Как отрегулировать датчик дроссельной заслонки на митсубиси каризма

Обновлено: 02.07.2024


• Датчик положения педали акселератора (2-й канал) и его цепи исправны.

• Шина данных между контроллером дроссельной заслонки и электронным

блоком управления двигателем или электронным блоком
управления двигателем и АКПП исправна.

• В течение 1 секунды выходное напряжение датчика положения педали

акселератора (1-й канал) 0,2 В или меньше.

• В течение 1 секунды выходное напряжение датчика положения педали

акселератора (2-й канал) 2,5 В или меньше, а выходное напряжение датчика
положения педали акселератора (1-й канал) 4,5 В или больше.

• Разность выходных напряжений датчика положения педали акселератора

(1-го и 2-го каналов) превосходит 1 В (при небольшом изменении угла
открытия дроссельной заслонки).

• Хотя датчик-выключатель педали акселератора включен, в течение 1 секунды

выходное напряжение датчика положения педали акселератора (1-й канал)
превосходит 1,875 В.

• Неисправность датчика положения педали

акселератора (1-й канал).

• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика

положения педали акселератора (1-й канал) или
плохой контакт в разъеме.


Всех с наступившим 2014 :) Всем ни гвоздя ни жезла.
В связи с сессией и нг давно не пополняли свой бж.
Итак начал пробовать устранять плавающие обороты, начал с чистки дросселя.
Промывал прямо у дома на парковке карбклинером.Вскрытие показало что дроссель достаточно чистый, но не смотря на это продул и промыл все каналы и саму заслонку.
После этого поставил дроссель обратно и отрегулировал датчик положения дроссельной заслонки (пользовался инфой с форума каризмоводов).

Первый запуск эффекта 0.ХХ 2000 на холодную и 2500 когда прогреется.При езде на сцеплении-скачки с одинаковой амплитудой 1000-1500 и так пока катишся, после остановки поднимаются до 2500.При езде провалов нет, тяга нормальная.

Видео добавлю позже.У кого есть предположения что происходит?Чек не горит.



Снимаем, резиновую гофру идущую от воздушного фильтра к дроссельной заслонке, и сам фильтр, так будет удобнее!

настройка датчика положения дроссельной заслонки mitsubishi

Как выяснилось — сажи там хватает! Дроссельная заслонка держится на 4-х болтах на 12, НО надо умудриться к ним подлезть не на надо расчитывать, что они легко открутятся обычным рожковым ключом, так что хороший набор головок не помешает… Откручиваем… Осторожно отсоединяем шланги с охлаждением, так как если двигатель теплый можно обжечься антифризом.

настройка датчика положения дроссельной заслонки mitsubishi

Не менее осторожно снимаем разъемы с датчиков не надо их дергать, тянуть — там есть маленькая железная скоба, вытащив ее обычно плоской отверткой разъем легко снимается Далее отсоединяем газовый тросик и снимаем весь узел! Хорошенько настройка датчика положения дроссельной заслонки mitsubishi и чистим тряпочкой дроссельную заслонку и все внутри!

Снимаем датчик холостого хода и тоже хорошенько чистим… Чистим также гнездо для этого датчика.

настройка датчика положения дроссельной заслонки mitsubishi

Так как не было под рукой поранита используем старый добрый герметик. Собрав, весь узел, регулируем положение датчика дроссельной заслонки.

RVR-Club — Форум

Для этого зачищаем черный и зеленый проводки 1-й и 3-й, если считать с лева на право. Берем мультиметр и мерим напряжение на этих проводках предварительно включив зажигание.

настройка датчика положения дроссельной заслонки mitsubishi

Смотрим, а там 1,22 — это мягко говоря 3,14здец! Это одно из предельных значений…Напряжение у данного двигателя должно показывать любое значение от 0,40 до 0, Откручиваем датчик дроссельной заслонки, аккуратно поворачиваем по часовой и мерим…0, 63 как мой регион — нормально.

Airtrek: Фотоотчет. Регулировка датчика положения Дроссельной заслонки ДПДЗ (кроме 4G69)

Фиксируем датчик. И то, и другое не добавит резвости вашему автомобилю, наоборот — что-то будет не. TPS представляет собой обыкновенный потенциометр — переменный резистор изготовленный по особой технологии. При изменении положения дроссельной заслонки, этот резистор должен выдавать настройка датчика положения дроссельной заслонки mitsubishi ECU изменяющийся по напряжению сигнал, который снимается с подвижного контакта TPS.

Его еще можно — назвать реостатным или резистивным, потому, что именно с этого среднего контакта ECM получает точную информацию о положении дроссельной заслонки: И наоборот. Для автомобилей с электронной педалью газа чаще всего применяют 3х контактный датчик.

Mitsubishi Pajero. Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS).

Для автомобилей с клапаном холостого хода — 4х контактный. Проверку работоспособности и настройку следует проверять с замера опорного напряжения обычно 5В на этих двух контактах.

настройка датчика положения дроссельной заслонки mitsubishi

Нажимая на педаль газа, мы приводим в действие дроссельную заслонку и одновременно, через ось —внутри TPS происходит настройка датчика положения дроссельной заслонки mitsubishi ползунка. Начинают работать два контакта: Контакт IDL — это так называемый контакт холостого хода.

Он размыкается и блок управления ECM получает первоначальный сигнал о том, что дроссельная заслонка начала работать. Контакт VTA — это и есть потенциометр.

Как выставить ДПДЗ; Диагностика и ремонт Mitsubishi


И в последнее время я стал замечать маленький провал настройка дпдз mitsubishi движка при интенсивном разгоне с места. Это особенно больно ощущалось при заезде на главную дорогу со второстепенной и при том в горку.

настройка дпдз mitsubishi

Для устранения всех выше перечисленных настройка дпдз mitsubishi и в целях подготовки машины к зиме, я решил съездить на диагностику. После подключения сканера, при включенном зажигании, диагност выдал следующие данные: Потом стал настраивать двигатель для получения данных на холостом ходу.

помагите как выставить датчик дроссельной заслонки

Обороты холостого хода настройка дпдз mitsubishi Выворачивая винт настройки холостого хода, повышал обороты ХХ доно после перегазовки обороты опять падали до Стал чесать "репу". Потом глянул на сканер и воскликнул, что датчик регулировки холостого хода не подключен.

К Примеру 1 и 4й контакты 1й питание с настройка дпдз mitsubishi 5вольт, 4й земля. Со 3го подается сигнал на датчик холостого хода, То есть там стоит включатель питания РХХ когда заслонка закрыта, на РХХ подается 5в, он работает.

настройка дпдз mitsubishi

Как только вы нажимаете на педаль газа питание размыкается, и РХХ уже не работает. Тоесть это не маловажный фактор как вы понимаете.

Двигатели внутреннего сгорания, применяемые на большинстве автомобилей, работают благодаря топливу, поступающему в цилиндры. В цилиндрах горючее сгорает, энергия от сгорания двигает поршни, автомобиль едет. Чтобы топливо воспламенилось, необходима искра в бензиновом двигателе или высокое давление в дизельном. Но чтобы получить энергию для движения, важно не только воспламенение, но и поддержание процесса горения. А из школьного курса физики мы знаем, что для процесса горения необходим газ-окислитель. Вокруг нас полно самого распространённого окислителя – кислорода, он содержится в воздухе. Соединяем топливо и воздух – получаем топливно-воздушную смесь, которая легко воспламенится и сгорит внутри двигателя. Для подачи воздуха и регулирования его количества в автомобили и устанавливают дроссельный узел.

Существует два вида дроссельных заслонок:

  1. механическая;
  2. электромеханическая с электронным блоком управления.

Механическая заслонка напрямую связана с педалью газа тягой. Нажимаете на педаль газа – заслонка открывается, во впускной коллектор поступает больше воздуха, образуется больше смеси. Педаль газа отпускаете – заслонка закрывается. Такая конструкция применяется на бюджетных старых автомобилях.


В современных машинах применяют принцип электронного управления. Заслонку регулирует ЭБУ (электронный блок управления), который сам считывает показатели с датчиков и принимает решение о положении дроссельной заслонки.


В отличие от механического привода, электронный обеспечивает оптимальный крутящий момент во всех режимах работы двигателя, даже когда водитель не взаимодействует с педалью газа. Эта конструкция дросселя помогает соблюдать экологические требования, обеспечивает безопасность и оптимизирует расход топлива.


Признак неисправности

Даже если хозяин Мицубиси Лансер не уделяет машине должного внимания, отклонения от нормы, связанные с работой дроссельного узла, возникают лишь после того как одометр отмеряет первые 120 тыс. пройденных километров. В 99 случая из 100 беспокойство начинают доставлять плавающие обороты холостого хода (ХХ). Как следствие, повышается расход топлива, а управлять автомобилем становится проблематично. Чтобы минимизировать затраты на ремонт, меры для обнаружения и устранения проблем следует принимать без промедления.

Признаки неисправности

Главная функция — это дозировка поступления топливно-воздушной смеси. В данный узел системы механики не лезут, пока двигатель работает исправно. Но если прибор подлежит замене, то это ярко выражается следующими признаками:

где находится

Главные признаки неисправности дроссельного датчика

На частичную или полную поломку этого устройства указывают следующие признаки:

  1. На холосто ходу (ХХ) обороты всегда непостоянны. Мотор само по себе, то разгоняется, то чуть ли не глохнет.
  2. При резком сбрасывании педали газа во время переключения скорости, ДВС глохнет.
  3. Мощность двигателя значительно уменьшена. Машина не тянет ни в гору, ни по прямой.
  4. Расход топлива стал больше, чем был.
  5. Даже если плавно нажимать на педаль газа, разгон транспортного средства идет рывками.

На некоторых автомобилях на панели приборов загорится значок Check Engine (Чек энджайн) и через некоторое время потухнет, потом опять засветится. Если горит ЧЕК, то надо сделать диагностику, мало ли что может быть причиной неполадок в работе всего силового агрегата.

Причины возникновения ошибки

Код P0120 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Заключение

Mitsubishi Carisma кажется достойной альтернативой для Toyota Avensis или Honda Accord. Но, к большому сожалению, автомобиль не так безупречен, как его конкуренты. Больше всего проблем доставляет навесное оборудование двигателя и передняя подвеска. Кроме того, на рынке не так много заменителей, а оригинальные детали слишком дороги. К существенным недостаткам модели, несомненно, можно отнести слишком консервативный дизайн и невзрачный интерьер.

Читайте также: