Как определить износ тормозных колодок лансер 9

Обновлено: 17.05.2024

Главная / Энциклопедия ремонта Митсубиси / Замена колодок Лансер 9

Замена колодок на Mitsubishi Lancer IX необходимо производить по мере износа накладок на самих колодок. Если ТО на Мицубиси лансер 9 производить как это предусмотрено регламентом производителя, то каждые 15 тысяч километров пробега, механики СТО первым делом производят осмотр состояния тормозной системы и проверяют толщину тормозных колодок.

Необходимость в Замене колодок на Мицубиси лансер 9 как практика показывает наступает после 90тысяч километров. Но так же скорость износа колодок на Лансере 9 зависит от манеры езды, понятно, что если эксплуатировать автомобиль в экстремальных режимах езды, то и замена колодок настанет уже и на 30-50тыс пробега. А если водитель аккуратно, бережно эксплуатирует свой Лансер 9, то и колодки долго не изнашиваются. Наши механикам приходилось менять колодки как и после пробега 15тысяч км, так и на Mitsubishi Lancer 9, который на одних колодках проехал 160тысяч километров и то, когда сняли колодки у них износ был меньше 50% и менял их хозяин просто за одно с другими работами.

Рабочая часть (суппорты, колодки, диски) тормозной системы Мицубиси Лансер 9 весьма прихотливая и очень не любит загрязнений. В момет замены колодок на Мицубиси Лансер 9 необходимо обязательно производить операцию: чистка направляющих тормозного суппорта Mitsubishi Lanser IX. Иначе если этой процедурой пренебречь, то уже при следующей замене колодок на Митсубисши Лансер 9 можно променять и сам тормозной суппорт, из-за того что, та самая направляющая тормозного суппорта в нем закиснет, так что суппорт можно будет выкинуть. Но не это главное в не чищенной направляющей суппорта, а то что суппорт начинает со временем подклинивать при торможении и в конце-концов колесо либо перестает тормозить, либо тормозной суппорт совсем зажимает колодками тормозной диск и колесо просто на просто заклинивает и вот это и есть основная беда…

Тормозные колодки на Мицубиси лансер 9, мы рекомендуем устанавливать производителя Японской фирмы Advics , данный производитель поставляет тормозные колодки непосредственно на сборочный конвеер Mitsubishi и если посмотреть на колодки в фирменной упаковке Mitsubishi, то там будут тормозные колодки Advics.

Из описанного выше следует, что не только при замене задних тормозных колодок на Mitsubishi Lancer IX и замене Передних тормозных колодок на Mitsubishi Lancer IX следует обслуживать тормозные суппорта и чистить направляющие, но и обязательно проверять работоспособность тормозных колодок на Лансере при прохождении регламентного технического обслуживания (ТО) на Мицубиси Лансер 9.

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат.

2. Снимите переднее колесо.



5. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего дискового тормозного механизма, снимите заднее колесо и проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок.




9. Измерьте толщину Т накладок колодок стояночного тормоза.

Примечание:

Затеняйте колодки в следующих случаях:

  • толщина фрикционных накладок менее 1 мм;
  • поверхность накладок замаслена;
  • накладки непрочно соединены с основанием.

11. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего барабанного тормозного механизма снимите заднее колесо и тормозной барабан.

12. Измерьте толщину фрикционной накладки. Если толщина менее допустимой (см. табл. 4.3), замените колодки.

Примечание:

Заменяйте колодки в следующих случаях:

  • толщина фрикционных накладок менее 1 мм;
  • поверхность накладок замаслена;
  • накладки непрочно соединены с основанием.

13. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого (см табл.4.3), замените барабан.

Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X


Bilan 007


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Titus



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 459


Alligator


Супер Технический Маньяк

Репутация: 15


alexander29


Репутация: 43

Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Bilan 007


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0


ну тысячу не больше , я быстро то не ездию по тормозам не бью но правый передния диск блестит а вот этот левый ржавый , щас по снегу тормозил абс било по левому правый не трогало мне так кажется ((


Asdwarf


Репутация: 24


Asdwarf


Репутация: 24

Или поршень цилиндре.
Когда колодки меняли - расстояние было маленьким и колодку придавливало.
А теперь - нет.


neonex


Репутация: 14

Закисли направляющие. Снимай суппорт и проверяй ход направляющих. Если закисли то нужен съем суппорта и желательно ремкомплект D4908 (менял на выходных с полным разбором суппорта)


Bilan 007


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

Закисли направляющие. Снимай суппорт и проверяй ход направляющих. Если закисли то нужен съем суппорта и желательно ремкомплект D4908 (менял на выходных с полным разбором суппорта)


а как я пойму закисли или нет (( если даже разберу то назад точно уже не соберу, примерно не знаю как это делается ((( а что ты именно там менял?


Alexx-z


Репутация: 43



Amadeus Project Ninjas Crew


Onega



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Банный маньяк. Надежный как румынская авиация

Репутация: 147

Нет не всё вроде. Открой крышку бачка тормозухи, а то поршень вообще никогда обратно не загонишь. Загонять можно разными способами. Я беру две дощечки которые плотно заходят в суппорт и забиваю между ними толстую с палец толщиной отвертку. Поршень уходит внутрь.
После того как все сделаешь и соберешь - сразу никуда не едь, даже не трогайся. Заведи машину и прокачай педаль тормоза чтоб поршень вышел. Проверить легко - тихонько трогайся и пробуй тормозить. Только когда убедишься, что тормоза есть - езжай.

Теперь всё. И не сцы. Там реально две гайки открутить.

Бригады строителей - это расходный материал

З.ы. Бригады строителей как расходный материал делятся на нормальных и русских.

Toyota - управляй мечтой! Хочу - мечтаю. Хочу - не мечтаю. Управляю мечтой.

Lancer STW 1.6 AT red 2008


Bilan 007


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

да но зачем его потом назад утапливать если я колодки то теже вставляю , как вытащил так и вставил и чем смазывать то эти направляющие ?


Palex


Супер Технический Маньяк

Репутация: 17

да но зачем его потом назад утапливать если я колодки то теже вставляю , как вытащил так и вставил и чем смазывать то эти направляющие ?


разберешь - поймешь. Хоть чуть-чуть утопить надо.
По смазке для направляющих много тем здесь на форуме есть, поройся поиском. Я использую слипкот, мне нравится, кому-то нравится ликви-моли. Вопрос религии. Главное не брать солидол или графитку .
Еще обязательно очистить и смазать направляющие пластины колодок. По снимку похоже, у тебя колодка стоит с перекосом, возможно клинит в направляющих пластинах.


Alexx-z


Репутация: 43


Самое главное в процессе переборки суппорта. Не сцать! А-то руки будут грязные и писюн замараешь
А уж если каты выносишь, то вообще противопоказано



Amadeus Project Ninjas Crew


charly-sf


Репутация: 15

Сейчас насоветуете, мастера Цилиндр загнать. Если под пыльником была ржавчина, то поршень тоже ей покрылся. При замене колодок ржавый поршень загнали в цилиндр. Он заклинил. Теперь вы предлагаете вогнать его ещё глубже. Желаю удачи.


Alexx-z


Репутация: 43

Дак его надо раскачать. Снять суппорт. Нажать на педаль, чтоб цилиндр вышел. Можно под пыльник тормозухи капнуть. Загнать его обратно. Процедуру повторить несколько раз А про загнать цилиндр, дак это чтобы проще было потом суппорт назад надеть.



Amadeus Project Ninjas Crew


charly-sf


Репутация: 15

Автору настоятельно не рекомендую пользоваться подобным методом, если, конечно, нет желания стереть колодки за 300км до железки, и спалить ступичный подшипник.
Выдавить поршень хотя бы до половины хода, попросите друга нажать на педаль, если рука ещё не набита (на снятом со скобы суппорте, естественно, и заглушенном моторе).
Приподнять отвёрткой край пыльника, если есть ржавчина на поршне - чистить. Пыльник снимать, поршень выдавливать, пока не покажется чистая поверхность, если необходимо - выдавить полностью. Поршень очистить и отполировать наждачной бумагой №1500-2000. При полной разборке заменить сальник, смазать поршень тормозухой, вставить на место. Если выдавливать полностью не пришлось, то после полировки аккуратно утопить обратно. Поршень утапливается пальцами без проблем! Под пыльник набить смазку.


InsoRF


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

Автору настоятельно не рекомендую пользоваться подобным методом, если, конечно, нет желания стереть колодки за 300км до железки, и спалить ступичный подшипник.
Выдавить поршень хотя бы до половины хода, попросите друга нажать на педаль, если рука ещё не набита (на снятом со скобы суппорте, естественно, и заглушенном моторе).
Приподнять отвёрткой край пыльника, если есть ржавчина на поршне - чистить. Пыльник снимать, поршень выдавливать, пока не покажется чистая поверхность, если необходимо - выдавить полностью. Поршень очистить и отполировать наждачной бумагой №1500-2000. При полной разборке заменить сальник, смазать поршень тормозухой, вставить на место. Если выдавливать полностью не пришлось, то после полировки аккуратно утопить обратно. Поршень утапливается пальцами без проблем! Под пыльник набить смазку.


InsoRF


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0


Onega



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Банный маньяк. Надежный как румынская авиация

Репутация: 147

Бригады строителей - это расходный материал

З.ы. Бригады строителей как расходный материал делятся на нормальных и русских.

Toyota - управляй мечтой! Хочу - мечтаю. Хочу - не мечтаю. Управляю мечтой.

Датчик износа тормозных колодок – изобретение далеко не новое, но в понимании многими водителями принципа работы и устройства системы, сигнализирующей о необходимости замены фрикционных накладок, до сих пор много неясностей. Рассмотрим не только как работает датчик износа тормозов, но и почему не тухнет индикатор после замены тормозных колодок.

Разновидности систем

Основные виды систем, предупреждающих о критическом уровне износа тормозов:

датчик износа

  • механическая. На колодку монтируется металлическая пластина, которая расположена таким образом, чтобы при критическом уменьшении толщины колодок она начала касаться тормозного диска. Возникающий в таком случае при торможении металлический писк будет сигналом необходимости обслуживания тормозной системы. Недостаток механических датчиков в том, что характерный писк, скрежет может быть не только следствием критического износа, но и врожденной характеристикой некачественных колодок (фрикционный материал сам по себе склонен издавать писк при торможении). Также посторонние звуки могут появиться вследствие попадания между трущимися парами грязи, камней, что может ввести водителя в заблуждение. Неприятность еще и в том, что работоспособность индикатора износа нарушится, если вследствие неквалифицированного монтажа или транспортировки пластина будет каким-то образом деформирована. Случается, что пластины просто отваливаются в процессе эксплуатации автомобиля;
  • система с использованием электронных датчиков. Преимущество такой конструкции в том, что сигнал об износе тормозных колодок подается водителю на щиток приборной панели. Чтобы понять, в каких ситуациях загорается индикатор, рассмотрим устройство датчика износа и принцип работы системы предупреждения.

Устройство и принцип работы

Способы крепления к тормозным колодкам:

  • контактная зона вмонтирована между фрикционным слоем и металлической основой;
  • наконечник индикатора вставляется в специальную проточку во фрикционной накладке (встречается, к примеру, на моделях VW);
  • устанавливается в специальный паз в металлической основе (к примеру, как на многих BMW).

Вне зависимости от способа установки, датчик устроен таким образом, чтобы при истирании и уменьшении толщины фрикционного слоя происходило трение контактной перемычки о тормозной диск. Посадочное место рассчитывается таким образом, чтобы момент протирания контакта совпадал с критическим износом фрикционных накладок.

Главную роль в работе системы исполняет наконечник датчика, который состоит из пластикового корпуса и контактного элемента (сердечник из мягкого металла или пластина). Корпус может полностью закрывать контакт, как в случае с датчиками VW, или служить по большей мере в качестве удерживающего кронштейна (именно такое устройство используется на многих датчиках БМВ, у которых контактная пластина оголена).

Принцип работы датчика износа тормозных колодок заключается в разрывании электрической цепи системы контроля толщины фрикционных накладок, к чему, собственно, и приводит перетирание контакта о диск.


Принципиальная схема включения индикации

В зависимости от конструкции автомобиля, датчик износа тормозов может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах одновременно. Если датчик не один, реализуется последовательное подключение.


Несмотря на то что принцип работы и устройство датчиков на разных автомобилях крайне схожи, схема включения сигнальной лампы может иметь важные отличия. Один из вариантов схемы, использующейся Toyota.

Когда проволочная петля внутри датчика не протерта тормозным диском, ток протекает по пути наименьшего сопротивления, поэтому на силу тока влияет резистор сопротивлением 180 Ом. При разрыве контакта датчика износа ток начинает протекать и через резистор номиналом 1200 Ом. Соответственно, блок управления регистрирует появление в цепи дополнительного сопротивления (180+1200 Ом) и зажигает индикатор износа тормозных колодок на приборной панели.


Несмотря на схожий принцип работы, в Volkswagen Caravelle 2003 используется немного видоизмененная схема контроля.

Один из контактов датчиков подключен на массу, через второй подается бортовое питание. Когда цепь не разорвана, ток через подтягивающий резистор стекает на массу. При этом на выходе к блоку управления (ECU) будет 0 В. Как только в цепи появляется обрыв, на выводе к блоку управления регистрируется +12 В, что служит причиной загорания на панели сигнальной лампы.

Возможные неисправности

Как ни странно, но у системы лишь одна наиболее вероятная причина неисправности – наличие обрыва цепи вне наконечников датчиков. Поскольку индикаторы устанавливаются в непосредственной близости к фрикционным накладкам, частые перепады температур, воздействие реагентов, грязи и постоянное изменение положения ступицы негативно воздействуют на проводку и сами датчики износа тормозных колодок. Чаще всего обрыв случается в местах излома проводов.

Горит лампочка датчика износа

Диагностика и ремонт

интсрукция к мультиметру

Поскольку принцип работы системы основан на протекании в цепи электрического тока, для поиска обрыва вам потребуется знание того, как пользоваться мультиметром, и непосредственно сам измерительный прибор.

Суть диагностики в том, чтобы последовательно измерять напряжение на выводах датчиков (зажигание должно быть включено). Один из контактов мультиметра подключается к массе (любая металлическая часть кузова), а второй – к одному из контактов разъема индикатора износа тормозных колодок. Начинать измерения необходимо с ближнего разъема к блоку управления (расположение можно узнать из принципиальной схемы). Если обрыв в месте излома гибкой части провода, пайке желательно предпочесть надежные скрутки и хорошую изоляцию с использованием клеевой термоусадочной трубки, изоленты.

Как работает датчик износа тормозных колодок, метод диагностики и ремонта отлично показаны на видео.

Читайте также: