Как едет лансер 10 на автомате

Обновлено: 18.05.2024

Вариатор имеет ряд преимуществ перед классическими коробками передач, что позволило ему занять место в автомобилях Mitsubishi Lancer X. CVT снижает нагрузку на двигатель и способствует более комфортной вождению. Отсутствие перерывов в передаче энергии от двигателя к колесам делает машину достаточно динамичной.

На Mitsubishi Lancer 10 используется два типа АКПП. Первая — это классическая автоматическая коробка передач, а вторая — непрерывная. В серийном производстве вариатор используется в сочетании с двигателями объемом 1,8 и 2,0 литра. Это самые мощные двигатели, устанавливаемые на автомобили Mitsubishi Lancer X.

Коробка передач вариатора Mitsubishi Lancer X

Вариатор прибыл на автомобили Mitsubishi для повышения комфорта езды при движении в плотном городском потоке. Бесступенчатая трансмиссия позволяет уверенно чувствовать себя на трассе. 150 лошадиных сил двухлитрового двигателя позволяют развивать скорость более 190 км / ч. Для динамичного стиля вождения рекомендуем активировать режим спортивной секвентальной коробки передач. Опыт вождения будет похож на вождение механического автомобиля.

Основные технические характеристики

Lancer x использует вариатор Jatco. Обеспечивает оптимальный расход топлива и разгон до 100 км / ч. В таблице ниже приведены характеристики автомобилей, оснащенных двигателями объемом 1,8 и 2 литра.

Таблица 1 — Технические характеристики Mitsubishi Lancer 10 с вариаторами

Показатель 1,8 2.0
Расход топлива на 100 км пути:
в городе
11,2 литра 11,9 л
в дороге 6,2 л 6,4 л
при движении в смешанном режиме 7,9 л 8,4 л
Разгон до 100 км / ч 11,2 секунды 10,5 секунд
Максимальная скорость 192 километра в час 200 километров в час

Здесь нет коробки передач, как в обычной коробке передач CVT, но есть планетарные передачи для переключения между режимами R и D. Передаточное число заднего хода заблокировано. Это сделано из соображений безопасности. Если автомобиль ускоряется при движении задним ходом без изменения оборотов двигателя, водитель может этого не заметить и повредить автомобиль.

Особенности работы вариатора на Лансере 10

Бесступенчатая коробка передач имеет электронное управление. С помощью широтно-импульсной модуляции управляющие сигналы передаются на соленоиды, которые, в свою очередь, регулируют давления:

  • вторичный шкив вариатора.
  • гидротрансформатор;
  • общая автомагистраль;

Особенности работы вариатора на Лансере 10

Электроника, управляющая вариатором Митсубиси Лансер 10

Вариатор оборудован множеством датчиков. Шина CAN используется для обмена информацией с другими электронными модулями в автомобиле. Это позволяет минимизировать количество петель.

Надежность вариатора и его срок службы

Вопрос надежности бесступенчатой ​​трансмиссии стоит очень остро с момента ее появления. Это связано с тем, что выход из строя данного агрегата полностью обездвиживает автомобиль. Выбирая на автомобилях Митсубиси Лансер Х то, что надежнее классического автомата или вариатора, большинство автовладельцев предлагают вариант со сплошным режимом. Причина этого часто кроется не в надежности трансмиссии, а в более деликатной работе двигателя.

Ресурс вариатора напрямую зависит от следующих факторов:

  • стиль вождения.
  • периодичность замены трансмиссионного масла и качество заливаемой жидкости;
  • рабочий температурный режим, связанный с эффективностью охлаждения;

При бережном отношении к вариатору срок службы сравним с двигателем, а иногда ресурс бесступенчатой ​​трансмиссии превышает рабочие характеристики ДВС. Проблемы обычно начинаются, когда вы проезжаете 300000 километров. Некоторым автовладельцам удается проехать даже 500-600 тысяч, проводя лишь текущий ремонт.

Типичные проблемы, выявляемые в процессе эксплуатации

Наиболее частые проблемы с приводом возникают в следующих случаях:

  • вариатор гудит при движении;
  • трансмиссия перегревается.
  • неисправна электроника или слетела прошивка бесступенчатой ​​трансмиссии;
  • появилась вибрация при разгоне или на определенной скорости;

Также есть проблема с селектором. В нем окисляются контакты и привод перестает реагировать на команды, подаваемые водителем. Смена режима в этом случае происходит не с первой попытки.

Обзор целесообразности проведения ремонта

Ремонт вариатора всегда стоит дороже МКПП. Это связано с более сложным устройством и ограниченным количеством специалистов, готовых взяться за ремонт бесступенчатой ​​трансмиссии. Также требуется специальное оборудование для проверки состояния привода.

Особенности работы вариатора на Лансере 10

Возможность ремонта возникает, если привод использовался экономно. Стоимость ремонта от 20 до 50 тысяч, после чего бесступенчатая трансмиссия работает не хуже новой.

Еще одна альтернатива покупке вариатора, цена которого начинается от 70 тысяч, — это покупка бывшего в употреблении агрегата. Лицо, занимающееся сменой контрактов, часто имеет довольно большой остаточный ресурс, стоимость которого составляет 30 000 или более.

Демонтаж и установка вариатора

Снятие и установка вариатора удобнее при одновременной разборке мотора. В этом случае важно отключить все цепи и слить масло.

Особенности работы вариатора на Лансере 10

Разборка бесступенчатой ​​коробки передач требует специальных знаний. Эту операцию лучше доверить профессионалам, так как любые ошибки сборки могут увеличить стоимость ремонта на пару десятков тысяч рублей.

Возник недавно в комментариях спор на тему б/у автомобилей за 400, одним из предложенных читателем вариантов был Mitsubishi Lancer X. С этим автомобилем у многих ассоциируются лучшие годы последних 20-ти лет, как раз с 2006 по 2008 все активно начали пересаживаться с отечественного автопрома и б/у иномарок на новые автомобили, появились деньги у людей. В 2006 я брал Outlander Xl, а директор салона, на тот момент мой сосед по дому с гордостью заявлял: “По 20-ать машин в день продаем!”. В общем, теплые воспоминания связаны лично у меня с автомобилями Mitsubishi, поэтому было решено разобраться стоит ли сейчас покупать остатки народной роскоши тех лет.

Внешне 10-тый Lancer сегодня выглядит актуальным, несмотря на почтенный возраст, как говорится “пацаны оценят”, салон простой по современным меркам, но достаточно приятный, материалы хоть и простые, но с остатками былого качества.

В продаже чаще встречается три варианта двигателей: 1.5/1.8/2.0 и три варианта коробок: автомат/вариатор/механика.

1.5 (4A91) самый скучный вариант, именно с этим мотором может идти в паре обычная автоматическая коробка, но она настолько медленная, что разгон до 100 с ней занимает более 14 секунд, с механикой этот же мотор разгоняется за 11. Заводские характеристики, касающиеся ресурса, скромные, всего 150 тысяч километров. В жизни 4A91 выхаживает значительно больше, но общая проблема для всех владельцев это жор масла, залегают кольца, одна владельцы их меняют, другие пробуют раскоксовывать. Встречаются проблемы с MIVEC это система регулировки фаз ГРМ, двигатель начинает работать с дизельным характером, меняют обычно регулятор с комплектом ГРМ, иногда проблема просто в растянутой цепи.

1.8 (4B10) наиболее оптимальный двигатель в линейке, мощность 143 силы, в паре с вариатором разгон до 100 составляет чуть более 11 секунд. Двигатель с алюминиевым блоком, как уже было много раз доказано и показано мотористами эти блоки спокойно гильзуются, а двигателя ремонтируются. Система регулировки фаз есть на обоих валах (впускном и выпускном), привод ГРМ цепной, нет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов по регламенту требуется раз в 120 тысяч. Основная проблема — это задиры ЦПГ. Ресурс около 250 тысяч.

2.0 (4B11) сейчас известен больше как G4KD устанавливается на автомобили Корейцев. Изначальная мощность 163 силы, для нашей страны сделали 150, чтобы укладываться в рамки более низкого налога, 10-ка всё-таки бюджетный автомобиль. Так что многие первым делом ехали на чип-тюнинг, чтобы вернуть свои 13 лошадей. Конструкция такая же как 4B10, отличается лишь ход поршня.

Теперь за вариатор (F1CJA) , назвать его надежным сложно, есть свои больные места, так анализируя профильный форум, получился вот такой список болячек: гул конусных подшипников, износ и заклинивание редукционного клапана, износ шариков в конусах. Во всех случаях можно отделаться ремонтом, иногда дорогим иногда не очень. Контрактные стоят около 30-ти тысяч. Вариатор — это конечно приятно, особенно для овощной езды, но пацаны на 1.8 и 2-х литровых Японских 10-ках не привыкли ездить медленно. Так или иначе, вариатор — это кот в мешке, в сервис может приехать авто с пробегом в 30-ать тысяч на замену, а кто-то может проехать на нем под 300 и проблем не знать.

Стоит ли брать? Хорошие машины есть, но их иногда нужно очень долго ждать в постоянном поиске, в остальном это слишком дорого, живых уже очень мало, а с каждым годом они становятся ещё более отжатыми. В этом бюджете намного приятнее смотреть на солярисы-рио-полы года так от 12-ого.

Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, если вам понравилась статья, а также подписывайтесь наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

Отзыв о Автомобиль Mitsubishi Lancer X

Дизайн, эргономика, управление, экономичность (6л на 100км по трассе), грузоподъемность, клиренс, электрика.

Ну что сказать. Начну с главного, качество - ЯПОНСКОЕ качество!! И кто бы что ни говорил про японские автомобили, делюсь опытом владения с 2007 года по 2013 данного автомобиля, комплектацией 1,5 Invite+. После того как.

Доволен и вам советую.

Приветствую вас. Хотелось бы рассказать Вам об автомобиле Mitsubishi Lancer X. Сразу признаюсь что у меня этого автомобиля нет, зато он есть у моего хорошего друга, в следствии чего мне частенько приходится на нем передвигаться.

отличный и надежный авто

Автомобиль отличный и надежный, радует что имеет только иностранную сборку в мое случае это Финляндия, обслуживание авто не имеет ни каких проблем как с запчастями так и их наличием. Так же радует большой выбор фирм.

В свое время Lancer за счет стильного дизайна был желанным для многих покупкой. С годами он стал еще и доступным по цене, при этом пока “проходной” по возрасту. Но что следует иметь в виду потенциальному покупателю?

Факты о Lanсer

Lanсer Х продавали по всему миру, но если говорить про актуальные для нас версии, то для США и Европы модель выпускали на японском заводе в Курашики с 2007 по 2017 годы. В 2010-м была проведена модернизация модели, а в 2015-м американская версия подверглась рестайлингу.

Lanсer X дебютировал с кузовом седан, 5-дверный Sportback появился в 2008 году, в 2009-м была предложена спортивная версия Ralliart – с полноприводной трансмиссией (но без Super АYС) и турбомотором 2.0 (241 л.с.). Однако главным "спортсменом" в семействе оставался спортседан Evolution X (от 295 л.с.). Более простые остальные версии модели – с приводом на передние колеса.


В 2009 году Lanсer Х достойно выступил в комплексных испытаниях на безопасность EuroNCAP, заработав максимальные пять звезд.

Компания Mitsubishi сосредоточила свои усилия на кроссоверах. Поэтому, несмотря на слухи о возможном преемнике, в том числе на платформе Renault-Nissan, Lancer X был снят с производства без последующего продолжения в виде нового поколения.

Рынок

Экземпляры ранних лет выпуска стоят порядка 5000-6000$, далее ценник плавно растет и постепенно достигает 10.000$ за самые дорогие варианты. Усредненный для модели диапазон – от 6000 до 8000 за автомобили в возрасте около 10 лет.

Хэтчбеки и дизельные моторы – большая редкость. Как правило, под капотом бензиновый 1.6 или 1.8, в двух случаях из трех – механическая коробка передач. Американских машин относительно немного, судя по всему, довольно большая часть предлагаемых вариантов в свое время прибыла из России.


Надо заметить, что у наших соседей Lancer X вообще быстро стал хитом. Покупали его из-за эффектного дизайна. Это уже потом выяснялось, что салон собран из простеньких материалов и через пару лет начинает поскрипывать ("бонус" – не очень эффективная шумоизоляция), багажник не очень большой, а уровень надежности… пожалуй, выше среднего, но эксплуатационных проблем также хватает. Каких именно? Давайте разбираться!

Кузов, салон, электрика


Совсем уж откровенно автомобиль не гниет и по части коррозионной стойкости выглядит лучше предшественников, но надо учитывать эффект низкой базы, ведь старые Mitsubishi те еще "гнилушки". Кузов оцинкован, но тонкое и нежное ЛКП не очень хорошо противостоит воздействию мелких механических повреждений: в процессе эксплуатации довольно быстро появляются сколы, которые со временем "зацветают".

Если владельцы свежих машин довольно внимательно следят за кузовом, то по мере того, как автомобиль стареет и теряет в цене, отношение к нему обычно меняется, так что запущенный внешний вид уже далеко не исключение из правил. Страдают передние кромки капота и крыши, задние арки, также стоит осмотреть днище и лонжероны. Как правило, через несколько зимних сезонов закисает личинка замка багажника.


Как уже было сказано выше, материалы отделки и обивки салона недорогие, и это отражается на их внешнем виде после нескольких лет эксплуатации. Впрочем, все довольно надежно, а неисправности не носят системного характера. Но неприятности по части функционального оборудования (электростеклоподъемники, кондиционер или климат-контроль, камера заднего вида) все же порой случаются, причем обычно из-за потери контактов.

Двигатели

Если говорить о бензиновых версиях, то это "атмосферники" 1.5 (109 л.с.), 1.6 (117 л.с.), 1.8 (143 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), а также актуальный для американских машин 2.4 (168 л.с.).

Моторы 1.5 и 1.6 считаются не самыми лучшими вариантами для покупки, причем не только из-за скромных тягово-мощностных возможностей. Они известны повышенным расходом моторного масла на угар (причина – закоксовавшиеся маслосъемные кольца). Масложор начинается после 100 тыс. км и требует контроля со стороны владельца, в противном случае велик риск "попасть" на провернувшиеся вкладыши.


Лучше всего смотреть версии с моторами 1.8, 2.0 и 2.4. Разница между ними – в отдаче и расходе топлива, по части надежности они примерно сопоставимы. Цепной привод имеет ресурс никак не менее 150 тыс. км, известны случаи, когда спокойные водители доезжали и до 300 тысяч. Гидрокомпенсаторов нет, так что будет периодически требоваться регулировка тепловых зазоров клапанов. Также не стоит экономить на качестве масла и интервалах обслуживания, в том числе и для того, чтобы не сокращать жизнь фазовращателям.

Из недостатков можно отметить недолговечные ролики ремня навесного оборудования (они выполнены из пластика и служат 70-80 тыс. км), а в 2,0-литровом двигателе при пробегах свыше 100 тыс. км может "засопливить" сальник коленвала. Примерно тогда же начинают плавать обороты из-за засорившейся дроссельной заслонки. Но по "железу" проблем нет, а моторесурс запросто превышает 250-300 тыс. км, что по нынешним временам очень приличный показатель.

Для Европы предлагались и дизельные версии: изначально с 2,0-литровым мотором Volkswagen (140 л.с.), а затем с двигателем 1.8 4N1 собственного производства (116 л.с.). Последний не очень хорошо знаком нашим мастерам, но если судить по отзывам владельцев у нас и в Европе, то основные вопросы, которые возникают после 150-200 тыс. км, – замена цепи привода ГРМ, проблемы с клапаном EGR и сажевым фильтром, то есть все как и у остальных современных дизелей. То же можно сказать и про 2,0-литровый немецкий мотор.

Коробки передач

Любопытно, что Lanсer имел довольно широкий набор коробок. Правда, выбор их был ограничен, поскольку тип и вариант коробки зависели от двигателя. Скажем, древний, но крепкий 4-ступенчатый "автомат" F4A ставили с моторами 1.5 и 1.6, и в части надежности он будет даже лучше не очень выносливой "механики".


А вот в случае с более объемными моторами, наоборот, лучше механическая коробка передач (применялись более надежные модификации МКПП). Потому альтернатива – вариатор Jatco JF011E. В свое время мы очень подробно рассказывали про эту коробку, так что повторим основные моменты. В среднем ремень служит 150-200 тыс. км, хотя аккуратный владелец, меняющий масло не реже 40 тыс. км и не нагружающий коробку, способен увеличить этот пробег в полтора раза. Главное – не затянуть с заменой, чтобы не пришлось тратиться еще и на конусы шкивов. Известные слабые места Jatco JF011Е – подшипники валов, редукционный клапан масляного насоса, степ-мотор, отвечающий за положение конусов, а также его приводная тяга. В любом случае последствия одинаковы: конусы шкивов остаются в одном положении, что равносильно "зависанию" коробки на текущей "передаче".

Версия с автоматической коробкой, будь то АКПП или CVT, требует диагностики перед покупкой, а в процессе эксплуатации многое зависит от стиля езды и интервалов обслуживания агрегата.

Ходовая часть

Спереди – McPherson, сзади – многорычажная подвеска, но менее 100 тыс. км ходят разве что тяги стабилизатора, хотя ранние версии отметились и небольшим сроком службы амортизаторов. Сейчас, когда машины в возрасте, состояние ходовой в большей степени зависит от аккуратности предыдущих владельцев и качества применяемых запчастей. В принципе имеющийся выбор "лицензии" позволяет поддерживать ходовую часть в рабочем состоянии за относительно небольшие деньги, хотя даже исправную подвеску сложно назвать комфортной и тихой в работе, что особенно очевидно на фоне слабой шумоизоляции.

Недолговечными считаются рулевые наконечники, ресурс которых на наших дорогах порядка 60 тыс. км. Некоторые версии имеют классический ГУР – и там возможны проблемы с утечкой масла из магистрали высокого давления. С возрастом появляются проблемы с тормозами: начинают подклинивать поршни и направляющие задних механизмов, так что своевременная замена жидкости и периодическая проверка пыльников настоятельно рекомендуются.

А что же Evo Х?


Несмотря на формальную принадлежность к семейству Lanсer, этот автомобиль все же следует рассматривать отдельно хотя бы по причине того, что у него совершенно иные позиционирование и ценообразование, как следствие – совершенно другой покупатель. Понятно, что уровень эксплуатационных расходов также принципиально другой (это касается как расхода топлива и обслуживания, так и стоимости оригинальных запчастей), а текущее состояние предлагаемых к продаже машин следует рассматривать индивидуально – слишком многое зависит от того, как дорабатывались эти машины и как именно они ездили, ведь часто их местом обитания были не городские улицы, а спортивные трассы. Если же нужен более подробный рассказ о возможных недостатках модели, вы можете прочитать его здесь.

Наш вердикт

Читайте также: