Как прокачать стойки на ниссан альмера н16

Обновлено: 02.07.2024

Передний амортизатор

Almera G15

Амортизаторы Ниссан Альмера G15 сильно влияют на управляемость автомобиля. Замена передних и задних амортизаторов или их отдельных элементов должна выполняться при проявлении первых признаков неисправности. Рассмотрим, как и в каких случаях должна выполняться замена.

Передний амортизатор

Признаки вышедших из строя амортизаторов

Амортизатор потек

Замена амортизаторов Ниссан Альмера G15 может потребоваться при проявлении следующих изменений в работе автомобиля:

  1. Отмечается раскачка кузова в момент разгона или торможения. При полностью исправной амортизационной системе, даже при остановке машины на большой скорости, должно фиксироваться только одно качание кузова назад. При большем показателе подвеска не исправна.
  2. Кузов кренится при вхождении в крутой поворот и в дальнейшем раскачивается в поперечной плоскости. Как и в предыдущем пункте, кузов должен успокоиться после одной отработки соответствующей стойки.
  3. Увеличенный тормозной путь. Проблема обусловлена несвоевременным гашением колебаний кузова амортизаторами. При этом наблюдается периодическое подбрасывание передней части кузова, что снижает эффективности торможения. Система ABS начинает снижать давление в контуре с тормозной жидкости в момент подъёма задней части кузова;
  4. Удерживание движения машины в прямом направлении осуществляется за счёт постоянного перемещения рулевого колеса. Автомобиль ведет в одну из сторон.
  5. Ухудшение самочувствия при езде в машине. От постоянного раскачивания кузова из-за неисправных стоек, водители или пассажиры могут чувствовать дискомфорт. Это может проявляться в укачивание, тошноте.

Материал о передней и задней подвеске Альмера G15 тут.

Самостоятельно проверяем работу амортизаторов Альмера G15

Достоверно убедиться в выходе из строя амортизаторов Ниссан Альмера G15 поможет диагностика. Особенно она актуальна при увеличении тормозного пути, постоянном стягивании машины в сторону, так как эти проблемы могут быть вызваны неисправностью других элементов.

Самостоятельно осмотрите амортизационные стойки:

  • Образование течи масла по стойке или по штоку. Причиной является износ сальника стойки или непосредственно штока. При снижении масляного уровня будет наблюдаться повышенный износ внутренних компонентов механизма, а также сокращение его рабочей амплитуды.
  • Износ сайлентблоков из-за потери свойств эластичности резины или ее механического повреждения.
  • Наличие механических изъянов в конструкции. Они могут проявляться в виде образования ржавчины, разрушении фиксирующих крепежей, вмятин на корпусе стоек и т.д..
  • Отмечается больший износ покрышек с внутренней части.

Самостоятельно проверить работоспособность амортизаторов Альмера G15 можно методом раскачки кузова. Это можно делать как для каждого отдельного колеса, так и попарно для передней и задней части автомобиля.

Необходимо вручную раскачать кузов, упираясь в ребро жёсткости, чтобы не погнуть элементы кузова. После этого отпустить кузов, и считать количество колебаний до полной остановки кузова. При исправных амортизирующих устройствах будет отмечаться одно или полтора колебания, большее число свидетельствует о поломке. Такая методика позволяет выявить полностью повреждённый узел. Если же механизм находится в процессе потери своих функций, то раскачка кузова будет не актуальна. Это связано с тем, что многорычажная подвеска сгладит возникшие колебания.

Меняем передние амортизаторы и пружины Almera G15

Демонтаж передних амортизаторов Альмера G15 позволяет выполнить замену механизма целиком или отдельных элементов, таких как верхние опоры, подшипники опор, пружины, сайлентблоки. Для проведения работ понадобятся: ключ на 21, шестигранник на 6, ключ на 10, головка и ключ на 18, трещотка, стяжки для пружин, ключ на 27.

Меняем передний амортизатор Альмера G15

Перед установкой прокачайте амортизатор.

Снятие передней стойки Ниссан Альмера G15 осуществляется в следующем порядке:

  1. Открываем капот.
  2. При помощи ключа на 21 откручиваем верхнюю крепёжную гайку амортизационной стойки. При этом понадобится зафиксировать шток шестигранником на 6.
  3. Извлекаем опорную шайбу из посадочного места верхнего крепежа амортизатора.
  4. Установив машину на домкрат, демонтируем колесо с той стороны, где ведётся снятие амортизирующего механизма.
  5. Выкручиваем крепёжный болт (ключом на 10) колодки с проводами от датчика скорости вращения колеса, затем колодку отводим в сторону.
  6. Используя торцевую головку на 18, откручиваем две гайки с болтов, которые фиксируют нижнюю часть амортизационной стойки и поворотный кулак.
  7. Аккуратно извлекаем болты из посадочных мест. Для облегчения процесса можно воспользоваться молотком и мягкой выколоткой.
  8. Извлекаем поворотный кулак из проушины стойки.
  9. Демонтируем амортизационную стойку.

Дальнейшая замена элементов механизма требует его разборки.

Меняем передний амортизатор Альмера G15

Разбираем амортизаторную стойку

Передний амортизатор Альмера G15 разбирается в следующей последовательности:

  1. Захватив четыре витка пружины, устанавливаем две стяжки напротив друг друга.
  2. Постепенно снимаем пружину до того момента, когда она перестанет упираться в опорные чаши.
  3. При помощи шестигранника на 6 фиксируем шток, и откручиваем крепежную гайку верхней опоры ключом на 27.
  4. Извлекаем опору, подшипника и верхнюю чашку пружины.
  5. Снимаем пружину вместе со стяжками и буфер хода сжатия со своим защитным кожухом (пыльником).
  6. После замены повреждённых элементов, устанавливаем новые. При этом ставим пружину так, чтобы в нижней части она упёрлась в специальный выступ чашки, а в верхней – в штамповку чашки.

Другие материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт Almera G15 в одноименной рубрике.

Меняем задние амортизаторы и пружины Альмера G15

Задний амортизатор Альмера G15 меняется при помощи торцевых головок на 10, 16 и 18, также понадобится два домкрата. Ну и естественно запасные части подлежащие замене. Для демонтажа амортизирующего устройства и замены пружины Альмера G15:

  1. Ослабить затяжку болтов заднего колеса с требуемой стороны.
  2. Установить домкрат, и приподнять заднюю часть автомобиля.
  3. Демонтировать заднее колесо.
  4. Выкрутив по одному крепежному болту по ключ на 10 и вынув по одной фиксирующей клипсе, демонтировать пластиковый кожух с балки.
  5. Откручивается болт крепления в нижней части амортизационной стойки головкой на 18. Предварительно рекомендуется нагрузить задний амортизатор, подперев домкратом. Это упростит процесс демонтажа.
  6. В багажном отделении открутить ещё один крепежный болт на 16.
  7. Демонтировать стойку.

Если планируется замена задних пружин Альмера G15, то необходимо демонтировать их при помощи стяжек. При их отсутствии можно:

  • После изъятия стойки с одной стороны, поставить на место колесо, и выполнить идентичные операции с другой стороны.
  • В дальнейшем снимается с домкрата задняя балка, и извлекаются ослабленные пружины.
  • Выполняется демонтаж опоры заднего амортизатора.
  • Выполняется замена требуемых элементов, соблюдая обратный порядок действий.

Заключение

Передние и задние амортизаторы Альмера G15 можно поменять своими руками, соблюдая требуемый порядок действий и меры предосторожности. Особенно это касается выполнения замены пружин. При этом не стоит затягивать с заменой вышедших из строя элементов.

zamena-stoiki-stabilizatora-nissan-almera-n16

Как поменять стойку стабилизатора своими руками, на Альмере N16. Можно обойтись лишь одним набором гаечных ключей. Желательно воспользоваться ямой друга или своей — это облегчит процесс.

Инструмент

Нам понадобятся ключи на 17 и 12 мм (или головки с трещеткой).

Начнем

snimaem-koleso-nissan-almera-n16

Снимаем колесо и выкручиваем руль до крайнего положения в ту сторону, с которой собираетесь менять косточку стаба.

vykruchivaem-koleso-zamena-stoiki-stabilizatora-nissan-almera-n16

kreplenie-stoiki-stabilizatora-nissan-almera-n16

Так выглядит сама стойка стабилизатора на Альмере. Нужно открутить всего две гайки.

otkruchivaem-gaiku-zamena-stoiki-stabilizatora-nissan-almera-n16

Откручиваем их головкой на 17 мм. Начнем с нижней.

otkrutili-gaiku-zamena-stoiki-stabilizatora-nissan-almera-n16

Старые резинки уже приклеились к рычагу подвески — удаляем их.

vid-sverhu-zamena-stoiki-stabilizatora-nissan-almera-n16

Далее откручиваем гайку на стабилизаторе.

otkruchivaem-vtoruyu-gaiku-zamena-stoiki-stabilizatora-nissan-almera-n16

komplekt-zamena-stoiki-stabilizatora-nissan-almera-n16

Так выглядит комплект стойки стабилизатора.

Сравнил старые и новые резинки косточки.

rezinki-zamena-stoiki-stabilizatora-nissan-almera-n16

Устанавливаем новую стойку стабилизатора на место и выставим ее ровно (90 градусов относительно стабилизатора) с помощью ключа на 12 мм.

Замена передней стойки амортизатора Ниссан Альмера Классик


Замена передних стоек Nissan Almera Classic не можно назвать сложной процедурой, все производится довольно просто, главное чтобы был под рукой весь необходимый инструмент.

Инструменты что нужны при снятии, разборки стоек и замене амортизаторов:

Если стойки давно не снимались и не менялись, то вместе с амортизаторами вам может понадобится покупка еще и таких деталей:

  • болты и гайки стоек 40056-95F0A, и соответственно 55269-4U000;
  • пыльники 55240-95F0A, для экономии средств можно купить ВАЗовский;
  • опорные подшипники 54325-95F0A;
  • опоры амортизаторов 54320-95F0A. Если покупать SNR то опора стойки с подшипником идут в сборе (KB 668.01);
  • чашки пружин 54040-95F0A.

При демонтаже и замене передних стоек амортизатора Ниссан Альмера Классик своими руками вам будет нужно:

Более наглядно как происходит замена передней стойки Ниссан Альмера Классик смотрим на видео. Средний строк службы стоек амортизатора составляет 50–60 тыс. км. Производитель KAYABA (333310, 333311 — передняя стойка) утверждает что ресурс их амортизаторов в два раза больше.

Как проверить опору переднего амортизатора у Ниссан Альмера 2 (Н16) и где она расположена

Чтобы проверить не вышел ли из строя верхняя опора или опорный подшипник на Ниссан Альмера Н16 (N16) проделайте следующие операции:

Признаки вышедших из строя амортизаторов

Характерные черты неисправных амортизирующих элементов Ниссан Альмера, которые проявляются в процессе движения автомобиля:

  • Отмечается раскачивание кузова без явных причин
  • Рулевое управление сопровождается неадекватной реакцией
  • Машину тянет в сторону.

Указанные неисправности в управлении проявляются при скорости 60 км/ч и более.

Для точного определения вышедших из строя амортизирующих устройств можно использовать два способа:

При внешнем осмотре надо обратить внимание на подтёки масла. Если имеются сомнения, то необходимо предварительно протереть стойку Альмера Классик насухо. По прошествии нескольких дней выполнить осмотр повторно. Для качественного осмотра поднимите машину домкратом. Признаками неисправности послужат:

  • проявление следов ржавчины, сколов и т.д.
  • отсутствие характерного блеска на штоке.

Неравномерно изношенная резина может свидетельствовать о неправильном распределение нагрузки принимаемой от амортизатора. При осмотре проверьте пыльники, пружины и опорные подшипники.

Можно проверить работу амортизирующего механизма, приложив нагрузку собственного веса. Необходимо надавить на кузов машины и отпустить. При потере амортизационных свойств будет наблюдаться несколько циклов работы стойки. При исправном механизме, амортизатор сделает только одно поступательное движение. Таким же методом можно определить заклинивший механизм. В этом случае просто не получится прижать кузова автомобиля по направлению к земле.

Признаки необходимости замены амортизаторов

Альмера Классик массово продавалась с 2007 года и была построена на базе Almera в кузове N15. Болячки подвески и причины их появления хорошо известны ремонтникам. В первую очередь необходимо обратить внимание на такие признаки:

  • раскачивание кузова при езде по неровной дороге без видимых причин;
  • непонятные реакции автомобиля на поворот руля, излишняя валкость машины;
  • машину тянет в сторону, неравномерный износ резины;
  • металлический стук при проезде лежачих полицейских;
  • течь масла на стойке в месте пыльника.

Косвенными признаками выхода из строя амортизатора может служить порыв пыльника, чрезмерное проседание автомобиля под нагрузкой, ржавчина на штоке. Это все может говорить о предстоящем ремонте подвески.

Совет! Существует простой способ проверить работоспособность амортизаторов. Для этого нужно с силой нажать всем своим весом на переднюю часть автомобиля и отпустить. Исправный упругий элемент отработает один раз и остановит кузов в исходном положении. С поврежденной стойкой возникнут затухающие колебания или будет слышен металлический стук.

Кроме самих амортизаторов в конструкции стойки предусмотрены опорные подшипники и резиновый отбойник, которые также могут выйти из строя и издавать характерные звуки. Окончательно выяснить их состояние возможно только после полной разборки амортизаторной стойки.

Замена передних стоек Almera Classic

Смена передних амортизирующих механизмов Альмера Классик начинается с подготовки инструментов и материала. Перечень инструментов:

  • рожковые ключи на 8 и 17
  • торцевые головки на 13 и 17 с удлинителем и трещоткой
  • стяжка для пружин
  • щётка по металлу.

Если демонтаж передних стоек не выполнялся длительное время, то необходимо подготовить WD-40 и следующие артикулы запасных частей:

  • 54040-95F0A – чашки пружин
  • 55240-95F0A – пыльник
  • 54320-95F0A – опоры
  • 54325-95F0A – опорный подшипник
  • 40056-95F0A и 55269-4U000 – болты и гайки стоек.

Непосредственно замена производится в следующем порядке:

  1. Используя головку на семнадцать, выкручиваются нижние крепежные болты стойки на кулаке, в количестве двух штук;
  2. Ослабить центральную гайку сверху амортизатора головкой на 17;
  3. Демонтировать тормозной шланг и ABS;
  4. Выкрутить три крепежные гайки опорного подшипника ключом на 13 в верхней части амортизатора;
  5. Стойка извлекается;
  6. На данном этапе производится разборка стойки. Необходимо демонтировать пружины, используя стяжки, и полностью выкрутить верхнюю гайку штока амортизатора;
  7. Оценивается состояние отдельных элементов и при необходимости меняется;
  8. Выполняется сборка и установка амортизатора на место. Предварительно требуется прокачать механизм.

Сборка начинается с монтажа пружины с пыльником и отбойником, затем устанавливается опорный подшипник. После этого закручивается гайка на штоке. При монтаже чашки на опору, помните, что нанесённая на чашку стрелка должна быть направлена на колесо.

После замены амортизационных стоек передней подвески, обязательно сделайте регулировку схода и развала. Ресурс переднего амортизатора Альмера Классик находится в пределах от пятидесяти до семидесяти тысяч километров пробега. При этом стойки KAYABA 333310, 333311 (артикулы указаны для правого и левого амортизирующего элемента Альмера Классик) способны прослужить в два раза больше, согласно заявлению производителя.

Замена задних амортизаторов Альмера Классик

Смену задних амортизаторов Альмера Классик необходимо производить поочередно с каждой стороны, приподняв нужную сторону домкратом. При этом обязательно натяните ручной тормоз, и установите упоры под передние колеса. Для выполнения работы понадобится три ключа на 8, 14, 17 и стяжка для пружин. Также понадобится приготовить запасные части:

  • амортизатор Kayaba 341279
  • пружина задняя Kayaba RC 5875
  • опора амортизатора PSE4241.

Задний амортизатор Альмера Классик снимается в следующей последовательности:

  1. Снять заднее колесо со стороны замены стойки
  2. Открутить две крепежные гайки верхнего опорного подшипника амортизирующего устройства, который зафиксирован непосредственно к кузову автомобиля. Они расположены в нише демонтированного колеса
  3. Выкручивается крепёжный болт в нижней части, который крепит стойку к кронштейну
  4. Механизм полностью извлекается.

В дальнейшем потребуется разобрать амортизирующее устройство на отдельные элементы, чтобы оценить их состояние. Непосредственно амортизатор не поддаётся ремонту, поэтому лучше сразу использовать новую запчасть. Чтобы добраться к нему необходимо сделать следующее:

  1. Первоначально потребуется сжать пружины с помощью специальной стяжки
  2. Ключом на восемь зафиксировать шток стойки. Затем открутить крепежную гайку опоры ключом на семнадцать
  3. Снять верхнюю опору вместе с шайбой и тарелкой буфера сжатия
  4. Затем извлекается непосредственно буфер с чехлом
  5. Демонтируется освободившаяся пружина
  6. Из верхней и нижней подушки извлечь втулки.

При наличии дефектных деталей, выполнить их замену на новые. Ни в коем случае не использовать сварку для восстановления стойки. В дальнейшем останется осуществить сборку и установку амортизирующего механизма на место, соблюдая обратный порядок действий.

Устанавливаем новый опорный подшипник на Ниссан Альмера 2 (G15, N16)


  1. Верхняя опора должна быть так же в исправном состоянии. Не допускается наличие трещин, повреждений, деформации, сильной коррозии. В противном случае саму опору так же придётся менять.


Делая выводы из вышесказанного, можно отметить, что покупать новые запчасти необходимо только после дефектовки старых.

  1. Собираем узел в обратной последовательности. Предварительно, если старые детали исправны, отчищаем их от грязи / коррозии.
  2. Обратите внимание на схему сборки. Конец пружины должен упираться в упор нижней тарелки.


  1. После затягивания гайки разжимаем стяжки у пружины и устанавливаем стойку на место.
  2. Замена опорного подшипника Ниссан Альмера Н16 завершена. Уберите домкрат и проверьте наличие стуков, скипа, а так же вращение руля.

Снятие и замена передних амортизационных стоек Nissan Almera Classic своими руками

Вам понадобятся: новые амортизационные стойки, пара стяжек для пружин, плоскогубцы, ключи на 13″, 17″, домкрат или подъемник.

Домкратим и снимаем переднее колесо. Видим состояние стойки.


Откручиваем и вытаскиваем болты крепления стойки к поворотному кулаку подвески.


Стягиваем пружины стяжкой.

Открываем капот и откручиваем 3 болта над колесом.


Полностью достаем стойку наружу.


Устанавливаем другую стяжку параллельно первой.


Откручиваем гайку стойки, удерживая верхнюю часть. Снимаем стойку и меняем на новую. Собираем подвеску в обратном порядке. Повторяем с другим передним колесом. Меняйте стойки строго в паре. По завершении работ сделайте балансировку колес.

Видео по замене передних амортизационных стоек на Nissan Almera Classic

Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

Снимаем амортизаторную стойку для замены ее элементов.

Разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия или амортизатора.

В подкапотном пространстве…

Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

На автомобиле с ABS…

Отводим держатель с жгутом проводов от стойки.

Перед снятием стойки необходимо отделить ее от поворотного кулака. Для этого нужно извлечь болты, крепящие стойку к кулаку. Выходу нижнего болта мешает наконечник шланга тормозного механизма колеса.

Затем поворачиваем суппорт относительно нижнего направляющего пальца вперед настолько, чтобы потом можно было вынуть нижний болт крепления стойки к поворотному кулаку.

Аналогично отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки.

Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.

Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна стойки

Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления.

Снимаем амортизаторную стойку

Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки

Для разборки стойки устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину

Снятие и замена передних стоек ниссан альмера классик


замена передних стоек ниссан альмера классик

В этой статье расскажем как самостоятельно производится снятие и замена передних стоек ниссан альмера классик (Nissan Almera Classic). Но сначала немного теории о том, что вообще из себя представляют стойки или амортизаторы.

Работа передней подвески напрямую зависит от состояния передних стоек или иными словами амортизаторов. Они также защищают кузов от ударов, которые принимают на себя колеса при попадании в дорожные ямки и прочие неровности дорожного покрытия. Данный элемент передней подвески при движении испытывает непрерывные и очень большие нагрузки, в значительной степени уменьшая крен автомобиля при совершении резких маневров.

С течением времени происходит износ стоек, и тогда управление автомобилем становится небезопасным и дискомфортным. Даже при наезде на небольшую неровность водитель чувствует ощутимый удар, а при движении слышны скрипы и удары. Обычно автовладельцы говорят, что передние стойки “пробивает”. Это означает, что пришло время провести замену изношенных амортизаторов на новые.

Чаще всего при выходе из строя передней стойки на ней появляется масло и рвется защитный кожух, реже происходит ее разрушение. Рекомендуется менять сразу две стойки, чтобы при движении на высокой скорости не наблюдалось дискомфорта в управлении из-за разной работы установленных амортизаторов.

Снятие и замена передних стоек ниссан альмера классик

Снятие и замена передних стоек ниссан альмера классик (Nissan Almera Classic) не представляет особой сложности, поэтому эти работы можно провести самостоятельно. Лучше всего пользоваться подъемником, но при его отсутствии применяется и домкрат.

Неработающая передняя стойка ниссан альмера классик

Прежде всего, нужно открыть капот. Далее переднее колесо поднимается на домкрат и снимается. Передняя стойка крепится к поворотному кулаку при помощи двух болтов. При помощи ключа на 13” откручиваем их, при необходимости выбиваем.

От поворотного кулака также отстегнуть тормозной шланг. Пружину стойки нужно обязательно укрепить стяжкой и только после этого можно начать откручивать три болта на верхней чашке, которая находится в межкапотном пространстве автомобиля.


Закрепляем пружину стяжкой

Откручиваем три болта на верхней чашке под капотом

После этого вытаскиваем стойку в сборе и устанавливаем на пружину вторую стяжку.

Стойка амортизатора на Nissan Almera

Выход из строя стоек амортизатора ведет к серьезным нарушениям в работе подвески Ниссан Альмера Классик. При этом снижаются комфорт и управляемость автомобиля. Поэтому возникшую неисправность рекомендуется устранить в кратчайшие сроки, тем более выполнить ремонт несложно своими руками.

Оригинальные передние стойки амортизаторов имеют артикульные номера 54303-95F0B или 5611000Q0B. Они являются универсальными для левой и правой стороны. Стоимость новых стоек амортизаторов составляет 6-10 тыс. рублей.


Также имеется возможность приобрести оригинальные стойки с авторазборок. За бывший в употреблении узел цена начинается от 1400 рублей. Недостатком такой покупки является невозможность определить остаточный ресурс.

Номер по каталогу и стоимость хороших передних стоек амортизатора для Ниссан Альмера Классик от сторонних производителей

Оригинальные стойки амортизатора имеют высокую стоимость, поэтому автовладельцы прибегают к покупке аналогов. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты родных узлов Альмера Классик.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных стоек амортизатора

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
TrialliAG141501550-2000
Sachs3171572500-3000
Monroe54303-BN8252600-4500

Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора Ниссан Альмера Классик

Задние оригинальные стойки амортизатора имеют артикул 5621000Q2H и 56210-BM425. Они одинаково подходят для правой и левой стороны. Стоимость узла составляет от 3400 до 5000 рублей.

Столь высокая цена заставляет автовладельцев идти на рынок бывших в употреблении узлов. Стойки на авторазборках имеют стоимость от 800 до 3000 рублей. Об остаточном их ресурсе можно судить лишь только по косвенным признакам.

Замена задних амортизаторов Альмера N16

Далее нам понадобятся стяжки для пружин, если их нет, тогда просто воспользуйтесь проволокой стальной. Для того, чтобы выкрутит стойку, тут понадобятся головки, главное чтобы диаметр был подходящий.

Хорошей заменой станет амортизаторы двухтрубные фирмы Kayaba 341282. Перед тем, как вы решите установить их на место обязательно прокачайте.

Если не прокачать, то конечно срок службы сократиться.

Читайте также: