Как поменять топливный фильтр на тойота спринтер марино

Обновлено: 02.07.2024


Toyota Sprinter Marino 1997
Автор: Игорь, Москва
Год выпуска:1997
Двигатель:4A-FE 1.6 16 клапанов
Марка кузова:AE-101
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: Автомат
Привод: передний
Срок владения: с декабря 2003
Расход топлива: 8,5-10

Куплена в декабре 2003 без какого-либо дотошного осмотра, на стоянке в Бутово у Александра. За 7000$. 1997 года, спидометр 82500 (в то время как на сайте было 95000 - забавно) В общем её и хотел. Первый раз приехал посмотрел, второй раз заплатил уехал. Цена по любому оказалось низкая по сравнению с аналогами. Вопрос почему?

1. По косвенным признакам пробег был скручен, думаю на 50тысяч. На ремне ГРМ при замене летом 2004года был замечен штамп года выпуска ремня - 2002. То есть в Японии, при пробеге под 100000 был заменён (стоял не родной). Учитывая данное обстоятельство за год до увоза из Японии машина прошла ещё например тысяч 20-50.

2. При отворачивании поддона для замены масла в автоматической коробке (полная замена) летом 2005 г, никаких косяков замечено не было - со слов мастера пробег коробки где-то больше 150 тысяч (я проехал к этому времени в Мосве 30 тысяч).

3. По царапинам на левом заднем стекле и по смещению багажника и заднего бокового фонаря можно сделать вывод что машина была ударенная в заднее левое крыло-дверь. Дополнительно у специалистов данный факт не проверялся (на фиг надо).

отсюда и цена. ОДНАКО НИКАКИХ ПРОБЛЕМ В ЭКСПЛУАТАЦИИ ДАННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕ ВЫЗЫВАЮТ. Корыто ВАЗ 112 на тот момент стоило больше 8000 по воспоминаниям, это единственный авто который мог бы быть куплен не знаю в каком угаре, но вероятность такого сводилась вообще к минимуму. Вообще изначально я хотел Levin - но более сомнительные варианты (салон хуже пробег меньше) стоили от 8000 с таким же двиглом как у меня (не GE). Левины смотрел на стоянке на Динамо - продавцы были вообще неадекватные, цены были высокие. В общем Marino стала моя!

Салон был очень чистым, кузов в общем идеальным. Двигатель идеально чистым. Всё устраивало. Был очень рад.

За время владения (пробег 30000) было слудующее (как правило от нечего делать).

После покупки:
Ремень ГРМ с роликом + кондиционера, генератора, гидроусилителя (последнии три были ушатанные)
Замена лампочки в заднем правом заднем габарите - оригинал. КАк и водится при замене оторвал левое крепление задней серединной накладки между фонарями на которой логотип Toyota. Крепление сразу склеил и после замены всё прикрутил обратно.
Замена свечей 3 раза - DENSO оригинал, DENSO неоригинал, NGK неоригинал.
Замена воздушника - 3-4 раза - Оригинал, далее SAKURA
Замена топливного 2 раза - DENSO оригинал, далее SAKURA
Замена масла 4 раза - Castrol Magnateс - 5W40, затем опять 5W40, затем RACING 5W60 (кажется) с фильтром от TRD (кстати никакого эффекта в работе двигателя не дало) Зато почти сразу после данный действий с синтетическим маслом появились подтёки из под клапанной крышки и сверху на болтиках, котороми она крепится. После определённых раздумий и изучения вопроса была залита полусинтетика Valvoline Live Max как раз для двигателей с пробегом более 100.000.

Теперь что серьёзного:
1. Долгое время после покупки, особенно после динамичной езды по ночной Москве был неприятный запах из под водительской двери. Как его описать не знаю, но однозначно какой-то не то горелый не то ещё что-то. Никто, в том числе не форуме на праре ничего вразумительного сказать так и не смог. ОДНАКО. Полная замена масла в коробке через аппарат была проведена в начале лета 2005 года. Потребовалось 15 литров декстрона3 Castrol в чёрных банках по литру (второй декстрон можно прекратить заливать, несмотря на то, что на щупе написано декстрон2). Естественно фильтр коробки передач, и новая прокладка крышки поддона. То что вытекло было страшно чёрным. Что залито - красным. Однако на щупе никаких видимых изменений ни по запаху ни по цвету до замены и после не прослеживается. Вся процедура по замене вместе с декстроном и расходниками и работой - 4800руб. Результат - ЗАПАХ ПРОПАЛ.

2. Замена пружин и задних амортизаторов. Эпопея блин! Каябу покупать не хотел, потому как выяснилось что делают их где-только можно + одно время наблюдался и вообще левак. Поэтому было решено искать TOKICO. C увилиями по приемлемой цене было найдено - 1850 руб за штуку. При этом кто-то говорил что у меня епта стоят KYB, кто-то точно также утверждал что Каяба. Над продавцами тащусь! утверждают так, что просто истина. На деле оказывается совершенно не так. Стояли в итоге TOKICO оригинальные, предположительно с завода. Убитые в хлам - судя по новым ощёщениям после замены. Машину перестало раскачивать, до этого была как кресло качалка. На высокой скорости резкие переходы по высоте стали просто проглатываться, до этого ещё чуть-чуть и было ощёщение что машина взлетит. Пружиты поставил SUPLEX две за 1800руб. на коробке написано что для COROLLA. (все номера сохранены, кому надо пишите всё покажу). Машина поднялась и стала не так сильно проседать как до этого. Возить по крайней мере двух пассажиров сзади стало комфортно (по управлению).

3. Два раза летом 2004 и летом 2005 я думал что с машиной случился абзац! С этой и связана по крайней мере одна лишняя замена расходников - нужно было чтобы докапаться до истины своими силами. Что было. Езжу до почти минимума бензина, заправляюсь - на следующий день машина просто не едет. Привести в чувства можно было только кикдауном. Первый раз проблема длилась примерно два месяца. Ужасно! Сажаешь два человека в машину - просто машина перестаёт ехать. Я был на стрёме. Но в сервис я так и не доехал. Залил присадку очиститель инжектора быстрого действия. Мама дорогая, после заливки через 10 км пробега я получил АБСОЛЮТНО НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ. Реакция на газ, динамика, мощность - всё увеличилось (читай пришло в норму) просто кардинально! Радости не было предела. Всё как написано на банке. Был сделан вывод - что залил плохой бензин. Поэтому после того как всё пришло в норму заменил топливный фильтр (менять берутся не везде, потому как расположен он не удобно, нужен какой-то хитрый ключ и ловкость рук).

Ровно через год история повторилась. НО! доездил я уже до состояния когда в баке был аж 1,5 литра топлива (в предыдущий раз как оказалось видимо была похожая ситуация, а бензин был нормальным, хотя заправка стрёмная)! Машина даже на горке чихнула на мгновение. Заправил ровно 48,5 литров. И бац тебе - на следующий день тоже самое! Машина не едет. Поскольку заправлял 98 на BP. А присадку для профилактики заливал навеное месяц до этого. Думаю, терять нечего - наливаю пол-флакона на пол-бака и еду по кольцевой. Выезжаю с заправки - всё как было машина еле тянет. Встаю в крайний левый ряд и вперёд - после пробега 5 км машина начинает оживать. И вуаля - опять всё в норме.

В итоге, какие есть предположения теперь (не проверены). В БАКЕ есть грязь! которая при малом нахождении бензина в баке начинает что-то забивать. Есть предположение что в баке установлен погружной насос который имеет фильтр грубой очистки. Вероятно он и засерается, а не инжектор (инджектор то находится после фильтра тонкой очистки.) В общем эти вопросы смогу задать только в магазине - там вероятно скажут что можно этот фильтр грубой очистки купить и заменить. (самому пробивать данный вопрос нет времени, хотя книжка по машине имеется). Уверен что в сервисе за диагностику и устранение данной неисправности взли бы куда большие деньги чем стоит один флакон присадки.

Также вчера сделал замер расхода топлива. залил полный бак 98 (именно на нём машина едет приятнее всего, лучше слушается газа, на 95 хуже, на 92 тупо). Проехал кружок по кольцевой дороге без остановок со скоростью от 100 до 190. В основном ехал 110-140, реже 160, и километров 10 на жестоком форсаже 170-190. Далее приехал на ту же заправку и долил 98го вошло 9,3 литров. Пробег составил 109,6 км. Итого расход составил 8,512 на 100 км. Думаю при спокойной езде было бы менее. В общем это всё было сделано исключительно для удовольствия и чтобы написать здесь. Вообще, раход 10 литров на 100км независимо от стиля (у меня скорее динамичный, местами взрывной).

Также: родная резина Yokohama M+S заменена была на зимнюю той же марки с шипами, Guardex 700 кажется. 175 ширина 65 высота. Летом вместо штатных дисков шириной 5,5 дюймов R14 были поставлены тайваньские хромовые (кому такие нужны - пишите) по 2100 за штуку шириной 6 дюймов, 14 радиус с вылетом 35, вместо как у штатных 45. + поставлена Yokohma C.Drive 195/60/14. Ощущения после замены - описать трудно. Впечатление такое что пересел на другую авто. Изменение вылета, ширины дисков, ширины резины, высоты резины - дало вынос по 3 см на сторону. Машина стала в управлении и по внешнему виду абсолютно другой. Если до этого была скромная Маринка, то стала по крайней мере вызывающая Марино - у в управлении и по внешнему виду. Неделю не мог привыкнуть к мгновенным перестроениям без крена, так и тянуло перестроиться. Руль стал туже. Ход тяжелее. Через неделю привык. Думаю поставлю обратно зимнюю резину (175.65) придётся менять стиль езды.

Сделана 15я тонировка с переходом золотого зеркального цвета. Изнутри коричневая. Переход идёт снизу в верх (хотя правильнее наоборот, долго объяснять почему, во многом зависит от авто - мне как раз сделали так как правильнее для моей авто, хотя я думал что зеркало будет сверху.) Где делают такую тонировку искал долго. Теперь не могу нарадоваться. Золотой цвет плёнки на зеленоватых штатных стёклах дал жёлтый оттенок. По моему личному замеру индивидуальность - зашкаливает. Пока ничего подобного не видел.

Также сделал косметический тюнинг салона - покрасил в серебро вставки обдува - получилось современнее. Кстати штатный салон жжётся пеплом от сигарет просто на ура. Друзья мне в этом помогли очень сильно. Думаю что через некоторое время буду перетягивать салон.

Также поставил усилитель Lightning Audio B2.300.4 (на передние колонки и саб) + магнитолу 2din (чтобы карман не искать, из него при торможении всё равно всё вылетает) JVC с MP3 + пассивный сабвуфер 12" Rockford Fosgate + конденсатор на 1 фарад тоже LA. За компоненты отвалил 14000 за установку 3900. Плюс колонки на перед DLS Classic 226 (замена штатных на них при штатной магнитоле вообще не дала какого либо заметного эффекта). Так что колошматит теперь как надо. Но после замены одной только магнитолы, эффект был такой, что я вообще стал сомневаться, что правильно ли я сделал, что купил столько всякой дорогой приблуды. Из моего опыта сделайте следующее - если у вас штатная магнитола, меняйте её. Потом задние колонки, потом передние. Если не устроит - добавляйте усилитель и саб. Потому что я к установке усилителя и саба подобрался только через 3 месяца после покупки. Играло и так не плохо. Слуша в основном тыц тыц.

Так что ещё. Ага. Поставил лампы ближнего света PIAA H3C. Тип ламп редкий. Хотел тюнинговые. То что хотел - получил. За 1850 руб две лампы. И не ксенон, и не обычные жёлтые. Нечто среднее. Название оправдывают на 100% - Extrime White HID Look. Свет стал во много раз приятнее, а если смотреть на машину, лампы действительно похожы на ксенон. То есть, здесь нужно понимать для чего это. Это не заменитель ксенона, и не закос под него. Это именно тюнинг обычного света. И тюнинг не плохой. Лампы пока стоят пол года. Пока не перегорели. На дальний поставил Pro.Sport H1. Они конечно заметно попсовее, но и дешевле в 4 раза, но H3с китайских пока не видел. Главное не переборщить номинал. У нас он 55W. Если больше - уже ставить строго не рекомендуется.

Ещё из 5мм фанеры электролобзиком выпелил все вставки в багажник, были оргалитовые родные - я их убил, правда начал японец - сломал основную, потом как то странно склеил. Запаска кстати новая, неезженная ни разу.

Машиной доволен, потому что именно о ней и мечтал. Что самое приятное - приятно на неё смотреть. И выходить после поездки часто не хочется. А если нужно куда-то ехать, то делать это крайне приятно на машине, которую любишь всей душой. Уверен, что она отвечает взаимностью.

Итого пробег 30тыс после 85тыс (в реале наверное 130тыс). Поломок 0. Расходники - как у всех. Удовольствия - много. Вам желаю того же.

наверное как и у многих снизу глянь слева ближе к заднему колесу.


ты шо людей путаешь :), заднее колесо панимаеш!


я что то не так сказал? если бы было ближе к переднему я бы наверное так и сказал что к переднему


на королле он к стенке мотор.отсека прикручен напротив воздушного и ниже

черный цилиндер даим.~6 см.


хотя цвет конешно могет быть и другим. сверьху и снизу в него входят трубки топлипровода


Значит он в моторном отсеке находится? под капотом?


да. на стенке которая какбы с салоном общая, слева


Ок! посморим, спасибо.

Проверим в течение одного рабочего дня. Чтобы узнать о решении дождитесь обратной связи или обратитесь в техподдержку:


Топливный фильтр в вашей Тойоте или любом другом автомобиле будет со временем засоряться, так как он постоянно собирает частицы грязи и ржавчины. Эти загрязнители обычно попадают в топливную систему во время заправки топливом на заправочных станциях. Поскольку частицы топлива накапливаются в топливном фильтре, они в конечном итоге ограничат способность достаточного количества топлива проходить через фильтр. Ваш двигатель будет иметь проблемы с запуском. Он может заглохнуть при запуске или даже иметь неприятные последствия при попытках быстрого ускорения. Пришло время поменять фильтр. С помощью нескольких инструментов вы можете заменить топливный фильтр Toyota 2003 года дома. Задание должно занять 45 минут или меньше. Мы меняем фильтр на Toyota Matrix 2003 года.

Шаг 1

Поднимите капот на вашей матрице и найдите центр распределения энергии. PDC устанавливается в правом нижнем углу моторного отсека перед фарой. Снимите пластиковую крышку, вытолкнув ее, а затем переверните. Определите, какое из реле в центре управляет вашим топливным насосом. Вытяните реле из центра с помощью плоскогубцев съемника реле. Установите крышку и реле на боковой стороне рабочей зоны.

Шаг 2

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не заглохнет. Попробуйте запустить двигатель еще четыре раза, но подождите от 8 до 10 секунд между каждой попыткой. Если двигатель не запускается снова, это означает, что вы успешно сбросили давление топлива.

Шаг 3

Снимите отрицательный кабель аккумулятора с его клеммы на аккумуляторе с помощью торцевого ключа. Разместите кабель вдали от аккумулятора и других металлических предметов, с которыми он может соприкасаться.

Шаг 4

Найдите топливный фильтр в задней части моторного отсека. Он крепится на стороне водителя и выглядит как серебряная капсула среднего размера. Положите сложенное полотенце в моторный отсек под топливным фильтром.

Шаг 5

Ослабьте гайку, удерживающую нижний топливопровод на месте на фильтре, используя разводной ключ. Продолжайте отвинчивать гайку рукой, затем вытяните топливопровод из фильтра. Дайте небольшому количеству топлива в линии стечь на полотенце.

Шаг 6

Обратите внимание на соединение верхней топливной магистрали. Топливопровод удерживается на месте банджо-болтом и имеет две металлические шайбы топливопровода. Одна из шайб устанавливается между топливопроводом и топливным фильтром. Другая шайба крепится между топливопроводом и банджо-болтом. Вы должны заменить обе старые шайбы новыми шайбами, как вы их видите.

Шаг 7

Снимите откидной болт с верхнего топливопровода с помощью торцевого ключа. Снимите первую шайбу, поднимите топливопровод от фильтра и снимите вторую шайбу. Позвольте любому топливу в верхней топливной магистрали также стекать на полотенце.

Шаг 8

Ослабьте болт на фиксирующем зажиме, удерживающем топливный фильтр, с помощью торцевого ключа. Снимите старый фильтр и поместите новый топливный фильтр обратно в зажим. Затяните болт удерживающего зажима с помощью торцевого ключа до упора.

Шаг 9

Установите верхний топливопровод обратно на фильтр так же, как вы его сняли: шайба, топливопровод, шайба; затем установите и затяните банджо-болт вручную. Закрепите болт с помощью торцевого ключа. Достаточно четверти оборота рукой, чтобы соединение не протекло.

Шаг 10

Подсоедините нижний топливопровод к новому топливному фильтру и вручную затяните его гайку. Затяните гайку с помощью разводного гаечного ключа до упора, затем затяните гайку еще на четверть оборота после этой точки.

Шаг 11

Снимите полотенце, которое вы положили под топливный фильтр. Установите реле топливного насоса на место в парктронике. Реле вручную сдвигает назад в нужное положение – для этого вам не нужны щипцы для съемника. Поместите крышку обратно на PDC.

Подсоедините и закрепите кабель аккумулятора обратно к его полюсу с помощью торцевого ключа. Запустите двигатель своей Toyota Matrix и проверьте топливный фильтр, чтобы убедиться в отсутствии утечки топлива. Закрой капот.

Image

В процессе эксплуатации авто топливный фильтр забивается, причем достаточно быстро в связи с использованием недоброкачественного топлива, что влечет за собой потерю мощности, неровную работу двигателя, по этому регулярно встает вопрос о его замене.

Инструменты:
- Ключи
- головки
- пассатижи могут и не пригодиться

Данная конструкция весьма неудобна в снятии и установке, так как находится на жесткой медной трубке, но самое плохое фильтр спрятан черти где и подобраться к нему сложно.
И так чтобы снять фильтр, нужно снять левое колесо, раскрутить верхний винт (2), головкой с удлиняющим элементом, нижнюю гайку (4) аккуратно не срывая резьбу открутить ключом через отверстие в левом крыле, затем открутить ключом на 10 гайки крепления фильтра.

Поставили новый фильтр, закрутили до упора. Проверяем, завожу и слышу: "Глуши! на Х..". Бензин со всех сторон прет. Стали смотреть сняли, обратно прикрутили, заметили что прокручивается на трубке, крутим, по миллиметру проворачивается, крутим, с матами крутим, 30мин одну гайку крутили, для этого даже пришлось трубку слегка разогнуть, к счастью она не лопнула.
Да кстати гайка (2) была с сорванными гранями, мастера какие-то постарались мать их.
Кое как прикрутили.

Потом я хотел фильтр прикрутить к кузову, но из за изгиба трубки фильтр не подходил в плотную и по дыркам был перекос. В общем болтами не получалось плотно прикрутить.
Придумал я тогда идею с барашками (гайка с ушками, для ручной закрутки) и шпильками (1).
Шпильки я сделал из длинного винта, распилил подточил.
Барашки тоже без дела валялись вот я их и оприходовал.

После долгих мучений все встало на свои места.

Image

Важно!
Не забудьте поставить на место воздушный датчик.
Не потеряйте уплотнительные кольца, распложенные на гайке и болте (на нем их два).
Не гните трубки это может привести к плачевным последствиям.
Не забывайте что в фильтре находится топливо по этому не курите рядом с авто, а так же это топливо может оказаться на вашей одежде, и в худшем случае коже и лице, если вы будете неосторожно крутить его в руках.

Труды были не напрасны! машина просто стала рвать и метать. С места в отрыв от Марков, правда они потом нагоняют если захотят. Ускорение стабильное, реакция на педаль газа адекватная, педаль в пол - автомат на передачу ниже колеса буквально в букс на асфальте

Читайте также: