Как правильно пользоваться раздаткой на паджеро спорт 2

Обновлено: 05.07.2024

Покорители бездорожья всегда любили Mitsubishi Pajero Sport за чрезвычайно удобную трансмиссию Super Select. Сохраняя верность этой системе на протяжении трёх поколений, сегодняшний Pajero Sport приобрёл много комфортных опций

о не все знают, что знаменитый Super Select появился на борту Pajero Sport далеко не сразу. Началось всё больше двадцати лет назад, когда дебютировало первое поколение внедорожника, построенное на базе пикапа Mitsubishi L200. Pajero Sport 1996 года выпуска целиком унаследовал от прародителя его ходовую часть: сзади стоял неразрезной мост на рессорах, спереди — рычажная подвеска на торсионах, а под капотом — трёхлитровый бензиновый V6 мощностью 170 л.с. Автомобиль получился настолько удачным, что уже через год он вышел на мировой рынок. Причём число его экспортных ипостасей было чрезвычайно велико — здесь и Montero Sport в испаноговорящих странах и Северной Америке, и Nativa в Центральной Америке, в Англии он носил имя Shogun Sport, в Австралии — Challenger, а в Тайланде — G-Wagon…

Подвеска Mitsubishi Pajero Sport отлично справляется с плохим покрытием,
поскольку рассчитана именно на него

В августе 2015 года мир увидел совершенно новый облик Mitsubishi Pajero Sport. Внедорожник демонстрировал не просто выразительный, а можно сказать сверхоригинальный кузов, главными чертами которого стали многочисленные ниспадающие линии и грани новой концепции Dynamic Shield

Первое важное изменение произошло в 2000 году, когда вместо рессор сзади появились длинные продольные рычаги и пружины. Этот первый шаг навстречу более цивильным, а значит, скоростным дорогам имел двоякий результат. С одной стороны, на гладком асфальте машина стала гораздо послушнее. С другой, довольно короткоходная задняя подвеска чересчур сильно передавала в салон крупные ухабы, и пассажиры второго ряда нередко взлетали в момент быстрого преодоления даже небольших поперечных волн. Задняя подвеска многократно совершенствовалась и постепенно избавилась от своей первоначальной жёсткости. Но, как бы то ни было, Pajero Sport сразу же завоевал статус настоящего рейдового автомобиля, способного носиться с большой скоростью по любым дорогам и за их пределами. В общем, первое поколение претерпело массу рестайлингов — неоднократно менялось оформление передней части, оптики. Ранние машины практически по всему миру продавались с трансмиссией Part Time (легендарные Super Select 4WD с блокируемым межосевым дифференциалом был тогда только на японских версиях). На подавляющем большинстве внедорожников была установлена дисковая блокировка заднего дифференциала (степень блокировки — до 75 %). Самыми редкими стали немногочисленные американские версии с трансмиссией AWD и полной заводской блокировкой сзади.

Межосевой дифференциал в трансмиссии Super Select II цилиндрический планетарный и несимметричный. Он обеспечивает распределение моментов в пропорции 40 % на передний мост и 60 % на задний. Это сделано для улучшения управляемости автомобиля и придания ему заведомо заднеприводного характера. Степень свободы дифференциала ограничивает механизм самоблокировки TorSen. Важно, что в трансмиссии Super Select блокировка межосевого дифференциала срабатывает как из-за разницы скоростей, так и из-за разницы моментов. То есть самоблокировка наступает ещё до пробуксовки колёс. Благодаря такой чувствительности TorSen уменьшает рыскание при разгоне и торможении на скользких дорогах, а также корректирует распространённые ошибки новичков, вроде резкого сброса газа в скользком повороте. Дифференциал управляется зубчатой скользящей муфтой с синхронизаторами. Переключение режимов возможно на ходу до скорости 100 км/ч

На втором ряду много места, но сиденья традиционно плоские,
без боковой поддержки

Багажник велик, и это не случайно. На других рынках здесь может быть третий ряд.
Но у российских покупателей в приоритете количество багажа

Неразрезной задний мост для бездорожья — благо.
Два его главных плюса: исключительная прочность и
большая артикуляция подвески

Одновременно со стартом производства Mitsubishi Pajero Sport на российском заводе в Калуге, компания расширила срок своих гарантийных обязательств. Как и прежде, гарантия распространяется на все основные элементы новых, официально поставляемых автомобилей, кроме отдельных специфических позиций. Гарантия начинается с момента передачи машины первому покупателю и действует в течение пяти лет. Правда, при соблюдении определённых условий: первые два года эксплуатации пробег никак не ограничивается, а в оставшиеся три — он не должен превысить 150 тыс. км. Эти правила начали действовать с октября 2017 года

На водительском месте всё интуитивно понятно. Большой монитор соседствует
с увесистым рычагом АКП, руль насыщен кнопками,
но такова дань обилию электроники

Дизельныйдвигатель DI-D тяговит и экономичен.
Он практически не удорожает машину и подходит тем, кто часто съезжает с дороги

Подвеска Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения стала более комфортной, в равной степени сочетающей асфальтовые и внедорожные характеристики. Автомобиль по-настоящему универсален, и, учитывая долгую историю и непрерывную доводку каждого из агрегатов, может быть признан уникальным представителем классического внедорожника, большого семейного автомобиля и городского кроссовера одновременно. А учитывая тот факт, что совсем недавно производитель снизил стартовую цену до отметки в 2 200 000 рублей, Mitsubishi Pajero Sport определённо будет востребован как среди аудитории настоящих джиперов, так и в среде новоиспечённых покорителей офф-роуда.

Камеры с разными проекциями обзора и виртуальной
траекторией движения делают парковку беспроблемной

Вместо замка зажигания на руле — заглушка. Кнопка запуска двигателя слева,
а под ней стандартный набор клавиш электронных помощников

Я уже интересовался и вот что мне ответили. Если средняя скорость движения не будет превышать 80-90 км в час, то можно ездить и на полном. А если выезжаешь на трассу, то лучше все-таки кататься на заднем.

to xvostovo: Здравствуйте.

Я советую использовать полный привод только при движении по снегу или грязи.

Не вижу смысла подключать передок на сухом асфальте.

Не забывайте, это рамный внедорожник, а не Ford Scorpio, где полный привод помогает входить в повороты на более высокой скорости.

4 паджеро не рамный.
to Messir:

to xvostovo:

Поддерживаю Мессира. А рамный или не рамный конкретно этот автомобиль - роли не играет. В данном автомобиле полный привод предназначен для увеличения проходимости по бездорожью, а не для лучшей управляемости на шоссе. Соответственно он сконструирован так, что при движении на полном приводе по дорогам с твердым покрытием дифференциалы раздатки и мостов подвергаются большим нагрузкам.

Если не желаете заниматься ремонтом диферов то на глубоком снегу и бездорожьи используйте полный привод, а на дорогах с твердым покрытием - отключайте его. Да и вообще советовал бы пользоваться подключаемым полным приводом только в случае крайней необходимости. Собственно он и предназначен для крайней необходимости.

У меня ситуация такая, что в поселке асфальта просто нет, зимой кругом снежный накат и гололед. Как следствие из вышеуказанного: скорость движения не более 40 км/ч (просто на большей скорости не остановишься вовремя) и периодические подъемчики (например, на ж/д переезде), в которые только на заднем входит никак не выходит. Вот и катаюсь практически всю зиму на полном.

to Воффка: Ну ты уже как-то описывал свою ситуацию. Ну что-ж. Значит у тебя всю зиму "крайний случай"!

Топливо жрет наверное .

Представляю, что там весной и осенью.

Практически круглый год offroad.

to Messir:

to vlad m: В том то и дело, что практически круглый год off road. Летом то конечно езжу на заднем. А на счет расхода зимой - да, жрет. Если летом 12 на сотню, то зимой где то 18. Хотя точно не замерял.

Да-а-а. Сочувствую! И это при ваших-то ценах на бензулин. Вы чем там на жизнь-то зарабатываете ?

Если супер селект то разницы нет ,хоть зимой хотиь летом ,единственно расход топлива и больше ни каких проблем .Даже хорошо что передний мост иногда работает.В инструкции так и написано ,что 4 н самый предпочтительный режим для супер селект.Или я не прав?Я его не выключаю всю зиму.И так уже 3 года Даже на сухом асфальте.Летом конечно ни к чему .Обясните если я не прав?
to vlad_m:

Вот и катайся на своем пожджерике на полном приводе хоть круглый год.А на счет управляемости на полном приводе на много лучше чем на заднем ,или 1 заднее или и зад и перед.А насчет топлива ,я даже не вижу разницы.Проктически расход одинаков ,но на полном приводе чувствую себя придвижении намного лучше тех кто едет на одном прилюбом состоянии дороги.Для того и джип ,что бы ехать со спокойной совестью,когда другие не могут.,хоть с совестью хоть без.И ты наверное заметил,когда грязь или снег то едеш только один ты а другие стоят,Вот в этом то и прелесть паджерика,И включай полный привод и не стесняйся.На паджеро это можно.Хоть круглый год.
to Воффка:

Те SUV, на которых можно хоть круглый год, имеют систему AWD. И они рассчитаны именно на ПОСТОЯННЫЙ полный привод.

В Pajero он отключаемый, и надо понимать, что сделано это потому, что он не выдержить постоянной экплуатации на полном приводе.

В свое время даже в инструкции к УАЗу была рекомендация отключать хабы при движении по твердому покрытию и на скорости выше 40 км/ч.

to sergey-illo: поддерживаю Messir'а полностью. Это еще от машины зависит, может твоему ездить осталось всего ничего, пока дифферы не развалятся (не дай бог конечно).

Второй вариант — постоянный задний или передний привод с подключаемым вторым мостом. Межосевого дифференциала попросту нет, вспомогательный мост подключается жестко (зачастую ручной блокировкой ступичных обгонных муфт, иногда с помощью автоматики), поэтому постоянно передвигаться на полном приводе нельзя. Это ведет к катастрофическому износу трансмиссии.

На Pajero первого поколения применялась только последняя схема. Называется она Part Time 4WD. Существовало два варианта подключения полного привода: с ручной блокировкой механизма свободного хода в передних ступицах и с автоматической блокировкой (переводом рычага раздаточной коробки в положение 4Н). Прямо скажем, это далеко не лучший из типов трансмиссии.

Ее недостатки заставили инженеров Mitsubishi разработать принципиально новый тип трансмиссии, названный ими Super Select 4WD, позволяющий обойтись без блокировки обгонных муфт, которых в этом варианте не существует. Действуя рычагом раздаточной коробки, можно переключаться с заднего на полный привод прямо с места водителя на скорости до 100 км/ч. Хотя злоупотреблять этим не стоит. Если позволяет обстановка, лучше остановиться и подключить задний или полный привод на неподвижной машине, тем самым увеличивая срок службы шестерен.

Владелец Pajero с системой Super Select обладает достаточно широким выбором режимов трансмиссии. Всего их пять.

2Н — привод только на задние колеса. Позволяет экономить топливо при езде по городу, автомагистралям и сухим гравийным дорогам.

4HLc — полный привод с жесткой связью между осями (межосевой дифференциал заблокирован). Крутящий момент неравномерно распределяется между передним и задним мостами. Эту функцию необходимо применять лишь при движении по пересеченной местности с песчаным или снежным покрытием. Использование ее на обычных дорогах приведет к разрушению трансмиссии.

4LLс — включен полный привод с жестко заблокированным межосевым дифференциалом и нижний ряд в трансмиссии. Используется в крайне тяжелых дорожных условиях. Например, при подъеме и спуске с крутых склонов, в непролазной грязи и т. д.

На сегодняшний день система Super Select 4WD является самой продвинутой полноприводной трансмиссией в мире, если не принимать во внимание мерседесовские разработки на эту тему, которые существенно дороже — SS4. Дополнительно машины с этой системой оборудовались задним межколесным дифференциалом с принудительной блокировкой. Также в качестве опции на передний мост устанавливался самоблокирующийся дифференциал повышенного трения.

Эта японская компания знаменита прежде всего своими внедорожниками. Используемые в них трансмиссии Easy Select и Super Select у всех на слуху. А какой полный привод у кроссоверов Outlander и ASX? А у легковых моделей Lancer и Galant? Будем разбираться!

Для начала важная оговорка: вообще схем полного привода, применяемых на моделях Mitsubishi, превеликое множество. Пожалуй, не имеет смысла расписывать все из них. Например, подключаемый полный привод с вискомуфтой для азиатских моделей Minica, Colt или Mirage. Опять же не будем вдаваться слишком глубокого в то, какие именно модификации и для каких рынков имели те или иные технические отличия. Поговорим о четырех наиболее распространенных в нашем регионе схемах, которые можно встретить на автомобилях Mitsubishi конца XX - начала XXI века.


Постоянно полный

Симметричный межосевой дифференциал, блокируемый при помощи вискомуфты, а в качестве опции - задний дифференциал ограниченного трения. В итоге получаем постоянный полный привод с автоматической блокировкой "центра" и задней оси, чего достаточно для уверенного движения по скользкому покрытию и легкому бездорожью (все-таки блокировки "мягкие", к тому же срабатывающие лишь при пробуксовке).


Про такую схему мы уже рассказывали, говоря о моделях Subaru с механической коробкой передач. Ее же придерживались и в Mitsubishi, предлагая для легковых моделей в 1980-2000-х. В их числе - Lancer, Galant, RVR, 3000GT и первое поколение кроссовера Outlander. По похожей схеме реализован полный привод и у маленького внедорожника Pajero Pinin.


Такую же трансмиссию имел и знаменитый Galant VR-4, не только полноприводный, но и полноуправляемый! Под капотом был установлен "тот самый" 2,0-литровый турбомотор 4G63T. На гражданской версии он развивал 241 л.с. и 275 Нм, что вкупе с полноприводной трансмиссией обеспечивало отменные динамические характеристики…


Ничего не напоминает? Mitsubishi Lancer Evolution! Именно он является прямым наследником (а по сути, агрегатоносителем) Galant VR-4, разве что управляемыми оставили только передние колеса. Но от поколения к поколению "эволюции" совершенствовались - менялась и трансмиссия. Так, на Evo IV (1996 г.) появился "активный" задний дифференциал AYC (Active Yaw Control). А начиная с Evo VII (2001 г.) был предложен и "активный" центральный дифференциал ACD (Active Center Differential).


В ACD для блокировки дифференциала вместо вискомуфты используется электронно-управляемый фрикцион с гидроприводом, что позволяет обеспечить различную степень блокировки, а кроме того, и большую степень блокирования. В отличие от субаровского аналога DCCD, предлагающего "ручной" выбор степени "зажатия" дифференциала, ACD работает под управлением электроники в рамках одной из нескольких программ ("асфальт", "снег" или "гравий").


AYC (равно как и его доработанный вариант Super AYK) не просто отвечает за циркуляцию крутящего момента между задними колесами, а за счет планетарного редуктора распределяет ее так, чтобы "внешнее" по отношению к повороту колесо вращалось с большей скоростью - в отличие от электронных систем правления вектором тяги, лишь притормаживающих внутреннее по отношению к повороту колесо.


Вкупе с контролируемой работой ACD это позволяет автомобилю буквально ввинчиваться в поворот под тягой и не терять в скорости. Но гоночные Evo (равно как и служившие для них заготовками "упрощенные" модификации RS) оснащены обычными самоблоками, в том числе и на передней оси.

Автоматически подключаемый


Если Outlander первого поколения оснащался постоянным полным приводом с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, то следующее поколение модели получило трансмиссию совершенно иной конструкции.


В случае с Multi-Select 4WD крутящий момент передается на задние колеса через электронно-управляемую многодисковую фрикционную муфту. В режиме 2WD привод передний, в 4WD электроника сама определяет, сколько момента "бросать" на заднюю ось и стоит ли блокировать "центр". Ну а в режиме Lock муфта блокируется, распределяя тягу между передними и задними колесами в пропорции 50:50. Само собой, межколесных блокировок у Outlander нет, их имитирует система курсовой устойчивости, подтормаживающая буксующие колеса.


С непринципиальными изменениями трансмиссия Multi-Select 4WD используется по сей день. И не только на Outlander, но и на "родственном" (созданном на той же платформе) компактном кроссовере ASX. И даже на полноприводной версии Lancer X с атмосферным мотором (считайте - аналог "гражданских" Subaru Impreza). Подключаемый полный привод имел и среднеразмерный минивэн Grandis.

Easy? Super!


Внедорожники Pajero и Pajero Sport, пикапы L200, а также "внедорожные" версии минивэнов Space Gear и L300 используют различные модификации трансмиссий, которые принадлежат к двум основным семействам Easy Select и Super Select.

Easy Select относится к типу part time: постоянный привод на задние колеса и жестко подключаемый (без межосевого дифференциала) передний мост. Таким образом, полноприводный режим можно использовать на скользких покрытиях или дорогах со слабонесущим грунтом, в остальных случаях придется ездить на заднем приводе. А вот с внедорожным арсеналом все в порядке: есть и понижающая передача, и опциональная блокировка заднего межколесного дифференциала.


В трансмиссии Super Select демультипликатор и задняя блокировка тоже есть (правда, не во всех версиях!), но главное отличие - передний мост подключается не жестко, поскольку в конструкцию включен межосевой дифференциал. Причем "центр" имеет как автоматическую блокировку при помощи вискомуфты, а на более поздних версиях используется самоблок Torsen, так и принудительную, что повышает универсальность такого типа полного привода и простоту его использования для рядового водителя. Еще один несомненный плюс - возможность подключать полный привод на скорости до 100 км/ч.


Выбор режимов раздаточной коробки производится последовательно по следующей схеме: 2Н (привод только на задние колеса) / 4Н (полный привод) / 4Hlc (полный привод, блокировка центрального дифференциала) / 4Llc (полный привод, блокировка центрального дифференциала, понижающая передача). Задний дифференциал блокируется отдельной кнопкой.


Дополнительные "плюшки" на свежих моделях - использование актуаторов и соответственно управляющей шайбы вместо рычага, а также различные внедорожные режимы ("гравий", "грязь/снег", "песок" и "камни"), при которых меняется отзывчивость мотора на работу "газом" и допускается различная степень пробуксовки колес.

С точки зрения эксплуатации

Сложность трансмиссии Super Select сказывается на стоимости ее ремонта, что в случае с "возрастными" автомобилями вовсе не редкость. Как правило, внимания требует раздаточная коробка, задний редуктор, случаются вопросы по электрической части (электрика, датчики). Проблем добавляют внедорожные вылазки, особенно если после них владелец не утруждает себя ни мойкой, ни визуальным осмотром узлов трансмиссии или же экономит на их обслуживании. Ну а "легковой" полный привод страдает от повышенных нагрузок на бездорожье (обычно это происходит, если владелец Outlander или Lancer считает, что его автомобиль ничем не хуже Pajero), а также из-за использования шин разной размерности на передней и задней осях.


Наш вердикт


Easy Select - это просто классика жанра, а Super Select - одна из самых совершенных полноприводных трансмиссий для внедорожников! Не менее гениально и сочетание ACD и AYC на "заряженных" Lancer Evolution. Однако это тот случай, когда за удовольствие надо платить: модели с "продвинутым" полным приводом дороже одноклассников, а в случае ремонта недешевы.


Остальные схемы (с межосевым дифференциалом или электронно-управляемой муфтой) не представляют собой ничего сверхординарного, но вполне эффективны и не обременительны в эксплуатации или, случись что, в ремонте. Причем с практической точки зрения трехрежимный Multi-Select даже предпочтительнее "механического" постоянного полного привода с самоблокирующимся дифференциалом.

Раздаточная коробка Mitsubishi Pajero

Раздаточная коробка на рассматриваемых автомобилях передает крутящий момент на передние колеса. Тип раздаточной коробки, устанавливаемой на всех автомобилях (с механическими и автоматическими КПП) 1983-98 гг., одинаков. Зубья шестерен коробки в постоянном зацеплении, передаточное число в положении рычага HIGH – 1,00:1, в положении LOW (демультипликация) – 1,94:1. Коробка переключается напольным рычагом через ползун, который крепится штифтом на валу управления.

Работа супер селект 2 на автомобиле Pajero III Самодиагностика АКПП Митсубиси Паджеро 2 Как работает Super Select? (Полезные советы от РДМ-Импорт) раздатка паджеро 4 MITSUBISHI PAJERO 2 V6 3000 АКПП КОРОТЫШ. Купили мечту!

Другие материалы раздела

Редуктор передней оси

Общие сведения Редуктор передней оси 1. Щиток 2. Наружная полуось 3, 5. Пружинное кольцо 4. Внутренняя полуось 6. Карданный вал 7, 9, 11.

Передняя ведущая ось

Общие сведения Передняя ведущая ось 1. Редуктор 2. Верхний рычаг подвески 3. Торсион 4. Амортизатор 5. Кулак 6. Ступица 7. Нижний.

Проверка регулировки троса управления трансмиссией

Порядок выполнения 1. Включите ручной тормоз и нажмите на педаль тормоза. 2. Переведите селектор в положение R. 3. Переведите ключ.

Ступица с ручной разблокировкой

Общие сведения Ступица переднего колеса с ручной блокировкой 1. Колпак 2. Прокладка 3. Стопороное кольцо 4. Шайба 5. Передний тормоз.

Разборка ШРУСов

Общие сведения Детали ШРУСа типа Double-offset правой полуоси 1. Хомут А 2. Хомут В 3. Пружинное кольцо 4. Наружная обойма 6. Шарики.

Автоматическая трансмиссия

Общие сведения Трансмиссия МА904А (1983-86) 1. Гидротрансформатор 2. Картер 3. Переднее сцепление 4. Лента включения kick-down-.

Сальник хвостовика картера трансмиссии

Порядок выполнения 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Поднимите автомобиль. 3. Слейте жидкость. 4. Обозначьте положение фланца.

Ступица с автоматической разблокировкой

Общие сведения Устройство механизма автоматической блокировки ступицы (1983-98) 1, 11. Тормоз В 2, 14, 21. Тормоз А 3, 12,27.

Раздаточная коробка

Общие сведения Раздаточная коробка 1. Пробка заправочного отверстия 2. Сливная пробка 3. Заглушка механизма фиксатора 4. Прокладка 5.

Передний и задний сальники

Разборка и сборка Порядок выполнения 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Поднимите автомобиль. 3. Слейте из раздаточной коробки масло.

Читайте также: