Замена лямбда зонда субару легаси

Обновлено: 02.07.2024

Тут мне подсказали что неоправданно высокий расход топлива может быть связан с неисправностью Лямбда-зонда, мож кто знает как проверить.

Я ЕЩЁ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ, ЧТОБЫ МОЯ МАШИНКА ТАК ЛЕТАЛА.
Все проблемы пропали. Не нарадуюсь. Расход сейчас измеряю, но просто не могу удержаться от спортивной манеры езды ;)

А само по себе обнуление ECU и не поможет Обнуление -- это сброс настроек.
Вот если сначала поменять бензин (например на 98), масло, свечи там, провода и т.п., то есть улучшить условия, а потом обнулить и перестроить на хороших условиях, тогда есть шанс.

Кто-нибудь производил сию процедуру собственноручно? А то платить сервису нет желания-она и так дорогая -7500 рубликов за DOX-0361.Какие подводные камни? Что бы не искать спец.головку,с прорезью,планирую тупо отрезать старый провод.Это если накидным не пойдёт.Хотя бы сверху лезть,или снизу?
Нужно ли после замены обнулять ЭКУ?

Это обсуждение аналогов оригиналу.Мой известен.Я хотел поинтересоваться насколько проблематично его поменять на моей машине.Может пол-мотора разбирать нужно.Тогда я сам не полезу,так как нет для этого условий.

Не надо разбирать полмашины, снизу откручивается лямбда, правда, не совсем удобно. Ключ нужен хороший. Я в свое время обычным рожковым откручивал ее

Это обсуждение аналогов оригиналу.Мой известен.Я хотел поинтересоваться насколько проблематично его поменять на моей машине.Может пол-мотора разбирать нужно.Тогда я сам не полезу,так как нет для этого условий.

То есть нужен хороший накидной на 22?
Сервис ответил так:
Стоимость замены датчика кислородного составит 1250р, возможно потребуется с/у защиты картера 250р. Данная цена включает только стоимость замены датчика без стоимости детали и дополнительных работ, если возникнут сложности с демонтажем датчика.

Минимум 1500 руб.А там ещё что-нибудь придумают,ВД-эшку приплюсуют,изоленту и тд.

Лямбда-зонд. Датчик концентрации O2 (или, проще говоря, кислородный датчик), который позволяет оценить количество несгоревшего кислорода, содержащегося в выхлопных газах. Эти показатели чрезвычайно важны, поскольку при сохранении определенных пропорций топлива и воздуха происходит наиболее эффективное сгорание топливовоздушной смеси. Наилучшее соотношение составляет 14,7 части кислорода к 1 части бензина. Если это соотношение нарушается, смесь будет плохой или, наоборот, обогащенной, что, в свою очередь, повлияет на расход топлива и мощность двигателя.

Как проверить лямбда-зонд на Subaru legacy

Симптомы и причины отказа лямбда-зонда

В результате отказа датчика качество топливной смеси, поступающей в камеру сгорания, ухудшается, в результате чего нарушается бесперебойная работа двигателя. Причин может быть много:

  • Неправильная работа цепи накаливания или снижение чувствительности наконечника зонда.
  • Топливо низкого качества с высоким содержанием железа, свинца, частиц разложения масла и других вредных включений. Все эти вещества соседствуют с платиновыми электродами, что приводит к выходу датчика из строя.
  • Проблемы с лямбда-зондом системы отопления. Если обогреватель перестает работать по мере необходимости, датчик кислорода выдаст неточные данные.
  • Перегрев корпуса регулятора. Это происходит, если время зажигания установлено неправильно.
  • Изношены скребковые масляные кольца. В этом случае жидкость двигателя попадает в выхлопную трубу, которая воздействует на лямбда-зонд.
  • Если двигатель часто перезапускается.
  • Использование герметиков (особенно силиконовых) для установки лямбда-зондов.
  • Уровень компрессии в цилиндрах двигателя нарушен. Горючая смесь горит неравномерно.
  • Засорены форсунки бензиновых двигателей.

Если вы заметили, что лямбда-зонд не работает, вы не должны игнорировать симптомы, потому что в противном случае вы столкнетесь со многими проблемами с автомобилем. Дело в том, что большинство современных автомобилей оснащены блоком аварийной блокировки, который может работать в самый неподходящий момент. Однако невозможность дальнейшего движения не самая страшная. Если датчик сброшен, система впрыска выйдет из строя, и вам придется заплатить за дорогостоящий ремонт более серьезного устройства.

Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние лямбда-зонда. Вы можете сделать это самостоятельно.

Тест датчика кислорода

Как правило, лямбда-зонд диагностируется с помощью вольтметра и омметра или мультиметра, который заменяет оба этих тестера одновременно. Чтобы проверить нить накала регулятора, необходимо отсоединить контакты 3 и 4 разъема от блока (обычно коричневые и белые провода) и соединить концы тестера с их зажимами. Если сопротивление катушки составляет не менее 5 Ом, то это хороший знак.

Также проверка лямбда-зонда с помощью мультиметра позволяет выяснить чувствительность наконечника кислородного датчика. Чтобы выяснить термоэлектрические параметры элемента, необходимо включить и прогреть двигатель до 70-80 градусов. После этого:

  • Установите частоту вращения двигателя до 3000 и удерживайте этот индикатор в течение 3 минут, чтобы прогреть датчик.
  • Подсоедините отрицательный щуп тестера (сигнальный провод) к заземлению машины, а второй. К выходу лямбда-зонда.
  • Проверьте тестер, данные должны измениться с 0,2 до 1 В и обновляться до 10 раз в секунду.
  • Резко нажмите педаль акселератора и отпустите ее, если мультиметр показывает значение 1 В, а затем резко опустите до нуля, лямбда-зонд в порядке. Если данные на тестере не перепрыгивают при нажатии и отпускании педали, а показания составляют примерно 0,4. 0,5 В. Это указывает на необходимость замены датчика.

Полезно! Чтобы более точно уточнить характеристики чувствительности лямбда-зонда, вам понадобится профессиональное оборудование. Осциллограф.

  • 0130. Указывает, что датчик дает неправильный сигнал.
  • 0131. Очень слабый сигнал датчика.
  • 0133. Лямбда медленно реагирует.
  • 0134. Ответа нет вообще.
  • 0135. Неисправность лямбда-обогревателя.
  • 0136. Заземление второго датчика замкнуто.
  • 0137. Второй датчик выдает очень низкий сигнал.
  • 0138. Сигнал второй лямбды слишком высокий.
  • 0140. Сбой датчика.
  • 1102. Вы не можете прочитать индикаторы, потому что сопротивление элемента слишком низкое или отсутствует.

Однако, прежде чем проверять лямбда-зонд датчика кислорода (видео этого процесса представлено ниже) с помощью специального тестера, обратите внимание на его внешний вид. Если он прилипает к веществам, которые мешают нормальному функционированию, возможно, удастся ограничить ремонт этого элемента.

Как отремонтировать лямбда-зонд

Сделать ремонт лямбда-зонда довольно просто, нужно определить, в каком конкретном узле произошла неисправность.

Если проблема связана с контактами цепи, первым шагом является обнаружение обрыва и проверка на окисление контактов. Сигнал может элементарно не поступать от блока управления. Так что проверь силу лямбды. Если контакты элементов окислены, их следует обработать WD40.

Если на корпусе зонда образовалось много сажи, возможно, потребуется очистить все части системы. И тогда возникает законный вопрос, как промыть лямбда-зонд. Дело в том, что категорически запрещается обрабатывать платиновые электроды и керамический стержень наждачной бумагой. Поэтому необходимо использовать специализированные средства, предназначенные для растворения ржавчины.

Чтобы очистить датчик, выполните следующие действия:

  • Снимите лямбда-зонд, предварительно подогрев его корпус до 50 градусов.
  • Снимите защитный колпачок.
  • Замочите датчик в фосфорной кислоте на 30 минут (он справится даже с самыми сложными отложениями).
  • Промыть лямбда в воде, высушить и переустановить элемент. Обязательно смажьте резьбу датчика специальным инструментом для создания полного уплотнения (но не используйте силиконовый герметик).

Видео: Как Проверить Лямбда Зонд На Subaru Legacy

Поскольку стоимость датчиков колеблется от 1000 до 3000 рублей за элемент, разумно попытаться отремонтировать лямбда-зонд своими руками (см. Видео ниже), и только после этого приступить к установке нового элемента.

Под стражей

Автомобильные системы очень чувствительны и требуют постоянной диагностики и профилактики. Для того, чтобы лямбда-зонды и другие элементы работали должным образом, не экономьте на хорошем топливе, поскольку зачастую это некачественный бензин, который приводит к быстрому выходу из строя важных рабочих элементов.

  • Купить атрибуты
  • Домой
  • Форум
  • Члены клуба
  • Фото
  • Доска
  • Subaru Legacy Outback Фан-клуб (Subaru Legacy Outback)
  • Технический отдел
  • ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ. От Subaru Legacy Outback (Субару Легаси Аутбэк)
  • Правила форума
  • Обзор новых публикаций на форуме

1-й датчик (до катализатора): 22641-ххххх. Широкополосный NTK, Denso или Bosch, 4 или 5 проводов.
2-й датчик (после катализатора): 22690-ххххх. Узкополосный НТК, Denso или Bosch, 3 или 4 провода.
Если датчик уникален, то это один из них.

Как распознать, какой из них (актуально для Denso):. Заглушить двигатель
— Отсоединить разъем
— Включить зажигание, двигатель выключен
— Используя вольтметр относительно корпуса, проверьте напряжение на разъеме от мозга (на разъеме на стороне барашка этот провод синий (возможно черный, он единственный в правильном цвете)
— Если есть 0,2. 0,9 вольт тогда. Узкополосный датчик
— Если есть более 2 вольт, то. Широкополосный датчик

Аудит
Очень часто сам датчик работает, и возникает проблема в проводке, и в этом случае замена датчика не будет работать, потратить деньги и вытащить новый датчик.

Неисправности в проводке нагревательного контура датчика очень быстро разрушат работающий датчик. И чувствительный элемент, и тепло могут быть покрыты из-за периодических потерь напряжения на тепло.
Проблема заключается в чрезмерном росте чувствительного элемента в результате выброса сажи. Когда изоляция включена, сажа выгорает.
? Рабочая температура датчика 700-800? C.

На хх не более 300? C.

Чтобы определить, работает ли датчик неисправно, отсоедините датчик и перезагрузите блок управления.
Машина должна ездить нормально.
Если это не работает, то неисправен другой датчик.
И посмотрите на ошибки, которые появляются при выключении датчика. Должно быть P0032 (P0038). Датчик подогревателя с разомкнутой цепью. Если другие, поищите шорты в проводке.

Если вы собираетесь отложить разборку с ошибками P0031, P0032, P0037, P0038 на потом, датчик следует выкрутить и вместо этого заменить любой болт M18x1,5.
В противном случае, если датчик еще жив, он умрет без нагрева.
Без фанатизма вы можете проехать несколько километров до сервиса с помощью датчика, но лучше отсоединить датчик от проводки.
Для мотора ничего не будет, если все остальное в порядке.
В самом датчике может быть несколько неисправностей:
— Датчик обрыва нагревателя
— Медленный или неправильный отклик датчика

Ситуация № 1. Проверьте, что двигатель включен / периодически
— Прежде всего необходимо выяснить, какие ошибки дает блок управления двигателем (ЭБУ)
— Заходим в сервис или подключаем компьютер через адаптер и читаем ошибки
— Также следует отметить, что ЭБУ выдает 2 типа ошибок: текущие и хронологические, программное обеспечение обычно выдает их отдельно

Цепь управления нагревателем P0031 является низкой (датчик 1, 1). Замыкание датчика отопительного контура (датчик 1 к катализатору)
В самом датчике практически не происходит, проверьте проводку, чтобы нагреть датчик на короткое замыкание.
Если не удалить, сенсорный элемент умрет.

Цепь управления нагревателем P0032 HO2S является высокой (датчик 1, 1). Разомкнут датчик отопительного контура (датчик 1 до катализатора)
Самый распространенный случай.
— Разрыв в проводке или плохой контакт в разъеме. Если его не убрать, датчик нагрева умрет.
— Полевой транзистор в ЭБУ мертв. Если его не убрать, датчик нагрева умрет.
— Датчик нагрева умер. Нет вариантов замены датчика, но вам все равно нужно проверить проводку.

Цепь управления нагревателем P0037 HO2S является низкой (датчик 1, 2). То же, что P0031, но для датчика 2. После катализатора

P0038 Цепь управления нагревателем HO2S высокая (датчик 1, 2). То же, что P0032, но для датчика 2. После катализатора

P0131 Низковольтная цепь датчика O2 (датчик 1, 1). Напряжение от датчика слишком низкое (датчик 1 к катализатору)
— Открыто / коротко "-" сигнальный провод от датчика

P0132 Цепь датчика O2 высокого напряжения (датчик 1, 1). Слишком высокое напряжение сигнала от датчика (с датчика 1 на катализатор)
— Короткое замыкание на "" сигнальный провод от датчика

P0134 Цепь датчика O2 активности не обнаружена (датчик 1, 1). Никаких изменений в показаниях от датчика (датчик 1 к катализатору)
— Разрыв / замыкание сигнального провода от датчика

P0137 Цепь датчика O2 низкого напряжения (датчик 1, 2). То же, что P0131, но для датчика 2. После катализатора

P0138 Цепь датчика O2 высокого напряжения (датчик 1, 2). То же, что P0132, но для датчика 2. После катализатора

Если имеется более 2 датчиков (более одного катализатора), рассмотрим по аналогии.

Затем:
— Определить тип датчика
— Проверка отопительного контура
— Проверьте сенсорный элемент

Ситуация № 2. Проверьте, что двигатель НЕ включен / периодически НЕ включен

Вы / мастер службы грешит на датчик.
Перед заменой этого датчика его необходимо проверить.
Так как у Subaru есть несколько датчиков, вам нужно определить, какой из них должен быть / стоять.
— Определить тип датчика
— Проверка отопительного контура
— Проверьте сенсорный элемент

Замена
— Все универсальные датчики. Узкополосный
— Универсальные датчики, как правило, дороже и более низкого качества, чем тот же датчик для конкретного автомобиля.
— Родной узкополосный датчик можно заменить универсальным узкополосным или узкополосным датчиком от другого автомобиля
— Универсальной широкополосной связи не бывает
— Широкополосная связь меняется только на вашу собственную широкополосную или широкополосную информацию с другого автомобиля.

Замена
22690-ххххх заменен на:
Bosch 0 258 003 ххх
Bosch 0 258 005 ххх (резус от 3 Ом)
Bosch 0 258 006 xxx (Rh от 8 Ом), быстрее прогревается и готов к работе
(ххх. Определяет только длину провода и разъема)

Если турбина K установлена ​​(т.Е. Установлена ​​между выпускным коллектором и турбиной), требуется термостойкий датчик. Найти долговечный термостойкий. Очень сложно
Bosch предлагает только 0 258 986 502 трехжильных, аналогично тому, что может выдерживать температуру турбины

Если должна быть трехпроводная лямбда, то серый провод новой лямбды должен быть направлен на датчики заземления MAF или TPS (для любого сигнала), а не на корпус
Это необходимо для устранения влияния помех от зажигания, нагрузки, тока генератора. Из-за гнилостных масс соединений
При плохом весе двигателя и серьезной нагрузке на генератор мозги будут стремиться получить богатую смесь.
Из препятствий. Взрывные работы с уровнем педали акселератора
Для уверенности измерьте напряжение между сигналом заземления датчика и заземлением двигателя во время смазки стартера и сразу после запуска двигателя.

В родной лямбде сопротивление нагревателя составляет около 3,5 Ом, в случае с 005. Около 2 Ом, внешний вид такой же
Как правило, при коротком замыкании сообщается ток 7 А (0,98 Ом при 50% рабочего напряжения от напряжения нагрева, 1,87 Ом при 95% рабочего цикла). У тебя будет меньше. После нагрева нагревателя сопротивление увеличивается
Если во время холодного запуска тест выйдет, то при повторном включении он не будет
Еще одно лекарство. Около 0,5 Ом последовательно в цепи нагревателя. Резистор от вентилятора (отопителя) салона во многих автомобилях работает следующим образом

Замена ш.П. Bosch
Если у вас установлен датчик:
22641-AA080
22641-AA100
тогда это Bosch 0 258 007 084

22791-AA00A. Bosch 0 258 007 018

Они меняются без пайки и т. Д., Просто откручиваем старое и ставим новое.

Замена ш.П. Denso
Проверенные замены:
22641-AA140 (22641-AA280). 89467-33020
22641-AA140 (22641-AA280). 89467-42020
22641-AA090. 89467-33020 (до турбины ее жарили три месяца, хотя может и не так)
22641-AA370. 89467-33080

Лямбда-зонд (? Probe). Датчик кислорода в выпускном коллекторе двигателя. Позволяет оценить количество остаточного свободного кислорода в выхлопных газах.

Датчик основан на свойствах оксида циркония. ZrO2 и начинает работать только при температурах выше 350 ° C. Для ускорения нагрева датчика в нем установлен электрический нагреватель, поскольку обычно датчик имеет пару сигнальных проводов и пар из обогревателя.

Рабочим элементом датчика является пористый керамический материал на основе циркония, покрытый платиновым напылением. Выхлопные газы обтекают рабочую поверхность. Датчик реагирует на разницу между уровнем кислорода в выхлопных газах и в атмосфере, создавая соответствующую разницу потенциалов на выходе. Первый "лямбда-зонды" были резистивными, то есть изменили свое сопротивление. Современные датчики работают как пороговые элементы.

Сигнал используется системой управления для поддержания оптимального (стехиометрического, около 14: 1) соотношения воздух: газ в камерах сгорания. В стехиометрии.? = (фактическое количество воздуха) / (необходимое количество воздуха)

?= 1. Стехиометрическая (теоретически идеальная) смесь
?>1. Плохая смесь
? 0

Лямбда-зонд. Датчик концентрации O2 (или, проще говоря, кислородный датчик), который позволяет оценить количество несгоревшего кислорода, содержащегося в выхлопных газах. Эти показатели чрезвычайно важны, поскольку при сохранении определенных пропорций топлива и воздуха происходит наиболее эффективное сгорание топливовоздушной смеси. Наилучшее соотношение составляет 14,7 части кислорода к 1 части бензина. Если это соотношение нарушается, смесь будет плохой или, наоборот, обогащенной, что, в свою очередь, повлияет на расход топлива и мощность двигателя.

Как проверить лямбда-зонд на Subaru legacy

Симптомы и причины отказа лямбда-зонда

В результате отказа датчика качество топливной смеси, поступающей в камеру сгорания, ухудшается, в результате чего нарушается бесперебойная работа двигателя. Причин может быть много:

  • Неправильная работа цепи накаливания или снижение чувствительности наконечника зонда.
  • Топливо низкого качества с высоким содержанием железа, свинца, частиц разложения масла и других вредных включений. Все эти вещества соседствуют с платиновыми электродами, что приводит к выходу датчика из строя.
  • Проблемы с лямбда-зондом системы отопления. Если обогреватель перестает работать по мере необходимости, датчик кислорода выдаст неточные данные.
  • Перегрев корпуса регулятора. Это происходит, если время зажигания установлено неправильно.
  • Изношены скребковые масляные кольца. В этом случае жидкость двигателя попадает в выхлопную трубу, которая воздействует на лямбда-зонд.
  • Если двигатель часто перезапускается.
  • Использование герметиков (особенно силиконовых) для установки лямбда-зондов.
  • Уровень компрессии в цилиндрах двигателя нарушен. Горючая смесь горит неравномерно.
  • Засорены форсунки бензиновых двигателей.

Если вы заметили, что лямбда-зонд не работает, вы не должны игнорировать симптомы, потому что в противном случае вы столкнетесь со многими проблемами с автомобилем. Дело в том, что большинство современных автомобилей оснащены блоком аварийной блокировки, который может работать в самый неподходящий момент. Однако невозможность дальнейшего движения не самая страшная. Если датчик сброшен, система впрыска выйдет из строя, и вам придется заплатить за дорогостоящий ремонт более серьезного устройства.

Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние лямбда-зонда. Вы можете сделать это самостоятельно.

Тест датчика кислорода

Как правило, лямбда-зонд диагностируется с помощью вольтметра и омметра или мультиметра, который заменяет оба этих тестера одновременно. Чтобы проверить нить накала регулятора, необходимо отсоединить контакты 3 и 4 разъема от блока (обычно коричневые и белые провода) и соединить концы тестера с их зажимами. Если сопротивление катушки составляет не менее 5 Ом, то это хороший знак.

Также проверка лямбда-зонда с помощью мультиметра позволяет выяснить чувствительность наконечника кислородного датчика. Чтобы выяснить термоэлектрические параметры элемента, необходимо включить и прогреть двигатель до 70-80 градусов. После этого:

  • Установите частоту вращения двигателя до 3000 и удерживайте этот индикатор в течение 3 минут, чтобы прогреть датчик.
  • Подсоедините отрицательный щуп тестера (сигнальный провод) к заземлению машины, а второй. К выходу лямбда-зонда.
  • Проверьте тестер, данные должны измениться с 0,2 до 1 В и обновляться до 10 раз в секунду.
  • Резко нажмите педаль акселератора и отпустите ее, если мультиметр показывает значение 1 В, а затем резко опустите до нуля, лямбда-зонд в порядке. Если данные на тестере не перепрыгивают при нажатии и отпускании педали, а показания составляют примерно 0,4. 0,5 В. Это указывает на необходимость замены датчика.

Полезно! Чтобы более точно уточнить характеристики чувствительности лямбда-зонда, вам понадобится профессиональное оборудование. Осциллограф.

  • 0130. Указывает, что датчик дает неправильный сигнал.
  • 0131. Очень слабый сигнал датчика.
  • 0133. Лямбда медленно реагирует.
  • 0134. Ответа нет вообще.
  • 0135. Неисправность лямбда-обогревателя.
  • 0136. Заземление второго датчика замкнуто.
  • 0137. Второй датчик выдает очень низкий сигнал.
  • 0138. Сигнал второй лямбды слишком высокий.
  • 0140. Сбой датчика.
  • 1102. Вы не можете прочитать индикаторы, потому что сопротивление элемента слишком низкое или отсутствует.

Однако, прежде чем проверять лямбда-зонд датчика кислорода (видео этого процесса представлено ниже) с помощью специального тестера, обратите внимание на его внешний вид. Если он прилипает к веществам, которые мешают нормальному функционированию, возможно, удастся ограничить ремонт этого элемента.

Как отремонтировать лямбда-зонд

Сделать ремонт лямбда-зонда довольно просто, нужно определить, в каком конкретном узле произошла неисправность.

Если проблема связана с контактами цепи, первым шагом является обнаружение обрыва и проверка на окисление контактов. Сигнал может элементарно не поступать от блока управления. Так что проверь силу лямбды. Если контакты элементов окислены, их следует обработать WD40.

Если на корпусе зонда образовалось много сажи, возможно, потребуется очистить все части системы. И тогда возникает законный вопрос, как промыть лямбда-зонд. Дело в том, что категорически запрещается обрабатывать платиновые электроды и керамический стержень наждачной бумагой. Поэтому необходимо использовать специализированные средства, предназначенные для растворения ржавчины.

Чтобы очистить датчик, выполните следующие действия:

  • Снимите лямбда-зонд, предварительно подогрев его корпус до 50 градусов.
  • Снимите защитный колпачок.
  • Замочите датчик в фосфорной кислоте на 30 минут (он справится даже с самыми сложными отложениями).
  • Промыть лямбда в воде, высушить и переустановить элемент. Обязательно смажьте резьбу датчика специальным инструментом для создания полного уплотнения (но не используйте силиконовый герметик).

Видео: Как Проверить Лямбда Зонд На Subaru Legacy

Поскольку стоимость датчиков колеблется от 1000 до 3000 рублей за элемент, разумно попытаться отремонтировать лямбда-зонд своими руками (см. Видео ниже), и только после этого приступить к установке нового элемента.

Под стражей

Автомобильные системы очень чувствительны и требуют постоянной диагностики и профилактики. Для того, чтобы лямбда-зонды и другие элементы работали должным образом, не экономьте на хорошем топливе, поскольку зачастую это некачественный бензин, который приводит к быстрому выходу из строя важных рабочих элементов.

  • Купить атрибуты
  • Домой
  • Форум
  • Члены клуба
  • Фото
  • Доска
  • Subaru Legacy Outback Фан-клуб (Subaru Legacy Outback)
  • Технический отдел
  • ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ. От Subaru Legacy Outback (Субару Легаси Аутбэк)
  • Правила форума
  • Обзор новых публикаций на форуме

1-й датчик (до катализатора): 22641-ххххх. Широкополосный NTK, Denso или Bosch, 4 или 5 проводов.
2-й датчик (после катализатора): 22690-ххххх. Узкополосный НТК, Denso или Bosch, 3 или 4 провода.
Если датчик уникален, то это один из них.

Как распознать, какой из них (актуально для Denso):. Заглушить двигатель
— Отсоединить разъем
— Включить зажигание, двигатель выключен
— Используя вольтметр относительно корпуса, проверьте напряжение на разъеме от мозга (на разъеме на стороне барашка этот провод синий (возможно черный, он единственный в правильном цвете)
— Если есть 0,2. 0,9 вольт тогда. Узкополосный датчик
— Если есть более 2 вольт, то. Широкополосный датчик

Аудит
Очень часто сам датчик работает, и возникает проблема в проводке, и в этом случае замена датчика не будет работать, потратить деньги и вытащить новый датчик.

Неисправности в проводке нагревательного контура датчика очень быстро разрушат работающий датчик. И чувствительный элемент, и тепло могут быть покрыты из-за периодических потерь напряжения на тепло.
Проблема заключается в чрезмерном росте чувствительного элемента в результате выброса сажи. Когда изоляция включена, сажа выгорает.
? Рабочая температура датчика 700-800? C.

На хх не более 300? C.

Чтобы определить, работает ли датчик неисправно, отсоедините датчик и перезагрузите блок управления.
Машина должна ездить нормально.
Если это не работает, то неисправен другой датчик.
И посмотрите на ошибки, которые появляются при выключении датчика. Должно быть P0032 (P0038). Датчик подогревателя с разомкнутой цепью. Если другие, поищите шорты в проводке.

Если вы собираетесь отложить разборку с ошибками P0031, P0032, P0037, P0038 на потом, датчик следует выкрутить и вместо этого заменить любой болт M18x1,5.
В противном случае, если датчик еще жив, он умрет без нагрева.
Без фанатизма вы можете проехать несколько километров до сервиса с помощью датчика, но лучше отсоединить датчик от проводки.
Для мотора ничего не будет, если все остальное в порядке.
В самом датчике может быть несколько неисправностей:
— Датчик обрыва нагревателя
— Медленный или неправильный отклик датчика

Ситуация № 1. Проверьте, что двигатель включен / периодически
— Прежде всего необходимо выяснить, какие ошибки дает блок управления двигателем (ЭБУ)
— Заходим в сервис или подключаем компьютер через адаптер и читаем ошибки
— Также следует отметить, что ЭБУ выдает 2 типа ошибок: текущие и хронологические, программное обеспечение обычно выдает их отдельно

Цепь управления нагревателем P0031 является низкой (датчик 1, 1). Замыкание датчика отопительного контура (датчик 1 к катализатору)
В самом датчике практически не происходит, проверьте проводку, чтобы нагреть датчик на короткое замыкание.
Если не удалить, сенсорный элемент умрет.

Цепь управления нагревателем P0032 HO2S является высокой (датчик 1, 1). Разомкнут датчик отопительного контура (датчик 1 до катализатора)
Самый распространенный случай.
— Разрыв в проводке или плохой контакт в разъеме. Если его не убрать, датчик нагрева умрет.
— Полевой транзистор в ЭБУ мертв. Если его не убрать, датчик нагрева умрет.
— Датчик нагрева умер. Нет вариантов замены датчика, но вам все равно нужно проверить проводку.

Цепь управления нагревателем P0037 HO2S является низкой (датчик 1, 2). То же, что P0031, но для датчика 2. После катализатора

P0038 Цепь управления нагревателем HO2S высокая (датчик 1, 2). То же, что P0032, но для датчика 2. После катализатора

P0131 Низковольтная цепь датчика O2 (датчик 1, 1). Напряжение от датчика слишком низкое (датчик 1 к катализатору)
— Открыто / коротко "-" сигнальный провод от датчика

P0132 Цепь датчика O2 высокого напряжения (датчик 1, 1). Слишком высокое напряжение сигнала от датчика (с датчика 1 на катализатор)
— Короткое замыкание на "" сигнальный провод от датчика

P0134 Цепь датчика O2 активности не обнаружена (датчик 1, 1). Никаких изменений в показаниях от датчика (датчик 1 к катализатору)
— Разрыв / замыкание сигнального провода от датчика

P0137 Цепь датчика O2 низкого напряжения (датчик 1, 2). То же, что P0131, но для датчика 2. После катализатора

P0138 Цепь датчика O2 высокого напряжения (датчик 1, 2). То же, что P0132, но для датчика 2. После катализатора

Если имеется более 2 датчиков (более одного катализатора), рассмотрим по аналогии.

Затем:
— Определить тип датчика
— Проверка отопительного контура
— Проверьте сенсорный элемент

Ситуация № 2. Проверьте, что двигатель НЕ включен / периодически НЕ включен

Вы / мастер службы грешит на датчик.
Перед заменой этого датчика его необходимо проверить.
Так как у Subaru есть несколько датчиков, вам нужно определить, какой из них должен быть / стоять.
— Определить тип датчика
— Проверка отопительного контура
— Проверьте сенсорный элемент

Замена
— Все универсальные датчики. Узкополосный
— Универсальные датчики, как правило, дороже и более низкого качества, чем тот же датчик для конкретного автомобиля.
— Родной узкополосный датчик можно заменить универсальным узкополосным или узкополосным датчиком от другого автомобиля
— Универсальной широкополосной связи не бывает
— Широкополосная связь меняется только на вашу собственную широкополосную или широкополосную информацию с другого автомобиля.

Замена
22690-ххххх заменен на:
Bosch 0 258 003 ххх
Bosch 0 258 005 ххх (резус от 3 Ом)
Bosch 0 258 006 xxx (Rh от 8 Ом), быстрее прогревается и готов к работе
(ххх. Определяет только длину провода и разъема)

Если турбина K установлена ​​(т.Е. Установлена ​​между выпускным коллектором и турбиной), требуется термостойкий датчик. Найти долговечный термостойкий. Очень сложно
Bosch предлагает только 0 258 986 502 трехжильных, аналогично тому, что может выдерживать температуру турбины

Если должна быть трехпроводная лямбда, то серый провод новой лямбды должен быть направлен на датчики заземления MAF или TPS (для любого сигнала), а не на корпус
Это необходимо для устранения влияния помех от зажигания, нагрузки, тока генератора. Из-за гнилостных масс соединений
При плохом весе двигателя и серьезной нагрузке на генератор мозги будут стремиться получить богатую смесь.
Из препятствий. Взрывные работы с уровнем педали акселератора
Для уверенности измерьте напряжение между сигналом заземления датчика и заземлением двигателя во время смазки стартера и сразу после запуска двигателя.

В родной лямбде сопротивление нагревателя составляет около 3,5 Ом, в случае с 005. Около 2 Ом, внешний вид такой же
Как правило, при коротком замыкании сообщается ток 7 А (0,98 Ом при 50% рабочего напряжения от напряжения нагрева, 1,87 Ом при 95% рабочего цикла). У тебя будет меньше. После нагрева нагревателя сопротивление увеличивается
Если во время холодного запуска тест выйдет, то при повторном включении он не будет
Еще одно лекарство. Около 0,5 Ом последовательно в цепи нагревателя. Резистор от вентилятора (отопителя) салона во многих автомобилях работает следующим образом

Замена ш.П. Bosch
Если у вас установлен датчик:
22641-AA080
22641-AA100
тогда это Bosch 0 258 007 084

22791-AA00A. Bosch 0 258 007 018

Они меняются без пайки и т. Д., Просто откручиваем старое и ставим новое.

Замена ш.П. Denso
Проверенные замены:
22641-AA140 (22641-AA280). 89467-33020
22641-AA140 (22641-AA280). 89467-42020
22641-AA090. 89467-33020 (до турбины ее жарили три месяца, хотя может и не так)
22641-AA370. 89467-33080

Лямбда-зонд (? Probe). Датчик кислорода в выпускном коллекторе двигателя. Позволяет оценить количество остаточного свободного кислорода в выхлопных газах.

Датчик основан на свойствах оксида циркония. ZrO2 и начинает работать только при температурах выше 350 ° C. Для ускорения нагрева датчика в нем установлен электрический нагреватель, поскольку обычно датчик имеет пару сигнальных проводов и пар из обогревателя.

Рабочим элементом датчика является пористый керамический материал на основе циркония, покрытый платиновым напылением. Выхлопные газы обтекают рабочую поверхность. Датчик реагирует на разницу между уровнем кислорода в выхлопных газах и в атмосфере, создавая соответствующую разницу потенциалов на выходе. Первый "лямбда-зонды" были резистивными, то есть изменили свое сопротивление. Современные датчики работают как пороговые элементы.

Сигнал используется системой управления для поддержания оптимального (стехиометрического, около 14: 1) соотношения воздух: газ в камерах сгорания. В стехиометрии.? = (фактическое количество воздуха) / (необходимое количество воздуха)

?= 1. Стехиометрическая (теоретически идеальная) смесь
?>1. Плохая смесь
? 0

Читайте также: