования поста и соответствующей рекламы ;) ) надо открутить большую пластиковую гайку, которая и фиксирует бензонасос:


Вынимаем бензонасос (аккуратно, с наклоном, чтоб не повредить датчик уровня). Опаньки, а к нему еще идет какой-то провод и шланг:


Ну хорошо, воспользуемся пока методом им. Скарлетт О'Хары - в смысле, подумаем об этом позже.
Вот он, наш насос. С виду с ним все хорошо:



Вот к этому штуцеру подключается тот загадочный шланг:


А датчик? Датчик тоже вроде норм:


Хм. Хорошо, допустим. А может, он где-то коротит, хоть и нет визуальных тому подтверждений? Для проверки - переключим мультиметр в режим омметра и замерим сопротивление:


Вот сопротивление при пустом баке:


При увеличении уровня - уменьшается. Вроде без эксцессов и неожиданных значений.

Хорошо. Похоже, не обойтись без заглядывания под второй лючок. Вот что оказывается под ним:


Откручиваем, вытаскиваем. О, вот и второй датчик. Сопротивления двух датчиков включены последовательно. Даже при крене машины уровень будет показан достоверно, потому что уменьшение сопротивления одного датчика будет скомпенсировано увеличением сопротивления второго.



А ниже виден топливозаборник - сюда и приходит тот загадочный шланг от бензонасоса:


Ну хорошо. Проверка сопротивления этого датчика проблем тоже не выявила. Мыть их вроде как бессмысленно - они и так постоянно в хорошем таком растворителе. Визуально с ними все хорошо. Ограничимся тщательной протиркой дорожек - на всякий случай, из соображений "ну надо же хоть что-то сделать". Собираем обратно, радуемся новым знаниям. Я вот раньше не знал, как реализован "обмен топливом" между двумя половинками топливного бака на ниссанах. Половинки там образуются, если кто не в курсе, из-за необходимости пропустить карданный вал к задней оси.

Ставим новый аккумулятор, заводим. Заводится красиво, стрелки не дрожат (значит, дрожали из-за просадок напряжения в бортовой сети), указатель уровня топлива не гуляет. С последним пунктом - косяк получился. Для четкой диагностики надо было бы сначала поставить новый аккум, вполне возможно, стрелка уровня тоже "гуляла" из-за просадки напряжения, а все эти пропитанные бензином телодвижения были зря. Ну да фарш, как известно, невозможно провернуть назад. И мясо из котлет не восстановишь. Поэтому открываем бокс, выкатываем кашкай, моем руки и посвящаем остаток вечера насущным делам. Спасибо мирозданию за новый опыт.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

1. Откройте капот и установите его на упор.


2. Отогните крышку клеммы, ослабьте за­тяжку гайки стяжного болта наконечника.



4. Снимите защитную крышку, потянув ее вверх.


5. Нажмите на фиксатор колодки жгута про­водов.


6. . и отсоедините колодку от разъема мон­тажного блока.


7. Аналогично отсоедините вторую колодку жгута проводов от разъема монтажного блока.


8. Отверните гайку крепления наконечника силового провода к монтажному блоку.


9..снимите клеммный зажим.

10. . и отведите силовой провод от мон­тажного блока.


11. Отверните гайку крепления второго си­лового провода и снимите монтажный блок.



. 80, 100, 100, 100 А (на прозрачную крыш­ку монтажного блока нанесен номинал предохранителя). При выходе из строя ка­кого-либо предохранителя замените мон­тажный блок.

12. Установите монтажный блок в порядке, обратном снятию.

Для снятия заднего монтажного блока в моторном отсеке выполните следующее.



3. Отожмите фиксатор заднего монтажного блока.


4. . приподнимите монтажный блок из кор­пуса.


5. . и разверните блок для удобной работы с ним.


6. Нажмите на фиксатор колодки жгута про­водов.


7. . и отсоедините колодку от монтажного блока.


Аналогично отсоедините вторую колодку проводов в передней части монтажного блока.


9. . колодку проводов в левой части.


10. . и колодку проводов в задней части монтажного блока.


11. Отожмите отверткой фиксатор колодки жгута проводов.


12. . и отсоедините колодку от разъема монтажного блока


13. Нажав на фиксатор, отсоедините колод­ку силовых проводов от монтажного блока и снимите блок.

14. Установите блок предохранителей в по­рядке, обратном снятию.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МОНТАЖНЫХ БЛОКОВ"

Замена предохранителей прикуривателей в Nissan Qashqai Снятие ГБЦ ниссан кашкай микротрещина в головке Часть 2. Снятие головного устройства Qashqai / X-Trail

Буквально вчера у соседа возникло желание выяснить, где находится масса Ниссан Qashqai в автомобиле. Не сложно было отыскать, благодаря ролику хорошо видно где расположена масса Ниссан Qashqai.

. ничего не почистил, видимо и зубы так чистит и жену после работы есть уже чем смазывать, вывод?) . )

Здравствуйте,скажи те куда смотреть? Икстрейл 31.2008г. При езде прямо как-бы подкусывает руль(подруливаешь когда на дороге) вроде,как нет люфта совсем! Может ли,что прошлый хозяин перетянул рейку перед продажей? Как проверить? Или это эур?

у меня плавающая неисправность.после ночной стоянки во время включения замка зажигания напряжение бс 11.5.при повороте ключа на стартер напряжение падает до 8.5 стрелки на приборах тоже падают,и не какой реакции стартера. реле при включении зажигания щелкают.если замкнуть стартер он крутит в холостую.контактная группа поменяна стартер тоже новый.завестись может со 2 или не известно с какого раза.и ещё один нюанс если авто завелось,при попытки завести с включенными потребителями свет и тд,на поворот ключа на стартер не реагирует пока не отключишь потребители.бывает даже если печка включена не заводится пока её не отключишь,или с вклюенной магнитолой тоже самое подсажите пожалуйста кто сталкивался с такой неисправностью.мо жет после стоянки 2 -3 суток завестись с первого раза?

в большей степени туманки для того чтоб вас лучше видели встречный е авто,а задние туманки для попутных авто. Передние должны светить вдоль горизонта и желательно быть желтого цвета. Желтый свет лучше виден в пелене тумана.

Читайте также: