Как натянуть ремень генератора тойота спринтер

Обновлено: 05.07.2024

От работы генераторного устройства зависит питание всего электрооборудования автомобиля. Один из многих факторов, влияющих на его правильную работу – натяжка приводного ремня. Произвести его натяжку правильно можно тремя способами.

От работы генераторного устройства зависит питание всего электрооборудования автомобиля. Один из многих факторов, влияющих на его правильную работу – натяжка приводного ремня. Произвести его натяжку правильно можно тремя способами.

Как проверить степень натяжения?

Перед тем как приниматься за регулировку и натяжку, следует проверить величину натяжения ремня . При этом не забывайте, что этот параметр различается в зависимости от модели автомобиля и типа генераторной установки. Оптимальные значения натяжения приводного ремня указываются в технической документации автомобиля, генератора или ремня .

В среднем значение отклонения ремня при воздействии массы в 10 кг должно быть приблизительно равно 1 см.

Есть три способа, как натянуть ремень генератора:

1. При помощи регулировочной планки

Генераторная установка во многих автомобилях фиксируется посредством специального удлиненного болта на картере силового агрегата. Такой болт дает устройству возможность перемещаться в разные стороны. Сверху располагается планка в виде дуги, на которой есть прорезь и гайка, фиксирующая расположение агрегата относительно двигателя.

Для натяжки ремня делается следующее:

  • Выкрутите гайку на планке, используя гаечный ключ.
  • Отодвиньте генераторную установку от мотора монтажной лопаткой или монтировкой.
  • Затяните гайку на планке.
  • Проверьте степень натяжения ремешка и, если требуется, повторите процедуру.

2. Болтовое регулирование

Натяжка приводного ремешка с помощью регулировочного болта – один из наиболее удобных способов.

Японский внедорожник Toyota Land Cruiser входит в число наиболее популярных полноприводных машин в мире. Причём популярность модель начала набирать стремительно, сразу после появления самого первого поколения.

Сейчас же наиболее актуальными являются версии Toyota Land Cruiser 120, 150 и новинка 200.

Заменить ремень ГРМ на Toyota Land Cruiser

В зависимости от владельца, а также его навыков и возможностей, одни полностью обслуживают автомобиль в автосервисе, а другие предпочитают часть работы брать в свои руки.

Поскольку ремень генератора является расходником, у владельцев Toyota Land Cruiser возникает закономерная необходимость заменить его. Делают это по мере износа. Обычно автомобиль сам даёт понять, что ремень износился и требует замены. Некоторые водители не ждут, пока начнут проявляться симптомы, а с определённой периодичностью меняют расходный элемент.

Следует разобраться в том, что указывает на износ, а также как меняется ремень генератора уже практически культовых внедорожниках Toyota Land Cruiser последних поколений.

Что указывает на износ ремня

Прежде чем приступать к работе по замене, нужно убедиться, что генераторный ремень действительно изношен, растянут и требует установки новой детали.

Наиболее характерным и распространённым признаком справедливо называют свист из подкапотного пространства. Причём этот свист появляется именно в тот момент, когда при холостых оборотах подаётся нагрузку на электрическую составляющую. Достаточно включить фары или кондиционер. Свет при этом может мигать, менять интенсивность.

Toyota Land Cruiser под капотом

Чтобы убедиться в собственных догадках, следует визуально проверить текущее состояние генераторного ремня. На его износ указывают следующие признаки:

  • волокна отслаиваются;
  • на поверхности видны трещины;
  • повреждены элементы ребёр;
  • появляются масляные разводы.

Не стоит забывать о том, что на многих ремнях, которые устанавливаются на эти японские внедорожники, и на всех оригинальных изделиях предусматривается наличие индикатора износа. Наблюдая за ним, можно оценить текущий ресурс элемента. Если индикатор указывает на наличие сильного износа, но посторонних шумов и визуальных признаков при этом нет, всё равно откладывать ремонт не рекомендуется. Ориентируйтесь по индикатору, чтобы вовремя заменить деталь, а также не спровоцировать появление и развитие других неисправностей.

Дополнительная, но эффективная мера при проверке — это оценка состояния вручную. Для этого нужно проверить, правильно ли располагается ремень относительно канавок в нижней части шкива. Это особенно актуально для Toyota Land Cruiser 120.

Даже если следов разрыва, трещин или масла на поверхности нет, всё равно проверьте состояние ремня, который уже достаточно давно эксплуатируется. Он мог растянуться за свой срок службы.

Достаточно приложить усилие большим пальцем около 10 килограмм. Если при этом ремень прогибается более чем на 5 мм, тогда требуется натяжка. В ситуации, когда натяжение не помогает, это указывает на сильное растяжение детали. Уже ничего кроме замены не поможет в сложившейся ситуации.

Как подтянуть ремень

Если говорить про версии 120, 150 и 200, то здесь Toyota Land Cruiser предусматривает использование автоматических натяжителей. Выполнив по инструкции замену ремня навесных агрегатов, система самостоятельно обеспечит нужную степень натяжения.

Ролик натяжной Тойота Ленд Крузер

Когда при проверке состояния ремня оказывается, что натяжение недостаточно сильное, тут уже вопрос не в том, чтобы подтянуть его. Сильный прогиб указывает на растяжение элемента. Поэтому единственным правильным решением в такой ситуации будет полная замена.

Процедура замены ремня

Владельцы внедорожников Toyota Land Cruiser 120, 150 и 200 могут выполнить эту работу своими руками. Нельзя сказать, что задача очень простая. Но и далеко не всегда есть смысл тратить деньги на услуги автосервиса. Тут уже каждый принимает решение самостоятельно.

Чтобы было понятнее, как выполняется замена, для всех трёх версий Toyota Land Cruiser процедура будет рассмотрена отдельно, во всех подробностях.

Замена на Toyota Land Cruiser 120

А если быть точнее, то Land Cruiser Prado 120. Это третье поколение серии среднеразмерного рамного внедорожника.

Процедура замены состоит из снятия и установки нового элемента.

Toyota Land Cruiser 120

Выглядит весь процесс следующим образом:

  • снимите брызговики и защиту картера ДВС;
  • уберите фиксаторы и снимите уплотнитель;
  • демонтируйте кожух двигателя;
  • ослабьте хомуты втулки воздушного автомобильного фильтра;
  • отключите проводку от воздушного фильтра;
  • отщёлкните держатели, после чего снимите крышку с фильтрующего механизма;
  • снимите шланг фильтрации;
  • отсоедините датчик температуры;
  • уберите провода из фиксаторов;
  • открутите 2 болта для снятия разъёма воздухозаборника;
  • ослабьте контргайку натяжного ролика, поверните болт против движения часовой стрелки;
  • тем самым освободите поликлиновый ремень генератора;
  • открутите ещё один болт вместе с гайкой, чтобы снять натяжные ролики;
  • поверните с помощью ключа натяжитель по часовой стрелке;
  • снимите ремень.

Поскольку ремень изношен, говорить о возможности его восстановления, либо продлении срока службы не приходится. Если продолжить эксплуатацию Toyota Land Cruiser 120 с таким ремнём, то электрика внедорожника не сможет получать достаточно энергии и питания. Следовательно, работать надёжно мотор и связанные с ним компоненты не смогут. Ещё это вероятность вывести из строя аккумуляторную батарею.

Для замены может потребоваться набор из:

Выполняя установку нового ремня на Toyota Land Cruiser версии Prado 120, нужно двигаться от самого удалённого ролика до генератора.

То есть последовательность установки будет такой:

  • сначала расходник натягивается на самый удалённый ролик;
  • затем идёт натяжитель;
  • потом нижние ролики;
  • и завершается установка на генераторе.

Затяните болт натяжителя, после чего установка считается завершённой.

Обязательно проверьте прогиб ремня, сделав вручную 2 оборота коленчатого вала двигателя.

Когда вы закончите с заменой ремня, запустите двигатель на холостом ходу и дайте ему поработать около 10 минут. Как только узел остынет, ещё раз проверьте положение ремня. При необходимости отрегулируйте его.

Замена на Toyota Land Cruiser 150

Следующим на очереди будет японский внедорожник Land Cruiser Prado 150. В настоящее время это самая популярная, а также распространённая версия в России.

Toyota Land Cruiser 150

Чтобы снять и заменить приводной ремень на этом автомобиле, потребуется сделать следующее:

Проверка шкива натяжителя

  • снять нижнюю облицовку с переднего автомобильного бампера, сняв фиксатор и открутив 5 болтов;
  • открутить 4 крепёжных болта и снять защиту картера мотора;
  • убрать передний кронштейн отопителя, выкрутив 3 болта;
  • провернуть шкив натяжителя в направлении часовой стрелки установочным болтом;
  • ослабить тем самым натяжение;
  • снять со всего навесного оборудования старый ремень;
  • при необходимости проверить деталь на предмет износа;
  • подготовить новую подходящую деталь;
  • повернуть шкив натяжителя установочным болтом по часовой стрелке;
  • за счёт этого удастся обеспечить пространство для натяжения;
  • установить новый расходник;
  • проверить правильность расположения ремня на каждом из шкивов;
  • убедиться, что метка индикатора износа находится на своём месте;
  • вернуть на место передний кронштейн отопителя;
  • затянуть болты переднего кронштейна с моментом 25 Нм;
  • для 4 болтов защиты картера момент затяжки должен составлять 29 Нм;
  • болты нижней накладки переднего бампера следует затянуть с моментом 8 Нм.

Здесь стоит признать, что процедура замены на Toyota Land Cruiser 150 при установке нового генераторного ремня выглядит несколько проще в сравнении с 120 моделью.

Замена на Toyota Land Cruiser 200

Только летом 2021 года свой дебют совершил Toyota Land Cruiser 300. Поэтому говорить о его распространении в России, а также необходимости уже сейчас заниматься ремонтом и обслуживанием не приходится.

Так что самой актуальной версией японского внедорожника для россиян всё ещё остаётся Toyota Land Cruiser 200. Дебют состоялся ещё в 2007 году. Затем в 2012 и 2015 годах проводился плановый и достаточно глубокий рестайлинг.

Тойота ленд Крузер 200

Такие машины вполне можно обслуживать своими руками. Нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно заменить приводной ремень вспомогательных агрегатов.

В этом случае для установки нового ремня генератора необходимо:

Шланг воздушного фильтра

  • снять передние брызговики;
  • демонтировать защиту двигателя;
  • убрать 7 фиксаторов с уплотнителя верхней опоры радиатора;
  • снять уплотнитель;
  • открутить 2 гайки, которые удерживают декоративный кожух на двигателе;
  • убрать кожух в сторону на время проведения работ;
  • ослабить хомут на патрубке воздушного фильтра;
  • отключить разъём датчика, отвечающего за контроль массового расхода воздуха;
  • извлечь жгут с проводами из держателя фильтра воздуха;
  • снять шланг воздушного фильтра;
  • отсоединить разъём датчика температуры жидкости охлаждения, а также дополнительного нагревателя;
  • из фиксаторов убрать жгуты с проводами;
  • открутить 2 болта, чтобы затем снять разъём воздухозаборника;
  • ослабить контргайку ролика;
  • провернуть болт против направления движения часовой стрелки;
  • снять изношенный ремень с дополнительного нагревателя;
  • открутить болт с гайкой, чтобы демонтировать 2 натяжных ролика;
  • повернуть с помощью ключа натяжитель в направлении часовой стрелки;
  • ослабить тем самым натяжение;
  • снять основной ремень.

Как вы поняли, в случае с Toyota Land Cruiser 200 предусмотрено сразу 2 поликлиновых ремня. И менять их рекомендуется одновременно. Даже если один из расходников выглядит не особо изношенным, не проявляет признаки завершения ресурса, всё равно в паре со второй деталью его следует поменять.

Что думаете о замене ремней генератора на Toyota Land Cruiser? Стоит ли браться за работу своими руками? Что самое сложное? Есть ли смысл обращаться в автосервис и в каких ситуациях?

ремень генератора 1590мм

ремень генератора 1590мм

Немного информации о ремню. Установлен 4-х ручейковый ремень длиной 1590мм.
Бывало так что один раз срочно нужен был ремень, но в наличии был 5-и ручейковый. Без проблем ножом срезаем 1 ручеек и получаем 4-х ручейковый.

ремень масума

инструкция на ремень масума

Советую следить за состоянием ремня, поскольку в дороге менять его проблематично. Если ремешок порвется - ехать уже не вариант – будет перегрев двигателя.

1. Необходимо ослабить основное крепление генератора. Для этого нужна яма и накидной ключ на 14. Если ямы нет или вы в дороге, то тогда гораздо сложнее и дольше:

А. Снимаем правое переднее колесо.

Б. Снимаем пластиковую защиту между колесом и двигателем.

В. Теперь головой на 14 на удлинителе ослабляем крепление генератора.

2. Теперь выкручиваем ключиком на 10 болт натяжителя генератора примерно на 2 - 3 см.

3. Накидным ключом на 12 ослабляем крепление натяжителя.

4. Подвигаем генератор потянув за ремень. Снимаем ремень.

схема ремня генератора K3VE

5. Ремень установлен по хитрой схеме и в помощь вам фотография как должно быть.

ремень масума

Собираем все в обратной последовательности. Советую сильно не натягивать ремешок. Я проверяю натяжение так. Завожу двигатель и включаю всю нагрузку на генератор ( дальний свет, печку, кондиционер и обогрев заднего стекла).

Если ремень попискивает то ещё подтягиваю. Этим способом пользуюсь годами. Если недотянуть ремешок, то может быть недозаряд аккумулятора, а если перетянуть, то подшипники на износ работают.

Комментарии к теме Замена ремня генератора Toyota Sprinter Carib

у меня на лифане точно такая же система и движок. и тоже ремень свистит.тоже думал что гур. тоже при повороте свистит. натянул гур. все равно свист был. вот решил генератор натянуть немного натянул вроде получше. а вот сейчас посмотрел как правильно надо натягивать. теперь думаю проблем не будет. спасибо за видео. решило проблему

Great video thanks. 1 question, you don't show or mention locking the camshaft or crankshaft. Is this required?

Надо было снять как свистит ремень,тоже что то свистит толи ролик толи кандер толи ещё хрень какая-то)

can I also just take off the battery completely out the car and let it charge while I'm doing the job?

Подскажите пожалуйста! Сегодня ехал на geely mk домой и загорелась лампочка зарядки. Ехал ночью, аккумулятор разрядился. Что может быть причиной?

Я бы лучше поменял и забыл. В принципе менять тоже быстро. Эту жидкость ремень и шкивы еще разбросают во все стороны и пыль налипнет. ИМХО лучше раз поменять

В Вашем видео обратил как Вы гоняли по лужам на пятерке. Сразу вспомнилось как я и мой авто у нас в городе в прошлом году в июле месяце пережил ГИДРОУДАР! Обрыв ремня конечно тоже ни чего хорошего в основном,но с гидроударом мне кажется ни что не сравнится. Теперь у меня боязнь луж)

Тоже самое на рио 2012 г.в. пробег 90000, на холодный запуск всегда так свистит, потом становится нормально. В чем проблема была, что менять, как бороться?

Генератор, водяной насос и компрессор кондиционера двигателя приводятся поликлиновым ремнем. В гаражных условиях натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов проверяют нажатием на ветвь ремня между шкивами коленчатого вала и генератора.
При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составить 4–6 мм. Если ремень натянут слабо, необходимо его отрегулировать. Поликлиновой ремень следует заменять при обнаружении на нем надрывов, трещин и потертостей.
ПРИМЕЧАНИЕ.
На автомобилях с двигателями 1NR-FE и 4ZZ-FE установлен автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов, не требующий регулировки.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя).

Проверка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Тойота Королла 10 Аурис

Проверка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Тойота Королла 10 Аурис

4. Ослабьте болты верхнего

Проверка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Тойота Королла 10 Аурис

5. и нижнего креплений генератора.

Проверка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Тойота Королла 10 Аурис

6. Выверните регулировочный болт на максимально возможную величину и снимите старый ремень, как можно ближе придвинув генератор к блоку цилиндров.
7. Наденьте новый ремень на шкивы коленчатого вала, компрессора кондиционера, водяного насоса и генератора. После этого отрегулируйте натяжение ремня.
8. Для того чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока цилиндров, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке.
9. Для ослабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки.
Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня.
При необходимости повторите регулировку.
10. Затяните болты крепления генератора.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей 1NR-FE и 4ZZ-FE ослабьте натяжение ремня, закрепив гаечный ключ на верхнем выступе натяжителя и повернув его либо по часовой стрелке для двигателя 4ZZ-FE, либо против часовой стрелки для двигателя 1NR-FE, а затем замените ремень.

Читайте также: