Как поменять щетки генератора тойота рав 4

Обновлено: 30.06.2024

Замена подшипников генератора особенности, много фото и 1 видео.

Как показывает практика замена подшипников генератора рекомендована уже к 150 тысяч километров пробега, либо ранее. Помните, что шум абсолютно не влияет на эффективность работы, но он является предвестником скорой замены детали. Ведь подшипник генератора может выйти из строя в самый неподходящий момент.

Подшипники перестают выполнять свои функции вскоре после появления шума со стороны автогенератора. Гул, непонятные вибрации или даже экстраординарные для этого элемента звуки — первый признак износа подшипников.

Стоит обращать внимание на то, чтобы у ротора или шкива не было люфтов в любом направлении, а при вращении шкива не было биений.

Как убедиться, что проблема именно в подшипнике?

Более точно определить, что шумит – компрессор кондиционера, натяжной или обводной ролик, автогенератор можно воспользовавшись специальным стетоскопом.

Порядок замены подшипников генератора разберем на примере генератора Бош.

Вот видео в котором можно посмотреть все действия.

Мощность генератора и модель автомобиля значения не имеют, так как подобные генераторы Бош конструктивно одинаковы.

  1. Снимаем заднюю пластиковую крышку, открутив две гайки на 13 или 15, а также 1 винт.

Снимаем крышку.

Видим диодный мост, реле регулятор напряжения генератора, пластиковую втулку заднего подшипника.

  1. Откручиваем 3 винта крепления реле регулятора, вынимаем реле, сдвигая его вбок. Попутно осматриваем реле напряжения на предмет износа щеток и наличия коррозии контактов.

Три винта реле напряжения

Снимаем реле

    Откручиваем 4 шпильки, которые стягивают переднюю и заднюю крышки корпуса генератора.

Откручиваем четыре шпильки

Откручиваем четыре шпильки

4. Далее. Внимательно! Не сильными ударами молотка по выступам крепления генератора передней крышки начинаем располовинивать генератор. По задней крышке не бьем, так как может произойти обрыв выводов статора (обмотки) в месте крепления к диодному мосту генератора.

Как только появилась достаточная щель между передней крышкой и статорной обмоткой, двумя мощными шлицевыми отвертками с противоположных сторон продолжаем разъединение частей генератора. Если с помощью отверток не выходит продолжаем действовать ударами молотка равномерно с различных сторон генератора.

Разжимаем корпус генератора

Разжимаем корпус генератора

В итоге генератор должен разобраться на 2 части: ротор с подшипниками и шкивом, с передней крышкой, и задней крышкой, статорной обмоткой и диодным мостом.

Разъединяем генератор

замена подшипников генератора

  1. Откручиваем шкив генератора. Способ первый. Если есть возможность воспользоваться пневматическим или электрическим гайковертом операция займет 10 секунд. Придерживая рукой в перчатку ротор или шкив откручиваем головкой на 24 гайку.

Откручиваем шкив гайковертом

Откручиваем шкив гайковертом

Способ два. Зажимаем ротор в тиски и также уже обычным воротком или трещёткой и головкой на 24 также откручиваем гайку.

Откручиваем шкив воротком

Откручиваем шкив воротком

  1. Задний подшипник снимаем обычным двулапым съемником.

Снимаем задний подшипник

Снимаем задний подшипник

7. Выбиваем ротор из переднего подшипника. Для этого необходимо поместить переднюю крышку на упоры (подойдут большие тиски).

Выбиваем вал ротора из переднего подшипника

Выбиваем вал ротора из переднего подшипника

Далее выкручиваем 4 винта крепления прижимной пластины переднего подшипника и выбиваем сам подшипник.

Откручиваем винты переднего подшипника

Откручиваем винты переднего подшипника

Если вал ротора сильно закис, выкручиваем 4 винта крепления прижимной пластины переднего подшипника и выбиваем ротор вместе с подшипником. Если передний подшипник все равно не хочет слазить с вала ротора, можно разобрать его сняв сальник, сепаратор и сместив все шарики вместе. Далее вынуть шарики и внешнее кольцо.

Разборка подшипника генератора

Разборка подшипника генератора

Внутреннюю часть подшипника снимаем с ротора специальным съемником, или в крайнем случае срезаем болгаркой.

8.Установка новых подшипников генератора. Передний запрессовываем оправкой или старым подшипником.

Замена переднего подшипника генератора

Запрессовываем передний подшипник

Не забываем зафиксировать прижимной пластиной на 4-х винтах. Далее обязательно очищаем вал ротора от ржавчины. Вставляем вал ротора в передний подшипник с крышкой, одеваем шайбу под шкив, шкив и закручиваем гайку.

Задний подшипник забиваем или запрессовываем длинной головкой на 17.

Замена заднего подшипника генератора

Запрессовываем задний подшипник

Если пластиковая втулка заднего подшипника с трещиной или имеет люфт меняем на новую.

Втулка заднего подшипника генератора

Втулка заднего подшипника генератора

Попутно осматриваем износ коллекторных колец ротора генератора ( там где ходят щетки), если выработка большая – меняем на новый коллектор.

Далее собираем все в обратной последовательности, после желательно проверить генератор на стенде.

Для генераторов различных фирм таких как Валео, Митсубиси, Денсо, Хитачи, Делко порядок замены подшипников и применяемый инструмент может быть различным. Если не знать всех нюансов можно с лёгкостью испортить какую либо деталь генератора. Либо выполнить работу так, что потом, через небольшой срок придется её переделывать.

Замена подшипников генератора относится к сложным видам работ, не все автосервисы и сто берутся за её выполнение. Вернее будет доверить её людям, которые делали это не одну сотню раз и знают все нюансы.

У Вас есть выбор — отремонтировать генератор или полностью заменить его. Полная замена обойдется дороже, поэтому в большинстве случаев лучше купить подшипники генератора, чтобы произвести замену.

Какие подшипники генератора следует выбрать? Размеры подшипников генератора зависят от конкретной модели агрегата и могут быть определены.

Типичные размеры подшипников генератора для Bosch: передние 6303- 17*47*14, 140263- 17*52*17, 6203-17*40*12, задние 6203- 17*40*12, 140273- 15*35*11, 6202- 15*35*11 . Для Valeo передние 6303- 17*47*14, задние 6202- 15*35*11. Для Mitsubishi передние 6303- 17*47*14, 6203-17*40*12, 140754- 17*52*18, задний 140419 8*23*14.

Обратите внимание на импортную продукцию таких производителей как NSK и KOYO. Цена полной замены — от 1500 рублей. Но это цена высокого качества и оперативной замены, ведь на ремонтные работы нужно не более 1 часа с гарантией.

Также Вам предложат бесплатную диагностику агрегата или возможность приобрести проверенные подшипники для замены своими руками. В ассортименте есть все номера подшипников генератора, которые вернут агрегат к нормальной работе.

Наиболее распространенная проблема автогенераторов иномарок — это выход из строя щеток или подшипников. Достаточно заменить 1 элемент, а не тратить средства на покупку целого агрегата. В таком случае ремонт будет более выгодным решением.

Желательно доверить работу в руки специалистов, готовых выполнить как установку нового агрегата, так и снять его, чтобы выполнить ремонт.

Как снять генератор renault clio

Комментарии по теме Замена щеток генератора Toyota RAV4

Кузя написал(а)
Красава! Масло не хавает? У меня 2 mz тоже почистил кучу каки от туда, под маслоотделительную пластину герметик не наносил, думаю зря через сапун очень сильно масло гонит три литра на десять тысяч после этого стала жрать до этого литр где то был (думаю надо переделать с герметиком(

Юрик написал(а)
Владимир.здравствуй те помогите разбратца с проблемой умения Ситроен ах 1.0 94 г збились настройки вмозгах как востанавить машина вообже глючит у нас такие авто не делают. Произошло следуещее чистил карбюратор не надел фишки и нескалько раз вровернул зажигание и при этом была снята минусовая клема мой касяк.посоветуйте что нибудь!Спосибо!

Торонто написал(а)
Cкажите пожалуйста название стенда для проверки генераторов.и Какие отзывы. Спасибо

Мурсалиева Арна написал(а)
Здравствуйте Валерий, меня зовут Антон, отличный канал, спасибо вам за это. И вот такой вопрос у меня, кипит аккумулятор, в чем может быть проблема? Заранее благодарю.

Куандык написал(а)
спасибо за инфу я в рядах сведодиодщиков) тоже в приборке все светодиоды воткнул) над собой теперь сижу угораю)

Белан написал(а)
Не ожидал от тебя японца. бате респект, а тебе задуматься взять нормальную тачку а не немца.

Луфиренко Вячеслав написал(а)
А У МЕНЯ НЕ ТУХНЕТ ЛАМПОЧКА КОГДА Я ДАЮ НАГРУЗКУ БОЛЬШЕ 14,9 ВОЛЬТ ЗНАЧИТ ИНТЕГРАЛКА НЕ РАБОЧАЯ?

Astra написал(а)
Спасибо вам за видио. а то голову ломаю как туда подлезть. вот делают щас авто через 1.5 года вентилятор загремел. брал с новья (с ихней гарантией послал их подальше.3 раза обращался ни чего не сделали.пока сам не залезишь и поменяешь) пипец,как поменяю напишу спс вам еще раз

Рафаэль написал(а)
Я тоже поставил старый ремень - не свистит. Ставлю тут же новый - свистит. Ставлю опять старый - не свистит. Поехал по воде - свистит уже и старый. Дело не в натяжке. Трещина в креплении насоса гур. Трещина стянута, не расширяется. Дело даже не в этом. Шкив насоса гур стоит неровно, видно визуально, его ось не параллельна оси коленвала, кроме того он стоит в другой плоскости, ближе как двигателю. Недавно насос гур менялся, брался с разборки. Видимо встал немного не так. Буду регулировать положение насоса. Накидал по три шайбы под каждый болт между ступицей шкива насоса гур и шкивом насоса гур, пришлось более длинные болты крепления шкива. Езжу несколько дней, свист не возникает, в том числе и под дождём и по лужам, хотя ось насоса не параллельна оси коленвала. Осевого сдвига шкива насоса гур оказалось достаточно, чтобы убрать свист при сырой погоде. В общем ищите шкивы, которые стоят не в одной плоскости, их видно визуально, не надо менять помпу и прочие ролики. Если ролики неисправных, то попадание воды не устранит свист, а это не наш случай.

Ремонт генератора Lexus RX300

Короч) У меня мицубановский генератор (A2TA7591). Зарядки нет. Проверил все обмотки все норм пробоев и закмыканий на корпус нет. Диодный тоже проверил все норм. Начал проверять регулятор по этой схеме. На регуляторе увеличиваю напряжение до 17 V Подкидываю к клемам щеток мультиметр показывает 16.3, а вот если на контакты мультиметра лампочку прицепить то ничего не показывает вообще(. Диодный мост я не отпаевал. Может нужно было? Или регулятору трындец?

Ремонт генератора 3s-fe. Замена подшипников и щеток. Generator repair 3S-FE.

Geely CK - Снятие и ремонт генератора

способ номер 3- нет ничего тупее, чем крутить стартер без зажигания, надеясь на то, что она заведется, правда ведь?

Ремонт генератора Toyota Rav4. Стоимость работ и итог.

Видео урок: разборка и сборка генератора Дэнсо-Тойота

Большое спасибо за видео вот только перепоял завел все отлично зарядка есть.шетки подберал в вазовском магазине.по моему от ваз 07.только провут от старой отрезал и удленил с помощю паики.так как на новом провыд был чуть кароче.вообщем потратился 100р.за щетки.результатом доволен.еще раз спасибо.

Ремонт генератора. Замена подшипников и щёток генератора.

Как добраться до щеток на генераторе у Toyota Corolla 2009г

ваз 2110(карбюратор),на холостых без потребителей напряжение 14.2 В,с включенными потребителями 13.6 В.И при включениее фар либо печки например падают холостые обороты.Вопрос собственно-это нормально или всё же маловато.Помоему аккумулятор всё время в недозаряде.(аккум 60Ач новый,до этого стоял 55Ач,взял побольше для более уверенного запуска зимой)

Подскжите пожалуйста на моей Таета Карина такая ситуация. Не стали показывать стрелки на тахометор и температура. в чом может быть причина?. помогите пожалуйста

на форуме пишут по флюенсам, что у кого 13,2-13,4 летом на холостых то это норма, другие же пишут 14,2 у них круглый год, кому верить? сам лично проверил на двух VW у них 14,1-14,2 при равный условиях, а на флю 13,2-13,4 (причем акб были меняны ничего не поменялось) вопрос к знатокам это нормально на холостых оборотах 13,2-13,3 вольта? при старте 14,2 секунд 5 потом падает..

Снимите ремень привода генератора.


Рис. 15.16. Элементы крепления генератора на моделях до 2001 года: 1 – шарнирный болт; 2 – регулировочный болт; 3 – соединительные провода генератора; 4 – электрический разъем; 5 – генератор; 6 – ремень привода генератора


Рис. 15.17. Элементы крепления генератора на моделях с 2001 года выпуска: 1 – ремень привода генератора; 2 – скоба крепления проводов; 3 – соединительные провода генератора; 4 – генератор; 5 – электрический разъем; 6 – скоба крепления проводов; 7 – зажим крепления проводов

Отсоедините провода и электрические разъемы от генератора (рис. 15.16, 15.17)

На моделях до 2001 года выверните регулировочный и шарнирный болты.


Рис. 15.18. Расположение болтов крепления генератора на моделях с 2001 года

На моделях с 2001 года выверните болты крепления генератора (рис. 15.18).

Снимите генератор с автомобиля.

Установку генератора производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

Если будет устанавливаться новый генератор, переставьте на него шкив со старого генератора.

Читайте также: