Как открыть капот тойота хайлюкс

Обновлено: 18.05.2024

В случае неисправности запорного механизма или порванного тросика автовладельцу может понадобиться принудительно открыть капот на Ленд Крузер Прадо 1995 снаружи: через решетку радиатора или подкапотное пространство.

Открытие штатного замка капота на Toyota Prado

В автомастерской окажут помощь в открытии капота на прадо 2015 за короткое время. Для самостоятельной работы понадобятся перчатки, отвертка, проволока, мануал производителя. Алгоритм действий через решетку радиатора:

  1. Подготовить отрезок стальной проволоки 40-50 см. Изогнуть его в форме крюка.
  2. Через щель радиатора возле значка Toyota необходимо подцепить язычок, который соединяет трос с замком, оттянуть его вниз и в сторону.
  3. Если не удается пролезть через узкую щель решетки, то ее демонтируют. Новый замок выйдет дороже этой детали.

Когда нужно срочно открыть капот Прадо 150 с узким размером щелей радиатора, но портить заводскую деталь кузова нет желания, то опытный автовладелец может получить доступ к запорному механизму через днище машины.

Обойти защиту двигателя проще из смотровой ямы или загнав авто на эстакаду:

  • заглушить двигатель и дать ему остыть;
  • снять металлическую пластину, закрывающую доступ к картеру;
  • плоскогубцами дотянуться до тросика или язычка и рывком дернуть его вниз.

Предварительно полезно изучить техническую инструкцию Тойоты, чтобы понять, где именно расположен запорный механизм, чтобы правильно открыть.

Что делать, если сел аккумулятор, не открывается капот

Клеммная колодка вне зависимости от марки транспортного средства и места расположения аккумулятора установлена в подкапотном пространстве. При севшей в Тойота Ленд Крузер Прадо 150 зарядке аварийное открывание капота осуществляют несколькими способами:

  1. Длинной шлицевой отверткой более 25 см через щель радиаторной решетки Toyota Prado дотянуться до запорного механизма и нейтрализовать, оттянув рычаг умелым рывком.
  2. Аккуратно снять решетку спереди автомобиля и открыть замок.
  3. Деактивировать запорный механизм через днище Тойоты, сняв кузовной элемент, защищающий двигатель. Когда садится аккумулятор, то этот способ предпочтителен при наличии эстакады или смотровой ямы.
  4. В арсенале опытного автовладельца найдется специальное устройство, внешне напоминающее подушку тонометра. Инструмент в плоском виде просовывают в щель между капотом и кузовом. Накаченное воздухом устройство расширяется, увеличивая размер щели, тем самым открывая доступ к замку.

Водители с опытом автослесаря могут самостоятельно подзарядить аккумулятор Тойоты:

  1. Снять с двигателя защиту.
  2. Определить электрический генератор.
  3. Подключить клемму от заряженного устройства к болту со знаком плюс.
  4. Вывести отрицательный полюс на кузов авто.

Соблюдение полярности является важным условием, поскольку неумелое обращение с аккумулятором может привести к взрыву устройства.

Порвался тросик открывания капота. Как открыть

Открыть крышку капота на Тойоте Прадо 120, если порвался тросик запорного механизма, – популярная проблема у автовладельцев. Один конец тросового привода подведен к замку, другой – к тяговому рычагу или электромагнитному механизму, как на нынешних автомобилях. Причины обрыва тросика:

  • естественный износ;
  • высохло смазочное покрытие;
  • из-за холода заклинило замок.

открыть капот тойота , порвался тросик

Первоначально определяют место обрыва. В большинстве случаев это происходит в узле соединения с тяговым рычагом. Доступный способ открыть капот с наружной стороны:

  • оглядеть салон и определить место крепления тросового привода;
  • если тросик слетел, то его накидывают назад на стопорное устройство;
  • оборванный тросик посредством плоскогубцев тянут вниз вместе с кожухом, прикладывая значительное усилие.

Если при осмотре Тойота Ленд Крузер не выявлено обрыва, то неисправность произошла под крышкой капота. Методы, описанные выше, помогут получить аварийный доступ к подкапотному пространству и замку.

Сломанные детали, а также изношенный тросик подлежат замене. При отсутствии явных неисправностей с помощью проникающего масла смазывают защелку.

Автослесари не рекомендуют силиконовый спрей для этих целей, поскольку он загрязняет кислородный датчик и мешает работе основных механизмов Тойоты. При отсутствии опыта ремонта автозапчастей, стоит доверить решение проблемы специалисту.

Проблемы с автомобилем периодически возникают у каждого автовладельца. Независимо от марки и возраста авто. Ситуация, когда рвется тросик, оборачивается невозможностью открыть капот. И случается это, как правило, в самый неподходящий момент.

Как открыть капот если порвался тросик

  • Что такое тросик
  • Тяга
  • Исполнительный механизм
  • Выключатель
  • Контролер
  • Причины поломки тросового привода
  • Определение места обрыва
  • Способы открыть капот
  • Обрыв в салоне
  • Обрыв со стороны капота
  • Когда капот открывается вперед
  • Меняем оборванный тросик на новый
  • Что дает замок капота
  • Как продлить срок службы тросового привода

Помимо обрыва тросик может застрять или растянуться между замком и рычагом. Это также создаст препятствие к свободному доступу в подкапотное пространство. В результате: нет возможности поменять масло, охладить двигатель или произвести текущий ремонт.

Решить проблему и устранить неисправность можно собственными силами, при этом экономя время и средства.

Что такое тросик

В процессе эксплуатации автомобиля заглядывать в моторный отсек приходится неоднократно. Открывать и закрывать капот призван такой важный элемент, как тросик. Причем открыть замок капота, благодаря его устройству, возможно только из салона автомобиля. При застрявшем тросике бывает достаточно нажать на переднюю часть капота, одновременно потянув за рычаг открывания. Конечно, в этом случае без помощника не обойтись. Если же натяжение тросика отсутствует, значит он оборвался.

Чтобы понять, где поломка, надо знать устройство и принцип работы приводного механизма. Тросовый привод замка состоит непосредственно из тяги, электромагнитного механизма, выключателя и контролера.

Этот элемент открывающего механизма является тем самым тросиком, который соединяет замок с салоном. Внешне – это одножильный или многожильный стальной провод, помещенный в оболочку. Сверху – металлическая оплетка. Расположен в подкапотном пространстве.

Исполнительный механизм

Электромагнитная часть привода, подсоединенная к тяге. Его задача привести в действие тросик в момент поступления внешнего воздействия на рычаг.

Выключатель

Замыкает электромагнитную цепь. В результате срабатывает исполнительный механизм. Место расположения – в салоне авто. Скреплен с тросиком. Рычаг замка размещен под приборной доской.

Контролер

Закрывает замок при помощи передачи электрического импульса. Место расположения – под капотом.

Износ тросика с последующим разрывом стопорит работу замка в целом, делая невозможным открыть капот.

Причины поломки тросового привода

Вторая причина – ненадлежащее техническое обслуживание. Такой незаметный элемент, как замок капота, также нуждается в уходе, как и любая составляющая часть автомобиля. Его необходимо периодически смазывать. Особенно актуальна такая процедура зимой: понижение температуры приводит к замерзанию деталей замка.

Именно несмазанный замок заклинивает чаще всего. Резкое открытие с приложенным усилием со стороны водителя ведет к обрыву троса из замка или рычага. Из-за отсутствия смазки перетираются и рвутся места изгибов под капотом.

Определение места обрыва

Прежде, чем заняться восстановлением работоспособности тросового привода, необходимо определить место обрыва. Для этого надо внимательно осмотреть место крепления тяги в салоне к рычагу. Возможно трос оборвался именно там или сломалось само крепление. В случае если неполадку со стороны салона обнаружить не удалось, значит разрыв произошел в районе замка капота. Всего вариантов разрыва тросика три:

  • около замка;
  • посередине;
  • возле кнопки пуска или рычага открывания.

Важно: у разных моделей автомобиля различается расположение тросового устройства. Перед началом ремонта стоит ознакомиться со схемой привода замка капота.

Понять, что причина заклинивания капота именно в обрыве тросика легко: будет слышен характерный звук при нажатии на рычаг.

Способы открыть капот

Конструктивные особенности различных моделей машин не влияют на этапы ремонта. Последовательность идентична всегда. Хотя, гораздо проще решить проблему на отечественном автомобиле. От конкретного места обрыва зависит способ открыть капот со сломанным устройством.

Обрыв в салоне

Свое начало трос берет от рычага в салоне автомобиля. Именно в этом месте он обрывается чаще всего. Открыть капот в данной ситуации несложно. Сначала надо осмотреть место крепления. Возможно трос соскочил или сломался сам крепеж. Когда тяга визуально просматривается, в дело идут плоскогубцы. С их помощью захватить конец оборвавшегося тросика вместе с кожухом и потянуть на себя. Чтобы плоскогубцы не соскальзывали надо сделать крюк на конце тросика. Либо намотать его на плоскогубцы, срезав кожух. Все движения должны быть плавными, без рывков, чтобы избежать разрыва провода в другом месте. После таких действий капот откроется.

Если вместо рычага установлен съемный механизм, что приемлемо на некоторых моделях авто, его надо снять. Теперь доступ к оборванному концу тросика гораздо свободнее. Все также используя плоскогубцы захватить трос и открыть капот.

Самая простая ситуация – когда слетел с рычага стопор. Нужно вставить его на место и закрепить.

Обрыв со стороны капота

Открыть капот с оборванным тросиком у замка намного сложнее. Прежде всего нужен доступ к защелке для ее принудительного открытия. Можно подобраться к ней через решетку радиатора. Для этого необходимо воспользоваться фонариком и отверткой подлиннее, либо самодельным проволочным крючком. Просунув инструмент сквозь решетку радиатора попробовать отщелкнуть замок, нажав на место крепления тросика. Проводя все манипуляции с инструментом желательно обклеить радиаторную решетку малярным скотчем, дабы избежать царапин.

При сплошной защите радиатора ее придется снять. На автомобилях отечественного автопрома решетка крепится пластиковыми защелками. Пластмассовую решетку можно сломать. Новая стоит недорого и легко меняется.

Важно: снимать защиту картера и проводить ремонтные работы только после остывания двигателя. Со снятой крышки картера может осыпаться грязь – будьте бдительны.

Когда капот открывается вперед

В случае, когда капот открывается вперёд, дотянуться до замка можно через отверстие для забора воздуха. Надо его демонтировать и с помощью самодельного крючка постараться зацепиться за тросик. Либо вставить толстую отвертку в пружину замка и нажать с упором вправо. Более тонкую отвертку вставить в петельку крепежа пружины и провернуть. Потом просто надавить на капот. Он должен открыться.

Есть и другой способ:

  • приподнять край капота, ближе к переднему бамперу;
  • вытащить уплотнительную резинку (при наличии таковой);
  • ухватиться за часть капота рядом с замком;
  • резким движением дернуть капот вверх;
  • крючком подцепить тросик, идущий от замка.

Меняем оборванный тросик на новый

Какой бы не была причина обрыва тросика, его замены не избежать. Процедура эта не сложная, под силу даже начинающему автолюбителю. А откуда начинать работу зависит от конструкции модели автомобиля. Определив, где начало, а где конец крепежа, следовать определенному порядку:

  1. Демонтировать поврежденный тросик. Приводной механизм необходимо отсоединить от креплений с обеих сторон. Сначала с той стороны, где произошел обрыв, принудительно открыть капот. Затем вытащить тросик из крепления в пружине замка, оттянув ее. Далее освободить крепление возле кнопки пуска.
  2. Установить новый тросик. Данная процедура начинается с отсека двигателя: новая тяга закрепляется на пружине по прежнему принципу. После тросик фиксируется в креплении заглушкой. Следующим шагом является подача тросика в салон через специальное отверстие. Но прежде необходимо надеть на него ограничитель – пластиковый колпачок. Зафиксировать новый тросовый привод на рычаге, затянув петлю.

Важно: туго натянутый тросик быстро лопнет. Слабо укрепленный – соскочит. Хорошо при фиксации тросика воспользоваться посторонней помощью. Напарник должен оттянуть пружину замка вместе с новым элементом, что поспособствует надежности крепления.

Укладывая трос в подкапотном отсеке надо быть предельно аккуратным. Рабочие механизмы автомобиля не должны повредить тросовый привод. Тогда новой поломки не избежать.

После замены тяги важно отрегулировать процесс открытия. Для этого закрыть защелку с помощью отвертки, а затем предпринять попытку открыть ее из салона. Если ручка не срабатывает, подтянуть трос. При этом его свободный ход надо уменьшить. Тогда и срок службы увеличится. Крепление оплетки привода замка должно быть жестким. В противном случае тяга не сработает. Итогом регулировки становится беспроблемное открытие капота.

Что дает замок капота

Прежде всего – это защита автомобиля от несанкционированного проникновения в моторный отсек. Когда доступ в подкапотное пространство надежно защищено потенциальному угонщику трудно:

  • обеззвучить автосигнализацию;
  • восстановить блокировку двигателя;
  • завести автомобиль не штатным способом.

Поломка капотного замка всегда происходит постепенно. Но автовладельцу кажется, что это произошло внезапно (раз…и сломался). Редко кто замечает, когда хлопает капотом с большей силой, чем необходимо. Постепенно расшатанный замок не справляется со своей функцией – удерживать капот закрытым.

Проблемы начинаются, когда капот самопроизвольно открывается на ухабах, дребезжит. Или, наоборот, рычаг открывания капота не срабатывает.

Важно: своевременно обратить внимание на проблему с запорным механизмом. На начальном этапе может помочь регулировка тросового привода. При серьезной поломке – нужна полная замена всего механизма.

Как продлить срок службы тросового привода

Чтобы неприятность с оборванным тросом не случилась в неподходящий момент, стоит заранее позаботиться об его исправности. Для этого, в процессе технического обслуживания автомобиля обратить внимание на состояние приводного механизма в целом. При сильной растянутости тяги – заменить ее. Соблюдая несложные правила легко продлить срок службы привода открывания капота.

  1. При установке нового тросика обязательно смазать его выходы литолом или машинным маслом. Также обработать и внутреннюю поверхность чехла.
  2. Для замены выбирать многожильный трос. Его преимущество в прочности, гибкости, медленном износе.
  3. Прокладывая новый трос стараться делать меньше крутых изгибов. Лучше взять трос чуть длиннее.
  4. Избегать резких движений в отношении рычага.
  5. Периодически заливать масло для смазки в установленный тросик, например, с помощью шприца.
  6. Когда поломка случилась и устранить ее мгновенно нет возможности, завязать тросик в узел вокруг защелки.
  7. Перед началом пути необходимо проверить насколько прочно закрыть капот. Непроизвольное открытие крышки багажного отсека во время движения может спровоцировать аварийную ситуацию.
  8. Нельзя вместо специального тросика использовать простую проволоку или веревку.

Согласно статистике, услуга по вскрытию капота одна из самых востребованных на автосервисе. Особенно в зимний период. Добросовестный автовладелец, тщательно следящий за состоянием всех деталей автомобиля, избежит поездки на СТО по этой причине.


Прохожий


Машину купил, но не шарю в ней. Сейчас проблема, как менту номер двигателя показать. Ну его я на тачке привезу, а как капот открыть и где номер, я не в курсе. Сейчас порылся в машине - соседям спасибо за бдительность (но никто не вышел). У кого Сурф, как капот открыть? Да и багажник не открывается.

А где акумуляторы зарядить можно? Тоже проблема


oag


Прохожий, для начала неплохо указать какой именно сурф у тебя.


KaRaPuZ


Ммм. стесняюсь спросить, а что Сурфы какие-то особые машины и кнопка открытия у них сделана иначе?Если привод, как я думаю, механический, то, думаю, он распологается, как и на всех машинах - право-лево и чуть ниже от рулевой колонки.


Прохожий


Оаг (цитирование барахлит), KZ у меня

Сокал, иди в задницу. Смотри тему вопроса. Сначала ответь, потом спрашивай (не обижайся)


safari65


Авто: TLC LJ78 1992


safari65


Авто: TLC LJ78 1992

Номер на КЗете в левом верхнем углу блока цилиндров ( заходи к двигателю со стороны пассажирской двери ), поищи на блоке небольшую фрезерованную плоскость , потри ее пальцем и увидишь номер своего двигателя.


crazybubble


Было бы уместно указать информацию о своей машине. Если совсем ничего не понимаете - перепишите сюда инфу из ПТС. А именно: двигатель, кузов. Нам что догадываться?
>>багажник не открывается.
С калиткой запасного колеса или без. Кстати, можно ключиком открыть замок собачатника и дальше ручкой. а можно и стекло опустить заднее (опять же ключиком)..
С номером двигателя тоже варианты. Свой №-двиг на 5VZ-FE я вообще никогда не видел, зная где он есть, потому что он между "тем" и "тем". Инспектору всегда тыкаю страничку из мануала и он вздахая говорит: "Ну, ладно - что уж. "


ДЮЙМ


Не на всех моделях Сурфа стекло в рамке задней двери. На некоторых стекло при поднимании входит в кузов. Вот на них-то и не откроешь дверь, не опустив стекла. Так что не спеши умничать про пепельницу.

Машину купил, но не шарю в ней. Сейчас проблема, как менту номер двигателя показать. Ну его я на тачке привезу, а как капот открыть и где номер, я не в курсе. Сейчас порылся в машине - соседям спасибо за бдительность (но никто не вышел). У кого Сурф, как капот открыть? Да и багажник не открывается.

А где акумуляторы зарядить можно? Тоже проблема


oag


DarkSki, видимо Дюйм имел ввиду 130-й кузов, там действительно надо стекло опустить для начала, а при подъеме фиксируется в кузове..
Прохожий, если подъедешь, помогу определиться со всем, кроме номера двигателя, незнаю где он у KZ..


klofelin


Прохожий, я когда на первый ТО приехал милицейский поискал номер.. нашел но где то прямо в глубине машины. посветил было своей лампочкой. забил на это дело отметку получил и талон ТО
скоро снова проходить.


KaRaPuZ


У них специфика работы такая - знать где выбиты номера а тот иначе я приеду и не знаю где у меня номер выбит - что пошлют обратно мол хрен тебе а не осмотр/То пока не скажешь где номер выбит?

Как открыть капот Toyota

Владельцы автомобиля Toyota нередко сталкиваются с тем, что не знают, как открыть капот. В большинстве случаев по причине отсутствия инструкции по эксплуатации авто на русском языке сделать это может не каждый водитель. Ниже предлагается несколько способов открытия капота.

Проверьте состояние тросика открывания капота, заглянув под панель приборов. Если он оторвался от ручки, то зажмите конец тросика пассатижами и дерните. Капот должен открыться. Если трос слетел с рычажка, наденьте его и потяните вверх. Капот откроется без особых усилий.

Попробуйте дотянуться до тросика открывания капота через решетку радиатора. Просуньте сквозь нее крючок, сделанный из тонкой проволоки. Зацепите трос, подтяните его к себе и дерните. Если решетка с сеткой, то аккуратно толкните ее внутрь и дотянитесь рукой до троса. В некоторых моделях Toyota на губе бампера есть перемычки. Перекусите плоскогубцами несколько (две-три). Между ними засуньте руку, дотянитесь до обратной стороны замка капота. Потяните слегка небольшой отверткой за трос, который крепится в этом месте. Попросите другого человека в этот момент нажать на передний край крышки капота. Тогда замок откроется намного легче.

Причиной неоткрывания капота может стать его замерзание на морозе или вода в рубашке тросика. В этом случае возьмите фен и направьте струю теплого воздуха через радиаторную решетку в течение десяти минут. Учтите, что обогрев лучше проводить бытовым феном. Очень горячий воздух мощного монтажного фена на морозе спровоцирует вспучивание краски автомобиля.

При эксплуатации транспортного средства любого класса может возникнуть проблема с тем, что капот не открывается. Это малоприятная, но решаемая проблема. Давайте рассмотрим факторы, вызывающие клин капота.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Причины

Основные причины, по которым может не открываться капот, мы перечислили ниже:

Поняв причину, можно выбрать метод, который поможет решить проблему открытия капота.


Методы открытия капота

  • вы надавливаете на капот, одновременно другой человек тянет ручку для открытия капота внутри салона. Такой способ сработает, если тросик застрял между замком и рычагом. Капот немного приподнимется, и вы сможете открыть замок снаружи;
  • найдите около ручки открывания капота тросик и аккуратно потяните его. Если после такой манипуляции капот открылся, то кабель растянут или проскальзывает. Иногда такое происходит из-за поломки самой ручки открывания капота, которая расположена в салоне. Если же вы вообще не ощущаете натяжение, то тросик не связан с замком от капота. В таком случае, в момент открытия капота, проверьте требуется ли замена тросика;
  • далее вам надо подобраться к тросику или защелке. Осмотрите авто с разных сторон, чтобы найти щель в передней решетке. Используя фонарь и маленькое зеркало, найдите крючок (он является частью запирающего механизма). Иногда к этому месту можно дотянуться со стороны водителя. Дотягиваетесь до троса и тянете его. Капот откроется, если трос прикреплен к защелке;
  • подденьте защелку вешалкой из проволоки или тонким длинным инструментом, который будет у вас под рукой, и резко потяните;
  • подберитесь к капоту снизу, если не получается открыть замок спереди. Идеально, если вы сначала прочитаете руководство к авто. Поставьте автомобиль на домкрат и попробуйте схватить защелку или тросик плоскогубцами. При этом соблюдайте правила безопасности: перед началом работ дайте остыть двигателю, если он недавно работал;
  • если обойти застрявший тросик или замок не удалось, то доверьте работу автомеханику.


Процесс открытия заклинившего капота выглядит так:

  • поставить авто на ровном месте с использованием стояночного тормоза;
  • найдите ручку, которая открывает капот (часто рядом с водительским дверью). На таком рычаге обычно изображают авто с поднятым капотом;
  • тяните за рычаг открытия капота со стороны салона. Если капот приоткрылся, то нажмите на рычаг защелки спереди капота. Защелка располагается в центре капота, нажимается в одну сторону (влево или вправо);
  • постучите по капоту для разблокировки, параллельно натяните рычаг открывания капота, который находится в салоне (это возможно, если стоять со стороны водительского места). Такая встряска может помочь. Бейте по капоту ладонью и несильно, чтобы избежать вмятин;
  • осмотрите запорный крючок. Сломанные детали замка или изношенный в некоторых местах тросик требуют замены. При отсутствии явных проблем рекомендуем смазать защелку маслом.

Не забывайте о безопасности и оставляйте ключи от автомобиля при себе. Так вы снижаете риск закрыть авто, оставив ключи внутри.. Также подобная осмотрительность позволяет не дать завести машину постороннему человеку без вашего ведома.


Решение проблемы с открытием капота можно доверить автомеханику. На специализированном сервисе-агрегаторе Uremont вы без особых трудностей найдете автомастерскую, которая подойдет по месторасположению, качеству и стоимости выполняемых работ.

Читайте также: