Как поменять крестовину на кардане тойота

Обновлено: 04.07.2024

Люфт крестовины заднего кардана на ИПСУМЕ в 15 кузове. Подскажите, как устранить (купить новый отпадает - дорого) : контрактный полностью кардан, или задняя его часть, или просто с разбора. Крестовина завальцованная, но слышал есть спецы меняют их. Потом не знаю, надо наверное балансировать кардан? И сколько такой проходит.

Мне меняли на цивике. За 300 руб брал крестовину GMB, 800 руб - работа. Ничего не балансировали, поставили нормально. 140 км/ч по трассе ходил до Рубцовска - все нормально.

Даешь переполох в курятнике!

А на цивике она как правильно должна меняться, с валом в сборе или разбирается. У меня на ипсуме она завальцована и меняется, говорят с валом в сборе. Может кто знает, можно ли одну крестовину поменять?

У крестовин принцип как и у шаровых которые должны вместе с рычагом меняться, в магазине недорого она стоит, и меняется не сложнее чем на жигулях

Isuzu Elf 2000, v-3.1, 1.5т

Даешь переполох в курятнике!

не понял, что недорого стоит, крестовина? Так на нее отдельно номера нет, как узнать какую надо и как выдернуть старую, она-же завальцована,а потом надо закрепить как-то новую, чтоб не выскочила на сварке что-ли? Мне кажется проще и надежней контрактный.

там с внутренней стороны стоит стопорное кольцо на стаканчике,стакан выбивается аккуратно с помощью молотка,а номеров наверное на оригинал нет, дубликат должны подобрать( у меня такое было, тоже предлогали целеком кардан менять, а это совсем другие деньги. )

Isuzu Elf 2000, v-3.1, 1.5т

Вы наверное не понимаете о каком типе кардана идёт.
В нём в принципе нет стопорного кольца.
Изначально (на заводе) крестовиная ставится в кардан, далее кардан (обе трубы) центруются по оси, после чего в теле кардана прессом делаются замятины, которые упираются в донышко стакана крестовины, заменяя собой стопорное кольцо.
Разбирая кардан, придётся эти закернения удалить, а дальше.
Попробуй теперь выставить крестовину с трубами по осям. и попробуй так же надёжно её закернить и сместив эти ося труб.

Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?

Isuzu Elf 2000, v-3.1, 1.5т

спасибо за вразумительный ответ, буду искать контрактный целиком или заднюю его часть. Японцы, молодцы не мелочатся, либо меняй весь узел, либо саму машину.

думаю вместо керна подойдет капля сварки с полуавтомата, мне так кернили карданчик на рулевом там тоже нет стопора.

Итак, для промкарданов Jimny в кузове 23, 33, 43 подходит крестовина Toyo TT-124, цена данной крестовины около 520р, но когда она резко сломалась, пришлось покупать в магазине за 850 рублей. Есть еще аналог GMB GUT-24, которая стоит почти в 2 раза дешевле, но там нет стопорных шайб и чтобы крестовина осталась на месте, ее обычно закрепляют сваркой, а как мы знаем это не правильно, ведь при нагреве подшипники уже не те, поэтому если возьмете ГМБ, то придется завальцовывать зубилом.

Замена завальцованных крестовин

злополучный пром кардан

Как видно на фото, на кардане имеется завальцовка, которая не дает крестовине вывалиться. Нам нужно сбить её, при помощи зубила или керна.

замена завальцованных крестовин

Замена завальцованных крестовин

Керном оказалось очень просто снимать завальцовку. Буквалько 3 минуты и крестовина освобождена. Теперь можно выпрессовывать.

выпрессовка завальцованных крестовин

выпрессовка завальцованных крестовин

выпрессовка завальцованных крестовин

TOYO TT-124

выпрессовка завальцованных крестовин

разбираем, все выходит очень легко

Выдавленный бочонок зажимаем в тиски и начинаем вращать кардан из стороны в сторону, пока он не выйдет.

замена завальцованных крестовин

Когда все крестовины освобожденны, не забудьте пометить керном или маркером, как они стояли, чтобы при сборке не перепутать. Это по идее может помочь сохранить сбалансированность кардана, но в реальности любой миллиграмм краски уже убивает весь баланс, не говоря уже про замену крестовин и удары молотком по корпусу кардана.

Далее нам нужно очистить крестовины от остатков завальцовки. Берем шлифовальные элементы и при помощи дрели убираем лишнее.


Я первую крестовину закосячил, потому что не знал этого и счистил слишком мало, в итоге бочонок деформировался и не впускал в себя ось крестовины, пришлось выбирать из остатков старой, промывать и ставить, благо один из четырех боченков был без выработки и не деформирован.


деформированный боченок крестовины

замена завальцованных крестовин

очищаем от завальцовки

Далее вставляем боченки в кардан, не забыв набить новой высокотемпературной смазкой. Они должны входить легко, вставлять их нужно рукой, с силой надовив пальцами, никаких молотков. Пальцами должен вдавить по крайней мере до середины, потом когда уже все на месте, можно дожать тисками. Потому что первый боченок я закосячил вдавливая пальцами и после немного поджал тисками, он с легкостью деформировался.

замена завальцованных крестовин

замена завальцованных крестовин

Когда кардан собран, устанавливаем стопорные кольца.

замена завальцованных крестовин

стопорное кольцо неразборного кардана

замена завальцованных крестовин

Эти кольца никто не вальцует, но я на всякий случай подбил их керном, образовав некое подобие завальцовки.

После установки ушли удары, которые я ошибочно списывал на приходящий к концу локрайд и биение после 80кмч, которое я списывал на разбалансировку кардана, после того, как обрезал его на 8см, при установке самурайской раздатки.

Так он и так закончится покупкой нового. Если сейчас не решить вопрос по смазке то через 10-15 тысяч нужно будет менять. А если поставить на него маслёнки можно ещё спасти положение и дотянуть до 30-40 тысяч.

НАСТОЯЩИХ друзей много не бывает

НАСТОЯЩИХ друзей много не бывает

НАСТОЯЩИХ друзей много не бывает

НАСТОЯЩИХ друзей много не бывает

Вот поэтому я и открыл эту тему, что бы узнать может кто из клубней разбирал свой старый кардан. Или может у кого нибудь он есть, и без дела в углу валяется, и он не прочь его разобрать что бы выяснить для будущих поколений есть там каналы или нет. А дальше уже видно будет стоит ли вообще изобретать этот лисапет.

Речь в статье пойдет о замене крестовин карданного вала. Процедура по замене крестовины на первый взгляд не сложная, однако при замене крестовины могут возникнуть трудности.

Для замены вам понадобится:

*Слесарные тиски (для запрессовки новой крестовины)

Прежде чем приступать непосредственно к замене крестовины необходимо вычислить неисправную крестовины, затем снять карданный вал (необходимо пометить положение вала).

Для снятия крестовины необходимо выбить чашки. Сделать это можно двумя (и более) способами. Прежде чем вынимать чашки необходимо очистить их от грязи (промыть).

На многих моделях чашки фиксируются стопорными кольцами, но на некоторых они завальцованы. Необходимо развальцевать или снять стопорные кольца со всех чашек.

Обязательно метим положение вилок как на фото выше (карданный вал балансируют на заводе и если перепутать положение может появиться биение), например немного запилить.

Далее вынимаем чашки:

Первый способ. Устанавливаем вал так, чтобы одна из чашек была сверху, а нижняя была на весу и ударяем по верхней чашке, пока не выйдет нижняя (не всегда возможно). Повторяем данную процедуру со всеми чашками.

Второй способ. Держим карданный вал навесу и ударяем по уху вилки (желательно через мягкий металл, например алюминий).

За счет инерции чашка будет выходить как на фото выше. Будьте аккуратны, не повредите карданный вал.

Третий способ. Спиливаем крестовину болгаркой. А затем выбиваем чашки из вала.

Установка новой крестовины:

Прежде чем устанавливать новую крестовину необходимо очистить поверхность от ржавчины. Для этого используем шкурку нулевку.

Затем промываем, смазываем литолом (или любой другой смазкой) и запрессовываем одну из чашек, предварительное вставляем в нее крестовину, чтобы не вылетели иглы (из чашки).

Устанавливаем стопорное кольцо и запрессовываем чашку с обратной стороны (крестовину стараемся расположить так, чтобы она заходила в обе чашки). Ставим стопорное кольцо и проделываем подобные действия с оставшимися чашками.

После сборки карданного вала закручиваем тавотницу (пресс-масленку) в крестовину и закачиваем новую смазку (шприцуем крестовину). Как это делать я рассказывал в статье на своем канале. И устанавливаем карданный вал на автомобиль. Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, удачного Вам дня!

Замена крестовины на карданном валу

Добрый день всем, кто меня читает, сегодня расскажу, как поменять крестовину на кардане. Это относительно простой ремонт, с которым справится любой владелец машины. Выполняют его по необходимости, либо при плановом техническом обслуживании. С крестовиной кардана доводить ситуацию до критической не рекомендуется, кардан может заклинить. Если его заклинило на большой скорости, тогда это грозит аварией, обрывом кардана, поломкой коробки и ведущего моста.


Для чего кардан служит

При помощи кардана происходит связь коробки передач машины с задним, либо передним мостом. Карданный вал передает от мотора вращающую силу, которая крутит шестерни мостов и полуоси колес. Для большей гибкости, карданный вал имеет два крестовых шарнира. Их еще называют крестовиной.

Устройство крестовины

Как вы уже сообразили, эта деталь похожа на крест. Да, сердцевина сделана в форме креста, на все 4 конца этого креста надеты цилиндрические чашки, внутри этих чашек подшипник, называемый игольчатым. Потому что в нем крутятся не шарики, а тонкие стальные цилиндры – иголки.

Чтобы в игольчатый подшипник не попадала пыль, между ним и крестовиной стоит резиновое или пластиковое кольцо, называемое сальником либо манжетой. Хотя размеры крестовин бывают разные, в зависимости от марки, модели и размера машины. По своему устройству, они одинаковые.

Признаки необходимости замены

Причиной для замены становится люфт шарнирного соединения. О его возникновении сигнализирует появление разных посторонних звуков, когда вращается кардан. Это могут быть скрипы, стуки и металлический звон. Появляется вибрация машины при трогании её с места и на скоростных режимах.


Услышав такие звуки, вы поймете, что пора проверить кардан. Для такой проверки, нужен доступ к машине снизу, то есть нужен подъемник, яма либо эстакада. Проверку осуществляем так:

  • Машину закатите на яму (подъемник, эстакаду)
  • Рычаг коробки передач переведите в нейтральное положение.
  • Спуститесь под автомобиль.
  • Одной рукой держитесь за крестовину, второй крутите кардан туда – сюда.
  • Имеющийся люфт вы ощутите сразу.
  • В конструкции кардана 2 крестовины, проверьте обе.

Причины люфта

Люфт возникает по двум причинам: произошел износ крестовины, либо игольчатых подшипников. Это происходит, когда вытекает или высыхает смазка внутри подшипников. Еще одна причина износа подшипников, это попадание в них пыли или влаги, когда разрушаются сальники.

Состояние сальников смотрите сразу при покупке и при установке крестовин. Бывают случаи, когда износ не велик, тогда люфт может быть незаметен, но скрипы или писк уже появляются. Не спешите приступать к ремонту, достаточно будет просто накачать смазки в крестовину.

Выполняем замену

Чтобы приступить к замене крестовин, нужно обеспечить себе доступ к кардану и открутить его. Есть умельцы, доказывающие, что можно менять крестовины не снимая кардан. Как по мне, этот способ для экстремалов, которые все делают через одно место, мы ведь к ним не относимся?

Снятие кардана


  1. Установить машину так, чтобы у вас был доступ ко всем болтам кардана.
  2. По технике безопасности, заблокируйте колеса машины.
  3. Включите передачу, не важно какую, надо чтоб вал не крутился сам по себе.
  4. Промаркировать расположение всех элементов, которые будете снимать, чтобы при сборке они находились также, относительно друг друга. Карданный вал, деталь которая отбалансирована в собранном состоянии, просто перевернув вверх ногами карданную вилку, вы этот баланс нарушите.
  5. Потом начнутся непонятные вибрации и быстрые поломки крестовин. Зачем создавать себе ненужные проблемы? Только после этих действий кардан можно откручивать и снимать.
  6. Сначала открутите подвесной подшипник, который держится двумя гайками.
  7. Теперь 4 болта от фланца моста.
  8. Вытащите его из шлицов коробки передач

Снимаем крестовину

Далее работать гораздо удобнее в тисках. Зажимая вал не переусердствуйте, можно раздавить:


  1. Теперь будут нужны круглогубцы, крепкая большая отвертка, круглая наставка и молоток, вместо наставки годится трубка или стержень. Диаметр наставки должен быть меньше, диаметра проушин, но не на много.
  2. Круглогубцами удобно без повреждений вынимать стопорные кольца.
  3. Это можно делать и двумя плоскими отвертками, только тогда стопорное кольцо можно выкинуть.
  4. Если стопорное кольцо зажало туго, постучите по нему через наставку молотком. Тогда чашка просядет и вынуть стопор будет проще.
  5. Кольца можно извлечь сразу все, после этого нам нужно повыбивать из проушин чашки.
  6. Той же наставкой и молотком просаживаете чашку внутрь, с обратной стороны крестовины чашка выйдет наружу, она может и выпасть, но обычно выходит не до конца. Наносить удары по кардану не следует, помните о его балансировке.
  7. Вышедшую чашку проще вытащить плоскогубцами, газовым ключом либо зажмите её в тиски и дерните за кардан.
  8. Подобным же методом снимите остальные чашки.
  9. После снятия крестовины, возьмите железную щетку и очистите от грязи проушины и вилку.
  10. Внутри можно даже слегка пройтись мелкой наждачкой, затем очистите канавки под стопорные кольца и хорошенько протрите вал от пыли, можно даже помыть его бензином.
  11. Есть специальные съемники для крестовин, однако приобретать их нет смысла, даже в условиях СТО ими пользуются крайне редко.

Устанавливаем новую

Установка тоже не представляет собой ничего сложного, с этим справится любой:


  1. Возьмите в руки новую крестовину и осторожно снимите две чашки с противоположных сторон. Главное не рассыпать иголки подшипников. Проверьте под чашкой наличие смазки.
  2. Бывает, производитель забывает пр смазку, и подшипник практически сухой, сам такое видел и не раз. Если смазки нет, нужно её аккуратно нанести пальцем, иначе при сборке выпадут иголки и придется разбирать заново.
  3. Поместите крестовину концами без чашек в проушины на кардане, после этого вставьте аккуратно чашки в проушины.
  4. Они должны легко продвигаться пальцами, насколько возможно.
  5. Затем, уже наставкой и молотком опускаются чуть глубже канавок стопорных колец.
  6. Вставьте стопорные кольца.
  7. Если не получается вставить кольцо с одной из сторон, ненужно долбить со всей мочи, наоборот, аккуратно разберите крестовину.
  8. Бывает, что иголка крестовины выпадает из ряда и не дает крышке встать на место, насилуя подшипник вы только разобьете чашку и сплющите иглу, тогда придется приобрести еще один, на замену.
  9. Повторите процесс с другими концами подшипника.
  10. После замены, остается вернуть кардан в исходное положение и прикрутить.

Как поменять крестовину м/у карданом и редуктором на ноах7 — Авторемонт



Должно быть всё ремонтопригодно ещё!

Крестовина кардана,замена.Часть 1.


Его нужно кернить основательно, иначе чашки при большой нагрузке расходятся и кардан начинает бить, а в некоторых случаях и разлетается вовсе. А вот GMB как раз не люфтит.



Полный размер При покупке Ноя, одним из минусов, были плачевного состояния крестовины. Разумеется уселся штудировать Драйв, дром и микроб.


Сразу остужал, погружая только точки сварки в воду. От 8 до 16 примерно за задний, без стоимости доставки, передний чуток дешевле.

Замена крестовины кардана Тойота

ЛЮФТ крестовины в стаканах! Батя сказал, что видит такое впервые. Кстати говоря, масума и тойо как две капли воды одинаковы. Смазка само собой, вся как вазелин, да и мало её что то.


Цветом крестовины эти отличаются только и всё. Потом мне сказал, один знакомый мастер, что люфт у масумы и у тойо, обычное дело! И вообще походу всё это китай. А вот GMB как раз не люфтит.


И так сам процесс в подробностях описывать особо не буду. Взяли трубу на 22 внешнего диаметра. Отрезали от неё кольца по 4,5 мм. Замеряли штангеном по заводской крестовине, дабы парочка осталась родных. Понятно, что по 4 штуке на крестовину.

Неисправности карданного вала Тойота Таун Айс

И потом при загоне в тисках, стаканов крестовины в проушину закладывали эти кольца, тем самым добиваясь ровного расположения крестовины в кардане. Не разжимая тиски прихватывали сваркой в двух местах.


Делали это симметрично с двух сторон, дабы не нарушить балансировку. Сразу остужал, погружая только точки сварки в воду.

Кернение несъемной крестовины кардана stamped of the crosspiece of cardan

Кстати не забудьте отметить положения снимаемой части кардана к другой при снятии. Установите обратно, так же как и было.


В следствии чего замена крестовины становится не возможной.


Производитель не предусматривает смазку карданных валов, как и замену крестовин на этих автомобилях — что делает срок службы крестовины и кардана в целом ограниченным. В основном, это от тысяч километров пробега все зависит, от среды использования автомобиля. Если среда жаркая и пыльная, то срок службы уменьшается; если среда умеренная и не пыльная, то срок увеличивается.

Но крестовину все же можно поменять, только она будет не оригинальной от сторонних производителей.


Так как стоимость кардана на много больше стоимости замены крестовины кардана, то это делает замену крестовины кардана более актуальной. Рассмотрим замену крестовины карданного вала на Тойота и Лексус на примере. Замена крестовины кардана Lexus RX Первоначальной процедурой является диагностика, только после которой стоит снимать кардан для перепресовки.


Нам понадобятся две новые крестовины. После снятия кардана нужно демонтировать старую крестовину Срезать крестовину нужно предварительно отпресовав ее в одну сторону, чтобы освободилось расстояние для ее спила. Срезаем оставшиеся чашки для удобства выпресовки.

Профессиональный ремонт карданного вала Тойота Таун Айс

При прессовке крестовины стоит соблюдать центровку и ставить новую крестовину точно по меткам старой. Иначе будет биение и придется все переправлять заново.


Еще один момент — это фиксация чашек. Его нужно кернить основательно, иначе чашки при большой нагрузке расходятся и кардан начинает бить, а в некоторых случаях и разлетается вовсе.

Читайте также: