Как обнулить мозги субару импреза

Обновлено: 05.07.2024

Дня начала нам необходимо узнать об RomRaider. Romraider - это открытый исходный код, который открывает возможности для настройки и регистрации данных о вашем автомобиле без приобретения дорогого оборудования или ПО.

Но теперь вопрос: как же этот код поможет настроить? Для начала вам потребуется получить копию прошивки вашего ECU от автомобиля с помощью программы EcuFlash (её мы разберем немного позднее). Также вам необходим кабель OBD-II для подключения компьютера к автомобилю. Когда вы получите копию прошивки на ваш ПК, у вас появится возможность внести изменения в данную прошивку с помощью RomRaider. После изменений вы сможете с легкостью загрузить новую прошивку обратно в ваш автомобиль. Но вам также необходимо держать резервную копию текущей прошивки. То есть в случае каких-либо неполадок, у вас будет возможность вернуть все к предыдущим настройкам. Используя ПО RomRaider вы также сможете снимать логи при работе двигателя.

Теперь давайте разберем все постепенно.

Подготовительный этап. Перед началом работы у вас должен быть готов следующий перечень:

Запомните! Сохраняйте текущую прошивку на ваш ПК. Если вы “сильно” измените настройки вашего автомобиля и он перестанет заводиться, то в этом ничего нет опасного. Вы сможете закачать заводскую прошивку обратно.

Модели Subaru, которые поддерживают прошивку через RomRaider:

• Impreza WRX 2001–2009
• USDM Impreza STi 2004-2009
• non-USDM Impreza STi 2001-2009
• Impreza 2.5RS 2005
• Impreza 2.5i 2006-2009
• Forester XT 2004-2009
• Forester 2.5 2005-2009
• Legacy GT / Outback XT 2005-2009
• Legacy / Outback 2.5i / 3.0r 2005-2009
• Tribeca 2006-2009

Негативные аспекты изменения прошивки:

В самом ужасном случае: непригодный ECU, его нельзя прошить и уже придется приобретать новый. Также чрезмерное повышение мощности двигателя может привести к его повреждению.

Чтобы избежать негативного исхода, необходимо брать во внимание несколько параметров. Ваш ПК должен работать нормально, без нареканий, а также отсутствие каких-либо вредоносных вирусов. Также желательно, чтобы ноутбук был подключен к питанию, а не просто работал от своей батареи. Закройте все лишние программы, которые вам не нужны во время работы с прошивкой.
Всегда сперва попробуйте тестовую прошивку ECU, перед попыткой фактической прошивки.
Убедитесь что все электронные системы, аккумулятор работают исправно без нареканий.
Кабель OBD-II подключен правильно и не выпадет случайно.
Установлены последние и официальные версии ПО RomRaider и EcuFlash.
Никогда не редактируйте параметры, которые вы не знаете или не понимаете.
Сохраните заводскую прошивку до тех пор, пока не будете уверены в работоспособности новой.
Во время редактирования настроек рекомендуем сразу же после малейших изменений тестировать автомобиль. В данном случае вам не придется искать ошибку среди всех параметров.
Если программа выдала вам ошибку “параметры некорректные” - не прошивайте!

Теперь у нас все готово к прошивке. Можем приступать.

Для начала нам необходимо перевести автомобиль в режим диагностики, чтобы у нас было возможность скачать и обратно закачать прошивку. Для этого нам необходимо замкнуть зеленые коннекторы под рулем.


Теперь автомобиль в режиме диагностики. Подключаем кабель OBD-II к ПК и к вашему автомобилю. Открываем программу EcuFlash и нажимаем “Read ECU”. Ни в коем случае не включайте зажигание! У вас появится окно с выбором метода чтения прошивки - выбирайте подходящий. После чего появляется новое всплывающее окно и сразу же включаем зажигание и нажимаем кнопку “ОК” в окне. Ждем, когда прошивка скачается на ваш компьютер. После окончания нажимаем “Save as Rom” и выбираем место, где сохранится данные файл на вашем ПК. Проверьте, чтобы файл был формата .hex.

Для закачивания новой прошивки в автомобиль, проверьте, что авто в тестовом режиме (если он нуждается) и установлены перемычки.



Теперь выбираем “Открыть файл”. После чего нажимаем на файл с новой прошивкой и в меню ECU нажимаем сперва “Write test ECU”. Пройдет процесс проверки прошивки полностью, и вы сможете убедиться что никаких ошибок нет. После чего нажимаем “Write ECU”.

После чего отсоединяем кабель от автомобиля, потом разъединяем зеленые коннекторы.

Что такое RomRaider?

RomRaider является открытым исходным кодом (под лицензией GPL), разработанный энтузиастами, который позволяет для настройки и регистрации данных о Subaru ECUs без необходимости инвестировать в дорогое оборудование и программное обеспечение.

Как RomRaider поможет мне настроиться?

Вы должны сначала получить копию прошивки вашего ECU от вашего автомобиля с помощью дополнительного программы EcuFlash. Специальный кабель, изготовленный компанией Tactrix, используется для подключения ноутбука к OBD-II порта в вашем автомобиле (который находится под вашим рулем). После того, как копию прошивки (также известный как ROM) загружается с ЭБУ автомобиля в компьютер, вы можете использовать RomRaider чтобы сделать изменения в этой прошивке. Как только вы закончите с изменениями, вы можете сохранить прошивку и загрузить ее обратно в мозг субары. До тех пор, как вы держите резервную копию исходной прошивки, вы можете вбыть уверены что в случае краха вы все сможете вернуть обратно.
В дополнение к настройке, RomRaider также позволяет снимать логи при работе двигателя и езде, что поможет откорректировать настройки.

Что это все мне нужно, чтобы начать настройку моего автомобиля?

Вам понадобится:

Программное обеспечение RomRaider — всегда использовать последнюю версию

РомРидэр работает на яве, по этому яву на компе надо будет обновить

Программа EcuFlash для получения файла прошивки вашей субары
И файл расширений для нее

Tactrix OpenPort cable for Subarus (connects between your laptop and OBD-II port) – кабель. Его нужно купить именно татрикс с полной комплектацией. Найти в гугле или по барахолкам.

Перемычки для мозга субару нужные для прошивки. Есть две версии – 01-02WRX и 03-05WRX/
Должны быть в комплекте с татриксом. Иначе никак.
Переносной комп с виндой и USB

Поддерживающие прошивку данным способом модели субару:

Модели которые стопудово шьются тактриксом:

Impreza WRX 2001–2009

USDM Impreza STi 2004-2009

non-USDM Impreza STi 2001-2009

Impreza 2.5RS 2005

Impreza 2.5i 2006-2009

Forester XT 2004-2009

Forester 2.5 2005-2009

Legacy GT / Outback XT 2005-2009

Legacy / Outback 2.5i / 3.0r 2005-2009

… Кроме того, тактриксом шьются все машины поддерживаемые протокол CAN и ISO — это главный критерий. А не модель машины и ее год выпуска

Чем чревато изменение прошивки:

В худшем случае:
Нечитаемые / непригодным ECU. ЭКУ сдох, его нельзя прошить. Придется покупать новый. Чрезмерное увеличение мощности двигателя и его последующее повреждение.

Помните – мало увеличить мощность. Надо еще создать внутри двигателя композицию из деталей которые смогу выдержать высокие нагрузки.
Неожиданное поведение на дороге и треке, который может привести к травмам или смерти пользователя, а также другие последствия.
Нарушение местных и / или федеральных законов в связи с изменением режима работы ECU – в россии менее вероятно т.к. определить факт прошивки невозможно.

Как снизить риск?

Убедитесь, что компьютер работает нормально, не имеет тенденции к зависанию или закрытию, и вирусов и шпионских программ. Когда прошиваете, убедитесь, что ноутбук подключен к сети и не только работает на батарее. Выключите все функции энергосбережения, ждущий / спящий режим, уменьшение частоты процессора и прочие. Закройте все другие программы, кроме EcuFlash перед стартом. Убедитесь, что любой программный брандмауэр не мешает EcuFlash.

Убедитесь, что OpenPort кабель надежно подключен и не может случайно вылететь.
Всегда используйте последнюю версию RomRaider и EcuFlash, а также последние ECU файлы для обоих программ.

НЕ РЕДАКТИРУЙТЕ NT ПАРАМЕТРЫ, КОТОРЫХ ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ!
Всегда храните оригинальный файл прошивки в безопасном месте чтобы в случае фиаско суметь восстановить все как было.
При редактировании прошивки, лучше всего после каждого небольшого изменения сразу прошивать в машину и тестировать, чтобы потом не искать неправильную настройку среди множества.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЛОГГЕРОМ ДЛЯ СНАТИЯ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЯ!
Желательно иметь установленные доп. Датчики и широкополосную лямбду.

Не прошивать если программа выдает ошибку о том что параметр который вы ввели – некорректный.
УБЕДТЕСЬ ЕЩЕ РАЗ ЧТО ВЫ ПОНИМАЕТЕ ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПАРАМЕТР КОТОРЫЙ ВЫ РЕДАКТИРУЕТЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Пользуйтесь для этого форумом и поиском в гугле.
Вы должны понимать что настройка – штука серьезная и даже малейшее изменение может по-просту взорвать ваш двиган.

Все готово для прошивки. Что теперь делать?

Чтобы скачать прошивку с мозга и залить ее обратно, ваша Subaru должна быть переведена в режим диагностики. Чтобы перевести ее в этот режим нужно замкнуть зеленые коннекторы под рулем (не забудьте снять обшивку, а то фиг доберетесь).

соедените эти две фишки и суба перейдет в диагностический режим


Для прошивки необходимо также использовать блок перемычек для моделей с 16-Bit ECU мозгами (субары прмерно до 2008 года).
так же если у вас нет коннектора (блока перемычек) то вместо них можно использовать скрепку или скобку от степлера или просто два проводка, чтобы замкнуть пины.

Примечание: 07 Legacy / Outback / Forester / Tribeca и 08 + Импреза не нуждаются в замыкании зеленых фишек.

Выбрав, появится следующее окно, тогда то и включите зажигание и сразу же, немедленно нажмите кнопку ОК в этом окне.
В нижней части окна будет показывать прогресс загрузки прошивки на комп. После завершения выберите „SAVE AS ROM“ из меню FILE и выберите место куда сохранить.

ОБЯЗАТЕЛЬНО убедитесь что файл который вы сохранили имеет 16-ричное расширение, то есть его имя должно кончатся на .hex/ Включите в свойствах папки галочку, чтобы винда показывала расширения файлов. (например, my_subaru.hex).

Для залива отредактированной прошивки в мозг субары, убедитесь, что вы находитесь в тестовом режиме (кроме тех машин которые в нем не нуждаются) и установлены перемычки (если они нужны).
Как я понял, перемычки нужно установить после слива прошивки на комп. То есть, слить прошивку можно и так а вот чтоб залить обратно, нужно замкнуть пины.
Перемычки (если влом или страшно делать самому) можно купить. Код 24036-AA010 (даже на экзисте есть).

и так, как именно замкнуть? (вы понимаете сейчас что мы говорим не о зеленом коннекторе диагностического режима, а о другом, скорее всего белом?

Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Полная Инструкция по прошивке субаровского мозга (Subaru ECU flash)


какие прошивочные коннекторы на каких моделях использовались

Выберите „Открытьфайл“ из меню FILE. Выберите файл отредактированной прошивки, затем в меню ECU выберите „WRITE ECU“. ВСЕ СОВЕТУЮТ ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ тестовую запись прошивки „WRITE TEST ECU“, который на самом деле не прошивает изменения, но проверяет процесс прошивки от начала до конца, чтобы убедиться в том что от начала до конца никаких ошибок не возникнет.

Когда вы завершите все манипуляции с прошивкой, вы должны будете отсоединить зеленые разъемы диагностического режима, иначе машина может не завестись или ехать как-то не так :))))


Как я недавно писал, сменил я моторное масло…
Была залита 40-ка, и я её поменял на 30-ку, как и рекомендует вендор.
Но запись не о том.
Выехав из бокса, стал замечать, что машина начала как то странно ехать…
Если раньше мой Форик меня радовал абсолютно предсказуемым и почти незаметным переключением передач, то теперь АКПП стала работать как то не очень логично, переключения стали ощутимыми, да и какими то чуть запоздалыми, отчего быстрое изменение положения дроссельной заслонки при активном вождении в потоке приводило к странным и непонятным переключениям, невпопад: то она не перебрасывала вниз при резком нажатии на тапку и пыталась разогнать мотором, то не очень охотно переходила вверх, если не сбросить газ совсем…
Поездил я так, в надежде что само как то выправится, посмотрел, вроде нигде ничего не глючило и не отрывалось, никаких ошибок борткомпьютер не фиксировал. Никаких идей не возникло, ибо непонятно, каким образом смена масла с большей вязкостью на масло с меньшей вязкостью могло ввести в смятение компьютер…
В общем, решил я вчера скинуть клемму с батареи и обнулить прорезавшиеся глюки.
Результат оказался более чем положительным: все стало очень хорошо, мягкие и незаметные переключения именно когда надо, и снова прекрасное управление АКПП педалью газа…

Есть у когонить идеи, из за чего или каким образом замена моторного масла могла повлиять на поведение машины?

Subaru Forester 2005, engine Gasoline 2.0 liter., 137 h. p., AWD drive, Automatic — electronics

Comments 10


Временная мера, скорее всего все вернется на круги своя.
Надо подъехать к официалам и сделать процедуру адаптации коробки. Обычно это не дорогое удовольствие.


Адаптации к чему?
могла ли щамеа масла это вызвать или там другая проблема?


Адаптация ко всему… Так называется процедура. Со временем у внутряшки идет естественный износ +смена масла, появляются пинки и т.п. официалы, только дилерским сканером, эту проблему снимают.
Не исключена и другая проблема, но это будет ясно если после адаптации все не пройдет.


Я думаю, что временным был сам глюк, ибо все было и теперь нормалек. Вот сегодня тоже на покатушки выехали, — все пучком. А официалов у нас по моему и нет :)


Ну наблюдай. Не ты первый кто обнулял мозг и все равно потом опять проблема возвращалась.


Все люди смертны…
К сожаленью и ты не смог высказать предположение, каким образом смена масла могла повлиять на АКПП…



Благодарю.
Был.
Читал.
Про смену МОТОРНОГО масла как причину чего то подобного — ни слова.


ааа, от я Семён Семёныч… ты моторное масло сменил, а я про масло в коробке думал. не внимательно прочитал.
Смена моторного никак не может повлиять на коробку, думаю тут просто совпало время естественного износа акпп и смена моторного масла.


Обнуление через перезагрузку

Все современные автомобили оснащены электронным блоком управления (ЭБУ), а точнее, компьютером, который контролирует параметры двигателя и сохраняет их в памяти. Обнуление памяти и настроек электронного блока можно и нужно производить примерно раз в год, но с соблюдением ряда предосторожностей, помогающих сократить риски для электроники. Такую операцию выполняют мастера сервисных центров во время диагностики при плановых ТО.

Между тем, иногда требуется быстро обнулить ошибки, не прибегая к сканеру и не посещая мастерскую. Для этого пригодятся несколько вариантов действий.

В недорогих автомобилях отечественных марок, а также в иномарках бюджетного сегмента перезагрузка ЭБУ проводится при помощи отключения аккумуляторной батареи.


Необходимо заглушить мотор, открыть капот, снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи и подождать около 15 минут или более, чтобы оперативная память компьютера перешла к заводским настройкам.

Затем можно вновь подключить клемму и провести небольшую операцию с зажиганием для активации перезагрузки ЭБУ. Потребуется без запуска мотора повернуть ключ в замке во второе положение, при котором на все системы машины поступает питание, но стартер еще не срабатывает. В этот момент ЭБУ сканирует системы транспортного средства. Затем нужно выключить зажигание и вновь его включить. Тогда система ЭБУ перезапустится.

Однако после обнуления памяти необходимо дать ЭБУ вновь настроиться и скорректировать данные. Для этого нужно проехать на скорости 20-25 км/ч несколько сотен метров по двору без активных разгонов. ЭБУ автоматически в течение нескольких минут будет диагностировать электронику и произведет коррекцию впрыска, зажигания и впуска. Затем потребуется выкрутить руль в одну и в другую сторону до крайних положений, чтобы перенастроить электроусилитель рейки. Ошибки погаснут, и автомобиль будет полностью готов к эксплуатации.

Комбинации сброса ошибок

Для начала потребуется выключить все электрические приборы в автомобиле, включая климатическую установку, музыкальную систему, фары и т. п. Затем вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его во второе положение, но не запускаем двигатель. В таком положении необходимо оставить машину примерно на 20 секунд, а затем выключить зажигания, не вынимая ключа из гнезда.


Затем вновь проворачиваем ключ в прежнее положение и ждем еще 20 секунд, после чего зажигание выключается полностью с удалением ключа из замка.

При последующем запуске лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для принудительной самодиагностики электронных блоков управления различных систем. Этот способ помогает сбросить ошибки на европейских машинах различных брендов, в том числе Audi, Volkswagen, Volvo, Skoda и других маркок.

На азиатских машинах самодиагностика запускается с помощью другой комбинации. Потребуется три раза включить и выключить зажигание с периодом в три секунды без запуска мотора и без выжима педали сцепления или педали тормоза. После третьего цикла ключ удаляется из гнеза. Через пару секунд при запуске мотора незначительные ошибки в памяти должны пропасть.


Читайте также: