Как проверить датчик положения дроссельной заслонки тойота королла 120

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет. Есть машинка Toyota Corolla '2004 1,6 бензин. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) в даталисте при полностью закрытом дросселе показывает 11,20 % открытия. При полностью нажатой педали газа 76,50 % открытия. Привод дросселя тросовый. Датчик по посадочному месту регулировок не имеет. Ограничительный болт-стопор заслонки отрегулирован так, что заслонка закрыта полностью. Есть у кого инфа о том, какие показания у дросселя должны быть? Обозначения мотора в техпаспорте: 3ZZ1641777.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) в даталисте при полностью закрытом дросселе показывает 11,20 % открытия. При полностью нажатой педали газа 76,50 % открытия.

Ну ииии? Проблема в чем? Рукой откройте заслонку и посмотрите, в крайнем случае осцилом проверить ДПДЗ.
При такой постановке вопроса, сразу вердикт, менять трос, слишком длинный))))).

Да нет, вы не совсем правильно поняли. дроссель снят. Трос отсоединён. Вручную (а как иначе?) проверяю два положения - открыт и закрыт. От упора до упора. Изменение плавное, без пробоев. И в крайних точках получаю указанные выше значения.

Вручную (а как иначе?) проверяю два положения - открыт и закрыт. От упора до упора. Изменение плавное, без пробоев. И в крайних точках получаю указанные выше значения.

При таких симптомах меняй датчик или мой его спиртом , на ползунках скопился стёртый порошок , имеющий огромное сопротивление.

Всем привет. Есть машинка Toyota Corolla '2004 1,6 бензин. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) в даталисте при полностью закрытом дросселе показывает 11,20 % открытия. При полностью нажатой педали газа 76,50 % открытия. Привод дросселя тросовый. Датчик по посадочному месту регулировок не имеет. Ограничительный болт-стопор заслонки отрегулирован так, что заслонка закрыта полностью. Есть у кого инфа о том, какие показания у дросселя должны быть? Обозначения мотора в техпаспорте: 3ZZ1641777.

При таких симптомах меняй датчик или мой его спиртом , на ползунках скопился стёртый порошок , имеющий огромное сопротивление.

При каких симптомах? При тех которые не описаны вообще? Ни слова о работе двигателя . При таких описаниях проблем тема должна уже умирать мусорке!
Чем на соле замеряли проценты!? Где сопротивление датчика? Где целостность проводов? Где опорное напряжение на датчике?

Zaveruha, благодарствую. Именно им и смотрел. В принципе, что и хотел услышать. Обороты не плавали?

Юрий Геннадьевич, не думаю. В противном случае система видела бы открытый дроссель и завышала бы обороты на х\х. У владельца была переделка дроссельного узла для определённых целей и теперь маюсь с точной регулировкой. Можно и так оставить, как ужЕ получилось. Всё работает, более-менее во всех режимах. Но, как говорится, лучшее враг хорошего.

Maksimus_DM, Ты мне что, одолжение охрененное делаешь, буквы тут печатая? Что за тон? Мальчиков на улице учить будешь. Смотри, как бы сам в мусорке не умер. Я что, где-то сказал, что у меня есть проблема? Я отрисовал ситуацию: ДПДЗ в даталисте при полностью закрытом дросселе показывает 11,20 % открытия. При полностью нажатой педали газа 76,50 % открытия. Мля тут большинство даже марку машины назвать не могут со второго раза. Я спросил следующее: Есть у кого инфа о том, какие показания у дросселя должны быть? Если тебе нечего сказать, то не говори ничего. А вот такой понос типа должна уже умирать мусорке! оставь для публики попроще.

Дорогой Вы наш, даже если написали марку авто правильно, это ни о чём не говорит. Лично палец об палец не ударил, что бы помочь, а мог бы. Такое ощущение, что зашел клиент и начинает рассказывать, про королу 1.6, не понимаю и понимать не хочу.
17.02.jpg

если там на дросселномузле подшманили из за выиоботки то может бить такое ты снимай дпдз и переверни рукой и посмотри поток данных

Дорогой Вы наш, даже если написали марку авто правильно, это ни о чём не говорит. Лично палец об палец не ударил, что бы помочь, а мог бы. Такое ощущение, что зашел клиент и начинает рассказывать, про королу 1.6, не понимаю и понимать не хочу.

1. Не нужно палец о палец. Пальцы испортить можно. 2. Я так сильно на клиента смахиваю? Сурёзно? Ухты. 3. Не понял про "понимаю-не понимаю". Вроде как на одном языке с Вами. 4. Стоило оно того, чтоб вместо нормального ответа столько символов вжимать на столе? Развести речь о том, что "мог помочь, да не встал". Вместо помощи - доебалово до слов. Эт Вы молодцы. Эт вы можете. Заметил неоднократно. Но, в принципе, насрать. Есть на кархелпе ещё адекватные люди без перезавышенного гиперЧСВ.

Гагик, меняется, без проблем. и в меньшую сторону уходит, и в большую сторону.


Maksimus_DM, Ты мне что, одолжение охрененное делаешь, буквы тут печатая? Что за тон? Мальчиков на улице учить будешь. Смотри, как бы сам в мусорке не умер. Я что, где-то сказал, что у меня есть проблема? Я отрисовал ситуацию: ДПДЗ в даталисте при полностью закрытом дросселе показывает 11,20 % открытия. При полностью нажатой педали газа 76,50 % открытия. Мля тут большинство даже марку машины назвать не могут со второго раза. Я спросил следующее: Есть у кого инфа о том, какие показания у дросселя должны быть? Если тебе нечего сказать, то не говори ничего. А вот такой понос типа должна уже умирать мусорке! оставь для публики попроще.

Гагик, благодарю за участие. Я всё сделал правильно. Тему можно закрыть.

Гагик, благодарю за участие. Я всё сделал правильно. Тему можно закрыть.

Просто одно лицо, только клиент может огласить корола 1.6 бензин.
Специально тупо погуглил про королы 01-06 года,ПЯТЬ моделей от CDE120 до ZZE123. Еще есть вопросы?
Даже глубоко не напрягаясь

Где этот даталист? Нет теча, снимаем скрин елмом,делаем, фотку или ручками переписываем и тут выкладываем.
А вопрос, во обще , дроссель, ну дроссель, и что? Блок вывалил ошибку? Код её где?

Хотите, задам пару вопросов которые сегодня ходоки задавали? Один, очень хитрожопый , по моему перекуп, на фабии не работает гур, что может быть, у другого обогрев стекла, гольф-4, это я не говорю про плавание оборотов и дергание, плохой запуск с утра. А что может быть. И если начинаешь разговаривать, то говорят, свечи поменяли, форсунки помыли, насос проверили, нееее, ты только скажи,а что может быть?

RSA1976,
Увидел Вашу тему на кармастерсе, очень интересно, как народ отреагирует на пустые параметры со слов. И по моему снятые шнурком по OBD протоколу, там так и будет. Это я про градусы открытия. Совет, возьмите нормальный сканер и снимите параметры, и будет счастье.

Слушайте, Вы точно не под мухой? Ну прочитайте хоть вопрос, окромя выслушивания самогО себя. Я же отписАл, что НЕТ ПРОБЛЕМЫ. Нет у меня проблемы с этой машиной. Ещё раз, НЕТ ТАМ ПРОБЛЕМЫ. Меня интересовал диапазон параметра. Одного сраного параметра. На двиглах Коровы серии 3ZZ этот параметр будет одинаковым. Вы как бы " Специально тупо погуглил про королы " - так погуглите в моём вопросе вниматочно. Там указано " Обозначения мотора в техпаспорте: 3ZZ1641777 ". Как много моторов объёмом 1.6 в 2004м году с обозначением 3ZZ было? Пять? Кроме 3ZZ-FE там их много?
Далее. Даталист если напечатать в вопросе от руки, то сложно для восприятия? ЕЛМ с логами нужен? От полного закрытия до полного открытия 11,20 % - 76,50 % не достаточно? " Блок вывалил ошибку? Код её где? " я ж несколько раз написАл, что нет проблем. Мне нужны были данные по этому параметру. Знаете - подскажите. Не знаете или не хотите подсказать - не говорите.
Следующий момент. Я спросил, что может быть? Как Вашии перекупы и ходоки? Укажите, где. Сможете? Или без скриншота по пустяку я клиент? Если такие суждения по людям, тогда совсем смешно, какие будут суждения по технике.

alfa,
Народ на кармастере нормально отреагировал на " пустые параметры со слов ". В личке получил официальный скан-пдф с тем, что я указал выше, и с чем я ужЕ сверился. У меня не шнурок. У меня Мангус с Текстримом. Помимо мультимарочников.

Тойота Королла E150 (2010+). Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером

Признаки неисправности дроссельной заслонки
Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

Причины неисправности дроссельной заслонки

Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

Неисправности датчика дроссельной заслонки
Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.
При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.


Привод дроссельной заслонки

Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:

-машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
-обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
-снижаются динамические характеристики машины;
-нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.
В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.


Разгерметизация системы

Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:
-места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
-жиклер холодного старта;
-соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
-стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
-уплотнения форсунок;
-выводы для бензиновых испарений;
-трубка вакуумного тормозного усилителя;
-уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.


Загрязнение заслонки


Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.

Слетела адаптация заслонки


В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:
-отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
-демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
-дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
-педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.
Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.

Если двигатель автомобиля работает нестабильно, одна из причин может крыться в выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки. В этому случае во время эксплуатации транспортного средства появляются характерные симптомы, растет расход топлива. Существуют стандартные алгоритмы выявления и устранения неисправности.

Назначение датчика

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки и симптомы неисправности

Устройство отвечает за подачу воздушно-топливной смеси. От ДПДЗ на вход электронного блока управления двигателем (ЭБУ) передается напряжение. Уровень зависит от угла открытия дроссельной заслонки. На ее оси находится установочная площадка датчика.

Благодаря фиксированному соединению со штоком ДПДЗ мгновенно отслеживает каждое изменение положения. Уровни напряжения на выходе датчика:

  • минимальный − 0,7 В, когда заслонка закрыта (педаль газа не нажата);
  • максимально – 4-4,8 В, когда полностью открыта (педаль газа утоплена).

Если датчик работает исправно, уровень напряжения при нажатии педали акселератора плавно изменяется в указанных пределах.

Анализируя его значения и скорость их изменения, ЭБУ определяет оптимальное значение угла опережения зажигания, контролирует объем подаваемого топлива. При эксплуатации автомобиля с неисправным ДПДЗ могут возникнуть серьезные проблемы, которые потребуют дорогостоящего ремонта трансмиссии или двигателя.

Виды датчиков

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки и симптомы неисправности

На современные модели автомобилей устанавливают потенциометры – контактные ДПДЗ или магниторезистивные датчики. Электронные устройства отличаются стоимостью, сроком службы. По способу установки они бывают встроенными в корпус дроссельной заслонки и отдельно установленными.

Контактный датчик

Внутри корпуса есть несколько резистивных дорожек и подвижный токосъемный элемент − бегунок. Он жестко соединен со штоком дроссельной заслонки, двигается при ее закрытии (открытии). Во время перемещения он касается резистивного слоя и, контактируя, изменяет сопротивление:

  • когда заслонка закрыта, бегунок позиционируется в самом начале дорожки, этой крайней позиции соответствуют минимальные значения сопротивления, напряжения;
  • когда жмут на педаль газа, открывается дроссельная заслонка и ползунок смещается, при этом длина резистивного слоя, включенного в цепь, увеличивается, что приводит к росту сопротивления, напряжения.

К устройству подсоединены 3 провода. Один подает напряжение на резистивный слой – 5 В, другой идет к заземлению, третий к ползунку.

Бесконтактные ДПДЗ с датчиком Холла

Работа устройства построена на основе магниторезистивного эффекта Холла. Механический контакт между его элементами отсутствует, их два вида:

  • датчик Холла;
  • выполняющие функции бегунка постоянные магниты.

Бесконтактные ДПДЗ стоят дороже, но и служат дольше.

beskontaktnyj datchik

Магнитные ползунки перемещаются при повороте дроссельной заслонки, магнитное поле во время движения изменяется, датчики мгновенно это фиксируют и передают сигнал на микросхему, та отправляет информацию на ЭБУ. Элементы устройства разделены воздушным зазором, поэтому не испытывают механических воздействий. Место установки платы − корпус дроссельной заслонки.

Индуктивные ДПДЗ

Устройства индуктивного типа без физического контакта элементов вычисляют угол поворота дроссельной заслонки. Схема такого датчика:

  • токопроводящий ротор, присоединенный к оси заслонки;
  • статор – плата с катушками (приемная, передающая), микросхема, отвечающая за передачу данных на контроллер.

Устройства этого типа предназначены для электронных дроссельных заслонок. Их устанавливают на корпус. Величина напряжения на статоре зависит от угла поворота ротора.

Признаки неисправности

Резко меняющееся сигнальное напряжение – первый признак неисправности ДПДЗ. Обычно из строя выходят датчики контактного типа. При соприкосновении движущегося бегунка с поверхностью дорожек происходит физический износ шестерен привода ползунка, истирание резистивного напыления. Другие причины неисправности – короткое замыкание в цепи, обрыв провода.

Плавающий ход

Если ЭБУ получает недостоверные данные от ДПДЗ, контроллер выдает неверные команды, которые нарушают работу двигателя автомобиля. Он глохнет при переключении передач и на холостом ходу.

Эффект плавающего холостого хода возникает, если на ЭБУ не поступает сигнал о закрытии заслонки.

Проблемы с ускорением

polozhenie datchika

Явно проявляются симптомы неисправного ДПДЗ при нажатии педали газа. Автомобиль ведет себя по-разному:

  • во время набора скорости дергается;
  • ускоряется плавно, но ему не хватает мощности, особенно это заметно при движении по пересеченной местности.

Нужно проверить датчик положения, если педаль газа не нажата, а автомобиль самопроизвольно разгоняется. Такая проблема возникает, когда потенциометр исчерпал свой ресурс.

Индикатор Check Engine

На приборной панели есть индикатор неисправностей двигателя – Check Engine. Он загорается по разным причинам, в том числе и когда неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Чтобы выяснить, в чем проблема, проводят диагностику. Коды неисправности автомобиля определяют сканером или адаптером ELM327.

Значения, полученные от датчика дроссельной заслонки A, выходят за диапазон рабочих характеристик

Значения датчиков дроссельной заслонки A и B не совпадают

Снижение максимальной скорости

Низкая скорость при разгоне – частый признак неисправности. Неисправный ДПДЗ выдает на ЭБУ недостоверные данные о реальном положении дроссельной заслонки при нажатии педали газа. Значения сигнала низкие, поэтому блок управления ограничивает мощность, что приводит к снижению максимальной скорости.

Способы проверки датчика

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки и симптомы неисправности

Для измерения постоянного напряжения используют электронный мультиметр. Сначала проверяют наличие тока:

  • отсоединяют разъем;
  • включают зажигание, мотор не запускают;
  • измеряют напряжение на контактах разъема.

Если питание отсутствует, прозванивают питающие провода, при наличии тока тестирование продолжают. Проверка работоспособности датчика положения дроссельной заслонки:

  • один щуп мультиметра крепят к массе, второй – к выходному контакту;
  • рукой прокручивают заслонку, имитируя нажатие педали газа.

Значение напряжения на экране мультиметра при закрытой заслонке должно быть не выше 0,7 В, при полностью открытой − не меньше 4 В. Это означает, что датчик работает исправно. У автомобилей разных моделей свое максимальное значение напряжения.

Датчик требуется поменять, если на выходе ДПДЗ при ручном вращении дроссельной заслонки значения изменяются скачкообразно или уровень напряжения во время нажатия (отпускания) педали газа не соответствует заданным параметрам.

Устранение неисправности

Потенциометр во время замены обесточивают, работы выполняют при выключенном зажигании. Чтобы неисправное устройство отсоединить, сначала снимают разъем с кабелями, потом раскручивают винты крепления.

Посадочное место очищают до снятия старого потенциометра и перед установкой нового. Грязь, попавшая на контакты, может вывести контроллер из строя.

Монтаж нового датчика осуществляют не торопясь, его посадочное место соединяют с торцом оси дросселя и начинают плавно поворачивать по кругу. Когда крепежные отверстия совмещены, вкручивают винты, подсоединяют разъем. Контроллер запоминает ошибку. Чтобы ее сбросить, на несколько минут отсоединяют минусовую клемму аккумулятора.

Если после замены напряжение не соответствует заданному (0,7 В/4 В), потребуется отрегулировать положение ДПДЗ. Для этого датчик снимают, поворачивают на 90° по отношению к штоку заслонки, устанавливают повторно. Производят замеры.

Эксплуатация автомобиля с неисправным ДПДЗ сокращает общий ресурс двигателя. Своевременную диагностику, замену и регулировку датчика можно произвести самостоятельно. Стоимость нового устройства зависит от модели авто и производителя, она может колебаться от 400 до 5000 рублей. Изделия отечественных фирм стоят дешевле импортных аналогов, но их приходится чаще менять.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.


Всем привет! Представляю вашему вниманию настройку ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Для чего это нужно? Если всё в работе движки вас устраивает, то лазить туда и не нужно, но если её уже покрутили туда-сюда, пытаясь обороты понизить, к примеру, как я, ибо окуительно грамотных советчиков было до еб…ней фени, ну и на некоторых СТО не стесняются это делать, то тогда эта процедура Вам просто необходима, так как в следствии этого и повышенный расход бензина, т.к. датчик не видит, что заслонка закрыта, и льёт бензин почём зря! Прилагаю небольшой фотоотчёт, внимательно читаем комментарии под каждым фото, ну поехали:

1. Что для этого нужно: мультиметр + щуп 0.7 (для двигателя 4a-Fe)


На контакты мультиметра примастрячиваем проводки с маленькой мамой, это нужно для того, чтоб плотно зафиксировать их на разъёме датчика




Подсоединяем провода мультиметра к выводам IDL и Е2, в нашем варианте это два самых нижних вывода, какой провод к какому выводу подключать, да пофигу.


Щуп вставляем между регулировочным винтом и рычагом дрос.заслонки. 0.7 (для двиг. 4а-фе, 7а-фе) 0.6 (для двиг. 4е-фе, 5е-фе)

2. Всё подсоединили, заводим, вставляем щуп. Ослабляем два болта датчика, по часовой стрелке уводим его до конца, и медленно, очень аккуратненько начинаем двигать его против часовой стрелки до того момента, пока не запищит мультиметр (если проверять в режиме Омметра, то вместо звука должно меняться его показание). Вот точка вкл. звукового сигнала или изменение показаний Омметра, и есть то положение, в котором нужно датчик зафиксировать.
Ну вот, собственнно, и всё! Всё это у себя проделывал, руководствуясь вот этим видео:

Читайте также: