Как определить какой подшипник гудит на ступице на ниссан х трейл т31

Обновлено: 05.07.2024

В официальном сервисе Ниссан передний ступичный подшипник автомобиля Х Трейл Т31 вам не предложат поменять, а лишь полностью всю ступицу в сборе (хотя в ступице он фиксируется стопорным кольцом), что будет не дешевым удовольствием, поскольку к примеру ступица SKF VKBA6996 будет стоить не менее 4 тыс. деревянных (60 $ на состояние марта 2016 г.), а оригинал NISSAN 40202-JG01A около 6 000 руб. И к этой цене нужно добавить пару тысяч за работу, так что желающим сэкономить или любителям ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, предлагаем альтернативный способ устранения проблемы разбитого подшипника передней ступицы Nissan X-Trail T31 — замена ступицы своими руками, хотя если заморочиться, то все же можно поменять только ступичный подшипник (40210-3Z000).

Самыми основными симптомами выхода из строя ступичного подшипника это появление металлического писка, щелчков или гула в салоне.

Чтобы поменять сам подшипник на Икс Трейле или всю переднюю ступицу в сборе, демонтировать поворотный кулак не нужно, но все же снимать суппорт, тормозной диск и датчик АБС придется. Более подробно и наглядно всю процедуру как производится замена передней ступицы и подшипника Ниссан Х Трейл своими руками смотрите на видео.

Из инструментов будут нужны:

  • ключи и головки на 14, 19, 18, 21 и 32;
  • молоток, пассатижи, само собой домкрат, трещотка и ВД-40.

Подшипник передней ступицы трудно назвать расходником, но все же после 60 тыс. км пробега очень часто просится под замену.

Как определить, что существует проблема именно со ступицей? Всё просто — неисправность ясно ощущается при 80 км/ч. Нужно прислушаться к шуму со стороны передней и задней части машины. Слышен низкочастотный гул в салоне авто при прямом движении — это оно. Звук может быть неравномерным, то затихать, то усиливаться. Когда гул исчезает при повороте направо, значит, проблема заключается в правой передней ступице подшипника, если налево – в левой.

Следствием надвигающейся проблемы может стать плохая управляемость автомобиля из-за люфта колеса, перегрев тормозных дисков. Для уверенности поднимите домкратом автомобиль и проверьте колесо на люфт. В результате ступичный подшипник может полностью испортиться и заклинить.

Мы крайне не рекомендуем затягивать с ремонтом. Последствия заклинившего колеса на большой скорости будут плачевными для вас и окружающих!

Ступица Nissan X-Trail в сборе

Предназначение подшипника ступицы

Колесо машины в исправном состоянии вращается легко в заданной плоскости. Чтобы так было, конструкторы снабдили ступицу подшипником, который отвечает за беспрепятственные вращения колеса. Он также гарантирует, что колесо не будет ходить из стороны в сторону.

Особенности ступицы в Nissan X-Trail

Ступичный подшипник является несущей опорой, которая принимает на себя механические нагрузки и удерживает весь узел. Именно так он обеспечивает устойчивость движения машины. На него оказывают воздействие несколько сил, поэтому его изготавливают из материалов с повышенной прочностью.

На передних ступицах Ниссан Х-Трейл установлен 2-х рядный конический роликовый подшипник. Это обусловлено тем, что нагрузка передается на переднюю ось автомобиля. В задней подвеске установлен 2-х рядный роликовый или радиальный подшипник.

Замена передней ступицы

Существует 2 способа её снять. Чтобы определить, каким из них воспользоваться, нужно обратить внимание на сборку автомобиля (японская или европейская), его комплектацию, год выпуска. Принципы снятия одинаковые, но понадобится другой набор ключей.

В случае если первый способ не получается всегда можно воспользоваться следующим.

Ступичный узел

Первый способ: через верх от стойки:

  • Снимается колесо.
  • Откручиваются 2 болта с гайками № 21от стойки. Для лучшего снятия со стойки гайки и болты предварительно заливают ВД – 40.
  • Снять суппорт – открутить 2 болта № 19. Снять скобу. Для удобства поднимаем суппорт и закрепляем пластиковыми хомутами к пружине амортизатора.
  • Снимаются провода, ведущие к датчику ABS (Анти блокировочная система колес). Производится подготовка для лучшего снятия. Крепление ABS зажимаются пассатижами и легкими движениями вытягиваются, стараясь не повредить крепления. Можно также использовать строительный нож и пассатижи для выполнения этой процедуры. Для сохранности проводов отодвинуть в сторону кузова, при возможности временно закрепить.
  • Щеткой-насадкой для болгарки зачищается резьба полуоси. С помощью зубила и молотка или отвертки отгибается стопор, откручивается гайка на № 32 по центру ступицы (привод от кулака).
  • Откручивается тормозной диск.
  • Подать ступицу на себя.
  • Отворачиваем 4 болта крепления ступицы, ключом № 17.
  • Наклоняется стойка вместе со ступицей. Рулевая тяга остается на месте. Развернуть ее в сторону демонтажа.
  • Снимаем ступицу.
  • Устанавливается новый ступичный узел.
  • Собрать все в первоначальный вариант.

Снимается старая ступица и устанавливается новая в течение 30 минут. Такой период работы получается при правильном соблюдении последовательности с использованием подготовленного инструмента и предварительной обработки проржавевших деталей.

После такого метода ремонта обязательно нужно проверить развал-схождение на СТО.

Ступичный узел

Второй способ: снять с шаровой опоры

  • Снимается колесо, откручиваются 5-ть гаек.
  • Откручиваем рулевую тягу, болт ключом на № 14. Предварительно все обрабатывается WD-40.
  • Отсоединить провод, датчика ABS. Как описано в первой схеме.
  • Отсоединить скобу тормозного суппорта, открутив 2 болта.
  • С полуоси снять болт со стопорным кольцом. Расшплинтовать центральную гайку при помощи отвертки и пассатижей, иногда используются плоскогубцы, если нет пассатижей. После этого следует открутить гайку № 32.
  • Снять тормозной диск.
  • Накидным ключом на №17 откручиваем 4 болта, снимаем ступицу.

Меняем на новую и устанавливаем в обратной последовательности.

Данный метод хорош тем, что после замены ступицы не нужно отправлять машину на диагностику развал схождения. Узел не снимается со стойки.

Ступичный узел

Третий способ: Комбинированный

Если есть необходимость, то ступицу можно отсоединить полностью, проделав все операции по демонтажу двумя предыдущими способами.

содержаниеРассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

Замена подшипника задней ступицы

  • Снимается колесо.
  • Снимаем реактивную тягу. Верхний болт № 17, а нижний — № 22.
  • Отсоединяем 2 поперечные тяги. Болты залить смазкой разъедающих ржавчину.
  • Суппорт – снимается 2 болта.
  • Отключаем датчик ABS, чтобы не сломать в процессе извлечения ступицы.
  • Два нижних болта амортизатора.
  • Откручиваем привод заднего дифференциала, чтобы вытащить из кулака внешний привод.
  • Снимается центральная гайка на № 32, чтобы вытащить ее из поворотного кулака. Шплинт отгибаем и вытаскиваем.
  • Убирается флаг и выдавливается подшипник.
  • Снимаем тормозные колодки. Убираем 2 фиксатора колодок. Отсоединяется трос ручного тормоза и вытаскиваем его из кулака. Он фиксируется шплинтом – элементом машинного тормоза и болтом № 14. Если болт из поперечной тяги выходит – его снимают с кулаком поперечной тяги и отрезают часть болта. Он потом выбивается.
  • Вынимаем ступичный подшипник с помощью пресса.
  • Откручивается защита дисков.
  • Выдавливаем стопорное кольцо, чтобы выдавить подшипник. Часть подшипника остается в ступице, ее удаляют с помощью зубила и молотка.
  • Запрессовывается новый подшипник. Нужно поставить его магнитной лентой к датчику ABS. Тогда устройство будет считывать информацию с колеса. Вставляется кольцо для датчика. Магнитная лента должна быть вверх. Подогнать кольцо под расположение кабеля.
  • Вставляется штопорное кольцо в кулак.
  • Запрессовывается ступица в подшипник.
  • Дальше все процедуры с подшипником выполняются в обратном порядке. Присоединяем к амортизаторам.
  • Вставляем полуось в ступицу.
  • Вставляется назад шаровая. Вставляем болт ее крепления и наконечник. Подтягиваем все болты.
  • Тормозные диски устанавливаются. Крепится суппорт и зажимается полуось.
  • Заводится датчик ABS и ставим его в посадочное место.
  • Устанавливается колесо. Наживляются болты.

Замена заднего подшипника Ниссан Х-Трейл занимает 2,5 часа.

Процесс замены ступичного подшипника

Необходимые инструменты

Не нужно приобретать какое-то особое оборудование, чтобы выполнить замену ступицы. Достаточно приобрести качественный ступичный узел. Оригинальные детали отличаются лучшим качеством.

  • Ключ и головки № 14, №17, № 18, № 19, №22, №32.
  • Пассатижи.
  • Плоскогубцы.
  • Молоток.
  • Трещотка.
  • ВД-40.
  • Тупое зубило, чтобы не повредить механизмы.
  • Болгарка с насадкой-щеткой. Она снимает загрязнение с поверхностей. Если болгарки нет под рукой, то можно использовать обычную щетку по металлу.

Дополнительные пояснения мастера

Использование ВД-40 облегчает процесс работы по демонтажу. Если данной жидкости нет, то подойдет уксусная кислота. Нанести за несколько часов до ремонтных работ или даже оставить на ночь. Химические средства разъедают ржавчину и грязь, что значительно ускоряет процесс замену.

Если демонтаж производится в срочном порядке, то почистить болты металлической щеткой и нанести жидкости, разъедающие ржавчину минимум на 10 – 12 мин.

Перед установкой направляющих болтов обязательно смазывать их универсальной высокотемпературной смазкой, например, МС-1600. Это средство помогает при последующем монтаже без усилий за короткий период сделать замену без дополнительных замачиваний. Она предотвращает коррозии и закисания.

Процесс замены лампы в переднем бампере Nissan X-Trail достаточно прост. Однако у неопытных владельцев могут возникнуть сложности.

В процессе замены ступичного подшипника стоит обратить внимание на подключение датчиков антиблокировочной системы колеса. При неправильном монтаже система перестанет считывать информацию с датчика. Данную проблему легко избежать, если устанавливать целый ступичный узел.

На Nissan X-Trail устанавливают как неразборную, так и разборную переднюю ступицу с двухрядным подшипником, он подлежит замене при 60 000 пробеге. В неразборной ступице при изнашивании подшипника выполняется полная замена ступицы в сборе с подшипником.

Как проверить качество ремонта?

Когда еще машина на домкрате проверяется люфт колеса. Проверяется развал схождения на ТО. Данная процедура необходимо, потому что разбирался целый узел. Если есть недостатки, то лучше там же наладить автомобиль.

Добра всем.
Первый икс , чистый японец, загудел на 50К пробега.
Поменяли ступицы на "ворованные с завода"
На авилиито продавали.

Новые ступицы работали отлично, пока педрила не вылетел на встречку.

Ступичные подшипники Nissan X-Trail T31 Без рейтинга, Nissan, Подшипник, Ступица, X-trail t31, Длиннопост

Ступичные подшипники Nissan X-Trail T31 Без рейтинга, Nissan, Подшипник, Ступица, X-trail t31, Длиннопост

Машина на продажу, ступицы не проверили, до конца (

Покупаем новый икс т31 рестайлинг. Российской сборки.

Сейчас пробег 56.
Гул появился на 50-53. В поворотах показывает о себе знать.

Ступичные подшипники Nissan X-Trail T31 Без рейтинга, Nissan, Подшипник, Ступица, X-trail t31, Длиннопост

Посоветуйте, пожалуйста, нормальные ступицы.
Комплектация лох-версия.
МКПП 2.0

Сейчас речь идет о замене.
Поэтому
Мне бы хотелось уточнить у Вас, какой марки ставить ступичный подшипник?

И могу-ли я заменить подшипник, на ниссановской ступице ?? Или мне каждый раз менять ступицу в сборе + датчик тормозов

а что exist уже не работает?

NSK ставь, артикул

Купил Ниссан - ебись с ним сам)) Могу посоветовать только нормальную машинку купить)

NSK подшипник приобретай. Ступичный у твоего авто - это ступица в сборе, т.к. наружное кольцо подшипника это сам корпус ступицы. Продаются в магазинах запчастей. Найти их не проблема.

Это че, автомобильный форум чель?

Полторая месяца максимум и детали у тебя. По России тебе их доставят через DPD к подьезду.


Купил Nissan - сами знаете что сам ЧАСТЬ 3 - Мучительный Хэппи Энд

Здесь будет Хэппи энд, хоть и вымученный. Возможно кто-то в будущем столкнется с такой же проблемой. Ну и как всегда без рейтинга.

Итак. Для ЛЛ кратко о двух прошлых постах и всей ситуации.

Делали ТО Nissan Juke, сняли аккум, магнитола DEAWOO ушла в Radio Pin и требует введение пинкода, разбирать морду не стали (а зря как оказалось - сняли бы, было бы проще - но об этом дальше), ввели три раза пин код, высветились данные, платить деньги на nissancode не стал - помог пикабушник и еще ответили официалы, страны производителя, оба пинкода были одинаковыми. Но все осложнялось тем, что счетчик обратного отсчета таймера не шел, он уменьшался только на 1 секунду каждый раз при повороте ключа…

Всем у кого на магнитоле обнуляются часы с каждым запуском автомобиля - СНИМАЙТЕ МАГНИТОЛУ И СМОТРИТЕ СЕРИЙНИК ДЛЯ ПИН НА НЕЙ иначе будет как у меня, о чем я написал дальше. Если часы на магнитоле идут нормально, то можете просто три раза ввести пин не правильно.

Итак, каждый поворот ключа уменьшает счетчик на 1 секунду, значит ключ надо было повернуть 3600 раз - фигня подумал я, но образумили меня тем, что ресурс замка зажигания тоже как бы есть. Принято было решение снимать магнитолу.

Купил Nissan - сами знаете что сам ЧАСТЬ 3 - Мучительный Хэппи Энд Без рейтинга, Nissan, Авто, Длиннопост

Сделали простейший провод для питания магнитолы от Аккума. Минус с Аккума на 20 коннектор магнитолы, плюс с Аккума на 1 конектор магнитолы, а на 7 коннектор магнитолы плюс идет через тумблер вкл/вкл., который имитирует поворот ключа. Ну а дальше 3600 нажатий. Мысль купить простейшую релюху и автоматизировать это все пришла только минут через 20 однотипных действий. Кстати магнитола реагирует не сразу а спустя 3 секунды, так что банально отстрачить быстро 3600 раз не получится, нужно ждать. Как результат я 3 часа стоял и тупо щелкал, не еб@лом конечно))) но тумблером, благо включил книжку аудио и она хоть как-то меня развлекала.

Купил Nissan - сами знаете что сам ЧАСТЬ 3 - Мучительный Хэппи Энд Без рейтинга, Nissan, Авто, Длиннопост

Купил Nissan - сами знаете что сам ЧАСТЬ 3 - Мучительный Хэппи Энд Без рейтинга, Nissan, Авто, Длиннопост

Купил Nissan - сами знаете что сам ЧАСТЬ 3 - Мучительный Хэппи Энд Без рейтинга, Nissan, Авто, Длиннопост

1) Добыть Radio pin можно у официалов страны производителя - смотрите в доках где произведена тачка и пишите официалам на почту. Они просят данные магнитолы и доки на право владение авто, у меня пинкод Англичане прислали за 1 день. Все остальные мои тело движения уже были больше на достижение принципиально поставленной себе задачи.

2) Смотрите работают ли у вас часы на магнитоле или нет.

3) Не занимайтесь такой хренью)))

4) В своей ситуации я получил внутреннее удовлетворение, т.к. вместо замены магнитолы за 4к - б/у штатная или 10к - новая, я обошелся 400р на покупку проводов. И в очередной раз убедился, что Пикабу огромный мозг и сила. Искренне благодарен помощи.

Малый

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Сейчас на странице 0 пользователей

  • Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Администрация клуба

Есть вопросы? Пишите нам.

Vitaha
loboris63
Дима
Саня

Полезные ресурсы

То что может вам пригодиться

О Клубе


Украинский X-Trail Клуб создан много лет назад любителями данной модели авто. На форуме вы найдете ответы на нужные вопросы, полезные ресурсы, консультации и много интересного.

Читайте также: