Как отключить датчик дождя камри

Обновлено: 20.05.2024

скорее всего дело в подрулевом переключателе (можно проверить, когда ставишь в режим авто, щетки должны один раз смахнуть го. вно с лобаша, если этого не происходит значит на блок управления не поступает сигнал через подрулевой переключатель) или в замене лобового стекла (рукожопы плохо приклеили датчик или срезали струной его проводку под потолком, возможно вместе с обшивкой потолка).. Пырь может зазываться как нибудь типа rain sensor или auto wiper(s), и скорее всего расположен в салоне.


basarevm




Старик

Поидее эта крутилка регулирует чувствительность датчика дождя! Но на деле я не замечал сильного изменения!


hitsch




Старик

Вот и я не замечаю. поэтому хочу отключить .


Anka



basarevm




Старик

Я просто помню как на B6 работала чувствительность датчика, там реально эффективность меняется. А на приусе что крутил, что не крутил. кстати это не только к приусу относится, владельцы многих тойот жалуются


hitsch




Старик

кстати, у меня друг на Lexus IS 250 2009г. тоже жалуется))


Реклама партнёров


basarevm




Старик

Это метод для отключения омывателя фар))) С датчик дождя, думаю, такое не пройдет)


Reiner2


Никто не замечал что из датчика дождя вытекает какаято жирная жидкость, может если ее не будет совсем то датчик начинает дурить ?



rinax




Новичок


basarevm




Старик


Евгенiy




Старик

Я тоже было расстроился на неадекватность датчика дождя, в итоге проблема не в датчике, а нашей жадности.
Если щетки плохие или омывайка оставляет жирный след (дешевая) то датчик глючит. В остальных случаях все супер.
Я вообще редко ставлю в положение 1, всегда дворники в положении 2.


rinax




Новичок


Реклама партнёров


rinax




Новичок


Хмырь




Старик

При переключении крутилки, скорость реакции дворников меняется не сразу. Тоже думал глючит, а реально в дождь поюзал - изменения существенные. Повторюсь: при переключении не сразу заметите.
Вопрос в тему дворников: Есть ли у Приусов зимний режим дворников? Автоматически что бы не доходили в крайний низ, а оставались в зоне обогрева стекла печкой?


Vovannich



Перейти к альбомам пользователя



хочу 30-ку 4WD!

Многие автовладельцы считают датчик дождя лишним прибором, без которого можно обойтись. Чтобы понять, действительно ли он необходим, стоит узнать обо особенностях таких устройств.

Оглавление:

Для чего нужен датчик дождя

Описываемое устройство представляет собой прибор, определяющий появление осадков и включающий дворники. Обычно датчик также реагирует на освещенность и применяется для автоматического включения фар.

Для чего нужен датчик дождя

Данное устройство предназначено для решения нескольких задач:

  • определение факта наличия дождя или снега;
  • включение дворников при появлении дождя;
  • определение степени загрязненности лобового стекла;
  • включение фар в случае, если датчик предназначен еще и для выявления уровня освещенности.

Установка описываемого прибора производится между лобовым стеклом и зеркалом заднего вида. Датчик дождя предназначен для создания боле безопасных условий во время движения в условиях города или по оживленной трассе. Если во время интенсивного движения начинается дождь или снег, водителю приходится совершать лишние движения, чтобы включать и выключать дворники, отвлекаясь при этом от дороги. Это способствует потере внимания и может привести к ДТП. Кроме того, устройство позволяет обеспечить отличную видимость при наличии большого количества осадков.

Для чего нужен датчик дождя

У датчиков дождя есть несколько недостатков:

  • Ложные или неуместные срабатывания. В некоторых случаях попадание всего одной капли способствует включению дворников, хотя все остальное стекло остается сухим. При этом датчик часто не срабатывает в случае, когда часть стекла заливается водой и грязью, но капли не попадают в зону действия устройства.
  • Включение дворников без омывателя стекла. Из-за этого грязь размазывается по поверхности, становясь причиной ухудшения видимости.
  • Срабатывание из-за дефектов лобового стекла. Наличие на поверхности царапин и других дефектов может стать причиной некорректной работы прибора.
  • Запаздывание срабатывания. В некоторых случаях срабатывание датчика дождя происходит в течение 1-2 секунд после того, как на лобовом стекле оказываются капли дождя.

Чтобы избежать подобных проблем и заранее настроить датчик на нужный уровень чувствительности, достаточно плеснуть водой на то место, в котором установлен датчик. Если он работает корректно, произойдет автоматическое включение дворников.

Установка датчика дождя

Закрепление датчика дождя происходит под лобовым стеклом на обратной стороне зеркала заднего вида. Во время установки устройства учитываются следующие нюансы:

  1. Датчик должен располагаться на лобовом стекле таким образом, чтобы он не мешал водителю смотреть на дорогу. При этом важно устанавливать его в зоне, которая очищается дворниками во время их работы. В противном случае устройство может функционировать некорректно.
  2. В зоне расположения датчика не должно быть трещин и других дефектов, так как от этого зависит эффективность его работы.
  3. Перед закреплением прибора нужно убедиться в том, что дворники эффективно очищают лобовое стекло и не оставляют загрязнений.

Установка датчика может быть произведена как в сервисном центре, так и самостоятельно. Тем более это совсем несложно. Никаких специальных инструментов для монтажа не потребуется.

Ниже мы приведём инструкцию по установке простого датчика дождя ДДА-35.

У покупных датчиков дождя чаще всего имеется в комплекте специальная салфетка для протирания и обезжиривания стекла. Благодаря этому датчик крепится лучше.

Если в комплекте такой салфетки нет, можно воспользоваться любой салфеткой для стекол.

Тщательно протираем место на лобовом стекле, куда будем клеить датчик дождя.

С внутренней стороны датчика снимаем защитную плёнку, тем самым открывая крепления, которые будут удерживать датчик на стекле.

После этого прикладываем датчик дождя к выбранному на стекле месту и внимательно прижимаем устройство к стеклу. Стараемся, чтобы всё получилось ровно, так как второго шанса у нас не будет. С каждым отсоединением держатель будет всё хуже и хуже приставать к поверхности.

Провод от датчика проталкиваем под обивку потолка.

Если места под обивкой не хватает, то немного ослабляем винты крепления козырька.

Снимаем со стойки накладку и прокладываем провод под ней. После этого надеваем накладку обратно.

Идём ниже. Аккуратно заталкиваем кабель под уплотнитель стойки.

Открываем блок предохранителей (в разных моделях он находится в разных местах), и устанавливаем датчика дождя на место реле управления стеклоочистителем (обязательно соблюдаем маркировку и положение ключа). Если не знаем точно, куда устанавливать реле, смотрим в документации.

Остатки кабеля при необходимости можно смотать и оставить в монтажном блоке.

На этом процесс установки датчика дождя на автомобиль закончен. Остаётся проверить его работоспособность, брызнув водой на ветровое стекло (при включенном зажигании автомобиля, конечно же).

Проверка работоспособности датчика дождя

Также можете посмотреть видео об установке датчика дождя:

После подключения устройства, управление дворниками может осуществляться и вручную. Это может быть необходимо в случае, когда из под колес движущегося впереди автомобиля на стекло попадает влага, которая не достает до зоны действия датчика. В таком случае водитель включает дворники вручную.

Настроить прибор необходимо сразу же после установки, чтобы не отвлекаться на такие действия во время движения. В ДДА-35 имеется 3 режима работы — стандартный, дождь и снег. Режимы переключаются нажатием единственной кнопки поочерёдно.

Настройка датчика дождя

Датчик дождя настраивается при помощи подрулевого переключателя

В сухую погоду рекомендуется отключать прибор, так как он может периодически срабатывать. В пример можно привести попадание на лобовое стекло насекомых.

Как работает датчик дождя

Как работает датчик дождя

Принцип работы датчика дождя

Описываемое устройство состоит из светодиода и нескольких светочувствительных элементов (фотодиодов). Свет, исходящий от светодиода, отражается от поверхности стекла и возвращается на светочувствительные элементы. Если на поверхности имеется дождь или снег, степень отражения изменяется и датчик включает дворники.

Чем сильнее увлажнено лобовое стекло, тем меньше будет отражение преломленного света. Фотоэлементы реагируют на изменение и после этого происходит включение дворников. Именно поэтому может происходить ложное срабатывание при попадание на стекло насекомых или при наличии на поверхности дефектов. Чтобы исключить несвоевременное включение дворников, достаточно выключать датчик во сухую погоду и устанавливать устройство только на неповрежденное стекло.

Как включить и отключить датчик дождя

Включение заводского датчика дождя после установки происходит достаточно просто – для этого нужно повернуть подрулевой рычаг в положение от 1 до 4. Выключение происходит при переключение рычага в положение 0. В случае возникновения проблем в работе датчика не следует пытаться отключать его самостоятельно, если вы не знаете, как это сделать правильно.

Как включить и отключить датчик дождя

Пример настройки датчика дождя.
Для включения необходимо сдвинуть подрулевой рычаг в положение 1. Дисковый регулятор A нужно установить в соответствии с желаемой чувствительностью (внизу — минимум, вверху — максимум).
Для отключения датчика дождя необходимо сдвинуть подрулевой рычаг в положение 0.

Основной ошибкой многих водителей является отключение прибора самым простым способом – перекусыванием провода. Такие действия могут стать причиной неисправности блока управления бортовой сети. Если датчик не реагирует на мелкие капли, сначала следует выкрутить ручку в положение 4, при котором он будет работать в режиме максимальной чувствительности.

Для безопасного отключения датчика достаточно вынуть из него разъем. В таком случае в блоке питания бортовой сети будет отображаться ошибка. Если нужно полностью отключить устройство, следует обратиться в автосервис.

Многие датчики дождя являются универсальными и могут устанавливаться на любой автомобиль. Все они работают по одному принципу, поэтому любой водитель сможет настроить прибор самостоятельно.

Сколько стоит датчик дождя

Стоимость многих датчиков дождя составляет около 2 тысяч рублей. Цена зависит от чувствительности прибора, а также от того, встроено ли электронное реле в автомобиле или оно является съемным. От этого зависит способ подключения датчика.

Многие универсальные модели имеют стоимость не более 2 тысяч рублей. Такие датчики наиболее распространены и устанавливаются на самые разные машины. Если установка датчика происходит в сервисном центре, специалисты подбирают наиболее подходящее устройство для автомобиля.


Skif вне форума

Надо регулятором что находится на рычаге дворников увеличить его чувствительность,у меня если на мелкие капли не реагирует я регулятором вправо щёлкаю пока не станет нормально реагировать,у меня всё нормально работает,а ещё вроде от скорости движения зависит чувствительность.А если вобще без датчика хочешь,то 2 положения непрерывного и почаще- это следующие положения рычага вверх,после положения датчика дождя.Вобще меня работа датчика дождя устраивает,а может надо протирать стекло снаружи где его глазок находится.


Thomas вне форума

VW-Passat B6 FSI 2.0 BVY шоколадный перламутр, пулемет, кожанка, все в корне ясеня, хенон кароче куда нада туда и светит ))))


metcontru вне форума

Меня датчик тоже устраивает. Только его надо выкл и вкл, когда дождь начался, а то он сам не включится.


ZZZhuk вне форума

Меня этот датчик вполне устраивает! Даже иногда специально дворники отключаю, потному что стекла антидождем обрабатываю и щетки вообще не нудны становятся, только иногда, но в таких случаях я просто рычажком вниз и все!


Skif вне форума


Свин вне форума


Stimo вне форума

Ну почему странный? Меня тоже часто работа сего датчика раздражает и хочется чтоб просто прерывистый режим с регулировкой паузы был. Очень частоуже давно пора стекло чистить, а датчик тормозит. При чем, как мне кажется, в положении"максимум" чуствительности, на самом деле чуствительность меньше, чем в предыдущем положении. А вообще здорово было бы иметь возможность кнопочкой или ещё как по-быстрому переключаться в режим обычной паузы с ручной регулировкой и обратно на датчик.


GLADIATOR вне форума

по-моему все эти недочеты работы датчика дождя не стоят того, чтобы их отключать компом и прочими преблудами.если его отключить, лучше что ли станет. тогда прерывистого режима не будет вообще и будешь все время дергать рычажок вниз.


sayanogorsk вне форума

в режим обычной паузы можно переключаться, но только предохранителем в торпеде со стороны водителя, как то сгорел предохранитель от света в богажнике и случайно вкорячит новый предохранитель не в тот разьем расположенный где-то рядом и заметил что дворники начали работать просто переключением на авто и регулировались переключателем чувствительности) как то так) но больше такого не делал)

Passat B6 1.8 TSI Highline Oо w оO
Не принимайте жизненно важных решений под действием стояка и текилы!


Семеныч вне форума

Обратил внимание, что датчик адекватно работает только при движении более 40-50 км/ч. Кмк, его работа завязана на скорость, т.к. в пробках постоянно то тупит, то машет без толку. Приходится вручную переключать. Но отключать его бы не стал, смысла большого не вижу, т.к. при интервальном режиме тоже приходится часто "подкручивать паузу".


mish вне форума

Гранд Чероки был,вот там датчи дождя работал ювелирно.Очень нравился.Опель Омега-там регулировка паузы,какой хошь можно было режим выставить,очень устраивал.Ну здесь конечно не так,приходится руками помогать,где то не сработает-рычаг вниз помочь ему,где-то молотит как угорелый,отключу-опять включу.Вобщем лучше чем ничего,чем совсем без датчика.


volvic вне форума

Камрады, если тема актуальная именно в настоящее время, то нужно еще учитывать, что это все-таки датчик дождя, а не снега. У меня, допустим, в бесснежное время года работает замечательно, а вот при снеге возможно всякое и зависит это в основном от состояния снежинок, падающих на стекло, и чистоты стекла и дворников. Если снег быстро превращается в воду (стекло теплое), то работа адекватная более-менее. Я иногда периодически для этих целей до прогрева салона климатом включаю подогрев лобовухи в движении.
Да и еще: если на щетку правую с правого края щетки намерзает лед -- а это он любит делать, так как в той области нет нитей подогрева лобовухи -- то щетка начинает мазать как раз в районе датчика. Тогда спасет только отключение АВТО или чистка щетки.


V-Max вне форума

Кстати +1, бесит он в пробках и при малых скоростях. С радостью пропил бы его за обычный прерывистый режим.
И еще +1 к камраду Семеныч, он адекватен тока на нормальных скоростях. Видимо немцы рассчитывают что машина будет ездить, а не стоять в пробках постоянно, как в Москве.


sua вне форума

Гыыы, значиццо я не один такой, кого этот датчик заипал в доску. А то уже начал чувствовать себя неполноценным
Я отключил датчик дождя с помощью ВАГ-кома и камрада ddm. Убрали его из конфигурации авто и сняли фишку с разъема. При этом так же отключится датчик света (собсс-но это один датчик и есть - датчик света и дождя), из меню пропадут опции типа "Проводи меня нах" и "скажи мне превед". Ну и собсс-но переключатель света в положении "авто" будет тупо всегда зажигать ближний свет, независимо от того темно на улице или светло. По словам камрада ddm, если просто снять фишку с разъема, будут ошибки, а эффекта не будет. Так же если оставить разъем подключенным после исключения датчика из конфигурации, то тоже будут ошибки.
В результате всех проделанных манипуляций имею просто прерывистый режим дворников с регулируемой паузой на рычаге дворников. Собсс-но все целиком и полностью устраивает, т.к. датчиком света тоже никогда не пользовался, а опциями "пошли меня нах" и "скажи мне превед" - тем более.


Skif вне форума

Гыыы, значиццо я не один такой, кого этот датчик заипал в доску. А то уже начал чувствовать себя неполноценным
Я отключил датчик дождя с помощью ВАГ-кома и камрада ddm. Убрали его из конфигурации авто и сняли фишку с разъема. При этом так же отключится датчик света (собсс-но это один датчик и есть - датчик света и дождя), из меню пропадут опции типа "Проводи меня нах" и "скажи мне превед". Ну и собсс-но переключатель света в положении "авто" будет тупо всегда зажигать ближний свет, независимо от того темно на улице или светло. По словам камрада ddm, если просто снять фишку с разъема, будут ошибки, а эффекта не будет. Так же если оставить разъем подключенным после исключения датчика из конфигурации, то тоже будут ошибки.
В результате всех проделанных манипуляций имею просто прерывистый режим дворников с регулируемой паузой на рычаге дворников. Собсс-но все целиком и полностью устраивает, т.к. датчиком света тоже никогда не пользовался, а опциями "пошли меня нах" и "скажи мне превед" - тем более.

+100 в положение авто я никогда не ставлю поэтому нах этот датчик света не нужен. Надо искать шнурок или к официалам ехать, а они могут и послать уроды или скажут что с гарантии слетите


sua вне форума

Да можно и к официалам. С чего они с гарантии-то снимут? Они ж сами весь процесс делать будут. Кстати, после того, как я это проделал, никто из них даже не заметил, что датчик отключен. Пока стекло менять не загнал к ним и сам не сказал, не одевать фишку на датчик.

Читайте также: