Как гниют сузуки джимни

Обновлено: 02.07.2024

Росстандар согласовал отзывную кампанию Suzuki Jimny, который продается в России с лета 2019 года. Отзыву подлежат все автомобили, которые успели привезти в страну до 27 февраля 2021 года: у 2675 машин могут возникнуть проблемы с дверями из-за жгута проводов передних дверей, а еще у 3039 экземпляров Jimny может образоваться конденсат на внутренней поверхности панели крыши, что грозит поломкой кнопки или микрофона системы ЭРА-ГЛОНАСС.

В первом случае дефект связан с дверями: при многократном открытии и закрытии провода в жгуте могут быть повреждены либо поломаны. В результате повреждения жгута может быть нарушено нормальное функционирование электрических элементов управления, расположенных в дверях. В рамках отзыва на автомобилях бесплатно заменят жгут проводов передних дверей.

Во втором случае проблемами грозит конденсат, который может образоваться на внутренней поверхности панели крыши из-за большой разности температур между окружающей средой и внутри салона автомобиля, а также при внутренней циркуляции воздуха.

Попадание капель конденсата в разъемы кнопки SOS или микрофона системы экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС может привести к ее некорректной работе, а также вызвать появление предупреждающего индикатора на приборной панели, информирующего о необходимости обратиться к дилеру для проверки. Дефект будет устранен за счет улучшения влагозащитных свойств некоторых элементов системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Проверить, попадает ли автомобиль под отзыв, можно по списку на сайте Росстандарта.


О внешности Jimny сказано немало лестных слов. И действительно, внедорожник красив и опрятен, как доспехи самурая. Но скрывается ли за этой внешностью практичность и необходимые для современного автомобиля характеристики? Давайте разбираться вместе.

Фары посажены высоко — это плюс. У летящих из-под колес впередиидущих машин камней шансов поразить цель гораздо меньше.

Высокий дорожный просвет в 210 мм и короткие свесы (угол въезда 37 градусов, угол съезда — 49) позволяют внедорожнику не только без проблем передвигаться вне дорог, но и не портить бампера, которые, кстати, предусмотрительно не окрашены — в ремонте, случись чего, такие выйдут дешевле.

Придраться можно к тому, что двери не полностью прикрывают пороги. Зимой на внутренней части проема скапливается снег, а в распутицу становится грязновато. Но сегодня и среди многочисленных кроссоверов это не редкость.


Не хватает еще и ручки на передней стойке — было бы чуточку удобнее попадать внутрь высоко приподнятого внедорожника.

Тряпичные кресла не демонстрируют экзотических регулировок, не оснащены массажем, и даже поясничным подпором. Однако их профиль удобен. А необходимый минимум настроек — лифт, продольная регулировка и регулировка угла наклона спинок позволяют без труда занять комфортную для дальней дороги посадку.

Сидеть сзади будет удобно разве что детям. Однако приятен тот факт, что спинки заднего дивана имеют регулировку по углу наклона — это существенно облегчает жизнь пассажиров на галерке. Подогревов, USB-портов здесь, увы, нет. Как нет и воздуховодов климатической системы. В результате в сильные холода остекление задней части салона покрывается инеем.

Миниреволюция: первый тест-драйв нового кроссовера Volkswagen Tiguan


Лучше мало, чем много: первый тест-драйв нового Peugeot 2008

А вот за то, что тыльная сторона спинок отделана не тканью, а моющимся пластиком охотники, рыболовы и просто энтузиасты бездорожья однозначно скажут инженерам Suzuki спасибо. На пластик можно кидать грязные и мокрые вещи, не раздумывая. Под фальшполом скрывается небольшая ниша, куда можно спрятать что-то ценное. Например, заначку от жены.

Забраться на задний ряд довольно проблематично — при отодвинутых до упора креслах проход все равно скромен. Впрочем, оригинальное решение проблемы, как всегда, предложили дети — проникать на галерку можно через широченный проем задней двери. Им такой способ понравился больше всего.

Объем багажника при поднятых спинках заднего ряда более чем скромен — едва хватает на одну спортивную сумку. Однако никто и не говорил, что Jimny — это семейный автомобиль. Так что если вы путешествуете без отпрысков, то для двоих пространства, которое можно высвободить, сложив спинки галерки, будет достаточно.


Два миллиона рублей — цена Suzuki Jimny. Много это или мало, решать, конечно же, вам. Совершенно очевидно, что за эти деньги можно подобрать пусть и не внедорожные альтернативы (за исключением УАЗа), но точно более комфортные и не такие спартанские. Однако у меня на тот счет мнение несколько иное.


Менять ли старый Suzuki Jimny на новый? Мнение
реального владельца

Менять ли старый Suzuki Jimny на новый? Мнение
реального владельца

Началось все очень просто, как и у большинства владельцев Джимни. Необходимость в проходимой машине на пару лет появилась во время строительства загородного дома, и так у меня поселился малыш Jimny третьего поколения. Через пару лет я впервые попробовал прикрутить к нему полноценную грязевую покрышку и понял, что пропал. Ну, то есть и в стандартном виде он возил меня туда, куда я раньше и пешком не пошел бы. Но теперь…

Suzuki Jimny 2019

В итоге продать его и поменять на легковушку рука не поднялась. Тем временем я рос в автоспорте, приезжая на своем Jimny на каждое соревнование. Он стал мне практически вторым домом. И вот сейчас, спустя 7 лет и более 250 тысяч километров, я не представляю себе жизнь без такого автомобиля. Хотя за эти годы я сделал его хуже, чем он был. И речь не про износ, а про доработки.

Suzuki Jimny 2019

Мой Джимни заметно выше стандартного, на больших и тяжелых колесах, жестче. Почему хуже? Да потому что каждый день на нем ездить больно и дорого. Своей подвеской он готов вытрясти душу из самого крепкого пассажира, вибрация от колес из приятного массажа превращается в назойливый гул уже через пару сотен километров, ступичные подшипники меняются чаще масла в двигателе, тормозам невероятно тяжело погасить инерцию колес от большого внедорожника, а о быстром прохождении поворотов страшно даже думать, не то что говорить вслух.

Suzuki Jimny 2019

Suzuki Jimny 2019

Suzuki Jimny 2019

И вот появилось новое поколение Suzuki Jimny. И его внешность сразу бросается в глаза. Даже в стандартном виде он выглядит круче всех Гелендевагенов с Дефендерами и Рэнлерами вместе взятых (я же предупреждал, что будет субъективное мнение?). Он правильного размера, полностью соответствующего стандартам японских кей-каров. В исполнении для местного рынка длина осталась равной 3 395 мм, а ширина — 1 475 мм. Повторю, таков Джимни для Японии.

Suzuki Jimny 2019
После моего Jimny кажется, что у новичка появился багажник. На самом деле нет: просто в своем я установил сабвуфер, и вещи теперь ездят в салоне. А тут можете рассчитывать на 85 л за спинками задних сидений — или сложить их и получить привычные для хэтчбеков B-класса 377 л

А к нам привозят другую версию с большим мотором K15b. В поперечнике она достигает 1 645 мм, а в длину 3 645 мм — новый Джимни на 45 мм шире и 50 мм короче импортируемого к нам предшественника. В верхней части салона прибавилось места за счет практически вертикальных ветрового и боковых стекол, а организация пространства вышла на новый уровень. Колесная база осталась неизменной, но за счет иной формы бамперов и покрышек большего размера показатели геометрической проходимости улучшились очень серьезно.

Suzuki Jimny 2019

Убедиться во внедорожных качествах новичка мне удалось во время пробега по маршруту Астрахань-Элиста-Астрахань. Как ни петлял маршрут по оврагам и высохшим озерам, свесы не пострадали ни разу. Шины теперь размера 195/80 R15 взамен 205/70 R15 — то есть они более узкие, а между кромкой диска и дорогой уже не 144, а 156 мм. Для такого легкого внедорожника это очень правильное решение — так подсказывает мой опыт, когда я перебирал покрышки самой разной ширины (от стандартных 205 мм до широченных 265 мм).

Suzuki Jimny 2019

Чем колесо уже, тем с большей радостью Джимни едет по грунту, снегу и разнообразным препятствиям. Широкая шина помогает лишь на специфическом бездорожье, которого я стараюсь избегать. А вот на полях и холмах Калмыкии, размытых дождем, узкие колеса нового Jimny позволяли упереться в твердое основание и толкали машину вперед, при этом система стабилизации ловко изображала блокировку заднего дифференциала. Даже если включить понижающий ряд в раздаточной коробке, то имитация блокировки продолжит работать, но все другие способности системы отключатся, оставив вас наедине с бездорожьем.

Suzuki Jimny 2019

На повышенном ряду раздатки система стабилизации отключается до скорости 40 км/ч. При столь короткой базе в 2 250 мм это правильное решение для неподготовленных водителей. Зимой мой Джимни превращается в безальтернативный дрифт-снаряд, а изменения в размерах нового не сильно улучшили курсовую устойчивость. Причем включение полного привода не добавляет контроля над автомобилем, а лишь поможет быстрее набрать скорость, на которой вы вообще не сможете повернуть.

Suzuki Jimny 2019

Межосевого дифференциала здесь все так же нет, схема полного привода — классический part-time, не предусматривающий использования переднего моста в мирное время. Все-таки это настоящий рамный внедорожник на двух неразрезных мостах. Мосты, по заверениям сотрудников Suzuki, доработаны, у передних рычагов новая геометрия, задняя подвеска концептуально не изменилась. Опытные джимниводы уже высказывают свои опасения насчет расположения топливного абсорбера — прямо рядом с баком, причем довольно низко, что может стать угрозой на бездорожье.

Suzuki Jimny 2019

Бензин для нового двигателя рекомендован, как и прежде, с октановым числом не ниже АИ-95. Что до самого двигателя, хочется отметить даже не увеличенную мощность (сколько было — стыдно сказать, стало 102 л. с.), а крутящий момент, который вырос во всем диапазоне оборотов, достигает пика в 130 Нм на 4 000 об/мин. Но особенно ощутима прибавка на низких оборотах: благодаря ей в городе сильно снизился расход топлива, а на бездорожье стало намного проще ехать, включив вторую передачу и забыв про все вокруг.

Suzuki Jimny 2019

Suzuki Jimny 2019
Форма и жесткость сидений подобраны удачно, но регулировок у водительского кресла всего две, а у руля — одна

Suzuki Jimny 2019

И даже аэродинамические шумы в современном Jimny не раздражают — хотя собственно аэродинамика тут лучше не стала. Практически вертикальное ветровое стекло, горизонтальный капот, массивная морда, водосток на кромках крыши — все это скверно сказывается на расходе топлива. Собираетесь путешествовать на скорости больше 100 км/ч — готовьтесь часто пополнять крошечный 40-литровый бак. Однако в диапазоне 90 — 100 км/ч мне удалось добиться расхода в 6,2 л/100км. Поверьте, это невероятный успех по меркам Jimny. Даже когда моя машина была стандартной, такие цифры давались ей с большим трудом.

Suzuki Jimny 2019

Еще один шаг вперед — это оснащение. Появились датчик света, раздельный подогрев передних кресел, климат-контроль, круиз-контроль, светодиодная оптика, развитая мультимедийная система, кнопки управления мультимедиа и круиз-контролем на руле. Как у больших! И это подкупает окончательно.

Suzuki Jimny 2019

Многим цена нового Jimny кажется высокой, но так казалось всем и всегда. Даже в 2012 году, когда я покупал свой Jimny, мне казалось, что 725 тысяч рублей за него — слишком много. Сейчас я не жалею ни о копейке, потраченной на свою машину, так что нынешние полтора миллиона — это лишь цифры на бумаге. А Jimny надо воспринимать как приключение и особый образ жизни. Ведь вместе с машиной вы приобретаете свободу перемещения и билет в клуб сумасшедших ребят, в любой момент готовых поддержать вашу шальную идею поехать в никуда.

Suzuki Jimny 2019

Узнав, что я являюсь счастливым обладателем Jimny третьего поколения, господин Такахаси Юта, руководитель Сузуки Моторс Россия, спросил, не пора ли обновить автомобиль. И я задумался. Но понял, что готов только в одном случае: если мы прямо здесь и сейчас поменяемся ключами. Другого сценария мои нервы не выдержат, ведь слишком много мы с моим Джимни пережили вместе. Я покупал его, руководствуясь эмоциями, и не готов расстаться с ним без чувств.

Suzuki Jimny 2019

Думаю, так же будет и с новым поколением, которое стало настоящим подарком автолюбителям мира. Судя по тому, что покупают Jimny сейчас активнее, чем пирожки на рынке — это не только мое мнение. Берите, пока не разобрали!

Субкомпактный внедорожник Suzuki Jimny четвертого поколения любим в равной степени "джиперами" и эстетами. "РГ" выделила пять плюсов и один минус этого имиджевого вездехода.

 Фото: пресс-служба Suzuki

Яркий дизайн

Выпустив в 1970 году свой первый "мини-джип" LI10, компания Suzuki заложила фундамент для эволюции и популярности своего японского "малыша". Тогда же была внедрена техническая схема, остающаяся неизменный и по сей день.

Фото: www.instagram.com/suzukigarage/

Suzuki Jimny остается рамным, базируется на пружинной подвеске с неразрезными мостами, имеет подключаемый полный привод и понижающий ряд передач. Однако машина четвертой генерации добавила к этому багажу также и ярчайший дизайн. Попросту говоря, если машины предшествующих трех поколений были симпатичными, то модель четвертой генерации получилась еще и имиджевой.

Что касается экстерьера, помимо характерных коробчатых форм погоду здесь делают мощные пластиковые расширители колесных арок, "запаска" на третьей двери, современная светодиодная оптика, заключенная в круглые фары, решенные в ретро-ключе, и, конечно, радующие варианты внешней окраски, где пальму первенства отдаем интенсивно желтому оттенку. С ним Suzuki Jimny походит на "заводной лимон".


Если говорить о салоне, здесь тоже хватает ярких и даже дерзких стилевых ходов, типа пухлого поручня перед передним пассажиром, выполненного из того же материала, из которого делают корпуса профессиональных фотоаппаратов, и намеренно ничем не прикрытых болтов крепления обшивки, задающих брутальные нотки. Или, скажем, за переключение режимов трансмиссии отвечают не кнопки-шайбы (как прежде), а олдскульный рычаг. Это также функционально и имиджево верно.

Геометрия и архитектура


Принципиально, что в ходе смены поколений внедорожник стал на 45 мм короче, его дорожный просвет увеличился на 20 мм, до 210 мм, колесная база осталась короткой (2250 мм), углы въезда, рампы и съезда составляют внушительные 37°, 28° и 49° градусов, а кузовные свесы выполнены радикально короткими.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

Кроме того, для лучшей курсовой устойчивости на 40 мм была расширена передняя и задняя колея - в том числе и отсюда ощущение, что машина нового поколения крепче стоит на ногах. Но самое главное - все эти архитектурные новшества усилили и прежде завидную геометрическую проходимость. При этом если поставить на новый Jimny внедорожную резину с агрессивным протектором (например, опциональные "зубастые" покрышки BFGoodrich All-Terrain T/A 215/75 R15), то проходимость усилится в еще большей степени. Не стоит забывать и о том, что эта машина дружелюбна к тюнинг-доработкам. Скажем, на поток давно поставлена технология применения портальных мостов и других элементов, превращающих просто серьезный SUV в экстремальный внедорожник с 400-миллиметровым дорожным просветом.

Практичность


Новый бензиновый двигатель K15B объемом 1,5 л с распределенным впрыском выдает 102 л.с. и 130 Нм (предшественник при объеме 1,3 л развивал 85 л.с. и 110 Нм) и может потреблять 92-й бензин (точнее - его использование допускается при рекомендованном АИ-95), а средний расход топлива составляет более чем приемлемые 7,5 л/100 км (без учета езды по бездорожью и стояния в глухих заторах).

Фото: iStock

Радует и то, что покупатели могут выбрать между 5-ступенчатой "механикой" и 4-диапазонным "автоматом". В обоих случаях новинка обеспечивает серьезный прогресс в динамике ускорения (старый SUV ускорялся до "сотни "за 17 с, новый - как минимум на 3 с быстрее). Важно и то, что шумоизоляция заметно усилена. В то же время благодаря скромным размерам для этого "микроджипа" можно без проблем найти место на тесной парковке. Он также юркий, и у него просто великолепный обзор благодаря большой площади остекления, а вещи из багажника можно доставать, просто протянув руку назад с водительского кресла.

В списке оснащения значатся 7-дюймовый дисплей мультимедиа, находящийся в поле естественного обзора водителя (попросту говоря, экран возвышается над передней панелью), а мультимедиа имеет интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink.

Камера заднего вида - дополнительная страховка для не слишком опытных водителей. Однако благодаря компактным габаритам машины можно вполне обходиться и без этого "соглядатая". Что касается простора в салоне, в сравнении с предшественником запас по высоте, длине и ширине заметно вырос. Водитель и пассажиры больше не сталкиваются локтями, и хотя на заднем ряду места по-прежнему немного, сама возможность путешествовать, к примеру, вчетвером не может не радовать.

Ходовые качества


Фото: www.instagram.com/avusautoag

В то же время с такой длинноходной пружинной подвеской нужно очень постараться, чтобы вывесить какое-либо из колес, а если даже машину удастся засадить в грязь, ее будет несложно вытолкать оттуда силами экипажа. Ведь снаряженная масса Jimny составляет всего 1110 кг.

Между тем, настройки подвески в сравнении с машиной третьего поколения стали комфортнее. Пресловутым "козлением" - подпрыгиванием на жесткой подвеске - "японец" больше не досаждает.

Новое шасси и шины с увеличенным профилем гораздо решительнее отфильтровывают дорожный брак, а новый руль с электроусилителем (заменил гидравлический аналог) защищен от вибраций. При этом управлять машиной стало проще, приятнее и безопаснее благодаря новым электронным ассистентам. Так, система стабилизации успешно имитирует межколесные блокировки (у предшественника такого функционала не было), что помогает как на скользком асфальте, так и рыхлых грунтах. Антипробуксовочную систему можно при этом отключить, когда это необходимо.

Японская надежность


Принципиально, что мы имеем дело с SUV японского производства, и что эта модель, как и другие представители линейки Suzuki, имеют отличную репутацию по надежности. Достаточно зайти на профильные форумы, чтобы убедиться - как минимум в гарантийный срок эксплуатации эта модель практически не ломается.

Фото: iStock

Даже если автомобиль эксплуатируется на тяжелом бездорожье, лишь к 200 тыс. километров могут начать капризничать сайлентблоки, маслосъемные колпачки, приводные ремни, подшипники ступиц и пыльники поворотных кулаков. У версий с механической коробкой передач сцепление обычно ходит не менее 250 тыс. км. Да и то, при своевременном техобслуживании срок обстоятельных работ с подвеской и агрегатной связкой можно отсрочить.

Важно также и то, что здесь очень выносливая система полного привода, поэтому создавать этой машине тепличные условия на бездорожье не нужно. Более того, внедрение механического рычага раздатки на новой машине вместо кнопок на старой дополнительно увеличило надежность конструкции.

Отметим также, что новая рама усилена при помощи Х-образной конструкции, а ее жесткость на кручение стала выше в полтора раза. Новый бензиновый мотор K15B объемом 1,5 литра с фазовращателями на впуске (собирается японской компанией с 2018 года, ставится на такие популярные модели, как седан Ciaz, компактвэн Ertiga и имеет долговечный цепной привод ГРМ) также имеет репутацию надежного, равно как и проверенные "механика" и "автомат".


Наверное, если придираться, можно было бы наскрести у нового Jimny также пять недостатков, уравновесив их с достоинствами. Однако на самом деле мы можем попенять этому красавчику лишь на не самый просторный второй ряд и багажник, вмещающий только 85 или 377 л в зависимости от положения задних кресел.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Все дело в том, что критиковать субкомпактную машину за тесноту, не задуманную для передвижения большой компанией на "дальняк", попросту странно.

Suzuki Jimny сделан совершенно для другого - это честный рамный SUV, архитектура которого (и прежде всего соотношение немаленького клиренса и короткой базы) обеспечивает великолепную геометрическую проходимость, а полноприводная трансмиссия с понижайкой, жестко подключаемым "передком" и имитациями межколесных блокировок делают этого "малыша" без преувеличения королем бездорожья.

Если вы планируете использовать этот SUV как имиджевый ситикар, то опять-таки тесноватые задний ряд и багажник не станут в этом помехой. Ведь никому не придет в голову критиковать за тесноту дивана Porsche 911!

Читайте также: