Течь масла из под гбц субару

Обновлено: 02.07.2024


Добрый день, форумчане!
Прошу помощи в виде совета. У моего авто Subaru Outback с двигателем EJ253, появились значительные масленые подтёки, мастера на диагностике огорчили, давит масло с прокладок ГБЦ. По Вашему мнению, кто разбирается, что будет рациональней и гуманней по стоимости, замена двигателя на контрактный или же замена прокладок со всем сопутствующим? Мастера склоняют к замене двигателя.
Заранее спасибо за ответ/совет.


лысыйкактус


alex_e


МХХ


FMmoto


111архив111 автор


weider


Heznaika23

А так полностью лечить двигатель очень сомнительно. Так как мастера в основном рукожоп. И потом так или иначе будут всплывать проблемы.
Удачи


111архив111 автор


dr_Myst


111архив111 автор


Mirmoj


111архив111 автор


Mirmoj


ВадЛен


111архив111 автор


ВадЛен


111архив111 автор


ticonderoga


подскажите пожалуйста. при включении видеорегистратора появляется на изображении окошечко с надписью : - нет файлов для чтения начать форматирование.Начинаю форматирование, ничего не дает, изображение рисует, а файлы видимо не пишет. Проблемы с картой памяти?


Ехала сегодня из Долинска в Южный, и чуть было не доехала. А всё потому, что один, даже не знаю как его назвать! Может читает форум и узнает себя. В районе Березняков во встречном направлении ехал камаз, и тут этот самый на грузовике начал его обгонять, и летит мне прямо в лоб, на приличной скорости. Я резко в тормоз, аж до свиста резины и руль вправо. Он пролетел в каких-то сантиметрах от меня. Честно, от страха аж живот скрутило, ноги как вата. Вот так вот сегодня мои дети, могли и не дождаться… (читать далее)


Начнем с того, что течь прокладки ГБЦ это болезнь 2.5 литровых двигателей Субару, по крайней мере у Аутов я встречаю часто такую проблему!Еще два года назад приговорили мне эту болезнь, началось все с небольших запотеваний под правой ГБЦ по ходу движения, прямо там где находиться масляный фильтр.Все это сопровождалось доливкой 300-500 грамм после 5000 тысяч от замены масла.То есть потери были совсем не существенные)и спустя два года аппетит возрос до 600 грамм на 1000км)защита вместе с выпускным коллектором вся в масле)все это с запахом жженого масла))и в юбилей (5 лет)Владения Аутом прокладку как следует давануло что ушел целый литр на 1000 км))я уже был морально готов к этому)конечно пошли мысли о ремонте))Как известно что такая операция без съема мотора не проводится)а это значит надо снять, разобрать, дефектовать, а уже потом смотреть, что дальше делать.
На первом этапе узнал все по подробнее какие прокладки надо менять и что вообще нужно по минимуму чтобы лезть в мотор.Много споров про то что надо ставить прокладки от турбо версии, но посоветовавшись с опытным человеком что это противопоказано т.к влияет на степень сжатия)Пробег 145 тысяч и я заказал по вину






так называемый "Gasket kit" от Subaru туда входит весь комплект оригинальных прокладок двс+сальники и масло съемные колпачки)так же после замены ремня ГРМ и помпы прошло уже 60 тысяч)заказан комплект ГРМ вместе с помпой и болты гбц.Еще как известно любая поломка к тюнингу, тем более узнав, что у меня стоит масло насос всего лишь на 7мм))было решено ставить от STi 11 мм.Думаю это облегчит дальнейшую жизнь мотору)).Водяную помпу я взял Aisin WPF-008, свечи думаю тоже уже отходили свое выбор уже второй раз NGK Platinum))до кучи ремень генератора и кондея с роликом натяжителя GMB)так же прилагаю фото и номера ниже)

Головка блока цилиндров представляет собой крышку, которой закрыты цилиндры сверху. Это одна из важнейших деталей в двигателе автомобиля, обеспечивающая процесс сгорания топлива и вывод выхлопных газов.

ГБЦ прикреплена к блоку с помощью массивных болтов и шпилек. Так как она имеет довольно большие размеры, болты закручивают в конкретной последовательности и только с помощью динамометрического ключа. В противном случае возможен перекос или деформация крышки. Последовательность и сила затяжки болтов зависит от типа двигателя. Каждый производитель дает рекомендации по данному вопросу.

ГБЦ Хонды в сборе

С чего сделана ГБЦ?

Еще недавно все ГБЦ были чугунными. Сейчас на большинство современных двигателей ставят ГБЦ из алюминия. Правда, бывают случаи, когда использование головок с чугуна целесообразнее. К таким случаям принадлежит эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях. При высокой температуре чугун деформируется в меньшей степени, чем алюминий.
Но даже учитывая такой нюанс, чугунная головка уже почти история. Чтобы решить данный вопрос производители мощных двигателей используют прокладки, изготовлены из специальных веществ. Они выдерживают самые высокие температуры, не деформируясь при этом и обеспечивая герметичность системы.

Главные детали ГБЦ

ГБЦ состоит из съемных и несъемных деталей. К съёмным принадлежат:

  • корпус;
  • отверстия, в которых нарезана резьба для закручивания свечей зажигания;
  • прокладка;
  • механизм распределения газа;
  • привод газораспределителя;
  • крепления коллекторов.

Картинка 2.jpg-min

Менять их в гараже не рекомендуется, так как возможно изменение геометрии ГБЦ в результате разной степени прогрева. При этом головка не примкнет герметично к блоку, и ГБЦ выйдет из строя в скором времени.

Самые частые причины пробоя прокладки ГБЦ

Первым делом можно грешить на перегрев двигателя. При этом прокладка понемногу прогорает, становится менее прочной и вздувается. Такое может случиться и после замены ГБЦ в результате перекоса. В таком случае необходимо готовиться к капитальному ремонту мотора. Поэтому нужно всегда обращать внимание на температуру двигателя. Если она поднимается выше 90 градусов, необходимо выяснить и ликвидировать причину этого явления.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Кроме этого, нужно заострить внимание на болтах крепления, точнее на силе их затяжки. Они должны затягиваться только с помощью динамометрического ключа. При очень сильной затяжке можно сорвать болт. В таком случае в ГБЦ останется его кусок, который будет крайне сложно извлечь. При слишком слабой затяжке головка будет неплотно приставать к цилиндрам и может пробиться прокладка.

Картинка 3.jpg-min

Также существенное значение имеет качество материалов, из которых сделана прокладка. Если прокладку сделали с дешевых материалов и с нарушением технологии производства, долго она не прослужит. Поэтому на такой детали экономить не стоит. Лучше всего покупать оригинальную прокладку, отвечающую всем стандартам.

По каким изменениям можно судить о повреждении прокладки ГБЦ?

  1. На масляном щупе появляется вода, в некоторых случаях с пеной. Такую же пену можно увидеть, если окрутить заливочную горловину. Это значит, что в масло течет охлаждающая жидкость.
  2. Белый дым из глушителя, независимо от температуры двигателя. В некоторых случаях с конденсатом. Это признак попадания антифриза в цилиндры. Такое же явление может наблюдаться сразу после пуска двигателя при повышенной влажности. Это нормально и пройдет по мере прогрева.
  3. Масло в охлаждающей жидкости. При пробое прокладки наблюдается течь масла в антифриз. Это можно заметить по изменению его цвета в расширительном бачке. Он мутнеет, а на стенках можно увидеть масляные пятна.
  4. Газовые пузырьки в радиаторе. В результате повреждения прокладки выхлопные газы попадают в охлаждающую жидкость.
  5. Из-под прокладки ГБЦ отмечается течь масла. В такой ситуации можно попробовать подтянуть болты крепления. Делать это стоит крайне аккуратно, чтобы не сорвать их.
  6. Еще одним непрямым показателем пробитой прокладки является скопление выхлопных газов под капотом, в частности внутри радиатора. Газы зачастую попадают в радиатор через трещинку в ГБЦ. На работе двигателя это может не отразиться, разве что из выхлопной трубы может идти дым белого цвета.

Течь масла из-под прокладки ГБЦ

Главная причина кроется в повреждении головки или прокладки ГБЦ. При нарушении герметичности смазочное вещество попадает в охлаждающую жидкость и течет из-под ГБЦ. Такая течь почти наверняка свидетельствует о нарушении целостности прокладки. Уменьшение количества циркулирующего масла в скором времени отразится на работе двигателя. Если долго не обращать на это внимание, возможно заклинивание мотора. В таком случае его придется капиталить.

Что же делать, если течет смазка из-под ГБЦ? Первым делом нужно точно определить место повреждения. После этого можно приступать к ремонту. Просто вытереть потеки смазки недостаточно. Если масло течет из-под крышки клапанов, скорее всего в замене нуждается прокладка. Течь масла из-под свечей зажигания указывает на повреждение корпуса ГБЦ. В норме смазочное вещество не попадает в цилиндры.

Большое количество владельцев автомобилей не озадачиваются подтеканием смазки. Они просто доливают ее по мере необходимости. Это в корне неправильно. Мотор с поврежденной прокладкой ГБЦ может перестать работать в любой момент. Даже после замены, нелишним будет некоторое время понаблюдать за уровнем масла.

Этапы замены прокладки ГБЦ

Картинка 4.jpg-min

Перед снятием ГБЦ, болты крепление нужно очистить и смазать специальным силиконовым спреем. В противном случае можно сорвать крепление и куски болтов останутся в корпусе ГБЦ. Выкрутить их очень сложно, а иногда и вовсе невозможно. Сначала пробуют сдвинуть средние болты, далее боковые. Каждый болт проворачивают на 1 оборот. При следующем подходе болты выкручивают полностью. После снятия ГБЦ можно заменить прокладку и установить все детали обратно.

Меняем прокладку ГБЦ

Важные моменты замены прокладки ГБЦ

В каком бы моторе не меняли прокладку головки ГБЦ, есть некоторые правила, которые нужно соблюдать.

  1. Разбирая ГБЦ нужно взять маркер. Он необходим для обозначения места расположения деталей, особенно трубок. Это облегчит последующую сборку.
  2. Покупая прокладку, необходимо удостовериться, что она подойдет под ту силу закручивания, которую указывает изготовитель для данного двигателя.
  3. Прежде чем раскручивать болты, следует почистить их проволочной щеткой и сбрызнуть силиконом. Если этого не сделать, можно сорвать болт или травмировать руку в результате соскакивания ключа.
  4. Болты раскручивают понемногу, сначала надкрутив каждый из них на 0.5-1 оборота, чтобы снять напряжение.
  5. При сборке ГБЦ необходима максимальная осторожность и аккуратность.
  6. Болты затягивают только динамометрическим ключом. Момент затяжки должен соответствовать рекомендациям производителя двигателя.

Особенности самостоятельной замены

Как видно из написанного выше, замена прокладки ГБЦ является не особо сложной работой. Необходима всего лишь максимальная аккуратность, чтобы не повредить других деталей или соединений. Особенно аккуратно нужно раскручивать болты, так как сорванный болт не будет полноценно держать головку блока цилиндров, и смазка опять будет понемногу вытекать.

Перед тем как приступить к работе, желательно просмотреть инструкцию по эксплуатации данного автомобиля. Снятие ГБЦ нельзя производить при включенном навесном оборудовании. Для замены прокладки обязательно купить или взять взаймы динамометрический ключ. При неуверенности в собственных силах лучше обратиться к специалисту.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

Прокладка головки блока — однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

Наконечник трубки топливопровода уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при разборке. Сильно обжатое или надорванное уплотнительное кольцо замените.

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

18. Выверните винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластину.

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

Для удерживания от проворачивания распределительных валов при выворачивании болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов рекомендуем пользоваться приспособлением, показанным на фото.

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

У шкивов впускного и выпускного распределительных валов одинаковые посадочные размеры, но на шкиве впускного распределительного вала закреплен диск, обеспечивающий работу датчика фаз.

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

39. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми).

Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло не сжимается.

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

41. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки втулки остались в головке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок до упора.

42. Установите на блок новую прокладку головки. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается. Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с привалочных поверхностей блока и его головки. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.

43. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Subaru Legacy Outback

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: