Как отключить полный привод на сузуки гранд витара

Обновлено: 18.05.2024

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Зачем компании Suzuki понадобился новый кроссовер Vitara

На российском рынке появился новый компактный внедорожник Suzuki Vitara. Протестировав топовую комплектацию за 1,4 млн руб., Иван Тяжлов и Евгения Милова по-разному оценили динамические возможности машины, но оба, не сговариваясь, нашли массу внешних сходств Vitara с Range Rover Evoque. Главное, что нужно знать: кроссовер имеет мало общего с легендарной Grand Vitara — в грязь на нем лучше не соваться.

Фото: Коммерсантъ / Иван Буранов / купить фото

Громкость звука меняется с помощью виртуального "ползунка" на экране, это может показаться не очень удобным

Фото: Коммерсантъ / Иван Буранов / купить фото

Снаружи автомобиль довольно сильно напоминает Range Rover Evoque

Фото: Коммерсантъ / Иван Буранов / купить фото

Панорамная крыша состоит из двух сдвигающихся стеклянных панелей. При этом традиционного потолка не предусмотрено — вместо него тонкая тканевая обивка, пропускающая в салон свет снаружи

Фото: Коммерсантъ / Иван Буранов / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Иван Буранов / купить фото

Громкость звука меняется с помощью виртуального "ползунка" на экране, это может показаться не очень удобным

Фото: Коммерсантъ / Иван Буранов / купить фото

Снаружи автомобиль довольно сильно напоминает Range Rover Evoque

Фото: Коммерсантъ / Иван Буранов / купить фото

Панорамная крыша состоит из двух сдвигающихся стеклянных панелей. При этом традиционного потолка не предусмотрено — вместо него тонкая тканевая обивка, пропускающая в салон свет снаружи

Фото: Коммерсантъ / Иван Буранов / купить фото

За рулем — Иван Тяжлов


Приборная панель выполнена без дизайнерских изысков, при этом все хорошо видно и читается

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

А ведь так было не всегда. Бренду Vitara уже почти 30 лет. В 1988 году Suzuki дебютировала в классе компактных внедорожников SUV автомобилем Vitara (Escudo). Это была небольшая трехдверка с рамой и подключаемым полным приводом. Grand Vitara появилась в 2000 году как версия с открытым кузовом. Говорят, японские конструкторы поняли, что для габаритных европейцев (а машина изначально строилась с расчетом на западного потребителя) места в ней не хватает, и в 2005 году приступили к производству второго поколения. Это уже была абсолютно новая машина с интегрированной рамой вместо несущего кузова, постоянным полным приводом и блокировкой межколесного дифференциала. Кроссовер этот стал хитом рынка.

Приборная панель выполнена в стиле японского минимализма, сторонником которого я в принципе являюсь. То есть ничего лишнего. Все, что надо, под рукой, на привычных местах: удобно включается-выключается-освещается и даже временами мигает. Однако пластик обшивки дверей и торпедо смахивают на тот, что я видел на машинках автодрома в луна-парке. Материал внутренней отделки даже прежнего поколения Grand Vitara смотрелся бы выигрышнее в интерьере новой Vitara. Новая модель не позиционируется как авто премиум-класса, но сочетание панорамного люка из двух стеклянных панелей и бюджетного обрамления приборной доски несколько смущает. Так же, ка и сочетание этого же пластика с ценой — 1,435 млн руб. за авто в топовой комплектации GLX.


Все детали в салоне выглядят убедительными и плотно пригнанными, некоторые из них опционально могут повторять цвет кузова

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

В процессе модернизации Vitara потеряла приставку Grand, а также более 400 кг массы, более 200 мм длины и постоянный полный привод. По сути, теперь это автомобиль другого класса, так что сравнивать его со старой доброй Grand Vitara не совсем корректно. Ведь раньше кроссовер воспринимался владельцами прежде всего как авто для грязи. Бескомпромиссный Full time c возможностью блокировки центрального дифференциала и пониженной передачей, никаких вискомуфт и электронных девайсов — в этом были главная фишка и отличие Grand Vitara от конкурентов.

Можно вполне экономично передвигаться в режиме Auto в легкой задумчивости пенсионера, но при необходимости резво метнуться с юношеской прытью

Новая модель, боюсь, многих разочарует. Vitara оснащена системой полного привода AllGrip. По умолчанию ведущими являются передние колеса, а при пробуксовке электромагнитная муфта подключает заднюю ось (в режиме Auto). Трансмиссия работает также в режимах Sport, Snow и Lock. В последнем случае система имитирует работу самоблокирующихся дифференциалов. Это нужно для освобождения машины из снега, грязи и песка: крутящий момент равномерно распределяется между задними и передними колесами.

Скажу сразу, на бездорожье испытать автомобиль у меня возможности не было. Не думаю, что сравнительный тест с Grand Vitara был бы в пользу новой модели. Да, малый вес (1075 кг) и короткая колесная база делают авто потенциально интересным для путешествий по грязи. Однако более или менее продолжительный маршрут едва ли возможен. Как известно, электромагнитные муфты в экстремальных условиях склонны к перегреву, поэтому в определенный момент полный привод может просто отключиться. О том, что инженеры Suzuki не рассматривают Vitara как вездеход, говорят и пластиковые защитные кожухи под днищем: они не производят впечатления фундаментальной защиты от препятствий. Тем не менее, как показал тест “Ъ”, при заезде на усыпанную песком и камнями крутую горку задние колеса Vitara включились в работу моментально, без малейшей задержки.


Система полного привода AllGrip подключает задние колеса электромагнитной муфтой при пробуксовке передних

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Покупать Vitara образца 2015 года будут уже не те люди, которые выбирали Grand Vitara


В режиме Lock крутящий момент равномерно распределяется между задними и передними колесами

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Как относится к эволюционным изменениям модели Vitara — вопрос личных предпочтений. Я вожу в своем автомобиле много спортивного снаряжения, поэтому мне мало места даже в Grand Vitara с грузовым боксом на крыше. Преимущество компактного авто проявляется в условиях тесной парковки. Отказ от постоянного полного привода тоже имеет плюсы: экономия топлива. Да и добираться до дачи на подключаемом переднем комфортнее.

Но понятно одно: покупать Vitara образца 2015 года будут уже не те люди, которые выбирали Grand Vitara. Я бы сравнил этот автомобиль с другим изделием Suzuki — кроссовером SX4. У них одинаковые двигатели, по высоте, колесной базе, клиренсу, объему бака эти машины также очень похожи. Более того, именно в SX4 была испробована система AllGrip и панорамный люк. Очевидно, что стремление к унификации продиктовано прежде всего экономической целесообразностью: средства на разработку и продвижение по-настоящему новых моделей автоконцернам найти сложно. Однако в условиях рынка Vitara может вступить в конкуренцию с тем же SX4.

За рулем — Евгения Милова


Декоративная окантовка дефлекторов бирюзового цвета обойдется вам в 9,8 тыс. руб. Часы можно заказать простые и с иероглифами за 4,5 тыс. руб.

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Этот цвет ни с чем стремительным не ассоциируется, а оттого несколько портит впечатление

Выглядит новенькая Vitara свежо. Она действительно очень похожа на SX4, но, будучи на 12,5 см короче и на 2 см выше ближайшей родственницы, по пропорциям мне напомнила Range Rover Evoque, только в сильно упрощенном, робком варианте. Например, крыша у Vitara тоже довольно скошенная, но смелости этой линии не хватает. Заднее окно, в отличие от Evoque, не похоже на бойницу, а имеет вполне привычные размеры. Vitara тоже можно покрасить в два цвета — сделать крышу белой или черной при бирюзовом, красном или оранжевом кузове. Анфас Suzuki смотрится вполне убедительно, но серый пластиковый молдинг на бамперах имеет хорошо знакомый оттенок персонального компьютера из тех времен, когда мониторы не были плоскими. Этот цвет ни с чем стремительным не ассоциируется, а оттого несколько портит впечатление.

Меньше всего этого ожидаешь, но и в салоне нашлось место для такого же серого оттенка. Я говорю о ткани, которой обит потолок, напоминающей мышасто-меланжевую футболку. Этот светло-серый цвет чрезвычайно успокаивает нервы в пробках: сразу чувствуешь себя так, как будто надел домашнюю или дачную одежду. К пластику вопросов нет: все детали в салоне выглядят убедительными и плотно пригнанными, некоторые из них опционально могут повторять цвет кузова.


Объем багажника составляет 375 литров

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Шайба, позволяющая выбирать режим вождения, снова напомнила мне про Evoque. Только у Range Rover с ее помощью переключаются передачи автоматической коробки, а в Vitara — режимы полного привода. После нескольких малоудачных стартов на светофоре в режиме Auto я переключилась на Sport. Жму на газ со всем упорством: машина старается, ревет, преодоление каждой новой передачи я чувствую так отчетливо, будто слежу за выступлением Елены Исинбаевой на Олимпийских играх. Порядочно разогнавшись, чувствую, что руль все-таки нужно держать в обеих руках: Vitara все время норовила вылететь из колеи.

Ну и еще один немаловажный аспект. Тачскрин от Bosch, отвечающий за все мультимедийное, не желает знать iPhone. Поэтому все чудеса, которые он таит в себе, остались для меня непознанными.


Клиренс Suzuki Vitara — 185 мм, что на 5 мм. больше, чем у SX4, и на 15 мм. меньше, чем у Grand Vitara

Как включается полный привод на Suzuki Grand Vitara?

Полный привод на Suzuki Vitara

В режиме AUTO (АВТО) приоритет отдается экономии топлива при обычных условиях движения. По умолчанию система использует передний привод (2WD). Полный привод включается при пробуксовке передних колёс.

Как работает блокировка на Сузуки Гранд Витара?

Механизм работы блокировки Сузуки Витара (Suzuki Vitara) основан на использовании либо крутящего момента, либо силы сопротивления качению (при торможении). Внимание! После установки Блокка диагональные вывешивания не страшны, момент будет распределяться на оба колеса.

Как отключить полный привод на Сузуки Гранд Витара?

Большинство современных полноприводных транспортных средств не позволяют водителю отключить полный привод и постоянно посылают некоторую мощность на каждое колесо независимо от условий вождения.

Как включить блокировку на Сузуки Гранд Витара?

Переключите передачу в N и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если ручная кпп), затем поверните переключатель, в положение 4L LOCK. Точно также осуществляется обратный переход с 4L LOCK на 4H LOCK.

Какой полный привод на Сузуки Гранд Витара?

Как пользоваться коробкой автомат на Сузуки Гранд Витара?

Что такое блокировки дифференциала?

Блокировка дифференциала – распределение крутящего момента в тяжелых условиях Для повышения проходимости автомобиля механизмы дифференциалов делают блокируемыми (блокировка дифференциала).

Как определить что у машины полный привод?

Что касаемо маркировки привода, то полный привод обозначается следующим образом: 4WD и AWD. Если у автомобиля передний или задний привод, то соответствующая маркировка не ставится. Если в Вашем автомобиле нету дополнительной ручки (помимо КПП), то у автомобиля передний или задний привод.

Что такое 4H Lock?

4H Lock — полный привод с включённой блокировкой дифференциала на прямой передаче. 4L Lock — полный привод с включённой блокировкой дифференциала на понижающей передаче.

Что такое а т Power?

На некоторых моделях с автоматической коробкой, слева от ручки есть волшебная кнопка А/Т Power, при включении которой на панели загорается желтый индикатор, и автомобиль начинает ехать абсолютно иначе — резвее, переключать на след передачу на более высоких оборотах и тд.

у меня тоже такая машина, нет не стоит, там где чистый асфальт, лучше не на полном, кароче если ты чувствуеш что скользко, врубай полный, если же нет, то не стоит. особенно это чувствуеться при развороте! если чувствуеш что при развороте . машина резко не хочет ехать, значит, выключай, если же она свободно разворачиваеться, не тормозя, значит можно)

у сузика - парт тайм вроде, так чтобы не убить раздатку - полный включаем ТОЛЬКО на скользком\грязном покрытии.

непонятно что за витара у вас, у последнего поколения постоянный полный привод с возможностью и блокировки мостов и и понижающей передачей (для вас-совершенно бесполезные режимы) ,

на предпоследнем подключается передний мост, жестко, причем рекомендуют кратковременно, для преодоления серьезного бездорожья (описан в ответе на до мною) ,
а основная езда-на заднем приводе

Читайте также: