Как почистить дроссельную заслонку на митсубиси кольт

Обновлено: 18.05.2024


Дроссельная заслонка Митсубиси Лансер

Дроссельная заслонка Митсубиси Лансер

Соответственно признаками не полностью открывающейся заслонки являются недостаточная приёмистость двигателя, его неравномерная, с провалами и рывками, работа при движении автомобиля, т.е. двигатель не развивает полной мощности.

Иногда эти симптомы ошибочно приписывают неисправностям механического или электрического привода дроссельной заслонки, хотя и эту неисправность полностью исключать нельзя.


Желательно профилактические работы по промывке, с частичной или полной разборкой дроссельного узла, делать не реже чем раз в 40-50 тыс. километров.

Промывка заслонки. Данную процедуру можно осуществить и самостоятельно, но этот способ малоэффективный и неприемлем в условиях профессионального сервиса. Для этого необходимо купить очиститель карбюратора в аэрозольной упаковке, снять патрубок соединяющий корпус воздушного фильтра с блоком дроссельной заслонки, и далее следуя инструкции на баллоне, разбрызгивать состав непосредственно на ДЗ и воздушный канал поднимая при этом обороты двигателя приблизительно до 2500 - 3000 оборотов. Недостаток этого способа в том, что нормально промыть узел не получится, а вся смытая с поверхности его деталей грязь полетит в двигатель, воздушные каналы клапана ХХ. Кроме этого сильнейшие растворители, присутствующие в таких составах, вредны для резиновых уплотнений в узле и активно вымывают смазку с оси вращения самой заслонки и плунжера клапана ХХ.


Поэтому работы по очистке узла ДЗ в условиях сервиса проводят с её полным демонтажем, при этом на узле с механическим приводом, отсоединяется клапан ХХ и датчик положения ДЗ. На узлах с электрическим управлением заслонкой, датчик и клапан демонтировать нежелательно. Сама процедура довольно кропотливая. Некоторые участки моются в щадящем режиме, с использованием специального состава. Безворсовой тканью, смоченной составом, обрабатываем поверхности воздушного канала и заслонки, после разрыхления удаляем загрязнения с поверхностей. Данную операцию в большинстве случаев приходится делать неоднократно. В конце всей процедуры все каналы тщательнейшим образом продуваются сжатым воздухом.


На большинстве моделей Митсубиси, после проведения работ по промывке узла ДЗ и его обратного монтажа происходит автоматическая адаптация дроссельного узла, проходящая по определённому алгоритму.



Теперь пара слов про обучение дросселя. При снятии этого узла с авто, то самое авто сходит с ума Вылазит чек и обороты держатся в районе ,5 тыс. Если ничего не предпринимать, обороты войдут в нормальный диапазон через тыс.

чистка дроссельной заслонки митсубиси кольт

Я зашел на кольт клуб форум и нашел алгоритм действий для обучения дроссельной заслонки ссылку прилагаю: Проводим изложенные в статье манипуляции, а ошибку сбрасываем elm адаптером. Радуемся проделанной работе.

Чистка дроссельной заслонки на MMC COLT Мицубиси, Митсубиси Кольт

После проведенных манипуляций пресловутые толчки пропали. Тяга и динамика осталась прежней, на их увеличение я и не рассчитывал. Проверял заодно и свечи.

чистка дроссельной заслонки митсубиси кольт

Иридиевые свечи ходят примерно 50 тыс. Большое ТО будет примерно через неделю-две, так что следите, будет очень интересный момент, к которому я готовился около месяца морально и материально!

Прогреваем АВТО до рабочей температуры 4. Глушим двигатель, выключаем зажигание 3. Снимаешь клемму — на минуты 4.

Mitsubishi Colt 1.3 2005г — Адаптация дросселя

Одеваешь клемму 5. Включаем зажигание на 1 сек — выключаем зажигание 6. Ждем минуту, заводим машину, врубаем кондиционер климатничего не трогаем.

чистка дроссельной заслонки митсубиси кольт

Через минуту отключаем кондиционер климат. Даем машине поработать 10 минут, в это время находиться лучше вне авто, что бы ничего случайно не нажать.

чистка дроссельной заслонки митсубиси кольт

Глушим двигатель на 10 сек. Включаем зажигание на 10 сек. Выключаем зажигание, ждем минуту, заводим двигатель.

Пол: муж
Sportback, 1.8 CVT

Sportback CVT 1.8, пробег 17500.

Решил до праздников набраться храбрости и почистить дроссельную заслонку. Замучали затупы.

Подкатил в солнечный денёк к автомагазину, купил жидкость для чистки и начал разбирать.

По теории нужно снимать весь дроссельный узел и чистить его "на просвет" (чтобы очистилась щель между самой заслонкой с торца и дроссельным узлом).

Перекопав кучу форумов узнал что есть три способа:

1. Полностью снимать и чистить
2. Чистить не снимая:
а) с жидкостью и тряпочкой
б) просто побрызгать жидкостью, подождать, завести погазовать

Я решил изобрести четвёртый способ и почистить без жидкости просто тряпочкой не снимая.

Изображение

Сразу скажу, что дело это очень неудобное. К винту хамута крепления снизу не подберёшься: мешает щуп масла CVT, трубки радиатора. Ключ всё время цеплялся за провода дроссельной заслонки, решил снять на всякий пожарный:

Изображение

Затем пришлось сбегать в автомагазин и купить накидной ключ, поскольку ничем другим из моего инструментария открутить винт не получалось (никак немог подлезть). Вот сюда хрен подлезешь:

Изображение

Вот так по чуть-чуть я начал откручивать винт:

Изображение

Дальше получилось накинуть торцовый ключ и крутить его двумя руками (уже быстрее):

Изображение

Когда хомут ослаб я начал тянуть трубку, потихоньку она поддавалась и стащил-таки, но трубка всё равно не хотела слезать, т. к. упиралась сверху в воздушный фильтр. На фото видно, что трубка снята с дроссельного узла:

Изображение

Пришлось открутить и верхний хомут:

Изображение

И снять шланг целиком:

Изображение

А вот и оно:

Изображение

Дальше, что я узнал о дроссельной заслонке и её чистке:
1. Как пишет mek на своём сайте, дроссельная заслонка в "ждущем режиме" открыта на несколько градусов. Это правда.
2. Вращается она с усилием, и всё время возвращается в своё ждущее состояние, то есть крутиться вокруг своей оси она не будет.
3. Чистится она тряпочкой прекрасно, тряпочка пачкается.
4. Гари там много, а глубже, наверное, ещё больше:

В общем, почистил я её, особенно с торцов, чтобы просвет был. Одной рукой держал её открытой, другой подлазил глубже и там вычищал. Всё это я проделал без купленной жидкости. Решил, что если чистится, то зачем жидкость если я её не снимаю? Всё это в двигло потом засосётся, нам это не нужно.

В чистом виде фоткать не стал, всё равно на вид такая же, собрал в обратном порядке. Долго пришлось закручивать нижний хомут накидным ключём, применил такой приём: скидывал его не наружу, а на резьбу, так быстрее.

Результаты:
Везде в темах про чистку написано, что машина после этой практически хирургической операции будет "обучаться". Так и есть. Правда везде пишут что надо клемму скидывать с аккума, я этого не делал.

Машина реально сразу "задышала", педаль стала работать отзывчивее, и пошло обучение: холостые были выше, на светофоре прямо было видно как стрелка тахометра мелкими шажками идёт к своим 500 оборотам. Муфта кондея неделю бросала стрелку при включении так, что машина даже скрежетала тормозами на светофоре пытаясь тронуться.

На следующее же утро затупы, к сожалению, повторились, возможно это комплексная проблема: нужно чистить форсунки и т. п. Или же всё-таки надо было заслонку жидкостью этой брызгать и газовать.

Единственное чего я не понял: если моя чистка была такой не эффективной, то с чего авто начало переобучаться, т. к. я клеммы не скидывал, и для мозгов всё должно было остаться по старому! Но нет, авто уже вторую неделю обучается.

Aleksander Morgan

Обучение нужно проводить после установки дроссельной заслонки:

0. Скинуть клемму аккумулятора на 5 минут.
1. Выключаем все потребители тока (лампы, кондей, магнитолу и т.п.).
2. Включем зажигание на 5 сек - выключаем зажигание.
3. Ждём минуту, заводим машину, ничего не трогаем.
4. Даём машине поработать 10 минут, в это время находиться лучше вне авто, что бы ничего случайно не нажать.
5. Глушим двигатель на 10 сек.
6. Включаем зажигание на 10 сек.
7. Выключаем зажигание, ждем минуту, заводим двигатель.
Если горит "Чек" - ехать на считывание ошибки.

Этой процедурой вы запускаете переадаптацию регулятора холостого хода.

Далее следует выставить шаги регулятора холостого хода в исходный диапазон с помощью дилерского диагностического прибора MUT-3. Этим вы продлите жизнь своему РХХ и настроите на адекватную работу в нужном диапазоне его шагов.

Читайте также: