Как проверить клапан vvti на работоспособность на тойота

Обновлено: 05.07.2024


подскажите как проверить ввт клапан ! заранее благодарен.

Если смотреть на разъём прямо,то "+"-крайний правый штырёк.Сопротивление должно быть в пределах(6,9-7,9 Ом) при +20 градусах.Надо ещё вынуть клапан и подать на него 12 В.Шток должен перемещаться с полной амплитудой.

проверяется проще, снимаешь с клапана вивитиай разъем, заводишь мотор, и когда мотор работает на хх, от аккума подаешь на клапан напряжение, если мотор заглох, то все в поряде, если продолжает работать, то неисправна система вивитиай. затем скидываешь минус с аккума чтоб ошибку сбросить.

_________________
Toyota Vista, 1998, 1ZZ-FE (Shell Helix Ultra 0W30), АКПП (U240E), литье в порошке, табло с тахометром,

Машины меняются, друзья и форум остаются.

а из за этого клапана может двигатель не запускаться . я капиталил двигатель теперрь не могу завести толи с зажиганием не попал или клапан при разборке сломал и пришлось купить новый ! в полном недоумении . )) нужен мудрый совет .

у меня на разъеме которай идет на клапан откис проводок после этого авто начало глохнуть, припаял и все ГУд - я тож хотел проверить клапан, но несмог открутить один из болтов - ну очень неудобно он расположен правда + у тя двиг другой мож попроше будет

Изображение

_________________
С уважением troyanlimit!

без питания на клапане двигатель заведется, сделайте диагностику скрепкой если забыли одеть какой нибудь разъем или по меткам цепь не поставили( хотя там трудно ошибиться) то будет видно, а так проверять надо, есть ли питание на форсунках( управляются минусом) подача топлива и тд, провод массы на двигатель прикрутить не забыли?

ну вопервых вскрывать муфту крайне не желательно, во вторых то что она защелкнулась это норма, пока на нее не подать давление она не разблокируется (сделано для того чтобы при запуске, пока не поднялось давление масла она не стучала) мой вам совет поменяйте муфту и будет вам счастье, стоит около 3200 в Омске

это получается если случайно повернул муфту не в ту сторону и она заблокировалась то проще её выкинуть и купить новую ?

то что она защелкнулась это норма, пока на нее не подать давление она не разблокируется (сделано для того чтобы при запуске, пока не поднялось давление масла она не стучала)

внимательно прочитайте, новая муфта при установке если повернуть тоже защелкнится так и должно быть, это нормальная работа муфты!

69 242

Проверка vvt-i

69 242

Замерил сопротивление на обоих 8.7 Ом. При подаче напряжения на них щелкают но машина не заглохла. Впускной когда на него подавал напряжение менял обороты бывало что чуть не глохнет, а вот выпускной щелкал просто и ничего не происходило

208 209

Пользователь сказал cпасибо:

524 144

Замерил сопротивление на обоих 8.7 Ом. При подаче напряжения на них щелкают но машина не заглохла. Впускной когда на него подавал напряжение менял обороты бывало что чуть не глохнет, а вот выпускной щелкал просто и ничего не происходило

Зачеееем. Вот зачем вы туда лезите? Я не встречал ни одной темы по проблемам с VVTI. Уже много людей накатали на этих движках по 300-400тыс км. У нас можно сказать самые надёжные фазики. Как вы их собрались проверять? А потом появится тема "проблема VVTI" и при этом небудет указано, что им дали по мозгам напряжением. Мой совет - не мешай машине работать. Если руки чешутся покрась подвеску

Клапан Vvt-i является системой смещения газораспределяющих фаз автомобильного двигателя внутреннего сгорания от производителя фирмы Тойота.


Устройство Vvt-i

Основной механизм размещается в шкиве распредвала. Корпус соединяется вместе с зубчастым шкивом, а ротор с распредваликом. Смазывающее масло доставляется к механизму клапана с любой из сторон каждого лепесткового ротора. Таким образом клапана и распределительный валик начинает вращаться. В тот момент, когда автомобильный двигатель находится в заглушенном состоянии устанавливается максимальный угол задержания. Это означает что определяется угол, который соответствует самому последнему произведению открытия и закрытия впускающих клапанов. Благодаря тому, что ротор соединен с корпусом при помощи стопорного штифта сразу после запуска, когда давление маслянистой магистрали недостаточно для произведения эффективного руководства клапаном, не могут возникать какие-либо удары в механизме клапана. После этого стопорной штифт открывается при помощи давления, которое оказывает на него масло.

В чем же заключается принцип действия Vvt-i? Vvt-i обеспечивает возможность плавного изменения газораспределительных фаз, соответствуя со всеми условиями функционирования автомобильного двигателя. Такая функция обеспечивается благодаря произведению поворота распредвала впускающих клапанов по отношению к валикам выпускающих клапанов, по углу поворачивания коленчатого валика от сорока до шестидесяти градусов. В итоге происходит изменение момента начального открывания впускающего клапана, а также количество времени, когда выпускающие клапаны находится в закрытом положении, а выпускающие в открытом. Руководство представленным типом клапана происходит благодаря сигналу, который исходит от блока руководства. После поступления сигнала электронный магнит по плунжеру передвигает главный золотник, пропуская при этом масло в любом направлении.

В тот момент, когда автомобильный двигатель не функционирует, золотник передвигается при помощи пружинки так, чтобы расположиться максимальный угол задержки.

Для произведения распредвала масло под определенным давлением с помощью золотника перемещается в одну из сторон ротора. В этот же момент происходит открытие полости с другой стороны лепестков для сливания масла. После определения блоком руководства расположения распределительного валика, все каналы шкива закрываются, таким образом, он удерживается в зафиксированном положении. Работа механизма данного клапана осуществляется несколькими условиями функционирования автомобильного двигателя с различными режимами.


Всего существует семь режимов функционирования автомобильного двигателя и вот их перечень:

  • Передвижение на холостом ходу;
  • Передвижение на низкой нагрузке;
  • Передвижение со средней нагрузкой;
  • Передвижение с высокой нагрузкой и низким уровнем частоты вращения;
  • Передвижение с высокой нагрузкой и высоким уровнем частоты вращения;
  • Передвижение с низкой температурой жидкости охлаждения;
  • Во время запуска и остановки двигателя.

Процедура самостоятельного очищения а Vvt-i

Нарушение функционирования, как правило, сопровождается множеством признаков, поэтому логичнее всего будет сначала рассмотреть эти признаки.

Итак, к основным признакам нарушения нормального функционирования являются такие:

  1. Автомобиль резко глохнет;
  2. Транспортное средство не может удерживать обороты;
  3. Заметно каменеет тормозная педаль;
  4. Не тянет педаль тормоза.

Теперь можно переходить к рассмотрению процесса очищения Vvti. Проводить очищение Vvti мы будем пошагово.

Итак, алгоритм проведения очищения Vvti:

  • Снимаем пластмассовую крышку автомобильного двигателя;
  • Откручиваем болтики и гаечки;
  • Снимаем железную крышку, основной задачей которой является фиксация генератора машины;
  • Снимаем с Vvti разъем;
  • Откручиваем болтик на десять. Не бойтесь, вы не сможете допустить ошибку, так как он там только один.
  • Снимаем Vvti. Только ни в коем случае не тяните за разъем, потому как он достаточно плотно прилегает к нему и на нем размещено уплотняющее кольцо.
  • Очищаем Vvti при помощи любого очистителя, который предназначен для очищения карбюратора;
  • Для полного очищения Vvti снимаем фильтр системы Vvti. Представленный фильтр располагается под клапаном и имеет вид заглушки с отверстием для шестигранника, но этот пункт необязателен.
  • Очищение завершено вам остается только собрать все в обратном порядке и натянуть ремень, не упираясь в Vvti.

Самостоятельный ремонт Vvt-i

Довольно часто возникает необходимость проведения ремонта клапана, так как просто его очищение не всегда эффективно.

Итак, для начала давайте разберемся с основными признаками необходимости проведения ремонта:

  1. Автомобильный двигатель не удерживает холостые обороты;
  2. Тормозит двигатель;
  3. Невозможно передвижение автомобиля на низких оборотах;
  4. Нет тормозного усилителя;
  5. Плохо переключаются передачи.

Давайте рассмотрим основные причины неисправности клапана:

  1. Оборвалась катушка. В таком случае клапан не сможет правильно реагировать на передачу напряжения. Определить данное нарушение можно с помощью произведения измерения сопротивления обмотки.
  2. Заедает шток. Причиной заедания штока может послужить накопление грязи в канале штока или деформации резинки, которая располагается внутри штока. Удалить грязь из каналов можно отмачиванием или же отмачиванием.

Алгоритм проведения ремонта клапана:

  • Снимаем регулирующую планку генератора автомобиля;
  • Снимаем крепеж замочка капота машины, благодаря этому вы сможете получить доступ к осевому болтику генератора;
  • Откручиваем болтик, который закрепляет клапан;
  • Снимаем клапан. Только ни в коем случае не тяните за разъем, потому как он достаточно плотно прилегает к нему и на нем размещено уплотняющее кольцо.
  • Снимаем фильтр системы Vvti. Представленный фильтр располагается под клапаном и имеет вид заглушки с отверстием для шестигранника.
  • Если клапан и фильтр сильно загрязнены, то очищаем их при помощи специальной жидкости для очищения карбюратора;
  • Проверяем работоспособность клапана, при помощи кратковременной подачи двенадцати вольт на контакты. Если вас устраивает, как он функционирует, то можете остановиться на этом этапе, если же нет, то выполняйте следующие действия.
  • Ставим пометки на клапане, для того чтобы не допустить ошибку во время обратной установки;
  • С помощью маленькой отвертки разбираем клапан с двух сторон;
  • Достаем шток;

  • Промываем и очищаем клапан;
  • Если кольцо клапана деформировано, то заменяем его на новое;
  • Завальцуйте внутреннюю сторону клапана. Сделать это можно при помощи полотка, надавливаниями на шток, для прижатия нового уплотняющего кольца;
  • Смените масло, которое находится в катушке;
  • Заменяем кольцо, которое располагается с внешней стороны;
  • Завальцуйте внешнюю сторону клапана, для прижатия внешнего кольца;
  • Ремонт клапана завершен и вам остается только собрать все в обратном порядке.

Процедура самостоятельной замены клапана Vvt-i

Нередко очищение и ремонт клапана не дает особы результатов и тогда возникает необходимость полной его замены. К тому же, многие автолюбители утверждают, что после проведения замены клапана транспортное средство станет работать намного лучше и затраты топлива снизятся приблизительно до десяти литров.

Следовательно, возникает вопрос: Как правильно нужно заменять клапан? Проводить замену клапана мы будем пошагово.

Итак, алгоритм замены клапана:

  • Снимите регулирующую планку генератора автомобиля;
  • Снимите крепеж замочка капота машины, благодаря этому вы сможете получить доступ к осевому болтику генератора;
  • Откручиваем болтик, который закрепляет клапан;
  • Вытаскиваем старый клапан;
  • Устанавливаем новый клапан на место старого;
  • Закручиваем болтик, закрепляющий клапан;
  • Замена клапана завершена и вам остается только собрать все в обратном порядке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Попинал по колёсам

нет питания на клапан vvt-i 4a-ge

Доброго дня всем! Проблема такая, перестал должным образом ехать Levin.. Установил причину, на клапан VVT-i нет сигнала. Клапан рабочий, на холостых подаю на него питание, начинает глохнуть. Куда копать? Где искать?? Подскажите по братски)









Как проверил, что на клапан не подается напряжение?
Вообще можно маломощную лампочку прямо вместо клапана присоединить, погазовать и понять по ее свечению - подается с мозга сигнал или нет, также были случаи, когда он подавался кратковременно и пропадал.
Других манипуляций до момента когда авто перестал ехать не проводилось?

Читайте также: