Как помыть двигатель на субару форестер

Обновлено: 28.06.2024

Внимание . Всем владельцам Субару в рамках акции проводим БЕСПЛАТНУЮ диагностику подвески
(обычная цена 1000 руб).
Звоните, записывайтесь, тел. 463-888

Внимание . Всем владельцам Субару в рамках акции проводим БЕСПЛАТНОЕ сканирование электронных систем
(обычная цена 1000 руб).
Звоните, записывайтесь, тел. 463-888

Действительно, какие могут быть сомнения в необходимости промывки двигателя? Ведь известно, что со временем на стенках цилиндров образуются твердые или мазеобразные отложения, нагар и смолы. Твердые частицы, отделившись от стенок, могут, например, попасть в систему смазки, повредить детали трущихся пар, вызвать отказ гидротолкателей в приводе клапанов. Значит, промывать? Не будем торопиться. Сначала посмотрим, откуда берутся все эти смолы, мази и прочие отложения.

По сути своей инородные отложения на стенках - это продукты механического износа трущихся поверхностей, термического разложения масла, а также нерастворимые химические соединения, рождающиеся в жестких условиях работы двигателя. Избежать появления отложений невозможно, а вот свести к минимуму их вредное воздействие как раз и должно моторное масло.

Действительно, масло содержит комплекс присадок, в том числе и специальные - моющие. Они поддерживают твердые частицы во взвешенном состоянии, т.е. не дают им оседать на рабочих поверхностях. Низкосортные, дешевые, а также сомнительного качества масла, мягко говоря, не обеспечивают требуемой чистоты стенок. Они не только не смывают, но увеличивают слой отложений на деталях. К такому же эффекту приводит эксплуатация автомобиля на качественном, но не соответствующем конкретному двигателю, масле. Порой автомобилисты пренебрегают классификацией масла по API, заливают в двигатель масла типа SF/CC (для бензиновых 1981-88гг. выпуска и дизельных двигателей без турбонадува), а потом удивляются: почему это под клапанной крышкой так много нагара?

К слову сказать, аналогичная ситуация может возникнуть не только по причине масла, но также из-за определенных условий эксплуатации. Например, при коротких поездках в холодное время года. Масло да и двигатель в целом не успевают прогреться должным образом. Прорыв газов через поршневые кольца, не сгоревшее из-за переобогащения смеси топливо, конденсация на холодных стенках двигателя водяных паров, содержащихся в картерных газах, - все это усугубляет картину.

Взвешенные, т.е. не осевшие на стенках твердые частицы удаляются при смене масла. Визуально по состоянию отработанного масла можно судить о степени загрязнения двигателя.

Можно ли избежать негативного процесса образования всякого рода отложений на стенках? Можно. Достаточно соблюдать нехитрые правила эксплуатации двигателя. Одно из них мы уже вскользь упомянули - заливать соответствующее масло, и желательно современное.

А можно использовать масло для современных двигателей класса SH или даже SJ. Такие масла значительно более высокого качества по исходному сырью, они более термостабильны и содержат легирующие добавки нового поколения. Конечно, современное качественное масло (отнюдь не подделка) стоит дорого. Но двигатель - он ведь тоже недешев.

Какое масло предпочесть - минеральное или синтетическое, - вопрос не столь существенный. Кстати, самое распространенное отечественное масло в прежние времена тоже было, что называется, "на высоком качественном уровне" и при правильной эксплуатации заметных отложений не вызывало.

Второе правило - менять масло. Правда, со знаком вопроса - когда? Практика показала - чем чаще, тем чище внутри двигатель. Да и изнашивается меньше. Что совершенно не удивительно, если принять во внимание неумолимый процесс старения масла, сопровождаемый его загрязнением различными веществами. Так что срок смены масла - понятие компромиссное.

С учетом экономических соображений, компромисс этот в наших российских условиях составит 6-8 тысяч километров.

Кроме того, загрязнений двигателя можно избежать, если правильно отрегулировать систему топливоподачи. В противном случае обогащенная смесь даст нагарообразование в камере сгорания и быстрое почернение масла. Не прибавит двигателю чистоты плохое состояние цилиндропоршневой группы, клапанов, их направляющих втулок и маслосъемных колпачков. Повышенный расход масла и прорыв газов в картер также ускорят загрязнение и старение масла и, соответственно, интенсивность отложений. Но до этого двигатель лучше не доводить.

Промывочное масло содержит повышенное количество моющих агентов и заливается в двигатель после слива отработанного моторного масла. Работа двигателя на промывочном масле допускается непродолжительное время (обычно 5-10 мин) и только на холостом ходу без нагрузки. После чего масло сливают и заливают свежее моторное (вместе с заменой масляного фильтра).

Моющая добавка в масло - это концентрат моющих агентов. Добавка заливается в двигатель перед сменой старого масла. Режимы и продолжительность работы двигателя на такой масляной смеси аналогичны приведенным выше для промывочного масла, за что подобные добавки среди водителей получили название "пятиминутные".

Но прежде чем мыть, предлагаем сначала проанализировать этот процесс. Что происходит при промывке двигателя? Отложения смываются со стенок, в результате чего грязь попадает в поддон. А теперь посмотрим в поддон - картина будет любопытная. Смытые частицы и конгломераты загрязнений "присосало" к маслоприемнику, точнее, к его сетке. И застряли они в ней, что называется, накрепко.

Ладно, глушим двигатель, сливаем грязное промывочное масло, ставим фильтр, наливаем свежее рабочее. Что стало с грязью на сетке маслоприемника? Часть ее удалена вместе с промывочным маслом, а часть залипла на сетке. Дальше возможны два варианта развития событий.

Самый безболезненный - если оставшиеся частицы потом затянет в систему смазки. Тогда после маслонасоса они будут задержаны фильтром и к трущимся деталям не попадут.



Хуже, если грязь останется на сетке. Когда к ней добавятся частицы, оставшиеся в поддоне и на стенках после слива промывочного масла, быть беде. Застрявшие частицы могут резко уменьшить подачу масла в двигатель, особенно на больших оборотах. Или даже полностью перекрыть маслоприемник.

Чего же мы добились промывкой? Грубо говоря - нарушения пусть относительного, но тем не менее равновесного рабочего состояния двигателя. Последствия такого нарушения непредсказуемы.

Скажете, сказки? Ничуть. Посмотрите на фотографии. Они сделаны после разборки двигателя Mitsubishi Pajero, у которого "застучал" шатунный вкладыш. Да не один, а сразу несколько. Когда это случилось, спросите? После замены масла с промывкой. Задиры на шейках коленвала (А) и вкладышах (Б), нижние головки "пострадавших" шатунов (В) деформировались, а смазочные отверстия забились расплавленным рабочим слоем

Прежде чем затевать такое дело, целесообразно знать "предысторию" двигателя - кандидата на промывку. Это прежде всего его возраст, когда менялось масло и какое залито, режим эксплуатации.

Если эксплуатируется изначально новый двигатель, промывать его не надо вовсе, тем более когда вы используете проверенное масло высокого качества. Хотя особая радивость в этом вопросе тоже не повредит: хотите промыть - пожалуйста, хуже не будет.

При смене минерального рабочего масла на синтетическое можно также обойтись без промывки двигателя. Несливаемый остаток "минералки" слишком мал, чтобы оказать существенное влияние на работу двигателя.

Другое дело, если двигатель старый. В этом случае не советуем рисковать с промывкой, особенно, когда предыстория эксплуатации автомобиля неизвестна. Бывало, что даже простая замена рабочего масла на высококачественное новое в таком двигателе давала отрицательный эффект - смытые с внутренних стенок отложения в конечном счете выводили двигатель из строя.

Невозможно конкретно сказать, что будет в промежуточных вариантах между двумя описанными крайностями. Когда на итог в конечном счете влияет не "природа" промывочного масла, а целый ряд других факторов (вид отложений на стенках, конструктивные особенности двигателя, конфигурация поддона, маслоприемника, режим эксплуатации автомобиля и многое другое), вступает в действие простой "закон игрока": может, повезет, и двигателю от промывки "полегчает", а может, и нет.


Давно хотел помыть двигатель, но честно говря, опасался за последствия, так этот вопрос и откладывался постоянно. Но после моих приключений на острове, когда форя тащил трактор через речушку, где я нырнул по фары, и после этого безпроблемно завел машину, все сомнения улетучились)) Покупаем крутое средство Profoam 1000, распыляем сначала на внутренюю сторону капота, т.е. на обшивку, потом на двигатель и т.д. ждем 30 сек по инструкции и напором воды сбиваем всю грязь. Данную процедуру провел 2 раза. Двигатель следует мыть на чуть теплый либо холодный, т.к. если будет рабочая, то от резкого перепада температур может что-нибудь лопнуть, например штекер какого-нибудь датчика, что не есть хорошо)

У каждого автолюбителя было то чувство, что с двигателем автомобиля какие-то проблемы. И, конечно же, ни кому не хочется разбирать весь двигатель и узнать причину плохо работающего сердца автомобиля. Но хорошо, что есть некоторые способы для диагностирования поломки или проблемы в движке, которые не требуют его разборки.

Первое что нужно попробовать так называемый метод проверки двигателя вакуумом. Начинать нужно с прогревания двигателя. После этого отключаем подачу топлива, а также зажигание. Теперь берем прибор вакуумного измерения и подключаем его к месту отбора воздуха на выпускном коллекторе. Вставляем ключ в замок зажигания и запускаем двигатель, одновременно наблюдая за данными приборной панели. Если проблема заключается в плотности прилегания клапанов, то в дроссельном пространстве будет переменное напряжение. Это означает про закоксованность клапанов. Если провести замеры в цилиндрах двигателя то можно обнаружить проблемы в клапанах и возможно изнашивание всей поршневой группы, повреждение прокладок которые следует заменить и возможно в блоке цилиндров и гильзы присутствуют трещины. Кончено проверка слухом человека это очень хорошо. Люди с многолетним опытом вождения и ремонта автомобиля позволяют себе выявлять неисправности, не разбирая двигатель. С такой методикой обнаружения незаменимый специальный прибор - стетоскоп. С помощью него легче выявить место, из которого исходит звук, а также причину этого звука.

двигатель Subaru

Среди опытных водителей есть еще один способ, у которого такое же необычное название - "бумажный".> С помощью этого способа можно выявить проблемы в ритмической работе двигателя. Что бы воспользоваться этим способом нужно хорошенько прогреть двигатель Субару, после этого преподнести листок бумаги к выхлопной трубе. Работающий двигатель Субару сдует лист бумаги и не позволит ему вернуться в исходное положение. Но если же в моторе один из цилиндров работает не на максимальную мощность, то лист будет колебаться с разной амплитудой. Если это так, то Вы должны сделать глубокую проверку двигателя и заняться устранением неисправности автомобиля. Вот такие не сложные способы проверки качества работы двигателя существуют. Самый большой плюс этих способов - не нужность прибегать к помощи автомастерских или профильных специалистов при диагностике работы двигателя.

Как правильно помыть двигатель Субару

Грязный двигатель в автомобиле Субару не представляет особой опасности, а также не имеет критических влияний на технические показатели во время движения. В принципе, никто не может сказать о том, что существуют четкие правила, на которые следует ориентироваться, подходя к решению вопроса о мытье двигателя. Несмотря на то, что не существует чёткой периодичности, отмечаются несколько нюансов, которые поясняют вам о том, что все механизмы, заключенные в автомобиле необходимо держать в чистоте и порядке. В первую очередь вся грязь, которая скапливается на двигателе, значительно снижает контроль над утечкой жидкостей.

В случае когда возникают неисправности в автомобиле, вы не сможете вовремя их диагностировать, что может повлечь за собой более серьёзные проблемы. Кроме того, грязь способствует значительному перегреву автомобиля, так как затрудняет отдачу тепла с поверхности двигателя. Все это может привести к снижению технических характеристик автомобиля, а также значительно повысит расход топлива. Грязь может располагаться не только на поверхности двигателя, но и проникать в промежутки с проводкой. Располагаясь в таком месте, грязь затрудняет запуск двигателя.

Во время работы двигателя возникают многочисленные потёки масла, которые в процессе своего испарения превращаются в горючие смеси. Такая небрежность может в значительной мере повысить пожароопасность автомобиля. В последнее время во многих автосервисах Субару прослеживается тенденция, когда мастера просто отказываются браться за работу с автомобилем, который имеет слишком загрязнённые механизмы. Решить данную проблему просто, ведь необходимо просто вымыть двигатель Субару, своего автомобиля. Лучше всего использовать воду, смешанную с шампунем, или купить специальное чистящее средство, предназначенное для двигателя. Чаще всего используются пенные очистители. Данная смесь поможет вам быстро удалить любые загрязнения на поверхности мотора. В процессе мытья образуется мощный слой пены, который удерживается на моющейся поверхности, проникает между деталями, удаляя даже самые тяжёлые участки с грязью. Очень хорошим плюсом такого средства считается его безопасность в отношении резиновых и пластиковых покрытий. Использовать его можно несколько раз в течение году.

Ни в коем случае не воздействуйте на двигатель Субару водой с большим давлением, так как это не только не принесёт вам хороших результатов, а даже наоборот, больше вреда. Сильный поток воды может нарушить работу двигателя, вызвать развитие коррозии, а также вымыть наклейки с важной информацией моторного отсека. Кроме этого, зачастую поток воды нарушает целостность красочного покрытия на определённых деталях. Лучше всего применять слабую струю воды, которая будет смешана со специальными качественными шампунями для авто. Отбросьте всякие мысли о применении бытовых чистящих средств, так как в таком случае они будут полностью бесполезными и неэффективными в отношении моторного масла. Приступая непосредственно к процессу мытья, постарайтесь изолировать при помощи полиэтилена от влаги все хрупкие детали.

Обязательно прогрейте двигатель, так как он должен быть слегка тёплым, но не совсем горячим. По желанию вы можете оставить аккумулятор, но лучше всего будет снять его. После этого можно распределить моющее средство на поверхность двигателя. Оставив его на несколько минут, для полного растворения грязи, смываем слабым напором воды. Снимаем полиэтиленовую изоляцию и тщательно сушим все детали. Для этого применяют баллончики со сжатым воздухом, пылесос, а в крайнем случае просто включайте двигатель и ждите полного испарения влаги.

Український Форестер Клуб

Промывка двигателя. Мыть или не мыть?

Suvoroff Понимающий
Повідомлень: 835 З нами з: 02 серпня 2010, 10:10 Reputation: 0 My car: Ветеран Меня зовут: Александр Звідки: Киев, Березняки.

Промывка двигателя. Мыть или не мыть?

Подходит ТО-100, так сказать, колоссальная профилактика узлов и агрегатов. С Фориком расставаться по-прежнему не собираюсь. Как вариант: передать по наследству сыну. (Продать можно, но купить на вырученные деньги что-то лучше - нет.) Возникла мысль: не стоит-ли с целью продления периода нормальной жизнедеятельности автомобиля промыть двигатель промывочным маслом?
До сих пор автомобиль эксплуатировался в гражданском режиме с интервалами замены масла 10 000км, от замены к замене масло становится несколько темнее с расходом 8мм от риски maximum (так всегда заливает "семейный доктор"), ни разу доливать не приходилось. Используется изначально только Motul 8100. Eco-nergy 5W30.
На сегодняшний день предложений по промывочным маслам много, как и по стоимости таковых соответственно.
Следует вообще промывать двигатель промывочным маслом?
Если "Да", то - каким?
Прошу дать рекомендации.
С уважением отнесусь к опыту бывалых.
Спасибо.

Igor. Советчик
Повідомлень: 1151 З нами з: 30 травня 2009, 12:57 Reputation: 0 My car: 2,0i-S(CVT)-- FULL EUROPA и "зажигалка" Меня зовут: Igor. Card Number: 56 Звідки: Кривой Рог

Если постоянно лил Motul ,то промывать не обязательно.А вот "Винсом" сделать профилактику поршневой--рекомендую .

lis s Новичок
Повідомлень: 47 З нами з: 10 лютого 2011, 01:30 Reputation: 0 My car: forester 2.5AT 08г Меня зовут: сергей Card Number: 0 Звідки: николаев

Suvoroff Понимающий
Повідомлень: 835 З нами з: 02 серпня 2010, 10:10 Reputation: 0 My car: Ветеран Меня зовут: Александр Звідки: Киев, Березняки.

Motul 8100. Eco-nergy 5W30. стоит 500грн, а промывочное (близкое по качеству с моющими присадками) Eneos - 200грн. И приездов на станцию будет не два, а один, и мыть можно со старым фильтром (80грн).

Greg Понимающий
Повідомлень: 821 З нами з: 02 травня 2010, 10:37 Reputation: 0 My car: Forester SH 2.5 XT AT 2010MY- продан; MB ML350 4MATIC W166. Меня зовут: Greg Звідки: Одесса - Батуми

Так двигатель не моют. На то оно и промывочное масло, что обладая кислотно-щелочными свойствами, очень хорошо растворяет и смывает практически все шлаковые и закоксованые отложения в масляных каналах. И ездить на промывочных маслах не 1000 км, а примерно 30-50 км ,избегая больших нагрузок и не останавливая мотора (всё должно быть хорошо прогретым).Фильтр при этом менять не надо, а только после заливки свежего масла.В любом случае промывка двигателя даёт только положительный эффект и продлит жизнь мотора, хотя связана с определёнными затратами, которые всё равно гораздо меньше чем последующий возможный ремонт.

Ezhik Советчик
Повідомлень: 1162 З нами з: 14 листопада 2010, 19:35 Reputation: 0 My car: WRX STI Меня зовут: Кирилл Звідки: Макеевка

Любая промывка - это химия, которая не делает ничего хорошего для мотора, Вы промоете двигатель (никаких пробегов вообще, а работать мотор должен 10-15 мин), открутите пробку, фильтр, все стечет как Вы думаете, а на самом деле во всех каналах останется гадость, которая потом будет взаимодействовать с новым маслом, в итоге если химии останется много есть вероятность пробития масляной пленки, что в итоге приведет к ремонту двигателя, на Вашем месте я бы залил 8100 X-Cess 5w40 и дальше ездил
зы: на 8100 X-Cess 5w40 расход масла меньше, проверено и доказано

HaveFun Понимающий
Повідомлень: 848 З нами з: 09 грудня 2008, 15:08 Reputation: 0 My car: SH9 AT 300+ Меня зовут: Антон Card Number: 173 Звідки: Львов - Киев Контактна інформація:

best Участник
Повідомлень: 323 З нами з: 06 жовтня 2010, 22:16 Reputation: 0 My car: forester 2.0X Меня зовут: александр Card Number: 111 Звідки: Одесса

Ezhik писав: Любая промывка - это химия, которая не делает ничего хорошего для мотора, Вы промоете двигатель (никаких пробегов вообще, а работать мотор должен 10-15 мин), открутите пробку, фильтр, все стечет как Вы думаете, а на самом деле во всех каналах останется гадость, которая потом будет взаимодействовать с новым маслом, в итоге если химии останется много есть вероятность пробития масляной пленки, что в итоге приведет к ремонту двигателя, на Вашем месте я бы залил 8100 X-Cess 5w40 и дальше ездил
зы: на 8100 X-Cess 5w40 расход масла меньше, проверено и доказано

best Участник
Повідомлень: 323 З нами з: 06 жовтня 2010, 22:16 Reputation: 0 My car: forester 2.0X Меня зовут: александр Card Number: 111 Звідки: Одесса

Igor. писав: Если постоянно лил Motul ,то промывать не обязательно.А вот "Винсом" сделать профилактику поршневой--рекомендую .

Ты по подробней распиши про свою профилактику а то многим не понятно. я вообще не понял зачем она и её цели. А вот это "рекомендую" как говорят - меня в Одессе держит.

Greg Понимающий
Повідомлень: 821 З нами з: 02 травня 2010, 10:37 Reputation: 0 My car: Forester SH 2.5 XT AT 2010MY- продан; MB ML350 4MATIC W166. Меня зовут: Greg Звідки: Одесса - Батуми

Господа оппоненты ! Речь идёт о ТО 100. Утверждать о том,что промывка навредит двигателю с таким пробегом, считаю не правильной точкой зрения. Навредить может всё,что угодно,даже самая рутинная операция, если она делается "без головы" и на тяп-ляп,без полного соблюдения алгоритма процесса. Современные промывки,взять хотя бы Liqui-Molly для промывки двигателя (есть и для топливной системы) не агрессивны к чистым поверхностям и всем резинкам (сальникам,прокладкам и т.д.) Присадка активируется именно с всяческим налётом,депозитом и нагаром на деталях, которых будет не мало и во всех масляных каналах, на двигателе с таким пробегом.После промывки необходимо оставить сливную пробку(на горячем двигателе) открытой минимум минут на 40,а то и на час, чтобы вся грязь стекла. Потом снимаем фильтр и выливаем из него остатки масла. Ставим его на место и заливаем в двигатель половину нормы свежего масла.Проворачиваем двигатель 10-15 секунд стартером и опять всё сливаем. Меняем фильтр и заливаем свежее масло до нормы.Даже если и останется внутри какое-то микроскопическое количество присадки,то она очень быстро выгорит и всё.На высокооборотных двигателях такую операцию желательно делать примерно каждые 60 тык пробега. Конечно для тех кому не хочется возиться, а покатался и потом продал машину, такая процедура ни к чему.Сервисмэны тоже не будут заморачиваться.Слил масло(иногда даже не дожидаясь полного слива закрывают пробку) тут же залил новое и вперёд. Так что советую всё-таки двигатель промыть.Хотя смотрите сами.

Читайте также: