Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле тойота харриер

Обновлено: 08.07.2024

Штатная голова 56064 ⇐ Alphard, Vellfire. Мультимедиа

Модератор: Digital

Здравствуйте владельцы Альфардов, купил этот аппарат и очень доволен, единственное что угнетает, это не знание всех его возможностей, пытаюсь методом тыка и понимаю, насколько я древний и насколько мы от них отстали, вижу что в режиме жесткого диска они там у себя музыку слушают напрямую по интернету в онлайне с тематических сайтов, ну да ладно, но хотелось бы хоть чуть чуть разобраться и использовать хоть что нибудь. На форуме вычитал и смог настроить телефон-свободные руки, и к своему стыду больше ничего, может кто знает, где можно скачать или заказать и купить перевод управлением головы? Общую инструкцию я свободно купил на рынке на русском языке, но там ничего нет про голову. Из того, что я предпологаю, меня в данный момент интересует
1. как залить музыку мр3 на жесткий диск (он здесь стоит с завода)
2. как настроить режим экрана день-ночь по датчику света, у меня у жены на харриере когда днем включаешь фары, то экран продолжает светиться ярко в дневном режиме, стоит заехать в тунель, он автоматически сам переключается в ночь, выезжаешь из тунеля, снова сам переключается в день. На Альфарде если уже включил ближний, то все, постоянно ночной режим. Хотя говорят что вроде можно настроить.
Это я сформулировал только пару проблем, я думаю, если почитать инструкцию, то можно еще много чего полезного получить, жду помощи, пришите, рад любой информации.

У хозяина этой машины ранее уже был оборудованный в нашей студии автомобиль. Причем оборудован был достаточно неплохо и даже занимал призовое место на автозвуковых соревнованиях. Но в данном случае систему решено было построить совершенно другого плана. Старая машина была продана, оборудование демонтировано. После знакомства с новым автомобилем и ревизии старого оборудования решено было оставить 2 комплекта акустики Morel Dotech6, 2-х канальный усилитель Xtant, 4-х канальный Power Acoustics, сабвуфер Phase Evolution SX12, чейнджер Alpine CHA-S624, конденсатор Oris 1Ф. К этому итак немалому списку решили добавить ещё немного железа.
Мидбасы в этой машине располагаются достаточно низко, что пагубно повлияет на средние частоты и стабильность звуковой сцены по высоте. Зато есть огромное торпедо, которое заканчивается очень далеко от слушателей. Упускать такую возможность — неправильно. Добавляем среднечастотники Eton CEK200, которые и будут стоять в уголках этого торпедо. Для установки динамиков таким образом необходимо снятие торпеды полностью. Что и было сделано.




Твиттера передней акустики встали на стойки лобового стекла. Обоймы твиттеров были покрашены под цвет светлой обшивки салона.

Мидбасы встали в капитально задемпфированные двери с очень сильным доворотом на слушателя для исключения возникновения поперечно резонанса салона. В последствии мидбасы Morel были заменены на PhaseLinear Audiophile Six.




Помимо всех дверей в машине был также обработан шумоизоляцией потолок и багажник.


Задняя акустика полностью стоит в задних дверях и формирует сцену для задних пассажиров. Мидбасы так же, как и передние, стоят с доворотом, а обоймы твиттеров окрашены.




Штатное головное устройство в Харриере удалить невозможно. Точнее можно удалить вместе с климат-контролем, что не очень здорово. Поставить другое головное устройство так, чтобы им было удобно пользоваться и не нарушать стилистики салона тоже невозможно. Хорошо, что у Alpine есть контроллер чейнджера CRA-1656SP с прямым подключением. Достаточно компактная панель этого контроллера легко впишется в любой интерьер.



Для развитого управления и настройки звука мы решили использовать процессор Alpine PHA-H700. CD- чейнджер стыкуется с ним по оптическому входу, что полностью исключает искажение сигнала. Мало того, у этого процессора есть 24-битовый ЦАП BurrBraun, что гораздо лучше, чем 1-битовый ЦАП самого чейнджера. Панель управления процессором расположили в бардачке между сиденьями. Доступ к ней необходим только при настройке системы или переключении настроек.


Таким образом, мы получили высококачественный источник сигнала и сохранили работоспособность штатного головного устройства, не исказив при этом интерьер машины.

Багажник хоть и большой, сильно загромождать не хотелось, поэтому решено было в крыльях построить два симметричных отсека. Справа разместился корпус сабвуфера, выполненный по технологии “стелс”- с использованием стеклопластика и фанеры. Слева в два этажа разместились два усилителя, обсуживающих фронтальную акустику и буферный конденсатор. 2-х канальный AudioArt 100.2RXT работает на серединки и твиттера, подключенные через пассивные кроссоверы Morel. Мидбасы запитаны от 2-х канального Xtant.




Корпус сабвуфера и отсек с усилителями закрыты декоративными панелями, обтянутыми кожзаменителем в цвет салона. Для красоты оборудование подсвечено синим неоном.




4-х канальный PowerAcoustics, работающий на сабвуфер и тыловую акустику, установлен под пассажирским сиденьем. Смотреть там особо нечего, как и на чейнджер, разместившийся на штатном месте в перчаточном ящике.

Теперь о звуке. Настройка системы с таким количеством оборудования всегда очень хлопотное занятие. Необходимо перебрать несметное количество вариантов настроек и выбрать из них наиболее актуальные. В среднем, настройка системы такого уровня длится пару дней. Затем заказчик ездит некоторое время и возвращается для окончательной настройки. В данном случае решено было заменить мидбасы Morel Dotech фронта на более мощные PhaseLinear Audiophile Six. У них меньшие искажения на больших уровнях громкости, а мидбасовый потенциал — выше всяких похвал.

Сцена получилась очень глубокой и широкой. Барабаны на тестовом диске были расставлены правильно и четко локализовались. Тональный баланс очень ровный, все музыкальные инструменты звучат правдоподобно и ровно. На больших уровнях громкости при прослушивании современной музыки не возникало чувства утомления, настолько легко и детально звучит система. Бас очень глубокий, плотный и быстрый, без хвостов и подгуживания. Даже не верилось, что такого баса удалось достичь от одного не самого дорогого динамика. Звук хозяину машины очень понравился, впрочем, как и нам.

Рассказывать о том как протянуть провода от аккумулятора для питания сабвуфера или как снять штатную магнитолу мы не будем, я думаю вы разберетесь с этим самостоятельно. Расскажем только о некоторых нюансах связанных с подключением сабвуфера именно к заводской аудиосистеме.

При подключении сабвуфера (или усилителя) к штатной магнитоле вы столкнетесь с некоторыми трудностями. Во-первых, привычного линейного выхода (в виде "колокольчиков" сзади магнитолы) у штатной магнитолы вы не найдете.Некоторые заводские магнитолы имеют линейный выход но таких на самом деле немного.

Во-вторых, у многих современных магнитол нет даже выхода на управление (включение) внешнего усилителя. В большинстве случаев звуковой сигнал из магнитолы выходит уже после встроенного усилителя, и идет прямо на динамики. Это так называемый сигнал высокого уровня и проще всего взять сигнал на сабвуфер именно отсюда.

Штатная магнитола - подключаем сабвуфер

Но если вы снимите свою заводскую магнитолу и посмотрите на нее с тыльной стороны то увидите какую-то похожую картину:

Сразу становится понятно что производитель не рассчитывал что пользователь будет подключать что-то к магнитоле самостоятельно. Можно поискать в интернете распиновку разъема на вашу конкретную магнитолу и найти провода которые идут на задние динамики, обычно они имеют обозначения типа LR- LR+ RR- RR+, что означает LEFT REAR (-), LEFT REAR (+), RIGHT REAR (-), RIGHT REAR (+) - пары проводов на левый задний динамик + и - и на правый задний динамик соответственно.

распиновка разъема штатной магнитолы

Вот отсюда мы и возьмем сигнал на на наш сабвуфер. Если вам сложно разбираться с распиновкой разъема то вы можете подключиться к проводам которые идут на динамики в районе стойки задней двери, в том месте где они входят в дверь. Там их будет просто найти и это будет то же самое.

Скорее всего у вас активный сабвуфер, т.е. со встроенным усилителем, поэтому в нем обязательно будет "высоковольтный" на который нужно подать сигнал с динамиков. Выглядит этот вход как-то так. (Что делать если такого входа нет- читайте дальше!)



Подписан он может быть как "HI INPUT", "HI LEVEL", "SPEAKER IN", "SPEAKER INPUT". Тут главное не перепутать плюс с минусом при подключении проводов от динамиков ко входу усилителя. Потому что если вы перепутаете полярность то звука может вообще не быть, так как низкочастотный сигнал чаще всего записан одинаково и в левом и в правом канале, в случае противофазы сабуфер может просто невнятно гудеть и все.

Точно так же вы можете взять сигнал со штатной "головы" и в том случае если у вас не активный сабвуфер а отдельно сабвуфер и усилитель.

Редко, но иногда так случается что у усилителя или активного сабвуфера нет высоковольного входа. В этом нет ничего страшного, просто нужно докупить конвертер высокого уровня в линейный. Тогда вы подключаете провода от акустики в адаптер а от адаптера межблочным проводом запускаете сигнал в усилитель.

Вторая проблема с которой вы можете столкнуться при подключении сабвуфера или усилителя к штатной магнитоле это то что у многих современных заводских магнитол нет выхода на включение внешнего усилителя. В основном это касается новых европейских автомобилей, например VW, Audi. На "японцах" Toyota, Mazda, Nissan и других на магнитолах чаще всего есть выход +12в при включении магнитолы. Он может идти на питание антенны или других устройств, связанных с аудиосистемой. Он может не использоваться но скорее всего он есть в разъеме.

подключить сабвуфер к штатной магнитоле Toyota

Так что если у вашей магнитолы есть такой выход от все просто. Подключаем этот выход на вход усилителя обозначенный REM (Remote). Это управление включением усилителя:

как подключить сабвуфер к штатной магнитоле

Что же делать если у магнитолы нет такого выхода? Для того чтобы сабвуфер выключался и не разряжал аккумулятор на стоянке вы можете подключить этот провод на так называемый провод "ACC" на замке зажигания. Таким образом сабвуфер будет выключаться когда вы будете выключать зажигание и уходить. Это не совсем корректно, так как когда вы будете запускать двигатель возможны хлопки в сабвуфере, но не смертельно.

А на тех же VW или Audi с 2005-го или позже годов выпуска часто нет такого провода как ACC, так как на этих машинах управление системой осуществляется по CAN шине. Если у вас такой автомобиль то есть очень простое решение - активный адаптер уровня сигнала, который помимо того что "переделывает" аудио сигнал высокого уровня в линейный, выдает сигнал на включение усилителя когда на входе у него появляется аудио сигнал. То есть вы включаете магнитолу, адаптер "видит" звуковой сигнал и включает сабвуфер.


Вот в общем и все сложности с которыми вы можете столкнуться при установке сабвуфера на штатную магнитолу. Удачи!

Читайте также: