Как правильно проверить уровень масла в вариаторе ниссан примера р12

Обновлено: 07.07.2024

Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии Nissan Primera

Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии

Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)

Использование трансмиссионной жидкости, отличной от указанной в Спецификациях, может привести к нарушениям в работе трансмиссии или к ее отказу.

Уровень жидкости АТ должен аккуратно поддерживаться. Недостаток жидкости может привести к соскакиванию с передачи или к прекращению передачи вращения на ведущие колеса, в то время как перелив жидкости может привести к ее потере в результате пенообразования. И то и другое может послужить причиной повреждения трансмиссии.

Поскольку трансмиссионная жидкость расширяется при нагревании, ее уровень следует измерять тогда, когда она теплая, т. е. при нормальной рабочей температуре. Если автомобиль только что прошел более 32 км, можно считать, что трансмиссионная жидкость достаточно теплая. Уровень трансмиссионной жидкости можно также измерять и в холодном состоянии. Если автомобиль простоял более пяти часов и жидкость имеет температуру, близкую к комнатной (т. е. 20° С), жидкость можно считать холодной. Однако лучше и точнее измерять уровень теплой жидкости.

Результаты измерения уровня трансмиссионной жидкости нельзя считать достаточно точными, если автомобиль только что прошел большую дистанцию на высоких скоростях, эксплуатировался в жаркую погоду в условиях напряженного городского движения или использовался для буксировки прицепа. В этом случае подождите примерно 30 минут до остывания трансмиссии.

  1. Сразу после поездки на автомобиле припаркуйте его на ровной площадке, взведите стояночный тормоз и запустите двигатель на холостые обороты. Выжмите педаль тормоза и проведите рычаг селектора через все положения, начав и закончив на положении "Р" (Парковка).
  2. Заливная трубка и щуп измерения уровня трансмиссионной жидкости находится в заднем левом углу двигательного отсека.
  3. При работающем на холостом ходу двигателе извлеките щуп из заливной трубки, протрите его насухо куском чистой ветоши, снова опустите в трубку до конца, вытащите и определите уровень жидкости.
  1. Уровень жидкости должен быть между двумя метками на щупе. Если он ниже, чем следует, долейте указанной в Спецификациях жидкости через заливную трубку - пользуйтесь чистой воронкой, желательно с мелким сетчатым фильтром во избежание расплескивания.

Уровень горячей трансмиссионной жидкости следует поддерживать между двумя засечками на щупе, желательно ближе к верхней из них.

При доливке будьте осторожны, стараясь не занести грязь в трансмиссию.

  1. Добавляйте в трансмиссию лишь то количество жидкости, которое необходимо для достижения указанного уровня. От нижней до верхней метки на щупе требуется примерно 0.5 литра горячей жидкости, поэтому доливайте ее понемногу, и каждый раз проверяйте уровень до достижения требуемого.
  2. Состояние жидкости определяется одновременно с проверкой уровня. Если жидкость имеет черный или темный красно-коричневый цвет или горелый запах, ее следует заменить (см. Раздел Замена трансмиссионной жидкости). Если Вы сомневаетесь относительно состояния жидкости, купите новую жидкость и сравните ее цвет и запах со старой.

Видео про "Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии" для Nissan Primera

Как правильно измерить уровень масла в АКПП? | AutoGuide Как проверить уровень масла в АКПП. Видеоинструкция. Как правильно измерить уровень масла в АКПП на Mazda Demio (Ford Festiva Mini Wagon)

Проблемы и вопросы по маслу вариатора. Замена масла

Всем доброго дня!
Ребят,а кто подскажет как правильно замерять уровень масла в вариаторе . :'((на заведенном двигателе или нет?).
Был у меня мерин,так там на заведенном,при прогретой коробке,и перед замером с задержкой 1,2с попереключать рычаг коробки.
А вот на ниссане стоит вариатор CVT-M6(прима 99г.в.),и как правильно чего-то не знаю,да и мануала не имею. поделитесь если у кого есть.
Если можно поподробнее,как уже понял варик весчь серьезная и попадать желания ну никакого нет!
ВСЕМ СПАСИБО.

Замер уровня масла в вариаторе-?(+)

что-то как-то геморно. я просто на прогретом движке посмотрел и все. но в ближайшее время поеду поменяю масло

Замер уровня масла в вариаторе-?(+)

Замер уровня масла в вариаторе-?(+)

Примера P11 2 литра вариатор - расскажите?

Взял примеру P11 с двухлитровым движком, вариатор.

Сейчас есть вопросы:
1. Какой правильный расход должен быть на таком авто? (и как понижать расход?)
2. Что может шуметь со стороны колес- багажника (звук то ли как сильный шум от колес то ли как будто воздух на скорости заходит) - на скорости от 80 заметно
3. Основные вещи на которые надо обращать внимание по эксплуатации

Примера P11 2 литра вариатор - расскажите?

Привет . хороший выбор ..в среднем по городу расход около 11-12 литров.. для 2 литрового монстрика-это вполне нормально . что касается шума, то он, скорее всего раздается в мокрое время-это следствие не очень хорошей шумоизоляции задних арок. а так ездий.. и не заморачивайся.. поменяй все масла .. фильтра. и НАСЛАЖДАЙСЯ .

Примера P11 2 литра вариатор - расскажите?

Примера P11 2 литра вариатор - расскажите?

нет, британская сборка 2001 год.

Тончик: у тебя была такая? по борт.компу показывает напиример сейчас 18 литров на сотню., ездил по трассе - замерял = 9.5-9.8 литра.

Врода как вывел закономерность: средняя скорость на бортовом 10 кмчас = 18 литров, 25 = 15 литров, 40 = 11 литров, 60 = 9,8 литра. Это нормально или комп глючит или машинка бензин жрет?

Примера P11 2 литра вариатор - расскажите?

у меня праворучка 2 л вариатор .. в 12м кузове . кушает 12 в городе. что косается компа, то ты ему не особо верь .. самый лучший способ замерить расход .. приезжаешь на заправку. заливаешь полный бак( чтобы уже литься начало ) проезжаешь ровно 100км ( + -) заезжаешь на заправку и заливаешься опять до полного бака.. сколько влезет -такой и расход . что касается снижения.. надо чистить форсунки ( когда забитые чуть больше лопает) , свечки поменять , фильтр топл . и при диагностике спросить как датчик расхода воздуха работает . он часто дает ошибку. если работает неверно , то расход увеличивается

Примера P11 2 литра вариатор - расскажите?

у меня праворучка 2 л вариатор .. в 12м кузове . кушает 12 в городе. что косается компа, то ты ему не особо верь .. самый лучший способ замерить расход .. приезжаешь на заправку. заливаешь полный бак( чтобы уже литься начало ) проезжаешь ровно 100км ( + -) заезжаешь на заправку и заливаешься опять до полного бака.. сколько влезет -такой и расход . что касается снижения.. надо чистить форсунки ( когда забитые чуть больше лопает) , свечки поменять , фильтр топл . и при диагностике спросить как датчик расхода воздуха работает . он часто дает ошибку. если работает неверно , то расход увеличивается

а разве в 12 и 11 кузавах одинаковые движки??

по остальному - спасибо, так и сделаю..
По поводу возможных проблем в эксплуатации - я просто машину брал без осмотра (кузов посмотрели что не битая, по рельсам проехали что ничего не стучит) - поэтому интересно, на что обращать внимание надо.

На части автомобилей европейского и азиатского производства используется бесступенчатая автоматическая трансмиссия, обеспечивающая равномерное изменение скорости и снижение расхода топлива. При проведении регулярного ТО необходимо проверить уровень масла в вариаторе: уменьшение объема жидкости или появление загрязнений указывают на необходимость обслуживания агрегата. Недостаток масла приводит к ускоренному абразивному износу пластинчатого ремня и конических шкивов, что обернется дорогостоящим ремонтом.

Вариатор

Какой должен быть уровень масла в вариаторе?

Уровень жидкости должен соответствовать нормальному значению, для определения используют щуп или контрольное отверстие в картере коробки. Проверку производят после прогрева вариатора до +35. +50°С (значение зависит от производителя). Для повышения точности замера необходимо разогнать жидкость по магистралям, последовательно переведя селектор коробки через все рабочие положения.

На щупе имеются зоны Hot и Cold (либо насечки с аббревиатурами Add-1PT или Don`t-Full-Max), позволяющие производить замеры на холодной или прогретой коробке.

Щуп расположен на верхней части корпуса вариатора. Производители предусматривают направляющие металлические трубки для установки стержня и фиксации рукоятки. Место установки указано в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к автомобилю. На пластиковой рукоятке может указываться назначение щупа, некоторые производители (например, Nissan) наносят дополнительные сведения о типе жидкости, заправленной в вариатор.

Как правильно проверить уровень масла в вариаторе?

Количество жидкости определяют 2 способами:

  1. При помощи штатного щупа с металлическим или пластиковым стержнем, на котором нанесены отметки, соответствующие уровням в холодном и горячем состоянии. Предусмотрены насечки для указания поля допуска, поскольку обеспечить точный объем жидкости в вариаторе невозможно.
  2. Через контрольное отверстие (если щуп отсутствует). Подобные вариаторы встречаются на автомобилях марок Nissan и Mitsubishi. Вынимать пластиковую заглушку и пытаться вставить самодельный щуп не следует, поскольку коробка не рассчитана на установку дополнительных элементов.

Вне зависимости от способа тестирования необходимо оценить состояние масла. Потемнение жидкости или появление запаха гари указывает на некорректную работу бесступенчатой трансмиссии. В этом случае следует обратиться в сервисный цент для проведения диагностики агрегата. Проверка позволяет определить остаточный ресурс, на основании выводов производят ремонт вариатора либо осуществляют замену жидкости с фильтром и промывку поддона от отложений.

Щуп

Как проверить масло в вариаторе на щупе?

Чтобы посмотреть уровень при помощи щупа, необходимо:

  1. Прогреть двигатель и коробку, совершив поездку на расстояние 10-15 км в летнее время и около 20-25 км при отрицательной температуре воздуха.
  2. Установить автомобиль на горизонтальном участке дороги, глушить мотор при этом не следует.
  3. Нажать на педаль тормоза и последовательно перевести рычаг вариатора в каждое положение, задерживая селектор на 5-10 секунд в каждой позиции.
  4. Установить ручку в положение парковки и открыть капот автомобиля.
  5. Протереть рукоятку щупа и картер коробки от загрязнений, а затем вытянуть контрольный стержень. Попадание грязи в вариатор недопустимо, поэтому производители не рекомендуют проводить проверку в дождливую погоду. На некоторых моделях на ручке предусмотрена скоба отключения фиксатора, ряд изготовителей не использует дополнительных креплений.
  6. Протереть щуп чистой сухой ветошью, а затем вставить в отверстие до упора.
  7. Извлечь и определить количество рабочей жидкости: уровень должен находиться напротив отметки Hot в пределах поля допуска. В ином случае необходимо долить жидкость или откачать излишки из картера бесступенчатой коробки передач. Удалить часть масла можно с помощью шприца емкостью 30-50 мл и удлинительной трубки.
  8. После завершения проверки установить щуп на место, закрыть капот и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Определения уровня масла без щупа

Общий алгоритм проверки:

Определение уровня масла

Не следует определять уровень жидкости путем слива материала и определения объема. Часть масла остается в магистралях и не стекает в подставленную емкость.

Кроме того, владелец машины не знает, каков был начальный уровень жидкости, при заливке объем смазки в вариаторе может оказаться как чрезмерным, так и недостаточным.

Нюансы проверки уровня масла при разных условиях

Допускается определение уровня рабочей жидкости на:

  • холодном вариаторе (вне зависимости от температуры окружающей среды);
  • прогретой коробке (например, при появлении рывков в движении или постороннего шума от агрегатов трансмиссии).

На холодную

Для проверки потребуется открыть капот, протереть корпус коробки вокруг отверстия измерительного стержня, а затем вынуть щуп. После протирки контрольный элемент вставляют в вариатор до упора и вынимают. Объем жидкости должен находиться между отметками максимального и минимального уровня в холодном состоянии (на стержне будет нанесена надпись Cold). Насечки Cold расположены на 2-3 мм ниже индикаторов Hot, поскольку масло при нагреве расширяется. Методика позволяет грубо определить количество жидкости, которое может упасть ниже допустимого предела при работе.

На горячую

Проверку уровня в горячей коробке производят на горизонтальном участке дороги при работающем моторе, селектор переводят в положение стоянки. На щупе имеется зона с отметкой Hot, при нормальных условиях масло должно находиться между границами максимального и минимального объема. Производитель учитывает термическое расширение жидкости и возможность заправки в картер излишков масла. Эксплуатация коробки с чрезмерно повышенным или пониженным уровнем запрещена.

Последствия слишком низкого или высокого уровня жидкости

Излишек жидкости в агрегате приводит к появлению пены, которая ухудшает условия работы трансмиссии. Автомобиль будет разгоняться рывками, переменные нагрузки изнашивают трущиеся поверхности. Стружка частично улавливается магнитом, но частицы могут попасть на беговые дорожки подшипников качения и повредить конструкцию. В вариаторах предусмотрены теплообменники, масло охлаждается потоком антифриза. При разрушении радиатора возможно попадание посторонней жидкости во внутренние полости коробки, что вызывает быстрый износ трущихся поверхностей.

Падение уровня масла также негативно влияет на ресурс агрегата. Недостаток жидкости приводит к повышенной силе трения, ремень и конические поверхности изнашиваются в несколько раз быстрее. Образующаяся мелкая стружка способствует дальнейшему разрушению деталей конструкции, засоряет каналы и блокирует работу масляной помпы. Регулярная проверка масла в вариаторе и замена жидкости с фильтром поддерживают работоспособность трансмиссии и обеспечивают достижение заявленного производителем ресурса.

Для доливки следует использовать жидкость, идентичную залитой в картер вариатора. Если владелец не знает, какое масло в коробке (например, в случае приобретения подержанной машины), рекомендуется провести внеочередную замену. Заливка новой жидкости и установка чистого фильтра не оказывают негативного влияния на ресурс агрегата.

Как проверить масло в вариаторе: обзор способов и руководство по замене

Помимо влияния сложных климатических условий, механизмы испытывают на себе дополнительные нагрузки, связанные с тем, что все водители ездят по-разному: кто-то водит плавно и на городских скоростях, а кто-то не стесняется придавить педаль или выехать на бездорожье. В таких условиях количеству и качеству масла в вариаторе надо уделять самое пристальное внимание. О том, каким должен быть уровень масла и его качество, поговорим в нашей статье.

Как проверить уровень масла в вариаторе

Чтобы проверить масло в вариаторе, используется щуп, который чаще всего есть на коробке передач. Он представляет собой металлический стержень, на котором расположены метки в виде круглых прорезей. Также вместо рисок могут стоять буквенные обозначения. С их помощью можно определить наименьший и наибольший уровень масла и понять, соответствует ли он допустимому для данной коробки.

Как правильно проверить масло в вариаторе? В зависимости от марки и модели авто данная процедура будет иметь некоторые отличия, разбираемся в нюансах далее.

Уровень масла в вариаторе

Метки сверху нужны для того, чтобы проверить уровень смазки на прогретом моторе, снизу — на остывшем ДВС.

Но если щуп отсутствует, как тогда проверить масло в вариаторе? Для этого придется открутить кнопку уровня жидкости. Обратите внимание! Не перепутайте ее со 2-ой пробкой, которую используют, чтобы залить смазку. Чтобы со 100%-ной точностью интерпретировать полученные данные, следует воспользоваться специальной табличкой.

Итак, если у вашего автомобиля нет щупа, придерживайтесь следующего алгоритма действий, чтобы проверить масло в вариаторе. Обратите внимание на то, что таким способом выполняется проверка на любой модели авто без щупа:

Проверить масло в вариаторе будет легче при помощи щупа. Диагностика выполняется на горячем двигателе. При этом температура КПП составит 74°.

  • Открываем капот, находим щуп.
  • Достаем его и вытираем сухой чистой тканью.
  • Устанавливаем щуп обратно, ждем 2-3 секунды и снова достаем. Чтобы проверить уровень смазки, смотрим, до какого уровня окрасился кончик щупа.

Внимательно изучите кончик щупа, на нем вы увидите риски. Отметки будут на рельефной области в виде сетки. Благодаря им можно проверить уровень смазки в вариаторе.

Когда смазка темная, вы сможете легко проверить уровень масла в вариаторе: просто посмотрите, до какой отметки окрасился щуп. Если же масло прозрачное, действовать придется по-другому. Берем тряпочку и проводим ей по щупу, обращаем внимание на тот момент, когда на ткани появится масляное пятно. Это и будет искомый уровень.

Рекомендуем

Существует еще один способ, с помощью которого можно проверить масло в вариаторе. В этом случае мотор должен быть остывшим. Достаньте щуп и посмотрите на уровень смазки, в идеале он должен быть ниже средней отметки, но выше нижней. Но данный способ применяют достаточно редко. Дело в том, что измерения в этом случае будут неточными.

Как проверить качество масла в вариаторе

Как проверить качество масла в вариаторе

Рабочая жидкость в вариаторе не должна обладать неприятным запахом гари, кроме того, она должна быть чистой. Масло на такой КПП практически никогда не пахнет гарью. Однако если вы обнаружили, что смазка загрязнилась, скорее всего, с коробкой не все в порядке. Почему рабочая жидкость может стать грязной? Причин бывает несколько:

По вышеперечисленным причинам масло в вариаторе загрязняется чаще всего и его необходимо проверить. Что будет, если не производить замену рабочей жидкости в автомате и вариаторе? Коробка выйдет из строя. Кроме того:

  • фильтрующие элементы загрязнятся и не будут пропускать смазку. Поэтому рабочая жидкость станет черной, она попросту не будет очищаться;
  • засорится гидроблок, именно он подает и распределяет давление рабочей жидкости в вариаторе, о нормальном функционировании коробки можно забыть;
  • выйдет из строя масляный насос, в результате на АКПП пригорят фрикционы, а на вариаторе будет прокручиваться ремень, появятся задиры на зеркалах валов. В результате коробка полностью выйдет из строя, отремонтировать ее будет достаточно сложно;
  • засорится радиатор, смазка внутри начнет пригорать и станет густой.

Подытоживая, стоит отметить, что если не проверять и не менять масло в вариаторе, коробка быстро выйдет из строя. Если вы не будете заливать новую рабочую жидкость, ремонт КПП придется делать уже через 90 000–100 000 км пробега.

Опасность перелива масла в вариаторе

Опасность перелива масла в вариаторе

Нередко бывает такое, что автовладелец собрался проверить уровень масла в вариаторе и выяснил, что его было залито слишком много. Почему происходят подобные ситуации? Объясняется это тем, что после того, как смазку сливают, какая-то ее часть остается в коробке. И когда автомобилист заливает такой объем рабочей жидкости, который указан в инструкции по эксплуатации авто, получается, что его уровень становится выше нормы. Поэтому при смене трансмиссионного масла следует проверять объем смазки при помощи щупа. Либо заливать столько рабочей жидкость, сколько вы до этого слили.

Перелив трансмиссионного масла приводит к следующим неполадкам:

  • пробуксовка фрикционов;
  • увеличение компрессии в КПП;
  • вариатор начинает дергаться во время переключения скоростей.

Если вы почувствовали рывки коробки, следует припарковаться и заглушить двигатель. Подождите, пока смазка остынет, прежде чем проверить ее. В противном случае возникает риск поломки. Новичку бывает сложно понять, что рабочей жидкости в КПП слишком много, обычно это выясняется во время технического обслуживания в автосервисе. Для того чтобы удалить лишнюю смазку, есть техническое отверстие. Если объем масла в вариаторе увеличен ненамного, поломка не произойдет. Однако когда перелив большой, может случиться следующее:

  • как только смазка разогреется, ее излишки выдавят сальники, которые придут в негодность;
  • в рабочей жидкости образуется пена, из-за быстрого загрязнения вариатор будет функционировать неисправно;
  • машина будет потреблять больше горючего;
  • смазка потеряет свои технические свойства;
  • рабочая жидкость выдавится через щуп либо иные отверстия.

Что делать в данной ситуации? Придется заехать на эстакаду, затем снять масляный фильтр. Смазка должна стечь, после этого можно установить фильтрующий элемент обратно и проверить масло в вариаторе при помощи щупа. Обнаружили, что теперь уровень рабочей жидкости недостаточный? Просто добавьте недостающее масло, обращая внимание на то, чтобы его уровень не превышал верхнюю отметку на щупе.

Что автомобилисты говорят о проверке масла в вариаторе

Как еще можно удалить лишнее масло из вариатора? Сделать это допускается через отверстие щупа. Возьмите трубку от капельницы и присоедините ее к большому шприцу. Конец трубочки опустите в отверстие. Откачайте лишнюю смазку, чтобы уровень рабочей жидкости не превышал максимальную отметку.

Что автомобилисты говорят о проверке масла в вариаторе

Рекомендуем

Читайте также: