Как моргать дальним на лансер 9
Обновлено: 30.06.2024
Расположение блока плавких предохранителей
В Mitsubishi Lancer IX блоки предохранителей находятся в моторном отсеке (под капотом) и в салоне (в районе левой ноги водителя).
Внутрисалонный блок плавких предохранителей расположен внутри вещевого отделения, расположенного перед сиденьем водителя.
Подкапотный блок предохранителей расположен в моторном отсеке в районе левого переднего колеса.
Предохранители подкапотного простанства
Предохранители под капотом автомобиля расположены в месте, обозначенном позицией 7.
Блок предохранителей открывается, как показано на рисунке:
Схема расположения предохранителей в подкапотном блоке Mitsubishi Lancer 9.
Расшифровка назначений предохранителей приведена в таблице:
Номер | Назначение, номинал |
1 | Противотуманки, 15 Ампер |
2 | Сигнал звуковой, 10 Ампер |
3 | Реле противотуманок (опционно) |
4 | Расходомер, клапан рециркуляции, датчик коленвала, блок ECU, регулятор ХХ, продувка адсорбера, 20 Ампер |
5 | Компрессор кондиционера, 10 Ампер |
6 | Реле сигнала |
7 | АБС, ECU, стопы дополнительные, 15 Ампер |
8 | Резерв |
9 | Дополнительные приборы, 15 Ампер |
10 | Резерв |
11 | Цепь генератора, 7,5 Ампер |
12 | Резерв |
13 | ETAKCS, поворотники, 10 Ампер |
14 | Цепи АКПП, 20 Ампер |
15 | Топливный насос, 15 Ампер |
16 | Резерв |
17 | Замок зажигания, 40 Ампер |
18 | Стеклоподъемники, 30 Ампер |
19 | Переключатель рулевой консоли, приборная панель, 10 Ампер |
20 | Часы, магнитола, 10 Ампер |
21 | Блок управления климат-контроля, подсветки консоли, фонарей задних, 7,5 Ампер |
22 | Подсветка номерного знака, приборная панель, 7,5 Ампер |
23 | Правая фара, 10 Ампер |
24 | Левая фара, корректор светового потока, 10 Ампер |
25 | Управление светом |
26 | Вентилятора реле |
27 | ABS, 60 Ампер |
28 | Управление вентилятором, 50 Ампер |
29 | Левая фара, 10 ампер |
30 | Правая фара, 10 Ампер |
31 | Зарядка аккумулятора, 60 Ампер |
32 | Противотуманки, 15 Ампер |
Дополнительный блок реле под капотом расположен, как показано на рисунке:
Схема расположения реле.
Назначение реле приведено в таблице:
Номер | Назначение |
1 | Разъем индикатора вращения коленвала |
2 | Резерв |
3 | Резерв |
4 | резерв |
5 | Зажигания реле |
6 | Реле АКПП |
7 | Главное реле |
8 | Кондиционера реле |
Номинальные токи плавких предохранителей
Номинальные токи плавких предохранителей и наименования защищаемых ими электрических цепей указаны на внутренней стороне крышки вещевого отделения или на крышке подкапотного блока предохранителей (расположенного в моторном отсеке). Запасные плавкие предохранители находятся в крышке вещевого отделения, где размещен салонный блок предохранителей.
Внутрисалонный блок предохранителей
В зависимости от комплектации, некоторые предохранители могут отсутствовать в салонном блоке.
Подкапотный блок предохранителей
В зависимости от комплектации, некоторые предохранители могут отсутствовать в подкапотном блоке.
Предохранители и реле Митсубиси Лансер 10, 2007 — 2021
При каждом техническом обслуживании автомобиля хороший специалист осматривает фильтры, ведь состояние этих аксессуаров напрямую влияет на работу мотора и трансмиссии.
Схема топливный фильтр и насос
ТФ – не что иное, как элемент очистки горючего. Мотор питается топливом, и чем чище оно будет, тем эффективнее будет он работать.
Выделяют два типа ТФ: магистральный и погружной. Первый ставится в магистраль, по которой проходит топливо к мотору. Второй – непосредственно вместе с насосом (единый модуль) в бензобак.
Обновлять дополнительные элементы очистки горючего рекомендуется заводом-производителем не позже каждого пробега автомобиля в 20-25 тысяч км. На самом деле, учитывая российские дорожные условия и качество топлива, срок замены в разы укорачивается.
Оригиналы и аналоги
Оригинальные фильтры обеспечивают надлежащую защиту двигателя автомобиля от мусора, попавшего в горючее. Автовладельцы часто отказываются от приобретения фирменных фильтров, так как стоимость их значительно выше аналогов. При приобретении не оригинальных запчастей весь риск перекладывается на автовладельца. В таблице ниже приведена цена и артикул на оригинальные и аналогичные запчасти.
Название | Оригинал/Аналог | Цена, руб | Артикул |
Фильтр Misubishi | оригинал | 2800-4000 | MR552781 |
Фильтр топливный тонкой очистки NIPPARTS | аналог | 800-1000 | N1335069 |
Сетка-фильтр для бензонасоса KRAUF | аналог | 300-550 | 770B244 |
Прокладка Misubishi | оригинал | 120-160 | MN139931 |
Фильтр грубой очистки от Mazda | аналог | 400-900 | CY01-13-ZE1 |
Топливный фильтр link, рекомендуемый для mitsubishi sportback x | аналог | 900-1200 | 1770A053 |
Где находится ТФ на Лансере 10
Топливный фильтр Митсубиси Лансер 10 погружного типа, находится в верхней части бензобака. Он собран вместе с насосом, представляя единую с ним конструкцию (но разбирается отдельно). Плюсы расположения элемента очистки горючего и насоса в Лансере налицо. Так обеспечивается лучшее охлаждение насоса, а вероятность потерь за счёт отсутствия всасывающей магистрали сводится к нулю.
Чтобы добраться до элемента очистки горючего, надо:
Спинка заднего дивана съёмная
- найти лючок квадратного типа с четырьмя крепежами-саморезами;
- вывинтить саморезы, вытащить крышку, открыть доступ к ТФ.
Местоположение бензобака Лансер
Пошаговая инструкция по замене
Шланги, которые видны на фото выше, следует аккуратно вынуть. Также нужно будет отсоединить штекер проводки.
Внимание. Сложнее будет снять топливный шланг, закрепленный с помощью защёлки. Надо будет приложить усилие, чтобы она поддалась.
Где находится блок предохранителей Лансер 9
МБ automotive fuses на автомобиле Лансер 9 расположен в нескольких местах — в моторном отсеке, внутри салона.
В моторном отсеке
Если стоять лицом к передней части машины, то основной МБ удастся найти с правой стороны, возле амортизационной стойки и аккумулятора. Он закрыт крышкой.
Номер предохранителя | Сила тока, А | Назначение |
1 | 15 | Передние ПТФ |
2 | 10 | Цепь звукового сигнала и реле его включения |
3, 8, 10, 12, 16 | реле, предохранители | Резервные, не используемые места |
4 | 20 | Цепи ДМРВ, ДПКВ, ДХХ, ДКК, клапана рециркуляции, ЭБУ, электровентилятора, катушки зажигания, иммобилайзера |
5 | 10 | Компрессор кондиционера |
6 | реле | Звуковой сигнал |
7 | 15 | АБС, ЭБУ двигателя, дополнительный стоп-сигнал и задние фары |
9 | 15 | Дополнительные электрические приборы |
11 | 7.5 | Генератор |
13 | 10 | Система ETACS и указатели поворота |
14 | 20 | Соленоиды АКПП |
15 | 15 | Бензонасос |
17 | 40 | Замок зажигания |
18 | 30 | Стеклоподъёмники |
19 | 10 | Подрулевой переключатель, ETACS, передний ЭБУ |
20 | 10 | Часы, ETACS, магнитола |
21 | 7.5 | БУ кондиционера, подсветка пепельницы и прикуривателя, комбинации приборов, выключатель ПТФ, указателей поворота, блок управления рециркуляцией воздуха, задние фонари, разъем для магнитолы |
22 | 7.5 | Комбинации приборов, габаритные огни и лампочка подсветки номерного знака |
23 | 10 | Правая фара |
24 | 10 | Левая фара и электрокорректор светового пучка фонарей |
25 | реле | БУ освещением |
26 | реле | Моторчик вентилятора |
27 | 60 | ЭБУ АБС |
28 | 50 | Контоллёр вентилятора |
29 | 10 | Левая фара и дальний свет |
30 | 10 | Правая фара |
31 | 60 | Аккумулятор |
32 | 15 | ПТФ, сигнальная лампа и реле их включения |
Возле основного МБ расположен дополнительный блок. Он включает всего 8 мест под разъёмы и реле. Предохранителей здесь нет.
Номер | Предназначение |
1 | Разъем для подключения индикатора частоты вращения коленчатого вала двигателя |
2,3,4 | Резервные места |
5 | Зажигание |
6 | АКПП |
7 | Система управления ДВС |
8 | Компрессор кондиционера |
Блок предохранителей Лансер 9 в салоне
На Lancer 9 CS 2001-2007 года выпуска МБ расположен за маленьким бардачком для мелких предметов, расположенным слева от рулевой колонки. На задней стороне крышки ящика закреплён пинцет для лёгкого извлечения и две запасные вставки номиналом 20 А и 30 А. Внутри этого МБ находится и fuses прикуривателя под номером 22.
если фара под коректор, а коретокра не установлено, отражатель болтается — и его положение нее настроить!
если фара без корректора с завода — там крутится на самой фаре два болта для регулировки.
там где корректор должен быть, там с завода заглушка, по ней не настроить, она транспортная только, ее убираем, ставим корректор и по болтам в фаре или по отверстиям в корректоре — уже вытсавляем значение для отражателя…
если у тебя нет корректора, нужен — хотя бы сломаный, его ножка будет держать отражаель фиксировано, а уровень выставишь отверткой болтами на фаре или самом корректоре.
Ручная регулировка по высоте тоже на корректоре производится. На нем этакая гайка под ключ на 7, если не ошибаюсь. Вращая ее ловят положение "0". Мне думается чтосейчас корректор на разорках около 4000 стоит. Ручная регулировка минуя корректор присутствует на фарах depo которые не под корректор. Может у тебя именно эта фара стоит. Но где именно на ней регулировка не скажу- шерсти их сайт, тольк сперва уточни производителя фары.
отверстие то под него есть
Есть вариации депо не под корректор, но его все же ставят.
на одной стоит, всё работает вторая фара такая же …
4. Выньте заглушки из отверстий для регулировки стояночного тормоза в дисках задних тормозов.
5. Вставьте в отверстие отвертку.
б -.и вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза (для наглядности тормозной диск снят).
Гайка регулировочного устройства вращается со щелчками, издаваемыми фиксатором гайки.
7. Отверните гайку регулировочного устройства на 5 щелчков в обратную сторону.
8. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса.
9. Снова отрегулируйте количество щелчков рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса (см. п. 2).
10. Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.
11. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Регулировка света фар
Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.
3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.
5. Включите ближний свет.
6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.
7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наи-
Рис. 4.10. Регулировка света фар
более яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.
На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.
8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.
9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.
Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.
Подскажите, пожалуйста, как и чем отрегулировать фары на Митсубиси Лансер 9?
Наиболее точно настроить пучок света фар естественно можно лишь на стенде, но и самостоятельно естественно близко к требуемому значению тоже можно подстроить. Во-первых рекомендую почитать на сайте статью о регулировке фар своими руками. А затем ищи ровный участок дороги со стеной…В мануале пишут что нужно установить авто за 10 м до экрана, но можно и за 5 м.
Вот некоторые полезные данные которые пригодятся чтобы настроить фары на Mitsubishi Lancer 9:
- Вертикальное направление — H=36 мм (0,69 °) ниже горизонтальной.
- Горизонтальном направлении — Колено точке пересекается вертикальной линии (E).
- Вертикальное направление — ± 15 мм (± 0,29 °) с горизонтальной светотеневой границы.
- В горизонтальном направлении — ± 26 мм (± 0,5 °) от вертикали (V).
Чтоб отрегулировать крути вот эти два болта отверткой
От выбора ламп зависит и яркость освещения. Если света стандартных ламп вам не достаточно, можно установить более яркие лампы от +30% света до +150%. Такие лампы будут освещать дорогу лучше, однако и ресурс у них меньше чем у стандартных ламп. Можно установить лампы с увеличенным сроком службы — они будут служить долго, однако свет от них не такой яркий, как от ламп с увеличенной яркостью.
- PHILIPS H4-12-60/55 +30% Vision P-12342PR от 140 руб Германия
- OSRAM H4-12-60/55 64193 от 140 руб Германия
- NARVA H4-12-60/55 48881C1 от 100 руб Германия
- BOSCH H4-12-60/55 Pure Light 1987302041 от 130 руб Германия
- KOITO H4-12-60/55 Вт 0456E от 220 руб Япония
- General Electric H4-12-60/55 50440U от 120 руб Венгрия
- AYWIparts H4-12-60/55 AW1910002 от 90 руб Корея
- MTF H4-12-60/55 +30% Standard Long Life x4 HS1204 от 150 руб Корея
Лампы с увеличенной яркостью
- OSRAM H4-12-60/55 +130% NIGHT BREAKER LASER набор от 1300 руб Германия
- PHILIPS H4-12-60/55 +130% X-TREME VISION 3700К набор 12342XV+S2 от 1000 руб Германия
- ДиаЛУЧ H4-12- 60/55 +90% Megalight Ultra PRIME набор 12604 PRMU от 600 руб Корея
- AVS H4-12-60/55 +110% 3700К Sirius Night Way набор A78949S от 500 руб Китай
- BOSCH H4-12-60/55 +90% 1987301074 набор от 900 руб Германия
Помимо указанных выше ламп можно установить и другие. К примеру лампы с синей колбой дают белый свет как у ксенона, однако освещают дорогу они намного хуже. Так же есть всепогодные лампы, они светят желтым светом 2500-3000 кельвин.
Стиллизация передней оптики под Mitsubishi Lancer IX 2.0
Всегда нравились черные окантовки фар двухлитрового лансера девятого поколения. Несомненно, можно пойти и купить комплект передних фар, при этом потратив не малую сумму денег, а можно переделать хромированную оптику Mitsubishi Lancer IX 1.3 и 1.6 в черную. Поэтому совместно с моим другом BLACK_off’ом было решено немедленно заняться этим. Для этого нам понадобился строительный фен, пара инструментов для снятия бампера и самой блок-фары, баллончик черного лака и силиконовый герметик.
Перед началом работы:
Баллончик черного лака (хватает ровно на две окантовки):
Приступим к окрашиванию окантовок фар:
1. Процесс снятия переднего бампера.
2. Хорошенько прогреваем строительным феном шов фары:
3. Затем потихоньку начинаем отслонять стекло от корпуса фары. Будьте аккуратны, герметик становится почти жидким и может капнуть куда не следует. Вскрытие фары нужно начинать с острого края, прогревая феном в противоположную сторону. Для этого необходим помощник. Один будет отслонять стекло от корпуса, а другой в это время прогревать оставшуюся поверхность. Единственное, что можно испортить — отражатель. Поэтому, чтобы этого избежать, рекомендую после снятия окантовки, прислонить стекло обратно, чтобы не попадали пылинки и прочие фигнюшки. К сожалению, подробных фотографий разбора самой фары нет, т.к. нас было всего двое, а фотоаппарат держать было некому.
4. После того, как разобрали фару, необходимо достать серебристую окантовку:
5. Для этого необходимо открутить два шурупа:
6. И она уже в Ваших руках:
8. После этого укладываем наши подготовленные окантовки на какую-нибудь поверхность и приготавливаемся к нанесению лака:
9. Как пользоваться лаком, написано на обратной стороне баллончика. Наносите лак тонкими слоями. Чтобы добиться желаемого результата, было нанесено около 7-8 слоев:
10. После того, как лак подсохнет и Вы станете довольным своим результатом, необходимо проделать все свои процедуры в обратном порядке: сборка фары, установка фары, установка бампера.
11. Результат проделанной работы:
По времени это заняло примерно 7 часов с учетом сбора и разбора двух машин + поездка на мойку радиатора.
Светодиоды в фары
Многие водители заметили, что светодиодные лампы, рекламируемые большинством магазинов автозапчастей, светят ярче галогенных. Возникает резонное желание установить такие светоэлементы в свой автомобиль. Но не всё так однозначно с современными технологиями. Да, они появились относительно недавно: в начале десятых их можно было найти только в фарах премиальных авто. Если же говорить об установке светодиодов вместо галогенок, то следует упомянуть ряд очевидных недостатков технологии.
- Избыточная яркость;
- сильный нагрев;
- незаконность их установки.
Светодиодные лампы светят и выглядят круто, но законность их установки вызывает вопросы
Избыточная яркость светодиода – слишком сырое высказывание. Все дело в пучке рассеивания, точнее, в его параметрах у привычных галогенных и светодиодных ламп. У последних он распространяется на недостаточно большое расстояние, если сравнивать с галогенными аналогами, что может быть критично во время быстрой езды. Кроме того, даже если корректно настроить фары с таким светом, он может слепить водителей встречных авто. Такова особенность диодов. Сильный нагрев – ещё одна особенность. Если в случае с привычными галогенными элементами нагрев излучающего элемента отводится парами брома или йода, то для охлаждения LED-диодов применяют металлические радиаторы, иногда дополняемые вентиляторами. Если фары недостаточно хорошо вентилируются, то подобные лампы могут попросту расплавиться, так как их корпус нередко изготавливается из пластика. Без сомнения, светодиоды в головной оптике выглядят лучше галогена, на пустынной дороге пользу от их яркости сложно переоценить, но если речь заходит об обычных дорогах, то лучшим решением, пожалуй, окажутся традиционные лампочки. В пользу такого решения играет и закон: если какие-то детали не соответствуют ГОСТу, то по статье 12.5 КоАП на водителя может быть наложен административный штраф или ответственность в виде лишения прав на срок от шести месяцев до года. Что касается поворотников, освещения номерного знака, стоп-сигналов – здесь ограничивающим фактором будет только закон, главное – выбрать подходящий по спецификациям тип светодиодов.
Причины и признаки неполадок РХХ
Существует ряд проблем, которые могут привести к неисправности РХХ Лансер 9:
- естественный износ шагового движка;
- нарушение подачи электричества;
- загрязнение штока и конуса;
- поломки ЭБУ, которые так же можно определить по избыточному расходу горючего, затрудненной работе силовой установки и так далее.
Диагностировать поломку датчика самостоятельно не так уж сложно. Достаточно завести автомобиль и демонтировать с колодки подключающее гнездо. Если проблемы с регулятором нет, то обороты упадут, а двигатель остановится.
Сборник цветных электросхем автомобиля Mitsubishi Lancer 9-го поколения, что выпускали с 2001 по 2007 год. Все схемы на русском языке, их можно скачать бесплатно, но, для начала увеличьте фотографию до полного размера кликнув на неё мышкой. Также есть фотографии подкапотного пространства, двигателя автомобиля и схема предохранителей Митсубиси Лансер 9 — их расположение и назначение. Все электросхемы представлены для автомобиля с бензиновыми двигателями: 1.3, 1.6 и 2.0 литра.
История Митсубиси Лансер 9 и характеристики
Изначально хочется отметить, что история Mitsubishi Lancer началась ещё в 1973 году. По сей день уже вышло десятое поколение этого авто! Линейка этих японских машин стала очень популярная не только в России и Украине, но и во всех странах Европы, Америки и Азии!
За 40 лет данную автомашину было в каждых странах по-разному названо, например:
- Eagle Summit
- Hindustan Lancer
- Soueast Lioncel
- Galant Fortis
- Lancer Fortis
- Mitsubishi Libero в Японии
Митсубиси Лансер 9 (CS) начали производить с 2001 года и вплоть до июня 2007 г (в это время появилось 10-е поколение). Машину относят по международным классификациям к классу C. Она выпускалась в двух кузовах — седан и универсал. В 2003 и 2006 годах были проведены рестайлинговые работы. Lancer 9 выпускали с 3-мя двигателями в четырёх комплектациях:
- Оснащение Invite: CS1A — 1.3 л (82 л.с.), 1.6 л (98 л.с.).
- Invite+: CS3W — 1.6 л (98 л.с.), появилась в 2006 году.
- Instyle: CS3A — 1.6 л (98 лошадиных сил).
- Комплектация Intense: CS9W — 2.0 л (135 л.с.).
Трансмиссия — 5-ст. МКПП, 4-ст. АКПП (были модели с вариатором).
Технические характеристики Mitsubishi Lancer 9 (седан 1.6 л):
- Длинна — 4535 мм
- Ширина (без боковых зеркал) — 1715 мм
- Высота — 1435?1445 мм
- Дорожный просвет автомобиля при снаряжённой массе в исполнении Invite и Instyle — 165 мм
- Снаряжённая масса у Invite — 1200 кг, у Invite+ и Instyle — 1205 кг
- Снаряжённая масса с полным комплектом доп. оборудования — 1234 и 1248 кг
- Полная масса машины — 1770 кг
- Объем топливного бака — 50 литров
- Объём багажника у седана — 430 литров
- Объем багажника у универсала — 344 / 1079 л
- Максимальная скорость с МКПП / АКПП — 183 / 176 км/ч
- Время разгона от 0 до 100 км/ч (МКПП / АКПП) — 11,8 / 13,6 с
- Расход топлива Митсубиси Лансер 9 1,6 в городе (МКПП / АКПП) — 8,8 / 10,3 л
- Расход бензина по загородному циклу (МКПП / АКПП) — 5,5 / 6,4 л
- Расположение цилиндров — 4 шт. вертикально в ряд
- Максимальная мощность — 98 л.с. (72 кВт), 5000 об/мин
- Тормоза — передние дисковые вентилируемые с плавающей скобой, а задние просто дисковые с плавающей скобой
Технические характеристики Митсубиси Лансер 9 (седан 2.0 л):
- Клиренс для машин в комплектации Intense с базовым шасси — 135 мм, а с увеличенным дорожным просветом — 155 мм
- Снаряжённая масса у Intense — 1275 кг
- Снаряжённая масса с полным комплектом доп. оборудования — 1289 кг
- Полная масса машины — 1770 кг
- Объем бензобака — 50 литров
- Максимальная скорость с МКПП / АКПП — 204 / 187 км/ч
- Время разгона от 0 до 100 км/ч (МКПП / АКПП) — 9,6 / 12,0 с
- Расход топлива Mitsubishi Lancer 9 2,0 л в городе (МКПП / АКПП) — 11,7 / 12,6 л
- Расход бензина по загородному циклу (МКПП / АКПП) — 6,5 / 6,9 л
- Максимальная мощность — 135 л.с. (99 кВт), 5750 об/мин
Видео про краш-тест Mitsubishi Lancer 9:
Монтажные блоки Mitsubishi Lancer 9 (расположенные в салоне и в моторном отсеке) — расположение предохранителей в монтажных блоках и реле:
Электросхемы Митсубиси Лансер 9
1. Подкапотное пространство двигателя автомобиля (вид сверху и снизу) — где что расположено:
2. Возможные неисправности двигателя Mitsubishi Lancer 9 — причины и способы их устранения:
3. Пошаговые действия и полезные советы по установке поршня первого цилиндра Митсубиси Лансер 9 в положение ВТМ такта сжатия (фотографии установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров двигателя SOHC, а также установочные метки на зубчатых шкивах распределительных валов и задней крышке ремня привода газораспределительного механизма):
4. Информация о смазочных материалах (их марка) и специальных жидкостей, что применяются на автомобиле Lancer 9 (указано место смазки и чем), а также данные про лампы освещения (указана их мощность в Вт):
5. Электросхемы соединения генераторной установки Митсубиси Лансер 9 (автоматическая и механическая коробка переключения передач):
6. Схема электрооборудования Mitsubishi Lancer 9 — система пуска двигателя с автоматической и механической КП:
7. Электрическая схема системы зажигания мотора 4G1 с разными коробками передач и двигателя 4G6:
8. Схема двигателя Митсубиси Лансер 9 (4G1/4G6 с АКПП и МКПП):
9. Система охлаждения двигателя и стоп-сигналы:
10. Соединения приборов освещения:
11. Принципиальная электрическая схема освещения номерного знака автомобиля и габаритных огней:
12. Электросхема противотуманных фар Mitsubishi Lancer 9, а также указатели поворотов и аварийная сигнализация:
13. Электрокорректор фар:
14. Схема стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла автомобиля:
15. Схема электрооборудования Mitsubishi Lancer 9 — электропривод боковых зеркал заднего вида (электрооборудование для авто с обогревом наружных зеркал и без):
16. Нумерация контактов в соединительных колодках:
15 – предохранитель 15 А (цепь топливного насоса);
16 – не используется;
28 – плавкая вставка 50 А (цепь контроллера вентилятора);
29 – предохранитель 10 А (цепь левой фары и сигнальной лампы дальнего света фар);
30 – предохранитель 10 А (цепь правой фары);
31 – плавкая вставка 60 А (цепь зарядки АКБ);
32 – предохранитель 15 А (цепи передних противотуманных фар, сигнальной лампы и реле их включения).
Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).
Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу
•Применяется только в цепи зарядки аккумуляторной батареи.
"Предохранитель увеличенного размера по сравнению с остальными
Предохранители монтажного блока, I находящегося в салоне автомобиля!
Первыми признаками неисправности освещения в салоне митсубиси лансер 9 является отсутствие света внутри автомобиля при открытии двери. При этом:
- Предохранители целы.
- Наконечники дверей работают.
- Принудительно свет включается.
Поскольку провода целы, лампочки целы, предохранители целы, следовательно, дело в управлении.
За освещение в салоне лансер 9 отвечает ETACS (электронный блок управления, находится за блоком предохранителей в салоне. Просто снимается нажав на пластикатовый фиксатор вверху).
Управляет освещением полевой n-МОП транзистор. Он чувствителен к статике и короткому замыканию, значит нужно его аккуратненько поменять.
Каждая серийная модель шьется строго в соответствии с техническим заданием. Процесс сложный и требует специального оборудования, навыков и времени.
Стандартная прошивка для Mitsubishi Lancer 9 (1.3, 1.6, 2.0) включает в себя:
- 83120019 MOD12: FAST95, FAST95_E0, FAST95_E2, NOLIMITS98, NOLIMITS98_E2.
- 83120017, 83120019 ORI;
Среднестатистическому водителю не нужно перепрошивать ЭБУ двигателя, вводить измененные данные или настраивать прошивку. Такие процессы интересны только бегунам, помощникам и любителям поэкспериментировать.
На заметку водителю . Любое непрофессиональное вмешательство приводит к негативным последствиям. Нередки случаи устранения ошибок псевдомеханики руководителями СТО, капремонта. А это, в свою очередь, увеличивает затраты, время, усилия и деньги.
С помощью специализированного оборудования, программного обеспечения изменяются штатные показатели мощности по следующим параметрам:
- Mitsubishi Lancer 90i: 136/149, 177/193.
- Mitsubishi Lancer 96i: 97/109, 151/166;
- Mitsubishi Lancer 9 1.3i: 82/91 (мощность до / после) 121/133 (крутящий момент до / после, тюнинг двигателя);
Список преимуществ не является исчерпывающим. К существующим добавлены: устранение перепадов разгона, эластичность двигателя, снижение расхода топлива на 7-9 %.
Место проведения апгрейда
понятно, что настройку микросхемы, настройку электронного блока управления проводит специалист со знанием предмета. Самостоятельный ремонт Лансера 9 разрешен при наличии предыдущего опыта, ручного сканера, программного обеспечения. Однако предпочтение отдается авторизованным мастерским, в которых работают профессионалы.
Последовательность действий
Самая частая ошибка P0421 — превышение допустимой температуры штатного катализатора. Автомобиль теряет мощность, увеличивается расход топлива, снижается динамика разгона. Неисправность устраняется установкой нового катализатора. Процедура доступна не каждому из-за дороговизны.
Как вариант, мастера мастерской предлагают прошить электронный блок управления. Это поможет снизить стандарты токсичности, поскольку стандарты Евро 2 предусматривают несколько более высокие нормы Евро — 4, 5, 6. Помимо мигания, под кислородным датчиком установлена металлическая прокладка, более известная как лямбда-зонд.
ЭБУ двигателя расположен за перчаточным ящиком. Для обеспечения доступа его сначала необходимо разобрать, открутив три крепежных болта.
- на практике для Lancer 9 производитель использует MH8306F. Блок средней мощности, долгий срок службы, надежный, проверенный. Подключение возможно напрямую или через диагностический разъем. Программное обеспечение: Openport 2.0 и Flasher MMC.
- сбрасываем клеммы АКБ, снимаем фиксатор для последующего подключения к сканеру, вносим изменения. Учитывайте маркировку процессора, так как от нее зависит тип и модификация прошивки;
Завершающий этап: мастер подбирает идентификаторы для изменения, выставляет необходимые параметры, перепрошивает бортовой компьютер.
Преимущества чип-тюнинга
- устранение электронного ограничителя скорости Lancer 9;
- настроить силовой агрегат на конкретный вид топлива, например: АИ-92, 95;
- увеличить мощность Lancer 9 до 12 — 14 %;
- хорошая работа двигателя под нагрузкой, при работающем кондиционере;
- возможность устранять, безвозвратно удалять систематические ошибки ЭБУ;
- установка дополнительных функций.
- оперативность внесения изменений, дополнений при наличии специализированного оборудования;
Недостатки
- сокращение ресурса двигателя.
- на агрессивных прошивках расход топлива увеличивается прямо пропорционально увеличению мощности;
- высокий риск бесхозяйственности;
Чип-тюнинг того стоит. Очевидно, оно того стоит, но для всех и не на всех автомобилях. На Lancer 9 это нужно в меньшей степени, на моделях ВАЗ наоборот. Пусть каждый хозяин решает сам.
Читайте также: