Как отрегулировать зажигание на сузуки дт 30

Обновлено: 08.07.2024

Всем привет! очень огромная проблема имеется новый мотор Suzuki 15DT сожгли на нем 50 литров бенза, после чего отказал нижний цилиндр. И работать на двух цилиндах отказывается напрочь, перебрали все до болтика все в идеале, меняли зажигание, карбюратор, мерили компрессию одинаковая в обоих цилиндрах в норме! Если взять выкрутить свечу и залить бенз в цилиндр заводиться на двух, но не надолго через несколько секунд отказывает снова, заводиться с пол пинка но на одном.
имеется также, второй такой же мотор выработавший свой ресурс (умерла поршневая и коленвал). Ездили до последнего пока не умер отслужил честно свой ресурс без нареканий. Ставили от этого мотора все что можно результат тот же. ВОПРОС ПОЧЕМУ. отказывает нижний цилиндр менялось абсолютно все кроме калена и поршней, но смысл это менять когда он в идеальном состоянии хоть в микроском смотри, ни задиров ни царапин в цилиндрах нет.
Помогите кто нибудь ребята 2 года уже голову греем. Мотор новый нагрузки не видел, не грели, не били, не роняли, не кидали, не пинали, просто отказал и все!! ПОМОГИТЕ
Дело было так шли на на средних оборотах в низ по речке, движок раз и заглох и все после этого не смогли его завести крутили вертели, ни в какую, притащили домой сунули в бочку раз с полпинка завелся но на одном цилиндре. и так по сей день

Мюнхаузен

Старожил форума

Давайте задом наперед думать .. - бензин не идет в нижний цилиндр , а туда он должен попасть из картера , в картер не идет из карбюратора - вот и вся причина , нет в картере разряжения , сальник выпал , или прокладку выбило , дыра , короче в картере в нижней половине . Опрессовать нужно - выхлоп закрыть , во всасывающее окно воздух подать , услышите , зашипит .

крейсер

Активный участник

1-прокладка ГБЦ (проверяется при заводе с поднятой ногой ) если на сухо заводится ,в воде нет ,или глохнет -оно .(судя по вашим синптомам ) 2 нарушение герметизации на шейке коленвала между цилиндрами (может не совсем технически грамотно описал ,но суть должна быть понятна ) такой херней страдали Сузы до 2009 г. выпуска

крейсер

Активный участник

Ставили от этого мотора все что можно результат тот же. :be: Не понял ? располовинили мотор и запихнули б\у в разных вариантах ? а к сервисменам за консультацией или местных Кулибиных ? че-та непоняткой пахнет. изначально прокладку меняли . ? симптоматика на нее ,что Нептун ,что Вихрь (тот вообще без доведения до ума -непредсказуем ) на своей Сузе 2 штуки за 2 сезона поменял . Выяснять некогда ,замена 20 минут

Александр г.Москва

Активный участник

Странно, всегда нижний или совпадение.
А клапана на впуске автоматические не смотрели? Сломанный клапан на компрессию мало влияет?
У меня как то давно Москва 10.5 на одном из за этого.

Romansa

Продвинутый новичок

Привет всем.
Снимал трамблер для устранения течи масла, после установки в обратной последовательности двигатель не запускаеться. Как отрегулировать угол опережения зажигания ?

Бывает здесь

Ответ: регулировка трамблера

по книге наверное , книга есть?

Александр Mi

Сузуковод со стажем

Привет всем.
Снимал трамблер для устранения течи масла, после установки в обратной последовательности двигатель не запускаеться. Как отрегулировать угол опережения зажигания ?

Угол опережения зажигания регулируется на заведенном двигателе.

Разбирал и собирал по книжке? Там не очень понятно описана процедура сборки. т.е когда на коленвале метка смотрит на 0гр. трамблер надо поставить бегунком на 1й цилиндр. и далее написанно что в этот момент 1й цилиндр должен находиться в ВМТ в конце такта сжатия. если не так то необходимо провернуть коленвал на 360гр. Что скорее всего у тебя и произошло - искра пробивает не в такт сжатия а в так выпуска.

Необходимо все правильно собрать. или по книжке . или просто попробуй достать трамблер и перевернуть бугунок на 180гр. (с 1го на 4й цилиндр.) Только провода не меняй местами.

Levoflangoviy

Сузуковод со стажем

4 Июль 2006 1,028 81 48 В полях под Петроградомъ Езжу на . Suzuki Sidekick, Canada 1994
Toyota Tundra, US 2013

Ответ: регулировка трамблера

Привет всем.
Снимал трамблер для устранения течи масла, после установки в обратной последовательности двигатель не запускаеться. Как отрегулировать угол опережения зажигания ?

понимаю про бы да кабы, но все же-маркером поставил бы положение бегунка точное перед снятием. и хлопот лишних не было бы.

gorst

Эксперт

Ответ: регулировка трамблера

Для эксперимента просто болт не вкручивай и покрути трамблёр, в каком-то положении заведётся. Но потом надо точно поставить. Покрути коленвал ключом, чтоб прорезь была напротив деления 0. Это будет ВМТ 1 и 4 цилиндра. Но неизвестно при этом будет, в каком из них ВМТ сжатия. Чтобы это понять, выкрути 1 свечу и сунь вместо свечи бумажку, она вылетит, если это ВМТ сжатия. В ВМТ сжатия 1 цилиндра, трамблёр вставь бегунком ближе всего к проводу 1 цилиндра. Дальше лучше точно выставить стробоскопом, когда заведётся.

Но есть способ и без стробоскопа. На валу самого трамблёра есть метка и на корпусе трамблёра две метки - для 1 и 4 цилиндров. В ВМТ 1 цилиндра будет единственное положение вставляемого трамблёра, при котором нужные метки сомещены, бегунок смотрит на 1 цилиндр и болт посередине прорези при этом. Вставляй в таком положении и трамблёр сам довернётся на нужный угол и это будет почти точно 5гр уоз.

Ещё наблюдение - если провод 1 цилиндра выше всех, то бегунок будет вертикально вверх при 5гр уоз для трамблёров с 3 проводами в разъёме. Тоже удобно ставить почти точные 5гр без стробоскопа.

Порядок проводов у G16 16кл 1243 по часовой, тоже по первости мог перепутать. Всё, что снимаешь конечно надо метить, фоткать и стараться не менять положение коленвала после выемки трамблёра. Ну и в подписи напиши движок, год, разные все движки.

Сегодня расскажем про регулировку опережения зажигания на лодочном моторе Yamaha 9.9 GMHS (15 FMHS) и на некоторых китайских моделях. Настройку необходимо производить по инструкции, которая идет в комплекте к вашему ПЛМ, не запуская двигатель. Все это важно, т.к. правильная настройка угла опережения зажигания влияет на работу мотора как на холостых оборотах, так и на максимальных или близких к ним оборотах. При позднем зажигании мотор будет плохо заводится и на холостых будет “чихать” или даже глохнуть. При слишком раннем зажигании, будет работать жестко на повышенных оборотах и регулировка карбюратора в таком случае не всегда помогает. Чихание двигателя так же может быть связано со слишком обедненной топливно-воздушной смесью. На максимальных оборотах неправильно настроенный угол опережения зажигания приводит к снижения мощности, неровной работе, выстрелами в глушитель или карбюратор.

Настройка угла опережения зажигания на Yamaha 9.9 GMHS по инструкции

При повороте ручки газа открывается дроссельная заслонка в карбюраторе и одновременно момент зажигания становится ранним. При первом запуске или на холодную, закрытие воздушной заслонки влияет на опережение зажигания и вот эта вот тяга делает опережение зажигания ранним.

Тяга открытия воздушной заслонки

Если на механизме опережения зажигания и открытия дроссельной заслонки зазор (см картинку) будет более 1 мм. его необходимо отрегулировать.

Зазор открытия дроссельной заслонки

Для этого нужно открутить гайки на тросах 1 и 2 и либо верхним, либо нижним тросом выставить нужный зазор.

Выставление нужного зазора

Так же нужно обратить внимание на то, чтобы при выкручивании ручки газа на максимум, дроссельная заслонка открывалась полностью. Если она открывается не до конца, тогда нужно выкрутить винт, который фиксирует тягу, а затем зажимаем её так, чтобы она открывала заслонку как надо.

Винт для регулировки тяги дроссельной заслонки

На пластмассовом корпусе ручного стартера лодочного мотора Yamaha 9.9 GMHS (15 FMHS) есть метка. Так же на одной стороне маховика есть метки, отмеряющие каждые 5 градусов. Среди них есть метка TDC (Top Dead Center), т.е. Верхняя Мертвая Точка.

Метки на корпусе ручного стартера

На маховике выделена метка TDC

Под маховиком есть еще одна метка. Но такую метку вы найдете не на всех лодочных моторах, к примеру китайцы не всегда удосуживаются поставить её на свои выпускаемые модели.

Метка под маховиком

На лодочном моторе Yamaha 9.9 (15) и его аналогах, максимальный угол опережения зажигания составляет 30 градусов. Для того, чтобы настроить этот угол нужно прокрутить маховик мотора по часовой стрелке (против часовой маховик крутить нельзя, т.к. это вывернет лепестки крыльчатки системы охлаждения) до отметки 30 градусов. Метку 30 градусов совмещаем с меткой на корпусе ручного стартера.

Выставляем угол опережения зажигания в 30 градусов

Выставляем угол опережения зажигания в 30 градусов

Под маховиком можно обнаружить флажок желтого цвета. А на противоположной его стороне находится датчик момента искрообразования. Толкая механизм опережения зажигания до предела, до того, как конструкция с желтым флажком упрется в ограничитель, она должная совпасть с меткой под маховиком. Если он не совпадает (как на картинке ниже) то нужно снять пластмассовую тягу, которая сидит на стальном шарике (просто поддеваете её отверткой). Затем с помощью ключа (а данном случае на 8) ослабляем контргайку и укорачиваем или удлиняем тягу так, чтобы она в итоге совпала с меткой под маховиком. Ставим все обратно и проверяем. Если флажок совпал с меткой под маховиком, затягиваем контргайку. Таким вот образом выставляется максимальный угол опережения зажигания в 30 градусов на лодочном мотора Yamaha 9.9 GMHS.



Флажок не совпадает с меткой



А теперь они на одной линии


Угол опережения зажигания на холостом ходу

Что касается угла опережения зажигания на холостом ходу, то для этого сначала прокручиваем маховик по часовой стрелке до метки верхней мертвой точки (TDC) и докручиваем еще немного, до 5 градусов после TDC, т.е. в 5 градусов в позднюю. Так же нижняя метка на маховике должна быть совмещена с желтым флажком.

Метка 5 гр. в позднюю

Если же нижняя метка не совпадает с флажком, то нужно ослабить контргайку на тяге и подкрутить винт отверткой. Таким образом вы выставляем первичный угол опережения зажигания в меньшую или большую сторону. В этом положении дроссельная заслонка находиться в минимально открытом состоянии.

Регулируем минимальный угол опережения зажигания

Регулируем первичный, минимальный угол опережения зажигания

Основные работы по регулировке опережения зажигания на лодочном моторе закончены. Выполнялись они по инструкции, которая прилагается к мотору (в данном случае это Yamaha 9.9 GMHS). Стробоскоп не использовался. Двигатель не заводился.

Донастройка угла опережения зажигания на работающем моторе

Ранее мы отрегулировали угол опережения зажигания на холостом ходу на 5 градусов. При открытии дроссельной заслонки опережение зажигания становиться более ранним. Если при таких настройках уже на работающем моторе наблюдается его неустойчивая работа, то нужно закрутить винт регулировки минимального угла опережения зажигания так, чтобы двигатель работал устойчиво и ровно.

Если ваш мотор не перестает чихать, то нужно отрегулировать качество топливно-воздушной смеси с помощью винта. Если же и это не помогает, то у вас скорее всего есть подсос воздуха через сальники или прокладки.

Регулировка качества топливно-воздушной смеси

Регулировка угла опережения зажигания на китайских моторах

На китайских копиях Yamaha 9.9 (15) часто отсутствует нижняя метка на маховике лодочного мотора.

На китайских моторах нижней метки нет

На китайских моторах нижней метки нет

На Ямахе расстояние от метки до выступа составляет 16 мм. На китайском моторе может быть меньше или больше, но возьмем это число на референс. Отмеряем и делаем такую метку самостоятельно. Все остальные регулировки можно делать по ямаховской инструкции (см. выше).

Самостоятельно делаем нижнюю метку на маховике

Самостоятельно делаем нижнюю метку на маховике, на расстоянии 16 мм от выступа справа

Если на маховике меток вообще никаких нет, то их все равно можно нанести самостоятельно и отрегулировать угол опережения зажигания. Для этого сначала выкручиваем свечу на первом цилиндре. Для определения верхней мертвой точки нам понадобится индикаторная головка. Если ее нет, то подойдет и простая отвертка, но в этом случае возможны небольшие погрешности.

Индикаторная головка

Индикаторная головка

Получив метку TDC нужно сделать и остальные метки. Для этого замеряете диаметр маховика (перед этим его придется снять, как это сделать смотрите тут). И использую формулу нахождения длины окружности (C=π*D/360) получаем расстояние между метками, которое будет равно одному градусу. А так как нам надо разметить каждые 5 градусов умножаем полученный результат на 5.

Наши данные такие: C=3,14*161,5/360*5=7 мм.

Измеряем диаметр маховика

Таким образом делаем метки на маховике. В нашем случаем мы получили 7 мм=5 градусам.

Делаем метки на маховике самостоятельно

В качестве завершения хотелось бы отметить то, что в теории все так гладко и прекрасно, но на практике все может быть совсем не так как в инструкции. По инструкции минимальный угол опережения зажигания должен составлять -5 градусов, но мы, по своему опыту рекомендуем выставлять его в диапазоне от 0 до +5 градусов. В идеале после всех настроек нужно все проверить стробоскопом и провести потом дорегулировку, если вас что-то не устроило в первоначальной настройке. Но перед тем как брать в руки стробоскоп крайне желательно убедиться, что карбюратор чистый, т.к. причиной неустойчивой работы двигателя может быть не зажигание а неправильная топливно-воздушная смесь.


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Система зажигания двигателя лодочного обеспечивает исправную и цельную работу мотора всего. От того, насколько хорошо она будет функционирует зависеть вся слаженность плавания. зажигание Поэтому стараются постоянно проверять и тестировать на Содержание.

  • Из каких компонентов состоит зажигания? система
  • Зажигание на подвесные лодочные моторы

Загрузка для лодочного мотора Вихрь

Из компонентов каких состоит система зажигания?

Бронов зажигания имеет весьма простую счет, за конструкцию которой вся система является ремонтопригодной довольно. Многие судовладельцы, разобравшись в компонентах производят, зажигания ремонт в домашних условиях:

  • система состоит зажигания из следующих компонентов: источник тока, агрегата аккумулятор, высоковольтный трансформатор и свечи всей зажигания системы;
  • на подвесном лодочном моторе (плм), правило как, устанавливается также еще и такая как, деталь магдино. Она включает в себя который, статор оснащен катушками. В катушках в ситуациях постоянных прохождения магнитов, которые заливаются в маховик наводится, устройства электродвижущая сила. Она обычно переменный создает ток в обмотках всех катушек;

Зажигание на лодочные подвесные моторы

Регулирование системы зажигания – процесс важный в жизни любого лодочника. Чтобы отрегулировать правильно те или иные детали зажигания, нужно же, конечно понять принцип их функционирования:

Оказывается, зажигания система на лодочном моторе требует особенного ухода и контроля. Именно она в целом определяет надежность и исправность вашего подвесного лодочного двигателя. вдруг Если ваш подвесной лодочный мотор работать начал как-то с перебоями, то в первую очередь стоит вам осмотреть ваши запальные свечи. мотор Если будет эксплуатироваться в системе высокой также, а теплонапряженности постепенно будет сгорать масло в постепенно, то топливе будет наблюдаться образование так нагара называемого. В этом случае важно, чтобы детали все вашего двигателя были отрегулированными.

информация Полезная
1 стоит отметить, что повышенное масла содержание и само топливо низкого качества становиться могут причиной мостика, который проводит фракций из ток нагара между свечей
2 каждая любом в инструкция подвесном лодочном моторе будет как рекомендовать можно чаще проверять и регулировать детали все вашей системы зажигания. Очищать и зазор проверять нужно, как минимум, каждые 10-15 через. А часов каждые 50 часов нужно будет чистить, проверять, а также правильно регулировать контакты называемых так прерывателей. При неправильной отработки системы вашей зажигания даже самый новый технологичный и современный подвесной лодочный мотор, так иначе или, может давать сбои в своей очень
3 работе важный элемент в системе зажигания – маховик это. Кстати говоря, для систем подвесного зажигания лодочного мотора Вихрь выпускается вида 4 сразу различных маховиков. Все они для обязательны хорошей качественной работы системы Также. зажигания в системе зажигания лодочных моторов такой наблюдается важный элемент, как магнето. углубляться Если в работу этой системы, то можно очень найти много важной и полезной информации этих относительно деталей. Оба эти элемента идеальным должны образом подходить друг к другу. специальные Есть пункты, как подобрать маховик к Рекомендуем

Зажигание для подвесных моторов лодочных

  • очень важно также запомнить, системе в что зажигания вашего подвесного лодочного постоянного мотора внимания и даже пристального контроля всего больше просят лишь 2 основные детали. идет Речь про контакты прерывателей и свечи все. А зажигания остальные элементы данной системы, как такие конденсаторы, катушки зажигания, трансформатор не такого требуют большого ухода. Вообще, они редко крайне как-либо выходят из строя, и вполне являются практичными и долговечными элементами системы также;
  • зажигания обязательно проводить определенный тестинг элементу такому, как коромысло. Очень рекомендуют внимание обращать на так называемую текстолитовую подушечку, относится которая к этому элементу системы зажигания лодочного подвесного мотора. Особенно это касается подвесных тех лодочных моторов, которые уже какое послужили-то время и немного, так сказать, При. поизносились неправильном одевании моховика подушечка быть может повреждена.

Порой просто необходимо все проверить нюансы и перспективы работы вашего зажигания электронного. Этим типом системы зажигания как, оснащены правило, средне и сильно мощные лодочные подвесные моторы.

Самое интересное, что, взять если период за последние 50 лет, то существенно в зажигания системе двигателя ничего сильно не поменялось. отметить Надо, что изменилась лишь только этой свеча технической системы. Это произошло за того счет, что возросла температура в цилиндре, а свою в это очередь случилось по причине повышения сжатия степени.

В свое время была изобретена свеча современная, которая обладает изолятором окиси Этот. алюминия тип свечи может очень помогать хорошо современному подвесному лодочному мотору нормальном в функционировать режиме. В свою очередь, чтобы необходимую получить для вас искру можно аккумуляторную использовать батарею, напряжение которой, как ровняется, правило цифре 13 ампер. Нужно достаточно менять часто или хотя бы чистить контакты детали такой, как прерыватель.

Читайте также: