Стук при трогании с места ниссан альмера классик

Обновлено: 02.07.2024

Всем здравствуйте. Сегодня я победил болячку моего лифа, которая мучала меня на протяжении двух месяцев. Щелчек при трогании с места как вперед, так и назад. Причём проявлялся он только при нажатии на тормоз и последующем трогании как с места так и с небольшой скорости.
Первое подозрение пало на тормоза, так как звук исходил от продних колёс и после нажатия на педаль тормоза. Все проверил, смазал колодки немного болтались устранил стали сидеть плотненько, но щелчек не ушёл.
Второе подозрение пало на элементы подвески, то есть была произведена проверка сайленблоков шаровых, рулевого. Идея была в том, что при торможении и разгоне колесо меняет усилие вперёд и назад, потому искал элементы имеющие люфт - не нашёл.
И вот в youtube нашёл запись калины с такимже щелчком, там человек сказал, что просто перевернул шайбу и просто протянул ступичную гайку и щелчек ушёл, но у нас шайбы нет. На одном из форумов после долгих часов поиска нашёл такой совет, что при щелчке необходимо открутить ступичную гайку и утопов шлици как можно глубже, смазать или пробрызгать медной смазкой для тормозов. Некоторые люди писали, что после только протяжки ступечной гайки эффект был не всегда.
Пробег у моего лифа 69400 и я решил попробовать смазать медной смазкой для тормозов шлици и протянуть ступичные гайки. Делал это все без энтузиазма, так как понимал, что шлицевая во время движения в ступице не двигается, а ступичные подшибники при движении и при вывешенных колёсах при диагностировании шаровых никаких звуков не издовали, люфтов тоже не было. При выезде из гаража я уже был готов услышать щелчек, но к моему величайшему удивлению тронулстя я в полной тишине. Проездив пол дня, я просто получал удовольствие от полной тишины, во всех режимах. Кому интересно момент затяжки ступичной гаики 180 - 185 Н м. Кстати забыл сказать, что люфта в шлицах ступици тоже не было. Такая проблема может быть на любой машине с передним приводом. Теперь вы знаете как бороться с щелчком при трогании.

2 Ответ от laleaf 2016-07-03 18:54:16 (2016-07-03 18:54:59 отредактировано laleaf)

Известная проблема, если задаться целью то можно найти официальные рекомендации от Ниссана по устранению, искать по NTB12-055.

3 Ответ от f-rider 2016-07-03 22:04:01

Подтверждаю. Типичная проблема всех Инфинити (читай Ниссан). По мере увеличения пробега появляются подобные щелчки при переключении с Р на D или R. В идеале вынуть привод из ступицы, прочистить, продуть, набить консистентной смазкой и собрать в обратном порядке.

4 Ответ от MaximBodyParts 2017-01-06 15:45:00

Вот техбюллетень по щелчкам

http://i.piccy.info/i9/628c1439588dcdc664098fc10f9124e8/1483712077/89275/1105593/01_800.jpg

http://i.piccy.info/i9/51da488b0046c65f1ca37f525e6a224c/1483712110/91793/1105593/02_800.jpg

http://i.piccy.info/i9/a387f1af02a17bd7eb20a0a2accf4396/1483712123/88024/1105593/03_800.jpg

http://i.piccy.info/i9/9056f509bc3649851eddf721310da84f/1483712134/87110/1105593/04_800.jpg

http://i.piccy.info/i9/fd5405becd75c178190be227a10c1f0b/1483712146/103805/1105593/05_800.jpg

5 Ответ от Ai! 2017-02-28 19:16:59

надо внедрить кроме "спасибо" кнопку "иди на . "

6 Ответ от terminal 2017-02-28 23:29:47

надо внедрить кроме "спасибо" кнопку "иди на . "

7 Ответ от Олег.G 2017-03-01 01:49:38

надо внедрить кроме "спасибо" кнопку "иди на . "

8 Ответ от эдвадуард 2017-03-01 05:11:23 (2017-03-01 05:55:12 отредактировано эдвадуард)

Ресурс позволяет установить сколько прозвищь у пациэнта, и должна быть кнопка КТО ТЫ? Тыкнул вывалилась амбулаторная карта с диагнозом) Эпидемия какая-то. И она должна быть видна только проверенным участникам, во было бы весело.

9 Ответ от rusvin 2017-03-23 17:43:38

Так и не понял,это реальный метод устранения проблемы,или причина в другом ?

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать на автосервис своим ходом или на буксире.

Предупреждение:

Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Виды стука в двигателе автомобиля:

1. Стук коренных подшипников, который прослушивается в самой нижней части блока цилиндров, - очень опасен; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

2. Стук шатунных подшипников, который прослушивается в средней части блока цилиндров, - очень опасен; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

3. Стук поршневых пальцев, который прослушивается в верхней части блока цилиндров, - опасен; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим опенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

4. Стук изношенных поршней и цилиндров, который прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев, - неопасен; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

5. Стук клапанов, который прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока, - неопасен, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

6. Детонационные стуки - опасны, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина - отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

причины стука в подвеске автомобиля при трогании с места

Рассмотрим причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места.

Постоянно или периодически возникающий стук в подвеске при трогании с места может являться причиной неисправностей при которых дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной или попросту опасной. На примере передней подвески автомобиля Рено Логан первого поколения диагностируем неисправность и разберемся как наиболее эффективно самостоятельно устранить этот стук.

Признаки неисправности

При трогании автомобиля с места со стороны одного или обоих передних колес автомобиля ощущается стук, отдающийся на рулевом колесе. Стук может быть небольшой, едва ощутимый или такой, что кажется, что колесо вот-вот отвалится.

Причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места

— Неисправен наконечник рулевой тяги

Люфт в шарнирном соединении наконечника рулевой тяги возникает по причине разрушения его внутренней пластмассовой обоймы (возрастной износ, попадание грязи, некачественная деталь и пр.). Палец наконечника из-за этого начинает биться о металл корпуса — возникает стук при трогании с места, особенно если необходимо при этом повернуть колеса.

Самостоятельно установить исправность или неисправность наконечника можно покачивая в горизонтальной плоскости вывешенное переднее колесо.

качаем колесо в горизонтальной плоскости

Покачиваем вывешенное колесо руками от себя-к себе (в горизонтальной плоскости) руками, стук в наконечнике при этом хорошо ощутим

— Неисправна шаровая опора

Аналогичный стук при трогании с места может появиться по причине неисправности шаровой опоры подвески. Причины ее неисправности такие же как и у рулевого наконечника. Проверяем ее покачивая вывешенное колесо в вертикальной плоскости (при этом помощник в салоне нажимает на педаль тормоза, что бы исключить неисправность ступичного подшипника).

Проверка шаровых опор передней подвески автомобиля Рено Логан

Люфт в шаровой хорошо ощущается при покачивании вывешенного колеса в вертикальной плоскости

Следует отметить, что стук при трогании автомобиля с места чаще всего возникает, когда шаровая или наконечник изношены в значительной степени. Небольшой люфт в их шарнирах может не ощущаться.

— Неисправен ШРУС

Порванный пыльник ШРУСа привода переднего колеса приведет к вымыванию смазки из роликов трехшипового подшипника (трипода), попаданию туда грязи и он застучит. Помимо этого появится характерный треск при движении на малой скорости в повороте со стороны одного из колес.

вынимаем хвостовик

Пыльник наружного ШРУСа привода переднего правого колеса Рено Логан поврежден

— Люфт в ступичном подшипнике переднего колеса

Подшипник изношен, либо не затянута гайка его крепления. Проверяем подшипник так же как шаровую — покачиванием поддомкраченного переднего колеса в вертикальной плоскости, но без нажатия на педаль тормоза в салоне. Помимо этого случае износа подшипника, при движении автомобиля, слышен характерный вой, не обратить внимание на который не возможно.

подтягиваем гайку подшипника ступицы переднего колеса

Подтягиваем гайку крепления ступичного подшипника переднего колеса

— Изношен резиновый элемент верхней опоры передней стойки

При этом металлические детали стойки начинают соприкасаться с кузовом автомобиля, появляется тук при трогании с места.

детали верхней опоры передней стойки Рено Логан

Замена опорных подшипников передних стоек Рено Логан 1,4

— Изношены втулки и (или) подушки стабилизатора поперечной устойчивости

В следствии чего штанга стабилизатора соприкасается с кузовом, слышен стук.

— Изношены сайлентблоки рычагов передней подвески

Проверяем передний сайлентблок рычага

— Ослабло крепление элементов передней подвески

Например, штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака к стойке, рычагов подвески к подрамнику, передней стойки к кузову, подрамника. Необходимо протянуть все гайки и болты требуемым моментом затяжки.

отворачиваем болты крепления передней стойки

Подтягиваем гайки крепления корпуса стойки и поворотного кулака

— Вышли из строя опоры (подушки) двигателя

Чаще всего выходит из строя задняя опора двигателя автомобиля.

k7j, крепление задней опоры

Замена задней подушки двигателя k7j автомобиля Рено Логан

— Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

Возможен стук не только при торогании с места, но и во время движения автомобиля.

поднимаем плавающую скобу

Замена тормозных колодок на Рено Логан первого поколения

— Поломана пружина подвески

Чаще всего автомобиль будет проседать на ту сторону, где поломана пружина. При этом заметно ухудшается управляемость автомобиля в движении, со стороны подвески слышны посторонние шумы помимо стука при трогании с места.

— Неисправно сцепление
Примечания и дополнения

Помимо перечисленных способов диагностики причин возникновения стука в подвеске необходимо применять тщательный визуальный осмотр ее элементов. Например, порванный пыльник ШРУСа выдает себя смазкой, разбрызганной по подкрылку колесной арки, изношенные сайлентблоки рычага или подушки двигателя выпученной или наоборот просевшей резиной, трещинами и разрывами.

повреждения задней опоры k7j

Повреждения задней опоры двигателя k7j Рено Логан

Доброго времени суток всем!
Недавно (3 дня назад) у меня появился отчётливый механический глухой стук при трогании с места.
Источник стука я точно определить не могу. Ощущение, что снизу спереди.
Может кто сталкивался?

Привет! у меня была ситуация немного другая, когда заднюю включаешь и газуешь, стук такой одинарный, были подушки, передние

Привет! у меня была ситуация немного другая, когда заднюю включаешь и газуешь, стук такой одинарный, были подушки, передние

какого года машина? может быть такая ситуация: крепления поперечной балки,болты которые крепят балку к лонжерону нужно проверить,подтянуть. и даже при полной затянутости внутренняя гайка в лонжероне может отойти и у балки будет люфт,что дает стук при трогании и торможении. нужно разрезать лонжерон в месте крепления и проваривать как следует эти места. процедура для хорошего авто сварщика не особо сложная и дорогая. после этого,при условии целых подушек двигателя и сал.блоков забудете про стук).

Привет! у меня была ситуация немного другая, когда заднюю включаешь и газуешь, стук такой одинарный, были подушки, передние

ребята,у меня сейчас почти такая же беда!при торгании назад вывернув руль в право издается щелчек в паравам полесе

При трогании с места узлы ходовой части автомобиля изменяют своё положение из состояния покоя, что при наличии нештатных люфтов может вызвать стук. Но это не единственная причина. Динамической нагрузке во время ускорения, особенно резкого в самом начале движения, подвержены все части автомобиля, а также пассажиры и груз.

Стук в авто

Основные причины появления стука во время начала движения

Общего в источниках стука мало, это лишь два фактора – когда что-то износилось или плохо закреплено. В остальном наблюдается разнообразие источников. Особенно трудно диагностируются как раз те, которые проявляют себя в момент старта с места, а не стучат постоянно.


Крепления и болты

Существует несколько способов крепления деталей между собой в автомобиле:

  • сварные швы и точки;
  • резьбовые соединения;
  • склейка или закрепление липкой лентой (скотчем);
  • прессовая посадка с натягом;
  • свободное соединение с различного типа стопорами.

При эксплуатации возникают знакопеременные нагрузки, которым даже необязательно превышать предел прочности. Достаточно многократного повторения, чтобы металл начал уставать, то есть изменять свои свойства за счёт изменения микроструктуры. В результате неразъёмные соединения разрушаются, а все прочие ослабевают.

Как только между деталями нарушается связь, в простейшем случае это ослабшая резьба с частичным откручиванием болта или гайки, появляется зазор. При трогании с места детали смещаются, и зазор выбирается со стуком.

Поскольку в узле присутствует трение, то стук может быть однократным. На это надо обращать внимание, когда звук станет постоянным, то подтяжкой резьбы уже отделаться не всегда возможно, придётся заменять детали.

Для каждого резьбового соединения существует свой номинальный момент затяжки. Он изложен в ремонтной документации. Если затягивать слабее, то резьба ослабнет и начнётся самоотворачивание, а если сильнее – то крепёжные детали будут повреждены (срезана резьба).

Особенно это актуально в последнее время, когда не стало редкостью увидеть алюминиевые болты или пластиковые гайки. Затянуть такой крепёж интуитивно правильно почти невозможно, а в ряде случаев потребуется использовать резьбовой фиксатор разной степени прочности.

Что может стучать в коробке передач (АКПП и МКПП)

Агрегаты трансмиссии гораздо более надёжны, чем подвески, но и там есть слабые места. Проявляются они чаще при злоупотреблениях спортивной ездой.

  1. Одиночный удар может раздаваться со стороны сцепления механической КПП. Часто это означает начало износа демпфера ведомого диска или поломки его пружин.
  2. Щелчки издаёт начавший подклинивать выжимной подшипник. Приведёт это к износу лепестков нажимного диска.
  3. В коробках имеется несколько подшипников, на которых сидят вращающиеся валы. Износ их самих или стопорных деталей ведёт к перемещению деталей на старте с щелчком.
  4. Стучать может весь агрегат двигателя с коробкой, перемещаясь в изношенных или разрушенных подушках своего подвеса. Причём звук будет идти как от кронштейнов крепления, так и из любой другой точки контакта агрегатов с кузовом.
  5. В автоматических коробках стук могут издавать многочисленные шлицевые соединения, а также встроенный дифференциал. Но обычно у АКПП иные неисправности начинаются чаще.
  6. АКПП вариаторного типа содержит конические шкивы и металлический ремень. При износе эти детали перемещаются вдоль неровностей, что при резком нарастании момента в момент трогания вызовет однократный стук. Потребуется диагностика вариатора, ремонт его достаточно дорог, но можно существенно сэкономить на раннем обнаружении.


Выбирание зазоров между зубьями зацеплений шлицевого и шестерёнчатого типа при трогании с места выливается в один суммарный щелчок, который может и не иметь конкретного одного источника.

Люфтов на пути от двигателя к колёсам достаточно даже у нового автомобиля. Устранения же подобного звука в коробке обойдётся очень дорого, разумнее с этим смириться или менять агрегат в сборе. Остальных узлов трансмиссии это не касается.

ШРУСы и другие элементы ходовой

Основная тема стука здесь – шарниры приводных валов и крестовины карданов. Именно они являются классическими источниками одиночного щелчка. Со временем начинается хруст и скрип, вибрации и мощные удары. Шарниры с люфтом подлежат замене.

То же относится и к шарнирам подвески. Стучат изношенные сайлентблоки и шаровые соединения. Их много, проверке подлежат все. Найти источник люфта достаточно несложно. Используется подъёмник и рычаг (монтировка).

Подшипники ступицы

Одиночный щелчок возникает, когда ступичный подшипник перемещается по кулаку без натяга. Удар генерируется в момент перехода между крайними стопорящими элементами. В прочих случаях подшипники выходят из строя в сопровождении воя и хруста, что трудно не заметить.

Исключение составляют уже почти не применяющиеся регулируемые ступицы. В них может возникнуть нештатный зазор. Эффект исчезает после подтяжки ступицы.

Другие причины стука

Элементы системы выпуска имеют эластичный подвес, поэтому при износе креплений начинают задевать кузовные детали. Первые проявления будут именно при старте. Агрегат смещается на подушках, глушители, трубы и резонаторы выходят за пределы своего штатного перемещения.

Любой предмет в багажнике, если он не закреплён, может издавать угрожающий стук. Такие источники не всегда легко найти, придётся разгружать отсек и поднимать коврики.

Стук может издавать и исправный автомобиль. Возможно, следует просто более плавно трогаться с места. Гражданские машины не рассчитаны на жёсткую эксплуатацию.

Диагностика и устранение неисправностей

Поиск одиночного стука – один из самых сложных случаев диагностики. Опыт мастера может подсказать, на что именно и как обращать внимание в первую очередь, как трогаться и где прислушиваться. Но в общем случае придётся проводить полную диагностику автомобиля с проверкой всех узлов, что трудоёмко и дорого.

Можно ли ездить на авто, если при трогании слышен стук

Как правило, такое звуковое сопровождение относительно безопасно. Но надо помнить, что заплатить всё равно придётся. При ранней диагностике за долгий поиск причины, а при опоздании – за замену испорченных ездой в таком режиме деталей.

Спасает обращение в сервис, специализирующийся на конкретной модели автомобиля. Там знают статистику отказов, слабые места и особенности проявления.

В безопасных ситуациях могут порекомендовать продолжить эксплуатацию до определённого усиления звука и появления новых. После чего диагностика упростится, а ничего нового в перечне поломок не добавится.

Читайте также: