Как прошить вариатор на ниссан кашкай

Обновлено: 07.05.2024

Модуль ChipTuningPRO Nissan Qashqai/X-Trail [Hitachi SH725331N]

Mодуль ChipTuningPRO Nissan Qashqai 2 . 0 /X‑Trail 2 . 0
на процессоре Hitachi SH 725331 N

Модуль создан при сотрудничестве KHN 09 и компании SMS-Soft. Для изменения доступны наиболее важные калибровки, включая маску ошибок, достаточные для изготовления качественных прошивок на данные автомобили.

Подсчет КС в модуле не производится, эта операция есть во всех современных программаторах, поддерживающих данные модели авто.

Формат сохранения *.bin.

Работает совместно с ChipTuningPRO 7 . 2017 . 7 . 1981 или выше, число доступных калибровок — около 150 .

Выполнили чип тюнинг (программное увеличение мощности) Nissan Qashqai 2.0 (141 л.с.) CVT.


Проведена полная диагностика двигателя через штатный разъем OBDII с помощью дилерского программного обеспечения:

Чип тюнинг Nissan Qashqai 2.0 (141 л.с.)

Для достижения наилучшего результата и высокого качества настройки тюнинговая прошивка заказана у разработчика Дмитрия Аяшева. Запись новой программы выполнена через OBDII:

кашкай

Ремонт

На многие популярные модификации Ниссан Кашкай устанавливалась и продолжает использоваться вариаторная трансмиссия от японской компании Jatco. Кроссоверы первого поколения в зависимости от мотора комплектовались вариаторами JF011E и JF015E. Двигатели моделей после 2013 года агрегатировались с трансмиссией JF016Е и JF017Е. Для мощных моторов предназначен вариатор JF010E (RE0F09A). Если первые модели вариаторов не отличались надежностью, то последние версии зарекомендовали себя достаточно практичными и поддающимися ремонту агрегатами. Эффективно работают как с атмосферными, так и турбированными моторами.

Поколение кроссовера Год выпуска Двигатель Модификация CVT
1 поколение Ниссан Кашкай J10 2006 – 2013 Бензин 1,6 л JF015E (RE0F11A)
Бензин 2,0 л JF011E (RE0F10A)
2 поколение Ниссан Кашкай J11 2013 – 2021 Дизель 1,6 л JF017E
Бензин 2,0 л JF016E
Бензин 1,2 л турбо JF015E (RE0F11A).
3 поколение Ниссан Кашкай J12 с 2021 Гибрид 1,3 л турбо JF022E

Бесступенчатая коробка передач обеспечивает плавное переключение скоростей без использования стандартных шестерен. Преимущество CVT в ездовом комфорте и экономичности расхода топлива.

Автопроизводитель предоставляет гарантию 5 лет или 150 тыс. км на вариаторную трансмиссию при условии соблюдения ограничений и рекомендаций по эксплуатации агрегата. Если ваш автомобиль не попадает под гарантийное обслуживание и ремонт, то обращайтесь в нашу компанию. Мастера выполнят все операции грамотно и на качественном уровне.

Характеристики вариаторов

Трансмиссия Привод Двигатель Крутящий момент Ресурс
JF010E (RE0F09A) Передний/полный до 3,5 л до 350 Нм 250 тыс.км
JF011E (RE0F10A) Передний/полный до 2,5 л до 250 Нм 200 тыс.км
JF015E (RE0F11A) Передний/полный до 1,8 л до 160 Нм 160 тыс.км

Все вариаторные трансмиссии Ниссан Кашкай имеют идентичную конструкцию с ремнем Bosch и гидроблоком на 14 клапанов. Различаются только некоторые механические узлы, сделанные с усилением для обеспечения высокого крутящего момента.

Вариатор JF011E разработан в 2005 году и устанавливался на многие модификации Ниссан Кашкай. Имеет классическую схему. Усилие между шкивами передается с помощью ремня. Изменение положения конусов для выбора передаточного числа осуществляется с помощью шагового мотора.

Бесступенчатая коробка передач Ниссан Кашкай JF015E была представлена в 2010 году для работы с моторами небольшого объема. Особенность трансмиссии: двухступенчатая планетарная передача, меньший размер шкивов, уменьшенный вес и габариты, соленоиды-регуляторы в гидроблоке.

Вариатор JF010E устанавливался на модели Ниссан с 2002 до 2017 года с двигателями высокой мощности. Трансмиссия отличается усиленными механическими узлами и шестеренчатым маслонасосом с высокой производительностью.

Типовые неисправности бесступенчатой коробки передач Ниссан Кашкай, требующие ремонта:

  • Сильный шум (гул, свист) при работе трансмиссии – износ подшипников конуса.
  • Не работает масляный насос ‒ провалы при ускорении, авто может остановиться.
  • Пробуксовка ремня по конусам ‒ ощущаются вибрации при разгоне.
  • Дефект гидроблока ‒ начинают плавать обороты, машина разгоняется рывками.
  • Ошибки блока управления ‒ проблемы с датчиками, дефекты клапанов.

Данные поломки и необходимость в ремонте возникают по причине невыполнения водителем ограничений и правил эксплуатации автомобиля с CVT:

  • Не соблюдение интервалов замены трансмиссионной смазки и фильтра.
  • Использование не сертифицированного масла.
  • Спортивный стиль вождения: резкие разгоны и экстренные торможения.
  • Длительная работа мотора на максимальных оборотах (движение на максимальной скорости).
  • Частые наезды на бордюры и другие препятствия, вызывающие удары в подвеске.
  • Естественный износ деталей и узлов. Выработка ресурса при большом пробеге.

Самостоятельная проверка работоспособности вариатора

Для самостоятельной диагностики вариаторной трансмиссии необходимо провести подготовительные работы:

Проверку техсостояния и необходимости ремонта вариатора можно выполнить в следующей последовательности:

Запускается самодиагностика. Лампочка на панели приборов начинает мигать короткими (0,5 сек.) и длинными (1 сек.) вспышками, по комбинации которых определяется характер неисправности и необходимость ремонта.

Если вариатор при движении автомобиля переходит в аварийный режим, то проверяется степ-мотор. Подключиться к обмотке мотора можно на разъеме вариатора, который находится под АКБ. С помощью данного разъема диагностируется электроника коробки передач. Включение аварийного режима после прогрева указывает на неисправность датчиков вращения. При буксовании бесступенчатой коробки проверяется давление в порту и напряжение, поступающее на датчик давления.

Для диагностики электронного блока управления, а также дефектовки механических узлов и деталей лучше обращаться к нашим специалистам. Клиентам, которые решили воспользоваться услугами нашего автоцентра по ремонту вариатора:

  • Предоставляется возможность сделать бесплатную диагностику агрегата на компьютерном оборудовании.
  • Точное определение характера неисправности и целесообразности ремонта.
  • Грамотная дефектовка механических узлов.
  • Проверка корректности алгоритма блока управления.
  • Ремонт выполняется быстро и недорого.
  • Гарантируется правильность выполняемых работ.

Последствия игнорирования проблем

Если не обращать внимания на симптомы, указывающие на необходимость проведения ремонта вариатора Ниссан Кашкай, то могут возникнуть серьезные проблемы:

  • Кроссовер теряет мощность и разгонную динамику.
  • Перестают переключаться передачи.
  • Начинают прослушиваться удары в коробке передач.
  • При замедлении и остановке перед светофором автомобиль глохнет.
  • С увеличением скорости движения повышается сторонний шум из бесступенчатой коробки.

Учитывая высокую стоимость запчастей, выгодно не запускать неисправности, а сразу проводить ремонт. Затягивание с ремонтом приведет к полному выходу вариатора из строя.

Когда проводить плановый ремонт

Для обеспечения безаварийной эксплуатации вариатора Ниссан Кашкай и увеличения ресурса бесступенчатой коробки передач важно соблюдать сроки сервисного обслуживания. Замену масла и фильтрующего элемента нужно выполнять каждые два года или через 60 тыс. км пробега. Рекомендуется заливать в вариатор, чтобы избежать ремонта, только оригинальную смазку. При замене масла необходимо выполнять чистку магнитов и поддона от металлических частиц.

плановый ремонт вариатора

Операция выполняется аккуратно, чтобы металлическая стружка не попала в трансмиссионное масло. Ремонт вариатора Ниссан Кашкай, связный с заменой подшипника, зависит от условий эксплуатации автомобиля. В среднем замена потребуется на пробеге в 100 тыс.км. При нарушении правил эксплуатации критический износ подшипника может наступить и при 50 тыс. км пробега.

Ремонт вариатора Ниссан Кашкай

начало ремонта

По цвету сливаемого масла и наличию металлической стружки на магнитах можно сделать вывод о степени износа комплектующих вариатора Ниссан Кашкай и необходимости ремонта. Появляющийся гул из коробки передач свидетельствует о наличии большого количества продуктов износа, в результате насосу тяжело прокачать такую смазку. Ремонт выполняется поэтапно:

  • Вариатор демонтируется с кроссовера и разбирается.
  • Проводится дефектовка деталей.
  • При наличии задиров на конусах выполняется полировка поверхности.
  • Деформированные и сильно изношенные детали подлежат замене.
  • При естественном износе запчастей вариатора они также подлежат замене.
  • Проверяется целостность фрикционов. Подгоревшие сразу меняются.
  • Выполняется замена соленоидов гидроблока из-за попавшей металлической пыли.
  • Клапан насоса при наличии задиров также подлежит замене.
  • Сборка после ремонта и монтаж агрегата на автомобиль.

Стоимость работ

Выполняемая работа Средняя стоимость, руб Примечание
Замена вариатора 18000 Без цены за агрегат
Замена ремня 16000 Включена стоимость ремня
Замена трансмиссионного масла и фильтра 3000 Без расходных материалов
Ремонт гидроблока 18000
Демонтаж/монтаж вариатора 12000
Ремонт гидротрансформатора 5000
Замена степ-мотора вариатора 3000

Диагностика вариатора Ниссан Кашкай бесплатная при условии, что будет выполняться ремонт.

Сроки выполнения ремонта

В зависимости от сложности дефекта вариатора Ниссана Кашкай на восстановление работоспособности будет потрачено:

  • Ремонт без снятия коробки передач – 1-2 рабочих дня.
  • Ремонт с демонтажем/монтажом вариатора – 3-5 рабочих дней.
  • Сложный ремонт, требующий заказа деталей – более 7 рабочих дней.

Профилактика

Соблюдение рекомендаций опытных водителей и автопроизводителей позволит продолжительное время эксплуатировать вариатор Ниссан Кашкай без ремонта:

  1. При появлении первых признаков, указывающих на поломку вариатора, необходимо сразу обратиться к специалистам для диагностики и ремонта агрегата. Чем раньше решается проблема, тем дешевле обходится ремонт технологичной коробки передач.
  2. Уровень и качество трансмиссионного масла имеет значение для ресурса вариатора. Нужно своевременно менять смазку и фильтрующий элемент. Использовать только оригинальное масло.
  3. Движение на автомобиле с вариатором должно быть спокойным без резких разгонов и торможений. По возможности избегать городских пробок. Не ехать длительное время на максимальной скорости. Не раскручивать мотор до максимальных оборотов.
  4. Использовать автомобиль с вариатором в основном для движения по хорошим дорогам. По проселочной дороге ездить на невысокой скорости. Избегать ухабов.
  5. Не допускать пробуксовки колес на бездорожье, в снегу или дрифта на льду.
  6. Не буксировать прицеп, фактическая масса которого больше 0,5 тонны.
  7. Не буксировать другой автомобиль и не вытаскивать застрявшее авто из грязи или из сугроба.
  8. Постоянно контролировать температуру двигателя для недопущения перегрева трансмиссии и дорогого ремонта.
  9. На холодном двигателе избегать высоких оборотов до прогрева силового агрегата и вариатора.

Замена вариатора

Первые вариаторные коробки передач не отличались надежностью, часто требовали ремонта и создавали для владельцев Ниссан Кашкай множество проблем. В современных вариаторах устранены недостатки предыдущих модификаций и при соблюдении правил эксплуатации они могут без ремонта работать до 200 тыс. км пробега. Но, при использовании некачественного масла, несоблюдении сроков сервисного обслуживания и затягивании с мелким ремонтом бесступенчатая трансмиссия может получить серьезную поломку. В таком случае ремонт будет стоить очень дорого.

замена

Поэтому, мы рекомендуем провести диагностику и дефектовку агрегата для определения степени износа комплектующих и объективной оценки технического состояния агрегата. Полученные данные позволяют принять решение о целесообразности ремонта коробки передач. В некоторых случаях дешевле и быстрее установить новый вариатор. Наши специалисты помогут выбрать оптимальную коробку передач для Ниссана Кашкай.

Замена на автомат

Некоторые владельцы Ниссан Кашкай, особенно 1-го поколения, которые столкнулись с проблемами и ремонтом бесступенчатой трансмиссии, не желая дальше соблюдать множество ограничений, задумываются над заменой вариатора на АКПП. Автоматическая трансмиссия, если сравнивать с вариатором, имеет преимущества:

  • Увеличенная износостойкость и надежность электронных и механических узлов.
  • Меньше изнашивается при спортивном стиле езды.
  • Предоставляет возможность уверенно перемещаться по бездорожью.
  • Позволяет больше нагружать автомобиль и буксировать прицеп.

Из недостатков можно выделить более высокий расход топлива и чуть хуже ездовой комфорт. Если конструктивно двигатель Ниссан Кашкай совместим с автоматической коробкой передач, то наши специалисты быстро и правильно выполнят замену коробки передач.

Отзывы

Максим

Эксплуатирую Ниссан Кашкай уже пятый год. Могу с уверенностью заявить, что вариатор чувствительный к маслу и не переносит продуктов износа деталей. Чтобы избежать ремонта, чаще меняйте масло (через 45 тыс. км) и обязательно снимайте поддон для очистки фильтра.

Александр Николаевич

Что касается ремонта вариатора Ниссан Кашкай, то считаю, что главное вовремя делать сервисное обслуживание. Полностью менять трансмиссионное масло и фильтр. При этом пробег до техобслуживания с учетом наших условий эксплуатации я думаю должен быть меньше, заявленного производителем.

Людмила

Меня полностью устраивает вариатор Ниссан Кашкай. Вовремя меняю масло только на оригинальное. Требую, чтобы мастера чистили фильтры с магнитами и всю грязь с поддона. Проехала с комфортом уже 85 тыс. км. Поводов для ремонта трансмиссии не было.

Юрий

Владею Ниссаном Кашкай с вариатором уже третий год. Чтобы избежать ремонта вовремя меняйте масло и расходники. Ресурс смазки не должен превышать 60 тыс. км. Для городской езды трансмиссия комфорта. Если постоянно ездить по грязи и проселочным дорогам, то придется тратиться на ремонт.

Ярослав

Купил Ниссан Кашкай с вариатором. Проехал уже 90 тыс. км. Трансмиссия очень нежная, лучше ничего не буксировать. Если менять масло через 50-60 тыс. км, ездить аккуратно и меньше буксировать, то ремонт не понадобится. Я уверен в надежности бесступенчатой коробки передач.

1. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.

2. Снимите шланг сапуна. См. выше.

3. Снимите воздуховод (впускной). См. главу ДВИГАТЕЛЬ.

4. Снимите аккумулятор. См. главу ЭЛЕКТРИКА.

5. Отсоедините разъемы (А) и затем снимите кронштейн (1).

Файл:93-588.jpg

6. Снимите корпус воздухоочистителя. См. главу ДВИГАТЕЛЬ.

7. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.

8. Выньте щуп жидкости CVT.

9. Выньте заливную трубу жидкости CVT из коробки передач в сборе.

10. Снимите кольцевое уплотнение с заливной трубы жидкости CVT.

11. Отсоедините шланг радиатора жидкости CVT от коробки передач в сборе. См. выше.

12. Отсоедините следующие разъемы и электропроводку.

• разъем электропроводки вариатора (CVT) (А);

• разъем электропроводки датчика оборотов ведущего шкива (В);

• разъем электропроводки датчика оборотов ведомого шкива (С);

• разъем выключателя PNP (D).

Файл:93-589.jpg

13. Снимите электропроводку и зажим с коробки передач в сборе.

14. Отсоедините шланг жидкости CVT. См. выше.

15. Отсоедините трос управления от коробки передач в сборе. См. выше.

16. Снимите стартер. См. главу ЭЛЕКТРИКА.

Файл:93-590.jpg

1. Щуп жидкости CVT

2. Заливная труба жидкости CVT

3. Кольцевое уплотнение

4. Коробка передач в сборе

А. Момент затяжки см. на рисунке выше.

17. При помощи гайковерта снимите защиту двигателя со стороны днища.

18. Проверните коленвал и открутите четыре гайки (*), крепящих ведущий диск и гидротрансформатор.

Файл:93-591.jpg

Внимание: Проворачивайте коленвал по часовой стрелке, если смотреть спереди двигателя.

19. Снимите переднюю выхлопную трубу. См. главу ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.

20. Отделите карданный вал в сборе. См. главу ХОДОВАЯ.

21. Выньте передние приводные валы. См. главу ХОДОВАЯ.

22. Снимите балку подвески с автомобиля. См. главу ХОДОВАЯ.

23. При помощи гайковерта снимите раздаточную коробку с коробки передач. См. главу ХОДОВАЯ.

24. Подоприте коробку передач в сборе телескопической стойкой.

Внимание: Не ставьте стойку под пробкой сливного отверстия. 25. Подоприте двигатель в сборе телескопической стойкой.

Читайте также: