Ремонт заднего дворника тойота королла

Обновлено: 06.07.2024

Щетки стеклоочистителя можно поделить на три типа: каркасные, бескаркасные и гибридные. На Тойота Королла с завода устанавливаются каркасные щетки стеклоочистителя. Каркасные дворники лучше облегают лобовое стекло и меньше шансов поцарапать его.

Мы рекомендуем использовать щетки стеклоочистителя таких фирм как: Alca, Denso, Champion®. Дворники этих производителей будут хорошего вытирать стекло и оптимальны в ценовом соотношении цена/качество.

Замена дворников Тойота Королла

Так же будут полезны статьи: лампы Тойота Королла 150. Тойота Королла какое масло лить. Новая Toyota Corolla.

Мы в социальных сетях: и

Лампы применяемые в Шевроле Круз

Выбор типа щеток

Существует несколько видов дворников.

Каркасные

Самый дешевый и простой вид. Суть его конструкции заключается в несущем металлическом каркасе, снизу которого крепится резинка при помощи подвижных коромысел. Именно эти коромысла обеспечивают полное прилегание стеклоочистителя к стеклу.


Минусы: В холодную погоду такие щетки лишаются своей гибкости из-за того, что в их подвижные части попадает снег или лед.

Бескаркасные

В них плотное прилегание резинки к стеклу осуществляется за счет специальной гибкой пластины. Помимо этого такие дворники имеют специальную форму, благодаря которой они лучше прилегают к стеклу на больших скоростях. В отличие от первого вида, такие щетки не подвержены обмерзаниям.

Минусы: в такой конструкции невозможно заменить резинку, и меняется все целиком.

Гибридные

Представляют собой каркасные щетки стеклоочистителя, лишенные недостатков. Система их коромысел защищена резиновым коробом от снега и льда. Именно такой вид идет в оригинальной поставке на Тойоту.

Важно! Ни в коем случае нельзя протирать резинку стеклоочистителя перед его установкой, так как можно повредить специальный графитовый слой на ней, что приведет к потере свойств щетки.



Основные типы дворников

В современных машинах используются три основных вида щеток стеклоочистителей. От их качества зависит безопасность движения в сложных погодных условиях, которые сопровождаются выпадением осадков. Далее рассмотрим подробно каждый вариант, с указанием положительных и отрицательных качеств.

Каркасные

Каркасные дворники являются классическим вариантом исполнения стеклоочистительных устройств. Конструктивно представляют собой жесткий каркас, которым удерживается резиновая лента. Она предназначена для непосредственного очищения стекла.

Для выполнения своих функций, лента должна изготавливаться из высококачественных сортов резины. При этом требуется строгое соблюдение геометрии и применение специализированных покрытий. Для достижения равномерного распределения усилий, а также для придания необходимой формы, резиновый элемент по продольным сторонам зажимается металлическими пластинами.

Длина и жесткость каркаса изготавливается с учетом размеров и кривизны лобового стекла. Степень прижатия задается с помощью коромысла. Для повышения аэродинамических показателей и снижения уровня шума в процессе работы, каркасные дворники комплектуются спойлерами. Для защиты резинок от промерзания, в зимний период времени, применяются защитные чехлы.

К преимуществам каркасных изделий относятся:

  • жесткость;
  • плотное прилегание резинки к поверхности стекла.

Недостатки проявляются при использовании изделий низкого качества. Их элементы быстро разрушаются.

Бескаркасные

Рассматриваемые устройства отличаются отсутствием металлического удерживающего каркаса. Для фиксации резинового элемента используется пластиковый корпус с двумя продольными металлическими пластинами. Края корпуса закрываются пластиковыми или резиновыми заглушками. Форма дворника изогнутая.

Бескаркасные щетки имеют следующие достоинства:

  • повышенные аэродинамические показатели;
  • исключено образование наледи на корпусе.

Из отрицательных моментов выделяются:

  • прижатие резиновой ленты к поверхности стекла не всегда достаточно плотное;
  • высокая стоимость;
  • наличие разнообразных вариантов крепления, необходимо подобрать вариант подходящий автмобилю.

Гибридные

Гибридные стеклоочистители сочетают в себе конструктивные особенности классических и бескаркасных. В них жесткий каркас закрывается пластиковым кожухом, что сопровождается его защитой от негативного воздействия влаги и пыли. Такие дворники имеют универсальное крепление, что способствует их применению на любых моделях машин.

Преимущества гибридных изделий:

  • высокая степень прижатия резиновой ленты к стеклу;
  • универсальный крепеж;
  • форма с высокими аэродинамическими показателями.

Выбор и установка дворников на Corolla

На машину Corolla 120 устанавливаются дворники следующих размеров:

  1. Длина со стороны водителя: 24 дюйма (60 см).
  2. Со стороны пассажира – 16 дюймов (40 см).


Размеры щеток, которые стоят на Corolla в кузове 150 (2008–2014) и 160

  1. Со стороны водителя – 26 дюймов (65 см).
  2. Со стороны пассажира – 13 дюймов (35 см).

Установка


В откинутой крышке видно отверстие, через которое необходимо просунуть крючок.


Теперь вставляем крючок в фиксатор, как это показано на фото ниже.


И закрываем пластиковую крышку до характерного щелчка. Закрытие позволило зафиксировать стеклоочиститель.


Стоит отметить, что не обязательно менять щетки целиком, если их резинки пришли в негодность. Достаточно просто поменять сами резинки. Дефект резинки можно продиагностировать по разводам воды, которые она оставляет после передвижения по стеклу. Рабочая не должна оставлять разводов.

Когда нужно менять щетки дворников

Дворник состоит из двух основных частей – твердой основы и резиновой щетки. Последняя приходит в негодность быстрее всего. Если во время дождя на стекле остаются полосы, очистители нужно сменить. Разводы ухудшают видимость, заставляют водителя напрягать зрение, всматриваться, нервничать, что влияет на концентрацию во время вождения.

Резина изнашивается в процессе эксплуатации, от нагрева на солнце, морозов, некачественной очищающей жидкости. Полосы на стекле – самая частая причина поменять щетки дворников на машине. Если при осмотре резинок на них обнаружены заметные дефекты, их также стоит заменить на новые.



Старый стеклоочиститель

Испорченные ручки, каркасы видно сразу. Если они погнуты или сломаны, необходимо поменять стеклоочистители на машине полностью. Существует рекомендация ставить новые щетки раз в полгода, однако на деле лучше смотреть на их состояние.

Качественные резинки из синтетического материала при бережном отношении могут служить целый год.

Замена резинки стеклоочистителя

Рассмотрим на примере замены на 150-м кузове 2010 года. Для замены резинки необходимо снять дворник с держателя, открыв его пластиковый язычок.

Важно знать. В бескаркасных дворниках невозможно заменить резинку, и придется его менять целиком.

Для осуществления этой операции вам не понадобится никакой инструмент. Резинки зафиксированы металлическими направляющими, показанными красной стрелкой на фото ниже. Разжимаем специальные скобы, после чего стягиваем резинку. Новую резинку проводим через все направляющие. Оставшуюся лишнюю часть резинки обрезаем.


Лампы применяемые на Чери Тигго / Chery Tiggo

Spread the loveЛампы на Чери Тигго / Chery TiggoСодержание1 Лампы на Чери Тигго / Chery Tiggo1.1 Замена лампы ближнего света Чери Тигго1.2 Замена лампы ближнего света Чери Тигго Видео1.2.1 Мы в VK Предлагаем вам подробную таблицу о применяемых лампах на автомобиль Чери Тигго / Chery Tiggo с 2005 года выпуска — по настоящее время. — […]

Лампы, применяемые на автомобиле Киа Оптима/KIA Optima 2016

Снятие и установка трапеции стеклоочистителя

Если в Corolla E150 замена дворников и резинок была элементарной, то с трапецией все будет сложнее. Трапеция представляет собой механизм, с помощью которого осуществляется привод на щетки, то есть это своего рода система рычагов. В кузове Е150 проблем с этим механизмом не возникает, однако в E100 с такой поломкой встречаются часто.

Симптомы неисправной трапеции:

  1. Стеклоочиститель перестал справляться с водой или снегом.
  2. Шум во время работы.
  3. Разводы на стекле.
  4. Люфт щеток

Как снять трапецию? Рассмотрим снятие этого механизма на примере Короллы 2012-го года. Можно произвести ремонт этого элемента, купив ремкомплект, или купить целиком новый.

Первым делом для ремонта или снятия необходимо обесточить систему: отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. После этого следует снять рычаги дворников. Для этого щетки должны находиться в исходном положении, после чего начинаем съем. На основании рычагов имеется пластиковая защита, под которой будет располагаться гайка на 14. Пластик можно снять, подковырнув плоской отверткой, а сам рычаг демонтировать при помощи ключа на 14.

Теперь необходимо снять короб воздухопритока:

  1. Открываем крышку капота.
  1. Снимаем утеплитель.
  2. За утеплителем будет видно, что воздухоприток держится на пистонах. Если нажать на их середину отверткой, то они разблокируются.
  3. Снимаем короб (необходимо снимать левую и правую части отдельно).

Следующим шагом для ремонта трапеции стеклоочистителя Тойота Королла необходимо отсоединить фишку моторчика привода стеклоочистителя, после чего нужно открутить два болта крепления самой трапеции. Отсоединив задний резиновый держатель, можно снять трапецию с автомобиля.

Какие лампы стоят на Шевроле Ланос

Spread the loveШевроле Ланос тип лампСодержание1 Шевроле Ланос тип ламп1.1 Какие лампы стоят в Шевроле Ланос1.2 Замена лампы ближнего света на Ланос1.2.1 Мы в VK и Fb Chevrolet Lanos был самостоятельно изобретен корейской компанией Daewoo в 1993 году. Ланос представляет с собой бюджетный, малотиражный, передне приводный седан В класса. История этой модели началась с распада […]

Что нужно знать о коробке DSG?

Не работает прерывистый режим стеклоочистителя

Это выражается в длительных паузах или в том, что привод стеклоочистителей может вовсе отключаться. Самой распространенной причиной того, что не работает прерывистый режим дворников, является реле, которое перед тем, как включаться, отсчитывает определенный интервал времени. Со временем контакты на этом устройстве начинают окисляться или подгорать, не давая току проходить через них. Решение проблемы элементарное: чистка контактов реле, которое находится в монтажном блоке автомобиля. Перед чисткой необходимо выключить питание, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора.

Всем доброго времени суток! Хочу поделиться опытом ремонта заднего стеклоочистителя (дворника).

Симптомы: всё начиналось во время дождя… Дворник мог немного (до 10мин.) поработать на паузе, потом он останавливался.

Дальнейшая работа продолжалась в режиме включён без паузы (то есть пашет всё время). Через несколько дней (неделя/две), при включении зажигания дворник включился и работал при выключенном рычажке подрулевого переключателя.

Поработал он так не больше минуты и выключился, после этого включить его подрулевым выключателем уже не получилось (сдох).

В предохранители и реле не лазил, подрулевой переключатель не разбирал. Сразу появилась мысль о том, что моторчик, который установлен в задней двери, залило водой (так как глюки начинали проявляться в дождь, а в сухую погоду всё работало).

Очерёдность действий описана как надо было бы разбирать. Я разбирал не в той последовательности, что пишу здесь (при разборке не всегда понятно с чего начинать и что надо откручивать, а что не надо).

Всё видно на фотографиях.

1. Снял пластиковую обивку с задней двери. Она крепится на пластиковых клопах по краям и вверху (7шт. синие на фото), и пластиковых крюках/зацепах (4шт. в нижней части, и по два крюка с обратной стороны ручек, за которые тянется задняя дверь для закрывания, всего насчитал 8шт.

Я снимал обивку начиная с нижней части (где стоят крюки, а не клопы). Наверно правильно будет начинать сверху, но в этом случае сначала придётся снимать боковые панели около стекла (я их не снимал).

При демонтаже ничего не пострадало и не сломалось. Думайте сами, смотрите фото.

2. Снимаем моторчик (надо открутить 3 болта, ключ на 10), ПРЕДВАРИТЕЛЬНО отключив белый разъём и снять поводок: снять пластиковую крышечку и открутить гайку, далее аккуратно покачивая за маленькую/короткую часть поводка снимаем его с вала мотора (не качать и не тянуть за сам длинный поводок, который на пружине отгибается, можно отломать крюк крепления поводка).

Осмотр разъёма питания мотора -состояние нового, контакты чистые, воды нет. Осмотр разъёма всей косы (на фото виден слева, колодка синяя с белым) -состояние супер.

Мотор снят -вот он на фото. На вид состояние нового. Вал ржавый, в том месте где он проходит через резинку двери.

Не пытайтесь крутить вал плоскогубцами или другой фигнёй (внутри редуктор, можно его сломать).

Снимаем с мотора белую крышку с чёрной круглой резинкой (чёрная резинка просто одета на вал, может плохо сниматься, если есть ржавый налёт на валу), пластиковая крышка держится на защёлках (аккуратно оттягиваем и снимаем).

На фото видно, сюда попадала вода и залила резистор R5 (около него зелёный налёт и обгоревший контакт).

3. Дальше было решено разобрать сам мотор с редуктором, чтобы выяснить попала ли вода ещё куда-нибудь. Откручиваем статор мотора (два винтика).

Потом снимаем статор (внутри магниты, когда снимаешь, кажется ,что там пружина не даёт вытягивать или что-то зацепилось).

Вращая ротор по часовой стрелке, выкручиваем его.

Смотрим на щётки -на мой взгляд состояние отличное (белые стрелки). Не пытайтесь подогнуть пластины со щётками ближе к центру вала мотора, (может показаться, что так контачить будет лучше).

Роль пружины выполняет какой-то резиновый силикон, он виден в углах (показано белыми кружочками).

Теперь можно отсоединить щёточный блок. Вытягиваем аккуратно, чтобы вытащить ножевые контакты из белой колодки, (показано белыми стрелками). Затем можно выкрутить саморез (на фото показано красной стрелкой).

Откручиваем монтажную площадку (4 винтика).

Вытаскиваем чёрный фиксатор электрического разъёма.

Разбираем редуктор (снимаем рычаг с шестерёнкой).

Теперь плоскогубцами (в моём случае вал шёл туго, но вращаться мог) вытаскиваем вал (на фото в овале). Затем откручиваем саморез (его место показано стрелкой).

Надавливаем на разъём (по стрелкам). Внимательно наблюдаем за происходящим на обратной стороне корпуса, вытаскиваем печатную плату.

Осторожно с белым корпусом, на котором крепятся контакты-пластины идущие в редуктор к шестерёнке. У меня всё разобралось без проблем и поломок.

Вот какая грязь от воды накопилась внутри. Всё чистим: отвёрткой, ножом, тряпкой и т.д., (я про алюминиевый корпус).

На обратной стороне печатной платы виден зелёный налёт от воды, но здесь ничего не повреждено. Плату я чистил ватными палочками и одеколоном.

После очистки стало понятно, что у резистора отгорел один контакт и часть дорожки на плате.

Выпаиваем сопротивление. Определяем номинал. Маркировка скорее всего 100 — значит номинал 10 ом. (всё это есть в интернете).Корпус 3,5мм. х 2,5мм.

Поискал в магазинах Питера, есть корпус меньше или больше, точно такого же нет. Пришлось купить в Чип и дип корпус больше, чтобы мощность резистора не была меньше.

Вот такой резистор купил. 10R0, 1 Вт. Сверху новый, снизу старый. СтОит 13 руб., но продают по 10 штук. Пришлось купить.

Далее впаиваем его. Он торчит больше чем родной, и дорожка на плате сгорела. Из проволочки делаю новую дорожку. Вот такой результат.

4. Собираем всё как было (это намного проще, чем разбирать). Маслом, которым в редукторе смазаны шестерёнки мажу вал и втулку вала, (это масло собирается кучками в углах редуктора, я его не покупал).

Можно наждачной бумагой (шкуркой) подравнять вал, чтобы вал стал поровнее и не копил в себе грязь.

5. Тестирование показало отличную работу всего в целом. Пауза работает. Постоянный режим пашет.

Быстрое сравнение

Предлагаю краткие рекомендации дворников. Выбирайте, что вам важнее, и покупайте. Подробное описание, видео установки и сравнение цен — ниже.

Бескаркасные дворники на Короллу IX

Отличный вариант — комплект Bosch Aerotwin Retrofit AR 601 S (артикул — 3397118907). Долговечные, отлично чистят в любую погоду, не скрипят. Делают их в Бельгии. Подробнее о Бош Аэротвин.

Читайте также: