Усилитель сигнала тахометра тойота схема

Обновлено: 18.05.2024

Всем привет!! нужна помощь при подключении тахометра!! 1-пробовал его подключать к катушке(мотор 5а фе),ну короче на трамблере нашел сигнал и туда попробовал,тахометр стал работать не стабильно. подпрыгивает,как два шага делает, и обратно в положение возвращается(в чем проблема. )
2-решил попробовать от приборной панели, нашел вход на тахометр, врезался туда, но выносной не работает. только штатный!тогда я просто отсоеденил фишку всю от приборки, и . САМОЕИНТЕРЕСНОЕ))))). выносной тахометр заработал,НО как только подсоединяешь фишку, начинает работать штатный, а выносной отключается!тогда я взял и просто отсоеденил провод тахометра от фишки и подсоеденил его к выносному:
фишка вставлена, а провод поключен к выносному-работает только штатный;
фишка отсоеденена, провод к выносному -выносной работает;
Тогда я решил пойти другим путем,поставил тумблер, чтоб отключать родной и включать выносной-АФИГЕЛ от увиденного:щелкаю тумблер включается выносной и при этом родной тоже работает, в чем суть всего этого. я не могу разобраться. как мне подключить выносной тахометр,чтоб работал и штатный и выносной без тублеров!! помогите пожалуйста!!

_________________
ТЮНИНГ-это то, что не подходит.
COROLLA 92y,5A-> 4A-GE BT, 5MT C56 no LSD + 6MT C160(torsen) - ,FW

Попробуй поставить диод в цепь.
у меня была подобная штука, когда я сигнал тахо подрубил к сигналке(для а/з). штатный тахо сразу же отказался работать. При этом доп-й выносной работал.

_________________
Препятствия можно перепрыгивать, перелетать, переползать или грубо форсировать.
Ceres AE101 4A-GE m/t - ГОНКА - продан!
Levin бэлий-бэлий BZ-R - продан!
MMC Airtrek 2.4 4WD FullTime
Levin AE101 4A-GTE, низкие 13сек мои

В диагностической колодке есть сигнал IG(-) - это и есть сигнал для тахометра, можно взять оттуда для внешнего.

Любі друзі :)
Собсно такі питання :)
1. Есть дизельная машина (1С), в которой тахометра не было изначально.
2. В ТНВД, соответственно, нема тахо-датчика.
3. Приобретена приборная панель с тахометром.
4. На одном из форумов прочитал, что вместо штатного тахо-датчика за небольшие деньги колхозится датчик ПКВ от какого-то ТАЗика, импульсы снимаются со шкива распредвала.
5. Дальше - неизвестность. Сигнал с датчика кидать сразу на приборку? Или через какой-то преобразователь? Теоретически известно, что штатный сигнальный провод с ТНВД на тахометр проходит через какой-то узел - возможно, это преобразователь, а может быть просто транзит? ХЗ.
Подскажите, плиз, кто знает :) Або допоможіть по-дружньому :)

Из того, что я знаю - на ТНВД идёт постоянный плюс при включении зажигания. По тахометру - когда устанавливал в 2108 - сигнал тахометра брал на катушке зажигания, которые приходил с датчика Холла. Могу предположить, что через датчик возле шкива нужно пропустить +12в и тахо может заработать.

Когда то попадалась инфа о том, что у некоторых дизелей сигнал на тахометр снимался с генератора. Но конкретно не знаю, т.к. владельцем дизеля никогда не был.

Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker

Glomerus писав: По тахометру - когда устанавливал в 2108 - сигнал тахометра брал на катушке зажигания, которые приходил с датчика Холла.

В дизеле, сам понимаешь, нема ни катушки зажигания, ни прерываателя :)

Эот плюс идёт на клапан отсечки топлива

Glomerus писав: Могу предположить, что через датчик возле шкива нужно пропустить +12в и тахо может заработать.

Да понятно, что на ТАЗиковский датчик надо подать напряжение. Вопрос в другом: с сигналом что делать. Сразу на приборку кидать или сначала преобразовывать? Можно, конечно, поэксперементипровать и кинуть напрямую, а вдруг приборка сгорит. Чёта очкую. )))

CyberFox писав: Когда то попадалась инфа о том, что у некоторых дизелей сигнал на тахометр снимался с генератора. Но конкретно не знаю, т.к. владельцем дизеля никогда не был.


Читал об этом, но люди говорят разное - от "вообще не работвает" до "искажённый сигнал, тахометр показывает неверно"

CyberFox писав: Когда то попадалась инфа о том, что у некоторых дизелей сигнал на тахометр снимался с генератора. Но конкретно не знаю, т.к. владельцем дизеля никогда не был.


Читал об этом, но люди говорят разное - от "вообще не работвает" до "искажённый сигнал, тахометр показывает неверно"

Дело в принципе в том, что дизельный и бензиновый тахометры (исходя конечно из способа подключения) принципиально разные. Даже рабочие обороты у них разные.
Дело наверное именно в этом. Скорее всего люди пытались подключить бензиновые приборки с тахометром на дизельный двигатель, отсюда и проблемы с "не работает" и "тахометр показывает погоду на луне". Плюс могут быть не состыковки в механической части генератора, подозреваю что могли стоять генераторы с разным диаметром шкива (либо на КВ ставились разные шкивы) отсюда вытекает разное передаточное число системы КВ-Генератор и соответственно разная скорость вращения самого генератора. И как следствие, снимаемый с него сигнал для работы тахометра может иметь погрешность.

В принципе это мои логические умозаключения :) На абсолютную истину не претендую. Пусть кто знает более точно поправит если где-то соврал:)

Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker

CyberFox писав: Когда то попадалась инфа о том, что у некоторых дизелей сигнал на тахометр снимался с генератора. Но конкретно не знаю, т.к. владельцем дизеля никогда не был.


Читал об этом, но люди говорят разное - от "вообще не работвает" до "искажённый сигнал, тахометр показывает неверно"

Дело в принципе в том, что дизельный и бензиновый тахометры (исходя конечно из способа подключения) принципиально разные. Даже рабочие обороты у них разные.
Дело наверное именно в этом. Скорее всего люди пытались подключить бензиновые приборки с тахометром на дизельный двигатель, отсюда и проблемы с "не работает" и "тахометр показывает погоду на луне". Плюс могут быть не состыковки в механической части генератора, подозреваю что могли стоять генераторы с разным диаметром шкива (либо на КВ ставились разные шкивы) отсюда вытекает разное передаточное число системы КВ-Генератор и соответственно разная скорость вращения самого генератора. И как следствие, снимаемый с него сигнал для работы тахометра может иметь погрешность.

В принципе это мои логические умозаключения :) На абсолютную истину не претендую. Пусть кто знает более точно поправит если где-то соврал:)

Это бесспорно, бензиновый и дизельный тахо работают по разным алгоритмам. Не знаю точно, сколько импульсов нужно бензиновому тахометру, но предполагаю, что - или 1, или 2, или 4. Дизельному тахометру нужен 21 импульс - ровно столько, сколько зубьев на колёсике в ТНВД и сколько зубьев на шкиве распредвала.


Всё для SWAP ДВС Toyota. CAN-адаптеры, чип-тюнинг, иммобилайзер, доработка под МКПП, и многое другое, Бесплатная доставка до пункта СДЭК по Москве. Скидка 10% на дост. СДЭК в крупные города РФ, РБ, РК
Moscow, Russia

С тех пор оказалось, что тема довольно насущная при свапе тойотовских моторов, прибор пережил некоторое количество обновлений и в нынешнем виде (начиная с января 2016 года) выглядит так



На момент июня 2018 информация частично устарела. Теперь одна и та же модель может работать либо со спидометром, причем от любого датчика, либо с тахометром

Такой прибор позволяет корректировать показания либо спидометра, либо тахометра. Имеется индикация наличия сигнала от датчика, переключение между датчиками с высоким и низким числом импульсов на оборот вала КПП, точная корректировка показаний "на лету", выбор типа приборной панели — также "на лету". В дополнение к этому есть режим генератора сигнала для поиска входа спидометра, если распиновка приборной панели неизвестна.

Сигнал для спидометра можно брать практически отовсюду, но обычно используется датчик на выходном валу АКПП, подключенный штатно к блоку управления. Работа блока управления при этом не нарушается. Также можно использовать колёсный датчик АБС, или 3-выводной датчик Холла, который иногда встречается в МКПП.

Это же самое устройство годится и для корректировки сигнала тахометра — хоть в большую, хоть в меньшую сторону. Для старых тахометров, которые брали входной сигнал с первичной цепи системы зажигания (и рассчитаны на амплитуду сигнала выше 12В) предусмотрен вариант с усилителем сигнала. Плавная регулировка позволяет работать со старыми дизельными двигателями, выход тахометра у которых берётся с генератора и как правило не связан "правильным" соотношением с оборотами двигателя.

Также оказалось, что эти же самые адаптеры могут использоваться в нестандартных случаях, например для оживления блока АБС, для подачи правильного сигнала скорости в блок управления Toyota, если двигатель брался от автомобиля с 4WD, однажды даже брали его для установки блока круиз-контроля от опеля на гольф 4.

Тахометр

Тахометр

Тахометр - устройство, предназначенное для измерения частоты вращения моторов, валов, а также других механизмов. Устройство, устанавливаемое на приборную панель, используется уже более ста лет.

Тахометр — это устройство для измерения частоты вращения двигателей, валов, др. механизмов. В транспортной технике тахометр используется уже более ста лет. Как правило, его устанавливают на приборную панель. Устройство индицирует частоту вращения двигателя внутреннего сгорания во время его работы. В современных автомобилях, оснащенных электронными системами управления двигателей, он устанавливается не всегда. Однако показания тахометра позволяют выбрать наиболее подходящий режим движения. В некоторых случаях это позволяет сэкономить топливо либо, наоборот, перейти к более агрессивному стилю езды. Поэтому опытные автолюбители, профессиональные водители часто самостоятельно устанавливают приборные панели с тахометрами.

Рассмотрим, каким образом произвести самостоятельное подключение тахометра.

Тахометр

Тахометр

Принцип действия тахометра

В настоящее время различают тахометры:

  • Механические. К механическому тахометру информация о частоте вращения двигателя поступает с помощью вращающегося тросика, механически связанного с коленчатым валом двигателя. Сейчас такие устройства в автомобилях уже практически не применяются;
  • Электромеханические. Принцип действия электромеханических тахометров основан на преобразовании электрических импульсов с датчиков, установленных на двигателе либо с других электронных устройств. Эти сигналы преобразуются в магнитные импульсы, отклоняющие стрелку измерительного устройства подобно стрелочному вольтметру;
  • Цифровые. Цифровые тахометры применяют в составе современных компьютеризированных панелей и управляются программно-техническими средствами. Самостоятельная установка тахометра такого типа практически невозможна.

Способы включения тахометра

Информацию о частоте вращения двигателя внутреннего сгорания можно считать с:

  • генератора;
  • датчика частоты вращения коленчатого вала;
  • датчика частоты вращения распределительного вала;
  • импульса управления катушкой зажигания.

Генераторы некоторых автомобилей (например, Volkswagen T4) имеют дополнительный вывод переменного напряжения, частота которого зависит от частоты вращения двигателя. В этих машинах сигнал на тахометр подается из этой точки.

Нерационально менять генератор только для установки тахометра.

Схема подключения тахометра

Схема подключения тахометра

Датчики частоты вращения коленчатого и распределительного вала работают на электромагнитном принципе. На более ранних автомобилях устанавливались датчики, использующие эффект Холла. В любом случае электрический импульс, вырабатываемый этими устройствами, имеет амплитуду не более 5В, их внутреннее сопротивление не менее 200 Ом. Для того чтобы осуществить подключение тахометра к этим датчикам, необходим дополнительный усилитель. Эффективнее всего использовать более мощный импульс, приходящий к катушке зажигания.

Система зажигания бензиновых двигателей

Управление процессами зажигания двигателей может быть организовано несколькими методами:

  • Трамблерный с одной катушкой зажигания;
  • Бестрамблерный со сдвоенной (тройной, четверной в зависимости от количества цилиндров, деленных на 2) катушкой зажигания;
  • Индивидуальный (на каждую свечу зажигания).

Во всех случаях на катушку поступает мощный импульс амплитудой 12В с прерывателя (для автомобилей до 90-х годов), транзисторного коммутатора или непосредственно с блока управления двигателя. Именно из этой точки и следует брать сигнал на тахометр.

Техническое решение

Следующей, более сложной задачей является электрическое соединение узлов. В качестве проводника следует взять многожильный медный провод сечением не менее 2 кв.мм. с полихлорвиниловой изоляцией.

Точки соединений провода к катушке зажигания зачищают, производят механическую скрутку, пропаивают и тщательно изолируют. Укладывают провод вдоль любых электрических жгутов, используя пластмассовые хомутки, в сторону перегородки отсека двигателя возле приборной панели. Ввести проводник внутрь пассажирского отсека можно рядом с любым жгутом электрических соединений. Для этого проще воспользоваться упругой струной. Наконец, соединяют проводник с сигнальным выводом тахометра. В некоторых автомобилях, предусматривающих модификации с тахометром и без него, можно просто поменять приборную панель, найти штатный проводник и подключить его к катушке зажигания.

Испытание, регулировка тахометра

Если автомобиль оборудован бестрамблерной или индивидуальной системой зажигания, подключение тахометра можно произвести к любой катушке. В этом случае показания скорости вращения двигателя (количество оборотов в минуту) будут неадекватными, так как на трамбленое зажигание импульс подается каждый такт, индивидуальное – в четыре раза реже. Однако можно градуировать измерительную шкалу по-новому.

На первом этапе испытаний заводят двигатель, проверяют работоспособность системы (отклонение стрелки на холостых оборотах). Как правило, частота оборотов в этом режиме находится в пределах 800 – 1000 об/мин.

Далее регулируют уровень показаний. Если стрелка тахометра отклоняется незначительно, можно между сигнальным проводом и массой автомобиля включить дополнительный конденсатор емкостью около 1 мкФ. Наоборот, если стрелка зашкаливает, в разрыв сигнальной цепи включить переменное сопротивление около 1 кОм и масштабировать сигнал.

Следующий этап – ходовые испытания. На заведенном двигателе достигают предельных оборотов. Стрелка тахометра не должна выходить в красную зону. В противном случае регулировку осуществляют вновь. Перед началом эксплуатации еще раз проверяют надежность соединений и изоляции. И помните, дополнительное оборудование – новые проблемы.

Читайте также: