Как почистить печку на тойота корона

Обновлено: 05.07.2024

Ездить с неисправным отопителем зимой невозможно. Даже если водитель и пассажиры будут закалёнными полярниками в тулупах, они просто ничего не рассмотрят сквозь обмерзающие стёкла, а машина привлечёт внимание ГАИ. Но обычно печка сразу и полностью не отказывает, чаще постепенно теряет эффективность её забивающийся радиатор.

Почему радиатор отопителя салона забивается

Все причины засоров связаны с охлаждающей жидкостью. Состав нормального антифриза рассчитан таким образом, что не допускает выпадения осадков или образования нештатных плёнок на внутренних поверхностях системы охлаждения. Защищающее покрытие не в счёт, на его толщину и теплопроводность система рассчитана.

Но если антифриз долго не менять, он начинает разлагаться и терять свои полезные свойства. Единственное, что почти не меняется – это температура замерзания. Из защитника он превращается в агрессивный агент, разрушающий двигатель и генерирующий массу осадков, шлама и накипи.

Трубки теплообмена, расположенные в радиаторе печки, имеют очень небольшое проходное сечение. Речь идёт о плоских каналах из тончайшего алюминия шириной один-два миллиметра.

Перекрыть такую трубку легко самому небольшому количеству посторонних веществ, а они массово образуются по вине состарившегося антифриза. Причём состав шлама разнородный, тут и плоды коррозии чёрных и цветных металлов, плотная органика разложения основы антифриза, сложные вещества, выпадающие при вырабатывании ресурса присадок.

Особый случай – применение вместо антифриза воды. Современная система охлаждения совершенно на это не рассчитана и мгновенно начинает корродировать. Отмыть её потом почти нереально, по крайней мере чрезвычайно затратно по труду и времени.

Как промыть радиатор печки без снятия с авто

Конечно же, работать со снятым радиатором удобнее. Но вот снимать его довольно сложно. Обычно он спрятан в глубине торпедо, накрывающего всю путаницу проводов, приборов и воздуховодов с салонной стороны моторного щита.

Разборка всего этого займёт много времени, а собрать потом всё без возникновения источников скрипа и других посторонних шумов проблематично.


Но принципиальной необходимости в снятии нет, если речь идёт только о промывке, а не о замене. Патрубки радиатора выведены в моторный отсек и доступны для подключения промывочной установки.

Необходимое оборудование

Потребуется набор несложных и недорогих устройств и расходников:

  • ёмкость примерно на 10 литров промывочной жидкости, хотя бы обычное большое ведро;
  • нагреватель, в роли которого может выступать мощная электрическая или газовая плитка, кипятильник, горелка;
  • соединительные шланги;
  • электрический насос, например дополнительная электропомпа салонного отопителя микроавтобусов, применяется, в частности, на семействе Газелей;
  • питающий аккумулятор и зарядное устройство, провода и зажимы коммутации;
  • простейший сетчатый фильтр большого сечения;
  • вода и средства для промывки, в зависимости от материала радиатора и принятого решения.

Потребуется также набор инструментов и хомуты для фиксации шлангов на патрубках отопителя и насоса.

Слив охлаждающей жидкости

Если радиатор уже забит, то повторно использовать антифриз или то, что было в системе вместо него, не придётся. Жидкость сливается для утилизации в любую подходящую тару в соответствии с технологией замены антифриза на данном автомобиле. Где-то есть сливные краники, где-то придётся снимать шланги в нижней точке мотора.


Обычно жидкость сливается раздельно из блока и радиатора. Для более полного слива систему можно продуть сжатым воздухом. Если есть краник радиатора печки, то он должен быть открыт.

Подключение шлангов к печке салона

Обычно патрубки радиатора отопителя выходят через моторный щит к двигателю, где на них надеваются гибкие резиновые шланги, направленные к патрубкам головки или блока цилиндров.

Надо выбрать место, к которому будет достаточно удобный доступ, ослабить хомуты, снять шланги с патрубков и подключить к радиатору технологические длинные шланги, идущие к насосу и накопительному резервуару.


Один из патрубков радиатора напорный, по которому в отопитель поступала рабочая жидкость, второй сливной. Необходимо предусмотреть возможность их переключения, чтобы пропускать промывочную жидкость как в прямом направлении, так и в обратном.

Каким средством промывать отопитель

Большинство радиаторов отопителя изготавливается из алюминия и его сплавов. Это достаточно нежный и активный металл, который спасает только постоянное наличие на его поверхности слоя химически прочного оксида.

Поэтому промывка таких радиаторов агрессивными щёлочными растворами или кислотными неорганическими большой концентрации очень опасна. Тонкие стенки трубок сердцевины радиатора легко растворить, после чего радиатор останется только выбросить. Ещё и долго отмывать салон или подкапотное пространство от пролившегося едкого раствора.

Иногда очистители на базе щёлочи всё же используют, при этом сильно рискуя. Для минимизации потерь уменьшают время промывки рабочим раствором. Наверное, если радиатор дорогой, редкий, а другими способами вернуть его к жизни не удаётся, то риск оправдан.

Остаётся решить, как поступать при проливе всей химии в салон и насколько надёжен радиатор с полусъеденными трубками. Ведь работать ему предстоит под давлением.

То же самое можно сказать и про растворы неорганических кислот: соляной, серной, уксусной и ортофосфорной. Реально можно попробовать только последнюю и в небольшой концентрации. Особенно если найти старый алюминиевый радиатор, распилить его и потренироваться подбирать состав раствора.

Иногда применяют бытовые моющие средства.Это мало помогает, поскольку рассчитаны они в основном на жировые отложения.

Оптимальным и безопасным вариантом для начала станет применения раствора лимонной или молочной кислоты, особенно первой, поскольку она более доступна. Раствор будет готовиться примерно из расчёта 50-100 грамм порошка лимонной кислоты на литр воды.

Подогрев промывки и запуск насоса

Все химические реакции гораздо лучше и быстрее протекают при высокой температуре. Поэтому промывочный раствор надо подогревать указанными запасёнными средствами, а начинать лучше с простой воды.

Включая-выключая насос и переключая шланги с прямого направления на обратное, производятся попытки максимально механически раскачать грязь внутри радиатора и вымыть её наружу на сетчатый фильтр.


После того, как вода заметно очистится, а шлак перестанет выходить, в чистую воду засыпается порошок лимонной кислоты, раствор непрерывно разогревается.

Процедуры включения электрической помпы и переключения шлангов на прямой и обратный потоки многократно повторяются.

Будет хорошо видно, как из радиатора выходит грязь в виде отдельных кусков и раствора в промывочной жидкости. Промывка производится медленно и занимает несколько часов.

Промывка радиатора чистой водой

После окончания процесса, когда грязь из радиатора выходить перестанет, его надо тщательно промыть от остатков раствора обычной водой. Точно так же, в обоих направлениях.

Надо добиться, чтобы из радиатора ничего не выходило, кроме чистой воды, а затем продуть патрубки.

Нет смысла подключать промытый радиатор к грязной системе охлаждения, он тут же забьётся снова. Ведь его трубки являются самым узким местом в системе, именно на них и будет оставаться вся грязь.

Всю систему охлаждения автомобиля тоже следует промыть, а поскольку это не всегда реально, подумать об установке дополнительно фильтра перед входом жидкости в радиатор отопителя.

Заправка антифриза

Заливка антифриза в чистую систему производится по инструкции изготовителя. Марка жидкости должна соответствовать рекомендованной.

С приобретением дорогого качественного состава можно не спешить, скорее всего для полной очистки от грязи его ещё не раз придётся заменить.

Состав должен отвечать всем требованиям, кроме долговечности, такой вариант обойдётся дешевле. Например, если рекомендован дорогой розовый антифриз с большим межсервисным интервалом, то вполне достаточно будет залить любой красный лобрид, а потом уже заменить его на штатный.

В любом случае, ездить на воде недопустимо. Она не содержит антикоррозийных, моющих и диспергирующих присадок.

Удаление воздушной пробки

Это основная проблема, возникающая при заливке антифриза. Следует помнить, что воздушные пробки всегда образуются в верхней части двигателя. Если там есть трубопроводные соединения, то их можно ослабить до выпуска воздуха и появления жидкости.

Полностью пробки выгоняются уже при езде на высоких оборотах и сотрясениях двигателя. Поэтому первое время надо быть готовым к доливке антифриза и постоянно контролировать его уровень.

Возможные риски использования промывок

Каждый металл противостоит одним агрессивным веществам и беспомощен перед другими.

Об опасностях промывки алюминиевых радиаторов сильными кислотами и входящей в состав средств для очистки канализационных труб щёлочью уже было сказано, остаётся добавить, что и медные радиаторы могут выдержать далеко не всё.

В частности, даже если медь и останется нетронутой, то свинец, входящий в состав припоя, на котором собирается медный радиатор, очень не любит некоторые кислоты. Можно сильно ослабить конструкцию.

Сама медь довольно стойка к кислоте, но проблема в попадании в раствор посторонних веществ. Возможна ситуация, когда медь начнёт интенсивно окисляться, а вот окисел меди смывается кислотой мгновенно.

Так можно растворить весь радиатор. Поэтому точное знание какие металлы стоят на пути промывки позволит предварительно изучить вопрос, узнав насколько активно они реагируют с тем или иным составом. Не забывая про нюансы вроде припоя и материала подводящих патрубков.


Всем привет. Люди,подскажите,как можно не снимая радиатора печки промыть его,какой химией,каким способом.Устал мерзнуть.Поменял уже все,термостат,антифриз,кран работает отлично.Заранее спасибо.CROWN 153.


с1е2р3ж4

забыл добавить термостат старый я с начало проверил сунул в кружку с кипятком, но он зараза не открылся, а новый перед тем как поставить проверил также он открылся



с1е2р3ж4


джлондон




ideal



Denis_1983


Dancer-6202 автор


Автолюбитель


Dancer-6202 автор



Dancer-6202 автор


Автолюбитель


LDM


Dancer-6202 автор


LDM


Автолюбитель


Любителькваса



Добрый день, кто перешивал водительское сидение? Вопрос сколько по деньгам обойдётся эта услуга. В товн айс водительское сидение просто в хлам, чехлы не вариант. И может подскажите где хорошо делают?


Всех с праздничными выходными! Подскажите кто знает аргоновая сварка хорошо держить? а то попал в дтп и прям на креплении муфты кузок отвалился! муфта стоит 20к денег пока нет но аргон хорошо ли держит? а не исправную муфту не могу негде найти посоветуйте что делать? поможет ли аргон. или еще что то и где качественно и надежно смогут заварить? выручайте кто что знает!?

Всем здравствуйте!
Изучив ветки по плохому отоплению салона зимой возник вопрос- а почему-бы не попробовать промыть радиатор отопителя БЕЗ снятия? Я под капотом вижу и входную и выходную трубки на радиатор печки. Скинуть хомуты шлангов щтатных, подсоединить шланги от водяного насоса какого-нибудь. И на вход дать воды под давлением. Ну, хотя бы насосом "Малыш" дачным. Может перед этим даже чего-нибудь типа фанты литра 2-3 попытаться в радиатор подать, чтобы отстоялось там часик, а потом дунуть водой под давлением.
Что думаете? Сработает.Кто-нибудь так делал,

P.s.
Я когда -то на 5-ке жигулях так делал, но только снял печку домой отнес в ванну под струю горячей воды поставил, после фанты. Дак все проблемы с отоплением пропали, стал Ташкент:)но снимал, потому-что не было возможности напор воды подать.Пришлось снять.

так то вариант, можно любым средством от накипи, только как оно на латунь/припой повлияет, х.з , ну и пошвыркать туда-сюда надо будет не один десято раз. Делал на предыдущей машине, после росссийского тосола - помогает

у самого такой бок..печка дует слегка теплым. разбирать пол машины не хочется. может реально помочь этот метод?до этого на всех авто возил радиаторщикам--они распаивали чистили и собирали обратно. больше в этом авто радиаторы чистить не приходилось. но поможет промывка на крауне?какой там радиатор печки латунь??или алюминий?

девятка и форд скорпио
GS110. 1G-EU (82г.в.)-был(
днепр11 безсмертный колясыч)
viewtopic.php?f=8&t=14113

antonio ua писал(а): у самого такой бок..печка дует слегка теплым. разбирать пол машины не хочется. может реально помочь этот метод?до этого на всех авто возил радиаторщикам--они распаивали чистили и собирали обратно. больше в этом авто радиаторы чистить не приходилось. но поможет промывка на крауне?какой там радиатор печки латунь??или алюминий?

девятка и форд скорпио
GS110. 1G-EU (82г.в.)-был(
днепр11 безсмертный колясыч)
viewtopic.php?f=8&t=14113

Привет. Я на 145 неделю назад промыл не снимая. Было забито 100%. Даже летом в жару печка не прогревалась. Промывал у Виталия с Серебрякова Теперь руку у дефлектора не удержать - обжигает. Но гоняли часов шесть пока ремень грм меняли. Сначала промыли всю систему мобиловской промывкой (ездил на тосоле) Потом только печку часа два мыли лимонкой под неприрывной циркуляцией при температуре 95 градусов. И напоследок слив кислоту залили какой-то промышленной щелочной промывки. Забыл как называется. Напоследок три раза промыли дистилятом но 5 литров. На всякий случай на неделе ещё раз полностью заменю жидкость. Результатом доволен. По деньгам 4000. Но считаю оно того стоило. Удачи.

Toyota CROWN JZS 145 1991. 420 000 пробега.

Наше дело- правое,мы победим!!

по деньгам конечно круто,проще радиаторщикам отдать 80грн(10у.е)
а как циркулировали,чем?
а нельзя просто снять патрубки печки. залить ченибудь и заглущить..пусть постоит день-два,потом слить?!

девятка и форд скорпио
GS110. 1G-EU (82г.в.)-был(
днепр11 безсмертный колясыч)
viewtopic.php?f=8&t=14113

Ясно. Да, +95 воду я из колодца не добуду "малышом". может быть к эл.бойлеру попытаться подключить. у меня на даче насосная станции, и там же электроводогрей. Через неделю буду пробовать. Куплю фанту, лимонку.
Отпишу, какой результат.
P.s. чтобы радиаторщикам отдать, нужно радиатор снять. А,снять- трудоемко и похоже(как я понял по ветке) на заправку кондея попадаешь

VVK145 писал(а): Привет. Я на 145 неделю назад промыл не снимая. Было забито 100%. Даже летом в жару печка не прогревалась. Промывал у Виталия с Серебрякова Теперь руку у дефлектора не удержать - обжигает. Но гоняли часов шесть пока ремень грм меняли. Сначала промыли всю систему мобиловской промывкой (ездил на тосоле) Потом только печку часа два мыли лимонкой под неприрывной циркуляцией при температуре 95 градусов. И напоследок слив кислоту залили какой-то промышленной щелочной промывки. Забыл как называется. Напоследок три раза промыли дистилятом но 5 литров. На всякий случай на неделе ещё раз полностью заменю жидкость. Результатом доволен. По деньгам 4000. Но считаю оно того стоило. Удачи.



Выполняем следующее действие отсоединяем клеммы от часов и от управляющей панели зеркалами заднего вида. Процедура снятия подлокотника: Дальше следует снять полностью подлокотный бардачок. Для осуществления выполняем откручивание двух болтов,расположенных на самом дне бардачка. Выполняем следующее откручивая два шурупа с левой и правой стороны рычага АКПП.

После проделанного принимаемся снимать. Получилось снять подлокотник,смотрим куда могли деться остатки антифриза. Потом стало видно что это не как снять печку на тойота корона премио ,остальное нужно смотреть по другим местам. Данные остатки антифриза находились под ковриками и ковролином,пришлось поднять и тщательно протирать под.

Нужно проводить чистку ещё со стороны пассажирского сидения. Подмена подшипника ступицы на Тойоте Кролле Время от времени случаются такие моменты, когда в колесах начинает что-то шуметь либо скрестись.

Как правило, если это не тормозные колодки или камни, попавшие между диском и колодкой, то тогда это износившийся подшипник ступицы, который требует незамедлительной замены.

как снять печку на тойота корона премио

Шум может исходить как из передних, Вот эти самые шланги: Снимаем пластиковую защиту левую, по ходу авто. Берем головку на 14 и выкручиваем сливную пробку в Коробка автомат. Не теряем уплотнительное колечко. Как снять печку на тойота корона премио, как жидкость соединяется в тару. Как видно, соединилось около 4х л. Снятие радиатора печки на Toyota Carina E Как снять радиатор печки тойота корона премио.

Снятие радиатора печки на Тойота Карина Е на дому, без излишней разборки. Сейчас берем головку на 10 и собираем длиннющий удлинитель. Поначалу срываем, а затем откручиваем болты.

как снять печку на тойота корона премио

Снимаем поддон. Аккуратненько, польется жижа не знакомых сливной пробки! Ещё около литра, приблизительно. Впору подставляем тару, собираем. У меня поддон висел на как снять печку на тойота корона премио, прокладки не иметь. О неисправности отопления автомобиля можно сказать при наличии следующих признаков: Из печки не идёт горячий воздух; Нагретый воздух не поступает из воздуховодов; Салон автомобиля всегда остаётся холодным; Термостат не работает в нормальном режиме; Неправильная работа при переключении тепла и холода; Имеется осадок на радиаторе как снять печку на тойота корона премио.

Причинами, послужившими возникновению данных неприятных обстоятельств становиться недостаточное внимание к обслуживанию автомобиля и несвоевременная замена охлаждающей жидкости. Особенно актуальным это становиться при приобретении подержаного автомобиля. Решил поднимать коврики! Для этого снимаю передние сидушки и пластиковую обшивку на порогах!

Антифриз пробрался и сюда! Все моем и вычищаем откуда только можно! Лучше работать в защитных перчатках, говорят что антифриз очень вреден! Хотя я два дня дышал его парами, вроде живой! Но знакомый медик сказал что это очень опасно!

Замена радиатора охлаждения Corona Premio

Метиловый или бутиловый спирт смертельно опасен! Так что от греха подальше соблюдайте осторожность! Такую же процедуру проводим со стороны переднего пассажира. Ну и непосредственно переходим к замене радиатора.

как снять печку на тойота корона премио

Сливаем антифриз с большого радиатора под капотом! Для этого откручиваем краник с левой стороны в самом низу радиатора! Не советую откручивать слишком сильно так как нопор увеличивается и часть жидкости попадает на защиту!

И не забудьте открыть верхнюю крышку радиатора, иначе ОЖ не польется. Ставим новый фильтр и моей старый. Фильтр представляет собой мелкую металлическую сеточку, зажатую между двух половинок.

Момент затяжки фильтра 11 Нм.

как снять печку на тойота корона премио

Вот так выглядит развальцованная сетка. Видно, что грязь скапливается по краям. Далее обезжириваем место установки прокладки ацетоном.

Замена радиатора печки на TOYOTA Carina AT-211 7A-FE (Фотоотчет) *

Я подстраховался и тонким слоем нанес герметик. Закручиваем сливную пробку с колечком моментом 17 Нм.

как снять печку на тойота корона премио

Ставим прокладку. Я воткнул в неё пару её болтиков, чтобы она немного прилипла и заняла своё законное место Ставим магниты, предварительно их вымыв.

Поддон готов у установке на место. Обезжириваем ответную сторону на АКПП. И также наносим небольшое количество герметика. А теперь небольшая тонкость — вот из этого отверстия капает жидкость и не дает нам спокойно все обезжирить нанести герметик!

Читайте также: