Как промыть печку в автомобиле не снимая своими руками на тойота калдина

Обновлено: 05.07.2024

Можно ли его продуть компрессором ?
Какое давление он может выдержать ?
Или как его промыть на мойке без снятия ?! (горловины на которые одеваются патрубки направлены вниз ).

фак на эту тему Не греет печка
(Ремонт и промывка)

Причины может быть две:
1. Заклинило кран переключения холод/жар - повернуть принудительно в положение жар.
2. Засорилась печка (радиатор) - промыть: самое сложное - разборка торпедо и демонтаж печки в сборе. На разборку и съем неторопясь ушло 4 часа. Снимать надо все снизу и по бокам в т ч и "бороду" боятся не надо, все легко откручивается и имеет защиту от дурака - при сборке не ошибетесь. Далее снимаем мотор и кожух , продуваем и смазываем, а потом вытаскиваем саму печку, предварительно отсоединив оба патрубка и пережав их. Разбираем печку - вынимаем радиатор и.. (для тех у кого нет фильтра салонного) СИЛЬНО удивляемся, сколько там мусора и грязи. Вычищаем ВСЕ - это главное условие. Далее берем радиатор печки и помываем его снаружи струей воды и воздуха (можно дома в ванной, если нет в гараже) НАЧИСТО, это важно, грязи в нем еще больше. Не удалите - вся работа коту под хвост. Теперь приступаем к внутреннней промывке: моем поочередно струей воды, бензином, растворителем или тому подобным. Если есть накипь (а она есть) поделюсь фирменным способом по ее устранению: в магазине купить "лимонку" - лимонную кислоту пищевую. Разведите ее в воде и заполните радиатор в идеале на пару часов, но не меньше получаса. Не бойтесь не разъест, не настолько агрессивно, но накипь снимает -железно. Кстати, аналогично очищаются спирали у чайников и т.д. Далее сборка с обратном порядке с заменой уплотнений радиатора - из полосок поролона. Выгоняем воздушную пробку и вуаля. -))) пользуемся на здоровье. Обратная сборка у меня заняла 3 часа. Денежных затрат - НИКАКИХ. В принципе промыть систему от накипи "лимонкой" можно и на машине, НО при этом далее следует обязательно промыть все водой и залить новый антифриз. Промывка сводится к заливке в систему воды с разведенной кислотой в пропорции примерно 0.5 кг на 7л, больше и не нужно, после чего, прогрев до рабочей температуры, глушим и сливаем все, промываем и заливаем новый антифриз. Вы спросите нафиг такие сложности? Видели бы вы каков ваш радиатор внутри (там МОРЕ грязи и накипи) ведь НИКТО не выполняет написанных правил менять аж раз в два года или через 50тыс тыс км. Резиновые уплотнения не пострадают, если не переусердствовать и не ездить на этой промывке. Итог: сейчас в холод - после прогрева через 10 минут на ходу или 20 на х/х в салоне на 2 скорости вентилятора +30 градусов, а +10 - +20 достигается еще быстрее. Я просто доволен, кто не верит - приезжайте/посмотрите сами на моем авто. пы сы желательна установка фильтра, хотя бы самодельного.
Автор Silver Dream Racer.


В продолжение ВОТ ЭТОЙ ТЕМЫ решил потратить еще один вечер на финальную очистку системы охлаждения.

Сегодня речь пойдет о радиаторе отопителя.

Что-то мне подсказывало, что при очистке основной системы до печки если и дошло моющее средство, то немного. и был прав!

Все материалы (лавр, дистиллированная вода) остались после прошлой процедуры.

А делал следующее:

1) Задрал корму авто как можно выше, чтобы печка была намного выше основной системы охлаждения


2) слил антифриз только из основного радиатора (из блока не сливал)

3) снял корпус воздушного фильтра и сам фильт. + убрал гофру дросселя


4) Нагрел ведро воды (до кипения)


5) Снял патрубки на печку, на их место поставил удлиненные.
ВНИМАНИЕ! Трубочки на печку очень податливые на сжатие, поэтому снимать их нужно максимально аккуратно!


6) У одного хорошего знакомого одолжил уазовскую электропомпу, которую и подцепил к этим трубкам.



Дальше Я его хорошенько промываю водой из под крана периодически тряся как бубен, потом сушу радиатор на батарее, а когда он чуть подсох иду ставить на машину. Ставлю все в обратном порядке заливаю в основной радиатор слитую ОЖ.

Промывка радиатора печки без снятия. Как промыть радиатор печки, не снимая его?

Время на часах на улице по прежнему минус двадцать. Завожу машину и жду.

как почистить радиатор печки тойота калдина

Эффект Плюсы Теперь на четвертой скорости вентилятора из сопел идет очень горячий воздух даже когда машина стоит и работает на холостом ходу при условии вкл. В салоне сухо и комфортно как говорят здесь Ташкент. Вообщем как почистить радиатор печки тойота калдина на сайт, пробежался по темам глазами и тут же поехал в гараж, прихватив по пути пару литров антифриза, и бутылку средства для прочистки труб "ТОН" что было в ближайшем магазине Как оказалось сливать "жижу" с двигателя и радиатора — ненужно!

как почистить радиатор печки тойота калдина

Трубки идут таким образом, что находятся выше "головы". И так, первым делом ныряем в педали, отодвигаем коврики, отщелкиваем пластиковую защиту: Отвинчиваем верхнюю трубку, сливаем остатки.

Вот сколько антифриза набралось у меня: Далее легким движением руки "на себя" тянем радиатор и Визуальный осмотр этого компонента может многое рассказать о причине его неработоспособности.

как почистить радиатор печки тойота калдина

В частности, из-за тех же вибраций может отойти один из контактов. Если вы дружите с паяльником, эта неисправность устраняется самостоятельно.

как почистить радиатор печки тойота калдина

Процесс чистки печки Toyota Caldina После установки отремонтированного или нового резистора необходимо убедиться, что из-за отгибания планки крепления трубок печки не замкнулись контакты, расположенные с внутренней стороны корпуса резистора. Стоимость резистора — порядка рублей. Ну а что сейчас дёшево?

как почистить радиатор печки тойота калдина

Засорён салонный фильтр В принципе это автомобильный аксессуар, как как почистить радиатор печки тойота калдина воздушный аналог, относится к расходным материалам, так что его замена — это рутинная операция, выполняемая при каждом ТО, а при необходимости — гораздо чаще. Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, или часто вынужден простаивать в городских пробках, интервал между заменами СФ следует сократить вдвое от рекомендованного производителем, то есть до тысяч км пробега.

Радиатор печки тойота калдина как прочистить

Каким образом забитый фильтр влияет на работу печки? Дело в том, что он устанавливается после неё, очищая поступающий в салон воздух от различных загрязнений угольные фильтры как почистить радиатор печки тойота калдина справляться и с посторонними запахами.

Если фильтровальный элемент забит, даже когда вентилятор и радиатор отопителя Toyota Caldina исправны, в дефлекторы будет поступать в разы меньше горячего воздуха.

как почистить радиатор печки тойота калдина

Отсюда — и проблемы с обогревом. Так что не следует относиться к замене фильтра салона пренебрежительно, даже если чистота воздуха беспокоит не сильно. Тем более что снимается он элементарно — нужно сначала открутить подставку, предназначенную для отдыха ноги водителя, а затем демонтировать пластиковый кожух радиатора и заглушку фильтра.

Поскольку СФ у Toyota Caldina состоит из двух частей, сначала достаем нижнюю половинку, а затем верхнюю. Новый фильтр устанавливаем в обратном порядке — сначала верхний в соответствующую нишу, а затем нижний верхний следует удерживать рукой, чтобы не создавал помех. Обычно нижняя часть входит немного туго, особенно в конце — это нормально.

как почистить радиатор печки тойота калдина

Мотор отопителя Неисправен вентилятор отопителя В этом случае в салон воздух подаваться не. Обычно выходу из строя вентилятора он состоит собственно из крыльчатки и электромоторчика, сломаться может любой из перечисленных компонентов предшествует появление характерного свистаиздаваемого разрушающимся подшипником двигателя или лопастями вентилятора.

Плохо греет печка, чистка радиатора отопителя,нужна помощь!

Причина промывки: В общем, подготовка проста и информации о ней очень много, принцип один и не зависит от модели и типа авто! Слить охлаждающую жидкость и собрать систему из патрубков с какой-нибудь помпой, тара для жидкости, блок питания в моем случае обычный БП от компану и сама "химия" для промывки.

Обзор радиатора печки

Промывку радиатора нужно выполнять на каждом автомобиле

Промывка радиатора печки. С чего начать?

Для того чтобы заняться таким сложным и трудоёмким процессом, как промывка радиатора печки, лучше всего для начала извлечь его из авто. Однако это не самая простая задача. Чтобы промыть радиатор своими руками нужно вооружиться такими простыми вещами, как большое 10-литровое ведро, наполненное тёплой или горячей водой, лейка, кружка и несколько пакетиков обыкновенной кухонной лимонной кислоты. Лимонку необходимо высыпать в воду и перемешать до полного растворения, потом влить получившуюся смесь непосредственно в радиатор и оставить на 15 минут. Эту процедуру следует повторить несколько раз, сливая старую воду и заливая новый раствор на такой же интервал времени. Эффект будет лучше, если вода будет максимально горячей. Завершить процедуру можно после того, как выходящая вода будет практически чистой.

Лимонная и уксусная кислота

Как почистить радиатор, если нет возможности его снятия

Бывают такие случаи, когда промыть радиатор просто необходимо, но вот возможности извлечь его из автомобиля нет. Для этого есть несколько способов, которые помогут автовладельцам сделать эту процедуру своими руками. Стоит отметить, что описанные ниже рекомендации позволяют сделать промывку не только центрального элемента, но и всей системы охлаждения.

Аккумуляторный электролит

Чтобы почистить радиатор без снятия, можно воспользоваться аккумуляторным электролитом, обладающим плотностью 1,27. В большом 10-литровом ведре смешивают чистую воду с литром этого вещества, затем полученный раствор вливают в систему охлаждения автомобиля. Все поездки в этот день необходимо совершать с заполненным радиатором, что позволит максимально его очистить. Вечером раствор следует слить, промыть радиатор чистой водой. Кстати, если всё-таки удалось снять это устройство, то его можно почистить даже чистым электролитом.

Применение электролита для промывки

Щавелевая кислота

Для промывки радиатора без снятия с автомобиля иногда используется щавелевая кислота, несмотря на то, что по своим свойствам она менее реактивна (в отличие от лимонной). Её необходимо разбавить в большом количестве воды, затем раствор закипятить и влить в систему охлаждения.

Сильнозагрязнённые элементы охлаждения можно попробовать почистить одним нестандартным способом. Для начала в ведро с водой засыпается лимонная кислота, затем к ней добавляется любое мыльное вещество, полученную смесь вливают в радиатор. Через несколько минут туда же добавляется вода с кухонной содой. После этих действий вся система охлаждения хорошо очистится, даже без снятия из радиатора будет выходить мусор, выбрасываемый наружу пеной.

Промывка радиатора печки

На самом деле людьми придумано ещё множество других способов, как промыть радиатор без снятия в домашних условиях. Однако стоит помнить, что делать это необходимо очень аккуратно. Радиатор, отработавший много лет, может после промывки потечь, агрессивная кислота способна разъедать запаянные участки устройства.

Промывка системы охлаждения с изъятием

Наиболее опытные автомобилисты могут позволить себе почистить печку при полном изъятии её из автомобиля. Несмотря на то что такая промывка небезопасна, само мероприятие по очистке системы охлаждения сильно упрощается, тем более что появляется возможность убрать загрязнение не только с внутренней части устройства, но и привести в порядок внешний вид. В таком случае промыть систему охлаждения можно без помпы, понадобится только хороший напор горячего водоснабжения. Очистить от мусора это устройство не так уж и сложно, тем более что своевременная очистка позволит избавиться от возможных проблем в холодное время года. Кроме того, если почистить радиатор без его снятия, невозможно будет узнать его внешнее состояние, которое недвусмысленно свидетельствует о возможности нормального функционирования системы. Бывают случаи, что радиатор отработал предназначенное ему время и вышел из строя, тогда промывка просто не имеет смысла, вероятнее всего, придётся менять оборудование.

Увеличиваем работоспособность печки

Загрязнение радиатора — это не единственная проблема, которая может препятствовать нормальному функционированию автомобильного отопителя. Кроме чистого радиатора, который, как было рассмотрено выше, можно промыть без снятия, стоит позаботиться о промывке шлангов, работающих в печке. Плохо подаваемая по ним жидкость будет затормаживать процесс отопления салона и охлаждения силового агрегата. Нужно помнить ещё о некоторых моментах, способствующих увеличению работоспособности печки:

  • О замене антифриза лучшей жидкостью.
  • О своевременном обращении на СТО для диагностики системы охлаждения.
  • О промывке воздуховодов для удаления накопленной пыли.
  • О продувке отопителя на максимальных оборотах вентилятора.

Процесс очистки воздуховодов

Несмотря на то что все рекомендации выполнить довольно просто, немногие обращают на них должное внимание. Однако, последовав им, можно значительно увеличить работоспособность отопительного оборудования.

Иногда случается, что все проведённые мероприятия не улучшили функционирования системы, возможно, возникли неисправности в самом отопительном приборе — в печке. Если такая проблема возникла резко, следует обратиться к специалистам. Лучше поехать на проверенный сервис, где профессиональные мастера смогут определить состояние автомобиля и провести своевременные работы, что позволит в дальнейшем продлить жизнь машине.

Движение воздуха в салоне авто

Заключение

Если возникла необходимость почистить отопительное оборудование автомобиля, в частности, сделать промывку радиатора печки без его снятия, можно ознакомиться со всеми предложенными вариантами, вооружиться необходимыми средствами и приступить к работе. Большинство автовладельцев выполняют этот сложный на первый взгляд процесс самостоятельно. Следует помнить, что очищению системы отопления необходимо уделить некоторое время, помнить о минимальных правилах безопасности при обращении с кислотами. Если нет уверенности в собственных силах, лучше, а иногда и безопаснее, поручить эту работу профессионалам.

Читайте также: