Как поменять масло в скутере сузуки

Обновлено: 05.07.2024

Купил в прошлом году скутер Suzuki Sepia Old (AF 50 mm) с полным маслобаком. Теперь, спустя 400 км, замигала лампочка на приборке "Turn oil" ("Залейте масло"). Купил масло MOTUL 2T антидымность синего цвета, а в маслобаке у меня масло розового цвета.
Вот теперь вопрос: можно ли просто долить новое масло (MOTUL 2T антидымность синего цвета) к старому маслу (масло розового цвета), иначе говоря, можно ли смешивать масла?

Alex111, за 400 км полный бак? О_О
Может у тебя еще там масло есть? Я тоже бак полный заливал, покатался, масло не видно, но оно там внизу, ты его не увидишь) Я тоже думал что масло кончилось, и новое залить уже хотел, когда начал сливать пол литра слилось, я в шоке был ;D Просто когда поворотники включаешь, турн оил мигает вроде))

Alex111, цвет не показатель. Мешать можно только одинаковые масла: синтетика с синтетикой, полусинтетика с полусинтетикой. Если не знаешь, какое было, то лучше слить.




Казалось бы, что может быть проще? Слил старое масло и залил новое, ан нет… Есть такие люди, которые умудряются и тут накосячить.

Итак, самая распространенная ошибка которую совершают при замене моторного масла — это, когда по незнанию или специально не чистят масляный фильтр.

Вот смотрите, фильтр этого скутера хозяин не чистил ни разу и при этом масло он менял регулярно: через каждые 2000 км пробега. В итоге фильтр забился и двигатель заклинил.

Второй самой распространенной ошибкой с которой мне приходилось сталкиваться — это, когда масло сливают не через сливную пробку, а через пробку фильтра. По большому счету это не критично, но, если сливать масло через пробку, то масло сходит с двигателя не полностью и когда вы зальете свежее оно смешается с старым, что намного ухудшит его показатели.

С заменой масла в редукторе ситуация обстоит не лучше. Многие владельцы даже и не подозревают, что в скутере есть редуктор и масло в нем нужно менять так же часто как и в двигателе. То есть через каждые 2000 км пробега.

Порой вскроешь редуктор какого-нибудь старенького скутера, а вместо масла там какая-то жижа. Да что там говорить — жижа. Туда как на заводе залили масло так там его еще никто и не менял.

Посмотрите какая в этом редукторе жижа… Не удивлюсь, если это еще родное, заводское масло…


Собственно сама замена масла, что в двигателе, что в редукторе состоит из двух основных этапов: подготовительный и собственно говоря сама замена.

Как выполнить замену?

Лучше менять данный компонент непосредственно после поездки. В таком состоянии оно разогрето и будет отлично вытекать, что обеспечит минимальный остаток старой жидкости в редукторе. Следует брать ту марку, которую советует изготовитель скутеров. Также четко нужно придерживаться и рекомендуемого объема.



Необходимый объем масла можно посмотреть на редукторе.

Для замены установите транспортное средство ровно на основную подножку. Далее необходимо отвинтить болт для слива (если такой имеется) и подождать, пока вся жидкость сольется в специально приготовленную тару. Если такого болта нет, слив осуществляется через единственный болт. Для этого нужно скутер наклонить на бок. Стоит отметить, что масло, которое очень долго не менялось, имеет темно синий цвет, приближенный к черному. А вот если вы заметили, что жидкость имеет цвет металлика, это значит, что произошло истирание рабочих поверхностей шестерен. Но это не так страшно, переживать не стоит. На работе транспортного средства это никак не скажется. После этого сливной болт нужно закрутить и открутить отверстие для заправки.

Нужный объем чаще всего указывается на элементе заднего редуктора (выбиты числа). Если ничего не указано, внимательно прочтите описание к скутеру. Обычно количество масла для скутера, объем двигателя которого не превышает 50 см³, составляет 100 г. Необходимо набрать жидкость в шприц, удобнее в тот, что на 20 мл, и залить его в редуктор. В том случае, если шприца нет, масло необходимо залить до нижнего уровня резьбы заливного болта. Это как раз и есть та отметка (максимально правильный объем). Замену следует производить исключительно в вертикальном положении скутера. После того как компонент залит, рабочую поверхность нужно обтереть сухой, не грязной тряпкой и закрутить винт.

Принцип работы автоматического центробежного сцепления

Как известно, сцепление предназначено для соединения-разъединения двигателя и ведущих колес. При включенном сцеплении двигатель и колеса соединены, и двигатель передает крутящий момент через трансмиссию на колеса. При выключенном сцеплении двигатель и колеса разъединены, двигатель продолжает работать, но крутящий момент на колеса не передается. Для соединения двигателя и колес (через редуктор) в сцеплении используется сила трения. Диски или колодки сцепления, жестко прикрепленные к валу двигателя, прижимаются к диску редуктора и с помощью силы трения начинают его вращать. В механическом (ручном) сцеплении, для прижатия и создания силы трения, используются мощные пружины.

Такое сцепление в нормальном состоянии всегда включено. Чтобы разжать пружины и выключить сцепление, нужно нажимать на ручной рычаг.

В автоматической трансмиссии для прижатия колодок и создания трения используются центробежные силы. На холостом ходу двигателя автоматическое сцепление всегда выключено. Колодки, жестко посаженные на вал двигателя, просто скользят по диску трансмиссии, ведь сила трения слишком мала. Тем более они удерживаются от соприкосновения с диском, пружинами. С увеличением оборотов двигателя, центробежная сила возрастает, колодки начинают сильнее прижиматься к диску трансмиссии, сила трения увеличивается, и крутящий момент начинает передаваться от двигателя к трансмиссии и дальше к колесам. При этом сила трения возрастает плавно, поэтому и крутящий момент увеличивается тоже плавно. Этим и объясняется мягкость работы автоматического сцепления, ведь оно – своеобразный амортизатор передачи крутящего момента.



Цепной привод от редуктора к ведущему колесу имеет большая часть скутеров

По такому принципу работает сцепление на скутере. Но трансмиссия состоит не только из сцепления. Ни один двигатель в мире не способен повернуть ведущее колесо за одно вращение коленвала. Для того чтобы колесо совершило один оборот, двигатель совершает несколько вращений коленвала. Чтобы обеспечить это, в трансмиссии скутера применяется редуктор. Обычно это пара шестерен. Малая, вращается двигателем и крутит большую шестерню, которая и передает крутящий момент на колесо. То есть, чтобы большая шестерня повернулась один раз, маленькая повернется по ней несколько раз. Соотношение диаметров этих шестерен называется передаточным числом редуктора скутера.

Большая часть скутеров имеет цепной привод от редуктора к ведущему колесу. Цепь одевается на две звездочки. Ведущая звездочка расположена в двигателе. Ведомая звездочка находится на колесе. В этом случае передаточным числом является соотношение диаметра этих звездочек.

Однако некоторые производители или любители тюнинга устанавливают задний мост на скутер. В этом случае редуктор находится не в двигателе, а именно в заднем мосту.

Передаточное число изменяется не только редукторами, но и с помощью коробки передач. В современных двигателях для этого применяется вариатор. Он позволяет плавно изменять передаточное число плавно и без рывков. Именно эту часть трансмиссии (вариатор) вращает электростартер при запуске. Однако электрика не всегда может работать. Может подвести проводка или генератор, и электропуск будет недоступен. Тогда поможет кикстартер. Устройство кикстартера на скутере основано на применении мускульной силы. Рычаг кикстартера соединен с зубчатым сектором, который при резком нажатии ногой на рычаг, вращает вариатор, а через него и двигатель.



Не только из сцепления состоит трансмиссия

Масла для зимы и лета



Для аккуратной замены масла нужно использовать лейку.

Максимально вязкое подходит для использования в летний жаркий период. На буквы SAE в аббревиатуре обращать внимание не стоит. Эти буквы обозначают классификацию моторных масел, которая для владельцев скутеров ничего не означает, кроме показателя вязкости. Необходимо знать, что если масло обозначено буквами SAE и цифрами, его можно смело покупать для заливки в редуктор скутера в жаркую погоду. Если присутствует буква W, масло подойдет для зимнего периода.

Когда вы выбираете масло для редуктора скутера, часто возникает вопрос, какое лучше по качеству основы, составу и цене.

Все масла по основе делятся на три типа:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.



Выбор масла в зависимости от сезона.

К типу синтетических относят те, на упаковках которых есть обозначение Fully Synthetic. Такие компоненты в работе более других сохраняют свои первоначальные свойства, устойчивы к перегревам и низким температурам.

Полусинтетическое больше всего предназначено для двигателей с немалыми пробегами. Semi-Synthetic – именно так обычно обозначают полусинтетическую жидкость. Имеются примеси, что делает стоимость продукции ниже и качество хуже (если сравнивать с синтетическим).

Минеральное обозначается Mineral. Самое дешевое, так как является изделием отходов нефти. Эти компоненты имеют свойство быстро загустевать, при закипании оставляют отложения на двигателе.

Смешивание разных по основе компонентов не допускается.

РЕКОМЕНДУЕМ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Какой бензин следует заливать?

Какое масло для скутера?

2-х тактный двигатель :

В двухтактном двигателе масло растворяют в заливаемом бензине. Основной задачей которого является: дать масляную пленку для трущихся деталей и сгореть – оставив после себя минимальное количество продуктов сгорания.


4-х тактный двигатель :

При выборе масла для четырехтактного двигателя следует учесть:

  1. Пробег скутера
  2. Климат, в каком будет использоваться двигатель
  3. Оборотистость двигателя

В первом случае, если ресурс двигателя исчерпан и подходит время капитального ремонта, — специалисты рекомендуют минеральную основу и более густые масла.

Ко всесезонным маслам относят те, которые в классификации SAE обозначают двумя цифрами через W.

Присадки в масле:

На самом деле, не так уж много разновидностей присадок применяемых при производстве масел для 2-х и 4-х тактных двигателей. Можно перечислить некоторые:

Защита от коррозии — особое внимание на защиту во время простоев, ну и на протяжении эксплуатации естественно. Защита от окисления – имеем дело с полученным свойством масла нивелировать влияния на смазочный материал высокотемпературных и хим

Снижение диспергирования — спасает кольца от залипания, путем снижения концентрации смол и как результат – отсутствие загрязнения свечей.

Нейтрализатор повышенного давления и износа – относятся моющая присадка, которая будет содержать во взвеси сгоревшие частцы ( не давая им осесть на стенках на протяжении всего периода эксплуатации масла ), прибавляет прочности масляной пленке тем самым снижая трение.

Вывод:

Совет:

Любители 4-х тактных скутеров часто используют обычную автомобильную полусинтетику SAE 10W-40 т.к. их формула во многом идентична, выгода — исчезает необходимость покупать разные по назначению масла для автомобиля и отдельно для двухколесного любимца.

Замена масла в редукторе скутера

Необходимо производить замену масла только на прогретом скутере.

Особенно важно, чтобы прогрелся редуктор. Тогда заливаемая жидкость становится не такой густой и вероятность того, что в редукторе останется грязь, сходит на нет. Для того чтобы убедиться, что старый компонент полностью заменен на новый, следует залить порцию нового, немного проехать, а потом вновь осуществить замену. В обязательном порядке это нужно делать в том случае, когда вы покупаете скутер “с рук”. Ведь неизвестно, сколько это масло в редукторе прослужило бывшему владельцу транспортного средства, возможно, и лет 10.


Подошло время к сезонной замены масла на Жужике . В связи с тем что на машине перешел с Castrola на
LIQUI MOLY то решил и тут быть последовательным . Было купленно масло для 4х тактных скутеров LIQUI MOLY Scooter Motoroil Synth 4T 10W-40 цена 580 рублей .Замена не сложная, прогреваем мотор, с правой стороны откручиваем сливную пробку головкой на 17 .Откручиваем осторожно и лучше в перчатках так как под пробкой металический фильтр и он подпружинен . Даем стечь маслу и промываем фильтр и пробку наверное не особенно это надо но всетаки .Заливаем масло проверяем уровень и вперед )))

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

Замена масла в 4т двигателе китайского скутера

Раздел создан как проект, который объединит знания скутеристов.
Здесь будет представлено большое количество технических подробностей, которые так сложно найти:
размеры деталей, количество зубьев шестерен и многие многие другие.
Господа модераторы: ОГРОМНАЯ просьба - не флудить в этом топике, для этого есть много других мест, здесь мы собираем исключительно технические характеристики, и ничего более.

Для китайских 4т двигателей можно использовать автомобильное масло с индексами 10W40 или 10W60
(данные индексы наиболее предпочтительны).
Расшифровка маркировки моторного масла

Масло в картере двигателя меняется каждые 2000-3000 км (если другого не указано в инструкции по эксплуатации).


Если смотреть на воздухозаборник с правой стороны двигателя, то чуть левее (ближе к заднему колесу) и чуть ниже торчит заливная горловина картера.

Но это еще не все ее функции, если выкрутить пробку заливной горловины, то под пробкой обнаружится щуп, по которому определяется количество масла в двигателе.
Для этого, скутер надо поставить на центральную подножку (если другого не указано в инструкции по эксплуатации) и дать некоторое время ему постоять, чтоб масло стекло в картер.
После этого выкрутить щуп и вытереть его тряпочкой, чтоб убрать масло. На щупе крайняя часть выполнена с рисунком в виде клеточек - это и есть измеритель уровня масла.
Щуп вставляется в горловину (но не вкручивается), а потом сразу вынимается. Верхний край рисунка - максимальный уровень, допускать уровень масла меньше половины - не стоит.
Также проверяется состояние самого масла, капелька его, со щупа, капается на белый лист или просто на ноготь и визуально осматривается, если в масло черного или коричневого цвета или присутствует металлическая стружка (выглядит как перламутр или блестки) то масло надо заменить.
Двигатель прогреть (чтоб масло было жиже), но не сильно, чтоб не обжигаться мин. 2-3 вполне хватит, но все равно
ОСТОРОЖНО при сливе масла с горячего двигателя, ОЖОГИ МАСЛОМ КРАЙНЕ ОПАСНЫ.
Снизу двигателя есть широкая сливная пробка, размером примерно см 5-6 в диаметре, на ней выпуклость в форме головки болта по 17-й ключ.
Отворачивается стандартно, против часовой, лучше крутить головкой или накидным. (Не перепутайте, гайка к вам вверх ногами )
АККУРАТНО. под пробкой пружина, если масло горячее, то все может пойти не так.
На первый раз слейте холодное масло, чтоб потренироваться.
Перед снятием сливной пробки подставьте посуду с широким горлом, чтоб не загадить все вокруг.
Можно открутить пробку заливной горловины, но не обязательно.
ОТРАБОТАННОЕ МАСЛО НИ В КОЕ СЛУЧАЕ НЕ ВЫЛИВАЕМ НА ГАЗОН. (узнаю - забаню на пожизненное), переливаем в бутылку с плотной крышкой и утилизируем через авто СТО или другим экологическим способом.
После снятия сливной пробки, должно вывалиться два элемента, маслофильтр. такой наперсток из сеточки с кантиком из резины и его пружинка.
После слива масла из наперстка вытряхнуть гомнецо и запихать все обратно, сначала фильтр резиновым кантиком вверх, потом пружинка и закрыть пробкой.
Затягивать плотно, но не со всей дури, очень скоро все разбирать обратно.
после установки пробки сливной горловины откручиваем заливную (если не сделали этого раньше) и заливаем примерно 600-700 мл. масла, для этого удобно использовать старую воронку для бутылок или любую другую.
Проверяем щупом уровень масла, при необходимости доливаем, надо добиться уровня в верхней трети щупа, перелив масла чреват тем, что может выдавить сальники коленвала, лучше этого избегать.

Читайте также: