Как обнулить магнитолу на сузуки лиана

Обновлено: 18.05.2024

Как правило, у многих новичков-водителей возникает потребность установки "не родной" магнитолы. Поэтому в данном посте предоставлю вам небольшое руководство по данному процессу.

Итак, начинаем снятие:

1. Вначале нужно снять декоративные панельки серебристого цвета, которые имеют вертикальное расположение. Будьте аакуратны - они весьма хрупкие. Неосторожное нажатие отвёрткой - и уже останется след. А потому наконечник отвёртки лучше обмотайте чем-нибудь мягким, к примеру, тряпочкой. Теперь берёмся за низ панели и начинаем довольно сильно её тянуть. Со стороны полки для CD образется щель. В эту щель можно всунуть отвёртку и помочь вытянуть панель. Когда щёлкнет первый зажим, это значит, что отвёртка больше не нужна. Теперь вы сами сможете отщёлкнуть все зажимы сверху вниз. Теперь сделайте то же самое со второй панелью.

2. Теперь снимаем полностью "корзину". Для этого нужно открутить четыре самореза. Делать это нужно аккуратно, потому что существует вероятность, что саморезы проваялтся внутрь. После данной процедуры со среднем усилием извлекаем "корзину".

3. Теперь отсоединим шлейфы. Черный отключаем от кнопки аварийной сигнализации, зеленый - от системы управлением вентиляцией.

4. Теперь мы приближаемся к самому интересному. Дело в том, что у каждого производителя есть свои разъёмы. Правда, сейчас начали применять на разъём общий стандарт - ISO.В данном стандарте каждый провод обладает своим цветом. Далее я представляю соотношение цвета проводов ISO и Suzuki и их назначение:

ISOSuzuki LianaОписание
ЖелтыйБело-Красный+12 постоянно
ЧерныйЧерныймасса
КрасныйБело-Черный+12 при включенном зажигании
СинийБело-Зеленый+12 выход на автоматическую антенну
СерыйЖелто-ЗеленыйПередний правый динамик +
Серо-ЧерныйЖелто-ЧерныйПередний правый динамик -
БелыйСине-КрасныйПередний левый динамик +
Бело-ЧерныйСине-ЧерныйПередний левый динамик -
ФиолетовыйСалатово-КрасныйЗадний правый динамик +
Фиолетово-ЧерныйСалатово-ЧерныйЗадний правый динамик -
ЗеленыйСеро-КрасныйЗадний левый динамик +
Зелено-ЧерныйСеро-ЧерныйЗадний левый динамик -

1. Разъем расширения (от модели магнитолы зависит и функция)

2. Разъем для динамиков

3. Разъем питания

Функция штырьков в некоторых магнитолах может нести инверсный характер. Другие же штырьки могут просто не применяться. А могут (в зависимости от того, какая магнитола, иметь иные функции - приглушение телефона, управление CD, датчик управления громкостью в зависимости от скорости езды и др.

5. Теперь собираем всё обратно. Однако, будьте внимательны-при обратной сборке провода залезают под кронштейн. Если не проследить - этот кронштейн их просто передавит. Поэтому следите и заводите провода либо перед кронштейном, либо за него.

Если доверять мануалу, то у лианы есть два вида разъёмов:
12 pin - 5door type1 и 20 pin - 5 door type2, 4 door. Естественно, цоколовка у них также разная.



Suzuki Liana 2004, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., AWD drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 15


Звук конечно у штатной мицубиши лучше чем у ведроида, это факт, поставил 2 дин ведроид, страдаю…



Очень похожи неисправности, на "утечку" в кнопках.
Какая-то или несколькро кнопок " потекли", т.е в них появился окисел на "пятаках" и через него течет некоторый ток.А т.к. кнопки управляют резистивной матрицей, где каждая команда это определенный резистор в цепи, и соот-но определенное напряжжение на порту кнопок micom то команды путаются или происходит зависание порта кнопок.
Прроверить просто, или "поднять" по одной ноге у каждой из кнопок или отсоединить всю цепь и убедиться так или нет.
Если виноваты кнопки -менять, лучше все, если жалко то можно их прокапать wd шкой, на месяц хватит.
Если не помогает то всё серьезнее.Обвязка проца, питание и прочее, без сервис мануала такое делать непросто и могут сделать только в хорошем сервисе, нужен хороший инженер с опытом ремонта автомагнитол, центров и всего такого.

Вопросы по штатной магнитоле

Вот собрал часть по теме (будет дополнятся по мере находок)
Спасибо говорите авторам цитат

Назначение проводов (их цвет и обозначение на схеме) в разъёме подключения аудиоустройства Panasonic TYPE: PACR 07 (или 06), MODEL: 39101-79JС0, REF: CQ-MX0671AK в автомобиле SUZUKI SX4 sedan 2008 года выпуска (vin JSAGYC21S00). Всё ниже описанное проверено на моём личном авто по схемам, любезно предоставленными мне другими участниками форумов или найденными мной в паутине.

Для улучшения качества звука за бардачком установлен кондёр на 150 000 мкФ и подключен напрямую к аккумулятору (через предохранитель на 30А), провод питания мафона откушен возле разъёма (5см) и через предохранитель 10А подключен к плюсу кондёра проводом 2,5кв.мм. Внутри мафона дорожки питания к микросхеме УНЧ усилены проводом 2,5кв.мм. Выходная мощность микросхемы AN7560Z - 4 канала по 20Вт.

Номер и цвет провода в разъёме (мануал 99500-52L10-01E), обозначение на принципиальной схеме Panasonica, описание с моей точки зрения и мои замеры тока и напряжения.

1. Белый с красным (B/U) - питание устройства от аккумулятора через 37 предохранитель DOME на 15А. Силовой провод, несёт всю нагрузку.
2. Красный с жёлтым (ILL+) – подсветка кнопок. Работает при выключенном мафоне от включенных габаритов.
3. Розовый (FL+) – передний левый динамик.
4. Жёлтый с красным (FR+) – передний правый динамик.
5.Салатовый (RL+) – задний левый динамик.
6. Серый с красным (RR+) – задний правый динамик.
7. (белый которого нет) (TEL+) – вход звука от стационарного телефона или блютуз-модуля. Витая пара. В однодисковых Clarion-ах возможно вход левого канала звука.
8.(оранжевый которого нет) (TEL-mute) – вход режима TEL. При замыкании на массу зажигает табло TEL даже при выключенном мафоне. В Clarion-ах возможно вход управления режимом AUX.
9. Синий с белым (АСС) – вход от замка зажигания на питание аксессуаров через 24 предохранитель АСС2 на 15А (так же на нём сидит розетка в багажнике, мультидисплей, KLS модуль (система запуска без ключа)). Потребление на нём не мерял, но думаю где-то 50-100мА. Некоторые автолюбители берут с него управление на усилок.
10. Белый с зелёным (A-ANT) – выход на питание антенного усилителя. На нём появляется 12В при включении мафона (пропадает на время прокрутки стартером). Ток потребления моего антенного усилителя 15мА. Подходит для подключения клеммы REM усилителя или активного саба (максимальный ток нагрузки 36 вывода (ANT+B) микросхемы 1С701 - 250мА). Кстати с 35 свободного вывода (AMP+B) микросхемы 1С701 можно запитать усилитель линейного выхода на операционниках для подключения внешнего усилителя. Ток нагрузки вывода (AMP+B) - 100мА.
11. Чёрный (GND) – масса аудиоустройства. Подключена к болту за бардачком. Рекомендую туда же подключить минус с усилка, минус с кондёра, дополнительный провод от массы аккумулятора сечением не менее плюсового провода на усилок.
12. Жёлтый (чёрный с жёлтым) (ILL-) – с регулятора подсветки (dimmer control). Ступенчатое изменение яркости подсветки дисплея и кнопок при включенном мафоне.
13. Синий (FL-) – передний левый динамик.
14. Жёлтый с чёрным (FR-) – передний правый динамик.
15. Салатовый с чёрным (RL-) – задний левый динамик.
16. Серый (RR-) – задний правый динамик.
17. (красный которого нет) (TEL-) – вход звука от стационарного телефона или блютузмодуля. Витая пара. В Clarion-ах возможно вход правого канала звука.
18. Фиолетовый (NC) – вход от датчика скорости. Регулирует ступенчато громкость. Эффект отчетливо проявляется на 60, 80, 100 км/час при положении AVR 1.2.3.
19. Зелёный (ST-RE1) – кнопки слева на руле для управления аудиоустройством. Сигнальный провод
20. Чёрный (ST-RE GND)- Корпус (масса) кнопок.

Ток потребления выключенного мафона при включенном зажигании (или в АСС) – 500мА (да 0,5А!). Не рекомендую пересоединять Синий с белым провод №9 напрямую на аккум. Разрядите его за пару дней! При включенном мафоне на средней громкости 30 делений ток потребления 1А. Максимальный ток для радио при полной громкости 3,5А, для CD проигрывателя – 5А.
Настоятельно рекомендую откусить и пересадить Белый с красным провод №1 напрямую от аккума. От 37 предохранителя DOME 15A питаютcя блоки BCM (body control module – центральный замок, сигнализация, освещение салона), COMB meter (комбинация приборов), DLC (data link connector – диагностический разъём), ECM (engine control module – комп двигателя), ICM (immobilizer), TCM (transmission control module ), interior light (штурманский свет), rear interior light (плафон салона),luggage compartment light (светильник в багажнике), KLS control module (keyless start system – система запуска без ключа), Multi information display, main switch(key switch). Я туда же посадил сигналку. ЭТО ЦЕПЬ питания всех микросхем памяти и компьютеров в машине, а так же освещения. Кстати от перекусанного Белого с красным провода я запитал подсветку бардачка.

Подавал сигнал на закороченные между собой 7 и 17 выводы - мафон молчал. После изучения схемы понял, что это симметричный моно вход витой пары, подавать сигнал надо было между входами (на 7 – сигнал, на 17 – корпус внешнего устройства или телефона.

И последнее при случайном нажатии кнопки извлечения диска он выехал при выключенном зажигании и вынутом из замка ключе. Пользуйтесь

Не закидывайте дохлыми хомяками… при наличии времени отвечу на все Ваши вопросы.

Где то раньше я расказал о разъёме питания и колонок.
Видно пришло время показать разъём расширения (подключения ченджера, ай-пода и т.д.)
14 пиновый коннектор (CN702 14P connector)
1 и 7 вывод B/U - питание от аккумулятора после дросселя (BAT)
2 вывод АСС -сигнал зажигание включено
3 и 4 вывод - P.GND - общий питания
5 вывод R+ - вход правого канала витой пары
6 вывод L+ - вход левого канала витой пары
8 не используется
9 LAN+
10 LAN-
11 LAN MUTE (к шине лан не имеет отношения, а просто гасит сигнал звука на выходной микросхеме)
12 вывод S.GND - общий звука (экран витой пары)
13 вывод R- вход правого канала витой пары
14 вывод L- вход левого канала витой пары
Повторюсь, симметричный вход позволяет избавиться от помех при передаче сигнала на большие расстояния.

Suzuki Liana Wagon, FWD, MT, 1.6 › Бортжурнал › Штатная магнитола и MP3.

6fac62cs 100

Наверняка не одного меня озадачил вопрос с музыкой: радио быстро надоедает, возить с собой тонну дисков (меняя их каждые 40 минут) вариант сомнительный, а уж заменить голову целиком вообще проблематично (точнее проблема найти рамку-переходник).

В поисках решения был найден USB-адаптер компании ТриОма. Подключается в разъём для штатного чэйнджера (на фото круглый). На сайте их чудо-девайс стоит 4.500 руб + 300 руб надо отдать за переходник с 8pin (на самой коробочке) на 3,5Jack. Короче, пять косарей… :-/

573e5ccs 960

5f3e5ccs 960

После пары моих намёков на то, что это совсем не бюджетно, особенно сопоставляя стоимость девайса и самого авто мне предложили адаптер, который им когда-то давно
вернули по гарантии. Его кинули на полку и забыли, а недавно нашли, перепрошили и выставили на продажу. В итоге, немного поторговавшись, сошлись на цене 2.600 руб за адаптер и переходник))

Про сам девайс особо сказать нечего — работает стабильно, без глюков. Качество материалов хорошее, провода по длине почти идеальны, для того чтобы тянуть их к центральной полочке между сидений (к ручнику, проще говоря).

de3e5ccs 960

7d3e5ccs 960

А вот гнездо под флэшку надо бы куда-нить переместить. Только я пока так и не решил куда именно… В данный момент очень неудобно вставлять/доставать флэшку, для этого приходится затягивать ручник.

413e5ccs 960

793e5ccs 960

715022cs 960

Suzuki Liana 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже

o3VpVN152 wOEA6zntAA1kRMgCUYSENwfOVqYUoohfVrIRdOOZ ZkGtpAwtX3IfVx8guhp 5EGKCxJ3V60xVRHvO7 8

Suzuki Liana, 2004


Suzuki Liana, 2006

Suzuki Liana, 2006

OqVXOCNOB 4CClWGYgdVtMpbjscUNIt1zLk8B215BWF7fi lfhs0Ra88T8hldKfzV7sq33PzsypqHJ5JPtQAbiQREQw

Suzuki Liana, 2006

Комментарии 5

f4490a6s 60

молодец! таким же вопросом мучался. у тебя сейчас 1 дин или 2 дин стоит?

6fac62cs 60

Сейчас стоит штатная, два дин.

e68bfccs 60

хорошо сделано)
а по поводу рамки переходника. где их можно найти?

6fac62cs 60

Ох, ну ты и спросииил… Полдня искал инфу. Помню, что где-то было, а вот где именно… Ну да ладно, по крайней мере на харде немного разобрался, лишнее поудалял 😉

Теперь про сами рамки. Их три вида:
73821-59J20-ZL9 — серая (серебристая) рамка, которая стоит с завода. Она у тебя уже есть, идём дальше;
73821-59J00-Z8L — точно такая же рамка, но чёрная;
73821-59J10-Z8L — это то что ты ищешь. Она тоже чёрная (других цветов я не встречал), но дырка под магнитолу имеет прямые углы, в отличие от первых двух. К ней надо будет купить полку 39182-70E51. Магнитола 1din более узкая, чем 2din и в образовавшуюся под магнитолой пустоту она и ставится. Эх, мне сейчас этой полочки очень не хватает… :-/

Поскольку Экзист платит мне, за то что я их рекламирую, советую покупать у них 😉 На данный момент цена рамки 4.400 рябчиков и семь дней ожидания. Полка будет стоить от 720 до 850 рублей, ждать от двух (в это верится с трудом) до тридцати дней (вот это уже похоже на правду).

В любом случае, готовьте денежки ибо бюджет даже без балалайки переваливает за пять тыщ. Это если брать новые детали, а можно и с разбора чё-нить прикупить 😉
Закончить хочется словами из песни: думайте сами, решайте сами иметь или не иметь…))

Suzuki Liana › Бортжурнал › Замена передних динамиков в дверях и установка твитеров

3cc8ce2s 100

7e4ffecs 960

114ffecs 960

94ffecs 960

2) Открутить саморез внутри корпуса и сдвинуть его вправо (для водительской двери) влево (для пассажирской).

a94ffecs 960

3) Снять Тягу, надо отсоединить тягу от пластмассового крепления (вместе не вылезут).

794ffecs 960

4) Тут прям процитирую: «Самое сложное снять накладку на ручке. При снятии использовал 2 отвертки с плоским жалом и тканью (чтобы не повредить пластик) на концах. Вставляешь отвертку под накладку вверху ближе к левому краю, немного поддеваешь.

954ffecs 960

Сбоку образуется щель, в щель вставляется вторая плоская отвертка.

8d4ffecs 960

4d4ffecs 960

Про Г-образную отвертку опустила — не понадобилась. Да и не нашлось ее, видимо, у Этого.

5) Открутить 2 самореза внутри ручки (ручка приклеена к обшивке!).

6) Пальцами поддеваем нижний левый угол обшивки и аккуратно дергаем его на себя и так все 8 клипс.

7) Когда все клипсы свободны, поднимаем обшивку вверх и все: она снята, надо только отсоединить разъём стеклоподъёмника!

Пункты 5-7 не подкреплены фотками. На сайте FireDragon’а можно увидеть.

bd4ffecs 960

9) Освобождаем контакты из разъема. Подтыкаем со стороны провода контакт, отгибаем пластмасску и медленно за провод (чтобы не оторвать) вытаскиваем контакт вместе с пипкой.

634ffecs 960

10) ПОЛЯРНОСТЬ. Поскольку фиг его знает, где там был плюс, где минус, Эти двое садили аккумулятор, поочередно подключая динамик и включая магнитолу. В общем, определяли на слух.

11) После подключения контактов, изолирования синей советской изолентой, динамики с подиумами были водружены на 3 самореза в родные гнезда. Правда, не без труда, видимо, поскольку Этот пыхтел, пока закручивал, прилагая недюжие усилия.

5b4ffecs 960

274ffecs 960

12) Сборка дверей в обратной последовательности. Главное: не забудьте подсоединить обратно разъём стеклоподъёмника!

13) Этот довольный, потирая руки, стоял и оценивал выполненную работу. Хотел, видимо, так оставить. Но тут Павел, друг его, все-таки настоял на установке твитеров. И не зря! Делов на 10 минут, а звук совсем другой. Даже сама себе позавидовала! Итак, подковырнули решеточки у лобового стекла, в которых есть места, и тут у меня для Этого с другом был сюрприз: протянутая проводка и разъемы. Разъемы Этому сразу не понравились, и он нещадно прям тут же их отчекрыжил.

4f4ffecs 960

На этом операция по замене звучания впереди была окончена, и дальше я катала двух друзей по ночному городу до дома одного и возвращения домой Этого.

257a3f8s 100

Всем жарких денечков и кучи свободного времени!

gwAAAgNrK A 960

Все делалось в его гараже.

Данная запись про Сузуки Лиана, но не про мою. Мои сузуки бегают, скоро создам страничку для второй

80AAAgFrK A 960

Итак, начало истории:
От черной лианы у меня оставался двигатель, с документами об обслуживании с рождения и до моего приобретения оного.
Сам проехал на черной больше 1000км — двигатель — в отличном состоянии! (Изначально оставил себе на черный день)

Ну и не так давно ко мне обратился местный сузуковод с проблемой:
Гидроудар, на сто приговорили. кривой шатун.
При этом лиана своим ходом приехала с другого конца города. Да еще и без тормозов.

Обговорив условия: понеслась!

6sAAAgFrK A 960

Данный авто с 4вд механика — поэтому было решено опускать двигатель с коробкой и приводами вниз для удобства демонтажа

YAAAAgNrK A 960

Тут все логично:
1. Откручиваем ступиничные гайки
2. Сливаем охлаждайку
3. Отсоединяем всю электрику
4. Троса мкпп
5. Навесное снимаем, гену можно оставить
6. Впуск с дросселем
7. Вынимаем привода из стоек,
8. Откручиваем кардан
9. Скидываем подрамник с рычагами
10. Подвешиваем двигатель — снимаем с подушек
11. Опускаем и разьединяем
12. Делаем все дела

Дополнительно, для безопасности сняли радиатор и вентиляторы.

Ну и в обратном порядке.

Теперь о возникших трудностях:
Потеряли 4-5 часов на борьбу с сорванным болтом сочленения кардана — там внутренний шестигранник был слизан предыдущим ремонтером.
Пока я катался за запасными болтами dujnikov
Приварился и сотворил чудо! Хоть и с 10го раза
Параллельно поменяли сцепление на живое тоже с черной лианы- exedy, 2018г пробег край 20ткм
Стоявшее валео очень грустное было

2gAAAgNrK A 960

В итоге завершили день — всунув новый движок и установив обратно подрамник.

второй день был посвящен обратной сборке.

Пока я катался по делам (до 16-00)
dujnikov Закинул обратно навесное, впуск, шланги, заменил масло

Вместе доделали остальное.

uAAAAgNrK A 960

Рекомендации для клиента :
1. Замена ремней!
Толком не получилось натянуть ремень кондера и гура- на максимум — все равно свистел. Клиент получил авто без кондея(исправили на другой сто) — ремни с трещинками боялись перетянуть и порвать
2. Замена задней подушки
3. Промывка радиаторов — все соты забиты травой и грязью
4. Тормоза — заднее левое колесо мокрое от тормозухи
5. Рейка сопливит с левой стороны
6. В течение первой недели проверить уровни масло и ож. Долить при необходимости
Задний подрамник начал разваливаться

Читайте также: