Как настроить дроссельную заслонку тойота версо

Обновлено: 04.07.2024

Начала проседать педаль газа и стали плавать обороты. Решился всё-таки снять и отрегулировать её самостоятельно, не вижу нужды обращаться в сервис по такой мелочи. В этой статье я буду разбирать, только, как её отрегулировать, читайте также первую часть о том, как её снять.

Приступаем к регулировке упорного винта

Регулировать начинаем с упорного винта, вы его сразу обнаружите. Так вот, что я увидел на своей заслонке. Оказалось, что мой упорный винт был полностью выкручен, потому заслонки не просто закрывалась, а ещё и подклинивала , возможно, поэтому педаль газа чувствовалась не сразу.

Болт мы выкручиваем или вкручиваем так, чтобы внутри не было зазоров, а также, чтобы она легко закрывалась и открывалась.

Регулируем положение заслонки

Здесь мы будем пользоваться мультиметром. Надо будет измерить сопротивление двух контактов датчика IDL и E2. Для регулировки придётся купить измерительные щупы, стоят они в районе 150 рублей.

Ставим щуп 0,5 мм между упорным винтом и рычагом привода заслонки, переводим мультиметр в режим измерения сопротивление и прикладываем щупы к контактам. На дисплее должны быть значение в 2.3 кОм, если ниже, то хорошо, если выше, то нет. Откручиваем болты датчика и вращаем вокруг оси, до тех пор не появятся нужные значения, крутить нужно понемногу.

После ставим щуп 0.7 мм и цепь должна быть разорвана, то есть на дисплее просто будет показываться цифра один.

Теперь измеряем контакты E2 и VTA. Приложили щупы, показания закрытой заслонки должны быть в районе 0.2-0.8 кОм, если нет, то регулируем. Потом измеряем открытой, показания должны быть от 2 до 10 кОм.

Регулировка клапана холостого хода

Щупы прикладываем к первому контакту и второму затем второму и третьему, значения должны быть в районе 19-22 Ом.


Добрый день, всем добрым людям!Решил сегодня почистить заслонку, т.к.кто знает, когда там ее чистили до меня)))отсоединил акуму, снял сланжики(воткнув в них свечи), открутил 2 гайки и 2 болта, и вот он у меня в руках))))не всё так страшно оказалось…почистил, собрал обратно, завел на минут 10 машинку, чтобы обороты настроила…ну вот как то так))))всем добра!





Toyota Verso 2009, engine Gasoline 1.8 liter., 147 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 10


Все делал один в один)))недавно. Эффекта никакого. Вы обратили внимание какой слой грязи в рессивере за заслонкой? Пальцеп пробовали стенки потрогать, фонарем светили? Я посмотрел офигел, там миллиметра два на стенках грязи с маслом прилипшей пыли. Как это убрать ума не приложу, только если снимать полностью и промывать. Но пока не решился, мало ли подсасывать будет воздух потом или прокладка какая порвется, хотя там вроде одна она. Самое хреновое фильтра меняю 3 раза в год, 1 на ТО весной, 1 на ТО осенью и между летом. Всегда вынимаю еле пыльные, и все равно грязи навалило кучу во впускной коллектор


Масло случаем не подъедает? Дело не в грязи и пыли снаружи.


Не. Уходит по щупу сантиметр летом только. Карьерный газы с маслом разносят видимо и пыль садится внутри коллектора. Фильтра не забирают 100 грязи


Я скоро буду свою чистить. Посмотрю что да как. Просто был у меня печальный опыт с масложором на прошлой машине. За дроссельной заслонкой было болото. Двигатель восстановлению не подлежал… Но и расход масла был литр на тысячу))



Будете смеяться. Японец… Ниссан


Купил ниссан- ёб…ся сам))) говорили в детстве


Так оно… Проверено на себе)))


Все делал один в один)))недавно. Эффекта никакого. Вы обратили внимание какой слой грязи в рессивере за заслонкой? Пальцеп пробовали стенки потрогать, фонарем светили? Я посмотрел офигел, там миллиметра два на стенках грязи с маслом прилипшей пыли. Как это убрать ума не приложу, только если снимать полностью и промывать. Но пока не решился, мало ли подсасывать будет воздух потом или прокладка какая порвется, хотя там вроде одна она. Самое хреновое фильтра меняю 3 раза в год, 1 на ТО весной, 1 на ТО осенью и между летом. Всегда вынимаю еле пыльные, и все равно грязи навалило кучу во впускной коллектор

Почистил у себя, написал в бортжурнал. Чистка первая за всю эксплуатацию. Никакого страшного нагара за заслонкой нет. Пробег 149 тыщ. Проверяйте поршневую и ГРМ.


Привет. Не нагара, а влажной грязи на стенках впускного коллектора внутри за заслонкой, которую можно стереть пальцем.

3bd221c40614

откручиваем оставшиеся две гайки и 1 болт, крепления дросселя.
отщёлкиваем 2 разъёма, датчика ХХ и датчика положения ДЗ.

a3784ea2e084

аккуратно (не повредив резиновую уплотнительную прокладку) снимаем со своего места сам дроссель.
Остаётся снять два шлангчика (системы охлаждения). Хомуты у них должны сниматься при помощи пассатижей, но под лазить там не совсем удобно. Перепробовав кучу инструментов, снял отвёрткой (главное не повредить), выльется немного антифриза.

7bf5b63efeb8

сами шланги, если загнуть вверх, то антифриз не будет выливаться. Но чтоб не мучатся вкручиваем в них два болта которые мы сняли с дросселя…

так выглядит снятый дроссель с обратной стороны (масляный нагар)
снизу датчик ХХ

крестовой отвёрткой, откручиваем три болта крепления датчика ХХ.
(везде пишут что их трудно открутить,… откручиваются они нормально промочив WD-40,. главное чтоб отвёртка точно подходила. )…

f4d8ffed574d

в канавках так же наблюдаем нагар, который тоже нужно удалить…

Внимание: чтобы разобрать датчик ХХ нужна отвёртка под такие болтики…

Перед тем как её открутить НУЖНО СДЕЛАТЬ МЕТКИ. нацарапать ножом тоненькие линии между пластмассой и металлом, я делал 3шт (желательно больше 4-5). Три это минимум! (красные чёрточки, показаны стрелочками). Чтоб при сборке поставить в то же положение..
Ну а далее нам потребуется всё тот же очиститель и WD-40 кисточка с длинным ворсом и ватные палочки.

Внутри находится стерженёк, который должен свободно крутиться, на котором есть заслонка… (ВОТ ОН И НЕ КРУТИЛСЯ КАК ПОЛОЖЕНО) .. Далее внутри всё чистим не жалея очистителя… продуваем… сушим… обрабатываем WD-шкой… и ставим всё на место, используя те метки которые мы делали перед разборкой… пластмассу посадил на герметик, чтоб удобней было метки выставлять…

(ещё одно— когда одеваем пластмассу, делаем заслонку в полузакрытое состояние, (можно внутрь, вставить ватную палочку, чтоб зафиксировать))

Приступаем собственно к самой чистке, обильно заливаем всё очистителем карбюратора…

b692231042b4t

пару минут даём отмокнуть…

f8a350a3c09c

тем временем почистим посадочное место дросселя, предварительно сняв уплотнительную резинку…

отчищаем всё зубной щёткой, с использованием того же очистителя…

внутри решил почистить вот таким образом, (там тоже достаточно нагара и остатков масла)…

7a2a90f06445t

после использования очистителя, зубной щётки, кучи тряпок, и небольшого количества времени.
наш дроссель приобретает вот такой чистенький вид…

c4513583f722

затем, в обратном порядке, собираем всё на свои родные места.
не забываем одеть все шланги, резинки-прокладки и подключить разъёмы.

Дроссельный узел двигателя

Отсоедините разъем электродвигателя привода дроссельной заслонки.

Крепление корпуса дроссельной заслонки в сборе

Рис. 2.575 . Крепление корпуса дроссельной заслонки в сборе

Отверните 3 гайки, затем снимите корпус дроссельной заслонки и прокладку фланца впускного коллектора (рис. 2.575).

Установка корпуса дроссельной заслонки в сборе.

Установите новую прокладку и закрепите воздушную заслонку 3 гайками.

Установите расширительный бачок системы охлаждения.

Подсоедините отрицательную клемму к выводу аккумуляторной батареи.

Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Читайте также: