Как отключить абс сузуки гранд витара

Обновлено: 02.07.2024

Al-exey

Наш человек

Может, кто сталкивался. Поменяли задние стойки, загорелась лампа АБС. Горит и не гаснет. Проводки на колесах все целы. Предохранители - тоже. В чем может быть проблема?

ewgeen

Бывает здесь

Визуально обрыв в проводке, бывает, не определить. Нужно "прозвонить" обычным тестером. Сопротивление каждого датчика порядка 2kOm. У меня у самого на Джимнике такая же неисправность. Покупать - зело дорого, так что жду лета. Авось удастся как-нибудь починить.

Serg_27rus

Наш человек

Часто случается, что при замене стоек повреждают проводок у датчика АБС. Визуально действительно можно и не заметить, но тем не менее, чаще всего проблема именно в этом.

Местный

не смог найти блок управления АБС

Ориентируясь по мануалу, пришел к выводу что для того чтоб понять, почему не работает у меня АБС (лампа горит постоянно, код ошибки не выдает), надо прозванивать контакты на "ABS control module".
Но вот незадача - я не смог его найти.
Вроде по мануалу он находится слева в торпеде (за кнопкой задней ПТФ и регулировкой зеркал). Но решительно ничего там не нашел. Полез дальше - в педальный узел - там вообще пенсня. Во первых чтоб туда бошку просунуть надо принять неприличную позу, во вторых, если и удастся заглянуть туда, то там каких-то блоков и блочков очень много как-то.

Может кто подскажет где он там конкретно находится?

Al-exey

Наш человек

Посмотрел вчера на подъемнике все проводки - все на месте. Буду изучать систему диагностики АБС. Судя по мануалу, она похожа на ту, что есть у двигателя. Т.е. предстоит считать мигания лампочки

Местный

неужели никто не знает?

Johnych

Модератор со стажем :)

Может кто и знает, но конфа не ожила еще после переезда. Погоди, народ подтянется.

Lehan

Наш человек

Вообще, чтобы считать коды ошибок Abs надо замыкать контакты в колодке под капотом. Какие именно не помню, но брал из мануала.

Guest

акажется, плата абс смонтирована под капотом вместе с блоком абс( от которого тормозные трубки отходят).Мануалов не читал, но читал статьи про поколения абс и.т.п.

Местный

Вообще, чтобы считать коды ошибок Abs надо замыкать контакты в колодке под капотом. Какие именно не помню, но брал из мануала.

Ну это я пробовал, код не выдается.
Там в мануале написано, что если горит лампа а код не выдается при самодиагностике, то там либо замыкане чегото либо наоборот разрыв. А вот каких проводов узнается только прозваниваем разъема блока управления.

Местный

Вообще, чтобы считать коды ошибок Abs надо замыкать контакты в колодке под капотом. Какие именно не помню, но брал из мануала.

Ну это я пробовал, код не выдается.
Там в мануале написано, что если горит лампа а код не выдается при самодиагностике, то там либо замыкане чегото либо наоборот разрыв. А вот каких проводов узнается только прозваниваем разъема блока управления.

Al-exey

Наш человек

в мануале написано, что если горит лампа а код не выдается при самодиагностике, то там либо замыкане чегото либо наоборот разрыв.

Поделитесь сокровенным! Что именно надо прозванивать? Упоминания о прозвонке блока АБС в мануале не нашел.
Постоянно горит лампа АБС. Пытался узнать причину через разъемы под капотом DIAG 1 и 2. Ничего не вышло, лампа не стала мигать, как обещал мануал, а горела так же постоянно. В мануале написано про вольтметр. Может, он подскажет ошибки?

Местный

К сожалению на 99% уверен что вольтметр не даст никаких результатов. Ибо там та же цепь на лампочку и выходы на вольтметр.

В мануале есть про систему "прозваниввания контактов" в случае когда как раз лампа горит и не гаснет.

Если актуально могу капнуть и сказать в каком месте.

Al-exey

Наш человек

Ага, хорошо бы! Можно номер страницы или статьи, либо просто выдержку. Буду признателен!

Местный

Нашел в мануале про диагностику АБС. Сорри что так долго, вылетело из головы.

Вообще раздел мануала про АБС вроде под сотню страниц.
Это файл SY413_416_418_1.pdf из папки 1-99500_60G00-01E.

Там про АБС глава 5B, конкретно про прозвонку блока АБС при горящей лампочке и неработающей самодиагностике в пункте 5B-24 или просто на странице 364.

если раскопаеш что там за косяк, отпиши плиз. Мне тоже актуально.

Al-exey

Наш человек

Спасибо, буду изучать. Отпишу, само-собой

Свой в доску

Стала загораться лапомчка Abs

День добрый.
Что ни день, то новые сюрпризы.Вчера во время поездки заметил что загорелась лампоча АБС, заглушился, завел, больше не горела вроде. Сегодня тоже во время поездки на работу она загорелась, к сожалению в какой момент точно не заметил.Глушиться не стал. доехал на работу с горящей.Тормозухи полный бачек.А что тогда лампочка сигнализирует? Датчики АБС шалят?
Ps Еще вот что произошло, долго тошнил в пробке, потом резко вырвался на простор, дал на первой газу, а метров через 100 резко сбросил газ и затормозил в новой пробке, почти перед остановкой самой был небольшой хлопок и мигнула лампочка Чек Энжина. это что за фокус? =) Вообщем неделя начинается с новых вопросов =)

Свой в доску

Почитал мануал, понял что нужно считать код ошибки АБС, кто нибудь делал сам такую процедуру?

Местный

Делал. Но у меня код не выдался. Там вроде код ошибки надо считывать если лампа моргает. А если горит то прозванивать контакты модуля АБС. Хотя может я ошибаюсь.

Свой в доску

Хм. а как делал если не секрет? там все просто или есть сложности?

Местный

Как делал что?
Считывал код? Замыкаюся 2 контакта скрепкой под капотом, включается зажигание и считается скока раз моргнула лампа - потом смотриш в таблице что это значит. Кому-то я говорил в форуме в какой части мануала и на какой странице это написано. Ткма тоже про АБС была.

А прозванивать контакты модуля АБС - это насколько я понял геморой. Ибо заныкан он очень неудобно (под рулевой колонкой где-то глубоко). Я еще не делал, но вот вот займусь. Буду снимать водит. кресло и ложиться туда целиком, ибо, если ты не гинеколог, то просто так туда не подлезть рукой.

Al-exey

Наш человек

Это ты мне писал про АБС. Как-то было 20 минут, снял кусочек пластика под рулем, глянул туда. Но фонарика не было, а так ничего не видно. Нашел только блок от своей сигналки. Куча проводов. Правда, сидение не снимал, только опустил спинку и лег ногами назад. Знакомый, когда туда лазил к предохранителям, подкладывал под голову несколько книг, чтоб удобнее было висеть

Свой в доску

Хммм..поменял тут тормозные диски. а то была вирбрация при торможении.пока лама АБС больще не загоралась (тьфу * 3 раза) В мануале было написано что от тряски она тоже модет загораться..может все дело в этом было? =)

Свой в доску

Считал коды ошибок АБС - вопросики есть

Только что считал коды ошибок.Показал код 18, затем 21 и 25. Т.е указывает на сенсоры передних обоих колес.Недавно я поменял тормозные диски, а вчера еще и колодки, все делал сам, но провода не трогал, может ли быть что пока сбивал диски осыпалась какая=нить трука внутрь и датчики стали глючить? Причем лампа АБС не всегда загорается,т.е то глючит то нет =( Подскажите если кто сталкивался, куда копать и как проверять датчики?!
ЗЫ Дорого новые то стоят? Или они обычно не ломаются?
Заранее спасибо за ответы и советы!

Местный

Там ломаться нечему. Кусок железки с проводом.
Там его можно прозвонить. Должно быть определенное сопротивление, 4.7 Ома вроде (или килоома )) Или не 4.7. Хотя сначала бы я начал со снятия и чистки. Тока осторожнее. Не сверни винт, которым прикручены датчики. Я вот себе сорвал.

Свой в доску

Ага, в мануале нашел данные, сопротивление для недопривода должно быть спереди 1.2-1.6 кОм.Датчик сниму-почищу,я еще понял там внутри какое то зубчатое колесико,его тоже как то можно почистить?!

Worker

Местный

6 Февраль 2006 406 20 0 Иркутск Езжу на . Suzuki Cultus Crescent '96, G15A, АКПП, 2WD, 165тык., зеленый мет.
Mazda Premacy '99, FP 1.8 л., 4WD, АКПП, 83тык., зол

Можно и колесико почистить, только незачем. и датчик чистить тоже незачем. Датчик индуктивный, то есть внутри катушка намотана, когда датчиком походит зуб колесика меняется его индуктивное сопротивление. так получается на выходе датчика меандр (прямоугольные импульсы), частота которых считается "мозгом" и по наличию и разнице частот определяется заблокированное колесо при торможении. Катушка имеет активное сопротивление, которое можно померить омметром. Так определим обрыв или межвитковое КЗ в датчике. Дальше по обстоятельствам, если обрыв можно его найти и восстановить если удастся. Если КЗ, то только замена.
Да. если зубчатое колесо забито грязью, то это не влияет на работу системы. вот к чему я
Еще могло быть, что при замене диска, ты не докрутил гайку ступицы, тогда датчик не попадает на центр зубчатого колеса (оно надето на ШРУСе) и ессно он работать не будет, хотя прозвонка и покажет его исправность.
Удачи

Сергей Хебнев

При нажатии кнопки комп выдает, что возможно только при включеной понижайке.
Покурил инструкцию, ничего толкового не нашел, ибо даже если скинуть клеммы, она сама включится при движении со скоростью более 30-40 км\ч.
Как отключить ее полностью?

Александр Гущин

Сергей Хебнев

Константин Колесников

Сергей Хебнев

Suzuki, по поводу инструкции я уже говорил. Ни вы, ни тем более инструкция нового не сообщили. Придется дедовским методом)

Константин Колесников

Сергей, мы не имеем право говорить о вещах не предусмотренных производителем. В некоторых машинах, чтобы окончательно отключить ESP нужно нажать на него и подержать нажатым 3-5 секунд.

Сергей Хебнев

Денис Халюченко

Меня зимой пару раз ESP очень спасла, поэтому при штатной езде советую быть при ней). А при съездах на режиме лок она отключается клавишей, а на лоулок автоматом сразу.

Сергей Хебнев

Сергей Хебнев

Константин Колесников

Денис Халюченко

Сергей Хебнев

Матвей Ловчиков

Вот я тоже весь в раздумьях, зачем делать в салоне огромную кнопку отключения ESP, если она ровным счетом нафиг не нужна? Все равно не выключишь когда хотелось бы, даже в 4HL не выключается, только мешает на самом деле. То бишь когда тебе блокировка нужна, но в пониженной передачи нет необходимости (по снежку не очень глубокому погонять). А она реально мешает, дергает машину из-за того, что колеса пробуксовывают, тормозит заблокированные колеса, в общем неадекват полный выдает.

Дмитрий Бутаков

Матвей, Почему же, отключить ESP нельзя только в положении 4Н, в 4НL всё отлючается. А вообще я когда понижайку включаю трогаюсь со второй, и по снегу на третей пониженной она отлично идет, и ничего не мешает.

Матвей Ловчиков

Дмитрий, а, ну может я названия режимов перепутал. Имел в виду режим с блокировкой, но без понижайки. С пониженной она отключается, знаю. И да, у меня АКПП)

Дмитрий Бутаков

Матвей, С блокировкой но без понижайки можно отключить ЕСП правда не надолго лишь до 30 км/час. АКПП, да отдельная тема..

Матвей Ловчиков

можно отключить?? Ну значит я дубарь. Кстати, а какой смысл на пониженной передаче трогаться со второй?)

Всем доброго времени суток!

Хелп, у меня беда, клинит переднее левое колесо. Машина SGV 2007 J20A АКПП. Сразу извиняюсь за такой длинный расказ, но без предистории никак, хочу максимально точно описать неисправность)

Утром завел машину и обнаружил мигающую лампочку антибукса. Включил R, отпустил тормоз и понял что машина стоит на месте пока не дашь газу. В общем выехал на асфальт, машина едет в напряг. Когда попытался дать больше газу - включился антибукс и машина начала наоборот притормаживать при етом тащит в сторону. Остановился на обочине, осмотрел - везде сухо и визуально все в порядке. Поехал снова и обнаружил что переднее левое колесо то проварачиваеться то тупо стоит колом. Опять остановился, снял клемы аккумулятора. Через минут 15 подключил, машина за это время подостыла на морозе. Начал ехать - все в порядке, согрешил на ошибку электроники.

Проехал км 5 и опять резко заблокировало колесо. После этого что бы я не делал все было безуспешно, теперь я подумал что это всетаки подшипник рассыпался. В итоге я с одним блокированным, периодически проворачивающимся, келесом дотянул до гаража. Главное при всем при этом ESP и антибукс думали что колесо просто идет юзом или буксует и постоянно включались! Еще заматил что ехать прямо еще более-менее но когда покрутишь руль сразу срабатывала ESP и антибукс.

По итогу доехав до гаража увидел что уже постоянно горит лампочка ABS, ESP и мигает антибукс. Опять снял клему аккумулятора и так оставил на ночь.

Что попытался сделать сегодня:
Подключил аккум, завел машину, все лампочки так же горят. Попробовал поездить в гараже вперед-назад, все ок - машина двигается нормально, НО! После того как машина прогрелась колесо опять стало КОЛОМ, при том что я проехал метра 2 туда-обрано! Снял диск - суппорт зажат, открыл клапан тормозной, разжал суппор и проверил его - цилиндр и направляющие ходят как должны и что самое главное ступица тоже крутится но с небольшим усилим, но думю что так и должно быть. Далее отсоединил фишку которая идет в подкапотное от ступицы, все без изменений, но + ко всему загорелась лампочка подушки, подсоединил фишку обратно. Далее отсоединил фишку какого-то датчика, который находиться на рычаге (датчик поворота руля или наклона, в общем не знаю что это), при этом на приборке ничего не изменилось все так же горит ABS, ESP, мигает антибукс, т.е. может етот датчик сдох.

Что получается по факту:

1. Подшипник не рассыпался т.к. крутиться хоть и с небольшим усилием
2. Выходит что колесо блокирутся скорее всего суппортом и скорее всего ABSом, ESP или антибуксом, блоком управления всей этой хрени
3. Так же причина может быть в каком-нибудь датчике или закоротившей фишке
4. Еще большая странность что на холодную машина движеться нормально
5. Предохранители все проверил, что в подкапотке что под рулем
6. Раньше сталкивался с проблемой отключения круиза решение которой нашел простым отключением-включением фишек к блоку управления под капотом. Еще отключалась печка, что тоже решилось простым стуком по бардачку) Короче какие-то проблемы с электроникой в машине есть!

В общем, помогите мужики, что это может быть, может кто сталкивался? Сервиса Suzuki в городе нет, да и в принципе не доеду до него. На днях сделаю комп диагностику.

Похоже дурит основной рабочий блок ЕСП / АБС . Отключите правый датчик АБС передний. Попробуйте проехать без него.

Хорошо, спасибо, попробую отпишусь.А кстати сам блок ABS \ ESP где находиться, под блоком круиза? Что если его отключить, или машина вообще не поедет?

Копирую с другого форума, дабы не оставлять тему открытой.

И так, сегодня наконец добрался до машины! И опять длинная история тестов)

Первым делом поставил другой аккумулятор, завожу машину. Лампочки ABS, ESP все еще горят, НО перестала мигать лампочка антибукса, вместо нее теперь горит лампочка ручника, а так же заметил что перегорел левый родной ксенон в фаре, дедовский метод - постучать по ней не помагает. Ура блин - новые проблемы))

Попробовал проехаться в гараже вперед-назад. Все так же, включаю D или R машина стоит на месте, даю немного оборотов машина движеться. По совету отключил обе фишки ABS, выехал с гаража и поехал тестить. По впечатлениям машина едет нормально, за исключением сдвига с места. ABS, ESP, антибукс отключены. Проехал с километр подключил правую фишку, все без изменений, проехал еще километр подключил левую, перезапустил двигатель и НА ТЕБЕ - ABS, ESP, ручник - все лампы потухли, все системы заработали! Хорошо, думаю, значит комп ABS\ESP не здох совсем, чего боялся.

Но не тут то было. Посильнее нажав на тормоз колесо опять встало, поставил руль прямо поездил вперед-назад - разъездилось. Опять отключил фишки ABS, все так же. Ну, думаю, теперь уж точно дело всетаки в переднем левом суппорте, он почему-то подклинивает. Заехал в гараж, решил с отцом прокачать тормоза, т.к. заметил что когда до упора жму на тормоз, передние колеса колом, а задние крутяться. Думаю мало ли воздух в системе всему виной. Начали качать тормоза в очередности заднее правое, заднее левое, переднее правое и проблемное переднее левое. Когда начали прокачивать последний проблемный суппорт, оказалось, что при открывании клапана педаль проваливаеться с большим усилием, т.е. приходилось сильно давить педаль, чтобы провалить её. После того как прокачали колесо долго раскатывал вперед-назад прежде чем оно зашевелилось. После как обычно тестить. Понял, что если давить на тормоз не сильно то все почти в порядке, как только нажать посильнее суппорт колесо клинит.

Короче, слелал вывод что всетаки что-то мехинически с этим суппортом стряслось, сам еще раз разбирать не стал. Думаю раз машина передвигается завтра поеду к парням в сервис пусть разберут и протестят суппорт сами. А после сразу на комп диагностику, т.к не исключено что это блок ABS\ESP глючит. И там же замерю напругу на генераторе по совету NORDIC'а.

Так же надо что-то решать с электроникой т.к. временами отключался круиз, отключаеться печка, перегорела туманка, фара, перестала издавать звуки сигналка, перегорели лампочки на магнитоле, теперь с ABS\ESP и антибуксом непонятки. Если у кого есть советы по электронике буду признателен.

Всем спасибо за советы. Обязательно отпишусь что получиться завтра.


сегодня наконец решил проблему!

Сперва поехал на диагностику электроники - все работает в порядке, никаких ошибок нет, отключали все системы, проблема оставалась, затем стравливали давление именно с этого суппорта, а он так и оставался зажатым. Окончательно убедился что это механическая проблема. По поводу электрики мужик сказал забить, никаких замыканий и прочего нет. Лампы перегорели сами по себе, печка тупит от износившихся щеток, хоть машина и 2007 года. Для верности замеряли напругу генератора 14,5 при норме 14,3-15,2 по букварю. Электрик подсказал что это либо шланг тормозной именно этого колеса, либо суппорт.

Так вот в сервисе сняли суппор и давай проверять шланг. Он нивкакую не пропускал воздух, вскрыли, оказалось что он отслоился внутри. Купил новый за 1000 рублей, поменял и вуаля - все встало на свои места!

Так что ребята, всем спасибо за советы, имейте ввиду данную проблему и меняйте вовремя тормозные шланги)

Копирую с другого форума, дабы не оставлять тему открытой.

И так, сегодня наконец добрался до машины! И опять длинная история тестов)

Первым делом поставил другой аккумулятор, завожу машину. Лампочки ABS, ESP все еще горят, НО перестала мигать лампочка антибукса, вместо нее теперь горит лампочка ручника, а так же заметил что перегорел левый родной ксенон в фаре, дедовский метод - постучать по ней не помагает. Ура блин - новые проблемы))

Попробовал проехаться в гараже вперед-назад. Все так же, включаю D или R машина стоит на месте, даю немного оборотов машина движеться. По совету отключил обе фишки ABS, выехал с гаража и поехал тестить. По впечатлениям машина едет нормально, за исключением сдвига с места. ABS, ESP, антибукс отключены. Проехал с километр подключил правую фишку, все без изменений, проехал еще километр подключил левую, перезапустил двигатель и НА ТЕБЕ - ABS, ESP, ручник - все лампы потухли, все системы заработали! Хорошо, думаю, значит комп ABS\ESP не здох совсем, чего боялся.

Но не тут то было. Посильнее нажав на тормоз колесо опять встало, поставил руль прямо поездил вперед-назад - разъездилось. Опять отключил фишки ABS, все так же. Ну, думаю, теперь уж точно дело всетаки в переднем левом суппорте, он почему-то подклинивает. Заехал в гараж, решил с отцом прокачать тормоза, т.к. заметил что когда до упора жму на тормоз, передние колеса колом, а задние крутяться. Думаю мало ли воздух в системе всему виной. Начали качать тормоза в очередности заднее правое, заднее левое, переднее правое и проблемное переднее левое. Когда начали прокачивать последний проблемный суппорт, оказалось, что при открывании клапана педаль проваливаеться с большим усилием, т.е. приходилось сильно давить педаль, чтобы провалить её. После того как прокачали колесо долго раскатывал вперед-назад прежде чем оно зашевелилось. После как обычно тестить. Понял, что если давить на тормоз не сильно то все почти в порядке, как только нажать посильнее суппорт колесо клинит.

Короче, слелал вывод что всетаки что-то мехинически с этим суппортом стряслось, сам еще раз разбирать не стал. Думаю раз машина передвигается завтра поеду к парням в сервис пусть разберут и протестят суппорт сами. А после сразу на комп диагностику, т.к не исключено что это блок ABS\ESP глючит. И там же замерю напругу на генераторе по совету NORDIC'а.

Так же надо что-то решать с электроникой т.к. временами отключался круиз, отключаеться печка, перегорела туманка, фара, перестала издавать звуки сигналка, перегорели лампочки на магнитоле, теперь с ABS\ESP и антибуксом непонятки. Если у кого есть советы по электронике буду признателен.

Всем спасибо за советы. Обязательно отпишусь что получиться завтра.


сегодня наконец решил проблему!

Сперва поехал на диагностику электроники - все работает в порядке, никаких ошибок нет, отключали все системы, проблема оставалась, затем стравливали давление именно с этого суппорта, а он так и оставался зажатым. Окончательно убедился что это механическая проблема. По поводу электрики мужик сказал забить, никаких замыканий и прочего нет. Лампы перегорели сами по себе, печка тупит от износившихся щеток, хоть машина и 2007 года. Для верности замеряли напругу генератора 14,5 при норме 14,3-15,2 по букварю. Электрик подсказал что это либо шланг тормозной именно этого колеса, либо суппорт.

Так вот в сервисе сняли суппор и давай проверять шланг. Он нивкакую не пропускал воздух, вскрыли, оказалось что он отслоился внутри. Купил новый за 1000 рублей, поменял и вуаля - все встало на свои места!

Так что ребята, всем спасибо за советы, имейте ввиду данную проблему и меняйте вовремя тормозные шланги) Да. Вот уж повезло так повезло:))) В первый раз про такое слышу. Спасибо за рассказ. Такое редко бывает, учтем:)

Powered by vBulletin® Version 4.1.5 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Как отключить АБС (ABS) на машине без последствий

Антиблокировочная система (коротко – ABS или АБС) очень важный и удобный механизм современных автомобилей. Благодаря этой системе, значительно снижается вероятность попадания в экстремальные и аварийные ситуации, и прежде всего – снижается риск заноса автомобиля при резком торможении. Но как отключить АБС на машине, если эта система просто ненужна? Давайте разбираться.

Зачем отключают ABS

Некоторые автомобили позволяют выключить ABS в ручном режиме, путем нажатия специальной кнопки на приборной панели. Но такие случаи весьма редки, поскольку чаще всего завод-изготовитель предусматривает, что автомобиль должен эксплуатироваться только с включенной антиблокировочной системой.

Теперь представим, что внезапно на трассе у вас отошел один из датчиков АБС и педаль тормоза вдруг стала будто свинцовой. Вы остановили автомобиль, под похрустывание антиблокировочного механизма и понимаете, что ездить с включенной ABS будет невозможно, а починить ее прямо сейчас нет вариантов. В этом случае, самый простой способ отключения АБС – выдернуть соответствующий предохранитель из коробки предохранителей.

Можно ли отключить АБС (ABS) на автомобиле без каких-либо последствий

Здесь важно отметить два нюанса:

1. У разных машин предохранители находятся в разных местах, они могут быть как в салоне, так и под капотом. Если на схеме указано, что предохранителя у АБС сразу два, один – в салоне, второй – под капотом, выбирайте тот, который в салоне. Чаще всего салонные предохранители не связаны с таким количеством других систем.

2. Одновременно с выключением АБС у вас могут перестать работать другие системы. Например, на большинстве Renault без антиблокировочной системы не работают также спидометр и датчики пробега/расхода топлива. Правда, в этом даже плюс, ведь можно выдернуть датчик, проехать пару тысяч километров, а показатели пробега в авто визуально не изменятся.

Ну и самое главное, необходимо понимать, что отключение АБС – временная мера и не должна применяться постоянно. Современные легковые авто это очень технологичные механизмы, которые требуют внимательного ухода и не терпят вмешательства в их работу. К тому же, без антиблокировочной системы риск ДТП в экстренных ситуациях возрастает в разы, поэтому отключать ее без надобности не стоит.

Видео по теме

Почему горит лампочка abs: причины и последствия

Что такое лампочка ABS и для чего она нужна

Система ABS управляет торможением колес без их блокировки. Причем автомашина довольно быстро останавливается. Если автовладелец вынужден резко затормозить, благодаря действию антиблокировочной системы потери управления автомобилем не произойдет.

Лампочка ABS

Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих элементов:

  • датчиков вращения (ими оборудованы все колеса авто);
  • гидравлического управляющего блока;
  • специального механизма для контроля функций гидравлического блока;
  • лампочки ABS, находящейся на приборном табло.

Объективные предпосылки, по которым может гореть лампочка ABS, – ошибки на табло приборов:

  1. При запуске автодвигателя на приборном табло горят все лампочки, это говорит о том, что системы автомобиля находятся в рабочем режиме. Если автоматика полностью исправна, то в течение нескольких минут все значки на табло погаснут. Но когда при запуске мотора индикатор ABS не горит, вероятнее всего, не работает лампочка.
  2. О возникшем сбое в антиблокировочной системе сигнализирует долго горящая лампочка ABS. Неполадки устанавливает бортовой компьютер, который распознает и сохраняет шифр неисправности, после этого включает сигнальный указатель.

Далее более подробно расскажем о ситуации, при которой лампочка сигнализирует о неисправности и (или) ошибке в функционировании ABS.

Почему горит лампочка ABS: основные причины

Основные причины, по которым горит лампочка ABS на панели приборов:

  • нет контакта в подключенном разъеме;
  • отсутствует связь с каким-либо датчиком, вполне вероятно, что оборвался провод;
  • неисправен датчик ABS, поэтому его необходимо проверить и, если потребуется, заменить на новый;
  • не действует венец на ступице;
  • неисправен блок управления антиблокировочной тормозной системой.

После тщательного осмотра, установления и устранения вероятного источника поломки необходимо проверить работу ABS. Для этого разгоняете автомобиль до скорости 40 км\ч. Затем резко нажимаете на тормоза. Если педаль будет вибрировать, а лампочка, указывающая на ошибку, не загорится, значит, все элементы работают.

Если после визуального первичного осмотра датчиков, проводов, блока управления неисправность не выявлена и лампочка продолжает гореть, нужно провести компьютерную диагностику. С помощью этой процедуры обнаруживают конкретный код ошибки, выдаваемой системой.

Рекомендуем

Бортовой компьютер, установленный в автомобилях, значительно упрощает диагностику. Достаточно лишь разобраться с тем, что именно обозначает код, и установить, в каком месте неисправность.

Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить

Во-первых, в данных обстоятельствах нужно поехать на мойку и тщательно вымыть диски на колесах. Очень часто бывает, что после завершения промывки сильным напором датчики ABS, которые размещаются возле тормозных дисков, очищаются. Пока вы двигаетесь к мойке, протестируйте тормозную систему еще раз. Наберите скорость 80 км/ч, закройте в салоне окна, выключите звук магнитофона. Если колеса (передние или задние) будут издавать едва слышное либо назойливое гудение во время езды, то, вероятнее всего, лампочка сигнализирует о поломке ступичного подшипника.

Кроме этого, можно провести дополнительные мероприятия:

  • обследовать блок с предохранителями, поменять модуль, отвечающий за функционирование антиблокировочной системы;
  • если имеется возможность, распознать шифр ошибки и поинтересоваться им на интернет-форумах;
  • обратиться к специалисту, которому нужно подробно описать ситуацию, после чего попытаться самому устранить ошибку;
  • поднять автомашину на домкрат, открутить колеса и посмотреть, не загрязнены ли датчики ABS;
  • изучить электронный блок управления, размещенный под капотом (нет ли на нем или внутри влаги);
  • все же лучший выход из создавшейся ситуации – сделать диагностику антиблокировочной и электрической систем автомобиля на СТО.

Вне всякого сомнения, последний вариант наиболее разумный, так как вы сможете получить конкретную информацию о причинах поломки (почему горит лампочка ABS), выяснить, серьезные ли неполадки, а также определиться со стоимостью ремонта. Только таким образом вы избавитесь от проблемы, связанной с горящей лампочкой ABS, и другими неприятностями в работе транспортного средства.

Будет достаточно подключения оборудования компьютерной диагностики с новейшей программой для наиболее полного и точного тестирования автомобиля и выявления ошибок. Уделите этому всего несколько минут, и вам предоставят необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неисправности.

Рекомендуем

Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS

Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS

Рассмотрим, какие мероприятия необходимо провести для устранения неполадки без обращения в автомастерскую:

  1. Поднимите крышку капота, отсоедините провода, ведущие к аккумулятору.
  2. Прямо под крышкой капота находится электронный управляющий блок ABS. Как правило, он расположен совместно с гидромодулятором, который распределяет тормозные усилия. Данный элемент можно распознать по большому количеству тормозных трубочек, подведенных к блоку, и связке автопроводов с разъемом.
  3. Далее нужно отсоединить разъем и внимательно рассмотреть, нет ли на его поверхности повреждений или жидкости. При необходимости нужно продуть разъем и хорошенько просушить.
  4. Продиагностируйте предохранители. Это лучше сделать в первую очередь, но ничего страшного, если вы осуществите такие действия на данной стадии.

За антиблокировочную тормозную систему отвечают несколько предохранителей. Они чаще всего располагаются в монтажном блоке, находящемся под капотом.

Дальше все немного сложнее:

Выше мы описали действия для самостоятельного обнаружения неисправности, при которой горит лампочка ABS, и ее устранения. Специалисты автосервиса подсоединят ваше авто к компьютерному диагностическому оборудованию, и с его помощью определят причину поломки. Периодически попадаются довольно серьезные случаи, предполагающие незамедлительную помощь профессионалов.

Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS

Одна из достаточно сложных неисправностей – беспрерывное мигание лампочки антиблокировочной тормозной системы. Это свидетельствует о том, что от датчиков ABS в бортовой компьютер автомобиля поступают ошибочные оповестительные сигналы. Впоследствии компьютер направляет неправильные посылы другим автомобильным модулям и системам. Большинство автомобилистов сразу же отключают ABS, чтобы избежать неприятностей. Например, если автомашина со включенной ABS двигается со скоростью 90 км/ч и начинает немножко тормозить, это может привести к потере контроля над управлением и выходу из строя ходовой.

Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS

Что надо предпринять:

  • обратиться за помощью к специалистам-диагностам в автосервис для установления причин беспорядочной работы систем и выяснить, почему горит лампочка ABS;
  • как правило, автомобили отечественного производства оборудованы достаточно примитивными антиблокировочными средствами, поэтому лучшим выходом является моментальное отключение системы;

Рекомендуем

Нередко в результате простой диагностики по поводу горящей лампочки ABS выясняется, что значимые части автомобиля нуждаются в ремонте, который обойдется в кругленькую сумму. Однако в основном затраты на устранение проблемы не слишком большие. Цена ремонта будет зависеть от марки и модели автомобиля и от того, сколько стоят запчасти. К примеру, за датчик ABS для машины отечественного производства придется заплатить около 600 рублей, тогда как на замену запчасти японского внедорожника нужно будет потратить 10 000 рублей и больше.

Читайте также: