Как настроить радио в лексус нх 200

Обновлено: 05.07.2024

Lexus NX. Установка новой процессорной аудиосистемы

By admin on 14 Ноябрь 2015

Недавно появившийся на рынке автомобиль - Lexus NX. Небольшой кроссовер от Lexus. Машина приехала к нам после шумоизоляции, проведенной в другой компании для работ по звуку. Водитель хотел построить аудиосистему для себя любимого, но с возможностью подключать тыловую акустику для тех.ю кто сидит сзади. Это, в общем то, стандартная задача. 95% клиентов хотят сделать именно так.

Также, эти 95 % клиентов просят минимально вмешиваться в дизайн салона. Т.е. сделать инсталляцию с втиле Stock. Разумеется, приходится идти на какие-то компромисы, если при этом клиент хочет еще и полноценный сабвуфер. Либо ставить съемный корпусной сабвуфер, либо делать "стелс" - скрытый , встроенный корпус сабвуфера. Да и не во всех машинах стелс можно сделать так, чтобы он совсем не занимал места. В NX-е, как оказалось - можно.

Итак, перечислим задачи, поставленные нам Клиентом:

  • инсталляция в стиле Stock (все на штатных местах)
  • процессорная система. Поканальное усиление фронтальной акустики
  • замена тыловой акустики
  • установка сабвуфера
  • установка 5-ти канального усилителя

Теперь посмотрим на список оборудования, на котором мы построили эту машину:

  • фронтальные мидбасы - CDT Audio ES6
  • фронтальные ВЧ динамики - CDT Audio ES010WD
  • тыловая акустика CDT Audio CL6C
  • сабвуфер CDT Audio QES820
  • усилитель Alpine PDR V75
  • процессор Audison Bit Ten D
  • расходники - Tchernov Audio, Stinger

приступим к отчету.


виды снаружи. Машина меньше по размерам чем RX


внутри - космический дизайн от Лексус. Любят они такие межгалактические торпеды, консоли и прочее


в багажнике места особо нет. Такое впечатление создается, когда открываешь 5 дверь, но. стоит поднять пол и мы видим, что там очень даже прилично места.


снимаем штатную акустику. В этой машине аудиосистема стандартная - магнитола + 2 комплекта акустики.


причем тыловые "пищалки" - это широкополосники. Так сделано в угоду задним пассажирам. Чтобы они хоть чуть чуть голоса слышали


мидбасс, как всегда - бумага


мы же изготавливаем новые переходные кольца из 21 мм фанеры для установки фронтальных и тыловых мидбасов


для пищалок изготавливаем новые посадочные подиумы. Пищалки очень интересные. Это предтоповые ВЧ динамики из серии Eurosport (ES), диаметром 28 мм. И это - рупорная пищалка. В этом есть своя прелесть. Играет она намного интересней обычной купольной пищалки


ставим мы их в штатные места и закрываем штатными же грилями. Возникает вопрос - стоит ли снимать с пищалки родной защитый гриль для улучшения отдачи? решаем оставить это до момента замера


переходные кольца крепим к дверям через герметик и на болтах


в них устанавливаем топовые мидбасы ES6


задние пищалки от комплекта CDT Audio CL6C вклеиваем в дверные обшивки на штатные места


дополнительно обрабатываем дверные обшивки. Их не делали в прошлом месте


вся новая акустическая проводка идет по правой стороне машины


а силовая - по левой


"плюс" и "минус" мы берем напрямую с клемм аккумулятора. Около аккумулятора устанавливается и колба с основным предохранителем


усилитель и процессор ставятся под задний диван. Для этого там устанавливается подиум. Подиум приклеивается у кузову на стекольный герметик. В последнее время на форумах, посвященных автозвуку я периодически слышу критику по данному вопросу, но продолжаю считать, что сверлить дырки в кузове для установки подиумов - не самая лучшая идея. Особенно, когда есть вариант установки без единой дырки.


длина межблочного кабеля - минимальна. Что тоже отлично, т.к. мы минимизируем возможность "поймать" помехи


пультик от процессора устанавливается в кармашек в центральном подлокотнике


закрываем его шттаной крышечкой и все ок.


в "подполе" багажника строим ящик на 15 литров. Это - простой корпусной фанерный ящик. Это не стелс. Такой подход сильно удешевляет смету работ, что приятно клиенту.


ящик виброизолируется внутри.



накрываем ящик фальш-панелью


а пол багажника просветляем. Интегрируем в него решетку, обрамленную рамкой. Рамка обтянута альтаграцией


единственная деталь - пластиковый кожух, в котором торчит штатная отвертка и больше ничего нет - изымаем из машины и отдаем клиенту. Пусть лежит в гараже до момента продажи


пультик DRC в работе. Процессор подключен к магнитоле по "высокому уровню", что означает, что он сам вклчюается в момент включения магнитолы и выключается после того, как магнитола выключена. Полная автоматизация и от клиента ничего не треьуется дополнительно. Сел в машину, завел ее - все играет. Вышел, поставил на охрану - все выключилось


на магнитоле выставляем все в ноль, настраиваем систему и снимаем АЧХ


идеальная АЧХ. Ей может позавидовать любая машина. Такого трудно бывает достичь даже в трехкомпонентных системах ,а тут все с первого раза. Без каких-либо замудренных настроек.

Не бывает худа без добра. Хотела провести выходные в Бельгии на музыкальном фестивале Tomorrowland, но не достала билеты. В итоге я оказалась в Тульской области на Lexus NX200 Black Vision.

Внешне модификация Black Vision, на которую компания начала принимать заказы в начале года, отличается от стандартной модели новым дизайном колесных дисков, черными корпусами зеркал заднего вида и затемненной решеткой радиатора. Особенно кроссоверу идет черная решетка – с ней Lexus смотрится хищно, но в то же время обаятельно. Салон мне напомнил о марке Chanel – интерьер отделан в черно-белых цветах и смотрится очень элегантно. Рядом с подлокотником есть небольшой кожаный язычок, потянув за который, достаешь небольшое зеркальце. Аксессуар пригодился, когда в машину села четырехлетняя дочка – она тут же забрала его себе и до конца поездки не отдавала.

Снаружи NX кажется не таким уж и большим, но внутри салон на удивление просторен. Неожиданно было обнаружить механические регулировки сидений в кроссовере премиум-класса, но компания считает Black Vision доступной версией модели. Сидеть за рулем оказалось удобно и мне (очень небольшого роста), и мужу крупного телосложения. С переднего ряда обзор хороший, в том числе назад, несмотря на узкое заднее стекло. Из удобных функций у Black Vision хочется отметить датчики дождя и света и подсветку наружных ручек дверей (ее мы оценили ночью, когда разгружали машину на неосвещенной стоянке). Багажник вместительный – для поездки семьей за город его более чем достаточно.

Lexus NX: Спокойный кайдзю

Lexus NX200 Black Vision – кроссовер с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 150 л. с. и полным приводом. По городу он двигался достаточно плавно, несмотря на постоянные остановки в пробках. Я очень боялась, что дочь, которую почти постоянно укачивает в машинах, будет капризничать. Но она на удивление спокойно рассматривала сначала зеркало, потом смотрела в окно и даже ни разу не спросила, скоро ли мы приедем. На трассе NX оказался таким же плавным в движении. Но разгонялся быстро, так что постоянно приходилось контролировать спидометр, чтобы не нарушать ПДД, – скорость совершенно не чувствуется. В режиме Sport кроссовер был чуть более прытким: с места, конечно, не срывался, но двигался достаточно резво. При этом в управлении он довольно отзывчивый и послушный. Несмотря на кажущуюся неспешность, на дороге он маневренный – при обгоне очень быстро набирает скорость на повышенных оборотах мотора и стремительно, но без рывков перестраивается. На бездорожье подвеска показалась мне немного жесткой, но в то же время мы без проблем проехали даже очень глубокие ямы и ухабы по размытой после дождя грунтовке на скорости 20–30 км/ч.

Штатная магнитола Teyes CC2L PLUS для Lexus NX200 Z10 2014-2020 на Android 8.1

Teyes CC2L Plus - данная магнитола совмещает много достоинств, значительно различающих от заводской мультимедийной системы автомобиля, при этом сохраняя стилистику и функции автомобиля.

Передовые характеристики в одном устройстве

CPU 4 Ядер 1.3 ГГц - CortexTM A7 28NM ARM

Доступный задний обзор - повышает безопасность и комфорт вождения

Спецэффекты движения - технологии, которые впечатляют

Android 8.1 - ОС Android 8.1 API=27

Модуль NXP6856 - Нидерландский радиомодуль

Чип TDA7838 - усилитель мощности

Великолепное качество звука

Усилитель мощностью TDA7388 со встроенным алгоритмом DSP, позволяет настроить звук по вашему предпочтению и получить высококачественное звучание как штатной, так и дополнительно установленной акустики

Поддержка камеры заднего вида 1280*720

Процесс парковки станет более безопасным с камерой заднего вида. Картинка включается автоматически при включении задней передачи. Дополнительно возможно подключение фронтальной камеры

1) Штатно проде как предполагается (судя по схеме) некий девайс для дистанционного запуска с 8 пиновым разъемом в районе бардачка - кто ковырялся, есть ли там этот разъем? На него как раз кан выведен и замок рулевого вала. Вообще интересно, на штатный выведен только кан и руль, значит они как-то через шину рулят дворниками и музыкой или не парятся вообще на этот счет?

2) При автозапуске хотелось бы отключать дворники, смотрю схему и есть вопросы, что рвать, IG на блок управления или подрулевой? Там в некоторых режимах есть прямая цепь от подрулевого до привода. или ошибаюсь?

3) Подогревы не включить, т.к. там датчики присутствия?

4) Радио можно выключить только mute'ом? Там вроде раньше где-то был контакт отключения АСС на время запуска стартера или путаю?

5) О чем еще стоит подумать?

Ну "обходчик" все равно будет, просто как я понимаю встроенный в блок системы :-)

и вот какие вопросы назрели:
>
> 1) Штатно проде как предполагается (судя по схеме) некий девайс для дистанционного запуска с 8 пиновым разъемом в районе бардачка - кто ковырялся, есть ли там этот разъем? На него как раз кан выведен и замок рулевого вала. Вообще интересно, на штатный выведен только кан и руль, значит они как-то через шину рулят дворниками и музыкой или не парятся вообще на этот счет?

Насколько я помню опыт установки оного блока на Тундру - этим просто никто голову не грузил :-) Наличие там разъема - а смысл? все нужные сигналы есть и в других местах, соотв. смысла упираться именно в этот разъем не вижу.

> 2) При автозапуске хотелось бы отключать дворники, смотрю схему и есть вопросы, что рвать, IG на блок управления или подрулевой? Там в некоторых режимах есть прямая цепь от подрулевого до привода. или ошибаюсь?

Не забываем при выборе точек блокирования что передний еще может по датчику дождя включаться.

> 3) Подогревы не включить, т.к. там датчики присутствия?

Прямой запуск никто не отменял, только померять осликом что там будет в каких режимах, либо датчик седалища удавить чтобы он считал что "тело тут"

> 4) Радио можно выключить только mute'ом? Там вроде раньше где-то был контакт отключения АСС на время запуска стартера или путаю?

АСС там емнип вполне работало

> 5) О чем еще стоит подумать?

Свет грохнуть, вместе с DRL

А штатный Keyless стоит блокировать? Некоторые умеют это делать по CAN и привязывают к управлению дополнительной меткой Bluetooth Smart - реально ли такие метки не ретранслируются и не придется ли огрести каких либо доп проблем из-за отключенного Keyless?

вообще вопрос о том как защищать лексус от угона должен был звучать намного раньше вопрос о ДЗ его. И защита от ДР не просто должна быть а просто обязана! Есть системы которые блокируют кейлесс по КАН. Например у Igla есть keylessblock. Но ни разу не юзал ибо 8000 мне показалось дороговато как альтернатива двум-трём-четырём РПС-45. Диагностику рвать особого смысла не имеет. Туда выходит не общий КАН а диагностический, отфильтрованный через Gateway так что ничего особого через него не сотворить. Нот я рву. На всякий случай и на перспективу. Какими это делать проводами глубоко "филаретово". Во первых как я сказал это не ото КАН. Во вторых в моём случае это делается под снесённой на.. торпедой так что там длинна проводов это 5-6 см. Ничего на них не наловишь. Кейлесс рвать по антеннам + кнопка багажника. Машине всё это до лампы.

Немного позанудствую опять ) но судя по схемам, из network gateway выходят CA1 и CA2, на втором висят всякие clearance warning, parking assist, lane departure. а на первом все остальное, в том числе Certification, Start and Stop Ecu и DLC3 (OBD), т.ч. может быть в более взрослых там что-то и разделено, но в помойках на базе рава все в куче.

Кстати, иногда в схемах встречается упоминание Door Control Battery, но прямой отсылки к гибридам не прослеживается.

ну значит в данном случае я неправ. NX мне попадался всего один раз. Тем более значит ОБД блокировать

Надо смотреть конкретную машину Потому что гейт появлялся постепенно, и что в конкретике будет заранее не всегда известно. Как пример могу привести гашение лина,допустимо резистором или уже нет зависит от машины и даты выпуска. а кое где вообще резюк приводит к отвалу штатного запуска с ключа.

В тойоте вроде штатно есть тема - удерживая кнопку закрытия на ключе, два раза нажать кнопку закрытия и кейлесс отключается, открыть можно только кнопками. Вот только непонятно, отключается кейлесс на уровне мозгов авто или просто ключ перестает вещать в эфир.

разумеется отключается только ключ. Так что никто не мешает после "вынести" запасной если будет к нему доступ. Вообще такой способ блокировки кейлеса и есть самые настоящие "говно и палки".

Зато дешево и позволяет ощутить себя "крутым автором". Проблема только в том, что страдает то в итоге юзер, теряя то удобство, которое изначально у него есть. Но тут каждый выбирает для себя сам что ему ближе - комфорт или стоимость.

А заводилки по ОБД через КАН работают? Рвать оба или достаточно одного? Если один то до реле не витухой тащить?

япы дают?7 да япы в этом плане лошары педальные а все их машины из прошлого века:))В Туареге и кайене кан в фарах уже 15 лет назад был. 15. вдумайтесь в эту цифру. Что касается света то тот же Fortin гасит его по кану по дефолту. DRL загасить вручную проблем никаких. Просто подать массу на провод ручника. А вот погасить автосвет будет проблемно ибо у переключателя просто нет положения "выключено всё". Так что если по-колхозому то включать хотя бы габариты а если по науке то включать габариты но гасить само их реле или что там у япов

А вообще там торпеду нафих (верхушку точно) и становится работать ну очень удобно, и все в доступе :-) И сразу исчезают вопросы о разъеме блока запуска :-)

про разъём как то хз ибо ставить считаю правильным всё через снятие торпеды а следовательно подключение делаются в изначально труднодоступных местах. "Музыка" и дворники никак по кану не блокируются да и не могут. "Музыка" убивается проводом асс. Передний дворник проводом IG на блоке дворников + тот самый прямой провод. Ну по крайней мере на других моделях тойот и лексусов именно так. Задний дворник отдельно под двум слаботокам либо общую массу на переключателе.

небольшое уточнение накидал схемку, если на блоке управления дворниками порвать только слаботочный WIG но оставить силовой - проблем не будет же?

Весьма популярный кроссовер на нашем рынке, да и не только нашем. Есть несколько модификаций: NX200, NX300 и NX300h. Цифры в обозначении модели не оговорят о литраже мотора, как это было раньше, теперь это просто различия между турбированной версией и атмосферной. Так, NX200 оснащается 2-литровым 150-сильным атмосферным агрегатом и трудится он вместе с вариатором. NX300 (раньше назывался NX200t) тоже на 2 литра, но обзавелся не только турбиной и 238 л.с., но и автоматической трансмиссией. Правда, по каким-то причинам, “автомат” до сих пор на 6 ступеней, хотя пора уже перейти на 8 передач. А латинская буква “h” обозначает гибридную версию. Ее покупают не так охотно, как бензиновые версии.

Машина превосходит по продажам своих европейских конкурентов, однако доподлинно неизвестно, какая именно версия продается лучше остальных NX. Смею предположить, что активнее берут атмосферный вариант, просто потому что он дешевле. Да и для многих турбина является чем-то склонным к частым поломкам. А еще NX200 можно купить с передним приводом, что тоже хорошо практикуется в нашей стране. Дорогой автомобиль, который нельзя использовать на все 100%, зато это Lexus, так обычно и говорят покупатели самых начальных комплектаций.

Но мне стало очень интересно, чем же так захватывает внимание клиентов, этот японский люксовый бренд. И чем NX лучше соплатформенного RAV4 от Toyota. Поэтому я взял на тест кроссовер с индексом 300 и испытал его как в городе, так и на трассе в разных погодных условиях. И я сейчас я перечислю все минусы, которые были найдены за неделю.

Минусы

1. Первым и очень важным недостатком я считаю аэродинамику премиального кроссовера. При плохих погодных условиях пропадает возможность видимости в зеркалах заднего вида, что напрямую связано с безопасностью. Мы можем ориентироваться лишь на датчики мертвых зон, если они доступны в комплектации. В городе можно не заметить этого минуса, но стоит выехать на трассу и все станет явным. Конечно, нужны определенные условия: скорость от 90 км/ч, дождь и другие участники дорожного движения из-под чьих колес и будет вылетать дополнительная грязь. Это комбо позволяет загрязнить и зеркала, и окна так, что придется делать несколько вынужденных остановок, чтобы протереть все начисто.

Забрызгало боковые стекла

Забрызгало боковые стекла

2. Второй минус также связан с плохими погодными условиями, но еще сюда добавляется и качество разметки. Как вы уже поняли, речь идет про функцию удержания в полосе. Она неплохо справляется со своей задачей, но условия должны быть просто идеальными. Если разметка повреждена, то Lexus может прекратить удержание, если идет дождь, то он снова может прекратить использование функции. Почему может? Да кто ж его знает. Во время теста машина то и дело “бросала” руль и это было не очень приятно. Еще хуже, когда я вижу разметку, а система нет. В принципе, тут нужна простая корректировка ПО и все будет работать, так как на многих других авто, в таких же условиях, система и видит все, и удерживает как полагается.

Обратите внимание на бортовой компьютер

Обратите внимание на бортовой компьютер — машины выехала из поля разметки

3. Снова электроника, но на этот раз связанная с дорожными знаками, а точнее с их чтением. Ошибается очень часто, выдавая неверный знак на приборной панели и проекционном дисплее за истину. При этом, навигационная система, установленная в авто, может показывать совершенно другую информацию. Речь идет о скоростном режиме и раз уж есть в комплектации эта функция, почему бы не использовать ее по полной. На трассе, где разрешена скорость 90 км/ч, и навигация это подтверждает, приборная панель сигнализирует о мистических 60 км/ч. Как такое возможно и откуда берется информация мне неизвестно, но ошибка имеет место. А учитывая стоимость тестируемого автомобиля, которая превышает 4’000’000 рублей, такая “накладочка” отбрасывает тень на все электронные помощники.

Несоответствие скоростных данных

Несоответствие скоростных данных

4. NX300 едет достаточно весело и испытывая такой автомобиль в городе, вопросов к динамике не будет совсем. Да и на трассе со спокойным стилем езды, тоже не произойдет никаких нареканий. Однако, стоит сменить стиль вождения на активный, как сразу будет заметна нехватка мощности при длительных обгонах. 238 лошадиных сил работают не в полную силу, а может и не все лошади трудятся в общем. Смена режима на спортивный вносит незначительные коррективы, не меняя ситуацию в корне. В итоге: два и более грузовых автомобиля обгоняются весьма сложно, чего точно не ожидаешь от Lexus и его лошадей.

5. Мудреная мультимедиа и способ управления ею через тач-панель не являются критичным недостатком, но требуют огромного внимания и долгого привыкания. Это стоит учитывать при выборе машины и если, стоя на месте все покажется удобным, то стоит испытать управление сенсором и в движении авто.

Интерьер Lexus NX

Интерьер Lexus NX

6. Шумоизоляция — не конек люксового кроссовера. Если ждете гробовой тишины, то ее нет и не будет. Показатели на 100 км/ч колеблются в районе 68 дБ, что несколько многовато для заявленного уровня. Опять же, этого не оценить в городе на 60 км/ч, а вот на трассе NX300 раскрывается как цветок весной. Тут и шум от двигателя прекрасно слышен, и ветер шумит отчетливо, и в арки требуют доработки. Хотя, надо отдать должное, такие показатели не редкость и для других кроссоверов, только обычных, не заявляющих себя премиальными.

Lexus NX 300 F SPORT

Lexus NX 300 F SPORT

7. Угоняемость. Вот где Лексусу нет равных, так это в сохранении машины в своем владении. Конечно, производитель вводит все новые и новые способы защиты от угона, но пока это если и приводит к нужному результату, то медленно. Угонщикам надо сначала привыкнуть к защитам типа L-Mark, тогда стоит ждать изменений. А пока стоимость КАСКО все еще высока, и она же является лучшей защитой в случае угона.

Пожалуй, это самые основные недостатки Lexus NX на примере модели NX300. Но у нее есть и много хорошего, за что как раз и любят как бренд, так и саму модель. Если будет интересно, то расскажу об этом позже. В любом случае, если вы задумались о покупке такого кроссовера, то обязательно протестируйте его в разных условиях, чтобы рассмотреть его со всех сторон. Ведь несмотря на все минусы, он заслуживает внимания и народ голосует рублем не просто так.

Читайте также: