Как отключить стоп старт на ниссан кашкай дизель

Обновлено: 17.05.2024

Как работает система старт стоп ниссан ноут?

Система старт—стоп работает по принципу принудительного окончания работы мотора после остановки автомобиля и повторного автоматического пуска. Прекращение движения транспортного средства фиксируется датчиком скорости, передающим сигнал на блок управления.

Как правильно пользоваться системой старт стоп?

Какие устройства применяются в системах пуска Start Stop?

Система Стоп-старт

  • усиленный стартер;
  • реверсивный генератор (стартер-генератор);
  • впрыск топлива в цилиндры и воспламенение смеси.

Как заглушить машину с кнопки старт стоп?

1) Чтобы заглушить двигатель и всю электрику — перевести рычаг в Р и нажать кнопку Старт—Стоп. При этом стеклоподъемниками еще можно управлять 10 секунд; 2) Чтобы заглушить двигатель, но оставить электрику — перевести рычаг в нейтралку, нажать Старт—Стоп, а потом в Р (чтобы не укатилась).

Как правильно заводить с кнопки старт стоп?

Отпустите кнопку START/STOP (СТАРТ/СТОП). Если педаль тормоза (на автомобилях с автоматической коробкой передач) или педаль сцепления (на автомобилях с механической коробка передач) нажата во время нажатия кнопки START/STOP (СТАРТ/СТОП), запустится двигатель.

Как правильно заводить дизель с кнопки?

СТАРТ не трогать. Я завожу так: нажимаю кнопку старт коротко один раз, без нажатия тормоза, жду 10 сек, пока не погаснут контрольные лампы, потом нажимаю тормоз и старт! Спиральки будут зимой, после первого нажатия, ждать когда погаснут!

Современные автомобили оснащаются специальной системой старт-стоп, основное назначение которой улучшение показателей экологичности автомобиля, а также сокращение расхода топлива. Автоматика следит за скоростью автомобиля и во время стоянки на светофоре или в пробке мгновенно выключает двигатель, а как только водитель нажимает на газ, сразу же включается мотор и машина начинает движение. Однако многие автовладельцы отключают такую систему, объясняя это существенным усложнением эксплуатации автомобиля. Поговорим поподробнее о том, почему же вырезают такую систему и стоит ли отключать старт-стоп.

История появления и назначение

Впервые система старт-стоп появилась на автомобилях около 15 лет назад. Специальная автоматика определяла скорость автомобиля, отсутствие нажатия на педаль газа и измеряла заряд АКБ, отключая двигатель при полной остановке машины. Работа таких систем такова, что автовладелец даже не чувствует, как электроника запускает двигатель, а как только он нажимает на газ машина начинает движение вперед.

Многие современные системы старт-стоп оснащаются усиленным стартером, который выдерживает большее количество запусков мотора. Дело в том, что при эксплуатации автомобиля в условиях городских пробок таких запусков двигателя даже за одну поездку может быть десятки и сотни. Единственный недостаток такого усиленного стартера - это высокая стоимость, а также существенное увеличение расходов автовладельца при необходимости замены этого узла.

Для чего отключают систему старт-стоп

Многими производителями такая система старт-стоп позиционировалась как возможность сократить расход топлива в условиях городской эксплуатации автомобиля. Однако, в действительности, расходы на эксплуатацию автомобиля увеличивались, так как в последующем автовладелец сталкивался с необходимостью дорогостоящей замены усиленного стартера. Приблизительно к 100-150 тысячам километров пробега, а иногда и ранее такой стартер выходил из строя, при этом его стоимость была на порядок выше обычных запчастей.

Ещё одной причиной, по которой многие автовладельцы отключают такую систему старт-стоп, является повышенная нагрузка на трансмиссию. Дело в том, что даже при выключении двигателя отдельные узлы в АКПП находятся под нагрузкой, поэтому требуется чаще менять изношенные фрикционы, при этом такая работа выполняется исключительно с демонтажем автомата с автомобилем. В подобном случае программное отключение такой системы позволяет решить эту проблему, продлив срок службы фрикционов и всей автоматической коробки.

Также многие автовладельцы отключают такую систему, просто по причине того, что их раздражает постоянное отключение и включение двигателя. В особенности проблемы такая система старт-стоп доставляет в том случае, если на автомобиле не слишком мощный аккумулятор. По сути, в таком случае электронный блок управления может через раз глушить машину или оставлять её двигатель работающим. Все это существенно усложняет эксплуатацию автомобиля, а водитель не знает, какой реакции от электроники ждать в том или ином случае.

Подобная система старт-стоп будет актуальна в странах запада, где действует более жесткое законодательство в отношении экологичности автомобилей. А вот в России, даже если отключить такую систему, то машина с легкостью будет вписываться в нормы по выхлопу. Если же говорить о возможности экономии топлива, то даже при условии эксплуатации автомобиля в условиях городских пробок можно сэкономить на 100 километров пробега от силы 300-500 миллилитров бензина. Согласитесь, что возможность сократить свои затраты буквально на 20 рублей на 100 километров пробега будет мизерной, при этом автовладелец рискует попасть на ремонт дорогостоящего усиленного стартера.

Подведём итоги

Многие автомобили оснащаются сегодня системой старт-стоп, в которой специальная автоматика глушит двигатель, как только машина останавливается у светофора или в пробке. Однако многие автовладельцы удаляют такую автоматическую систему, так как она увеличивает нагрузку на стартер, также появляются проблемы и преждевременный износ фрикционов в автоматической коробке передач. Отключение системы старт-стоп не представляет особой сложности, такая процедура выполняется путем замены управляющей программы, вся работа занимает от силы часа полтора, при этом её стоимость не слишком высока.

В этом году модель Qashqai отмечает 10-летний юбилей. Машина, которая фактически стала первооткрывателем нового рыночного сегмента, за это время разошлась суммарным тиражом более 3,3 миллиона экземпляров. На сегодняшний день кроссовер Nissan продается в 99 странах мира: особенно сильны его позиции в Европе и странах СНГ. Ввиду немалой популярности и распространенности, "Кашкай" я тестировал уже множество раз. Полтора года назад целую неделю ездил на переднеприводной модификации с 1,6-литровым турбодизелем и вариатором Xtronic. Теперь же мне предложили испытать аппарат с бензиновым мотором 2.0 и полным приводом.


Машину забирал в первых числах января — сразу же после шумных новогодних гуляний. Погода в эти дни кардинально изменилась: если 5-го числа днем было "+1", то уже спустя сутки термометр показывал "-16", а потом повалил приличный снегопад. Конечно, жители Норильска или Якутска сейчас громко хохочут над "суровостью" подобных метеоусловий, но для нашего региона это считается очень холодно — почти экстремально. Поэтому сегодня хочу сконцентрироваться на особенностях поведения Nissan Qashqai в зимнюю пору и отличиях бензиновой версии с 4х4 от дизельной с 4х2.


Итак, ранее холодное утро 7-го января. Натягиваю двое штанов, двое носков, два свитера и утепленные перчатки (шапку взял одну). Неохотно заставляю себя покинуть теплую квартиру с елочкой и остатками праздничного стола и направляюсь к стоянке, где меня уже ждет белоснежный Qashqai, на который за ночь навалило сантиметров 20 реального снега. Кнопкой завожу мотор, включая все возможные обдувы и обогревы (для лобового стекла тоже имеется — это плюс) и минут 10 провожу в "раскопках".


Сажусь во внутрь — холодно. Особенно "пятой" точке и не спасают даже дополнительные штаны.


Дороги, почищены крайне слабо (народ гуляет), поэтому "шайбу" управления трансмиссией сразу же перевожу в режим автоматического полного привода: пусть электроника сама думает, в какой момент перебросить часть крутящего момента на задние колеса, отслеживая уровень сцепления шин со скользким асфальтом.


Врубаю "попогрев" на полную — и в путь! Краем левого глаза замечаю, что мотор как-то слабо прогрелся: за время очистки машины от снега стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости даже не сдвинулась с начальной точки. Все еще холодно — натягиваю шапку аж до бровей и накидываю капюшон курточки.



На улицах пустынно: машин мало, пешеходов еще меньше. В таких условиях дорога до центра города обычно занимает 15 минут и примерно на половине маршрута моторы большинства машин, на которых я езжу прогреваются до рабочей температуры. Но не в этом случае: по прибытию на место назначения температурная стрелка прошла лишь четверть шкалы: аж захотелось вставить картонку между радиатором и решеткой. Естественно, печка в таких условиях не спешила радовать меня обильными потоками теплого воздуха. Все это усугубилось слабоватым подогревом сидений: то ли подштанники оказались излишне плотными, то ли на морозе притупились чувства, но даже спустя 15 минут работы во втором (оно же крайнее) включенном положении, мне так и не стало горячо снизу. Зато обогрев зеркал, лобового и заднего стекол, а также форсунки омывателей сработали на отлично.


Лишь спустя полчаса после пуска в салоне установился оптимальный микроклимат, как говорят в определенных кругах — "печка Ташкент". Самое время расслабиться и детально осмотреть внутреннее убранство. Нового тут ничего нет: все отличия от переднеприводного Qashqai сводятся к наличию уже упомянутого колесика управления режимами трансмиссии. Ах да — еще нет кнопочки надоедливой системы "Старт/Стоп", которую на дизельной версии приходилось отключать при каждом запуске двигателя. Интерьер не выглядит "дорого", хотя и пытается убедить нас в обратном всеми своими вставками из глянцевого пластика, который оказался довольно марким.


Еще стоит отметить, что при сильном морозе пластик (хотя передняя панель — мягкая) в салоне начинает прилично скрипеть, особенно это заметно при езде по разбитым участкам дороги. С потеплением, которое пришло в последние дни теста, данная проблема практически исчезла. Эргономика водительского места не вызывает нареканий, а высокая посадка в сочетании с огромными "лопухами" зеркал заднего вида обеспечивают хорошую обзорность. Передние сиденья вполне удобны и комфортны — снабжены электроприводом настроек, правда, регулировки поясничного подпора нет даже в топовом исполнении. Электрический стояночный тормоз работает хорошо, но кнопка его активации расположена в нише под "бородой" — к ней приходится тянуться. По остальным салонным и "багажным" моментам — читайте прошлый обзор.


Комплектация LE+ предусматривает наличие на борту внушительного количества электронных вспомогательных систем, которые призваны облегчить жизнь владельцу машину. Это — бесключевой доступ, кнопка запуска мотора, камера заднего вида (с омывателем!) и система кругового обзора, передние и задние датчики парковки, система автоматического переключения с ближнего на дальний свет, система контроля усталости водителя, система мониторинга слепых зон и распознавания движущихся объектов, а также интеллектуальная система помощи при парковке. Не все они эффективны в наших реалиях, где вполне нормальным считается полное отсутствие какой-либо разметки, например, на мосту Патона — одной из важнейших транспортных артерий Киева.


Переходим к технике. Под капотом здесь трудится хорошо известный бензиновый двигатель Nissan MR20DE, который был представлен еще в 2005-м году. Старый-добрый 2,0-литровый агрегат с распределенным впрыском топлива выдает 144 л.с. мощности и 200 Нм максимального крутящего момента (при 4400 об/мин).


От него, не избалованного турбинами и прямых впрыском, вряд ли стоит ожидать какой-то феноменальной топливной экономичности. На сайте производителя, в графе "расход топлива в городском цикле" значится 9.6 л/100 км. За неделю зимней езды (в основном по пустому городу, но с длительными прогревами) с постоянно включенным полным приводом (режим Auto) бортовой компьютер тестового Qashqai зафиксировал средний "аппетит" на отметке в 10,6 л/100 км. Что же — весьма недурно, лично я подсознательно ожидал менее приятных результатов. Правда это не сравниться с 4,9 литрами солярки на 100 км пробега, которых мне удалось достичь на дизельной версии с моноприводом.



Вариатор Xtronic отстроен на предельно плавную и комфортную езду. Набор скорости происходит мягко и без рывков. При резом нажатии на педаль газа, коробка быстро загоняет двигатель в зону высоких оборотов, что сопровождается навязчивым монотонным "жужжанием". Динамикой автомобиль не блещет: от 0 до 100 км/ч машина разгоняется за 10,5 секунд, а "максималка" составляет 182 км/ч. Для любителей подвигать селектор коробки предусмотрен ручной режим с имитацией виртуальных ступеней трансмиссии.


Все бензиновые модификации Qashqai (включая переднеприводные) могут похвастаться дорожным просветом в 200 мм, тогда как у дизельного кроссовера он на 15 мм меньше. Для испытаний полного привода и внедорожного потенциала я заехал в пригородный лесок с тропами и колеями, покрытыми девственным снегом. Тут уже блокирую электромагнитную многодисковую муфту, повернув "шайбу" в положение Lock: тяга мотора теперь распределяется поровну между осями.


Кстати, перегреть муфту (а заодно и вариатор) практически невозможно: при длительной пробуксовке электроника попросту ограничивает обороты двигателя, не позволяя "насиловать" машину. А так, Qashqai вполне уверенно гребет по снежной целине: его способности ограничивает только шоссейный протектор шин и не самые оптимальные параметры геометрической проходимости: в частности — приличный передний свес с торчащей "губой".



Подведем итоги. В Украину поставляются Qashqai английской сборки, которые собираются на заводе Nissan в Сандерленде. Кроссовер в богатой комлпектации LE+ с 2,0-литровым бензиновым мотором, полным приводом и вариатором обойдется вам в 864250 гривен (около 31200 долларов). Если вы планируете использовать машину сугубо для городской и езды и вояжей по загородным трассам, то я бы посоветовал дизельную модификацию 4х2: она почти в 2 раза экономичней, обладает лучшей тягой и стоит чуть дешевле. Бензиновый кроссовер оказался не слишком "теплым" в условиях крепких зимних морозов, а вот на умеренном заснеженном бездорожье машина проявила себя очень достойно.

Читайте также: