Как поднять тойоту хайлюкс

Обновлено: 30.06.2024

Вопрос, почему для презентации пикапа Toyota Hilux нового, уже восьмого по счёту, поколения был выбран Сахалин, отпадает на выходе из аэропорта Южно-Сахалинска: даже в отсутствие официального дилера (его появление — дело ближайших месяцев) Toyota здесь преобладающая марка. Немного легковушек, туча внедорожников и таксистские минивэны Alphard с усыпанными иероглифами мультимедийными системами. Праворульных машин если не большинство, то так много, что терминалы для парковочных карточек на выезде со стоянки стоят как слева, так и справа.

О том, что страна моя родная широка, я знал с детства, но карта, показанная в самолёте перед приземлением в Южно-Сахалинске, всё равно впечатлила. Двустороннее расположение паркоматов — следствие обилия праворульных машин.

Есть на острове и участки с идеальным асфальтом, но их ничтожно мало. Новый Hilux в таких условиях донимает разве что низким гулом работающего под нагрузкой дизеля, хотя в остальном со звукоизоляцией порядок.

Выставленная в сторону нога пассажира Урала не шалость, а борьба с подскакиванием коляски: каждая ямка — поиск баланса! Лосиный тест на Сахалине не так популярен, как, скажем, коровий или медвежий: организаторы говорят, что при прокладке маршрута не раз встречали на дороге косолапых.

Новый Hilux подучил геометрию: раздаточная коробка теперь располагается выше, дорожный просвет увеличился до 227 мм (+5 мм), угол въезда — до 31 градуса (+1), съезда — до 26 (+4).

Интерьер — прям Hi, то бишь привет, lux! Пусть пластик не прожмёшь, но усыпанный кнопками руль теперь регулируется по вылету, на приборной панели цветной дисплей борткомпьютера, центральную консоль украшает семидюймовый тачскрин мультимедийной системы, а вместо рычага раздатки — вращающаяся рукоятка. Всё — в стремлении Тойоты обуниверсалить пикап, мол, хоть в грязи на нём, хоть в князи. Увеличены продольный и вертикальный диапазоны регулировки кресла водителя, растянутый вдоль и поперёк центральный подлокотник обзавёлся мягкой обивкой.

Внутри пикапа — архитектурная революция: вместо унылой серятины и разноцветной подсветки — хай, можно сказать, тек! При этом если не считать рычага раздатки, превращённого во вращающуюся рукоятку, привыкать ни к чему не нужно.

Ещё лет пять, и кнопки на часах Тойоты можно будет подавать в пресс-релизах как легендарные, мол, в них наша технологическая ДНК. Хотя уже можно. Выше часов — фирменный пластиковый шов, люкс же.

Диапазоны продольной и вертикальной регулировок водительского кресла выросли, подушка стала длиннее. Настраиваемый по вылету руль хочется сильнее вытянуть на себя. Сзади — чуть больше, чем прежде, места в коленях и центральный подлокотник.

Цены на фирменные аксессуары потрясают: кунг с окнами, например, стоит 316 445 рублей, его установка (притянуть шесть скоб к бортам) — 9900. А крышка с дугами, как на правом фото, вместе с установкой оценена в 238 050 рублей! Ступень в заднем бампере стала шире.

Когда закрывается градообразующее предприятие, замирает и город. На фото — бывший целлюлозно-бумажный комбинат грустного города Томари, где сейчас проживает менее четырёх тысяч человек.

Очередной перегон — будто раллийный спецучасток: закрученные повороты, подъёмы-спуски. Привод Хайлакса по умолчанию, как и раньше, задний, а передок подключается жёстко, поэтому посуху можно мчать только в режиме 2Н. Песок в кузове гасит подпрыгивания задней оси (хоть вози его постоянно!), и в целом Hilux очень послушен, не упирается на входе, не спрыгивает с траектории на неровностях. Не припомню, чтобы система стабилизации VSC хоть раз подмигнула мне своей лампой! А на скользкой, прежде всего, зимней дороге Hilux позволит использовать полный привод 4Н (включается до 100 км/ч) постоянно — благодаря новому датчику перегрева переднего дифференциала.

На нашем рынке новый Hilux представлен только с двойной кабиной, а из трёх возможных вариантов подвески доступен один, самый грузоподъёмный — Heavy duty. Все модификации пикапа поставляются в Россию из Таиланда.

Камера заднего вида теперь не торчит пупырышком на откидном борте, а встроена в его ручку, но по-прежнему открыта грязи. Разметка на дисплее статичная.

На передней панели сохранились выдвижные подстаканники, а бардачка теперь два. Под подушкой заднего сиденья, как и раньше, пара неотделанных лючков для мелочёвки, а за спинкой места для вещей нет.

Вечер, палатки — и потрясающей красоты бухта Тихая. Я видел её в дождь и солнце, в тумане и без: горные хребты, шумящее волнами Охотское море… Я бы хотел вернуться сюда именно на пикапе, чтобы в салоне весело, а вещи в кузов, переезжая с места на место, бросать, а не упихивать. Выбрал бы я Hilux? Возможно. За сотни километров я не нашел в нём того, чего (с учётом пикапистости) не смог бы простить. Уверен: появись такая Toyota годом-двумя ранее, конкурентов она бы не просто превзошла (в 2014 году, например, в России продано 6790 Хайлаксов, 6041 пикап Mitsubishi L200 и 3875 грузовичков Volkswagen Amarok), а растоптала.

Бухта Тихая на самом деле не молчит, а усыпляет тебя и будит шумом волн. С вершины горного хребта в ясную погоду, говорят, видны Курильские острова. Отдыхающих не толпы, но для столь уединённого места их довольно много.

Запаску ставить — пачкаться. Низшая точка заднего свеса — фаркоп, который устанавливается за доплату. Противоподкатный брус отныне располагается выше, за бампером. Ближний к кабине борт усилен приваренной поперечиной.

Новый Hilux моднее прежнего, но — что важно! — не в ущерб своим хозяйственно-внедорожным навыкам. Основные впечатления от пикапа — в этом видеоролике.

Бонус: Обновлённый Land Cruiser Prado

Если бы фейслифтинг был произведён только сейчас, можно было бы предположить, что слёзы на фарах Prado выступили от умиления, мол, какая же красота вокруг. Но внешних изменений в этот раз — ноль, а сборка отныне — только японская.

Архитектура интерьера со столбом центральной консоли осталась прежней, вся новизна — в коричневой коже обивки кресел.

В своём классе Land Cruiser Prado самый востребованный внедорожник на российском рынке (17 369 проданных в прошлом году машин против, скажем, 7934 Туарегов). В Тойоте объясняют это в том числе регулярными обновлениями и, несмотря на преклонный возраст Prado (нынешнее поколение выпускается с 2009 года, то есть ему осталось ещё года два), надеются его долю в сегменте только наращивать. Расчёт на новых покупателей, которые в отличие от уже лояльных рассматривают альтернативами Discovery и Touareg и должны, мол, клюнуть на комфорт, технологии и динамику.

Паспортные данные

МодельToyota Hilux 2.4Toyota Hilux 2.8Toyota LC Prado 2.8
Кузов
Тип кузовапикаппикапуниверсал
Число дверей/мест4/54/55/5-7
Длина, мм533053304780
Ширина, мм185518551885
Высота, мм181518151880
Колёсная база, мм308530852790
Колея передняя/задняя, мм1540/15501540/15501585/1585
Снаряжённая масса, кг2095–22102150–22302165–2475
Полная масса, кг291029102990
Размеры грузового отсека (Д х Ш х В), мм1596 х 1645 х 4811596 х 1645 х 481
Двигатель
Типтурбодизельтурбодизельтурбодизель
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³239327552755
Макс. мощность, л.с./об/мин150/3400177/3400177/3400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин400/1600–2400450/1600–2400450/1600–2400
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полныйпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахнезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахнезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесказависимая, рессорнаязависимая, рессорнаязависимая, четырёхрычажная, пружинная/пневматическая
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанныедисковые вентилируемые
Шины265/70 R17265/60 R18265/60 R18
Дорожный просвет, мм227*227*215
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/чнет данныхнет данных175
Время разгона с 0 до 100 км/ч, снет данныхнет данных12,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,910,99,2
— загородный цикл6,47,16,3
— смешанный цикл7,38,57,4
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л808087
Топливодизтопливодизтопливодизтопливо
* Под передней осью

Техника

В основе нового Хайлакса — усиленная на изгиб и кручение рама: поперечины стали на 15% жёстче, изменён профиль продольных балок и форма кронштейнов. Спереди прежняя двухрычажка, а сзади мост на удлинённых (1400 мм против 1300 ранее) рессорах. Изменение точек крепления рессор и амортизаторов (сзади они располагаются асимметрично относительно моста) призвано улучшить как управляемость, так и комфорт.

Дизель серии GD (Global Diesel) новый от блока цилиндров до топливной аппаратуры и навесного оборудования. Агрегат 2.4 обозначается 2GD-FTV, 2.8 — 1GD-FTV. Непосредственный впрыск common rail с рабочим давлением 2200 бар, интеркулер, а главное — пять впрысков топлива за такт вместо трёх, откуда и сниженный на 3% (это слышно!) шум. В России дизель GD отвечает нормам Евро-5, а в Европе — с добавкой мочевины — Евро-6.

Турбокомпрессор, на треть компактнее и эффективнее прежнего (у старых моторов 2.5 и 3.0), — собственная разработка и гордость тойотовцев: изменяемая геометрия направляющего аппарата, вдвое более быстрые отклики на газ. Максимальный крутящий момент модификаций нового дизеля GD достигается в более узком диапазоне, чем у прежних агрегатов KD, но сам этот пик выше: 450 Н•м в случае с двигателем 2.8 против 360 Н•м у прежнего дизеля 3.0.

Главный плюс новых шестиступенчатых коробок — расширенный передаточный диапазон: двигатель теперь чаще работает при меньших оборотах и экономит топливо.

История Леонид Попов

За кадром

В принципе, те, кто путешествует по бездорожью, уже отличаются от большинства обычных людей. Но и среди них есть те, кто хочет выделиться. Если вы посмотрите на большинство внедорожников, подготовленных или нет, увидите, что подавляющее большинство из них темных и тусклых расцветок. В лучшем случае это будет серебристая машина. Однажды нам попалась желтая. Но красный внедорожник – большая редкость!

_ASB13_0

Челюсти.
Передний бампер обеспечивает хороший угол въезда

ДЛЯ СООТВЕТСТВИЯ

Toyota HiLux была выбрана для тюнинга неспроста. Внедорожники Toyota традиционно считаются самыми надежными, особенно с дизельным мотором. Так что выбор пал на дизельный пикап именно по причине высокого соответствия автомобиля конечному идеалу.

Первым делом, как это уже принято у специалистов, отлифтовали кузов на 65 мм. Конечно, как обычно, этого не хватило для установки колес требуемой размерности. Поэтому, чтобы не резать радикально колесные арки, был установлен лифт-комплект австралийской компании Ironman, приподнявший машину еще на 50 мм. Это позволило вкатить под машину колеса желаемого размера 285/75R16 BF Goodrich AT, только слегка подрезав арки по углам. Также подрезали кронштейн опоры кабины. Конечно, во многих случаях сочетание разумной резки арок, лифта кузова и подвески дает наиболее эффективный результат. Но некоторые владельцы стремятся к гармонии и красоте и полагают, что нетронутые колесные арки смотрятся наиболее гармонично.

_ASB14_1

Точка опоры.
Силовые пороги дают возможность упереть в них домкрат
в любой точке, а также отражают атаки деревьев

ВТОРОЙ ШАГ

_ASB21_4
_ASB23_3
_ASB24_2

Строчка. Обшитая хорошей кожей передняя панель
дает ощущение дорогой игрушки

_ASB19_8

_ASB10_9

Отовсюду. Загружать-выгружать пожитки из кузова проще,
если он открывается со всех сторон

_ASB11_7

МНЕ СВЕРХУ ВИДНО ВСЕ

_ASB5_tonemapped_10

_ASB27_11

ДОППАЕК

Что основное в дальней поездке? Конечно же, способность машины к длительному автономному пробегу. Этого достигли, установив в заднем свесе дополнительный топливный бак на 200 л. Интересно, что горловины обоих баков совместили, так что можно заправлять оба бака одновременно либо какой-то один, направив заправочный пистолет в соответствующее отверстие.

Но самое главное в этом автомобиле – его цвет. Весь HiLux, включая шноркель Telawei, выкрашен в яркий красный цвет. Он не просто красный. Он неистово красный. Он просто кричит о том, какой он красный. Даже строчка на коже в салоне красного цвета. Это обстоятельство превращает хороший, но в общем-то обычный экспедиционный автомобиль в источник непрерывного хорошего настроения и позитива.

_ASB29_12

Углы позволяют. Даже небольшой лифт и увеличенные колеса
придают пикапу отменную геометрическую проходимость.
В заднем свесе виден громадный дополнительный бак

И вдобавок ко всему машина отлично едет. Мы и прокатились на ней по дороге, и вывешивали ее на бездорожье, и скакали по грунтовке. Подвеска упруго отрабатывала кочки, машина не громыхала и не скрипела. А разгон стал даже бодрее, чем у стандартного HiLux, невзирая на выросший вес. Это, видимо, благодаря перечиповке. Везде автомобиль вел себя как рыба в воде и неизменно привлекал внимание окружающих своей яркой внешностью.

Полудрагоценный камень

В моем случае это даже плюс. Ведь в первый тестовый рейс обновленный пикап отправляется с грузом длинномеров, а именно — панелей и дверей разобранного шкафа-гардероба. Длина каждой — 2,35 м, всего приходится уложить в кузов шесть стенок и четыре двери. Жаль, что кузов в этот раз не снабжен ни кунгом, ни даже крышкой, впрочем, это защитило бы от силы половину пакета панелей от мокрого снега. К счастью, шел он не весь день.

Полки и выдвижные ящики шкафов я разместил в салоне, также с целью защиты от осадков, да плюс — чтобы не выпали на ходу через откинутый борт. Пришлось тщательно защитить от повреждений роскошные кожаные сиденья. Роскошь состоит прежде всего в кожаной обивке, материал не скользкий и приятный на ощупь. Подогрев передних кресел одноступенчатый, но эффективный.

Не злоупотребляйте моментом

Добавлю, что и в плане экономичности ECO-режим предпочтительнее. Ведь при использовании настройки POWER расход на высоких скоростях зашкаливает за 11 л на сотню. Режим NORMAL добавляет к показателю режима ЕСО 0,3-0,5 л.

Но вот на чем сказалась загрузка, так это на курсовой устойчивости пикапа. Вообще, согласно паспортным данным, на заднюю ось у него может приходиться больше килограммов, чем на переднюю. Конечно, мне при погрузке разобранного шкафа трудно было рассчитать, как распределился вес. Но массивные полки и ящики все без исключения оказались в салоне, то есть, в пределах колесной базы. На задний свес пришлась меньшая часть. И тем не менее на трассе я ощущал легкое рысканье, которое уменьшилось, когда автомобиль был разгружен. А также — когда ему довелось перевезти еще четыре мешка с зерном общим весом порядка 150 кг. Вот в это время автомобиль стал максимально драйверским, насколько это, конечно, возможно.

Примечательно, что срабатывает устройство при заднем приводе. Включаем полный — автоматической блокировки не происходит. Но можно воспользоваться кнопкой блокировки, она, безусловно, тут тоже есть.

Движение вниз — движение вверх

Что активно мешает пикапу преодолевать сильно пересеченную местность, так это значительный задний свес. Увы, это издержка длинной и вместительной грузовой платформы. В тесте Motorpage к тому же участвовал автомобиль в версии Black Onyx, дополнительно оснащенный фаркопом из очень толстого листа стали. Вот что послужило самым настоящим плугом: изогнутая в виде петли полоса металла активно нагребала в себя снег, грунт, пожухлую траву. А при движении задним ходом конструкция порой просто упиралась в землю и не давала возможности сдвинуться с места.


Первое впечатление

Нынешний Toyota Hilux не плод очередного рестайлинга, он действительно All new – полностью новый автомобиль, который отличается от старого трудяги, продержавшегося на конвейере девять с лишним лет, всем, начиная с рамы, трансмиссии, двигателя и заканчивая кузовом.

Мы с вами с кузова и начнем – встречают ведь по одежке. Восьмое поколение Hilux стало первым, к которому прикоснулась рука дизайнера, а не тех людей, которые с линейкой высчитывают, сколько свиней поместится в грузовом отсеке, и как устроить, чтобы навоз не попал в салон.

hilux_2015_sakhalin_021.jpg

hilux_2015_sakhalin_045.jpg

hilux_2015_sakhalin_030.jpg

hilux_2015_sakhalin_025.jpg

Что внутри?

Салон нового Hilux – такой же прорыв для Toyota, как и его внешность. По сравнению с торпедо Хайлакса даже Land Cruiser Prado внутри – просто монументальный бабушкин сундук конца позапрошлого века. Семидюймовый экран мультимедийной системы выглядит как встроенный планшет с сенсорными кнопками по бокам (они откликаются и на нажатие в перчатках), между спидометром и тахометром с крупными, хорошо читаемыми шкалами расположен 4,2-дюймовый TFT-дисплей – единственный цветной дисплей в приборной панели для данного сегмента автомобилей на нашем рынке. На него выводится практически вся информация о машине, включая входящий звонок и трек аудиосистемы.

Как он едет?

hilux_2015_sakhalin_004.jpg

hilux_2015_sakhalin_006.jpg

hilux_2015_sakhalin_001.jpg

Сегодня большинство автомобилей с каждым новым поколением все быстрее движется в сторону асфальта. Но только не Hilux. Новая рама повышенной жесткости, мощная защита днища, увеличенные с 474 мм до 520 мм ходы подвески. Трудно найти подходящий буерак, чтобы добиться диагонального вывешивания, но даже в этом случае задний борт открывается и закрывается без проблем.

hilux_2015_sakhalin_039.jpg

В отличие от прошлого поколения, нынешний Hilux для нашего рынка оснащается 100% жесткой блокировкой заднего межколесного дифференциала в любой комплектации с любым двигателем. Кроме системы динамической стабилизации и противобуксовочной системы, аналогичной той, что устанавливается на Toyota Land Cruiser, пикап может оснащаться помощью при спуске с холма и системой помощи при подъеме на склон. Если вы остановились посреди подъема, то можете спокойно перенести ногу с тормоза на газ, не боясь, что Hilux покатится назад прежде, чем вы успеете тронуться.

hilux_2015_sakhalin_020.jpg

9df9c87115214795c91e5bca09902b69-995x0-90.jpg

hilux_2015_sakhalin_058.jpg

hilux_2015_sakhalin_046.jpg

Цена вопроса

hilux_2015_sakhalin_067.jpg

Что в итоге?

hilux_2015_sakhalin_064.jpg

Всегда найдутся мелочи, к которым можно придраться, но в целом новый Хайлакс – пикап без недостатков. С прежним поколением легко было убеждать себя в том, что Hilux, конечно, надежный, проходимый, просторный, но не очень красивый или не самый удобный, однако время таких отговорок прошло. Если вы мечтаете о пикапе, но не покупаете Toyota Hilux, реальная причина может быть только одна – у вас просто не хватает на него денег.

Кстати.

prado_2015_sakhalin_003.jpg

prado_2015_sakhalin_030.jpg

prado_2015_sakhalin_026.jpg

Читайте также: