Как промыть вариатор на ниссан

Обновлено: 30.06.2024

Вариатор Ниссан Кашкай 5

Почему вариатор Jatco, устанавливаемый на Ниссан Кашкай и другие модели концерна получил негативный имидж?

Популярностью данной трансмиссии мы обязаны в большей степени альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi. В частности речь пойдет о “народном” кроссовер, на который устанавливается вариатор Jatco Ниссан Кашкай.

Одна из самых спорных трансмиссий – это конечно вариатор. Вариатор появился, относительно АКПП, недавно на Российском рынке автомобилей. Соответственно, опыта эксплуатации таких трансмиссий у нас небыло, а нюансы в эксплуатации есть. В процессе насыщения рынка автомобилями с вариаторами появился опыт эксплуатации, а автомастерские освоили ремонт. Также на практике автовладельцы проверили плюсы и минусы вариатора, большие пробели на автомобилях позволили убедиться в надежности и экономичности вариатора. В свою очередь автопроизводители со временем модернизировали агрегаты, устраняли недостатки и адаптировали к нашим условиям эксплуатации.

Таким образом к вариаторам большинство автовладельцев уже привыкли и воспринимают его как достойный вариант при выборе автомобиля. В данной статье рассмотрим вариатор Ниссан Кашкай, так как он является одним из самых популярных кроссоверов на Российском рынке.

Большинство автовладельцев не представляют о том, что вариатор Jatco Ниссан Кашкай в разное время имел четыре версии. И более того, Qashqai также был оснащен простой автоматической коробкой передач. Для более точного понимания того, какая модель Вариатора установлена на Кашкае, рассмотрим по порядку каждое поколение Ниссан Кашкай.

Первое поколение Ниссан Кашкай J10 имело несколько версий вариатора.

Первое поколение Ниссан Кашкай J10 производилось в Японии и Великобритании с 12.2006 по 2013 год и продается в нескольких странах, не только под названием “Nissan Qashqai”, но и как “Nissan Dualis” в Японии, и “Nissan Rogue” в США. В первом поколении Nissan Qashqai установили две модели вариаторов и 1 модель автоматической коробки передач:

  • Трансмиссия Jatco JF011E CVT, также известный как RE0F10A в паре с 2,0-литровым бензиновым двигателем
  • Вариатор Jatco JF015E CVT, также известный как RE0F11A в паре с 1,6-литровым бензиновым двигателем;
  • Jatco JF613E автоматическая коробка передач в сочетании с 2,0-литровым дизельным двигателем.

В таблице приведена подробная информация о моделях и версиях трансмиссий Ниссан Кашкай J10:

Модели Вариаторов Ниссан Кашкай J10

Ниссан Кашкай J11 второго поколения

Ниссан Кашкай второго поколения J11 производится с конца 2013 года и по настоящее время на четырех заводах: в Великобритании, Японии, Китае и России. В России производство началось в октябре 2015 года. Официально на российском рынке до октября 2015 года продавались автомобили собранные в Великобритании, а затем только российской сборки. В Соединенные Штаты поставлялись только автомобили, собранные в Японии. Речь идет об официальном рынке Российской Федерации и Восточной Европы. В других странах Восточной Европы продолжают продавать Ниссан Кашкай английской сборки. Ниже приведена таблица, показывающая, какие модели и какие модификации вариатора устанавливаются в Ниссан Кашкай J11:

Модель вариатора Ниссан Кашкай J11

15 важных советов и рекомендаций при выборе вариатора Jatco на Ниссан Кашкай

Рекомендация №1 🚨

Ниссан Кашкай с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач официально не продавался в РФ. Поэтому эти автомобили не встречаются на российском вторичном рынке, но их много на территории бывшего Советского Союза и Европе. Однако стоит заметить, что трансмиссия Jatco JF613E достаточно надежна и 250 000 км для нее не предел, а ремонт обходится дешево. Также не мало важно, что запасные части доступны. Эта модель автоматической коробки передач устанавливается также на Renault Megane, Laguna, Mitsubishi Outlander, Nissan Pathfinder и др. Если у вас есть возможность купить дизельный Ниссан Кашкай с этой простой автоматической коробкой передач, это хороший выбор!

Рекомендация №2 🚨

Вариатор JF015e идет вместе с бензиновым двигателем 1.6 и только на переднеприводных Ниссан Кашкай. Этот вариатор начали устанавливать после рестайлинга модели с ноября 2011 года. В сравнении с моделью вариатора JF011E для двигателя 2.0 JF015e менее распространена. Также вариатор младшего двигателя проигрывает и меньшим сроком службы на Ниссан Кашкай. Срок примерно в полтора-два раза меньше, чем у JF011e. Кашкай оказался слишком тяжелым для небольшого вариатора JF015e.

Например если вы покупаете подержанный Ниссан Кашкай первого поколения (2007-2013), лучше выбрать 2-литровый двигатель из-за более высокой надежности модели вариатора, идущего в паре с ним. Но допустим, если у вас есть на примете хороший и недорогой Ниссан Кашкай с двигателем 1.6, обратите внимание на книгу технического обслуживания и заказ наряды на выполнение регламентных работ, особенно касающихся вариатора. Если предыдущий владелец менял масло в вариаторе каждые 40 000-50 000 км и делал это со снятием картера и чисткой от стружки магнитов, то вариатор, скорее всего, будет работать еще в течение длительного времени.

Рекомендация №3 🚨

Модель вариатора Jatco JF011E, также известная как RE0F10A по классификации Nissan, является самым популярным вариатором для Ниссан Кашкай первого поколения. На этот тип автомобилей приходится более 90% рынка запасных частей в России. Кстати, это самый надежный вариатор из тех, что устанавливались на Кашкай первого и второго поколения. Ввиду большого количества запчастей эго ремонт относительно доступен. Кстати, Вы можете использовать оригинальное трансмиссионное масло NS-2 в вариатор JF011e, а в вариатор JF015e только масло NS-3.

Рекомендация №4 🚨

Вариатор для Ниссан Кашкай одной модели может иметь разные модификации. Это аспект нужно иметь ввиду, если будете покупать агрегат для замены целиком. В итоге это сэкономит вам время и деньги. Различные типы привода колес, также имеют различные варианты гидравлических блоков и программы управление. Если у вас сломан гидравлический блок, вам следует купить именно тот, который подходит вашей версии. Если вы купите более современный гидравлический модуль тоже от Кашкая, машина, скорее всего, не будет работать, потому, что другая версия гидравлического модуля может быть просто несовместима с модулем управления. Такое бывает.

Рекомендация №5 🚨

Ниссан Кашкай+2 оснащен той же моделью – вариатор Jatco JF011e, что и стандартный Ниссан Кашкай, но с некоторыми различиями в модификации. Например Кашкай+2 оснащен теми же модификациями вариатора JF011e, что и Nissan X-trail. Поэтому вариаторы Кашкай и Кашкай+2 не являются полностью взаимозаменяемыми, то-есть вы не можете установить один вместо другого. Кроме того, поскольку настройки вариатора на Ниссан Кашкай+2 отличаются, также отличаются и ремни вариаторов. Например ремень в вариаторе версии Qashqai+2 состоит из 12 лент вместо 10. Поэтому, если вы выбираете между одним Ниссан Кашкай и Ниссан Кашкай+2, удлиненный Кашкай предпочтительнее из-за модификации вариатора с большим ресурсом.

Рекомендация №6 🚨

Ниссан Кашкай поставлялся в Соединенные Штаты под названием “Nissan Rogue”. Он имел более мощным бензиновый двигатель объемом 2,5л. под номером QR25DE, в отличии от европейской версии. По сути, у вас тот же Qashqai, только японской сборки и с более мощным двигателем. Между прочим совсем неплохая альтернатива. Сам вариатор Nissan Rogue имеет более усиленную версию, даже чем вариатор JF011e для Qashqai+2 который идет с усиленным металлическим ремнем. Ниссан Кашкай первого поколения с правым рулем из Японии называется Nissan Dualis. Также имеет японскую сборку и более усиленную модификацию вариатора. Если вы не считаете для себя проблемой правый руль, то Nissan Dualis хороший выбор. Кстати, Nissan Dualis выпускались в Японии до 31 марта 2014 года.

Рекомендация №7 🚨

Если у вас уже есть Ниссан Кашкай первого поколения и ваш вариатор, ведет себя немного странно, то-есть не так, как обычно, не медлите и не надейтесь, что это пройдет само собой. В начале возникновения проблемы стоимость устранения намного ниже, чем при ее последствиях. Здесь как в стоматологии: быстрее и дешевле вылечить зуб с кариесом, чем лечить пульпит того же зуба через полгода. Однако статистика показывает, что большинство людей в РФ не обращаются к стоматологу, пока зуб уже не заболел. Не повторяйте эти ошибки. Это сэкономит вам много денег. Вы можете узнать, есть ли проблема с вашим вариатором, самостоятельно измерив давление в вариаторе. На эту тему есть информация. Если вы не можете измерить давление самостоятельно, обратитесь в сервисный центр, который может провести эту диагностику за вас. Кстати во многих центрах эта услуга абсолютно бесплатна.

Рекомендация №8 🚨

Если вы рассматриваете возможность покупки Ниссан Кашкай J10 и захотите купить конкретный недорогой вариант с существующими известными проблемами с вариатором, то это хороший способ сэкономить деньги на покупке. Например капитальный ремонт вариаторов JF011e или JF015e стоит примерно 16 000 – 20 000 рублей, это если вы привозите демонтированный агрегат. Если же нужна услуга снятия-установки то нужно прибавить примерно 20 000 рублей. Эта цена за работу, разумеется детали, которые нужно будет заказать после дефектовки оплачиваются отдельно. Тем не менее, плюсом такого варианта является возможность установить улучшенные (усиленные) детали. Например, усиленный клапан масляного насоса. В результате вы получаете восстановленный вариатор с новыми компонентами внутри, который не будет доставлять вам головной боли в течение нескольких лет, даже при активном вождении и большом пробеге. Срок службы вариатора JF011e составляет более 400 000 километров при регулярной замене масла. Например на моем вариаторе пробег 276 тыс.км., причем без какого либо ремонта.

Пробег вариатора Ниссан Кашкай

Рекомендация №9 🚨

Если вы собираетесь купить новый Ниссан Кашкай второго поколения, вы спокойно можете брать его в любой версии и не переживать за вариатор. Как правило гарантия на новом автомобиле 100 000 км. Проблема, к сожалению, может возникнуть после истечения гарантийного срока. В итоге если вы изначально намерены ездить на этом автомобиле в течение длительного времени например более 200 000 км, наиболее оправданным было бы купить версию Ниссан Кашкай с передним приводом, 2-литровым бензиновым двигателем. В этой версии Ниссан Кашкай установлен вариатор JF016e. Он также идет под номером 31020-3VX2A. Такой вариатор требует обязательную замену масла, с очисткой масляного поддона, не реже одного раза в 40 000 км. Почему 2WD, а не 4WD? Потому, что одним из слабых мест модификации вариатора 31020-3VX2C (4WD) является дифференциал. Он часто ломает подшипник в корпусе вариатора и по этой причине вариатор необходимо полностью и снять, и отремонтировать. На переднеприводной версии Qashqai такой проблемы нет.

Рекомендация №10 🚨

Если вы хотите купить подержанный Ниссан Кашкай на вторичном рынке и рассмотреть модели первого и второго поколения, то глобальной разницы с точки зрения надежности вариатора нет. Наиболее оправданной покупкой Ниссан Кашкай будет первое поколение, желательно 2012-2013 с двигателем 2.0 и вариатором Jatco JF011e после капитального ремонта. Он намного надежнее и имеет более длительный срок службы, чем модели JF015e, JF016e и JF017e.

Рекомендация №11 🚨

Если вы хотите купить подержанный Ниссан Кашкай второго поколения, было бы разумнее купить его с двигателем 1.2 и вариатором Jatco JF015e. Причины просты.

Во-первых по статистике, Nissan Qashqai с двигателем 1.2 часто покупается в качестве второго автомобиля в семье. В основном чтобы съездить в магазин или забрать ребенка из школы. Другими словами, они имеют меньший пробег и, как правило, находятся в лучшем состоянии, чем Qashqai 2.0, даже с точки зрения срока службы вариатора.

Во-вторых тот факт, что вы не знаете, как предыдущий владелец Qashqai эксплуатировал и обслуживал машину до вас. Давайте предположим худшее, что предыдущий владелец эксплуатировал автомобиль активно и вариатор уже израсходовал 70-80 % своего срока службы. Все это означает возможную вероятность, что через полгода-год после покупки Qashqai вы можете столкнуться с проблемой ремонта вариатора. Nissan Qashqai второго поколения с двигателем 1.2 и вариатором Jatco jf015e, не только дешевле на вторичном рынке, но и возможный ремонт инвертора Jatco JF015e обойдется вам на 30-40% дешевле, чем ремонт инвертора Jatco JF016e/JF017E. В итоге, если вы будете использовать его аккуратно и менять в вариаторе масло, то ваш Nissan Qashqai прослужит вам долго.

Рекомендация №12 🚨

Благодаря своим конструктивным особенностям вариаторы Jatco JF016e/JF017E очень требовательны к чистоте трансмиссионного масла. Более ранние вариаторы Jatco JF011e в первом поколении Qashqai имели так называемый “шаговый двигатель”, который “переключал передачи”. Если он забивался стружкой или другими продуктами износа, то чистка и промывка обычно решали проблему. Стоит это достаточно недорого. В трансмиссиях Jatco JF016e/JF017E CVT нет шагового двигателя, но для переключения передач используются так называемые “электромагнитные регуляторы”. Они, в свою очередь, быстро и легко забиваются грязью, а в худшем случае весь гидроагрегат приходится заменять на новый. Новый гидроагрегат (31705-28X0B, 31705-29X0D) стоит около 45 000 рублей (700 долларов США). Как часто следует менять масло в вариаторе на этой модели? В идеале – раз в 40 000 км. Если вы не можете себе этого позволить, меняйте его по крайней мере каждые 60 000 км.

Рекомендация №13 🚨

Трансмиссии Jatco JF016e и JF017e не имеют “блока калибровки”. Такой блок, в свою очередь, доступен на моделях Jatco JF011e и JF015e. Что это значит? Представьте, что вариатор выходит из строя, после ремонта вы ставите вариатор обратно в автомобиль, и (старый) гидравлический блок автоматически получал необходимые значения калибровки из модуля памяти. Теперь этого не существует, и значения калибровки заполняются один раз на заводе при сборке машины. Они получены с уникального компакт-диска, который поставляется с каждым гидравлическим блоком, но этот компакт-диск не выдается владельцу автомобиля при покупке нового автомобиля.

Рекомендация №14 🚨

Нет смысла покупать подержанный вариатор модели JF016e или JF017e. Он не “запустится”, потому что к гидроблоку, который установлен в старом вариаторе, нет компакт-диска. Конечно, снимая вариаторы с “подержанного автомобиля”, никто не задумывается о том, что эти данные нужно загружать в USB-память, а для этого мало у кого есть специальное оборудование. На самом деле вторичный рынок контрактных вариаторов Jatco JF016e и JF017e исчез. А те, что продаются в Интернете, просто на запчасти.

Рекомендация №15 🚨

Невозможно просто отремонтировать трансмиссию JF016e и JF017e ни в одной мастерской. Некоторым людям, особенно в регионах, прошлые модели вариаторов Jatco JF011e и Jatco JF015e удавалось снять на “яме”, отремонтировать, заменив поврежденные детали, и поставить обратно. Желание сэкономить это вполне нормально, но те дни ушли навсегда. Новые модели так просто уже не отремонтировать. Ведь мало у кого есть специальное оборудование для считывания/записи калибровочных значений.

Читайте также: