Восстановление датчика поворота руля тойота

Обновлено: 02.07.2024

После ремонта рулевой колонки у клиента загорелся значок неисправнойсти системы курсовой устойчивости, пропали динамические парковочные линии на мониторе при включении заднего хода. Диагностика на официальной СТО показала ошибку C1433 Внутренняя неисправность датчика угла поворота руля. Официалы дали рекомендацию заменить. После дилеров авто попало к нам. Данная неприятность случается по причине поворота датчика на угол, больший чем предельно допустимый. После этого датчик блокируется программно. Снять блокировку можно удалив из его памяти некоторые данные, что мы и сделали. После сборки, установки на автомобиль, калибровки и удаления ошибок, индикация неисправности потухла, все системы заработали в штатном режиме. С задачей справились за 3 часа.

Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) 2007-го года выпуска приехал в наш автосервис на компьютерную диагностику. На панели приборов светились индикаторы говорящие о неработающей антиблокировочной системе тормозов - ABS, антипробуксовочной системе - TRC и системе курсовой устойчивости VSC.

Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) - Внешний вид автомобиля

Со слов владельца, индикаторы загораются сразу после поворота направо и горят пока не выключишь зажигание. Сразу подключили диагностический сканер и соединились с блоком управления тормозной системы. ScanDoc показал вот такой код неисправности:

  • C1208 - Датчик угла поворота рулевого колеса - недостоверный сигнал

Зашли в поток данных, посмотреть сколько показывает датчик, когда колёса автомобиля стоят в направлении прямолинейного движения.

Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) - Компьютерная диагностика. Параметры блока ABS

. оказалось что датчик повёрнут на -251 градус. И соответственно, если поворачивать руль вправо, то значение этого параметра уходит в положительную зону, чего быть не должно.

Причины кода неисправности C1208 в блоке управления ABS

Заглянув в сервисный мануал по Toyota Avensis T250, можно найти следующую информацию:

Неисправность:

  • Датчик угла поворота рулевого колеса - недостоверный сигнал

Код определяемый по миганию индикатора VSC:

Код определяемый через систему диагностики OBDII:

Условия возникновения неисправности:

  • При выключенном зажигании отсутствуют данные от датчика положения рулевого колеса
  • Неисправность датчика
  • Сигнал датчика не соответствует номинальному значению
  • Сигнал датчика изменяется слишком быстро
  • Датчик положения рулевого колеса не отцентрован
  • Датчик положения рулевого колеса не откалиброван

Проверяемые элементы:

  • Электрическая цепь датчика положения рулевого колеса
  • Датчик положения рулевого колеса

Книга советует в первую очередь проверить электрическую цепь датчика. И в принципе это не сложно, поскольку датчик имеет четыре контакта: GND - масса, 12V - питание датчика, CAN HIGH и CAN LOW - шина обмена данными.

Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) - Электросхема системы ABS/VSC/TRC

Но всё же этот совет актуален для тех, кто диагностирует автомобиль перемычкой между контактами 4 и 13, диагностического разъёма OBDII. Если же есть сканер и соединившись с блоком ABS, видно, что значение параметра датчика угла поворота руля изменяется, то очевидно что с цепями там всё в порядке.

Toyota Avensis T250. Расположение датчика положения руля

Чтобы проверять электрические цепи датчика угла поворота рулевого колеса, нужно знать где он находится, а расположение в этом автомобиле, так скажем не традиционное.

Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) - Где находится датчик угла поворота руля

Чаще всего, датчик расположен на шлейфе подушки безопасности. В Toyota Avensis T250, он располагается на рулевой колонне и смещён ближе к промежуточному рулевому валу.

Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) - Расположение датчика угла поворота руля

Выглядит же наш датчик вот так. Его номера:

  • Toyota 89245-02020
  • Bosch 0 265 005 487 588310945

Toyota Avensis T250 - Калибровка датчика положения руля

Ну что же, если с цепями датчика всё в порядке, то прежде чем дефектовать деталь, нужно попробовать провести процедуру инициализации, она же калибровка датчика угла поворота руля. Тут сразу хочу отметить один момент, эту процедуру можно запустить с помощью диагностического прибора. Но я пробовал "мультимарочником" - ScanDoc, пробовал и через дилерскую программу Toyota TechStream - в обоих случаях, калибровка не проходила и заканчивалась с ошибкой. Поэтому снова достаём сервисный мануал и внимательно читаем калибровку датчика с помощью перемычки, кнопки TRC OFF и педали тормоза ))

Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) - Инициализация датчика угла поворота руля

Калибровка датчика положения рулевого колеса:

  • С помощью перемычки, соединяем контакты 4 и 12 диагностического разъёма OBDII (в мануале почему-то написано 4 и 14)
  • Включаем зажигание, ключ в положение ON
  • Зажимаем кнопку TRC OFF (её расположение на фотографии ниже)
  • В течении 2-х секунд, нажимаем педаль тормоза 3 и более раз

Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) - Расположение кнопки TRC OFF

Если после этих манипуляций вы услышали зуммер, то процедура прошла успешно. Датчик угла поворота руля встанет в ноль и ошибка C1208 удалится. В нашем случае, этого было достаточно, автомобиль уехал с полностью исправными системами ABS/TRC/VSC.

Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП "Инженер").

Наш автосервис становится официальным Партнером ООО "АРС АДАКТ".

Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто).

Датчик этот не обнуляется при сбросе питания!
Если надо его заново калибровать, то сначала надо удалить данные о старой калибровке соединив и разъединив контакты 4 и 12 на разьеме OBD не менее 4 раз в течении 8 секунд при включенном зажигании и стоящих прямо колёсах. Далее выключить зажигание, соединить перемычкой эти же контакты снова и включить зажигание обратно, подождать не менее 5 секунд, при этом лампа заноса на щитке должна загорелся на несколько секунд и потом начать мигать! После этого выключить зажигание и снять перемычка. Вот и все.


Кстати, если датчик, снятый со спирали, случайно крутануть и в таком виде потом поставить обратно, то в итоге при повороте руля до упора с ту или иную сторону он ловит внутреннюю ошибку (при диагностике выдается соответствующий код в ABS) и дальше возможны только два варианта - либо его замена со спиралью в сборе, либо обнуление его мозгов у тех, кто занимается обнулением блоков Air Bag после аварий, принцип восстановления там такой же.
Если же выдаст иной код, не по внутренней ошибке, то тогда есть определенные процедуры поиска неисправности по каждому из них.

IS 220d 231HP RWD

А если, после этой процедуры его обнулить по инструкции выше, то все будет норм? Если после установки он поймает код по внутренней ошибке - ничего не поможет кроме замены или прошивки.

IS 220d 231HP RWD

Нет, там с ним все немного сложнее.
Там внутри имеются 2 счетчика импульсов, которые между собой связаны механически шестернями. Так вот, если датчик разобрать/прошить/собрать и при этом внутри не сдвинуть со своего места ни одну шестерню, тогда потом при установке можно его крутить сколько хочешь в любую сторону (при снятом с него разъеме!), после установки он просто калибруется и ошибку выдать не должен.
Если же внутри сдвинуть положение одного счетчика относительно другого, то потом он будет всегда самоблокироваться (выдавать код по внутренней неисправности) и прошивки уже не помогут, пока не восстановить синхронизацию внутренних счетчиков.

Если же при подключенном датчике крутануть его дальше некоторого значения, предельного для него, то он так же блокируется.


Кстати! Важно!
Примерно с конца 2016г Тойота стала устанавливать датчики угла поворота руля немного другой конструкции и применила в них уже другой процессор (со встроенной памятью, тогда как в прежних датчиках память была в отдельной микросхеме), что привело к невозможности обратного восстановления датчика перепрошивкой!
Точнее, это теоретически возможно, но учитывая что за доступ к памяти процессора нужно отвалить порядка 100€ за лицензию, то такое восстановление по стоимости уже приближается к стоимости самого датчика со спиралью в сборе и становится экономически нецелесообразным.

Вложения

Danik932

Danik932

Нужно просто проехаться по прямой дороге, метров 300 без кочяк, я понемаю не реально найти в России 300м дороги.

Guru4x4

Магистр Джедаев

Может Я ошибаюсь. (Может это не тот вариант проблемы)
Но может просто калибровку надо сделать??
Тойота как и остальные супер современные японцы до сих пор любит всякие скрепки - перемички и без всякого дилерского и супер дорагого оборудования ..
Вот Файл по калибровке,,
А вот примитивный перевод с тундрафорума:
(Обычно вы прикрепляете скрепку к контактам 4 и 12 разъема OBD под рулевым колесом. Сделайте это, когда грузовик включен (не запущен, но включен), и нажимайте на эти контакты 4 или 5 раз, пока индикатор VSC не начнет мигать или включаться (не помню). затем выключите грузовик. Затем вставьте скрепку в 4 и 12 и оставьте ее там, и включите грузовик (не запущенный, но включенный). затем подождите, пока индикатор VSC не начнет мигать или включаться (не помню). затем выключите грузовик. Затем отсоедините отрицательную клемму аккумулятора на 10 секунд. Законченный.

До того, как я это сделал, угол поворота рулевого колеса составлял 27 градусов в центре. После того, как я сделал это, он показал 0.0.

эта процедура предназначена для сброса угла поворота рулевого колеса после юстировки. Это также обнулит данные калибровки и данные замедления. Существуют варианты этой процедуры, если вам необходимо выполнить сброс для замены привода VSC или датчика скорости рыскания. )


danil.sobol




Пользователь


DRum2146


Специалист по гибридным автомобилям


Реклама партнёров


maestro




Пользователь

Парни калибровка клапана помогла за 5 минут! все погасло, кроме заноса! с помощью диагностического разъема! 4 и 12. А вот как вывести из комы датчик поворота руля?


terry83




Старик


Grig



terry83




Старик


Dima-rnd



Реклама партнёров


evilgenius



Перейти к альбомам пользователя



Вячеслав


Dima-rnd



kislovpilot




Старик


kislovpilot




Старик


isaykin4004



kislovpilot




Старик


Реклама партнёров


romanmotruk



kislovpilot




Старик


kirill626


вопрос к тем кто знает. А если работая с рулём отключать батарею то не должно ничего выйти из строя после верной сборки? Я два или три раза на 30 менял рули не вдаваясь в секреты и не ожидая подвоха - всё нормуль, никаких сюрпризов. Отключал ли батарею не помню, давно было.


Sergey Ivanovich



Aleksandr.K


У меня приус 2011 года, комплектация EX. Купил японскую магнитолу (не от приуса) с поддержкой камеры и динамической разметки, поставил ее вместо родной, к ней купил оригинальную камеру и датчик угла поворота руля с родными проводами. Магнитола стоит, теперь нужно поставить камеру и этот датчик. Ну с камерой пол беды, а по датчику не могу нигде найти инфу куда его подключать. Понятно что нужно на мафоне смотреть, но мне его еще к компу подключить нужно, так как мне друг дал еще датчик углового ускорения, а он не будет работать, если комп не будет видеть датчик угла поворота руля.

Подскажите, кто знает, куда подключается датчик угла поворота руля? Если можно с фото разъема. Как его подключить к мафону потом с другом будем разбираться.

Читайте также: